10 Графический редактор. Назначение, возможности Программные средства. Инструменты рисования растровых графических редакторов и их возможности


10 Графический редактор. Назначение, возможности Программные средства

 

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.

Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.). для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, Y), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, Y2), окружность — координатами центра (X, Y) и радиусом (К), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (Xl, Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора. 

Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ архиваторов. тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой создающей программой.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

BMP – универсальный формат растровой графики в windows.

GIF – формат растровых графических файлов для различных ОС. Используется для размещения графических изображений в Интернете.

JPEG - формат растровых графических файлов, который использует эффективных алгоритм сжатия (с потерями). Используется для размещения графических изображений в Интернете.

WMF – универсальных формат векторных графических файлов для windows-приложений.

CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используется в системе обработки изображений CorelDraw.

studfiles.net

28. Графические редакторы. Виды и примеры графических редакторов. Интерфейс, возможности и инструменты графического редактора Paint.

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения.

Виды графических редакторов:

  1. Графический редактор Paint -- простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.

  2. Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

  3. Программа Microsoft Draw -- входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

  4. Adobe Illustrator, Corel Draw -- программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Интерфейс Paint

Заголовок – название программыPaint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paintотображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в меню Вид ® Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид ® Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Строка состояния сообщает о режимах работы программы.

Примечание. Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paintнеобязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.

Инструменты графического редактораPaint

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель нано­сит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия грани­цы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоуголь­ников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окруж­ность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

29. Компьютерные сети, их классификация. Локальные компьютерные сети: виды, топология, техническое и программное обеспечение, возможности.

Компьютерные сети – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему.

Компьютерные сети:

- ГКС (глобальная) – объединяет абонентов различных континентов. Взаимодействует на базе телефонных линий, радио и спутниковой связи.

- РКС (региональная) – десятки, сотки км телефонных линий, радио и спутниковой связи.

- ЛКС (локальная) – связь кабельная оптоволоконная, расстояние 2-2,5 км.

Для сохранения более двух компьютеров необходимо в каждом из них установить сетевую плату.

ЛКС:

Одноранговые:

- не нуждаются в специальном программном обеспечении

-все рабочие станции равноправные

Выделенный сервер:

- необходимо сетевое программное обеспечение

- есть специальный управляющий компьютер

- файловый сервер

- обеспечение компьютеров такой сети называется рабочими станциями.

Топология:

  1. «шина»

  2. «кольцо»

  3. «звезда»

  4. «снежинка»

studfiles.net

Графические редакторы

Существует большое количество бесплатных программ для работы с рисунками и изображениями. Они позволяют как создавать новые файлы с графикой, так и редактировать, изменять, управлять, оптимизировать уже существующие файлы и коллекции.

Графические редакторы- одни из самых распространенных программ для графики. Это компьютерные программы, что позволяют своим пользователям создавать изображения и редактировать их на компьютере с последующим сохранением в популярные форматы, например такие как JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF.

Часть графических редакторов специализируется на создании и обработке фотореалистических изображений, а другие более направлены на создание и редактирование обычных рисунков.

Самые распространенные инструменты в графических редакторах:

  • Можно выделять область изображения для ее редактирования.

  • Можно рисовать разные линии кисточками с разными цветами, формами, размерами, давлением, и даже автозаполнением рисунками.

  • Можно "заливать" нужные регионов выбранным цветом или текстурой.

  • Поддерживаются разные цветовые модели (YUV, RGB, HSV), а кроме них цвет можно выбрать скажем с помощью инструмента - цветовой пипетки.

  • Есть возможность добавлять текст на рисунках.

  • Есть фильтры, способные удалять эффект "красных глаз", царапины, морщины, грязь и многие другие дефекты/несовершенства изображений.

  • Изображения могут иметь несколько слоев.

  • Изображения можно конвертировать в различные форматы.

  • Есть различные фильтры, дающие любые вообразимые эффекты для файлов изображений.

Сравнение векторных и растровых редакторов

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:

  • Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.

  • Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, SKI и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

Растровый графический редактор— специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.

Растровое изображение— изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах .

