Урок 23Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором. Инструменты рисования растровых графических редакторов


урок по информатике Инструменты рисования растровых графических редакторов

Тема урока: Урок 7. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Тип урока: комбинированный Дата урока: План урока:
  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (7 мин)
  3. Постановка цели и задач урока (2 мин)
  4. Новый материал (10 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Закрепление, рефлексия (3 мин)
  7. Домашняя работа (2 мин)
Цель урока:

·        Формирование представления об инструментах рисования в растровых графических редакторов.

Задачи урока:

·        Проверить уровень освоения материала прошлого урока.

·        Закрепить умения использовать графические примитивы в растровых редакторах.

·        Дать понятия: область рисования, технология рисования графических примитивов, линия, кривая, прямоугольник, многоугольник, овал и окружность, палитра цветов, расширенная палитра, пипетка.

Формы: объяснительно-иллюстративный

Методы обучения: системно-деятельностный

Основные термины и понятия:

·        Область рисования.

·        Линия.

·        Кривая.

·        Прямоугольник.

·        Многоугольник.

·        Овал и окружность.

·        Палитра цветов.

·        Расширенная палитра.

·        Пипетка.

Планируемые образовательные результаты:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование навыков и умений работы в графических редакторах.

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность

ученика

Формы организации взаимодействия УУД Организационный момент Настраивает учащихся на работу Внимательно слушают фронтальная   Актуализация знаний Приложение №1

Самостоятельное решение

Слайд 1

отвечают Индивидуальная, работа в парах умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

Смысловое чтение

Умение осознанно строить речевые высказывания

Постановка цели и задач урока Слайд 2 Отвечают фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания

Умение правильно делать выводы исходя из полученной иформации

Новый материал Стр. 28-32

Учитель раздаёт карточки

Слушают учителя, работают по карточке из приложения №2 Работа в парах умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

 

Смысловое чтение

Умение ориентироваться в

Практическая работа

№4

Объясняет практическую работу Работа в графическом редакторе индивидуальная Отработка практических навыков Закрепление, рефлексия Какая тему урока?

Назовите инструменты рисования растровых графических редакторов.

Отвечают фронтальная Умение осознанно строить речевые высказывания Домашняя работа

Страница

Стр. 28-32 записывают фронтальная  

infosnv.ru

Кодирование и обработка графической информации

Разделы: Информатика

При объяснении нового материала используется презентация см. Приложение1.

Основные цели:

1. Изучение представления графической информации, понятия пикселя, графических примитивов, способов хранения графической информации и форматов графических файлов. 2. Изучение видов графических редакторов: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. 3. Изучение графических объектов и операций над ними.

Тип урока: комбинированный. Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях графических редакторов, умение выделять основные элементы графического изображения и этапы его построения, развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение. В процессе изучение данной темы учащиеся должны показать:

  • Умение создавать рисунки в растровом и векторном редакторе.
  • Умение грамотно редактировать графическую информацию.

Пространственная дискретизация.

Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная – цифровая форма. Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называется пространственнойдискретизацией. Изображение разбивается на отдельные точки – пиксели. Пиксель – минимальный участок изображения. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения. Растровое изображение формируется из определенного количества строк, которые состоят из определенного количества точек.

Разрешающая способность.

Важнейшая характеристика растрового изображения является разрешающая способность - определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. Чем меньше размер точек, тем больше разрешающая способность. Величина разрешающей способности выражается в dpi (точек на дюйм). Разрешение определяет, насколько мелкими будут пиксели нашего изображения. Пространственная дискретизация осуществляется во время сканирования, с помощью цифровых фото- и видеокамер.

Глубина цвета.

В процессе дискретизации используется палитра цветов – набор цветов. Количество цветов в палитре (N) равно 2I, где I – количество информации необходимое для кодирования цвета. N = 2I Глубина цвета – количество информации для кодирования точки изображения.. Глубина цвета определяет, сколько оттенков может принимать каждый пиксель, и измеряется в битах.

Растровые графические редакторы.

Наилучшее средство обработки цифровых и отсканированных изображений. Можно повышать качество путем изменения цветовой палитры изображения, яркость, удалять мелкие дефекты изображения, преобразовать черно-белое изображение в цветное, использовать для преобразования различные эффекты. Недостатки растровых изображений: большой информационный объем, очень чувствительны к уменьшению и увеличению. При уменьшении несколько точек сливаются в одну, теряется четкость изображения. При увеличении точки добавляются, образуется ступенчатость.Форматы растровых графических файлов:

  • Универсальным форматом растровых графических файлов является BMP.
  • Для размещения изображений на WEB – страницах используются форматы, в которых используется сжатие. Формат GIF, в котором используется метод сжатия. Файлы в формате GIF могут содержать не одну, а несколько растровых картинок.
  • Формат PNG использует метод сжатия без потери данных, позволяет использовать в палитре до 16 млн. цветов.
  • Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG.
  • Формат TIF – используется в полиграфии.
  • Формат JPG – для цифровой фотографии.
  • Формат PSD – формат ADOBE PHOTOSHOP.

