Конспект интегрированного занятия (Музыка + ИЗО) в старшей группе "В гостях у художника". Интегрированное занятие музыка и рисование


Интегрированное занятие рисование с музыкой - Дошколенок - В помощь учителю - Учительские университеты

ЗКО.Г.Аксай. ДДО № 4. Руководитель кружка ИЗО Асанова В.Р. Музыкальный руководитель Баймагамбетова А.У. Интегрированное занятие по рисованию и музыке на тему: “Волшебная зимняя сказка». Програмное содержание: Развивать у детей композиционные умения. Закрепить навык последовательного выполнения сюжета рисунка. Поддерживать интерес у детей к задуманному сюжету. Воспитывать стремление достичь качественных результатов, учить видеть недостатки в работе и исправлять их. Формировать представление о жанре – «Танец Вальс». Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.Шишкина «Зима»; тонирование бумаги; проведение занятий на темы: «Еловый лес» (рисование), «Лиса»(лепка), «Снеговик»(аппликация), «Кто как зимует»(экология), «Зима»(музыкальные занятия). Материал: Гуашь, фломастеры, одноразовые тарелочки, геометрические фигуры, клей,куринные или утинные перья, художественное слово: стихи, загадки,музыкальный ряд, белая бумага для релаксации ¼ альбомного листа, волшебная палочка, кукла «Зима», демонстрационный лист, с изображением следов лисы, бумажный силуэт лисы, конверт с запиской, диски с записью, слайд с изображением зимней природы. Билинлвальный компонент: Зима - ,снег - , красиво - , снеговик - , лиса - , дерево - , ель - , рисунок - , цвет - , белый - , зеленый - , голубой - . Ход занятия: Музыкальный зал оформлен под зимний лес. Кругом елочки, деревья, снежинки. Дети вместе с учителем ИЗО входят в зал под музыку, здороваются с гостями и садятся на стулья. Учитель ИЗО: Посмотрите, как красиво вокруг! По – моему мы попвли в волшебную зимнюю сказку! Я предлагаю посмотреть на эту сказку.(дети под музыку просматривают слады «Зима». Учитель комментирует каждую картину). - Ребята, скажите мне пожалуйста, а в какие игры можно играть зимой?(ответы детей). Красиво, не правда ли? И какая музыка звучит. Вы слышите? Давайте мы ее послушаем и представим себе, что можно нарисовать, слушая эту музыку?(Звучит музыкальное произведение. Дети слушают и рассказывают свои представления. Проявляют свое воображение, фантазию). - Давайте теперь нарисум своц зимний лес. На столе у вас стоит гуашь зеленого и белого цвета. А рисовать мы будем перышками. Перышки воздушные и легкие, похожи на снежинки. Зимой все деревья стоят в снегу. Чтобы нам это изобразить, мы воспользуемся перышками. Опустим перышки в белую краску и ставим отпечаток на лист бумаги, создавая крону дерева – снежную крону. А вот зеленой краской мы с вами нарисуем елочки. Опускаем перышки в зеленую краску и ставим отпечаток на лист бумаги - перышками вниз.Отпечатки ставим симметрично – создаем елочку.(Самостоятельная работа детей. На доске висит образец, педагог рисует вместе с детьми). Учитель ИЗО: «Ели на опушке – до небес макушки. Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата – елочки, тонкие иголочки У лесных ворот водят хоровод!» Холодно в лесу, всюду лежит снег, здесь хозяйничает зима. - Холодная красавица детям очень нравится. Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки, Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной. (Звучит музыка. Звуковой эффект вьюги и пурги. Воспитатель берет в руки куклу Зимы): - Я Зимушка –зима, хожу по полям, по лесам, ступаю тихо, неслышно. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела – запорошила! Пока я шла к вам, по дороге меня обогнала рыжая лисица. Она очень торопилась, сказала мне, что спешит попасть в красивый еловый лес. Вы не видели лису, она не пробегала здесь? - А! Вот я вижу ее следы! Пойду по этим следам. И может быть они приведут меня в красивый еловый лес!(Зима идет по следам и видит елку, на ней конверт). Зима читает: - «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут меня…(дети отвечают – лиса). А еще тут написано, что она , лисичка, очень рада, что дети недавно слепили ее из пластилина, а потом учились рисовать краской. Она спрашивает, не могли бы дети нарисовать ей друзей – лисичек на своих рисунках?(дети отвечают утвердительно). Педагог достает плоскостную лису из – за доски, проикрепляет ее на демонстрационный лист возле елочки и говорит детям: «Вот обрадовалась лисичка и вышла из – за кустов!» Зима говорит: - Вот я догнала лисичку и поняла, что она спешила к вам, дети. Теперь я спешу по своим делам, а вам оставляю , на всякий случай, свою волшебную палочку. Вдруг вам понадобится моя помощь. До свидания ребята! Педагог ИЗО: - Ребята, поможем лисичке? Только мы ее не будем рисовать, а выполним в виде аппликации из геометрических фигур.