Урок 4Моделирование в среде графического редактора. Инструменты рисования в графических редакторах


Урок 4Моделирование в среде графического редактора

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год | Моделирование в среде графического редактора

Типовые действия над фрагментом растрового изображенияИнструменты графического редактора

Типовые действия над фрагментом растрового изображения

Основным объектом, над которым пользователь может производить действия, является фрагмент изображения. Под фрагментом изображения понимается произвольно выделенная часть рисунка.

Единственным параметром фрагмента является прозрачность фона. Существует режим, в котором все пикселы, закрашенные цветом фона, при наложении на другие области рисунка воспринимаются как прозрачные.

Для получения возможности работы с фрагментом его необходимо выделить. Так, графический редактор Paint предоставляет две возможности выделения фрагмента: в виде прямоугольной области и в виде области произвольной формы.

image    Выделение прямоугольной области выполняется движением мыши по диагонали выделяемой области. Для выделения произвольной области ее надо «обвести» инструментом выделения, как карандашом.

К типовым действиям над фрагментом изображения относятся масштабирование, поворот, инверсия цвета, а также выполнение операций редактирования: удаление (стирание), изменение цвета, вставка, замена надписей и т. д. 

✔ Масштабирование в растровом редакторе осуществляется за счет добавления новых или удаления уже имеющихся закрашенных точек (пикселов). При этом не всегда удается сохранить первоначальную прорисовку линий. Некоторые лини при увеличении масштаба теряют точность границ, а при уменьшении исчезают (рис. 2.6 и 2.7).

imageimage

✔ Инверсия цвета — это замена выбранного цвета на противоположный (рис. 2.8).

image

✔ Поворот. Выделенный фрагмент можно повернуть по часовой стрелке на заданный угол (90°, 180°, 270°), а также отразить сверху вниз или слева направо, получив его зеркальное отражение относительно вертикальной или горизонтальной оси.

Инструменты графического редактора

Для выполнения типовых действий в графическом редакторе предусмотрена специальная панель инструментов (рис. 2.9). Ниже приводится описание инструментов графического редактора Paint для создания и редактирования фрагментов рисунка. Все действия с инструментами выполняются при нажатой левой кнопке мыши. 

image

✔ Инструменты Выделение и Выделение произвольной области позво-ляют выделить фрагмент изображения для последующего вы-полнения операции с ним (копирования, удаления и т. д.).

✔ Инструмент Ластик закрашивает фоновым цветом пикселы, попадающие под курсор мыши при его перемещении.

✔ Инструмент Заливка позволяет заменить один цвет на рисунке на другой. Закрашивание осуществляется во всех направлениях от пиксела, на котором установлен указатель мыши, до границы с любым другим цветом.

✔ Используя инструмент Выбор цветов, можно выбрать для рисования любой цвет из уже имеющихся на рисунке. Для этого надо щелкнуть мышью на пикселе соответствующего цвета.

✔ Инструмент Масштаб позволяет выбрать масштаб отображения рисунка на экране. Изменения размеров самого рисунка при этом не происходит. Рисунок можно рассматривать с увеличением в 2, 6 и 8 раз. Дополнительные значения масштаба можно выбрать с помощью команды меню Вид ► Масштаб.

✔ Инструмент Карандаш предназначен для рисования объектов произвольной формы. Для рисования надо перемещать мышь при нажатой левой кнопке.

✔ Инструмент Кисть имитирует движение кисти с краской или пера по бумаге. Можно выбрать несколько различных конфигураций кистей.

✔ Инструмент Распылитель позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а «рассеивая» отдельные точки. Ширину следа распылителя можно настраивать.

✔ Инструмент Надпись позволяет вставлять в рисунок текст. При создании текста можно выбирать гарнитуру шрифта, изменять его размер и начертание. После создания надпись, как и другие графические примитивы, перестает быть самостоятельным объектом.

