"Юные художники" -программа кружка. Художественный прием заливка рисование неба


Художественные приемы в акварельной живописи

Если вы всерьез решили заняться акварельной живописью, то без понимания некоторых приемов нанесения краски, вам не обойтись.

МазкиАкварельная живопись более текуча, так как в ней используется много воды, поэтому мазки, как таковые, не являются ее основным приемом. Однако при помощи мазков можно добиться большей динамики в работе, а также выработать свой определенный узнаваемый стиль. При выполнении мазка кисть с пигментом ставится в нужную точку и совершается движение в нужную вам сторону с нужным нажимом, после чего кисть отрывается от бумаги.Стоит понимать, что максимальный эффект от мазка будет в том случае, если вы работаете с сухой бумагой или со слегка увлажненной, тогда мазки будут выразительнее. Чем суше кисть, тем больше пробелов остается на бумаге. Подобным приемом хорошо выписывать поврежденную поверхность стен (отвалившуюся штукатурку, разрушенную кладку), блики на воде или металлических крышах домов, проблески солнца в листве.Для мазков можно использовать кисти с разным сечением, все они дают разную структуру и форму мазка.анатомия_мазка.jpg 

К_кузема_глючный_город.jpg

Акварель К. Куземы

ЗаливкаЗаливка обычно используется в масштабных работах, чтобы закрасить максимально большую площадь бумаги. Заливка делается в «мокрой» технике. Лист бумаги, располагающийся под наклоном, смачивается водой при помощи флейца, на мягкую кисть набирается краска и проводится мазок от начала листа до его конца. Затем на кисть вновь набирается краска (возможно другого цвета) и проводится следующий мазок, частично перекрывающий предыдущий. Это позволяет делать равномерный фон с плавным переходом от цвета к цвету. Обычно заливкой рисуют небо.заливка_в_акварели.jpg

Заливка в исполнении В. Калачевой

Растяжка цветаРастяжка это переход от темного участка к светлому или наоборот. По сути, это та же заливка, техника выполнения у них одинакова, только растяжка делается той краской, которая собирается внизу полосы в виде капли с добавлением в кисточку чистой воды, тем самым разбавляя цвет и сводя его на нет.растяжка.jpg

ВытягиваниеПрием для осветления участков работы. Выполняется до того, как работа высохла. Отжатую чистую кисть прикладывают на место, где нужно осветлить и она вытягивает из бумаги воду и пигмент. Вытягивание используется не только в качестве художественного приема, им также правят неудачные места. Конечно максимально удобно пользоваться им в техниках «по-сырому». Например, на заливке неба «вытянуть» легкие облачка. А вообще, вместо кисти можно воспользоваться салфеткой.

Если краска на работе уже просохла, то используют прием вымывания. Это близко к вытягиванию, но с одним лишь отличием - на нужный участок предварительно наносят воду, которую потом собирают чистой сухой кистью. Это позволяет вымыть частички пигмента с листа. Конечно же вода для вымывания должна быть чистой. И кистью при вымывании и вытягивании мы по бумаге не елозим, а нежно и мягко касаемся, не образуя затертостей.

ОтмывкаОтмывка - очень интересный прием, который популярен среди дизайнеров и тех, кто занимается архитектурной иллюстрацией. Суть приема заключается в том, что берется краска одной концентрации и наносится несколькими слоями на рисунок так. В первый слой делается основной цвет, во второй слой обозначают полутона, а в третий слой добавляют детали. Более трех слоев наносить не рекомендуется, потому что рисунок начинает грязнить. И да, всегда нужно дождаться полного высыхания предыдущего слоя, потому что растекание краски и выход за четкий контур в дизайнерской иллюстрации не приветствуется. Прием очень техничный, мастера отмывки могут добиваться настолько натуралистичного рисунка, что его часто принимают за фотографию.Отмывка выполняется очень мягкими кистями, преимущественно беличьими. Предварительно бумага, натянутая на планшет, смачивается водой, но не до блеска, а до такого состояния, когда при касании рукой она просто прохладная. Кисть с пигментом отмывают об бумагу так, чтобы внизу мазка оставалась капля, которая потом убирается отжатой кистью. Краски на кисточке должно быть ровно столько, чтобы хватило провести сплошную линию от края до края. Если ее будет меньше, то возникнет прерывистая линия, если больше, то капли стекут за контур рисунка. Отмывка требует точности и аккуратности. Кисть не должна попадать уже в нанесенный слой, потому что своим ворсом она вымывает частички пимента и слой становится с ненужными вкраплениями и полосками. Все исправления делаются по высохшим слоям. Ничего не напоминает? Правильно, лессировку!

Кроме акварели, отмывка выполняется тушью для рисования.отмывка_в_акварели.jpg

РезерважСамо по себе это слово уже объясняет назначение этой техники - резервирование белых участков бумаги для  того, чтобы использовать ее вместо белой краски (помним, что белой краски в акварели вообще не существует). Резерваж можно делать путем специальных маскирующих жидкостей, восковых мелков, а также путем физического приема  обводки.