(Педагог предлагает вернуться к своим рабочим местам, выложить и приклеить на своем рисунке рыжую лисичку и геометрических фигур(голова – круг, туловище и хвост – овал, уши – треугольники, лапки – овалы).Дети приступают к выполнению задания. Педагог ведет индивидуальную работу тихим голосом, чтобы не мешать остальным детям.(Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»). - Вот и выполнили мы с вами друзей для лисички! Отойдите назад, полюбуйтесь своей картиной. Нравится? А глаза и нос мы забыли. Давайте дорисуем фломастерами(дети рисуют). - Ой, а кто это подошел к елочке, весь из снега слепленный, стоит и грустит.(дети отвечают, что это снеговик). - Дети, как вы думаете, отчего он не веселый?(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапочки, шарфика и рук). - А вы, в силах помочь снеговику? Как? Посмотрите, он такой не один, вон их сколько! И всем нужно помочь. Посмотрите на свои картины. - Не переживай, снеговик! Наши дети смелые и умелые! Сейчас они нарисуют глаза, нос, рот и обрадуют тебя.(Педагог ведет индивидуальную работу, плддерживает общий ритм занятия . - Выручили наши дети снеговиков! Видите, улыбаются, смотрят на нас! А может песенку споем для наших друзей!(Песня «Аккала»). - Молодцы дети! Оживили лес! Теперь там живут лисы и снеговики! Музыкальный руководитель приглашает послушать красивую музыку. Музыкальный руководитель: - Сегодня, дети, мы с вами попали в волшебную страну музыки. В ней живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень много, и как не заблудиться в этой стране, как найти в ней нужное музыкальное произведение? Я открою вам секрет. Каждое музыкальное произведение имеет свою «визитную карточку». В ней, кроме названия произведения и его автора – композитора, указан и его жанр. Жанр в переводе означает род, то есть музыкальное произведения одного жанра как бы родственники. Например: вальс или полька – из семейства танцевальных жанров, или танцев. Уже само название жанра музыки может рассказать о многом. Стоит его назвать, и мы уже представляем, что за музыка будет звучать, и можем даже попробовать угадать ее характер. Хотите проверить? Я назову музыкальный жанр, а вы мне скажите, какой бывает музыка этого жанра. - Вальс.(показ слайдов) (ответ детей). - Правильно. Вальс – это плавный, красивый танец, с кружащей мелодией и определенным ритмом. Само слово «вальс» - происходит от слова «кружиться». Сегодня мы с вами услышим «Зимний вальс», композитора П.И. Чайковского. (Слушание музыки с показом слада «Зима»). Прослушав музыку, музыкальный руководитель предлагает детям изобразить в движениии «танец снежных хлопьев». По окончании движения по приглашению музыкального руководителя, дети подходят к приготовленным столам – рвут листочки бумаги на мелкие кусочки. Музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения: «Зима» И.З. Суриков. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, - Вот пришли морозы – и зима настала. (Релаксация под музыку «Вальс снежных хлопьев» – по сигналу волшебной палочки дети бросают вверх бумажные кусочки: «идет снегопад». Дети «радуются снегу», имитируют движения уборки снега, лепят снежную бабу и т.д.). Дети возвращаются в изостудию. - Ребята! Волшебная палочка что – то хочет нам сказать. Ох, не зря нам Зима ее оставила. Она говорит, что снежинки тоже хотят попасть в наш зимний лес. Кто может нарисовать снегопад в своем рисунке? Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев», педагог ведет индивидуальную работу. Педагог ИЗО: «Все тише – тише идет снег в лесу, вот, наконц, совсем перестал…, упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина». Давайте с вами завершим нашу картину и нарисуем снежинки, которые падают и тихо ложатся на землю.(Педагог предлагает детям вернуться к своим работам, и завершить ее, нарисовав снежинки нетрадиционным методом – «тачками». Дети рисуют снежинки). - Полюбуйтесь на красивый зимний пейзаж, который вы нарисовали. Ну как, нравится? Мне тоже, очень нравится! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. И чтобы вы запомнили это путешествие, у меня для вас сюрприз. Пока вы рисовали, приплыли белые, пушистые облака. Они не совсем обычные. Смотрите!(к потолку подвешиваются облака, вырезанные из бумаги. К этим облакам прикрекпляются, так чтобы не было видно,одноразовые пакеты, с мелко порванными салфетками. Вдоль отверстия пакета продевается нитка, стягивающая пакет так, чтобы салфетки не рассыпались. В нужный момент педагог ИЗО и музыкальный руководитель спускают нитку и на детей сыпятся салфетки – имитация снега). Дети приходят в восторг от увиденного!

