Как рисовать реалистичные металлические эффекты карандашом. Графитовая пыль для рисования


Как рисовать реалистичные металлические эффекты карандашом

Final product imageWhat You'll Be Creating

Машины - сами по себе искусство, и многие художники годами создавали красивые рисунки машин, но вам всё ещё может показаться, что хром и металл сложно рисовать и передавать обычными карандашами. В этом руководстве я покажу вам мой процесс создания полноценного рисунка части машины - с чистого листа до финальной картинки.

Что вам понадобится

Our basic drawing tools and the sheet of premium A4 paper we will be usingThe additional tools you will need for rendering the drawing
  • Бумага для рисования или газетная бумага
  • Планшет (по желанию)
  • Маскировочная лента
  • Карандаши (от 7В до 3Н)
  • Механические карандаши (от 6В до 2Н)
  • Точилка
  • Металлическая линейка
  • Чёрный карандаш
  • Пигментная бумага
  • Ватные палочки
  • Ластик-клячка
  • Резиновый ластик
  • Квадратный и круглый ластики Tombow 
  • Растушёвывающие комки разных размеров
  • Флакон графитового порошка
  • Мягкая малярная кисть
  • Фиксатор

1. Как сделать цифровую сетку

Шаг 1

Для начала убедитесь, что у вас есть цифровая фотография подходящего качества, т.к. она нам понадобится для работы позже. Я использовал фотографию с PhotoDune.

Откройте фотографию подходящего размера в Adobe Photoshop. Я предпочитаю работать с размером листа А4 (11¾ x 8¼ дюймов). Для начала это самый подходящий размер для чёрно-белого фото, т.к. легче выявить тона и увидеть края. 

How your photo should be setup in Photoshop remember a black and white photo might be best to use

На верхней панели в меню выбрать Просмотр - Показать - Сетку для отображения сетки по умолчанию на вашем изображении. 

This shows how to bring up your grid in photoshop

Шаг 2

Для упрощения рисования изображения может потребоваться корректировка, поэтому обратите внимание на параметр Установки в меню Редактировать и настройте линии сетки под необходимый вам размер. В этом руководстве мы собираемся поделить линию сетки 8 см делениями по 2 см.

This is where to find your preferences for adjusting your grid slices

Шаг 3

Когда вы правильно настроите сетку, нажмите Shift-Command-4, чтобы сделать снимок экрана компьютера и затем вставьте снимок поверх первоначального фото-слоя. При помощи команды по изменению размера Command-T, подгоните картинку под размер холста. Затем обрежьте края при помощи инструмента "Рамка", расположенного слева от экрана.

Carefully resize your screenshot to match your canvas

Шаг 4

Вы можете пометить оси сетки как сверху, так и снизу и сбоку, как показано ниже. Я предпочитаю маркировать свои цифрами 1, 2, 3 по верху и A, B, C по бокам. Таким образом вы будете постоянно следить за сеткой и не потеряетесь в образце. 

Basic numbering and lettering of our grid

На данном этапе вы можете распечатать картинку для использования её как образца или, как предпочитаю я, вы можете отправить картинку на планшет и использовать его как образец. На мой взгляд, преимущество в том, что вы не потеряете в качестве изображения, что вполне вероятно в случае распечатки, и вы также можете использовать планшет для увеличения в некоторых местах.

2. Подготовьте бумагу

Следуя этому руководству, мы будем работать на бумаге формата А4 (11¾ x 8¼ дюймов). Если у вас под рукой планшет, закрепите на нём бумагу липкой лентой, чтобы она не скользила во время рисования.

You can choose a large or small drawing board if you wish to do so

3. Рисование сетки

Шаг 1

Начните с измерения желаемых параметров рисунка. Вы можете работать с точным размером бумаги или, как я буду делать для этого руководства, можете работать в формате поменьше. Линейкой отмерьте "коробку", чья ширина на полсантиметра меньше величины бумаги.

Your basic box marking out the perimeters of your grid

Шаг 2

Линейкой отмерьте размер сетки. Здесь лучше избегать слишком маленьких квадратов, т.к. это может осложнить построение рисунка. Лучше нарисовать квадрат 1х1 дюймов или больше. Для этого руководства я бы советовал использовать квадраты 1½ x 1½ дюймов.

The size of the boxes for our grid shall be the box on the right 15 inches

Шаг 3

Нарисуйте сетку на бумаге при помощи заострённого карандаша 2В умеренным нажатием, т.к. вам может понадобиться стереть эти линии в процессе. При слишком сильном нажатии на бумаге могут остаться вмятины.

How your grid should look if drawn correctly

Шаг 4

Промаркируйте оси сетки цифрами 1, 2, 3 по горизонтали и А, В, С - по вертикали, как объяснялось ранее. Убедитесь, что маркировка идентична той, что на фотографии (в целях объяснения этого руководства я не буду это делать).

As with your reference you can label your drawing

4. Построение картинки

Шаг 1

Лучше продолжать рисовать карандашом 2В. Перед началом убедитесь, что ваш карандаш заточен, т.к. одной и самых распространённых ошибок, которые я вижу в такого вида работе, является использование тупых карандашей. Используя образец, выберите точку фокусировки для начала рисования. Я бы выбрал фару, т.к. это главная часть картинки. Используйте умеренное или лёгкое нажатие карандашом, т.к. может понадобиться стереть некоторые линии позже.

Begin with a focal point for your drawing In this case the headlamp

Шаг 2

Продолжайте рисовать базовые формы для наметки областей рисунка. Если вы разметили сетку как объяснялось ранее, нарисовать эти формы не составит труда.

