Возможности применения акрилового геля. Художественный гель для рисования


Блог Михаила Ширма » Текстурный гель – средство стилизации под живопись

С идей писать каждый день справляюсь пока удачно =).

Чаще всего стилизация фото под живопись в багетных мастерских делается с помощью специальных фильтров фотошопа. Один из самых популярных — Alien Skin SnapArt. Очень простой плагин, который дает очень хороший результат. В ручную практически никто не прорисовывает картины, потому что это долго и дорого. И существует эффект “ебанутого клиента”, когда после нескольких дней работы над будущей картиной мы слышим – “че-то не то, давайте попробуем что-нибудь другое…”.

Не надо думать, что это легко – долбанул фотку фильтром и ОК. Фотографию перед финишной обработкой ретушируют и чистят. Заменяют фон, ретушируют лицо, чистят фото от царапин. Обработка фото даже в этом случае серьезная.

После обработки фотографию печатают на холсте, покрывают лаком и натягивают на подрамник. Попозже постараюсь написать подробнее.

Текстурный гель – средство стилизации под живопись

Выглядит подобная картина как репродукция картины на холсте. Необходимо работе придать эффект живописи маслом. Короче, нарисованной картины. Для этого часто используют акриловый текстурный гель. Ассортимент их большой в художественных магазинах. Мы используем текстурный гель от Lomond.

текстурный гель

Внутри он выглядит так:

текстурный гель

Для стилизации под живопись необходим гель и кисточка. Я использую широкую недорогую кисть. Она на фотографиях.

Смысл этого текстурного геля – при высыхании он становится прозрачным и если его аккуратно положить на картину кисточкой, то при высыхании у картины появится эффект “живописи”. Она будет смотреться как настоящая картина.

текстурный гельтекстурный гельтекстурный гель

 

текстурный гельтекстурный гель

По началу картина выглядит не очень =). Гель сохнет в течении 10-15 минут.

После высыхания он становится полностью прозрачным и создает эффект масляной живописи. При этом не влияет на сам отпечаток.

текстурный гельтекстурный гель

Некоторые хитрости и советы:

01. Надо “рисовать” гелем по картине. Для достижения лучшего эффекта необходимо прорисовывать кисточкой изображение. Не размазывать гель по холсту и пытаться хотя бы прорисовывать основные объекты на картине.

02. Лицо на портрете не нужно покрывать большим слоем геля – лица в картинах рисуют мелкой кистью. Достаточно тонкого слоя. А фон можно покрывать текстурным гелем “от души”.

03. Холст перед обработкой гелем нужно покрыть защитным лаком. И надо дождаться пока он высохнет. Иначе будет нехорошо. Тоже самое не только для геля, но и для прорисовки поверх напечатанного красками. Почему-то, очень много желающих рисовать по голому холсту.

mopassan.com

Акриловый гель - возможности применения моделирующего геля на основе акрила

25.10.2010

Акриловый гель для моделирования предназначен для создания рельефных поверхностей или объёмных рисунков на любой основе, на которую ложатся акриловые краски, а это дерево, картон, металл, холст, стекло, бетон или камень.

Гель можно наносить и моделировать с помощью мастихинов, специальных рельефных ножей, кистей, поролоновых спонжей.  

Моделирующий гель легко колеруется акриловыми красками, и от количества добавленной краски может становиться от полупрозрачного, до полностью непрозрачного.

Высыхает путем испарения воды в течение 12-24 часов в зависимости от толщины слоя, после высыхания образует водостойкую эластичную пленку.

Хорошо принимает в себя некрупные наполнители, например стеклянный бисер или блестки, и в нее можно вклеивать небольшие элементы декора, например скелетированные листья.  

Гель выпускается в трех модификациях: прозрачный, цветные и «Хамелеон». 

Отдельно стоит остановиться на прозрачном моделирующем геле. Уникальность этой геля состоит в том, что он прозрачен после высыхания, а значит, позволяет создавать объёмные элементы на уже нанесенных рисунках. Эта техника может использоваться в декупаже, в имитации мазков кисти при распечатке на холсте, создании рельефных поверхностей на стекле и многом другом. 

Небольшое видео о моделирующих гелях:

(В видео-ролике употребляется устаревшее название моделирующего геля: «гель-паста»)

Есть несколько очень простых приемов, с помощью которых и любитель и профессионал сможет добиться интересных эффектов при работе с гелем. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Все эти приемы основаны на особенностях моделирующего геля.