collegy.ucoz.ru

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыке «Я рисую музыку» / Статьи

Разработка занятия:  Головнёва Татьяна Владимировна, Злобина Лариса Донатовна    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыке «Я рисую музыку»  

Диплом I степени на общероссийском конкурсе «Красота. Радость. Творчество в ДОУ» (октябрь, 2013 г.)

Педагог по изодеятельности  Злобина Лариса Донатовна

Музыкальный руководитель Головнева Татьяна Владимировна

Тема: «Я рисую музыку»

Цели занятия:- создание условий для определённого эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения.-дать понятие о характере музыки- развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать  настроение в музыке-уметь передавать характер музыки через цвет-использовать в работе раннее полученные навыки в умении смешивать цвета, добиваясь нужного оттенка-развивать творческие способности детейЗадачи: -самостоятельно высказываться о характере музыкальных произведений, содержании - вызвать эмоциональный отклик на пьесу, печального, шуточного и  грустного характера -развивать умение детей определять образы в музыке, в соответствии с характером музыкального произведения -создавать определённый эмоциональный настрой-самостоятельно исполнять  песню, петь выразительно, передавая характер музыки-обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях-создание игровой ситуации, в которой эти знания и умения могут быть использованы-воспитания эмоциональной гибкости, навыков сотрудничества-развитие творческой активности и стремление к самореализации-формирование совокупности следующих компетенций: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, эмоциональной

Пособия, атрибуты, дидактический материал: Зрительный ряд-портреты- композиторов  Д.Б.Кабалевского, И.Стравинского - иллюстрации с изображением радостной, плачущей, и злобной девочки-ростовые куклы Арлекин, Буратино; кукла Маша (все куклы сшиты учащимися Ломоносовской школы на уроках технологии)-иллюстрации Ю.Васнецова, П.Рачева Литературный ряд-Стихи А.П.Барто «Игрушки»

Музыкальный ряд-«Танец оживших кукол» из балета И.Стравинского«Петрушка»-Д.Б.Кабалевский «Три подружки»-  Песня «Смешной человечек»

 Обрудование и материалы-краски, кисти-гуашь, акварель, восковые мелки

При выполнении заданий должно учитываться следующее:- быстрая смена задач, от одной до 5-6 минут;-после задач, требующих умственного напряжения, необходимо перейти на более лёгкие виды работ;-чувствовать ритм занятия, поддерживать на должном уровне активность детей;-сделать так, чтобы все дети были заняты делом, даже если задание выполняет один;-эмоциональная атмосфера, создание творческой обстановки.

Данная работа рассчитана на 2 урокаКаждый урок проводится двумя педагогами одновременно.