At this early stage it is best to draw out basic shapes and dont focus on details just yet

Шаг 3

После наметки всех базовых форм, нам нужно приступить к деталям. Здесь будьте осторожны и постоянно сверяйтесь с образцом, т.к. плохое рисование на этом этапе повлечёт за собой проблемы, когда мы подойдём к обработке.

Удалите все неровные линии пластичным ластиком и убедитесь, что к следующему этапу готова чистая картинка. Я думаю, что лучше рисовать лёгким нажатием там, где будут отражения, т.к. так легче ориентироваться. Наконец, вы можете захотеть оставить линии сетки на странице для отслеживания того, где вы рисуете на бумаге и сверять с образцом. Однако, в целях данного руководства я буду их удалять.

The line art you should be left with if you have taken care

5. Воспроизведение фотографии

Шаг 1

Теперь, когда у нас есть контуры, можем приступить к оформлению деталей и созданию эффектов.

Our clean line art ready for rendering

Мы будем использовать два основных метода применения графита на бумаге - при помощи карандашей и графитового порошка:

  • Перекрёстная штриховка
  • Рисование кружками
The methods of rendering we shall be using

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Рисование кружками заключается во вращении карандаша с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая его по странице. Как и штриховка, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений.

Перекрёстную штриховку можно использовать для светлых тонов и её очень просто растушевать пигментной бумагой или растушёвывающим комком. Я использую рисование кружками для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Шаг 2

Начните с использования небольшого количества графитного порошка мягкой малярной кистью для создания лёгкого базового тона на бумаге. Наносите круговыми движениями, описанными выше. Продолжайте обмакивать кисть в порошок и вдавливать в бумагу. Помните, что на этой стадии нужно покрыть только ограниченную область объекта.

Begin by laying down basic tones with graphite powder a section at a time

Шаг 3

Как только первый слой наложен на бумагу, возьмите ватную палочку и обработайте верх этого слоя круговыми движениями, потом снова графитовым порошком, выделяя тёмные тона. Убедитесь в том, что следуете образцу. Продолжите нанесение графитовой пудры и при необходимости усильте тон, но избегайте тяжёлых тёмных тонов на этом этапе, т.к. ошибку будет сложно исправить.

Remember to build your tones gradually at this early stage

Шаг 4

После усиления слоёв при помощи ватной палочки, я бы затем использовал кусочек пигментной бумаги для дальнейшей растушёвки нескольких слоёв одновременно и создал бы сглаженные градиенты, которых мы пытаемся достичь. Для растушёвки маленьких участков, например, вокруг фар и в узких углах вокруг радиатора потребуется растушёвывающий комок или другая чистая ватная палочка.

На этом этапе сверьтесь с образцом, и если ваш рисунок не очень совпадает с ним, может потребоваться добавление ещё одного тона.  Для этого я бы использовал мягкий графит (5В или 6В) и технику узкой перекрёстной штриховки. Может понадобиться дополнительная растушёвка пигментной бумагой.

Gradually work in darker tones with a soft leaded pencil if you need to do so

Шаг 5

Теперь у вас должны быть базовые тона на бумаге, и можно приступить к рисованию бликов. Начинаем с помощью пластичного ластика, т.к. он не такой жёсткий как резиновый. В таком рисунке как этот пластичный ластик мне кажется идеальным в создании тусклых отражений.

После этого можно использовать маленькие ластики Tombow для более детальной работы, например, в создании бликов и подчёркивании отражений. Если нужно создать большие белые участки как в верхнем левом углу картинки, можно использовать резиновый ластик. Кроме зачистки краёв в конце этого руководства, это единственный случай, когда мы будем использовать резиновый ластик. 

Notice how we are slowly starting to create a reflective surface if we work carefully

Шаг 6

На данный момент у вас должен быть кусок изображения, который становится похожим на образец. Для затягивания этой области, например, вокруг фар, возьмите механический карандаш (желательно 4В). Жёстким касанием обработайте края фары, чтобы получить эффект резинового уплотнителя, но вокруг областей подсветки отрегулируйте давление на бумагу, так как вам может понадобиться стереть эту линию для достижения эффекта бликов от солнца.

Pay attention to your highlights and know where your main light source is coming from in this case the top-left

6. Изображаем хром

Шаг 1

Теперь, когда мы передали область корпусных деталей, переходим к очень сияющим частям машины - хромированным частям! Мне кажется, именно они делают машины красивыми и сияющими!

Начнём с нанесения небольшого количества графитовой пудры на ватную палочку вместо кисточки и переносим её на бумагу. Как и в случае с корпусом, постоянно сверяйтесь с образцом и наносите тон соответствующе.

Т.к. хром - очень отражающий материал, мы добавим только один слой графита.  С этого момента будем использовать карандаш 3В или 5В для заполнения более тёмных областей окружности фары. Лёгкая перекрёстная штриховка - лучший способ обработки здесь.

As before work a section at a time and build up tones gradually and carefully

Шаг 2

Для тона посветлее возле бликов понадобится стандартный НВ карандаш или механический 2Н. Используя частую перекрёстную штриховку, нанесите слой базовым тоном при помощи механического карандаша 2Н и затем пройдите снова, используя тот же метод карандашом НВ.

Чтобы закончить это место, используйте маленький растушёвывающий комок для обработки двух слоёв сразу, создавая таким образом эффект цельности. Для "ваяния" подсвеченных областей с осторожностью используйте маленький ластик Tombow. Если вы создали слои правильным нажатием, этот шаг будет лёгким.

