Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему "Нарядная Барышня". Грибы декоративное рисование нарядная барышня


Тема: «Нарядная барышня» - дошкольное образование, мероприятия

Мотивация:

- Здравствуйте ребята, а куда же я попала? Это детский сад?

Мои мастера из села Дымково посоветовали обратиться к ребятам из детского сада «Светлячок» за помощью. Слышали они, что вы знакомитесь с историей возникновения дымковской игрушки.

- Ребята, как вы думайте, почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей).

- Мы сейчас вместе с вами и отправимся в это сказочное село.

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой «весенние мотивы»)

Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

Художественное слово:

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

белоснежны, как берёзки,

кружочки, клеточки, полоски

простой , казалось бы, узор,

но отвести не в силах взор(5).

- Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд.

- И на моей юбке есть узор, выходите ко мне в кружок , посмотрите на мой наряд.

- Ребята какие элементы узоров вы видите на моей юбке?

- А (имя ребенка) какие элементы увидела?

- Авы бы хотели их прорисовать.

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз?

- Слева – направо? 

- Точки? 

- Колечки? 

- Круги?

- какими приемами выполняются узоры?

- Ребята со мной пришли мои подружки, ( воспитатель достает из корзинки).

- Посмотрите, барышни совершенно не нарядные.

- Что же им не хватает?

- Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни.

(Включить тихую русскую народную музыку )

- А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Вопрос детям:

-( имя ребенка), какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни?

- ( имя ребенка), а ты как украсишь?

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ).

- Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде.

В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы)

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

(Воспитатель читает стих:) 

Все игрушки не простые, 

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы узор, 

Но отвести не в силах взор.( автор…………)

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

Рефлексия:

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение  о проделанной работе.

- У меня есть цветные кружочки:

красный обозначает - очень понравилось;

синий – не понравилось.

Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз?

Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка».

- потому, что игрушки делают в селе Дымково.

- (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации)

- колечки, кружочки, точки, волны, полоски.

- да.

-умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора)

- да.

- да.

- да.

- (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- узоров на юбке.

- ответы детей.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Красивая, яркая, веселая.

Круги, полоски.

- предложения детей.

kopilkaurokov.ru

Конспект Нарядная барышня для средней группе

С этим файлом связано 39 файл(ов). Среди них: Такая разная вода с фотографиями.docx, Vsya_doshkolnaya_programma_Vnimanie_Pamyat.pdf, buklet_dlya_roditeley_-_zimnie_zabavy.docx, zimnyaya_progulka_s_detmi_ran._vozrasta.pptx.pptx, Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в старшей г, Конспект- занятия - Здоровое питание (средняя группа.docx, Конспект занятия - Витамины и полезные продукты для здоровья.doc, Konspekt_zanyatia_Poisk_klada_gramoteev_-_s_ispolzovaniem_kvest- и ещё 29 файл(а).Показать все связанные файлы https://vk.com/club_sunduk_ru

Конспект НОД по декоративному рисованию

«Нарядная барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Программные задачи:

Образовательная задача: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развивающая задача: Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки , палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем на выставку. Эта выставка небольшая, она расположена прямо в нашем детском саду, там вы увидите очень интересные вещи.

Воспитатель приглашает детей отправиться на выставку. На выставке: дымковские игрушки, картинки, книги, рисунки.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

-Да, это дымковские игрушки.

-Почему вы так думаете?Как вы это определили?- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.

(Включить слайды)

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?- Но перед тем как мы пойдём в нашу мастерскую, нам нужно превратиться в мастеров.

Воспитатель приглашает детей встать и образовать круг.Привезли мы глину с дальнего бугра (Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)

А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)Дети проходят в мастерскую, одевают фартуки и садятся за столы.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг - символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне- гостье. Она стала весёлая и радостная.

- Ребята, вы так порадовали Барышню и она хочет в ответ отблагодарить вас.

Воспитатель угощает детей сладостями.

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего посещения мастерской. У меня есть цветные магниты: красный обозначает - очень понравилось; синий –не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и мастерская вам понравилась, но нам пора возвращаться в группу.перейти в каталог файлов

metodich.ru

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему "Нарядная Барышня"

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»

Конспект НОД по декоративному рисованию

«Нарядная барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Программные задачи:

Образовательная задача: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями)юбки кукол-барышень. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развивающая задача: Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, аудиозапись.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем на выставку. Эта выставка небольшая, она расположена прямо в нашем детском саду, там вы увидите очень интересные вещи.

Воспитатель приглашает детей отправиться на выставку. На выставке: дымковские игрушки, картинки, книги, рисунки.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

-Да, это дымковские игрушки.

-Почему вы так думаете?

Как вы это определили?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации.

(Включить слайды)

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?- Но перед тем как мы пойдём в нашу мастерскую, нам нужно превратиться в мастеров.

Воспитатель приглашает детей встать и образовать круг.

Привезли мы глину с дальнего бугра (Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)

А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)

Дети проходят в мастерскую, одевают фартуки и садятся за столы.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Какими приёмами выполняются узоры (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне- гостье. Она стала весёлая и радостная.

- Ребята, вы так порадовали Барышню и она хочет в ответ отблагодарить вас.

Воспитатель угощает детей сладостями.

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего посещения мастерской. У меня есть цветные магниты: красный обозначает - очень понравилось; синий –не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и мастерская вам понравилась, но нам пора возвращаться в группу.

videouroki.net


Смотрите также