Конспект итогового занятия по декоративному рисованию (подготовительная группа). Итоговое занятие подготовительная группа рисование


Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: Галерея

Итоговое занятие в подготовительной группе

по рисованию

Тема: Галерея

ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о жанрах живописи; познакомить с работой в технике а*ля прима, стиле импрессионизм.

2.Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3.Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,  марина, импрессионизм, а*ля прима.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ     всех желающих

ПОСЕТИТЬ   ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

                                                                          ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель:-Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины.  Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же посещаем галереи, интересуемся живописью. Уже знаем  очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

 Живопись- живо писать,  передавать изображение,  как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее?

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика  «Я – солнышко» (держась за руки ,проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.

Художественное слово: (дети)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Воспитатель:-Какой же натюрморт без вазы?

Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

-Художники  рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Игра «Что вижу, слышу, чувствую» (схема)

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу, выбирайте форму.

Игра «Собери вазу» (В парах)

Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Читаем схему.

Художественное слово:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно   картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Рассматривание портретов  «Почувствуй образ»

(Настроение, характер, отношение к портретируемому)

Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ»

Воспитатель:  -Проходим   дальше, читаем схему:

Художественное слово:

Если  ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы .  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

«Цветовые задачи пейзажа»-подбор палитры.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще одна схема, а картин больше нет. Давайте узнаем, что  еще могло здесь находится.

Художественное слово:

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр  картин таких зовется

Воспитатель:-Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской  пейзаж, в стиле импрессионизма в технике а*ля прима

-Показ выполнения морского пейзажа в технике  а*ля прима, в стиле импрессионизма.

-Выполнение работы детьми (музыкальный фон)

Художественное слово:

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.

Беседа по результату работы:

-  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры ( цветные  карточки ).

kopilkaurokov.ru

Конспекты занятий в подготовительной группе

1. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

2. Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Времена года. Весна"

3. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Художественная викторина "Разноцветная радуга"

4. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

5. Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Игра"

6. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Царица осени"

7. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

8. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Создаем книгу о зиме"

9. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

10. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Зимний вечер"

11. Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе "Его Величество Электричество"

12. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Беседа о весне"

13. Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе "Путешествие на загадочную планету"

14. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Паспорт гражданина Российской Федерации"

15. Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы "Я - будущий первоклассник"

16. Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе "В лес за приключениями"

17. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

18. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Кора деревьев"

19. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Со светлым праздником Пасхи!"

20. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Сказка весны"

21. Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Когда мамы нет дома"

22. Конспект занятия по изотерапии в подготовительной группе "Осенние зарисовки"

23. Конспект занятия по математике с системой двигательной и эмоционально-психологической разгрузки в подготовительной группе "Весенняя угадайка"

24. Конспект интегрированного занятия по изо в подготовительной группе "Мой любимый сказочный герой"

25. Конспект интегрированного занятия по изо в подготовительной группе "Весенние цветы"

26. Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе "Прогулка с Буратино" (ПДД)

27. Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет "Улицы нашего города"

28. Конспект занятия-викторины по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе "Зеленый огонек"

29. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Здравствуй, весна!"

30. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с буквой "Р"

31. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

32. Конспект занятия в подготовительной группе "Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь"

33. Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие по России" (по теме: "Наша Родина - Россия")

34. Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе "Морское царство"

35. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Умка – белый медвежонок"

36. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Витаминные семейки"

37. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Светофор"

38. Конспект доминантного занятия по музыкальному движению с использованием элементов хореографии в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну танцев"

39. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

40. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лето красное прошло"

41. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Куда уехал цирк"

42. План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Африку"

43. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Золушка"

44. Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки…"

45. Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней "Лебедь, Щука и Рак"

46. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Кто, где живет?"

47. Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе "Разговор о маме"

48. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

49. Конспект занятия в подготовительной группе "Дом дружбы"

50. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Загадки мудрого волшебника" (комплексная непосредственно-организованная деятельность по математике и обучению грамоте)

51. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"

52. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя маленькая Родина"

53. Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Край, в котором ты живешь"

54. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Рассуждаем и доказываем"

55. Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну "Пиши-читай"

56. Конспект интегрированного занятия по ФГТ в подготовительной группе "Верблюды в пустыне" (нитевая графика).

57. Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе (с нарушением зрения) КВН "Зимнее соревнование"

58. Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

59. Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Большое космическое путешествие"

60. Конспект сюжетно-комплексной итоговой деятельности в подготовительной группе по лексической теме "Защитники Отечества"

61. Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе "Сокровища старого замка"

62. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Для чего нужны конфеты?"

63. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету математики, состав числа 9"

64. Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Снегирь на ветке рябины"

65. Конспект занятия - интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему "Огонь – друг или враг?"

66. Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Страна Важных слов"

67. Конспект НОД в области "Познание" в подготовительной группе "Богатства Дальневосточного морского заповедника"

68. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Путешествие на планету Весна"

69. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Письмо от Золушки"

70. Конспект индивидуального коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе "Весна"

71. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Что подсказала природа"

72. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в город Знаний"

73. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Помощники Буратино"

74. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Зима"

75. Конспект НОД в старшей и подготовительной группе "Космическое путешествие"

76. Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (Основная область "Познание") в подготовительной группе "Встреча с Лунтиком"

77. Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

78. Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" (веселые старты на улице)

79. Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в подготовительной группе "Дорожные знаки"

80. Конспект занятия в подготовительной группе "Россия родная - края дорогие" (образовательная область "Познание")

81. Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

82. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

83. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в город мастеров"

84. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Путешествие в мир сказок и чудес"

85. Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе "Зима"

86. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Сравнение объектов. Отличия"

87. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Белокурая берёза – символ Родины моей"

88. Конспект открытой НОД с использованием интегрированного подхода в подготовительной группе "Богатырская сила"

89. Конспект НОД ПИП(К)Д в подготовительной группе "Зайчик" (конструирование из бумаги)

90. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Цветик – семицветик"

91. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Играем в учёных"

92. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина "Зима" с использованием ИКТ

93. Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы "В зимнем лесу"

94. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Поговорим о маме"

95. Конспект НОД в подготовительной группе "Белочка"

96. Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

97. Конспект НОД в подготовительной группе "Сказки Пушкина"

98. Конспект НОД в подготовительной группе "Профессия – строитель"

99. Конспект НОД по обучению грамоте (область "Коммуникация") в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

100.Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Незнайке построить Солнечный город"

101. Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Путешествие по зоопарку"

102. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перелетные птицы"

103. Аппликация на логопедическом подгрупповом занятии в подготовительной группе "Дерево радости"

104. Конспект итоговой НОД в подготовительной группе "Народные промыслы России"

105. Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе "В царстве снега и льда"

106. Конспект занятия - поэтического вечера в подготовительной логопедической группе "Зимние посиделки"

107. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на подгрупповом логопедическом занятии в подготовительной группе "Как хлеб к нам на стол попал?"

108. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

109. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "В гости в весну"

110. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Шоколадный интерес"

111. Конспект занятия "Движение есть жизнь"

112. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Чудо подсолнух"

113. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Тебе, любимый поселок, посвящается"

114. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"

115. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства

116. Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

117. Конспект НОД в подготовительной группе "Поэт, партизан Д.В.Давыдов"

118. Конспект НОД в подготовительной группе "Широка Россия матушка"

119. Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух, ветер-ветерок"

120. Конспект итоговой творческой встречи в изостудии по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник "Хлеб – наше золото"

121. Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Космический пейзаж"

www.detsadclub.ru

Конспект итогового занятия по декоративному рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по декоративному рисованию (итоговое).

Составила Шайдуллина Резида Талгатовна

Подготовительная группа

Цель:

Закреплять у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы.

Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы(цветы, листья, ягоды, травку).Совершенствовать навыки работы гуашью - рисование всей кистью, ее концом; учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Раздаточный материал: Силуэты матрешек, домов, тарелок, ложек разных цветов, гуашь, толстая и тонкая кисти (по количеству детей).

Демонстрационный материал: игрушки матрешки, предметы прикладного искусства, хохломские ложки и городецкая тарелка..

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Узорных дел мастера», рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: Столы сдвинуты так, чтобы за одним большим столом разместилось 5-6 детей.

Ход:

Воспитатель (в русском сарафане, в руках узелок с игрушками)

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры разноцветные шары.

(разбрасывает на ковре шары четырех цветов)

Раз, два, три! Шары собери!

Дети собирают шары.

Воспитатель: А теперь ищи столы ,

Где такие же шары!

Дети подходят к столам, где стоят коробки нужного цвета. Подготовлено оборудование дл я рисования.

1.Воспитатель (подходя к первому столу):

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает матрешку из пакета -

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Достает из красной коробки силуэты матрешек

Вот они! Удивительно бледны,

Мастера , скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

2.Подходит ко второму столу..

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает из коробки декоративные хохломские и городецкие тарелки.

Вот листок, а здесь цветок

И красивый завиток.

Достает из зеленой коробки тарелки, раздает детям.

3.Подходит к третьему столу.

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Показывает детям хохломские ложки..

Нам понятно, мы матрешкам

Украшать мы будем ложки.

Достает из коробки образцы ложек, раздает их детям.

4.Подходит к следующему столу.

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Показывает детям иллюстрации Ю.Васнецова –изображение домика- теремка.

Всем матрешкам мастера,

Будут украшать дома.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель помогает.

Готовые работы дети расставляют (теремки и матрешек…) на наборном полотне.

Воспитатель: вот закончилась игра.

Молодцы, мастера!

Предлагает детям попрощаться со сказкой

Сказка чаще приходи,

С нами дружбу заводи!