Erasing becomes more like sculpture as you carve out white areas

Шаг 3

Теперь, когда мы заполнили большинство других тонов, можем двигаться к действительно тёмным тонам и к чёрному, чтобы свести все области вместе. При помощи механического карандаша 4В или 6В начните заполнять эти зоны плотными линиями и кругами. На этом этапе внимательно следите за деталями - к примеру, на нашем образце вы можете заметить отражённые деревья, поэтому стоит включить их. Это может занять время, но в конечном итоге это будет иметь значение.

Carefully make your marks when rendering small areas like this headlamp

Шаг 4

Для настоящих чёрных тонов пора использовать чёрный карандаш и заполнить чёрные области вокруг фары, используя метод круговой штриховки.

Be careful when applying black tones as mistakes with medium are difficult to fix

7. Обрабатываем область внутри фары и изображаем стекло

Обработка внутренней области фары - это тот же процесс, что и передача наружной хромированной поверхности. Помните, что нужно начинать со светлых тонов, переходя к тёмным. Для передачи эффекта стекла лучше использовать ластики Tombow и выделить участки света в фаре.

После этого возвращайтесь к механическим карандашам, предпочтительно к НВ и 2В, и начинайте заполнять мелкие детали, которые разрезают стекло, для проецирования различных лучей света. Помните, что на этом этапе нужно применять лёгкое нажатие, т.к. легко сделать ошибку в таких мелких деталях. Также может потребоваться повторное использование ластиков.

Now we have worked on the inner-headlight we are really starting to build a proper rendered image

8. Работаем над капотом и радиатором

Шаг 1

Если на любом из этапов вы почувствуете усталость, я настаиваю на том, что лучше сделать перерыв на десять минут или больше для того, чтобы вы и ваши глаза отдохнули. Худшее, что может сделать художник - продолжать работать, когда он уже слишком устал. В это время возникают ошибки, которые часто не замечают, пока не стало слишком поздно. 

Сейчас у вас должно быть общее представление о том, как наносить тона, показывая одновременно металлические и хромированные поверхности. Сейчас мы продолжим слева направо или наоборот, если вы левша.

Продолжайте накладывать базовые тона графитовым порошком и кистью вдоль поверхности капота. Т.к. эта зона широкая, вы можете поделить её на половины, если так будет проще и удобнее. Добавьте ещё графита ватными палочками и растушуйте эти две половины вместе с помощью пигментной бумаги. Как и ранее, используйте пластичный ластик для обозначения тона там, где нужно.

Continue rendering the bonnet of the car as before do things a section at a time

Шаг 2

Обработайте теневые зоны при помощи карандаша 3B или 5B круговыми движениями. Растушевать можете ватной палочкой или широким растушёвывающим комком. На этом этапе вы можете заметить, что я оставляю пробелы вокруг края капота и радиатора. Это четыре чёрные зоны и лучше оставить их напоследок, после того, как будут правильно нанесены светлые тона и полутона.

Notice the gap between the bonnet and the wing this will be for our black areas

Шаг 3

Теперь переходим к радиатору. В этой части изображения можно заметить человеческую фигуру, отражённую в верхней левой части радиатора на фото. Было бы хорошо включить эту фигуру в рисунок. Если рисовать такие мелкие детали, зрители будут впечатлены вашей работой.

Working on small details such as the figure in the grille can be tedious but it IS worth the effort

Шаг 4

Продолжайте двигаться поперёк и вниз, обрабатывая участок по направлению к бамперу в нижнем правом углу страницы.

Continue laying down base tones with graphite as you work across and then work in the details with your mechanical pencils

9. Применение черных областей

Шаг 1

После передачи всех полутонов можете двигаться дальше к чёрным областям. Как отмечалось ранее, лучше наносить тон жирными круговыми движениями. Также может быть полезным использовать два чёрных карандаша на этом этапе, т.к. сильный нажим очень быстро затупит карандаш. Для глубоких зон может особенно пригодиться запасной чёрный карандаш.

Remember it is best to work in the direction of what ever hand you writedraw with

Шаг 2

Под радиатором чёрные области растягиваются, и лучший способ смешения здесь - взять острый карандаш 7B и при помощи перекрёстной штриховки протянуть чёрные области к бамперу в нижней правой части изображения. Далее тёмные тона можно применить с использованием карандаша 6B.

Hopefully you will now notice having applied our black tones this really brings the image together The end is in sight

10. Последние штрихи

Ваш рисунок практически закончен! На этом моменте я бы рекомендовал тщательно сверить свою работу с образцом, чтобы убедиться, что вы не пропустили какую-нибудь деталь. Если вы были осторожны и рисовали неспеша, надеюсь, вы обнаружите, что всё в порядке.

The final outcome With practice you too can achieve this

Чтобы закрепить работу, нужно побрызгать на рисунок художественным фиксатором.  Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Вот ваш шедевр!

Рисование карандашом - требующий времени процесс в наш цифровой век, но, как вы видите из вашего рисунка, некоторые простейшие инструменты могут помочь вам создать рисунок потрясающей красоты!

design.tutsplus.com

Как рисовать и реалистично передавать шерсть при помощи карандашей и угля

Final product imageWhat You'll Be Creating

Трудно найти человека, у которого нет привязанности к животному того или иного типа, но чаще всего людям нравятся самые симпатичные, самые пушистые животные из тех, что есть в мире природы. Для художника это значительный вызов - попытаться воспроизвести их на бумаге. Следуйте за мной, и я покажу вам способы, которые можно применить для рисования милого пушистого щенка терьера. 