Маскировочная жидкость хороша тем, что позволяет художнику не задумываться над «аккуратностью» и точностью мазка. Она покрывает те места, где должны быть блики или облака или любая другая белая поверхность, и художник может не опасаться, что случайно замажет это место. Кроме того, маскирующей жидкостью можно покрывать уже высохшие слои краски, чтобы сохранить нужный оттенок. В основном она используется для прорисовки тонких деталей. Вместо маскирующей жидкости можно использовать и восковой мелок. Только разница между ним и жидкостью заключается в том, что мелок удалить невозможно, в то время, как маскирующая жидкость удаляется с работы после ее окончания. Мелок дает неровную линию, высокой четкости, как от жидкости, добиться от него невозможно.Минусом маскирующей жидкости является то, что наносить ее нужно кистью, которую не жалко, потому что жидкость из нее не вымывается. Также предварительно можно смазать кисть мылом или востользоваться апельсиновой палочкой для маникюра.резерваж_мелком_и_жидкостью.jpg

Резерваж маскировочной жидкостью (слева) и восковым мелком (справа)

Рисунок из пособия Манухова И. А для студентов вузов, обучающихся по направлению «АРХИТЕКТУРА»Обводка - это вершина мастерства художника, когда он тщательно обходит кисточкой те места, где должны быть блики или белый цвет.

 

Цветных вам понедельников, друзья!

colormondays.ru

Художественные приемы в акварельной живописи

Если вы всерьез решили заняться акварельной живописью, то без понимания некоторых приемов нанесения краски, вам не обойтись.

МазкиАкварельная живопись более текуча, так как в ней используется много воды, поэтому мазки, как таковые, не являются ее основным приемом. Однако при помощи мазков можно добиться большей динамики в работе, а также выработать свой определенный узнаваемый стиль.При выполнении мазка кисть с пигментом ставится в нужную точку и совершается движение в нужную вам сторону с нужным нажимом, после чего кисть отрывается от бумаги.Стоит понимать, что максимальный эффект от мазка будет в том случае, если вы работаете с сухой бумагой или со слегка увлажненной, тогда мазки будут выразительнее. Чем суше кисть, тем больше пробелов остается на бумаге. Подобным приемом хорошо выписывать поврежденную поверхность стен (отвалившуюся штукатурку, разрушенную кладку), блики на воде или металлических крышах домов, проблески солнца в листве.Для мазков можно использовать кисти с разным сечением, все они дают разную структуру и форму мазка.

виталий_щукин__акварель_мазками.jpgАкварель Виталия Щукина, выполненная в технике мазков

анатомия_мазка.jpgЗаливкаЗаливка обычно используется в масштабных работах, чтобы закрасить максимально большую площадь бумаги. Заливка делается в «мокрой» технике. Лист бумаги, располагающийся под наклоном, смачивается водой при помощи флейца, на мягкую кисть набирается краска и проводится мазок от начала листа до его конца. Затем на кисть вновь набирается краска (возможно другого цвета) и проводится следующий мазок, частично перекрывающий предыдущий. Это позволяет делать равномерный фон с плавным переходом от цвета к цвету. Обычно заливкой рисуют небо.заливка_в_акварели.jpg

Заливка в исполнении В. Калачевой

Растяжка цветаРастяжка это переход от темного участка к светлому или наоборот. По сути, это та же заливка, техника выполнения у них одинакова, только растяжка делается той краской, которая собирается внизу полосы в виде капли с добавлением в кисточку чистой воды, тем самым разбавляя цвет и сводя его на нет.растяжка.jpg

ВытягиваниеПрием для осветления участков работы. Выполняется до того, как работа высохла. Отжатую чистую кисть прикладывают на место, где нужно осветлить и она вытягивает из бумаги воду и пигмент. Вытягивание используется не только в качестве художественного приема, им также правят неудачные места. Конечно максимально удобно пользоваться им в техниках «по-сырому». Например, на заливке неба «вытянуть» легкие облачка. А вообще, вместо кисти можно воспользоваться салфеткой.

Если краска на работе уже просохла, то используют прием вымывания. Это близко к вытягиванию, но с одним лишь отличием - на нужный участок предварительно наносят воду, которую потом собирают чистой сухой кистью. Это позволяет вымыть частички пигмента с листа. Конечно же вода для вымывания должна быть чистой. И кистью при вымывании и вытягивании мы по бумаге не елозим, а нежно и мягко касаемся, не образуя затертостей.