Ход уроков:1 урок

В одной цветной коробке жили-были карандаши и Тюбики красок, но только на первый взгляд, потому что на самом деле краски  эти были совсем необычные. Если присмотреться к ним хорошенько, то можно заметить, что характеры у них совсем разные. Например, Черный Тюбик  строгий, деловитый, а Зеленый – спокойный и дружелюбный, Красный любит праздники, а Желтый тюбик просто очень веселый.  Краски  любили рисовать, поэтому дружили с  Альбомом.  Они часто рисовали вместе разные забавные рисунки. Но самое главное, краски  эти умели слышать музыку. Однажды они  услышали незнакомую мелодию и решили ее нарисовать. Черный тюбик сказал: « Эта мелодия звучит так», - и нарисовал черную дугу. (рисует на бумаге)«Что ты дружок!» - сказал Красный Тюбик - « эта музыка звучит вот так». И нарисовала на  листке красную изогнутую линию.«Ха-ха-ха», - засмеялся Желтый Тюбик, - « это мелодия звучит так». Он нарисовал  желтую кривую линию. К ним присоединились и другие краски и стали спорить между собой, и каждый оставил свою линию. Спорили они, спорили и решили обратиться к детям: уж дети точно знают, как изобразить звучащую мелодию. Дети знают, что музыка бывает по характеру разная: нежная и грозная, спокойная и торжественная, грустная и веселая.Музыку можно изобразить при помощи волнистых, изогнутых линий, черточками, прерывистыми штрихами. А настроение музыки можно передать цветом.Задание. Давайте послушаем музыку и поможем краскам  определить характер и настроение музыки.Дети слушают музыкальную пьесу «Танец оживших кукол» из балета И.Стравинского « Петрушка».   «Вот видите, ребята, какую  интересную музыку сочинил композитор про Петрушку. Она веселая,  радостная, звонкая, как он сам . Вот здорово! Теперь мы будем знать что музыка бывает веселой. А может ли настроение меняться? Почему?»Ответы детей:  «Может, под влиянием определенных событий, которые происходят в  жизни человека, от его самочувствия, от природных и погодных условий: грустная – на радостное, испуганное - на счастливое.» Музыкальный руководитель предлагает послушать  фрагмент Д.Б. Кабалевского «Три подружки» Музыкальный руководитель: Послушайте и определите характер, настроение произведения (в одном из фрагментов  слышатся интонация плача, стоны, вздохи) дети при помощи жестов изображают «Плаксу», «Злюку» и «Резвушку».     

Педагог по изодеятельности предлагает затонировать листы акварельной бумаги в соответствии с настроением: грустное настроение - холодные тона красок, веселое - теплые тона красок. Педагог спрашивает детей, какие краски теплые, а какие холодные.

2 урок

  Педагог по изодеятельности: На прошлом занятии мы с вами рисовали характер музыки, вы прекрасно справились с заданием: грустную музыку вы нарисовали красками холодных тонов, а веселую – теплых тонов. Давайте вспомним, какие краски холодные, а какие теплые. Ответы детей.

А сейчас я предлагаю вам найти в кабинете грустных и веселых кукол, поиграть с ними, а если надо, пожалеть.  Дети играют с куклами, гладят куклу, которая заболела (кукла лежит в кроватке с перевязанной головой). Дети вспоминают стихи про игрушки А.П.Барто «Уронили мишку на пол…», «Идет бычок, качается…» и т.д.    Музыкальный руководитель:  А какое у вас сейчас настроение? Веселое? Радостное? Хорошо! Замечательно! Значит, будем радоваться вместе с музыкой, вот так! 

  Исполняется  песня «Смешной человечек»Задание. Ребята, а этот герой вам приготовил задание, давайте поможем Карлсону, пока он все не перепутал, соединить линиями нужные слова.

Песня

Поется

Сказочная 

Решительно

Шутливая

Загадочно

Ласковая

Жалобно

Грустная

Игриво

Мужественная

Нежно

-Молодцы, справились!Педагог по изодеятельности предлагает нарисовать веселую и грустную куклу в зависимости от тона бумаги и настроения.    Вопросы для общения:-какое настроение вы передали в песне-меняется ли настроение в произведении Кабалевского «Три подружки» Сколько раз!»?-какое настроение сегодня ближе каждому из вас  Педагог по изодеятельности предлагает рассмотреть рисунки и рассказать о своих впечатлениях.Музыкальное прощание(в соответствии с настроением). 