Что вам понадобится

The tools you will need for the drawing phase of this imageA selection of the tools that you will need for rendering this image
  • Бумага для рисования или газетная бумага
  • Планшет (по желанию)
  • Маскировочная лента
  • Карандаши (от 7В до 2Н)
  • Механические карандаши (от 6В до 2Н)
  • Точилка
  • Металлическая линейка
  • Т-образная линейка
  • Чёрный карандаш
  • Спрессованные угольные палочки (сверхмягкие)
  • Угольный карандаш
  • Пигментная/туалетная бумага
  • Ватные палочки
  • Ластик-клячка
  • Резиновый ластик
  • Квадратный и круглый ластики Tombow 
  • Растушёвывающие комки разных размеров
  • Флакон графитового порошка
  • Мягкая малярная кисть
  • Фиксатор

1. Настройка образца

Шаг 1

С самого начала убедитесь, что у вас есть фотография хорошего качества, т.к. она нам понадобится для работы позже.  Можете найти образец на PhotoDune.

Откройте фотографию подходящего размера в Adobe Photoshop. В этом руководстве я буду работать с образцом формата А4 (11¾ x 8¼ дюймов).

Reference image

Шаг 2

На верхней панели в меню выбрать Просмотр - Показать - Сетку для отображения сетки по умолчанию на вашем изображении. 

How to set up your grid

Шаг 3

Для упрощения рисования изображения может потребоваться корректировка, поэтому обратите внимание на параметр Установки в меню Фотошоп и настройте линии сетки под необходимый вам размер. В этом руководстве мы собираемся поделить линию сетки 8 см делениями по 2 см.

How to find the option to adjust your grid sizes

Шаг 4

Когда вы правильно настроите сетку, нажмите Shift-Command-4, чтобы сделать снимок экрана компьютера и затем вставьте снимок поверх первоначального фото. При помощи команды по изменению размера Command-T, подгоните картинку под размер холста.  Затем обрежьте края при помощи инструмента "Рамка".

Вы можете пометить оси сетки как сверху, так и снизу и сбоку, как показано ниже. Я предпочитаю маркировать свои цифрами 1, 2, 3 по верху и A, B, C по бокам. Таким образом вы будете постоянно следить за сеткой и не потеряетесь в образце. 

Labelling your grid can make it easier to keep track of your reference

2. Подготавливаем бумагу

Следуя этому руководству, мы будем работать на бумаге формата А3 (11¾ x 8¼ дюймов).  Если у вас под рукой планшет, закрепите на нём бумагу липкой лентой, чтобы она не скользила во время рисования. Например, я считаю, что стандартный гладкий бристольский картон лучше всего подходит для такого типа рисунка.

It is best to tack your paper at each edge with some masking tape to avoid slipping

3. Рисование сетки

Шаг 1

Начните с измерения желаемых параметров рисунка. Вы можете работать с точным размером бумаги или, как я буду делать для этого руководства, можете работать в формате поменьше.  Линейкой отмерьте "коробку", чья ширина на полсантиметра меньше величины бумаги.

Start by drawing a basic square for our grid

Шаг 2

Линейкой отмерьте размер сетки. Здесь лучше избегать слишком маленьких квадратов, т.к. это может осложнить построение рисунка. Лучше нарисовать квадрат 1х1 дюймов или больше.   Для этого руководства я бы советовал использовать квадраты 1.9 x 1.9 дюймов.

A comparison of the size of boxes that can suitable for use when constructing an image like this We shall be using the box 19 x 19 inches

Шаг 3

Нарисуйте сетку на бумаге при помощи Т-образной линейки и заострённого карандаша 2В умеренным нажатием, т.к. вам может понадобиться стереть эти линии позже. Помните, что при слишком сильном нажатии на бумаге могут остаться нежелательные вмятины, которые могут не стереться.

Your grid should look like this once drawn out

Шаг 4

Если вы хотите так сделать, промаркируйте оси сетки цифрами 1, 2, 3 по горизонтали и А, В, С - по вертикали. Убедитесь, что маркировка идентична той, что на фотографии.

You can choose to label your grid if you wish

4. Построение картинки

Шаг 1

Лучше продолжать рисовать карандашом 2В. Перед началом убедитесь, что ваш карандаш заточен, т.к. одной и самых распространённых ошибок, которые я вижу в такого вида работе, является использование тупых карандашей.

Используя образец, выберите точку фокусировки для начала рисования. Я бы начал с головы щенка, т.к. это - основная часть изображения, которую легко построить при помощи простого круга. Используйте умеренное или лёгкое нажатие карандашом, т.к. может понадобиться стереть некоторые линии позже.

Begin drawing rough shapes to define the puppy

Шаг 2

Продолжайте рисовать базовые формы для наметки областей рисунка. Если вы разметили сетку как объяснялось ранее, нарисовать эти формы не составит труда.

Continue using only basic shapes and rough guidelines to construct the figure

Шаг 3

После наметки всех базовых форм, нам нужно приступить к деталям.  Здесь будьте осторожны и постоянно сверяйтесь с образцом, т.к. плохое рисование на этом этапе повлечёт за собой проблемы, когда мы подойдём к обработке. Удалите все неровные линии пластичным ластиком и убедитесь, что к следующему этапу готова чистая картинка.

Once your figure has been constructed then fill in all of the fine details including where areas of tone differ

Шаг 4

Теперь можете удалить линии сетки, если хотите, перед началом стадии воспроизведения.