ОтмывкаОтмывка - очень интересный прием, который популярен среди дизайнеров и тех, кто занимается архитектурной иллюстрацией. Суть приема заключается в том, что берется краска одной концентрации и наносится несколькими слоями на рисунок так. В первый слой делается основной цвет, во второй слой обозначают полутона, а в третий слой добавляют детали. Более трех слоев наносить не рекомендуется, потому что рисунок начинает грязнить. И да, всегда нужно дождаться полного высыхания предыдущего слоя, потому что растекание краски и выход за четкий контур в дизайнерской иллюстрации не приветствуется. Прием очень техничный, мастера отмывки могут добиваться настолько натуралистичного рисунка, что его часто принимают за фотографию.Отмывка выполняется очень мягкими кистями, преимущественно беличьими. Предварительно бумага, натянутая на планшет, смачивается водой, но не до блеска, а до такого состояния, когда при касании рукой она просто прохладная. Кисть с пигментом отмывают об бумагу так, чтобы внизу мазка оставалась капля, которая потом убирается отжатой кистью. Краски на кисточке должно быть ровно столько, чтобы хватило провести сплошную линию от края до края. Если ее будет меньше, то возникнет прерывистая линия, если больше, то капли стекут за контур рисунка.Отмывка требует точности и аккуратности. Кисть не должна попадать уже в нанесенный слой, потому что своим ворсом она вымывает частички пимента и слой становится с ненужными вкраплениями и полосками. Все исправления делаются по высохшим слоям. Ничего не напоминает? Правильно, лессировку!

Кроме акварели, отмывка выполняется тушью для рисования.отмывка_в_акварели.jpg

РезерважСамо по себе это слово уже объясняет назначение этой техники - резервирование белых участков бумаги для  того, чтобы использовать ее вместо белой краски (помним, что белой краски в акварели вообще не существует). Резерваж можно делать путем специальных маскирующих жидкостей, восковых мелков, а также путем физического приема  обводки.

Маскировочная жидкость хороша тем, что позволяет художнику не задумываться над «аккуратностью» и точностью мазка. Она покрывает те места, где должны быть блики или облака или любая другая белая поверхность, и художник может не опасаться, что случайно замажет это место. Кроме того, маскирующей жидкостью можно покрывать уже высохшие слои краски, чтобы сохранить нужный оттенок. В основном она используется для прорисовки тонких деталей.Вместо маскирующей жидкости можно использовать и восковой мелок. Только разница между ним и жидкостью заключается в том, что мелок удалить невозможно, в то время, как маскирующая жидкость удаляется с работы после ее окончания. Мелок дает неровную линию, высокой четкости, как от жидкости, добиться от него невозможно.Минусом маскирующей жидкости является то, что наносить ее нужно кистью, которую не жалко, потому что жидкость из нее не вымывается. Также предварительно можно смазать кисть мылом или востользоваться апельсиновой палочкой для маникюра.резерваж_мелком_и_жидкостью.jpg

Резерваж маскировочной жидкостью (слева) и восковым мелком (справа)

Рисунок из пособия Манухова И. А для студентов вузов, обучающихся по направлению «АРХИТЕКТУРА»

Обводка - это вершина мастерства художника, когда он тщательно обходит кисточкой те места, где должны быть блики или белый цвет.

Цветных вам понедельников, друзья!

var-a-na.livejournal.com

Заливка (приём акварельной техники)

Заливка является одним из важнейших приемов акварельной техники, поскольку привносит в картину особое настроение.

Заливку обычно выполняют до того как приступить к основному этапу живописи. Ведь насколько удобней изображать, к приме­ру, цветочный вазон на уже готовом фоне, чем закрашивать отдельные участки этого фона, „пробираясь» кистью в пространство между мелкими листьями и цветами!

Типы заливки

Однотонная заливка заключается в нанесе­нии на большую площадь поверхности осно­вы краски одного цвета. Этот тип заливки придает глубину общей тональности картины и привносит в эмоциональную атмосферу произведения элемент чувственности. Посте­пенная заливка, часто называемая „растяж­кой цвета», предусматривает нанесение на по­верхность основы одного цвета различной интенсивности: в верхней части цвет краски наиболее интенсивен, книзу он постепенно теряет свою насыщенность, поскольку в крас­ку добавляется все большее количество воды. Эта техника используется для фона натюр­мортов. Многоцветная заливка выполняется при помощи двух или более цветов — таким образом, фон в различных частях картины бу­дет отличаться по цвету. Допустим, что фо­ном пейзажа является и поле, и небо — в этом случае подойдет двухцветная заливка с ис­пользованием голубого и зеленого.

Однотонная заливка

Необходимость заливки картины возникает не всегда. Некоторые акварелисты вообще никогда не пользуются этим приемом. Тем не менее, нам овладеть навыками заливки нужно обязательно, поскольку это поможет лучше разобраться в непростых „взаимоотношениях» краски и бумаги — в частности, изучить особенности такого важного процесса, как высыхание поверхности основы.

