Конспект занятия в средней группе: " Хлеб всему голова". Хлеб рисование в средней группе


Конспект НОД в средней группе «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» по ознакомлению с технологией приготовления хлеба для детей средней группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Развивающие задачи:Развивать элементы логического мышления.Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:Познакомить детей с технологией приготовления хлеба.

Воспитательные задачи:Вызвать у детей желание украсить праздничный каравай.Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.Учить уважать детей труд пекаря, кондитера.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа:Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный, ароматный, рассыпчатый, мягкий, пышный, воздушный, свежий, рыхлый, теплый) и активизировать их в речи.Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ.

Предшествующая работа:Чтение книг о хлебе.Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»Разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».Разучивание стихотворения каравай.Изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».Раскрашивание карточек для игры.Разучивание хоровода «Каравай».Игры и лепка из соленого теста.

Материалы:Тряпочки для вытирания столов.Карточки с изображением продуктов.Тесто соленое.Фартуки.Поварские колпаки.Влажные салфетки.Миски на каждого ребенка.Клеенка на столы.Простой карандаш.Демонстрационные материалы:Фартук и перчатки.Слайд с изображением каравая.Поднос для готового каравая.Противень — 2 шт.Венчик.Духовка.Готовый каравай.Продукты: мука, молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи.Конфетница с конфетами.

Оборудование:Диск с записью классической мелодии.Ноутбук.Проектор, экран.

Методы и приемы: Наглядные:Видеописьмо бабушки.Демонстрация слайдов — рассматривание каравая.

Словесные:Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.Загадка о хлебе.Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый».Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых — игра с бабушкой (в образе бабушки — педагог).Хороводная игра «Каравай».

Практические:Дидактическая игра » Из чего готовят хлеб?»Индивидуальная работа «Украшение для хлеба» — экспериментирование с пластическим материалом — соленое тесто.Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Ход образовательной деятельности:Дети стоят полукругом около педагога.Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и просила включить компьютер в 9 часов. Она хочет вам сообщить что-то очень важное. Хотите послушать ее? (Дети соглашаются. Воспитатель демонстрирует видеописьмо бабушки Маланьи).

«Здравствуйте, мои внучата. Сегодня у меня день рождения, поэтому я приготовила для вас угощение. Я очень без вас соскучилась. Встречайте, скоро приеду».

Воспитатель: Ребята. Совсем скоро бабушка Маланья к нам приедет сюда. Будет неудобно встречать ее без подарка. Как вы думаете, что мы с вами можем ей подарить? (Ответы детей). Я предлагаю вам приготовить для нее сюрприз. А какой, надо угадать загадку.

Руки нежные и послушныеИспекли колобок.Ароматный и воздушный,Ржаной и пшеничный,Чтобы у всех настроениеБыло отличное (Хлеб).(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Конечно же, это хлеб! Демонстрация слайда, на котором изображен каравай.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, где мы можем взять хлеб? (В магазине, испечь). Конечно, легче всего его можно купить в магазине. Но в магазине хлеб не всегда бывает свежим. Для замешивания теста нам необходимы разные продукты. Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? (Ответы детей). Люди какой профессии занимаются выпечкой хлеба? (Кондитер, пекарь, повар). В какой одежде они работают? (В спецодежде. Это фартук или халат, а на голове колпак). Для чего пекарю нужна спецодежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я всем вам предлагаю стать пекарями и испечь хлеб. У каждого пекаря очень сильные руки. Поэтому сначала необходимо потренировать наши пальчики-помощники.

Движения выполняются стоя в соответствии с текстом.Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Дело мы сейчас затеем:Быстро мы муку просеем.Молоко с яйцом смешаем,Круто тесто замешаем.Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)Украшенье вместе.Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).Наряди каравай!Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).

Воспитатель: Ребята, как называется помещение, где выпекают хлеб? (Пекарня).

Сейчас я приглашаю вас в пекарню. Прежде, чем начать работу все пекари обязательно должны вымыть руки. Я предлагаю всем вам подойти к столу, протереть руки специальными влажными салфетками, а затем перейти к столу с необходимыми продуктами.

Воспитатель: А теперь приступим к приготовлению хлебушка. Но сначала распределим обязанности. Я предлагаю мальчикам смешать хорошо молоко с мукой, а девочкам — хорошо взбить яйца с сахаром. Затем полученную массу нужно вылить в одну большую миску и тщательно перемешать. Воспитатель быстро и незаметно подменяет приготовленное детьми тесто на подготовленное ранее соленое тесто.