You can choose to erase your grid if you wish before you begin rendering Remember to go over any lines that may have been inadvertently erased

5. Воспроизведение фотографии

Шаг 1

Теперь, когда у нас есть контуры, можем приступить к оформлению деталей и созданию эффекта шерсти. Мы будем работать слева направо во избежание смазывания графита и угла, но если вы левша, можете сделать наоборот.

Мой совет на этом этапе - работать только над одной областью одновременно во избежание обработки слишком большой области рисунка. Если вы работаете сразу над несколькими областями, есть опасность размазывания при рисовании деталей. 

Мы используем три способа нанесения графита на бумагу при помощи карандашей и графитного порошка: 

  • круговые движения
  • перекрёстная штриховка
  • наслоение

Круговая штриховка заключается во вращении карандаша с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая его по странице, как показано ниже. Как и линейную штриховку, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений. Я использую круговую штриховку для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Вы также можете растушевать заштрихованную область ватной палочкой или пигментной бумагой, если хотите.

Наслоение - это покрытие слоем от светлого до среднего базового тона путём круговой штриховки и затем поверх неё карандашом 2В или темнее средним нажимом повторяющимися линиями поперёк бумаги для достижения эффекта шерсти. Перед началом проверьте, в каком направлении идёт шерсть. Возьмите карандаш потемнее и продолжите движения для наложения тона.

The methods of rendering we shall be using

Шаг 2

Начните с использования небольшого количества графитного порошка мягкой малярной кистью для создания лёгкого базового тона на бумаге. Наносите круговыми движениями, описанными выше.  Продолжайте обмакивать кисть в порошок и вдавливать в бумагу. Помните, что на этой стадии нужно покрыть только некоторую часть щенка.

Begin laying down a base layer of graphite powder on the puppys ear

Шаг 3

Как только первый слой наложен на бумагу, возьмите ватную палочку и обработайте верх этого слоя круговыми движениями, потом снова графитовым порошком, выделяя тёмные тона. Убедитесь в том, что следуете образцу. 

Продолжите нанесение графитового порошка и при необходимости усильте тон. На этом этапе сверьтесь с образцом, и если ваш рисунок не очень совпадает с ним, может потребоваться добавление ещё одного тона. Для этого я бы использовал мягкий графит (5В или 6В) и технику узкой перекрёстной штриховки.  Может понадобиться дополнительная растушёвка пигментной бумагой.

Next blend in a second layer of graphite

Шаг 4

Теперь переходим к более сложному этапу воспроизведения шерсти - работе с углём. Это довольно грязная работа (особенно мягкой угольной палочкой), но если вы будете осторожны, всё получится. Как и в предыдущих шагах, используйте палочку там, где должны быть чёрные тона.

Then work in a layer of charcoal using an extra soft charcoal stick

Шаг 5

Теперь разотрите уголь другой ватной палочкой. На этом этапе не беспокойтесь о мелких деталях - просто сконцентрируйтесь на правильной передаче тонов. После завершения смешивания первого круга тонов, может понадобиться снова пройтись по этому слою, т.к. тона могут выглядеть больше серыми, нежели чёрными.

After you have blended the charcoal you may need to apply a second layer as the first layer may look more grey than black

Шаг 6

Теперь переходим от обработки чёрных тонов к рисованию белых. Возьмите край одного из ластиков Tombow и при помощи техники наложения сотрите части угля, создавая эффект более светлых волос в ушах щенка.

Using both of your Tombow erasers begin erasing in controlled strokes to create the effect of highlighted hairs

Шаг 7

У вас должны получиться более светлые тона. Можем снова продолжить с угольным и чёрным карандашами и нарисовать отдельные волоски внутри уха и по краям.

Как и в предыдущем шаге, очень полезно потратить время на это, т.к. концентрация на таких деталях как мелкие волоски сыграет огромную роль в конечном эффекте от рисунка. Для очень мелких волос лучше использовать заострённый чёрный карандаш и постоянно поддерживать его остроту.

To finish off this stage draw in any individual hairs with a 7B pencil charcoal pencil or a black coloured pencil A steady hand is essential at this point

6. Передаём более светлые тона, голова

Шаг 1

Теперь мы слегка сдвигаемся вниз и начинаем обрабатывать часть головы щенка. Как и в предыдущем разделе, начинаем с наложения графитовой базы. Далее, вместо наложения спрессованного угля, продолжайте накладывать графит на более тёмные зоны. У вас должна получиться основа, с которой сейчас можно работать.

As in the previous stage start by applying a layer of graphite powder

Шаг 2

Теперь мы начнём использовать технику наложения, о которой говорили ранее. При помощи острых карандашей 4В, 5В или 6В средним нажатием начинайте накладывать карандашные штрихи в том направлении, куда растёт шерсть. Важно уделить пристальное внимание образцу, чтобы рассмотреть, в каком направлении растёт шерсть. 

Work into this layer using 4B 5B or 6B pencils using an overlaying technique

Шаг 3

Теперь возьмите один из ластиков Tombow и начните выделять светлые участки на шерсти его краем. Как и в предыдущем разделе, если вы правильно сделали первые шаги, с этим не возникнет проблем. Просто с осторожностью стирайте и не заходите за границы.

Return to the use of your Tombow erasers to draw out light tones around the eyes

Шаг 4

Если обнаружите тёмные волоски, которые нужно выделить, можете взять карандаш 7В или чёрный карандаш. Более светлые волосы можно нарисовать при помощи механического карандаша НВ, 2В или 4В.