Графические режимы монитора. Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Пространственное разрешение определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте.

Векторная графика.

Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей, схем). Векторные рисунки формируются из графических объектов: прямоугольник, линия, окружность и др. Для каждого объекта задаются координаты опорных точек, а так же цвет, толщина и стиль линии.Достоинства векторной графики: увеличение или уменьшение векторных рисунков без потери качества, небольшой информационный объем файлов.Векторные графические редакторы. Для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры. Векторные рисунки состоят из отдельных графических объектов, которые легко редактируются. Системы компьютерного черчения – создание чертежей высокой точности, измерения расстояния, углов, периметров, площадей. Системы автоматизированного проектирования – используются на производстве. По компьютерным чертежам можно изготавливать высокоточные детали.Форматы векторных графических файлов.

  • Формат WMF используется для хранения коллекции изображений Microsoft Clip Gallery.
  • Векторный редактор Open Office Draw сохраняет файлы в формате SXD.
  • Система компьютерного черчения Компас – в формате FRM.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Область рисования. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования, которая называется страницей, листом или слайдом. Область рисования можно расположить вертикально (книжная ориентация) или горизонтально (альбомная ориентация): п. Файл – Параметры страницы – Ориентация – Книжная, Альбомная.Графические примитивы: прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность. Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов. Процедуры рисования графических примитивов в растровых и векторных редакторах практически одинаковы.

  • Линия. Перед рисованием задать тип линии, её толщину цвет.
  • Кривая. Выбрать графический примитив кривая, нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.
  • Прямоугольник: щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.
  • Многоугольник: последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.
  • Овал и окружность: щелчком зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала.
  • Палитра цветов: можно выбрать цвет линий и цвет заливки.
  • Пипетка: используется для копирования цветов. Щелчок мышью по области с требуемым цветом задаёт его в качестве цвета линий или цвета заливки (левая клавиша – в качестве основного цвета, правая – в качестве фона) .

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

  • Карандаш - позволяет рисовать произвольные тонкие линии.
  • Кисть - позволяет рисовать линии различной толщины.
  • Ластик – позволяет стирать произвольные пиксели изображения.
  • Распылитель - позволяет разбрызгивать «краску» и закрашивать произвольные области.
  • Заливка – закрашивание произвольных областей.
  • Лупа – увеличение и уменьшение масштаба.
  • Надпись – создание текста.

Форматирование текста производится с помощью диалогового окна Шрифты.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Слои объектов в векторном графическом редакторе. Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения их слоёв. Для этого используется операция изменения порядка (на передний план, на задний план, на слой вперед или назад). Выделить объект – п. Рисование – Порядок.Градиентная заливка.Интенсивность закраски в векторном графическом редакторе может изменяться по длине, ширине, от центра объекта, могут быть заштрихованы различными способами. Выделить объект – п. Заливка – Способы заливкиПрозрачность объектов. Для каждого слоя рисунка в векторном графическом редакторе можно задать степень прозрачности (0% -100%). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на ниже расположенном слое, виден не будет.Выделить объект – п. Заливка – Способы заливки - ПрозрачностьГруппировка объектов. Группировка объектов в векторном графическом редакторе– отдельные графические примитивы преобразуются в один (сгруппировать), а затем производить различные операции. Выделить объекты – п. Рисование – Группировать.Выравнивание объектов. В векторном редакторе используется сетка, к которой привязываются объекты. п. Рисование – СеткаВыноски в векторных редакторах. Выноски - текстовые области, в которых можно вводить и форматировать текст. п. Автофигуры – Выноски

Редактирование изображений и рисунков.

В растровом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает свою индивидуальность, его можно масштабировать, перемещать и т.д. основные операции над объектами:

  • Выделение: перед выполнением операций объекты необходимо выделить.
  • Копирование: объект остается на прежнем месте и появляется в новом.
  • Перемещение: объект с исходного места исчезает и появляется в новом.
  • Удаление объектов.

Геометрические преобразования в векторном редакторе.

Изменение размера, поворот, наклон, отображение в различных областях.

Работа с фотоизображениями в ADOBE PHOTOSHOP.

Программа ADOBE PHOTOSHOP – это универсальный инструмент современного дизайнера, она является стандартом средства обработки цифровых фотографий и позволяет обрабатывать и создавать изображения как для высококачественной полиграфии, так и для WEB.Она позволяет выполнять сотни различных модификаций изображения, предоставляет средства для тонкой настройки цвета, контрастности. Фотографию, отсканированную и сохраненную на жестком диске, мы будем называть цифровым изображением. В памяти компьютера для любого изображения хранятся только цифры – наборы нулей и единиц. Основные части окна редактора ADOBE PHOTOSHOP.

Панель инструментов

Панель свойств

Выбирая любой инструмент, на панели можно увидеть и при необходимости изменить его свойства. Например, инструмент Кисть имеет панель свойств, показанную на рис. С её помощью можно изменять размеры кисти и другие её свойства.