✔ Инструменты Линия, Кривая, Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник позволяют создавать соответствующие графические примитивы. Их создание было рассмотрено ранее.

Помимо инструментов рисования в графическом редакторе имеется палитра (рис. 2.10). С ее помощью можно выбирать основной и фоновый цвета. Информация о том, какие цвета заданы в данный момент в качестве основного и фонового, представлена на панели текущих цветов.

image

Ресурсы ЕК ЦОР

Среда графического редактора Paint

Компьютерный практикум

Конструирование — разновидность моделирования

Часто объект, подлежащий моделированию, можно разбить на более мелкие детали. Дом состоит из кирпичей или строительных блоков, механизм — из отдельных узлов. Если разработать набор типовых деталей, то на его основе можно создавать разные объекты. Такая деятельность получила название конструирования.

imageКонструирование — один из способов моделирования. Оно предполагает разработку совместимых типовых элементарных объектов (деталей) и создание более сложных объектов из этих деталей.

Этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Для моделирования из любых готовых элементов удобно создать в любой графической среде так называемое меню готовых форм. Иногда для создания такого меню требуется много времени. Но затраты оправдываются. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает время для творчества.

На примере задачи «Моделирование паркета» рассмотрим этапы создания на компьютере меню типовых совместимых деталей и конструирование из них.

ЗАДАЧА 1.10. Моделирование паркета

I этап. Постановка задачи

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

В Санкт-Петербурге и его окрестностях расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов.

Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики.

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку древесины. 

Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Одна из разновидностей паркетов — из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников или фигур более сложной формы). В различных сочетаниях детали паркета могут дать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера паркета, выполняющего заказ.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Разработать эскиз паркета.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЦЕЛИ

Разработать набор стандартных деталей паркета (рисунок 1.9). Разработать стандартный паркетный блок из деталей.

image

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть иметь единый типоразмер — длину стороны многоугольника а.

II этап. Разработка модели

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом можно использовать среду программирования на языке Лого или графический редактор. 

Для обеспечения совместимости деталей используйте алгоритмы, разработанные ранее.

МОДЕЛЬ 1. Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами

Полный набор деталей, необходимых для моделирования (рисунок 1.10), создайте самостоятельно, используя возможности поворотов и отражений фрагментов. Для создания квадрата, наклоненного на 60° и 30°, используйте собственный алгоритм.

Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.

image

МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока

Созданное меню сохраните в файле «Меню паркета» и защитите от записи.

Количество деталей в паркетном блоке зависит от размера стороны многоугольника.

Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей. На рисунке 1.11 изображены небольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.

image

МОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков

Паркет собирается из готовых блоков на полу. Образовавшиеся пустоты в углах и у стен заделываются деталями из стандартного набора.

Компьютерный эскиз паркета формируется по такому же принципу на рабочем поле графического редактора, с использованием его возможностей при работе с фрагментами рисунка.

Возможные образцы паркетов, составленных на основе созданных блоков, представлены на рисунке 1.12. 

image

Ill этап. Компьютерный эксперимент

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Тестирование стандартного набора деталей — проверка совместимости.

2. Разработка паркетного блока.

3. Тестирование блоков — проверка их совместимости.

4. Моделирование эскизов паркета.

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Разработайте несколько вариантов паркетного блока и эскизов паркета.

2. Предложите их на выбор заказчику.

IV этап. Анализ результатов

Если вид объекта не соответствует замыслу заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор деталей, или выбрать другие детали из набора, или создать другой блок из выбранных деталей.

Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.

ЗАДАЧА 1.11. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм

Как вы уже узнали из предыдущих тем, в графическом редакторе возможно конструирование.

У любого ребенка среди игрушек есть мозаика, из которой можно получить разнообразные узоры и изображения. Мозаика способствует развитию ребенка, и мозаичные построения — это первые попытки детей моделировать окружающий мир согласно своим представлениям. Но мозаика — не только детская игрушка. 