Draw in fine black hairs using a SHARP black coloured pencil

7. Левая сторона и голени

Шаг 1

Мы продолжаем спускаться вниз, но всё ещё работаем с левой стороной щенка. Для первой части этой области мы используем те же методы, что и для уха. Начните с наложения графитового порошка, затем разотрите его ватной палочкой или мягкой малярной кистью.

As with our previous heavy black areas begin by applying our layers of graphite powder

Шаг 2

После нанесения базы, заполните чёрные области слоем угля при помощи мягкой угольной палочки и затем разотрите другой чистой ватной палочкой.

Follow this up by working in a layer of charcoal

Шаг 3

После нанесения слоя угля, возьмите круглый ластик Tombow и мягким нажатием и короткими штрихами сотрите края ног.

Если вы прилагаете правильные усилия, вы обнаружите светло-серый тон на бумаге. Это идеально, т.к., если вы посмотрите на фотографию, шерсть по краям ног подсвечена, и этого эффекта нам нужно добиться на данном этапе.

Наконец, чёрным карандашом нарисуйте все мелкие детали, такие как пучки шерсти. Помните, что на этом этапе не нужно торопиться, т.к. все эти мелкие детали имеют значение.

Return to the use of our Tombow erasers for the next step although a putty eraser can work just as well

Шаг 4

Двигаясь к передним лапам, необходимо следовать тому же способу, что и в предыдущих разделах, начиная с наложения базового тона графитовым порошком.

Continue working down the left side of the puppy moving onto the forelegs

Шаг 5

Возвращаясь к технике наложения, начните рисовать карандашом 4В волосы на ногах щенка. Используйте только умеренный нажим для наложения слоёв, т.к. после завершения этой стадии нам нужно будет взять ластики Tombow для обозначения более светлых волос.

Hopefully you can now see a convincing image starting to emerge if you follow the steps correctly

Шаг 6

Двигаясь к более тёмным областям шерсти, используйте обычный или механический карандаш 6В или темнее, обрабатывая более тёмные волосы методом наложения. При обнаружении чёрных волос на ногах, лучше использовать чёрный карандаш, помня о том, что его нужно затачивать.

Any fine dark hairs on the puppys forelegs are best drawn with a 4B or 6B mechanical pencil or a sharp black coloured pencil

8. Работаем над переносицей

Шаг 1

Переходим к следующей центральной части изображения - переносице. Начните также с наложения графитовой базы. Т.к. переносица достаточно тёмная, стоит обработать её ещё одним слоем графитового порошка для затемнения.

A close up of our base tones Take note on how I have tried to build up darker tones to give me an indication later on

Шаг 2

После наложения базовых тонов короткими перекрывающими штрихами, наложите слои шерсти карандашом 5В. Это ещё один шаг, где пристальное изучение образца пойдёт на пользу в долгосрочной перспективе.

As we can see later on when I have filled in some of my finer hairs the early work was invaliuble

Шаг 3

Когда речь идёт об обработке более тёмных волос, советую использовать острый карандаш 7В или чёрный карандаш. На эту часть изображения может уйти больше времени, т.к. здесь только короткие волосы, но это центральная часть рисунка, поэтому важно уделить ей внимание.

Более светлых волос немного и они далеко друг от друга в этой части изображения, но те, которые действительно нуждаются в обработке, лучше всего создаются с помощью квадратного ластика Tombow.

We are close to finishing this section now I must state again that using mechanical pencils in this step is vital

9. Работаем над нижней частью

Шаг 1

В нижней части лучше применять те же техники, что и для головы, накладывая слой угля мягкой угольной палочкой и затем растушёвывая ватной палочкой. После наложения базового слоя возьмите ластики Tombow или пластичный ластик и мягким нажатием нарисуйте светлые волосы на теле.

You can see the reason why it is best to work light to dark in this screenshot

Шаг 2

Следуя технике наложения, у вас не должно возникнуть проблем с выделением мелких тёмных волос в нижней части. Лучше на этой стадии использовать либо механический карандаш 6В, острый обычный карандаш 7В или чёрный карандаш.

Here you can see how useful our Tombow erasers are in creating fine white hairs

10. Задние ноги и добавление рассеянного размытия

Шаг 1

Теперь двигаемся к тем частям, которые, согласно нашему образцу, слегка не в фокусе. Чтобы создать такой эффект, мы также начинаем с наложения базового слоя графитового порошка и затем поверх него накладываем мягкий уголь.

For the puppys back legs using our circulism technique can save time time and effort

Шаг 2

Затем, после растушёвки угля, возьмите квадратный ластик Tombow и начните выделять более светлые тона, лёгким нажатием выделяя волосы. Это делается потому, что мы не хотим оставлять большие белые пространства - как вы заметили, волосы на задних ногах не так хорошо подсвечены, т.к. находятся не в фокусе.

Using your Tombow erasers with a light touch or your putty eraser is best for this step

Шаг 3

Чтобы сделать детали тусклыми, можете использовать либо ватную палочку, либо мягкую кисть или пигментную бумагу для растушёвки тонов на задних лапах. Для обработки краёв ног лучше использовать чистую ватную палочку или растушёвывающий комок среднего размера круговыми движениями лёгким нажатием по краям.

Может понадобиться пройтись по краям несколько раз для достижения правильного эффекта и снова свериться с образцом, т.к. снова на этом этапе нужно постараться, чтобы добиться стоящего результата.