Нанесение моделирующего геля

Пластичность 

Используя это свойство можно продавливать гель на поверхность, через какие либо отверстия.

Самым простым решением будет вырезать круг из плотного полиэтиленового пакета, на центр выложить колерованный или прозрачный гель. Очень эффектно если выложить одновременно один, два или три цвета. Круг скрутить и перехватить резинкой. Снизу прорежьте отверстие необходимого диаметра. Удачней всего получается выдавливать через отверстия диаметром 1-3 мм. И начинайте медленно выдавливать гель на подготовленную поверхность.

Таким образом можно нанести надпись, орнамент, или хаотичную сетку. Можно ограничить место попадания геля заклеив часть площади малярным скотчем.  

Прозрачность 

Гель выпускается как прозрачный, так уже и с добавлением пигментов.

Конечно, гель легко колеруется любыми акриловыми красками, и при самостоятельной колеровке можно добиваться любой степени прозрачности геля, или вносить краску неровными мазками, что тоже создаст определенный эффект после высыхания. Однако при самостоятельной колеровке необходим некоторый навык, поскольку до полного высыхания гель не становится прозрачным и соответственно будут возникать сложности в определении пропорционального соотношения геля с краской. 

Перламутровые гели выпускаются пяти оттенков: золотистый, розовый, фиолетовый, голубой и зеленый. Это такие же оттенки, как и в интерферентых красках «Хамелеон». Однако цвет геля после высыхания более насыщенный и он не становится прозрачным.  

Перенесение с файла 

Из-за того, что гель сохнет довольно долго, до двух-трех дней, а затвердевает окончательно только после нагрева до 100-110 °С, первоначально его можно наносить на пластиковую папку, или файл, а потом, примерно через сутки переносить на поверхность как краски-прилипайки. Однако после этого гель лучше обжигать для наилучшего схватывания с поверхностью.  

Внесение наполнителей 

Интересные эффекты можно получить и добавлением в сам гель небольших наполнителей до нанесения, таких, например, как бисер или стеклянный песок, или же вносить под него элементы флористики на декупажный клей, кружево, нитки и небольшие предметы. А так же наносить надписи контурными красками и элементы декупажа. 

Рельефная роспись 

Гелем можно создавать небольшие витражные рисунки на стекле, и, в отличие от витражных красок, их поверхность останется рельефная после высыхания. Техника работы такая же как и при работе витражными красками: наносим контур рисунка контурными красками, а после высыхания начинаем заполнять гелем нанося его кистью или специальными инструментами.

model_gel_1.jpg

Сатиновый эффект 

Если вы хотите создать эффект мазков поверх напечатанного на холсте изображения для имитации мазков кисти, то в гель лучше добавить немного матового лака, это придаст ему сатиновый, полуматовый эффект и работа не будет бликовать после высыхания геля.  

www.tairtd.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

рисунок, арт гель

Привет! Сегодня хотела бы поделиться тем, как создаю свои работы. Точнее сказать, как из digital рисунка, получаю картину на холсте)  Писать маслом, получается не всегда, а вот ноутбук и планшет, под рукой 24 часа, никаких тебе красок и творческого беспорядка, все яркие цвета на экране монитора, разве не здорово? Рисовала,рисовала и стала за собой замечать, что цифровые портреты мне нравятся, но как то хочется их ощутить( это единственный минус для меня в них, то, что я не могу касаться сразу своего творения))  По первости печатала получившийся портрет или картину на бумаге... но не то... обычно я пишу на холстах или дереве, текстура бумаги, совершенно не устроила, моего "внутреннего критика". С этих пор я подружилась еще и с цифровой печатью на холсте) Процесс прост, полученное изображение печатается сразу на холст! 

Честно признаюсь,  боялась, что результат будет не впечатляющим... это мягко сказать. Но получив на руки распечатку, все! Влюбилась окончательно! Получив свою распечатку скорее поспешила в мастерскую, наколотила подрамник, натянула на него холст и довольная уселась созерцать, на свою работу))

И тут опять внутренний критик стал меня пытать, а где же текстура? Вроде есть, холст же... покрыть красками? Не то совсем, проще было тогда просто сесть за чистый холст и рисовать. Хотелось именно цифрового рисунка, но с какой то текстурой. 