Мозаичные узоры можно выполнять из метлахской и керамической плитки для украшения ванных комнат, например. Взяв за основу детали из ткани, можно сшить лоскутное одеяло или подушку.

Где еще используется моделирование (конструирование) из набора плоских деталей, подобных элементам паркета или мозаики? Все вы видели картонных кукол, у которых меняются платья, брюки и шляпки. Это своеобразный «набор юного модельера». Подобным моделированием занимаются не только дети, но и взрослые.

image

Милиционеры составляют фотороботы преступников из набора изображений глаз, усов и носов. С помощью компьютерной программы с набором картинок модных причесок парикмахер поможет клиенту подобрать прическу. Художнику или дизайнеру моделирование из плоских деталей поможет придумать модный рисунок ткани, создать многоцветный витраж...

Компьютер позволяет упростить процесс разработки композиций из набора типовых деталей. Например, создав в графическом редакторе меню мозаичных элементов и сохранив с параметром «только для чтения», вы сможете использовать его для создания новых композиций.

На рисунке 1.13 изображен алгоритм создания одного из таких меню.

ЗАДАЧА 1.12. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм

Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности: орнаментальную и сюжетную.

Основу орнаментальной мозаики составляет симметричный узор. Задачу моделирования такого узора можно отнести к типу «что будет, если..».

Орнамент начинают «выстраивать» из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом главным условием является соблюдение симметрии.

На рисунке 1.14 представлены образцы орнаментов.

image

Орнаментальная мозаика уместна для одеяла, диванной подушки, детского коврика, витража. Компьютер позволит вам не только многократно переделывать узор, но и экспериментировать с готовым узором, раскрашивая его по-разному.

Сюжетная композиция представляет собой какую-либо сценку и содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов. Поэтому эту задачу можно отнести к типу «как сделать, чтобы...». Например, при моделировании композиции «Под водой» для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п. На рисунке 1.15 даны варианты изображения очертаний этих объектов.

image

Создать объект по очертаниям — задача довольно сложная, а создание самих очертаний, похожих на оригиналы, — творческий процесс.

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Инструменты рисования графического редактора Paint

Предмет: ОИВТКласс: 5 а, б, г, д, е

Дата:Тема урока: Инструменты рисования графического редактора.

Цель: закрепить навыки работы в растровом графическом редакторе Paint, проследить связь информатики с изобразительным искусством.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.

Материалы и оборудование: компьютеры с системой MS Windows и графическим редактором Paint, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация по теме урока, карточки учета знаний.

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие

2. Актуализация знаний.

3. Объявление темы, целей урока 

4. Изучение новой темы.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть очень простым: рисунки в учебнике, схемы и т. д.

Как мы можем нарисовать рисунок?

Рисунки мы можем выполнить с помощью карандашей, красок на любом листе бумаги.

Но в настоящее время большую помощь в создании рисунков оказывает компьютер. Существует множество программ, которые позволяют людям создавать рисунки любой сложности.

Все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой. Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.

Программа, помогающая человеку создавать рисунки, поздравительные открытки, рекламные объявления иллюстрации к докладам и другие изображения, называется графическим редактором

Графический редактор Paint (показать на экране)

Размер холста

Рабочая область – место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста.

Выбор цвета

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

основной – тот, которым вы будете рисовать по холсту, - он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре;

Фоновый цвет – это цвет как бы подкладывается под белый холст и появляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях – он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на палитре.

hello_html_m566e6a79.jpg

Инструменты художника

На уроках рисования вы, скорее всего. Пользуетесь каркндашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе

1. Карандаш hello_html_3996e6b0.jpg. Служит для рисования точек (щелчком мыши), произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой), а также горизонтальных и вертикальных прямых (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Толщина линии равняется одной точке. Его цвет выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши.