Вам понравился материал?

lomonpansion.com

Конспект интегрированного занятия (Музыка + ИЗО) в старшей группе "В гостях у художника"

«В гостях у художника»

(Интегрированное занятие ИЗО + Музыка)

Программное содержание:

-Вызвать у детей интерес к классической музыке. Познакомить с творчеством М.П. Мусоргского и сказочными героями его произведения

-Умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки: грустная-веселая

- Совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях

-Формирование навыков работы с кистью и красками

-Формирование умения, с помощью движений, создавать музыкально-художественный образ

- Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства

-Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку

Материал:

Портрет Мусоргского, портрет В. Гартмана, картинки с выставки (старый замок, тролли, избушка на курьих ножках, баба яга, гномы), 3 мольберта, белые листы бумаги, кисти, краски, палитра, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Слушание музыки М.П.Мусоргского «Картинки с выставки», музыкальные ритмические движения «Бабушка, испеки оладушки», рисование «Мой любимый герой» (по сказкам)

Ход занятия –

В. – Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в волшебную и сказочную страну – на выставку картин художника Виктора Гартмана. И я вас сейчас провожу. Дорога предстоит трудная.

Мы пройдем дорожками (маршируют)

Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро (шаг крадучись)

Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)

Ручеек по радуге перейдем

И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)

Однажды, великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский пришел на выставку своего друга – художника Виктора Гартмана, который написал, знакомые нам «Картинки с выставки».

- Ребята, художник, когда пишет картины, передает свое настроение красками.

А как композитор передает свое настроение? (музыкой)

Давайте и мы с вами познакомимся с некоторыми экспонатами.

Там старый замок сотни лет стоит,

До половины стен листвою скрыт.

И кажется, что двери замка сами

Умеют растворяться пред гостями

(звучит музыка «Старый замок»)

М. рук. –Какое настроение в этой музыке? (задумчивое, грустное, мечтательное, взволнованное)

-А кто живет в этом замке? (тролли; показываются тролли)

-Слушая музыку, как вы думаете, какие по характеру тролли?

В. –Мне хочется познакомить вас еще с одной картиной. Называется «Избушка на курьих ножках» (исполняется пьеса)

М. рук – Какой характер музыки? (зловещий, угрожающий, колючий, отрывистый)

-Что бы вы нарисовали, слушая эту пьесу?

Д. –Темный лес. Баба Яга летит в своей ступе, нос крючком, зубы торчком, помелом еще заметет (показать Бабу Ягу)

В. – Ребята, но не во всех сказках Баба Яга бывает злой, есть сказки где она помогает, в баньке попарит, и накормит, и дорогу укажет. Я предлагаю вспомнить про бабушку, которая пекла оладушки (музыкальная – ритмическая минутка).

- Идем дальше знакомиться.

Жили-были где-то гномы

Далеко от нас

Эти гномы были крошки,

Жили все в лесах.

Ростом хоть не больше кошки

А внушали страх

М. рук. – Прослушайте отрывок из пьесы Мусоргского и определите, какое у гнома настроение, какой характер (хитрые, сердитые, злые)

-Какие чувства вызвал у вас гном?

Д. –Гнома жалко, надо помочь

М. рук. – Да ведь они злые и сердитые, оттого, что им приходится для короля Тролля добывать тяжелым трудом самоцветы.

- А вы попробуйте изобразить гномов! (дети мимикой/жестами, движениями изображают гномов)

В. – Ребята, а я познакомилась с одним гномом и подружилась, и подружившись со мной он стал у меня вот таким (показывает слайд). И вам сейчас предлагаю нарисовать своего гнома таким, каким он стал бы с вами.

(дети подходят к мольбертам и рисуют самостоятельно).

Воспитатель напоминает им о технике рисования (концом кисти, гуще разводить краску, как получить оттенки). В конце предложить детям оценить работы друзей (подарить смайлик).

Например, Лизе понравился гном Глеба и дарит ему смайлик

В. –Как время бежит незаметно! Вот и закончилась наша экскурсия по выставке. Много интересного еще осталось не увиденным и не услышанным. Но неизменным остается одно:

Таится радость в каждом цвете –

Как много красок на планете!

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно!

Пусть будет в мире красота!

Пусть будет в мире доброта!

Пусть будет в мире дружба!

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у художника»

(Музыка + ИЗО)

в старшей группе

infourok.ru

Интегрированный урок рисования и музыки на тему "В мире музыки"

Личностные: Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.

Для учителя: мультимедиа.

Для обучающегося: альбом, краски.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг.момент

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Ученики проверяют всё ли у них на месте, готовятся внимательно слушать учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Постановка цели и задач урока.

ЗвучиЗвучит «Вальс снежинок» М. Минкова, из к/ф «Тайна Снежной Королевы».