После того, как вы закончили растушёвку, вы можете захотеть пройтись квадратным ластиком Tombow или обычным резиновым ластиком для очищения краёв, где была растушёвка.

After applying darker tones use a clean cotton bud large blending nub or soft paintbrush to blur the edges to give the feel of distance

11. Создаём тени на полу

Шаг 1

Теперь поработаем над сравнительно простой частью процесса - тенями под щенком. Для этого возьмите острый карандаш В и лёгкой перекрёстной штриховкой создайте светлый тон под щенком. Ближе к задним лапам лучше ещё раз пройтись по штриховке для затемнения.

Для растушёвки возьмите кусочек пигментной бумаги и круговыми движениями соедините тона.

The shadows on this image are very light so will require only a light touch to work in

Шаг 2

Снова изучив образец, вы можете заметить, что на полу есть лёгкое отражение когтей. Для простого создания отражения возьмите круглый ластик Tombow и удалите часть тона, где находится отражение.

Erase areas of tone to give the impression of reflections of the puppys claws on the floor

12. Работаем над глазами

Шаг 1

Одной из главных центральных частей изображения являются глаза. Это основная черта, которая делает щенка таким хорошеньким, поэтому стоит уделить им особое внимание.

Начните с наложения слоя графита при помощи ватной палочки в светлых участках глаза, но делайте это легко, т.к. позже нам может понадобиться удалить эти области по мере продвижения.

После этого возьмите одну из спрессованных угольных палочек и умеренным нажатием начните обрабатывать чёрные зоны, такие как зрачки и тень вокруг глаза. Сейчас избегайте заполнения краёв возле светлых участков.

Hopefully you can see our two base tones side by side here both charcoal and graphite

Шаг 2

Возьмите чистую ватную палочку и, сверяясь с образцом, начните растушёвывать края чёрных областей, чтобы создать впечатление теней в глазах.

Как и прежде, вы можете заметить, что растушёвка удаляет уголь, придавая "серый" вид вместо чисто чёрного. Для закрепления стоит взять угольный карандаш и пройтись по зрачкам и другим чёрным зонам, требующим детальной обработки.

In the opposite eye notice how clever blending of the charcoal layer can give a great effect of depth in the eye

Шаг 3

Теперь двигаемся к отражениям в глазах, и, если вы тщательно проработали первые шаги, это будет предельно просто. Важно помнить, что в глазах нет чисто белых оттенков, и даже так называемые белки имеют лёгкий тон. Единственный чисто белый цвет присутствует в блике.

Поэтому на этом этапе возьмите карандаш НВ или В и при помощи лёгкой перекрёстной штриховки растушуйте более светлые тона в зрачке, затем возьмите маленький растушёвывающий комок, чтобы соединить их вместе. Любые мелкие детали в зрачке можно нарисовать механическим карандашом НВ или 2В.

Наконец, для создания блика возьмите круглый ластик Tombow и удалите все слои графита в этой области. Теперь у вас есть глаз, который поразит любого, кто посмотрит на вашу работу.

The finished right eye Notice thew only white area left is in the little specular highlight in the top left corner

13. Работаем над носом

Шаг 1

Вдохнув жизнь в собачьи проникновенные глаза, мы двигаемся к другой части, которая действительно делает животное милым - его мокрому носу. Начнём с наложения нескольких слоёв графита при помощи ватных палочек круговыми движениями для создания хорошей основы.

Apply a graphite base tone as you have done throughout this tutorial

Шаг 2

Теперь создаём "мокрый вид" носа. Возьмите круглый ластик Tombow и начните "обстукивать" бумагу с лёгким нажимом для создания пор на носу.  Для удаления графита с наиболее отражающих пор используйте нажим посильнее.

На этом этапе внимательно посмотрите на образец и не создавайте бесполезные эффекты - чем меньше, тем лучше.

The nose a little more rendered with 4B and 6B pencils Note how I have begun to pick out highlights at this point too

Шаг 3

Теперь для более тёмных тонов используйте острый карандаш 6В или 7В, коснитесь более тёмных пор вдоль края носа. Как и ранее, посчитайте, сколько пор вы хотите нарисовать, и внимательно посмотрите на образец.

Для ноздрей используйте карандаш 6В, заполнив теневые области. Для чисто чёрных зон возьмите один из чёрных карандашей и примените метод круговой штриховки. Вам может понадобиться пластичный ластик для тусклых светлых зон под ноздрями.

The finished section careful rendering with mechanical pencils is essential

14. Финальные штрихи

Ваш рисунок более или менее закончен! На этом этапе я бы рекомендовал пройтись по своей работе и тщательно сверить её с образцом, убедившись, что вы ничего не пропустили. Если вы работали аккуратно и долго, надеюсь, вы убедитесь, что всё в порядке.

Чтобы закрепить работу, нужно побрызгать на рисунок художественным фиксатором. Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Our complete image

Наконец-то мы закончили!

Теперь у вас есть милый рисунок, который вы или другие будут бережно хранить многие года.  Теперь у вас есть знания, которые вы можете применить и нарисовать своих собственных любимцев или животных, которых увидите в мире природы.

design.tutsplus.com

Что мы знаем о карандаше?

Рубрика: Инструменты Опубликовано 22.11.2016   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 4 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 276

Этот знакомый с детства предмет для письма, рисования и черчения представляет собой стержень из пишущей сердцевины (графита, угля, сухих красок и др.), помещенный в удобную для держания основу.