Оформление выставки .

infourok.ru

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе специального назначения

Конспект итогового занятия по рисованию

в подготовительной группе специального назначения

Тема: «Весенняя полянка» (коллективная работа)

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования (ладошкой, пальчиками). Закрепить умение находить нужные цвета красок. Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности,  любознательность к окружающему миру. Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Большой лист бумаги, кисточка, вода в баночках, краски, бабочки, вырезанные из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

Рисование бабочки методом монотипии, рисование травы, чтение стихотворения «Апрель» А. Плещеева, ознакомление с весенними цветами (тюльпан, одуванчик), разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос цветок на полянке».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:

-Какое время года сейчас? (Ответы детей).

-Правильно, весна: Она душиста и ясна

                                  Зеленеет лес и луг

                                  Так красиво все вокруг!

                                   И зовет тепло лучей

                                   На прогулку всех детей.

День за днем

За стайкой стайка

К нам вернулись журавли,

В поле молодая травка

Вырвалась из под земли.

                                 И, увидев, столько света,

                                 Неба синь и солнца блеск,

                                 Захотела травка эта

                                 Дотянуться до небес.

-Мы с вами видели траву на поляне. Сначала она была тоненькая, маленькая. Но солнышко пригрело, и она стала какая? (большая, с широкими листьями, густая). А что еще нужно, чтобы травушка-муравушка поднялась? Правильно дождик.

-Мы с вами уже нарисовали травку. Но что-то невеселая она у нас. --Мне кажется, чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (Цветов).

-Каких цветов? (Весенних).

-А какие весенние цветы вы знаете?

(Тюльпаны, одуванчики, хохлатки, медуницы и т.п.)

-Давайте мы нарисуем цветы на нашей поляне! Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».

Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:

«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и врозь.

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной

 стороной прижать друг  к другу, пальцы развести)

-Понравилась вам игра? И мне тоже.

-Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошками и пальчиками.

А какой цветок можно нарисовать ладошкой? Правильно тюльпан. Тюльпаны бывают разного цвета. А какого цвета, Кирилл, будешь рисовать тюльпан? (Желтого), а тыКристина? (Красного). Да, тюльпаны бывают и желтого, и красного цвета, а еще они бывают оранжевыми, сиреневыми, малиновыми. Выберите себе цвет, наберите кисточкой краску и раскрасьте вашу ладошку. Затем быстро приложите ее к нарисованному стебельку. Ладошки надо придавить, чтобы получился четкий рисунок. Затем вымойте ладошку, вытрите насухо тряпочкой. Молодцы, вот как красиво получилось. Но я думаю, что без одуванчиков у нас будет скучная полянка. А вы как думаете?  Разве можно забыть про такой цветок в красивом желтом сарафане? Сейчас нам про него расскажет Максим.

                           Носит одуванчик

                           Желтый сарафанчик

                           Подрастет, нарядится,

                           В беленькое платьице.

-Очень хорошо Максим. Давайте-ка нарисуем одуванчики. Тюльпаны мы нарисовали ладошкой, а чем удобно будет рисовать одуванчик? Давайте попробуем пальцем? Наберем на пальчик краску, и будем отпечатывать им вот такие пушистые шарики, точка за точкой. Вот и получился у нас такой пушистый, желтый одуванчик. А теперь давайте и вы попробуйте. Ах, как у вас красиво получается. Теперь вымойте ваши пальчики, вытрите насухо.

Молодцы!

-А теперь давайте рассмотрим нашу полянку. Вам она нравится? И мне тоже. Но вот чего-то на ней не хватает. Сейчас я вам загадаю загадку:

                                     Не птица, а с крыльями,

                                     Не пчела, а над цветками летает. (Бабочка)

-Как вы быстро отгадали, это потому, что мы с вами их уже нарисовали. Они только и ждали, когда вы нарисуете красивую полянку. Давайте выпустим на волю наших бабочек-красавиц из коробочки. Вот, смотрите, первой из коробки появилась моя бабочка. Я ей намажу брюшко клеем, вот так, да и приклею ее к листу. Пусть порхает над цветами. А теперь появятся из коробки и ваши бабочки. Помогите им появиться на полянке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Кирилл, а тебе, Алина? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.

intolimp.org

Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.) 

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. День, ночь, утро, вечер – части суток. Зима, весна, лето, осень – времена года. Комар, бабочка, муха – насекомые. Клюква, смородина, малина – ягоды. Россия, Англия, Германия – страны. Африка, Азия, Австралия – континенты. 

Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

2. Задание. «Больше, меньше, равно».

Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны.  Работа с карточкам.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?

4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

- Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

- Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Вос-ль: Молодцы!

(Ворота на слайде открываются)

Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?

Физминутка «Самолет».

Вос-ль: Вот мы и прилетели.

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

- Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(дети выкладывают слово на ковре).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог .

- Вот и перевёрнута последняя страница.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Дети рисуют смайлики на столе с песком.

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

infourok.ru


Смотрите также