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек (bit map). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

studfiles.net

2.2. Графические редакторы

С развитием информационных технологий пользователи получили возможность создавать работы требующие внедрения графических объектов. Для этих целей разработаны специальные программные средства — графические редакторы, позволяющие удовлетворить потребности работы с графикой как опытных пользователей, так и непрофессионалов.

В настоящее время активно применяются программы Adobe PhotoShop(цветоделение и обработка изображений),Quark Press(верстка периодики),CorelDraw(графический редактор),PowerPoint(разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы),FaxLine(факсовая связь),Machaon(факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен),AutoCAD(черчение и конструирование),AdobeIllustrator(дизайнерство),Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузерыInternet ExplorerиNetscape Navigator, в которых используются графические редакторы,Microsoft Paint— многофункциональный, но в то же время простой в использованиирастровый графический редакторкомпанииMicrosoft, входящий в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программных и аппаратных вычислительных комплексов ‑ компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии из внешнего носителя.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Растровая графика применяется при разработке электронных (мультемедийных) и полиграфических изданий. Образует изображение множеством точек (пикселей), с каждой из которых можно работать отдельно (в том числе и закрашивать в определенный цвет). Большинство графических редакторов предназначены для работы с растровыми изображениями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку (MS Paint). В Интернете применяются только растровые иллюстрации. Одним из недостатков растровой графики является снижение качества изображений при их увеличении. Раз в оригинале предусмотрено определенное количество точек, то при большом масштабе увеличивается их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию.

Векторная графика образует изображение системой отдельных объектов, которыми могут быть различные геометрические фигуры, составленные из прямых, дуг, окружностей. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия (вектор). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Из простейших объектов создаются более сложные. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных средствах и издательствах, при создании чертежей и карт. К редакторам векторного типа относятся графический редактор в приложенииMicrosoft Office (Word, Excel).Некоторые программы, напримерAdobe PhotoShop, позволяют комбинировать растровые и векторные технологии.

Фрактальная графика очень похожа на векторный способ отображения графической информации. Фрактальная графика как и векторная базируется на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные изображения так и сложные иллюстрации, имитирующие, например, природный ландшафт.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, реализующая приемы и методы построения объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровые методы формирования изображений. Популярным пакетом обработки трехмерной графики является 3DStudioMax.

Основные форматы графических файлов: BMP– стандартный формат растровых изображений воспринимается всеми графическими редакторами;GIF– распространенный формат, получил популярность благодаря высокой степени сжатия; форматыJPEGиPCX.

Растровый графический редакторкомпанииMicrosoft Paint

Microsoft Paint— многофункциональный, но в то же время простой в использованиирастровый, графический редакторкомпанииMicrosoft, входящий в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий.

Первая версия Paint появилась вWindows 1.0. ВWindows 3.0был переименован в PaintBrush, но позже был опять переименован в Paint.

Windows 7

В Windows 7Paintвпервые был полностью переработан, получил ленточный интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекойMicrosoft Office. Краткий обзор нововведений:

  • 9 разновидностей кисти (Brush).

  • Обновилась библиотека фигур: к стандартным эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и вниз; звезды: четырех-, пяти- и шестиугольная; прямоугольный, круглый и «думающие» пузыри для комиксов, сердце и молния.

  • Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры: повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.

  • 7 разновидностей заливки/контура.

  • Также в меню «Вид» добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати.

  • Возможность получения материала для редактирования со сканера.

  • Теперь возможно использовать разные стили для каждого фрагмента текста внутри одной рамки.

Многократное увеличение или уменьшение инструмента

Выберите один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.

Пипетка

Инструмент «Одноразового» действия — после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до её включения. Левой кнопкой берёт основной цвет, правой — фоновый. С нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.

Заливка

В связи с тем, что в Paint не используется полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет.

Замена цвета

Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом.

Выделение

Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции остаётся «штамп» — туда впечатывается копия плавающего выделения (при первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия выделенного, а на исходном месте ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift— то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения.

Прозрачное выделение

Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).