Создание холста.Для этого в меню Файл нужно выбрать пункт Новый, а далее указать в диалоговом окне нужные значения параметров: размеры нового холста ( в пикселях), разрешение изображения ( для WEB 72 пикселя на дюйм), в списке режим выбрать цветовую модель изображения (для WEB – модель RGB).Изменение размеров изображения. Масштабирование. Для изменения размеров изображения служит окно Размер изображения. В группе размер документа указаны ширина и высота рисунка, получаемые при его распечатке. Увеличение или уменьшение ширины и высоты изображения происходит пропорционально, т.к. в окне Размер изображения помечен флажок Сохранять пропорции. При сильном уменьшении изображение становится слишком мутным, теряет резкость. Для изменения резкости используйте фильтры резкости – меню Фильтр - Резкость.Обрезка изображения. 1 способ. Для вырезания части изображения (обрезки) используется другое окно – Размер Холста. В нем вы можете независимо изменять размеры по ширине и высоте. Photoshop же добавит или обрежет нужное количество пикселей. Обрезание нижней части изображения.2 способ. Выбрать инструмент Обрезать, выделить прямоугольную область, которую хотим оставить и нажать Enter.Коррекция фотографии. Отсканированная фотография имеет тусклое качество. Её цвета тусклы, одни цвета доминируют над другими. Способы улучшения таких изображений:Коррекция уровней. Пункт Изображение – Настройка – Автоуровни. Ниже фотографии до и после использования команды Автоуровни.Изменение яркости и контрастности. Чтобы научиться пользоваться Уровнями, требуется много экспериментов. Иногда достаточно воспользоваться инструментом: команда меню Изображение – Настройка - Яркость/Контраст.Цветовой баланс. Иногда нужно подкорректировать цвета, если исходная фотография сильно выцвела. Команда меню Изображение – Настройка – Цветовой баланс.Ретуширование. Под ретушированием мы будем понимать такое восстановление фотографии, когда на ней убираются или скрываются какие-либо дефекты. Это могут быть царапины на самой фотографии, так и нежелательные морщины на лице заснятого человека. На помощь приходит инструмент Копирующий штамп. Принцип действия: выберите указанный инструмент, установите на панели свойств размеры копируемой области, нажмите на клавишу ALT и, не отпуская её, щелкните в нужном месте изображения, где находится «образец». Теперь можно «пересадить» скопированный фрагмент в повреждённое место, отпустив клавишу ALT.

Размытие. Инструмент размытие пригодиться для ослабления нежелательных подробностей.

Резкость. Инструмент резкость: изменение резкости.

Инструмент Палец. Имитирует размазывание пальцем.

Инструмент Губка. Сглаживает различия между оттенками соседних пикселей вплоть до полного их обесцвечивания.

Инструмент осветлитель. Делает объект более светлым.

Инструмент Затемнитель. Делает объект более темным.

Вопросы по теме: «Компьютерная графика».

  1. Виды компьютерных изображений.
  2. Когда формируется растровое графическое изображение?
  3. Что такое растр?
  4. Как хранится растровое изображение?
  5. Что такое пиксель?
  6. Пространственная дискретизация.
  7. Разрешающая способность.
  8. Как определить количество цветов в палитре?
  9. Глубина цвета.
  10. От чего зависит качество растрового изображения?
  11. Недостатки и достоинства растровой графики.
  12. Когда мы имеем дело с векторной графикой?
  13. Из чего формируются векторные изображения?
  14. Какие достоинства и недостатки векторной графики?
  15. Что такое графический редактор? Виды.
  16. Перечислить графические примитивы.
  17. Перечислите основные инструменты рисования объектов графического редактора.
  18. Назвать форматы векторных и растровых графических изображений

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок «Использование основных инструментов растрового графического редактора для создания и редактирования изображений»

Урок «Использование основных инструментов растрового графического редактора для создания и редактирования изображений»

Цель занятия: познакомить обучаемых с возможностями растрового графического редактора Paint.Net и научить применять полученные умения и навыки при выполнении практических работ.

Методы проведения занятия: лекция, практическое задание.

Тип учебного занятия: Изучение нового материала. Занятие проводится в форме объяснения, практической и самостоятельной работы.

Задачи:

Образовательные:

Научить :

  • Использовать инструменты: Волшебная палочка, Пипетка, Клонирование, Прямоугольное выделение, Перемещение выделенной области, Заливка, Градиент.

  • Создавать и применять дополнительные эффекты, изменяя режимы наложения слоев.

Развивающие:

  • Развитие творческого потенциала , логического мышления, пространственного воображения;

  • Развитие творческой, гармонически развитой личности путём развития воображения, фантазии, повышения интеллектуального уровня учащихся, раскрытия их творческого потенциала.

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, активности, трудолюбия и исполнительности.

  • Воспитание самостоятельности, инициативы, умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения и самопроверки.

Раздаточный материал, скопированный в каждый компьютер в папку группы:

  • образцы заданий;

  • изображения (картинки) для выполнения самостоятельных заданий.

Ход занятия

  1. Подготовительная часть

Приветствие студентов. Знакомство с темой занятия.