Тонкая, почти прозрачная заливка неба и реки подчеркивает проникновенный характер представленного пейзажа Уильям Каллоу „Ворчестерский собор со стороны реки"

Тонкая, почти прозрачная заливка неба и реки подчеркивает проникновенный характер представленного пейзажаУильям Каллоу „Ворчестерский собор со стороны реки»

 

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  • кисть № 20 -колонковая, беличья или из синтетического Волокна
  • акварельная бумага в альбоме или отдельный лист, натянутый на доску
  • натуральная губка
  • тюбик акварели цвета „берлинская лазурь“
  • емкость для краски

Подготовка однотонной заливки

Натягиваем на доску лист 260-граммовой бумаги (если собираемся работать в альбо­ме, то это должен быть блок плотной 400-граммовой бумаги). Доску фиксируем строго вертикально или слегка под накло­ном — но только слегка, потому что слиш­ком большой угол наклона станет причи­ной скапливания краски в нижней части ос­новы, и заливка в этом месте получится бо­лее темной, чем вверху. Берем самую боль­шую кисть и свободными широкими мазка­ми покрываем краской всю площадь по­верхности бумаги. Емкость с водой и палит­ру располагаем в непосредственной близо­сти от доски с натянутой бумагой, посколь­ку, если краска с кисти случайно капнет на еще не „залитый“ участок основы, то пятно, даже если попытаться его сразу же выте­реть, все равно останется, и однородность слоя будет нарушена.

Выдавливаем из тюбика немного краски на палитру и кистью № 20 перекладыва¬ем ее в емкость для краски, где смоченной в чистой воде кистью разбавляем ее до того момента, пока на дне емкости не образуется небольшая лужица. Чем более разбавлен¬ной будет краска, тем светлее будет заливка, поэтому если мы планируем получить за¬ливку более темного цвета, следует добавить в емкость немного краски с палитры. Коли¬чества полученной краски должно хватить на весь процесс работы.

Выдавливаем из тюбика немного краски на палитру и кистью № 20 перекладываем ее в емкость для краски, где смоченной в чистой воде кистью разбавляем ее до того момента, пока на дне емкости не образуется небольшая лужица. Чем более разбавлен¬ной будет краска, тем светлее будет заливка, поэтому если мы планируем получить заливку более темного цвета, следует добавить в емкость немного краски с палитры. Количества полученной краски должно хватить на весь процесс работы.

Смочив губку в чистой воде, увлажняем бумагу. Начав сверху по центру, проти¬раем поверхность в одну и другую сторону и постепенно доходим донизу. Не следует сильно сжимать губку, поскольку интенсивно льющаяся из нее вода может привести к деформации отдельных участков бумаги. Поверхность должна быть увлажнена равно¬мерно: если, пока мы добрались донизу, бумага вверху уже успела подсохнуть - стоит еще раз провести по ней губкой.

Смочив губку в чистой воде, увлажняем бумагу. Начав сверху по центру, протираем поверхность в одну и другую сторону и постепенно доходим донизу. Не следует сильно сжимать губку, поскольку интенсивно льющаяся из нее вода может привести к деформации отдельных участков бумаги. Поверхность должна быть увлажнена равно¬мерно: если, пока мы добрались донизу, бумага вверху уже успела подсохнуть — стоит еще раз провести по ней губкой.

Заливка делается на влажной поверхности, поэтому, не ожидая, пока бумага вы¬сохнет, кистью № 20 перемешиваем краску и проводим широкую полосу. У левого края бумаги поворачиваем кисть и проводим новую полосу - справа налево. Дойдя до левого края бумаги, снова поворачиваем и проводим следующую полосу... Не прерыва¬емся ни на мгновение - до тех пор, пока вся площадь бумаги не будет покрыта краской.

Заливка делается на влажной поверхности, поэтому, не ожидая, пока бумага вы¬сохнет, кистью № 20 перемешиваем краску и проводим широкую полосу. У левого края бумаги поворачиваем кисть и проводим новую полосу — справа налево. Дойдя до левого края бумаги, снова поворачиваем и проводим следующую полосу… Не прерываемся ни на мгновение — до тех пор, пока вся площадь бумаги не будет покрыта краской.

После завершения заливки кладем доску горизонтально и терпеливо ждем, пока высохнет красочный слой. Присмотревшись повнимательней, замечаем, что меж¬ду полосами остались узенькие просветы белой бумаги: не стоит расстраиваться рань¬ше времени - после высыхания они исчезнут, и заливка станет менее темной и более однородной.

После завершения заливки кладем доску горизонтально и терпеливо ждем, пока высохнет красочный слой. Присмотревшись повнимательней, замечаем, что между полосами остались узенькие просветы белой бумаги: не стоит расстраиваться раньше времени — после высыхания они исчезнут, и заливка станет менее темной и более однородной.

Катера и лодки на берегу реки

 

Композиция Темой этой акварели, заказанной нами специально к этому уроку у одной художницы, является мост Брейдон над рекой Яре. Мы не станем точно копировать роботу профессионала, а просто возьмем ее за основу для изображения сомой простой картины, в которой заливка покроет не определенные участки композиционного пространства, а всю его площадь.