Сразу скажу, дело это было года два назад, когда я начала цифрой заниматься больше чем живописью и про дополнительные  гели и пасты объемные знала, так как акрилом баловалась, но при первом же использовании которых, как то у нас с ними не сложилось, возможно из за моего стиля написания. Не знаю) 

Так вот, вооружившись данной мыслью побежала скорее в первый же худ. магазин и жадно начала высматривать все, что бы помогло мне завершить "цифровой шедевр". Лукавить не буду, глаз пал не только на нужные товары, но и на сопутствующие )) В общем, как всегда все)) Нооо! Я нашла, то, что идеально мне подошло! Это мой спаситель и заглушитель критика! Называйте его - Гель, Арт Гель )) Стоит ли описывать как я была довольна? Уверена в том, что люди читающие этот пост,  кто пишет маслом или любыми другими  материалами, поймут степень моего восторга!  Покрывая изображение, я получаю текстуру кисти и рельев на холсте! Да, это не живопись. Но блин это круто! Цифровая живопись, после такого открытия, стала для меня уже не тонной зарисовок на компе, а вполне реальными работами! 

 

Думаю лирики хватит, пора показать картинку!

 

портрет, имитация живописи

Так вот, для того, что ы создать рисунок, я выбрала фото( как любитель instagram) милашки Кати Клэп. Она у меня асоциируется с чем то ми ми мишным, по этой причине, основной цвет моей работы, был розовым!)  То, что у меня вышло, можно посмотреть ниже))

холст, имитация масла

*Очень важно, помнить, что перед тем, как начать рисовать, убедитесь, что ваша работа 300dpi и не важно,  будуте печатать 30х30 или 100х100, качество рисунка  очень важно, детализация, прорисовка! Все это будет великолепно смотреться на холсте в законченном виде.

Далее я этот портрет распечатала на холсте, и натянула на подрамник, размер выбрала небольшой, делая я большие размеры каждой картинки которую мне вдруг захотелось написать, мне бы стен не хваило точно))) 

Подрамник можно сделать самостоятельно( много мороки, кто делает первый раз или делает картину для себя) или купить модульный подрамник, или "глухой" не разборный, в любом арт магазине.

Сама пеать может быть выполнена в любой типографии , но я остановилась на 1й, которая понимает мои требования к печати и помогла подобрать нужный холст под запросы) Натяжку можно так же сделать самим или же попросить в типографии собрать картину и на руки уже получить готовый холст на подрамнике. 

Ксисти для покрытия  я использую разной ширины и размера, использую синтетику, так как щетина плохо промывается и после 1го использования обрзует крупинки засохшего геля. Но если мне требуется Ооочень рельефная текстура, то приходится жертвовать кисть из щетины на выполнение работы, для создания реалистичности так сказать. Среди арт гелей, выбрала для себя всего 3 фирмы : Amsterdam, Таир,Maimeri. Самый любимый Maimeri, по цене это что то среднее от таира и амстердама. Для работы использую именно его. Почему именно эти фирмы? Возможно только у меня была такая проблема, но с отсальными марками, я столкнулась с желтизной! Которая недопустима! 

У Амстердама мне нравится вариации степени покрытия, есть матовое, глянцевое, тяжелое,очень тяжелое и среднее) У таира только глянец и все,  у maimeri можно вбрать мастовое или глянцевое покрытие. Для работ я использую глянец. 

Для покрытия своих работ, эксперементировать пытаюсь с тем, что "бюджетнее" для работ на заказ использую maimeri, его глянец, меня подкупает больше. Он не очень насыщенный, как у Таир, а текстура плавнее, чем у Амстердам. Но это могут быть только мои заморочки!)

печать на холсте, картина имитация масла

 

Переходим к нанесению геля на полотно, в этой работе, буду использовать гель, Таир и кисть синтетику.

Наносить гель нужно в 3 этапа, первым покрываем все полотно тонким слоем(можно разбавить в отдельной форме гель с небольшим количеством воды, прям пару капель(сушим)  Вторым этапом, уже будет наночить рельеф по всей поверхности так, буд то рисуете картинку заново(сушим) Завершаем это все, еще одним слоем геля, но уже в ех местах, где нужно добавить больше обьема или рельефа ( сушим)

цифровая живопись

 

Так же картину можно покрыть гелем с боковых сторон, это защитит холст, если вы не планируете оформлять работу в раму.

 

фото на холсте

Готовую картинку, не требуется покрывать лаком( если использовали глянец) она уже защищена гелем и обладает блеском!

портрет по фото

 

Надеюсь, мой опыт поможет вам при создании собственных работ и был полезен!)

С любовью Kateartis22 

www.livemaster.ru


Смотрите также