  1. Изучение нового материала

Запуск растрового графического редактора Paint.Net и создание нового графического документа.

Чтобы запустить графический редактор Paint.Net выберите команду: Пуск ‒ Программы – Paint.Net.

Сразу после запуска графического редактора Paint.Net автоматически создает новый документ.

При запуске графического редактора Paint.Net открывается в собственном окне с готовым к редактированию новым пустым документом «Безымянный».

Обзор главного окна растрового графического редактора Paint.Net (рис.1).

hello_html_m23a5eb17.jpg

Рис. 1

Обзор панели Меню графического редактора Paint.Net (рис. 2).

hello_html_m40c4099a.jpg

Рис. 2

Окно инструментов (рис. 3) предназначено для переключения между различными инструментами программы Paint.NET путем выбора активного инструмента, который будет использован для редактирования изображения. Показать или убрать это окно можно с помощью клавиши F5 на клавиатуре.

hello_html_m12f72b5c.jpg

Рис. 3

Работа с инструментом «Волшебная палочка»

С помощью этого инструмента, можно выделить область активного слоя, аналогичную по цвету (в пределах заданной чувствительности) цвету пикселя, который будет выбран этим инструментом (рис. 4).

hello_html_m690f3d37.jpg

Рис. 4

Инструмент Волшебная палочка позволяет выбрать участки изображения с похожим цветом аналогично тому, как другие инструменты выбора позволяют выбрать участки заданной формы. Однако, в отличие от других инструментов выбора, Волшебная палочка принимает во внимание такие факторы, как фактическое содержание изображения и текущее значение чувствительности.

Для того, чтобы проверить как работает инструмент Волшебная палочка необходимо открыть рисунок.

Для этого в меню Файл выбрать команду Открыть, затем открыть требуемый файл.

Используя инструмент Волшебная палочка щелкнуть в любом месте рисунка. Выделилась область вокруг желтого цветка (рис. 5).

hello_html_m237c22e1.jpg

Рис. 5

Если щелкнуть на самом цветке выделится сам цветок (рис. 6).

hello_html_d61eb4.jpg

Рис. 6

Щелкнув клавишу Delete или меню Правка- Очистить выделение можно удалить цветок или область вокруг цветка (рис. 7,8).

hello_html_m3b3f087d.jpghello_html_5c7c13d8.jpg

Рис. 7 Рис. 8

Если изменить значение параметра чувствительность на 25%, то инструмент Волшебная палочка выделяет не всю область цветка, а какую ‒ то часть (рис. 9).

hello_html_6e9f915.jpg

Рис. 9

Если значение параметра чувствительность 80%, то выделяется весь рисунок полностью.

То есть, изменяя значение параметра Волшебной палочки ‒ Чувствительность можно выделять требуемую область рисунка.

Выделив инструментом Волшебная палочка желтый цветок на рисунке можно вставлять несколько копий цветка. Для этого после выделения цветка на панели инструментов необходимо выбрать Правка ‒ Копировать, затем Правка ‒ Вставить (рис. 10).

hello_html_m27ef9285.jpg

Рис. 10

Можно изменять размеры цветка и перемещать рисунок (рис. 11), пользуясь инструментом Перемещение выделенной области hello_html_m6837e736.jpg.

hello_html_m68e82306.jpg

Рис. 11

Бывают случаи, когда не получается выделить требуемую область на рисунке.

Для этого необходимо выделить рисунок, затем удерживая клавишу Ctrl продолжить выделение требуемого участка рисунка (рис. 12, 13).

hello_html_m381674d4.jpghello_html_d61eb4.jpg

Рис. 12 Рис. 13

Работа с инструментом «Пипетка»

Этот инструмент позволяет определить цвет пикселя из активного слоя и установить его в качестве основного или дополнительного цвета.

Откроем, к примеру, такой рисунок (рис. 14).

hello_html_m33e487a6.jpg

Рис. 14

В окне инструментов выберем инструмент Пипетка hello_html_4d9e8954.jpg.

Затем необходимо подвести пипетку на любое место на рисунке и щелкнуть левой кнопкой мыши. В окне Палитра отобразится цвет (рис. 15).

hello_html_m3e132654.jpg

Рис. 15

Используя Пипетку можно узнать установленный цвет на рисунке и используя кисть требуемого размера закрасить этим цветом какую-либо часть рисунка (рис. 16).

hello_html_m13198194.jpg

Рис. 16

Работа с инструментом «Клонирование»

Этот инструмент полезен при копировании группы пикселей между различными слоями, или в том же самом слое. Инструмент Клонирование позволяет не только копировать, но и удалять ненужные элементы на рисунке.

Для использования инструмента Клонирование необходимо выбрать его в окне инструментов, а затем указать источник копирования ‒ область, которую необходимо клонировать.

Откроем файл с рисунком (рис. 17).

hello_html_22578146.jpg

Рис. 17

На данном рисунке необходимо рассадить пару таких же деревьев, то есть сделать несколько копий данного дерева.