Композиция Темой этой акварели, заказанной нами специально к этому уроку у одной художницы, является мост Брейдон над рекой Яре. Мы не станем точно копировать роботу профессионала, а просто возьмем ее за основу для изображения самой простой картины, в которой заливка покроет не определенные участки композиционного пространства, а всю его площадь.

 

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  • бумага для акварели в альбоме или отдельный лист (25x35 см), натянутый на доску
  • 3 кисти № 20, 10 и 7
  • карандаш В
  • 2 стакана воды, губка, емкость для краски
  • палитра для смешивания цветовкраски: охра светлая, марс коричневый, берлинская лазурь, сиена натуральная
  • нож и линейка

 

Работаем на листе сравнительно тонкой бумаги, натянутом на доску, или на более плотной бумаге в альбоме. Карандашом В аккуратно наносим контуры основных объектов: мост вдали, пристань, катера и лодки по центру и справа, береговая линия на переднем плане... Это - главное, детали же нас пока совершенно не интересуют.

Работаем на листе сравнительно тонкой бумаги, натянутом на доску, или на более плотной бумаге в альбоме. Карандашом В аккуратно наносим контуры основных объектов: мост вдали, пристань, катера и лодки по центру и справа, береговая линия на переднем плане… Это — главное, детали же нас пока совершенно не интересуют.

В емкости для краски сильно разбавляем водой немного охры светлой и морса коричневого так же, как мы это проделывали, выполняя предыдущее задание. Нанеся полученную смесь на кусочек бумаги, посмотрим, не слишком ли она темная (светлая). Увлажняем поверхность бумаги губкой и заливаем фон кистью № 20. Кладем бумагу горизонтально и ждем, пока поверхность высохнет.

В емкости для краски сильно разбавляем водой немного охры светлой и морса коричневого так же, как мы это проделывали, выполняя предыдущее задание. Нанеся полученную смесь на кусочек бумаги, посмотрим, не слишком ли она темная (светлая). Увлажняем поверхность бумаги губкой и заливаем фон кистью № 20. Кладем бумагу горизонтально и ждем, пока поверхность высохнет.

Не забываем периодически менять воду! Для изображения отмели и моста смешиваем сиену с охрой, берлинской лазурью и марсом коричневым, которые возьмем в приблизительно равных частях. Этой же смесью рисуем центральную часть пристани на переднем плане.

Не забываем периодически менять воду! Для изображения отмели и моста смешиваем сиену с охрой, берлинской лазурью и марсом коричневым, которые возьмем в приблизительно равных частях. Этой же смесью рисуем центральную часть пристани на переднем плане.

Пространство между катерами и лодками закрашиваем не слишком тщательно, оставляя вокруг них небольшие просветы, которые мы покроем позже. Несколько серых точек на участке отмели наметят дно реки и оживят монотонную поверхность воды. Тем же цветом закрываем окна катеров на переднем плане. Оставляем высыхать.

Пространство между катерами и лодками закрашиваем не слишком тщательно, оставляя вокруг них небольшие просветы, которые мы покроем позже. Несколько серых точек на участке отмели наметят дно реки и оживят монотонную поверхность воды. Тем же цветом закрываем окна катеров на переднем плане. Оставляем высыхать.

Затемняем красочную смесь, добавляя в нее понемногу каждого из составляющих цветов. Работая над этим участком, художник сомневался, не слишком ли темным получился опенок - если у нас возникнут подобные мысли, стоит проверить цвет смеси на отдельном кусочке бумаги и при необходимости получения более светлого опенка немного разбавить ее водой. Сделаем более темными отдельные участки моста: такая игра тонов сделает строение более выразительным.

Затемняем красочную смесь, добавляя в нее понемногу каждого из составляющих цветов. Работая над этим участком, художник сомневался, не слишком ли темным получился опенок — если у нас возникнут подобные мысли, стоит проверить цвет смеси на отдельном кусочке бумаги и при необходимости получения более светлого опенка немного разбавить ее водой. Сделаем более темными отдельные участки моста: такая игра тонов сделает строение более выразительным.

Меняем воду и чистой кистью № 10 смешиваем все четыре исходных цвета, пытаясь добить красивого темно-оливкового опенка (подсказка: охры и берлинской лазури берем меньше, чем сиены и марса коричневого). Покрываем этой смесью участки пристани за катерами и лодками, а также наносим ею несколько широких полос по краю отмели на переднем плане.

Меняем воду и чистой кистью № 10 смешиваем все четыре исходных цвета, пытаясь добить красивого темно-оливкового опенка (подсказка: охры и берлинской лазури берем меньше, чем сиены и марса коричневого). Покрываем этой смесью участки пристани за катерами и лодками, а также наносим ею несколько широких полос по краю отмели на переднем плане.

Приготовим серо-коричневый из морса коричневого, сиены и берлинской лазури. Слегка затеним общую светлую тональность пейзажа, покрыв полученным цветом детали: перекладины, мачты катеров, виднеющиеся вдали на пристани небольшие постройки...