2. Кисть hello_html_5a4e24c2.jpg. Предназначена для рисования точек (щелчком мыши) и произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой). Допускается выбор размера и формы кисти, которые определяют толщину линии и характер изменения толщины на изгибах.

hello_html_m79dd1be3.jpg

3. Распылитель hello_html_m2ebffe16.jpg. Подобно пульверизатору, позволяет рисовать круги, образуемые точками. Можно щелкать мышью или протаскивать ее (с нажатой кнопкой) по рисунку. Чем медленнее перемещается мышь, тем плотнее закрашивание. Допускается выбирать один из трех радиусов области напыления.

hello_html_m790c268b.jpg

4. Заливка hello_html_m27f34762.jpg. Используется для закраски замкнутой области, выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши).

5. Пипетка hello_html_194990fd.jpg. Используется для копирования цветов.

Инструменты рисования объектов (инструменты чертежника).

1. Линия hello_html_me35df54.jpg. Служит для рисования прямых линий, для чего мышь протаскивается с нажатой кнопкой от той точки, где линия начинается, до точки, где она заканчивается. Если протаскивать мышь при нажатой клавише Shift, можно получить горизонтальную вертикальную или диагональную линию. Допускается выбирать одно из пяти значения толщины линии.

2. Кривая hello_html_m50e0d5b5.jpg. Позволяет изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую. Ширину кривой надо предварительно выбрать.

hello_html_m71042267.jpg

3. Прямоугольник hello_html_m2e552901.jpg. Позволяет рисовать прямоугольник (протягиванием мыши с нажатой кнопкой от точки, где должен располагаться один из углов, до точки, в которой должен находиться противоположный угол) или квадрат (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.

4. Эллипс hello_html_4e43d59b.jpg. Предназначен для рисования эллипса или круга. Чтобы нарисовать эллипс, установить указатель мыши в точке, где должен находиться один из углов воображаемого прямоугольника, в который вписывается эллипс, и протащите мышь с нажатой кнопкой до противоположного угла этого прямоугольника. Чтобы получить круг, сделайте то же самое, но при нажатой клавише Shift. Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.

5. Скругленный прямоугольник hello_html_m485d549.jpg.

6. Многоугольник hello_html_466aa6d4.jpg.

При выборе любого из этих инструментов появляются три возможных способа заполнения.

hello_html_m7c9e1eeb.jpg

Изменение масштаба рисунка.

Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова приводится к масштабу 1:1.

Для этого:

Выбирают инструмент Масштаб, щелкнув по нему мышью.

Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых (1х, 2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов.

Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и щелкните мышью.

Выделение фрагмента рисунка.

Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по ним мышью:

Выделение – для выделения прямоугольного фрагмента рисунка.

Выделение произвольной области – для выделения фрагмента произвольной формы.

В результате выбора верхней разновидности инструментов редактор переводится в непрозрачный режим – при выполнении различных операций с фрагментов в нем будет сохранен цвет, совпадающий с текущим фоновым цветом.

Выбор нижней разновидности инструмента приведет к установке прозрачного режима – при выполнении операций с фрагментом те его участки, которые закрашены фоновым цветом, окажутся прозрачными.

Исправление ошибок.

Для исправления мелких недочетов применяют инструмент Ластик. Он стирает закрашивая изображения цветом фона.

Для исправления больших областей рисунка надо выделить с помощью инструментов и произвольную или прямоугольную область и в меню Правка выбрать команду Очистить выделение или нажать Delete.

Для удаления всего рисунка выполнить команду Очистить из меню Рисунок.

Помните, в графическом редакторе Paint можно отменить три последних действия командой Отменить из меню Правка.

IV. Физкультурная минутка.

V. Самостоятельная работа.

VI. Подведение итогов урока (рефлексия).

А теперь давайте подведем итоги:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что получилось?

- А получилось ли?

- Интересно было вам на уроке?

- Хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе?

Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания.

VII. Домашнее задание.

Дома придумать и нарисовать на альбомном листке буквы.

