Планирование индивидуальной работы по изодеятельности. Индивидуальная работа с детьми старшей группы по рисованию


Индивидуальная работа с детьми старшей группы

План индивидуальной работы на 2015 – 2016 учебный год группа № 1

Дата и время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

01.09.15

Утро.

Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

01.09.15

Прогулка.

Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

Мячи, кегли

01.09.15

Вечер.

Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

02.09.15

Утро.

Развивать умение группировать предмета по цвету.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

02.09.15

Прогулка.

Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость.

Шишки

02.09.15

Вечер.

Упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

03.09.15

Утро.

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

Игрушка.

03.09.15

Прогулка.

Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Мостик

03.09.15

Вечер.

Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

Картинка с осенним пейзажем

04.09.15

Утро.

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери картинку»

04.09.15

Прогулка.

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке»

04.09.15

Вечер.

Развивать умение выкладывать по образцу.

Мозаика

Дата и время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

07.09.15

Утро.

Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.

Дидактическая игра «Кто что делает»

07.09.15

Прогулка.

Прыжки с места на двух ногах.

07.09.15

Вечер.

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

Сказка В. Сутеева «Кораблик»

08.09.15

Утро.

Формировать умение образовывать ласкательные существительные.

Дидактическая игра «Назови ласково»

08.09.15

Прогулка.

Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Мяч

08.09.15

Вечер.

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Карандаши, лист бумаги.

09.09.15

Утро.

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Игра «Шнуровка.»

09.09.15

Прогулка.

Перепрыгивание через скакалку.

Скакалка.

09.09.15

Вечер.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

Ножницы, вырезанный квадрат.

10.09.15

Утро

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.

Дидактическая игра «Части суток»

10.09.15

Прогулка

Попадания мяча в цель.

Мяч

10.09.15

Вечер.

Развиваем речь и память, заучивание потешек.

О домашних животных

11.09.15

Утро.

Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой.

Игра «Сколько предметов»

11.09.15

Прогулка.

Формировать умение бегать, держа друг друга за руку,

11.09.15

Вечер.

Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию.

Восковые мелки, цветные карандаши, лист бумаги.

Дата и время индивидуальной работы

Ф.И.ребёнка

Цель индивидуальной работы

Материал

14.09.15

Утро.

Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок.

Дидактическая игра «Составь рассказ»

14.09.15

Прогулка.

Прыжки на двух ногах с мешочками, зажатыми между коленями.

Мешочки с песком.

14.09.15

Вечер.

Формировать умение правильно держать вилку и ложку.

15.09.15

Утро.

Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Дидактическая игра собери фигуру.

15.09.15

Прогулка.

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Подвижная игра «Подбрось и поймай»

15.09.15

Вечер.

Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Краски, гуашь, лист бумаги.

16.09.15

Утро.

Закрепить математические навыки.

Дидактическая игра «Состав числа»

16.09.15

Прогулка.

Формировать умение прыгать на двух ногах на месте.

Игра «Поймай комара»

16.09.15

Вечер.

Развивать зрительное внимание и память.

Игра «Выложи по образцу».

17.09.15

Утро.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Справа, слева»

17.09.15

Прогулка.

Развивать умение правильно и ловко катать обручи.

Обруч

17.09.15

Вечер.

Формирование интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук.

Пластилин, стеки, досточки для лепки

18.09.15

Утро.

формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой 1-5.

Дидактическая игра «Что изменилось»

18.09.15

Прогулка.

Совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Скакалка

18.09.15

Вечер.

Рисовать капельки дождя. Развивать мелкую моторику рук.

Краски, лист бумаги.