Пользовательская кисть

Сделайте сбоку от своего изображения свободное поле, отодвинув в сторону правый или нижний край полотна за имеющийся на нём маркер (добавленная область будет закрашена «фоновым» цветом). Нарисуйте там, на фоновом цвете, картинку, которую хотите использовать как кисть. Выделите эту часть изображения в режиме прозрачного фона и, зажав Ctrlчтобы оставить её копию для следующих применений, перенесите выделение в то место, где должен начаться штрих такой кистью. Теперь зажмите клавишуShiftи перемещайте выделенный фрагмент. Он будет оставлять след — так же, как оставляет след инструмент кисть (можно сказать, что шлейф от изображения примет вид карточной колоды).

Вставка

При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений — достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.

Графический редактор Adobe Photoshop 

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Часто эту программу называют просто Photoshop. В настоящее время Photoshop доступен на платформах Windows, OS Xв мобильных системах iOS и Android. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Первая версия Photoshop появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл (англ. Thomas Knoll) для платформы Macintosh.

Дальнейшее развитие программа получила в коммерческой версии Photoshop CS3, которая была разработана в апреле 2007 года. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новые фильтры и инструменты, а также приложение, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

В программе Adobe Photoshop Extended можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми другими программами. Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света.

Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть в других видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

С помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MatLab -изображения, обрабатывать их в программе PhotoShop, комбинировать команды MatLab с технологиями обработки изображений PhotoShop. Как только устанавливается соединение с программой PhotoShop из программы MatLab и осуществляется ввод команд в командную строку MatLab, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в PhotoShop. Файлы, подготовленные в программе MatLab, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между PhotoShop и MatLab использует интерфейс PhotoShop JavaScript и библиотечный интерфейс MatLab.

Графический редактор CorelDRAW

Программа CorelDRAW, разработанная фирмой Corel, была выпущена в 2002 г. Эта программа обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web-страниц. Это делает программу весьма эффективной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности. Пользовательский интерфейс CorelDRAW построен очень рационально, с высокой степенью унификации. Все изображения, с которыми работают программа, разделяются на два класса: точечные и векторные.

Объектно-ориентированный подход

CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с иллюстративной графикой. CorelDRAW представляет собой не отдельную программу, ориентированную на решение какой-либо одной четко поставленной задачи, а совокупность программ, ориентированных на решение множества различных задач, возникающих при работе пользователя в определенной прикладной области, а именно — в области иллюстративной графики. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными.

Иллюстративная графика — это прикладная ветвь машинной графики, сравнительно недавно выделившаяся в отдельное направление наряду с графикой деловой, научной и инженерной. К области иллюстративной графики относятся в первую очередь рисунки, коллажи, рекламные объявления, заставки, постеры — все, что принято называть художественной продукцией. Объекты иллюстративной графики отличаются от объектов других прикладных областей своей первичностью — они не могут быть построены автоматически по некоторым исходным данным, без участия художника или дизайнера. В отличие от них такие графические изображения, как диаграммы (деловая графика), чертежи и схемы (инженерная графика), графики функций (научная графика), представляют собой лишь графический способ представления первичных исходных данных — как правило, таблицы (или аналитической модели, представленной в другой форме). В этом состоит их вторичность, производность.

Особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами точечного изображения), а с объектами — семантически нагруженными элементами изображения. Начиная со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты (например, значок в рассмотренном выше примере) и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится иллюстрация в целом, а в самом низу — стандартные объекты.

Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса.

Третья особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, описанный выше прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы, преобразовать его в объект другого класса — замкнутую кривую.

Контрольные вопросы

  1. Какой растровый графический редакторвходит в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий?

  2. Можно ли применять графический редактор Adobe Photoshop для создании изображений web-страниц?

  3. В чем отличие объектов иллюстративной графики от объектов других прикладных областей

  4. На какие виды графики подразделяется компьютерная графика в зависимости от способа формирования изображений?

  5. Позволяют ли графический редактор комбинировать растровые и векторные технологии?

  6. На какие два класса разделяются все изображения, с которыми работают программа CorelDRAW?

  7. В чем заключается объектная ориентация пакета CorelDRAW?

studfiles.net


Смотрите также