Для этого выбираем в окне инструментов инструмент Клонирование hello_html_6d8cc56b.jpg, задаем желаемый размер окружности для клонирования в настройках инструмента Ширина. В данном случае задаем размер 30 (рис. 18).

hello_html_m1166a53a.jpg

Рис. 18

Затем щелкните в нужный участок изображения инструментом Клонирование, удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Так вы зафиксируете область, из которой будет осуществляться копирование. Потом переместите круг курсора инструмента Клонирование в область изображения, куда необходимо сделать копию и щелкните для ее вставки левой кнопкой мыши. У вас должно появиться два кружочка (рис. 19), второй из которых со знаком +. Именно данный кружок выполняет копирование.

hello_html_m73d7d6fb.jpghello_html_777a20c0.gifhello_html_m6353443b.gif

Рис. 19

В любой момент времени можно сменить источник копирования произведя аналогичную операцию.

Итак, на рисунке 20 видно, как можно получить несколько копий дерева.

hello_html_5110deec.jpg

Рис. 20

С помощью данного инструмента можно и убрать ненужные элементы рисунка. Например, при копировании деревьев, поле получилось в виде лестницы и необходимо сделать землю ровным.

Для этого щелкнем левой кнопкой мыши на область голубого цвета с нажатой клавишей Ctrl, затем отпустив ее зафиксируем кружочек внизу щелкнув левой кнопкой мыши (рис. 21).

hello_html_4e5ed3bb.jpg

Рис. 21

Теперь можно скопировать область голубого цвета вниз. Поле получится ровнее (рис. 22).

hello_html_38754120.jpg

Рис. 22

Работа со слоями

В главном окне редактора Paint.net в нижней части слева находится окно Слои.

hello_html_1d9cb5c5.jpg

Это окно позволяет вам управлять множеством слоев, которые могут иметь изображение в Paint.NET. Здесь всегда существует активный слой, и все действия по рисованию применимы только к этому слою. Активный слой подсвечивается в списке голубоватым цветом Каждый слой имеет имя, а также установленный режим смешивания и заданную прозрачность. Также вы можете сделать слой видимым или невидимым, щелкая по переключателю на соответствующем слое.

Также в нижней части окна есть семь иконок для управления слоями. Слева направо:

  1. Добавить новый слой. Эта иконка добавляет в изображение новый, полностью прозрачный слой. Он будет иметь имя по умолчанию, которое будет представлять позицию слоя, например Слой 2.

  2. Удалить слой. Удаляет активный слой из изображения. Невозможно удалить слой, если он в этом изображении единственный.

  3. Создать копию слоя. Эта кнопка возьмет активный слой, копирует его содержимое и атрибуты, и поместит эту копию в изображение ниже исходного слоя.

  4. Объединить со следующим слоем. Эта кнопка объединяет активный слой со слоем, расположенным ниже.

  5. Переместить слой вверх. Эта кнопка переместит активный слой вверх относительно соседних слоев.

  6. Переместить слой вниз. Эта кнопка переместит текущий слой вниз относительно соседних слоев.

  7. Свойства. Эта кнопка вызывает окно свойств текущего слоя. В нем вы сможете задать слою новое имя, отключить его видимость, задать режим смешивания и значение непрозрачности (рис. 23).

hello_html_5504639e.jpg

Рис. 23

Также работать со слоями можно в меню Слои (рис. 24).

hello_html_m3dbf4aa1.jpg

Рис. 24

  1. Практическая часть.

  1. Вставить фото в рамку: http://paint-net.ru/?id=57

  2. Соединить картинки: http://galinadolgikh.com/urok-na-redaktore-paint-net-soedinyaem-kartinki/

  3. Нарисовать грозу: http://paint-net.ru/?id=63

  4. Нарисовать стеклянный шар: http://paint-net.ru/?id=39

infourok.ru

Урок 23Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.) | Работа с графическим редактором растрового типа

§22. Работа с графическим редактором растрового типа

Основные темы параграфа: - среда растрового графического редактора; - возможности растрового редактора; - источники растровых изображений.

Изучаемые вопросы:

- Возможности графических редакторов. - Среда графического редактора. - Режимы работы графического редактора.

Практика. Работа с растровым графическим редактором. Приобретаемые умения и навыки:

- Использование инструментов прямоугольник, окружность, заливка, линия, кисть, выделение, текст. - Использование отката. - Копирование и перемещение фрагментов изображения. - Изменение рабочего и фонового цветов. - Стирание части изображения с помощью ластика.

Графический редактор (ГР) — инструмент пользователя (будем в дальнейшем его называть художником) для рисования и редактирования изображений. При этом качество получаемых изображений зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.

Среда растрового графического редактора

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. На рисунке 4.15 представлено рабочее окно растрового графического редактора GIMP.

В строке заголовка указывается имя файла, а также название программы.

Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. К примеру, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения, а меню Файл — из команд для работы с файлами.

