Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Грибы". Грибы рисование в подготовительной группе


Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна» »

Подготовила воспитатель Вандышева Т.А.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;
  • Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами;

Развивающие:

  • расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу; — развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов,акварельные краски, муляжи грибов,игрушка Ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает стихотворение)Осень.

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

— Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку: Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (Ёж)

Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.).

Воспитатель:

— Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем о грибах.

— Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).

— На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь ёжику (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисоватьгрибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».

Физ. минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения осени в лесу.(методом тонирования)

Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности. Что — бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли наши осенниеполянки. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы».

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Жёлтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать

Если туча хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём. (Дети выполняют движения)

Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Итог занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли?Что понравилось больше всего?

Вот такие замечательные грибы у нас получились.

 

4.kropds.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы».

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

Оборудование: набор предметных картинок, цветные карандаши, альбомы, мяч, условные изображения съедобных и несъедобных грибов, пальчиковая кукла «Незнайка»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет предмет коричневого (желтого, красного и т.д.) цвета.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадки! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку.

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки. (Мухомор)

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

- Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала.

- Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

- Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

- Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.

Давайте поиграем в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Аналогично: один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.

Давайте вспомним, как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)?

Какой еще гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)

Грибы рыжего цвета… (лисички)

На пеньках растут… (опята).

Грибы с масляными шляпками… (маслята).

Грибы, которые морят мух… (мухоморы).

Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

- Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка очень любит собирать грибы. Как мы называем людей, которые собирают грибы? (Грибники). Правильно, и Незнайка у нас тоже грибник. Он очень любит грибочки и хочет назвать их ласково, но у него ничего не выходит, потому что он не ходит на занятия в детский сад и не знает, как нужно назвать грибы ласково. Ребята, поможем Незнайке назвать грибы ласково?

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

3. Физминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали,

Рыжики срывали

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

4. Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)

Описание гриба по плану.

А теперь поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Покупатель пришел в магазин, но забыл название гриба, который он хочет купить. Он должен рассказать, какой это гриб. Мы выберем сейчас одного покупателя, а все остальные ребята будут продавцы и постараются догадаться, что же хочет купить покупатель.

Грибы: опята, лисички, мухомор, белый гриб.

4. Итог урока.

Пойдет отдыхать тот, кто назовет мне грибы, которые он запомнил.

doc4web.ru

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Грибы"

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

Тема «Грибы»

Автор: учитель-логопед

Валиуллина Айгуль Ханифовна

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение и обобщение представлений о грибах. Формирование умения четко и быстро произносить скороговорку. Закрепление умения узнавать грибы по характерным особенностям. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование навыков составления простых предложений по картине.

Коррекционно-развивающие: Закрепление навыков ориентировки на листе клетчатой бумаги. Развитие тонкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

Развитие произвольного внимания, его избирательности, переключаемости, распределения.

Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Дальнейшее совершенствование координации движений

Коррекционно-воспитательные: Формирование основ экологической культуры.

Здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев, напоминание о правильной осанке, подвижное упражнение, релаксация – звуки природы

Оборудование: ноутбук, монитор, мольберт, атрибуты: Руль, наглядный материал: Гриб с заданием « Ладошка», Гриб с заданием « Рисование по клеточкам» (по количеству детей), цветные карандаши, картинка 5 Опят, маски Опята (4 шт.), Гриб с заданием Боровик, Гриб Мухомор с заданием «Съедобное-несъедобное» (по количеству детей), Гриб с заданием « Ложка с вилкой»

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей», разучивание песни «Мы едем, едем, едем». Выучить стихотворение Н.Пикулева «Опята»

Использование ТСО: Мультимедийная презентация «Грибы», звукозапись МР-3 «Песенка друзей», «Звуки природы –таинственный лес»

Мотивация : личностная, познавательная, социальная

Ход занятия:

Стулья расставлены парами в 2 ряда. Дети стоят возле стульев.

I . Вводная часть

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет картинку. Показ презентации «Грибы».

2. Сообщение темы. Проблемная ситуация.

Обратите внимание как вы сидите. Где так сидят? (в автобусе).

Как вы думаете, куда мы сейчас поедем? (в лес за грибами).

Правильно, сегодня мы отправимся в лес за грибами. И будем искать грибы с заданиями.

II Основная часть

1. На мольберте иллюстрация к стихотворению «Песенка друзей» С.Михалкова. Один ребенок водитель –с рулем.

Включается звукозапись МР-3 «Песенка друзей»

Дети, сидя, поют песню:

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем.

А в песенке поется о том как мы живем.

Красота, красота мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая вот компания какая.

2. Включается запись МР -3 «Звуки природы – таинственный лес».

Логопед: В лесу нужно вести спокойно. Не шуметь. Нужно слушать звуки леса.

Дети находят Гриб с заданием «Ладошка». Вывешивает его на мольберт

Логопед: Посмотрите у гриба задание. Нужно сделать самомассаж для пальчиков.