Приготовим серо-коричневый из морса коричневого, сиены и берлинской лазури. Слегка затеним общую светлую тональность пейзажа, покрыв полученным цветом детали: перекладины, мачты катеров, виднеющиеся вдали на пристани небольшие постройки…

 

Смочив в чистой воде кисть № 7, растворим ею в чистой емкости немного берлинской лазури. Этим цветом намечаем основы катеров. Картина сразу "ожила", не правда ли? Просто удивительно, как полученный ярко- голубой оттенок, выделяясь из общей гаммы приглушенных опенков серого, зеленого и коричневого, в то же время, гармонично сочетается с ними.

Смочив в чистой воде кисть № 7, растворим ею в чистой емкости немного берлинской лазури. Этим цветом намечаем основы катеров. Картина сразу «ожила», не правда ли? Просто удивительно, как полученный ярко- голубой оттенок, выделяясь из общей гаммы приглушенных опенков серого, зеленого и коричневого, в то же время, гармонично сочетается с ними.

Художники часто намеренно оставляют не залитыми небольшие участки неопределенной формы, которые потом превращают в облака на небе или рябь на поверхности воды... Мы очень старались добиться однородности заливки - поэтому у нас практически не осталось не закрашенных мест. И теперь, для создания, к примеру, эффекта солнечных бликов нам придется с помощью ножа сделать несколько царапин в необходимых местах.

Художники часто намеренно оставляют не залитыми небольшие участки неопределенной формы, которые потом превращают в облака на небе или рябь на поверхности воды… Мы очень старались добиться однородности заливки — поэтому у нас практически не осталось не закрашенных мест. И теперь, для создания, к примеру, эффекта солнечных бликов нам придется с помощью ножа сделать несколько царапин в необходимых местах.

Возьмем линейку и с помощью самой тонкой кисточку (или кончиком ее черенка) нарисуем несколько прямых линий этой мачты катеров и канаты моего. Картина готова. Однородная заливка погружает представленную сцену в утонченную атмосферу раннего вечера или раннего утра. И вся эта красота получилась всего из четырех красок!

Возьмем линейку и с помощью самой тонкой кисточку (или кончиком ее черенка) нарисуем несколько прямых линий этой мачты катеров и канаты моего. Картина готова.Однородная заливка погружает представленную сцену в утонченную атмосферу раннего вечера или раннего утра.И вся эта красота получилась всего из четырех красок!

Источник: http://risunkinapokaz.ru

subscribe.ru

"Юные художники" -программа кружка

МБУ ДДТ Дом детского творчества Хиславичского района Смоленской области

Утверждена

приказом директора

МБУ ДОД Дома детского творчества

№ ___от___________2014г

.

Программа

дополнительного образования

«Юные художники»

4-9 классы

.

Возраст:11-15 лет Педагог дополнительного образования

Срок реализации: 1 год. Баринова Анжела Александровна

1 квалификационная категория

2014

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе авторской программы Милы Наумовой «Рисовать могут все» (www.mogut-vce)

Программа «Юные художники» предназначена для обучающихся в основной школе интересующихся рисованием с 4 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической по изобразительному искусству. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.

Обучающиеся познакомятся с жанрами изобразительного искусства-натюрмортом, пейзажем, портретом-заметно расширят кругозор начинающего художника, а также научатся работать с линией, простейшими геометрическими фигурами и цветом. Такие задания помогают подготовить руку к более сложным упражнениям.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. 

Программа кружка рассчитана на 144 часов в год, 4 часа в неделю.

Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.

Формы занятий. 

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе. 

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. 

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок. 

Ученик будет знать: - отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; - ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета; - об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции. Ученик будет уметь: - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе; - понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; - понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр; - передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; - выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы; Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи: - владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал; Ученик способен проявлять следующие отношения: - проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; - творчески откликаться на события окружающей жизни;

Способы проверки результатов освоения программы .Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: - конкурсы; - выставка детских работ; - в конце года готовится итоговая выставка работ. 

Содержание.

Вводное занятие “Как стать художником?”(1ч.) 

1.В мастерской художника. Материалы (1ч.)

Приёмы рисования карандашом.(4ч.)

Приёмы рисования красками.(4ч.)

2.Отчасти к целому.(4ч)

Создание отдельного образа.(2.)

Процарапанная краска и пастель.(2ч.)

Собираем натюрморт.(2ч.)

3.Рисуем пейзаж.(20ч.)

Тема и техника пейзажа Способы изображения деревьев. Рисование по - сырому. Городской пейзаж.Фактурные дома. (10ч.).

Пишем небо. Художественный приём “заливка”. Рисование неба, воды, гор. (4ч.).

Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!(2ч.)

Как передать оттенки.(2ч.)

Осеннее небо и листопад.(2ч.)

Приёмы изображения воды.(2ч.)

Отражение.(2ч.)