С левой стороны окна располагается панель, которая содержит инструменты для работы с изображениями. Верхняя часть этой панели состоит из набора пиктограмм (условных рисунков), которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений. Нижняя часть панели предназначена для настройки выбранного инструмента. Таким образом, можно выбрать и подготовить к работе любой необходимый инструмент. Например, установить цвет кисти, размер и форму кончика кисти, а также степень прозрачности.

В рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками.

Возможности растрового редактора

Создание рисунков. Инструменты рисования растрового редактора Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др. После выбора инструмента указатель мыши меняет свою форму и становится средством создания рисунков, стирания, закрашивания и пр. Кисть используется для рисования мягких и плавных линий. Карандаш позволяет создавать линии с жесткими границами. Ластик стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка. Аэрограф, в отличие от Кисти, создает линии с эффектом распыления краски. Инструмент Заливка выполняет закраску фрагмента рисунка однородным цветом или текстурой (растровым изображением). Градиент позволяет закрашивать двумя и более цветами, плавно переходящими один в другой. С помощью инструмента Текст рисунок можно дополнить текстом, при этом существует возможность управлять шрифтом, размером символов и их начертанием.

Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение. Важно помнить, что перед выполнением любой операции необходимо выделить группу пикселей, над которыми выполняется преобразование.

Для этого используются разнообразные инструменты выделения: Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Выделение группы пикселей по схожести цвета и др.

В процессе рисования трудно сразу создать фрагмент рисунка подходящего размера и в нужном месте. Поэтому возникает необходимость в масштабировании и перемещении этого фрагмента. Такие oпeрации могут разрушить весь рисунок, так как, работая с растровым изображением, мы имеем дело лишь с цветом пикселей (рис. 4.16).

Несмотря на то что растровые редакторы содержат средства для рисования, все-таки их основное назначение — редактирование изображений. Для создания иллюстраций компьютерные художники, как правило, применяют специализированные программы рисования, а именно, векторные редакторы.

Редактирование изображений. Используя ретуширование, можно убрать с изображения повреждения, а также лишние детали. Реставрация старых фотографий — еще один пример ретуширования. В этом случае с изображения удаляются пятна, трещины и другие дефекты.

С помощью растрового редактора можно создать коллаж (перевод с французского — «наклеивание»), в котором объединяются фрагменты различных изображений (рис. 4.17).

Обратите внимание, что над отдельными фрагментами (рис. 4.17, в) выполнены операции масштабирования, поворота и ретуширования.

Растровый редактор позволяет улучшить яркость изображения. В результате такой операции темная картинка осветляется, светлая становится темнее, а тусклая — ярче. Кроме того, можно изменить цветовые оттенки изображения. Например, цвет платья персонажа на рис. 4.17, в легко сделать красным, синим, желтым и т. д.

Раскрашивание черно-белых фотографий — еще одна из возможностей растрового редактора. Художник может подобрать по своему желанию цвет глаз, волос, костюма, мебели и других деталей. Как правило, перед раскраской выполняют ретуширование и улучшают яркость исходного изображения.

Источники растровых изображений

Растровые изображения могут быть получены из разных источников. Существуют коллекции на компакт-дисках (фотографии животных, цветов, автомобилей, городов и т. д.). Кроме того, изображения можно найти в Интернете или получить в результате сканирования. И наконец, еще одним источником растровых изображений (фотографий) являются цифровые фотоаппараты.

Коротко о главном

Растровый графический редактор — прикладная программа для рисования и редактирования изображений.

Среда растрового редактора содержит строку заголовка, строку меню, панель инструментов, рабочую область.

Инструменты рисования растрового редактора — Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др.

Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение.

Перед выполнением любой операции необходимо выделить группу пикселей, над которыми выполняется преобразование.

Основные операции для редактирования изображений: ретуширование, создание коллажей, улучшение яркости, изменения цветовых оттенков, раскрашивание черно-белых фотографий.

Вопросы и задания

1. Каково основное назначение растровых графических редакторов?

2. Почему в растровых редакторах используются разнообразные инструменты выделения?

3. Перечислите основные операции редактирования изображений.

4. В чем заключается ретуширование фотографий?

5. Что означает термин «коллаж»? Подготовьте коллаж.

6. Из каких источников могут быть получены растровые изображения?

Электронное приложение к уроку

liniya

Вернуться к материалам урока
Презентации, плакаты, текстовые файлы Ресурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

liniya

Cкачать материалы урока

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Инструменты рисования растровых графических редакторов - 8 класс-теория - Теория - Каталог статей

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Для создания изображения традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши и многое другое). В растровых графических редакторах существуют аналогичные инструменты, позволяющие изменять цвет определенных групп пикселей. Кнопки инструментов рисования обычно располагаются на панели инструментов.

Карандаш. Инструмент Карандаш позволяет рисовать произвольные тонкие линии.

Кисть. Инструмент Кисть позволяет рисовать произвольные линии различной толщины с использованием "кисти" выбранной формы.

Ластик. Инструмент Ластик (Кисть, рисующая цветом фона) позволяет стирать произвольные пиксели изображения, при этом размер "ластика" можно менять.