Практическая работа за компьютером

Запустите Paint.

Установите размер рисунка (кнопка Paint => Свойства,) по размеру Рабочего стола. Размер Рабочего стола можно узнать так: Пуск => Панель управления => Настройка разрешения экрана. Разрешение указывается в точках, значит и размер рисунка укажите в точках.

Залейте лист голубым цветом. Название цвета можно узнать, наведя на него указатель мыши.

1)Нарисуйте облако. 2) нарисуйте солнце используя круг, нарисуйте летящих птиц.

Выберите тип Кисти, нарисуйте падающий снег.

3)По нижней границе рисунка нарисуйте сугробы.

Используйте Кривую (Контур - Сплошной цвет) и инструмент Заливка цветом. В контуре не должно остаться пропусков, иначе краска разольется по всему рисунку!

Сохраните файл в своей папке под именем Ночь.

Добавьте к рисунку лес, состоящий из елочек.

4) Елочки нарисуйте, используя фигуруМногоугольник.

Практическая работа за компьютером

Запустите Paint.

Установите размер рисунка (кнопка Paint => Свойства,) по размеру Рабочего стола. Размер Рабочего стола можно узнать так: Пуск => Панель управления => Настройка разрешения экрана. Разрешение указывается в точках, значит и размер рисунка укажите в точках.

Залейте лист голубым цветом. Название цвета можно узнать, наведя на него указатель мыши.

1)Нарисуйте облако. 2) нарисуйте солнце используя круг, нарисуйте летящих птиц.

Выберите тип Кисти, нарисуйте падающий снег.

3)По нижней границе рисунка нарисуйте сугробы.

Используйте Кривую (Контур - Сплошной цвет) и инструмент Заливка цветом. В контуре не должно остаться пропусков, иначе краска разольется по всему рисунку!

Сохраните файл в своей папке под именем Ночь.

Добавьте к рисунку лес, состоящий из елочек.

4) Елочки нарисуйте, используя фигуруМногоугольник.

infourok.ru

Создание рисунка в среде графического редактора

Рассказ о видах компьютерной графики и способах их применения. Понятия растровой и векторной графики

Учитель: – Наглядное представление информации всегда было лучшим способом доставки ее до информируемого. Не зря русская поговорка гласит: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. И, несмотря на то, что первые компьютеры были созданы, прежде всего, для осуществления вычислений, современные технологии способны на создание уникальных вещей. Сейчас активно расширяется область применения графических файлов и анимации. Компьютерная графика применяется в кинематографе, в мультипликации, в рекламе, в образовании и многих других сферах деятельности.

В настоящее время программные продукты для работы с графикой делятся на три группы: графические редакторы, программы для создания двумерной и трехмерной графики.

Графические редакторы делятся на две группы – растровые и векторные. В растровых редакторах изображение кодируется с помощью точек различного цвета (пикселей). Растровые изображения можно получать путем сканирования. Растровые редакторы являются наилучшим средством для обработки и редактирования фотографий и рисунков. При этом обеспечивается высокая точность передачи цветов и полутонов. Однако растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При увеличении рисунка размер точки увеличивается, отчего изображение становится похожим на мозаику. При уменьшении – теряются детали изображения. К тому же растр имеет большой информационный объем. Самым простым растровым графическим редактором является Paint-одно из стандартных приложений Windows. Наиболее мощными на сегодняшний день являются профессиональные системы – Adobe Photoshop и Corel Photo-Paint.

Векторные графические редакторы хранят изображение в виде математических формул, описывающих графические примитивы. Векторная графика незаменима там, где требуется большая точность изображения, – в чертежах, схемах и т.д. Файлы, хранящие векторные изображения, имеют небольшой информационный объем. Масштаб векторных изображений можно изменять без потери качества.

В качестве простого векторного редактора можно привести панель рисования в Word. Среди профессиональных – CorelDraw и Аdobe Illustrator.