Слай((Слайд 1)

Учит Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное нашему классу. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

2 щ

В кон В конверте загадка:

«Белб Белым - бела и холодна,

Когда Когда одна – едва видна.

И от И от подруг, летящих мимо,

В пут В пути совсем неотличима».

- Ребята, что это может быть? Вы догадались?

- О чём мы будем говорить на уроке?

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем

Отгадывают загадку

(Снежинка)

Коммуникативные:

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора .

Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Принимают учебную задачу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Певческая установка

Слайд 2

Видеоролик «Метель» Г. Свиридов

Учитель музыки:

- Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? Как называется танец снежинок?

Такое впечатление, что музыка нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие?

Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, иногда широкая, а иногда наоборот, узкая, через сугробы , сквозь метель и вьюгу.

Что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы легче было преодолевать все препятствия?

Исполнение песни М. Миняшиной «Снежный вальс»

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам: (началась метель, завьюжило

ветер подхватил снежинки и закружил в вихре танца «вальс»)

Песня «Снежный вальс»

Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при исполнении песни. Исполнение легким и полётным звуком, без форсирования, вырабатывая певческий выдох.

Регулятивные: Определяют

цель и проблему в учебной

деятельности;

принимают учебную задачу. учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, составление речевого высказывание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации

Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.

Рассматривание. Развитие связной речи.

Слайд 3

Замок «открывается» и мы оказываемся в «Музее снежинок».

Учитель: Ребята, так вот куда нас привела музыка и снежинки! Мы оказались с вами в необычном месте – «Музее снежинок».

(Работа с презентацией)

Посмотрите, как их много (рассматривание). Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? А самое главное, эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно. А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят? Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры.

Слайд 4

И вот что удивительно, самая известная крупная снежинка в мире, которая встречалась учёным, была размером 38 мм (показать образец). Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.

Слайд 5

- Давайте ещё раз полюбуемся снежинками в музее.

Изящные, узорчатые, необычные и т.д

Из снега, воды, воздуха.

Регулятивные:

Различают художественные средства и их возможности;

работают по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, , составление речевого высказывание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других и музыку

Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Слайд 6.

Как приятно смотреть на падающие снежинки! Каждая из них словно свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я предлагаю вам на время превратиться в снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Физминутка. По ходу стихотворения уч-ся выполняют движения

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель: Кружатся пушистые снежинки и бесшумно ложатся на землю. Вам нравится наблюдать за полетом снежинок? Многие люди наблюдали за снежинками. Были среди них поэты, художники, и композиторы. Каждый из них на основе наблюдений создал свои произведения, посвященные снежинкам.

Одним из таких поэтов, который посвятил свои стихи СНЕЖИНКЕ, был

Слайд 7.

Константин Дмитриевич Бальмонт:

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Летит пушистая

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

-С каким чувством поэт говорит о снежинке?

-Чем восхищается автор?

-Куда стремиться снежинка?

- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?

- Найдите эти слова среди данных.

Слайд 8.

РАВНОДУШИЕ ВОСХИЩЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ УДИВЛЕНИЕ ЖАЛОСТЬ ВОСТОРГ - Объясните свой выбор.

- Какие слова лишние?

- Какие приёмы применяет автор в этом стихотворении? (олицетворение, сравнение)

Примеры: смелая, проносится, просится

Звезда, пушистая.

Рассказ «Самая красивая музыка» А.Лопатина

(Андрей Побелайтис «Вальс майских снежинок»)

Учитель музыки: - Итак, снежинки могут быть и героями музыкального произведения, например музыкальной сказки. У Петра Ильича Чайковского есть балет по сказке известного немецкого писателя Гофмана «Щелкунчик».

Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» рассказывает о событиях новогодней ночи. Маша и Щелкунчик победили мышиного короля и отправляются сначала в сладкое царство.

Перед ними еловый лес. Лесная поляна. Тишина. Лес спит. Но вот снежинки потихоньку спускаются с ветвей и начинают танцевать. И все меняется: лес, поляна, луна, наблюдающие за снежинками.

Слайд 9

Видео фрагмент . П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

- Вам понравилась музыка? Какое настроение она у вас создала? Какая была музыка по характеру?

- В каком регистре написана музыка? Почему?

- События происходят в ночном лесу. Таинственный лунный свет меняет все вокруг. Каким вы видите снег? Лес под лунным светом? Деревья? Ночное небо?