Распылитель. Инструмент Распылитель позволяет разбрызгивать "краску" (закрашивать пиксели случайным образом) и таким образом закрашивать произвольные области.

Заливка. Инструмент Заливка позволяет закрашивать замкнутые области целиком.

Лупа. Инструмент Лупа позволяет увеличивать или уменьшать масштаб представления изображения на экране, но не влияет при этом на его реальные размеры.

Надпись. Инструмент Надпись (кнопка с буквой А на панели инструментов) позволяет создавать текстовые области на пиксельных изображениях. Установив курсор внутрь текстовой области, можно произвести ввод текста, который становится частью пиксельного изображения.

Форматирование текста производится с помощью диалогового окна Шрифты (рис. 1.14)

Рис. 1.14. Диалоговое окно Шрифты растрового редактора

Контрольные вопросы

1. Какие вы знаете основные инструменты рисования и каковы их возможности?

Задания для самостоятельного выполнения

1.14. Практическое задание. В растровом графическом редакторе создать рисунок части нашей Солнечной системы (Солнце, Земля и Луна) и поместить на изображение названия небесных тел.

1.15. Практическое задание. В векторном графическом редакторе создать рисунок части нашей Солнечной системы (Солнце, Земля и Луна) и поместить на рисунок названия небесных тел.

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов (графических примитивов).

Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него - окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.

Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения их слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад (рис. 1.15).

Рис. 1.15. Изменение видимости объектов в векторном графическом редакторе

Градиентная заливка объектов. В векторных редакторах существует возможность осуществлять градиентную заливку объектов. При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.).

Прозрачность объектов. Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на ниже расположенном слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

Например, можно сначала нарисовать светлый прямоугольник и поверх него - темный круг. Затем переместить светлый прямоугольник на передний план. Наконец, сделать прямоугольник частично прозрачным (рис. 1.15).

Группировка объектов. В векторном редакторе отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять его размеры, цвет и другие параметры. Можно и, наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких примитивов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).

Например, олимпийскую эмблему можно нарисовать с помощью пяти окружностей разного цвета. Затем, сгруппировав их в один объект, можно произвольно изменять размер, пропорции и цвет олимпийской эмблемы (рис. 1.16).

Рис. 1.16. Преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки

Выравнивание объектов. Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями.

Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты (рис. 1.17). Точность привязки объектов можно менять, изменяя размер ячеек сетки.

Рис. 1.17. Линейки и сетка

Выноски в векторных редакторах. В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых можно шюдить и форматировать текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать так называемые выноски различных форм. Текстовые области и выноски существуют в рисунке как самостоятельные объекты и поэтому могут легко масштабироваться и перемещаться (рис. 1.18).

Рис. 1.18. Выноски в векторном редакторе

Контрольные вопросы

1. Почему в векторных графических редакторах можно изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?

Задания для самостоятельного выполнения

1.16. Практическое задание. В векторном графическом редакторе нарисовать светлый прямоугольник и поверх него - темный круг и затем изменить видимость объектов (как показано на рис. 1.15).

1.17. Практическое задание. В векторном графическом редакторе нарисовать олимпийскую эмблему и провести преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки (см. рис.1.16).

qo.do.am

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Интерфейс и основные возможности графических редакторов Выполнила Шабалина Алина 9Д класс

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Выполнила Шабалина Алина 9Д класс

Графические редакторы Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.  Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета. 

Графические редакторы

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы.

Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. 

Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета. 

Графические редакторы Графические редакторы можно разделить на две категории: Растровые Векторные

Графические редакторы

Графические редакторы можно разделить на две категории:

  • Растровые
  • Векторные
Растровые графические редакторы Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее.  Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее. Среди растровых графических редакторов есть простые, например, Paint, а также мощные профессиональные графические системы, такие как Adobe Photoshop.

Растровые графические редакторы

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее.  Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее. Среди растровых графических редакторов есть простые, например, Paint, а также мощные профессиональные графические системы, такие как Adobe Photoshop.

Растровый графический редактор Paint

Растровый графический редактор Paint

Растровый графический редактор Adobe Photoshop

Растровый графический редактор Adobe Photoshop

Растровый графический редактор PhotoScape

Растровый графический редактор PhotoScape

Растровый графический редактор GIMP

Растровый графический редактор GIMP

Векторные графические редакторы Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов).  Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект. Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет строить изображение из отдельных объектов (графических примитивов).  Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоятельный объект.

Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Векторные графические редакторы Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник. Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения слоев на рисунке. для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (в самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад. для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от О до 100). При нулевой прозрачности слоя объект, нарисованный на слое, лежащем ниже, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью. 

Векторные графические редакторы

Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник. Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения слоев на рисунке. для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (в самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад. для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от О до 100). При нулевой прозрачности слоя объект, нарисованный на слое, лежащем ниже, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью. 

Векторные графические редакторы Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка. Можно сделать сетку видимой, а также изменить размер ее ячеек. Для создания чертежей и схем можно использовать систему компьютерного черчения КОМПАС, среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена Согеl DRAW.