Для того, чтобы тесто получилось мягкое и воздушное необходимо приговаривать волшебные слова:Тесто дрожжевое круто мы замесимИ в печи горячей мы найдем ей место.Будет сладким каравай,Ты, смотри, не подгорай!

Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на две части. Одна часть будет большая. Из нее я сделаю каравай. Из другой части, поменьше, вы будете делать украшения для хлеба. Для этого мы его поделим на всех поровну.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».Воспитатель: Сейчас мы с вами украсим наш каравай. Каждый из вас должен слепить красивое украшение для нашего общего хлеба.

Дети работают с соленым тестом.

А теперь мы красиво разложим все эти украшения на хлебушке. Положим наш каравай на «противень» и поставим в «духовку». Ну вот, теперь можно вытереть руки влажными салфетками. (Дети вытирают руки салфетками).

Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб?»Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнить, какие из предложенных продуктов мы положили в тесто.

Воспитатель: На столах перед вами лежат карточки с изображением разных продуктов. Ребята, назовите эти продукты. (Ответы детей). Внимательно послушайте задание: из всех продуктов обведите в кружок только те из них, которые мы сегодня использовали для приготовления каравая.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться листочками с соседом и проверить, все ли выполнено правильно.

Ребята, посмотрите на свои карточки. В них вы обвели продукты, необходимые для приготовления хлеба. Кто из вас хочет их перечислить? (Ответ ребенка).

А теперь назовите лишние продукты (Гречка, капуста). Почему? (Их не добавляют в тесто).

Сейчас все, кто выполнил задание правильно, положите свои карточки на стол с зелены кружком. Те, у кого есть ошибки, положите свои карточки на стол с красным кружком.

Воспитатель: Ребята, я чувствую ароматный запах хлеба. Настало время проверить, готов ли наш хлебушек. (Воспитатель достает «из духовки» настоящий каравай).

А вот и наш красавец каравай! Посмотрите на него и скажите, какой он? (Ответы детей). Ребята, мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочесть всем вместе.

Хоровое чтение стихотворения «Каравай».

Вот каравай, на него посмотри,Добрые руки его испекли.Труд хлебороба всегда береги!Ты, дружочек, не ленись,Хлебу низко поклонись.Обойди весь белый свет,Вкуснее в мире хлеба нет.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о том, что хлеб проходит долгий путь. Это нелегкий труд людей, достойный уважения. Поэтому относиться к хлебу надо бережно, с огромной любовью.

Рефлексия.

Дети подводят итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А вот и бабушка Маланья к нам подъехала (бабушка Маланья и дети здороваются). Давайте поздравим ее с Днем рождения и угостим нашим караваем. (Дети с воспитателем накрывают на столы, исполняют хоровод «Каравай» и устраивают чаепитие).

Название: Конспект НОД  в средней группе «Хлеб – всему голова»Автор: Ластухина Надежда ФилипповнаДолжность: воспитатель 1 квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 22»Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

portal2011.com

Конспект занятия в средней группе: " Хлеб всему голова"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 100»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: « Хлеб - всему голова».

Составила: Кутырева Татьяна Васильевна

Воспитатель МБДОУ №100

Конспект занятия познавательного цикла в средней

группе «Хлеб - всему голова»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

- развивать мелкую и общую моторики

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: меню, хлебобулочные изделия, хлеборобы, снегозадержание, поле, земля, тракторист, батон, буханка,булка, кулебяка, пирожок, сухарь, всходы, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Ход занятия.

Вношу поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.

Показываю детям поднос с хлебом.

Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

А почему говорят «Хлеб – всему голова?» Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе?) А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду, и дома есть хлеб.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, кулебяка, пирожок, лаваш, сухарь, хлебцы, крендель) Вот сколько много есть хлебобулочных изделий!

Когда - то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно.)

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе "Хлеб

Рисование хлеб хозяин домаЦель: Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.

Задачи.Закладывать и развивать основы исследовательской и визуальной культуры детей.Познакомить с процессом получения хлеба.Способствовать совместной деятельности детей и родителей, направленной на укрепление семейных традиций.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми иллюстраций с хлебобулочными изделиями, зерном и колосками пшеницы, ржи, овса.Отгадывание загадок о хлебе. Чтение сказки В. Степанова «Мельник и медведь».

Материалы: Пряник «Тульский». Раскраски с изображением колосков пшеницы.

Р/и. «Испечём пирожки»

Цель: развитие внимания, классификация предметов по двум признакам (форме и величине).

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель. На Руси хлеб всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом, солью.

Крепкою державой его звали встарь,Хлебушек по праву в государстве — царь.