Содержание:

Немного историиКарандаш сегодняВидыСвойстваИнтересные экземпляры

Немного истории

Ганс Гольбейн Младший, Портрет Доротеи Мейер, Kunstmuseum, Базель

Портрет Доротеи Мейер, выполненный серебряной иглой

Наиболее дальним его родственником является «серебряная игла», которой пользовались художники XIII века для рисования на особым образом подготовленном холсте.

Инструмент помещался в держатель и оставлял после себя тонкий серый след, который позже, в результате процесса окисления, становился коричневым. Очевидными недостатками этого «пракарандаша» были невозможность стирания и сложность использования, включающая предварительную обработку холста костяной пылью.

Спустя столетие появляется более совершенный «итальянский карандаш», первоначально производимый из глинистого чёрного сланца, а затем из порошка жженой кости, смешанного с растительным клеем.

Этот карандаш вне зависимости от типа рабочей поверхности сразу оставлял свой собственный след и был проще в использовании.

Собственно графитовый карандаш появляется лишь в XVI веке в виде чёрных палочек, завёрнутых в бумагу или обмотанных бечевкой, а веком позже немцы создают первый деревянный карандаш из графита, серы и клея, который был, впрочем, не слишком хорошего качества.

Самый старый карандаш в мире

Самый старый карандаш в мире, был найден в бревенчатом доме, построенном в 1630 году (Изображение: Faber-Castell)

И, наконец, в XVIII веке химикам удаётся установить углеродную природу графита и его свойства, и, подойдя к процессу научно, используя графитовую пыль, глину и воду, путём обжига получить настоящий графитовый стержень, твердость которого можно варьировать путём изменения концентрации глины.

графит

Читайте также: Инструменты для рисования

Карандаш сегодня

Сегодня параметры графитового сердца карандаша меняют посредством дополнительно вводимых в его состав полимеров, которые, к примеру, дают возможность производить тончайшие грифели для современных механических карандашей, придуманных в качестве решения проблемы потерь исходного материала при заточке деревянного карандаша.

Теперь классический грифель — это обработанные высокой температурой белая глина, графит и связывающее вещество. Добавьте сюда пару деревянных дощечек с канавками для грифеля, клей для их скрепления, краски и лаки для наведения внешнего лоска, металлический ободок и небольшой ластик, и карандаш готов к работе и творчеству.

Читайте также: Как правильно использовать карандаш

Виды

Видов карандашей огромное количество. Основное их деление происходит по цветности: классический грифель даёт начало так называемому простому карандашу, а пигменты, вводимые в его состав — цветному.

Существуют даже карандаши с многоцветным грифелем.

Механические карандаши можно отнести к многоразовым, а деревянные и секционные к одноразовым. Для ясности: секционные карандаши представляют собой трубку с определенным количеством наконечников с заточенными мини-грифелями, которые по мере расходования переставляются из начала в конец карандаша, обновляя «рабочее перо».

Свойства

Одним из основных свойств карандашей является их твёрдость, в связи с этим различают твердые (обозначение на корпусе: Т или H), мягкие (М или B) и твердо-мягкие (ТМ или HB) карандаши. Чем больше цифра перед буквой, обозначающей твердость или мягкость, тем интенсивнее выражено это качество.

твердость карандашей

Для рисования используют карандаши различной мягкости, для черчения — чаще всего твердые, для письма — средний вариант

Очень часто на конце карандаша располагается небольшой ластик, это означает, что данный карандаш обладает свойством стираемости. Однако, есть карандаши, лишенные его, они называются химические и используются вместо ручек. Благодаря водорастворимому красителю в составе грифеля, уничтожить стиральной резинкой надпись, сделанную таким карандашом, невозможно.

Форма обрамления грифеля может быть круглой или шестиугольной. Первая подходит для детских карандашей, на ней располагаются рисунки, делающие карандаш привлекательным для маленьких художников. Вторая обеспечивает прочный захват, а еще благодаря ей карандаш не скатывается со стола.

Материал, из которого изготовлен «футляр» для грифеля, может быть различным: дерево, пластик, лак, металл и др. Но только деревянный карандаш при заточке даёт неповторимую стружку.

Читайте также: Штриховка карандашом

Интересные экземпляры

гибкий карандашНесмотря на то, что карандаши достаточно долго существовали рядом с нами в своём классическом варианте, сейчас на прилавках магазинов можно встретить довольно интересные экземпляры, как, например, гибкий карандаш, который, впрочем, не особенно добросовестно выполняет свою исконную функцию письма, зато прекрасен в качестве сувенира или релаксанта.

Фору этому канцелярскому антидепрессанту может дать только карандаш с мягкой внешней поверхностью. А для тех, кто хочет взбодриться, предлагается карандаш с тонизирующим ароматом.

Привычка некоторых людей грызть карандаши натолкнула дизайнеров на мысль о создании ластика из карамели, а некоторые пошли ещё дальше и создали серии целиком съедобные карандаши из овощей, фруктов, орехов, цукатов и шоколада.

съедобный карандаш

Офисных работников порадуют карандаши с держателями, которые можно крепить к планшету или блокноту, как ручку, а также карандаш-маркер с сочным цветом для выделения текста.

карандаш-прищепкаАктивных пользователей карандашей привлечет двусторонний карандаш, составленный из двух карандашных «огрызков», скреплённых особым держателем.

двусторонний карандаш

А перфекционистам придутся по душе карандаши с жидким графитом, позволяющим внести коррективы в течение 72 часов, по истечении которых написанное уже «не вырубишь топором».

В общем, карандаш в любой своей ипостаси найдёт себе благодарного пользователя.

Post Views: 276

risunci.com


Смотрите также