Векторные графические редакторы

Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка. Можно сделать сетку видимой, а также изменить размер ее ячеек. Для создания чертежей и схем можно использовать систему компьютерного черчения КОМПАС, среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена Согеl DRAW.

Векторный графический редактор Компас

Векторный графический редактор Компас

Векторный графический редактор Inkscape

Векторный графический редактор Inkscape

Векторный графический редактор Corel Draw

Векторный графический редактор Corel Draw

Векторный графический редактор Aviary Raven

Векторный графический редактор Aviary Raven

Векторный графический редактор Serif Draw Plus

Векторный графический редактор Serif Draw Plus

Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах

Область рисования.  Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом. Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).

Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.

Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.

Технология рисования графических примитивов

Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

Кнопки для рисования графических примитивов находятся на  панели инструментов , которая обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора. Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.

Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Различие панелей инструментов в векторном и растровом редакторе

Различие панелей инструментов в векторном и растровом редакторе

Растровый редактор Microsoft Paint

Растровый редактор Microsoft Paint

Технология рисования графических примитивов Линия.  Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив  Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии. Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Технология рисования графических примитивов

Линия.  Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив  Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.

Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Технология рисования графических примитивов Кривая.  Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив  Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

Технология рисования графических примитивов

Кривая.  Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив  Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

Технология рисования графических примитивов Прямоугольник.  Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив  Прямоугольник , щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

Технология рисования графических примитивов

Прямоугольник.  Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив  Прямоугольник , щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

Технология рисования графических примитивов Многоугольник.  Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив  Многоугольник , последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

Технология рисования графических примитивов

Многоугольник.  Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив  Многоугольник , последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

Технология рисования графических примитивов Овал и окружность.  Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив  Овал (Эллипс) , щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу Shift, то будет нарисована окружность.

Технология рисования графических примитивов

Овал и окружность.  Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив  Овал (Эллипс) , щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу Shift, то будет нарисована окружность.

Технология рисования графических примитивов Палитра цветов.  Различают  цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и  цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню  Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Расширенная палитра.  Выбор цвета с использованием меню  Палитра  ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов. Пипетка.  В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент  Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки. Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.

Технология рисования графических примитивов

Палитра цветов.  Различают  цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и  цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню  Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

Расширенная палитра.  Выбор цвета с использованием меню  Палитра  ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.

Пипетка.  В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент  Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.

Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.

Инструменты рисования растровых графических редакторов Для создания изображения традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши и многое другое). В растровых графических редакторах существуют аналогичные инструменты, позволяющие изменять цвет определенных групп пикселей. Кнопки инструментов рисования обычно располагаются на панели инструментов. Карандаш.  Инструмент  Карандаш  позволяет рисовать произвольные тонкие линии. Кисть.  Инструмент  Кисть  позволяет рисовать произвольные линии различной толщины с использованием

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Для создания изображения традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши и многое другое). В растровых графических редакторах существуют аналогичные инструменты, позволяющие изменять цвет определенных групп пикселей. Кнопки инструментов рисования обычно располагаются на панели инструментов.

Карандаш.  Инструмент  Карандаш  позволяет рисовать произвольные тонкие линии.

Кисть.  Инструмент  Кисть  позволяет рисовать произвольные линии различной толщины с использованием "кисти" выбранной формы.

Ластик.  Инструмент  Ластик (Кисть , рисующая цветом фона) позволяет стирать произвольные пиксели изображения, при этом размер "ластика" можно менять.

Инструменты рисования растровых графических редакторов Распылитель.  Инструмент  Распылитель  позволяет разбрызгивать

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Распылитель.  Инструмент  Распылитель  позволяет разбрызгивать "краску" (закрашивать пиксели случайным образом) и таким образом закрашивать произвольные области.

Заливка.  Инструмент  Заливка  позволяет закрашивать замкнутые области целиком.

Лупа.  Инструмент  Лупа  позволяет увеличивать или уменьшать масштаб представления изображения на экране, но не влияет при этом на его реальные размеры.

Надпись.  Инструмент  Надпись  (кнопка с буквой А на панели инструментов) позволяет создавать текстовые области на пиксельных изображениях. Установив курсор внутрь текстовой области, можно произвести ввод текста, который становится частью пиксельного изображения.

Форматирование текста производится с помощью диалогового окна Шрифты

Список использованной литературы http://www.5byte.ru/8/ http://danilova.biz/index.php?option=com_content&task=view&id=252 Учебник по информатике и ИКТ из-во Бином, Н.Д.Угринович, 2011г. Скриншоты (свои) Изображения редакторов взяты с официальных сайтов разработчиков.

Список использованной литературы

  • http://www.5byte.ru/8/
  • http://danilova.biz/index.php?option=com_content&task=view&id=252
  • Учебник по информатике и ИКТ из-во Бином, Н.Д.Угринович, 2011г.
  • Скриншоты (свои)
  • Изображения редакторов взяты с официальных сайтов разработчиков.
Спасибо за внимание!  ☻☺

Спасибо за внимание!  ☻☺

videouroki.net


Смотрите также