Дети, мы с вами знаем, что хлеб и любое другое хлебобулочное изделие пекут из муки. А из чего получают муку? Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,в ста карманах сто ребят. (колос)

Дети: Из зерна. Его мелют на мельнице.

Воспитатель: При перемалывании зерен пшеницы мы получаем пшеничную муку. А если мы перемелем ржаные зерна, то получим ржаную муку. Из которой пекут ржаной хлеб, тот что мы кушаем за обедом.

Вот тебе ломать ржаной!Он душистый, он живой.Хлебушек ржаной питает,Нас от голода спасает,Силу крепость придает.Любит хлебушек народ!

Как выглядит ржаной колос? У него высокий, плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твёрдых желтовато-золотых зёрен. К ржаному хлебу на Руси испытывали особое уважение. В народе говорили так: «Ржаной хлеб кормит плотно и сытно».Давайте еще раз посмотрим как выглядят колоски пшеницы. (Рассматривание иллюстраций колосков пшеницы).

У нее плотный, полый стебель (т. е. пустой внутри), который удерживает полный колос зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета. Они имеют продолговатую форму и покрыты довольно твердой оболочкой, которая защищает их от высыхания.

На хлебных полях выращивают пшеницу двух видов: мягкую и твердую.Из твердой пшеницы делают макароны, рожки и т. д.Для выпечки она не годится,потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит названия изделий, испеченных из муки. (дети перечисляют названия). Молодцы, дети. Как много вы знаете.

Надо в срок убрать пшеницу,И зерно в муку смолоть,Чтобы смог на свет явитьсяХлеба белого ломоть.

Сколько рук его растило,охраняло, берегло.Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Воспитатель: Ну что же, давайте и мы закрасим в наших раскрасках пшеничные колоски, чтобы они созрели, заколосились. Молодцы, дети. У всех пшеница созрела. Пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Дети произносят слова и выполняют движения под текст.

Поработали ребятки,А теперь все на зарядку!Влево, вправо повернись,Наклонись и поднимисьРуки вверх и руки вбок,И на месте прыг да скок,А теперь бежим вприпрыжку.Молодцы вы, ребятишки!Замедляем, дети, шагИ на месте-стой! Вот так!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня с кухни передали гостинец. А что это за гостинец? Мы с вами узнаем позже.Давайте внимательно рассмотрим это изделие. Что это за изделие? Можно ли определить для чего оно нужно?

Дети: Это пряник. Его едят. Он большой и красивый. Еще у него есть рисунок.

Воспитатель. Исследуйте это изделие. Обратите внимание на его форму, цвет, размер.

Дети: Он белый. Он покрыт глазурью. Он чуть-чуть бежевый. Красивый. У него есть буквы. Еще он толстенький. Квадратной формы. Не квадратной, а прямоугольник. Он вкусно пахнет пряником. Пахнет булочкой. Ароматный какой. Я хочу его съесть. У него сладкий вкус.

Воспитатель: Предположите, кем, когда и для чего он использовался.

Дети: Его создали для еды. Создал человек. Создали очень, очень давно. Создали ученые. Чтобы есть с молоком. Чтобы есть с чаем. С малиной или вареньем.

Воспитатель: Ребята, попробуйте представить «родную среду» этого изделия — место, где оно чувствовало бы себя, как дома. И предметы, которые могли бы его окружать.

Дети: На столе. На тарелке. В печке. На кухне. На дне рождении. В коробке. На празднике.

Воспитатель: Ребята, этот пряник не простой, он как и мы с вами имеет свое имя. Его наименовали «Тульским» в честь города (Тула), где его придумали и приготовили.

Все надписи, рисунки и узоры на прянике делают печатью на тесте, а затем выпекают. Пряник еще горячим заливают глазурью, чтобы он оставался мягким и вкусным и ароматным.

Печатаем рисунок на тесте

Рисование хлеб хозяин домаВ нашем городе есть «Музей хлеба», где можно увидеть не только разные виды пряников, но и пряничные домики, куличи, кулебяки, караваи, коврижки и многое, многое другое. А еще там есть мельница, сделанная из сушек и мельница желаний.

Мельница из сушек

Рисование хлеб хозяин домаЯ приглашаю вас вместе с родителями посетить этот музей и принести оттуда любое фото или рисунок понравившегося изделия.

Пряничные домики

Загадки о пряниках в средней группеА теперь настала пора нашего пряника. Давайте угостимся и распробуем его хорошенечко. Он такой душистый, красивый и аппетитный, что так и хочется его съесть.

Автор: Ершова Надежда Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №67, г. Санкт-Петербург, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net


Смотрите также