infourok.ru

Планирование индивидуальной работы по изодеятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Воспитатель Верхнева М.К. д. Макасово План индивидуального развития детей: Екатерины К. (4 года 5 мес.) Результаты комплексной диагностики уровня усвоения Программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в образовательной области «Художественное творчество» (проводилась по методике авторов С.С. Дреер, А.П. Потыкан) показали, что у Кати более высокий уровень усвоения программы по разделу «Изобразительная деятельность» (Приложение №1). В связи с этим необходимо провести следующую работу с этими детьми средней и второй младшей групп. Перспективный план по организации индивидуальной работы с Катей К. (4 года 5 мес.) № Месяц Тема Задачи Участники Особые отметки 1 Сентябрь Наблюдение в природе за цветами на клумбах Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами наблюдений в природе. Со всеми детьми на прогулке. Экскурсия в художественную мастерскую детского сада. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Со всеми детьми Рисование на свободную тему. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. С Катей К. 2 Октябрь Наблюдение в природе за осенней листвой Продолжать приобщать детей к миру природы, содействуя появлению ярких, эмоциональных впечатлений от увиденного. Учить замечать цвета, постепенные переходы от одного цвета в другой С Катей К. Рисование «Красивые листья» Учить смешивать краски, добиваясь желаемого результата С Катей К. Нетрадиционный рисование: рисуем пальчиками «Листопад» Сформировать технические навыки и умения использовать различные изобразительные средства. С Катей К. 3 Ноябрь Экскурсия в музей. Знакомство с экспозицией картин местных художников. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к труду художников. Вызвать чувство восхищения от увиденного Со всеми детьми Нетрадиционное рисование методом монотипия. «Домик и дерево днем и ночью». Учить делать фон для рисунка способом смешивания различных красок на стекле С Катей К. Декабрь Наблюдения за красотой зимней природы. Учить замечать сезонные изменения в природе с формированием эстетических представлений Со всеми детьми Рисование «Ах, ты, зимушка, зима!» с использованием нетрадиционного «точечного» рисования и монотипии. Познакомить детей с методом точечного рисования, закрепить применения метода «монотипии» С Катей К. 4 Январь Наблюдение в природе за узорами на окнах. Чтение стиха «Мороз-волшебник». Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами наблюдений в природе Со всеми детьми Рисование красками «Превращение феи Белой». Учить получать светлые оттенки цвета путем добавления к основному цвету белой краски С Катей К. 5 Февраль Рассматривание художественных иллюстраций с зимними пейзажами в книгах. Расширять кругозор детей, обогащать впечатлениями от знакомства с разными видами искусства С Катей К. Рисование гуашью «Зайцы на поляне» нетрадиционная техника рисования поролоном. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования поролоном. Развивать творчество, воображение С Катей К. 6 Март Дидактическое упражнение «Тепло – холодно» Учить определять теплые и холодные тона красок С Катей К. Рисование акварельными красками по сюжету сказки «Гуси-лебеди». Учить выбирать сюжет, располагать композицию на листе бумаги. Подбирать цветовую гамму С Катей К.. 7 Апрель Дидактическая игра «Что на что похоже?» на прогулке (лужи, облака). Развивать воображение, умение видеть необычное в обычномСо всеми детьми Рисование акварельными красками (монотипия) «Весенняя капель» Закрепить навыки пользования нетрадиционной техники рисовании “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весныС Катей К. 8 Май Дидактическое упражнение «Веселые кляксы» Развивать воображение, умение увидеть изображение в обычной кляксе С Катей К. Рисование акварельными красками на тему «Лесная поляна». Применять в работе технику нетрадиционного рисования. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью С Катей К. II.2 Взаимодействие с родителями Консультации: «Развитие творчества у детей» «Так ли важно рисование в жизни ребенка» «Нетрадиционные способы рисования» Практикум по изготовлению игрушек из бросового материала «Калейдоскоп увлекательных дел» «Неужели из бумаги?» (аппликация) II.3 Взаимодействие с социумом Персональная выставка рисунков в МБДОУ «Зернышко» «МОЙ МИР» Участие в районных конкурсах по рисованию. Экскурсия в художественную школу. Посещение кружка «Фантазии из теста». Выводы: Богатое представительство художественных материалов, повышение уровня овладения профессиональными техниками и способами художественного творчества сформировали не только навыки детской художественной деятельности, но и развили творчество и фантазию.

educontest.net

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год

№ занятия

Тема

Программное содержание

Выполнил

№1

«Картинка про лето»

стр.30

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

№2

«Знакомство с акварелью»

Стр.31

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностях: краски разводятся водой; можно получить более яркий тон любого цвета и д. р.

№3

«Космея»

Стр. 32

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветков космеи: лепестков, их цвет.

№4

«Украсить платочек ромашками»

Стр. 33

Учить детей составлять узоры на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисточки (точки).

№5

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Стр.34

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых деревьев.

№6

«Чебурашка»

Стр.34

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и других характерных особенностей.

№7

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Стр.36

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

№8

«Веселые игрушки»

Стор.39

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной белгородской игрушкой.

№9

«Дымковская слобода» (деревня)

Стр.42

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

№10

«Девочка в нарядном платье»

Стр.43

Учить детей рисовать фигуры человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

№11

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Стр.92

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различные в величине фигуры взрослого и ребенка.

№12

«Знакомство с городецкой росписью»

Стр.43

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовый, голубой, сиреневый цветы), композицию узора.

№13

«Городецкая роспись»

Стр.44

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.

№14

«Закрепление пройденного материала»

Стр.44

Учить самостоятельно, передавать образы знакомые из пройденного материала. Доводить задуманное до конца.

№15

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Стр.45

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

№16

«Осенний лес»

Стр.36

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)

№17

«Идет дождь»

Стр. 37

Учить детей образно отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

№18

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Стр.47

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

№19

«Машины нашего села»

Стр.69

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предмет и его части.

№20

«Сказочные домики»

Стр.48

Учить создавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

№21

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Стр. 50

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи.

№22

«Моя любимая сказка»

Стр.51

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

№23

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Стр. 45

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

№24

Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».

Стр.70

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

№25

«Грузовая машина»

Стр.52

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

№26

«Роспись олешка»

Стр.54

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

№27

«Рисование по замыслу»

Стр.55

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

№28

«Большие и маленькие ели»

Стр.55

Учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

№29

«Синие и красные птицы»

Стр.58

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

№30

«Снежинка»

Стр.61

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

№31

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Стр.59

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

№32

«Дети гуляют зимой на участке»

Стр.66

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения.

№33

«Наша нарядная

елка»

стр.63

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, для получения разных оттенков цвета.

№34

«Красивое развесистое дерево зимой»

стр.73

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

№35

«Деревья в инее»

Стр.76

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью.

№36

«Зима»

Стр.57

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

№37

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Стр.64

Учить детей отображать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.

№38

«Усатый полосатый»

стр.63

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

№39

«Рисование по замыслу»

Стр.60

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

№40

«Нарисуй свое любимое животное»

Стр.72

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материалы для рисования по своему желанию.

№41

«Домики трех поросят»

Стр.80

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивание рисунка.

infourok.ru


Смотрите также