К программам для создания двухмерных графических файлов в частности относится Macromedia Flash MX. Принцип создания анимации здесь похож на процесс создания обычных рисованных мультфильмов, когда художник вручную рисует кадр за кадром. А затем за определенный промежуток времени при просмотре происходит смена этих кадров и создается ощущение движения объекта.

Сейчас разработано большое количество программ для создания трехмерных объектов, так называемая 3D-studio. Данные приложения позволяют на экране компьютера создавать трехмерные объекты, а потом уже анимировать их.

Программы для создания двухмерной и трехмерной графики и анимации относятся к векторным.

Окна программ для работы с графикой обычно предоставляют пользователю панель инструментов и палитру цветов. Причем панель инструментов растрового и векторного редакторов во многом похожи.

Обычно на панели имеется набор инструментов для рисования простых графических объектов: прямой и кривой линии, многоугольника, эллипса и прямоугольника и пр. Выбранный на панели инструментов объект можно нарисовать в любом месте окна графического редактора. Например, выбрав инструмент “линия”, щелчком мыши фиксируем в окне редактора начало линии, затем – повторным щелчком – ее конец. Однако на этом сходство инструментов заканчивается. В векторном редакторе после фиксации мы можем перемещать и масштабировать нашу линию. В растровом – она сразу же перестает существовать как самостоятельный объект и становится группой пикселей. При увеличении линии мы увидим “лесенку”.

В векторном редакторе существует возможность группировки и разгруппировки объектов. При группировке несколько объектов объединяются в один, и над ними можно производить общие операции – перемещать, кодировать и т.д.

Следующая группа инструментов – выделяющие. Для того чтобы выполнить над объектом какую-либо операцию, его предварительно нужно выделить. В растровом редакторе есть возможность выделения произвольной области и выделения прямоугольной области. В векторном редакторе для выделения объекта достаточно щелкнуть на нем мышью.

Инструменты редактирования предназначены для внесения изменений в рисунок. В растровых редакторах используют ластик который стирает фрагменты рисунка. В векторных – нужно просто выделить и удалить объект.

Палитра цветов действует везде по одному принципу: для изменения основного цвета выбираем щелчком мыши цвет из палитры. Для изменения цвета фона нужно сделать щелчок правой кнопкой.

Существуют также инструменты для ввода текста в рисунок и масштабирующие инструменты. Изменение масштаба рисунка не влияет на его реальные размеры.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора.

Дата________

Класс 5

Тема: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора.

Цели:

Образовательная: Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, тетрадь

  1. Организационный момент.

Тема нашего урока: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint»

Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить творческий рисунок, используя возможности растрового графического редактора.

  1. Актуализация знаний

Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий. Флипчарт

  1. Изучение нового материала

Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. слайд

Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.

А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками? (Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее)

Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.

В информатике рисунки – это компьютерная графика.

Что такое компьютерная графика

слайд.

Для обработки графики используется графические редакторы

Графический редактор – Это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint.

Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – слайд, поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.

Начинаем изучать графический редактор Paint, рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.

Слайд

Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.

Слайд

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.

Слайд

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.

Слайд

Панель инструментов.

Слайд

Палитра.

Слайд

Физминутка.

В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования геометрических примитивов используются следующие инструменты:

Прямая, Кривая, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс.

Слайд 25.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш - позволяет провести линию.

Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.

Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.

Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой

Мы полетим в космическое путешествие в страну «Практическое задание» в случае ваших правильных ответов на вопросы:

4. Практическая работа №1

Нарисуйте гусеницу. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите рисунок.

Слайд

Практическая работа №2

Нарисуйте цветок.

Слайд

Практическая Работа №3

Нарисуйте снеговика.

Слайд

5. Рефлексия. Выполнение теста. Учебник Е.А. Вьюшкова.

6. Дом.зад составить кроссворд с применением полученных знаний на уроке

7. Итоги урока, оценки за урок

infourok.ru


Смотрите также