Фантастический замок.(2ч.)

4.Рисуем животных.(14ч.)

Рисуем кошек.(4ч.)

Рисуем собак.(4ч.)

Рисуем лошадей.(6ч.)

5.Рисуем птиц.(10ч.)

6.Рисуем цветы и бабочек.(30ч.)

Бегонии акварелью в несколько полупрозрачных слоев.

7.Лицо-основа портрета.(40ч.)

Как рисовать головы.(2ч.)

Рисование основной формы головы.(4ч.)

Механика в рисовании глаз.(4ч.)

Рисуем губы и уши, нос.(6ч.)

Рисуем голову мужчины.(6ч.)

Рисуем голову женщины.(8ч.)

Рисуем голову ребёнка.(6ч.)

Рисуем руки.(4ч.)

8.Секреты мультипликации.(10ч.)

Эмоции.(2ч.)

Рисуем голову.(2ч.)

Рисуем туловище.(2ч)

Мультипликационные образы.(2ч.)

Характеры животных.(2ч.)

Как делать тени.(2ч.)

Способы раскрашивания мультиков.(2ч.)

Цветовые эффекты.(2ч.)

Язык телодвижений.(2ч.)

Комиксы.(2ч.)

9. “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка.(4ч.)

10. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.(2ч.)

Литература:

1.Мила Наумова «Учимся рисовать карандашом». Рисовать могут все. Уроки для начинающих художников. Изд.-ПИТЕР, 2013 г.

2.Большой самоучитель рисования.Изд.-РОСМЭН,2013 г.

Интернет-ресурсы:

1.Сайт Милы Наумовой «Рисовать могут ВСЕ!»: www.mogut-vse.ru.

2.Видео-уроки рисования и тушью artdrawing/ru

infourok.ru

Образовательный кружок " Палитра" - внеурочная работа, прочее

 

«Согласовано:»                                                              Руководитель

                  метод. совета ОСШ№3

                  Дайрабаева Х.А.

    «Утверждаю:»

Директор ОСШ №3

    Кушкеева М.А.____

Приказ № 4

от 5.09.2015г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ПАЛИТРА»

Класс: 4 «Б»

Количество часов: 34

Автор: учитель технологии и

изобразительного искусства

Исаева Е.С.

Автор:  учитель технологии и ИЗО ОСШ №3   ________   Исаева Е.С.                         3.09.2015г.     

Рецензенты:

Абанина О.А.-руководитель МЦ «Гармония искусств»__________

     Ершаева Г.К.- учитель технологии и ИЗО ОСШ№3     _________                                             

Рекомендовано методическим советом ОСШ№3

Протокол №2

Секретарь ________________  Белышева И.Н.                                                                                                                   

Заместитель директора ОСШ№3 ________________ Дайрабаева Х.А.

        Пояснительная записка.

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С  целью повышения эстетического воспитания вводится кружок

    Цель: привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью  кружка «Палитра»

Задачи:

а)образовательные:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

б) развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

в) воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст,  с 7 до 12 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.

Тематическое планирование:

Тема кружкового часа

Теория

Практика

Дата,

примечание

 

1.

Вводное занятие «Как стать художником?

1

 

2,3

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

0,5

1,5

4,5

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

0,5

1,5

6

Казахский орнамент-техника печати

0,5

0,5

7

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

0,5

0,5

8

Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.

0,5

0,5

9

Использование карандашей в рисовании цветов.

0,5

0,5

10

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

0,5

0,5

11,12

Рисование по сырому. Пейзаж.

2

13,14.

Многослойная живопись.

0,5

1,5

15.

Кляксография обычная. Рисование природы.

0,5

0,5

16.

Кляксография трубочкой.

1

17.

Техника рисования «Свеча + акварель».

1

18,19.

Рисование пальчиками (творческая работа).

2

20,21.

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

0,5

1,5

22,23.

Узор и орнамент. Роспись посуды.

0,5

1,5

24,25.

«Подводное царство» - рисование рыбок.

0,5

1,5

26,27.

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

0,5

1,5

28-30.

 Роспись тарелочки, разделочной доски.

1

2

31-33.

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

3

34

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

1

 

Итого 34 часа

Прогнозируемые результаты:

 Закончив обучение в кружке учащиеся должны  

 ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Уметь различать особенности казахского орнамента 3) понятие «стилизация»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.

                       

Просмотр содержимого документа «Образовательный кружок " Палитра" »

«Согласовано:» Руководитель

метод. совета ОСШ№3

Дайрабаева Х.А.

«Утверждаю:»

Директор ОСШ №3

Кушкеева М.А.____

Приказ № 4

от 5.09.2015г.

                                       

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ПАЛИТРА»

Класс: 4 «Б»

Количество часов: 34

Автор: учитель технологии и

изобразительного искусства

Исаева Е.С.

     

Автор: учитель технологии и ИЗО ОСШ №3 ________ Исаева Е.С.   3.09.2015г.     