- Опишите снежинки. Каковы они? Как движутся в морозном воздухе?

- Какова композиция данного произведения? Насколько частей можно его разделить?

-Как изменяется темп музыки? Как вы думаете, с чем связаны эти изменения?

Анализируют стихотворение

С любовью, нежностью.

Смелостью, упорством.

К земле.

ВОСХИЩЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ 

УДИВЛЕНИЕ  ВОСТОРГ 

Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе…Не боится сильного ветра… Она такая красивая…Жалко, что она так быстро тает.

РАВНОДУШИЕ 

РАЗОЧАРОВАНИЕ 

ЖАЛОСТЬ 

олицетворение, сравнение

смелая, проносится, просится

Звезда, пушистая.

Слушают рассказ.

Слушают и смотрят

Отвечают на вопросы Музыка таинственная, сказочная, в высоком регистре, т.к. снежинки маленькие, пушистые и лёгкие. Сначала музыка. спокойная, тихая, лёгкая, изящная, хрустальная, нежная, а потом постепенно становиться всё быстрее, громче, взволнованнее, напористее. Начинается сильный снегопад. в конце ветер успокаивается, снежинки мягко, плавно ложатся на землю.

В свете луны снежинки белые, искристые, блестящие, серебристые

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, , составление речевого высказывание сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.

Коммуникативные: участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других и музыку

Познавательные: Знать, что природа является источниками вдохновения для поэтов, писателей, композиторов. Умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Личностные: самоопределение

Предметные:

Услышать кульминация произведения, изменения темпа, регистр, мелодию танцевального характера

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии фрагмента балета

Познавательные: анализировать информацию

замечать изменения, происходящие с музыкой,

аргументировать свою точку зрения Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя-

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Работа в парах

Учитель:

Сегодня мы будем создавать свою снежинку.

Слайд 10

Посмотрите, как снежинки изображают такие же ребята, как и вы.

Слайд 11.

Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков – «воздушных змеев» (рисунок 1). Давайте вспомним, что мы знаем о снежинках: цвет, краски снежинок

форма снежинок

действия снежинок.

1.Выбор цвета.: снежинка , падая на руку, холодит, следовательно она холодная, а холодные цвета какие?

2. При помощи тонкой кисти обводим контур снежинки (можно внутреннюю часть также закрасить), затем другим цветом (белым) прорисовываем каждый лучик. Обратите внимание что все лучики одинаковой длины. Они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Если мы сложим снежинку пополам, то противоположные лучики должны совпасть.

Нарисуйте снежинки. Но не просто нарисуйте, а в окружении слов-ассоциаций, которые помогут вам выразить свое отношение к ним. 

Во время работы фоном звучит нежная, зимняя музыка (А. Варламов «Вальс снежинок»

Белые, 6-гранник, падают, кружатся

Холодные.

Голубой, фиолетовый с белым.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Выбирают необходимые узоры, комментируют и демонстрируют выбранный вариант . используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях;

Регулятивные:

Планируют деятельность в учебной ситуации;

Коммуникативные:

Научатся выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости.

Умение использовать выбранные варианты декора для конкре-тной формы, достраивать « в уме» фрагменты до целой композиции.  

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

Учитель: Какие получились снежинки? Сколько лучиков у ваших снежинок?

Учитель музыки:

Муз. руководитель: Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки. Я предлагаю вам их оживить.

Белые, узорные,

Звёздочки-малютки!

На ладошку приземлитесь,

В снежном вальсе закружитесь!

«Вальс» Г. Свиридова из «Метели» (танец импровизация).

Учитель: Ну что ж, мы, как и хотели, пополнили с вами «Музей снежинок» новыми экспонатами.

- Какие высказывания вы составили?

- Чему вы сегодня научились?

-Удовлетворены вы сегодняшней работой?

Лёгкие, воздушные, красивые, разнообразные

(6)

Снежинки – это хорошее настроение.Снежинки - это падающие звездочки.Снежинки - это возможность подарить улыбку.Снежинки – это светлая радость.Снежинки - это красота, ни с чем несравнимая.Снежинки – это цветок с шестью лепестками.

Рисовать снежинки.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Анализ дельты  «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

Регулятивные: Оценивают свою работу, осознают правила контроля.

infourok.ru


Смотрите также