Самомассаж подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку растирают подушечки одного пальца

Вылезли на кочке мизинец правой руки

Мелкие грибочки: безымянный палец правой руки

Грузди и свинушки, средний палец правой руки

Рыжики, волнушки. указательный палец правой руки

Даже маленький пенек большой палец правой руки

Удивленья скрыть не мог большой палец левой руки

Выросли опята указательный палец левой руки

Скользкие маслята средний палец левой руки

Бледные поганки безымянный палец левой руки

Встали на полянке мизинец левой руки

3. Включается запись МР -3 «Звуки природы – таинственный лес».

Дети находят Гриб с заданием «Рисование по клеточкам». Логопед вывешивает гриб на мольберт.

Напоминание о правильной посадке за столом:

Логопед: Сядьте за столы и проверьте свою осанку. Ладонь должна помещаться между вами и столом, спина лежит на спинке стула. Ноги стоят ровно на полу.

Развитие тонкой моторики. Профилактика оптической дисграфии

Логопед: Вывешивается картинка -образец

Напоминание: грибы нужно дорисовать точно по клеточкам. Образец сверху.

4. Включается запись МР -3 «Звуки природы – таинственный лес».

На голове у четверых детей маски Опята. Дети-опята, держась за руки читают стихотворение.

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя. ( Н.Пикулева).

У нас для вас задание: дают конверт.

В конверте иллюстрация пять опят. Вывешивается на мольберт.

Рассматривание иллюстрации. Назовите грибы.(Опята). Где выросли опята. (у пенька).

Логопед: Опята растут у пеньков. (2-3 повтора детей ).

Логопед: Давайте сосчитаем опята.

Дети: Один опенок, два опенка, три опенка, четыре опенка, пять опят.

Логопед: у пеньков опять пять опят. Это скороговорка. Её сначала нужно научиться говорить медленно, а потом быстро и скоро.

А сейчас мы научимся говорить эту скороговорку медленно: У пеньков опять пять опят.

Хоровое повторение. 2-3 индивидуальных повтора детей.

А сейчас мы постараемся немного ускорить : У пеньков опять пять опят

Хоровое повторение. 2-3 индивидуальных повтора детей.

5. Включается запись МР -3 «Звуки природы – таинственный лес».

Дети находят «Гриб с заданием» Боровик (вывешивается картинка гриба Боровик на мольберт)

Подвижное упражнение: (координация речи с движением, развитие общей моторики)

Логопед предлагает детям построиться в круг, а затем выполнить знакомое упражнение.

По дорожке шли - идут по кругу , держатся за руки

Боровик нашли

Боровик боровой Приседают , опускают голову.

В мох укрылся с головой Опускают голову, группируются.

Мы его пройти могли, Ходьба по кругу

Хорошо, что тихо шли

6. Включается запись МР -3 «Звуки природы – таинственный лес».

Дети находят Гриб с заданием «Мухомор».

Ребята, как вы догадались, что это Мухомор. (У него красная шляпка с крапинками). Нужно собирать этот красивый гриб – мухомор (нет.) Почему? (ядовитый гриб). Он ядовитый для людей, но для животных он необходим, и Мухомор не трогаем руками, а лишь любуемся глазами..

Вот сейчас и проверим все ли грибы мухоморы вы зачеркнете и никогда в лукошке домой не возьмете.

Игра «Съедобные и несъедобные».

Вопросы: Почему ты зачеркнул мухоморы. (мухоморы -ядовитые). А почему ты оставил остальные грибы (съедобные грибы).

7. Включается запись МР -3 «Звуки природы – таинственный лес». .

Дети находят Гриб с заданием « Ложка с вилкой»

Вот сколько съедобных грибов мы с вами собрали. А что вы из них приготовите.

Игра «Что приготовим?». (по картинкам)

Дети: Я приготовлю из грибов грибной суп.

Я приготовлю из грибов грибной пирог.

Я приготовлю из грибов грибной салат.

Теперь пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

8. Включается звукозапись МР-3 «Песенка друзей». Дети поют песенку.

III. Заключительная часть.

1.Итог занятия.

Логопед: Где вы были? (мы были в лесу ). Что вы там нашли? (грибы). Какие игры с грибами вы запомнили? (дети смотрят на картинки на мольберте Ладошка, Рисование по клеточкам, Опята, Боровик, Мухомор ) отвечают делали самомассаж для пальчиков, Дорисовывали Грибы, считали опята, учили скороговорку, выполняли подвижное упражнение Боровик, игра «Что приготовим?». Скажите что нового вы узнали, чему научились? (рассказывать скороговорку).

2. Рефлексия: Выберите смайлы: веселый – если смогли справиться с заданиями, грустный – если немного затруднялись с заданиями.

Дети, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Особенно хорошо отвечали …. (имена детей), четко и быстро получалась скороговорка у …… (имена детей). Потренироваться дома нужно будет ….. (имена детей).

infourok.ru


Смотрите также