Рецензенты:

Абанина О.А.-руководитель МЦ «Гармония искусств»__________

Ершаева Г.К.- учитель технологии и ИЗО ОСШ№3 _________

Рекомендовано методическим советом ОСШ№3

Протокол №2

Секретарь ________________ Белышева И.Н.

Заместитель директора ОСШ№3 ________________ Дайрабаева Х.А.

Пояснительная записка.

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С  целью повышения эстетического воспитания вводится кружок

    Цель: привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью  кружка «Палитра»

Задачи:

а)образовательные:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

б) развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

в) воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

     

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, с 7 до 12 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.

Тематическое планирование:

Тема кружкового часа

Теория

Практика

Дата,

примечание

1.

Вводное занятие «Как стать художником?

1

2,3

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

0,5

1,5

4,5

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

0,5

1,5

6

Казахский орнамент-техника печати

0,5

0,5

7

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

0,5

0,5

8

Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.

0,5

0,5

9

Использование карандашей в рисовании цветов.

0,5

0,5

10

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

0,5

0,5

11,12

Рисование по сырому. Пейзаж.

2

13,14.

Многослойная живопись.

0,5

1,5

15.

Кляксография обычная. Рисование природы.

0,5

0,5

16.

Кляксография трубочкой.

1

17.

Техника рисования «Свеча + акварель».

1

18,19.

Рисование пальчиками (творческая работа).

2

20,21.

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

0,5

1,5

22,23.

Узор и орнамент. Роспись посуды.

0,5

1,5

24,25.

«Подводное царство» - рисование рыбок.

0,5

1,5

26,27.

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

0,5

1,5

28-30.

Роспись тарелочки, разделочной доски.

1

2

31-33.

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

3

34

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

1

Итого 34 часа

Прогнозируемые результаты:

 Закончив обучение в кружке учащиеся должны  

 ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Уметь различать особенности казахского орнамента 3) понятие «стилизация»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.

                       

kopilkaurokov.ru

Программа кружка "Юный художник"

Кружок «Юный художник».

Направленность: художественно-эстетическая

Цель и задачи:

воспитание интереса к изобразительному искусству;

формирование графических навыков;

развитие эстетического и художественного восприятия;

активизация мыслительной деятельности учащихся;

коррекция недостатков познавательной деятельности;

знакомство с произведениями живописи и ДПИ.

Тематика:

  • вводное занятие

  • беседы

  • рисование с натуры

  • рисование по темам

  • декоративно – прикладное творчество

Пояснительная записка

Кружковая деятельность в коррекционной школе несёт в себе особую направленность в развитии, обучении и воспитании учащихся с отклонениями в развитии.

Работа кружка «Юный художник» обеспечивает возможности для исправления недостатков в эмоционально – волевой сфере, мелкой моторики, развитии воображения, памяти.

Развитие осуществляется по четырём направлениям:

  • беседы об искусстве

  • рисование с натуры

  • рисование по темам

  • декоративное рисование

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

1) разные приёмы рисования;

2) Хохломскую, Городецкую и Полхов – майданскую роспись;

3) понятие «стилизация»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

Учащиеся должны уметь:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.

Этапы проведения занятия

  1. Подготовительная часть

1.Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).

2.Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

3.Установление связи между новым и предыдущим материалом (проведение упражнений, закрепление или повторение пройденного).

  1. Основная часть

1.Анализ объекта изображения (натуры или образца), его формы, величины, строения, цвета, положения в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании).

2.Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

3.Указания к началу работы (рекомендации по композиции и технике выполнения рисунка, предупреждение возможных ошибок).

4.Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства; повторное привлечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности учащихся, дополнительный показ технических приёмов рисования и т.п.).

  1. Заключительная часть

1.Подведение итогов урока (просмотр и развёрнутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на достоинствах и ошибках рисунков; оценка их учениками и учителем).

2.Задание на дом (для учащихся 5-6 классов).

3.Организованное окончание урока.

Литература;

1.Грошенков И.А. «Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе», М. Просвещение, 1993.

2.Павлинов П. «Для тех, кто рисует», Москва, 1995.

3.Полунина В.Н. «Искусство и дети», М. Просвещение, 1982.

Содержание программы:

1. Вводное занятие «Как стать художником?» Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе.

2. «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью

3. «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшек Полхов – майданской росписью.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек. ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

4. Приём рисования по сухому, или равномерно окрашенному.

ТЕОРИЯ: Понятие техники «по-сырому». Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски. ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.

5. Использование карандашей в рисовании цветов. ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей. ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.

6. Художественный приём «заливка». Рисование неба. ТЕОРИЯ: Понятие «заливка». Использование заливки для изображения неба, воды, гор. ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

7. Рисование по влажному. Пейзаж. ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

8. «Подводное царство» - рисование рыбок. ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб. ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.

9. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски. ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев. ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

10. Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

multiurok.ru


Смотрите также