Конспект урока изобразительного искусства "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)" 1 класс. Изо 1 класс рисование пятном


ИЗО ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка). 1 класс

Урок 4изображать можно пятном(урок-сказка)

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход урока

I. Организационный момент.

школьнику на память

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

VI. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

– Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

3. Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Конспект урока изобразительного искусства "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)" 1 класс

Урок: ИЗОТема: изображать можно пятном(урок-сказка)

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход урока

I. Организационный момент.

школьнику на память

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

hello_html_4c554da3.png

VI. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

hello_html_m31375968.png

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

– Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

infourok.ru

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству в 1 классе по программе Неменского "Изображать можно пятном"

Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»

Тема урока: Изображать можно пятном.

Цель урока: научить видеть изображения в пятнах; познакомить с иллюстрациями Е.Чарушина, где пятно – основной художественный замысел изображения животных.

Задачи урока:

Обучать созданию изображения на основе пятна методом от целого к частностям; использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения иллюстраций.

Воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству.

Универсальные учебные действия:

Предметные: научатся компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Оборудование к уроку:

Для учащихся: одноцветная краска (гуашь), кисть, вода, ватный шарик, чёрный фломастер.

Для учителя: проектор, ноутбук, экран; презентация; выставка книг с иллюстрациями

Е. Чарушина, запись песни «Облака – белогривые лошадки», «На круглой планете»

План урока.

1. Орг.момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация УД.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: 

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы

Получил я единицу (клякса)

- О чём идет речь? Это, конечно – же, клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Изображения)

  1. Освоение нового материала.

1)Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

Учитель читает текст на стр.20 учебника

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? 

– Кто согласился помочь кляксе? 

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? 

- В окружающем мире мы часто видим различные пятна, но не обращаем на них внимание. Я уверена, что многие из вас наблюдали за проплывающими облаками и мысленно представляли, фантазировали, кто бы это мог быть. Ведь облако тоже похоже на пятно.

2) Давайте с помощью фантазии, воображения и мастера Изображения превратим облако в ….(кого подумайте сами)

Дети дорисовывают облака на доске.

3) На нашей выставке книги писателя – художника Евгения Ивановича Чарушина, который писал детям о животных и сам иллюстрировал свои произведения. Художников, изображающих животных называют анималистами. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите и скажите, кого изобразил Чарушин при помощи пятна? Обратите внимание на края пятен, которые использует художник. Они гладкие или пушистые?

Художница Татьяна Маврина тоже рисовала свои картины при помощи пятен.

- А вы умеете изображать при помощи пятна? (нет)

-Хотите научиться?

На ваших партах лежат ватные шарики. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Верно, чтобы пятно получилось «пушистым» мы его нанесем на бумагу ватным шариком

4. Планирование работы.

С чего нужно начать работу? Давайте составим план.

1) Нарисовать пятно ватным шариком.

2) Дать ему подсохнуть.

3) Дорисовать пятно при помощи фломастера.

6.Творческая практическая работа

Далее учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Ученики выполняют творческое задание. Звучит музыка.

Практическая работа: Нарисовать произвольное одноцветное пятно на альбомном листе при помощи ватного шарика, затем увидеть, но кого оно похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисовать ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.

7. Физкультминутка.

Я вижу, вы справились с работой и нарисовали пятна на своих альбомных листах. Я предлагаю вам отдохнуть по веселую песенку «На круглой планете», а за это время пятна подсохнут.

. Продолжение практической работы, дорисовывание пятен фломастером.

8. Игра «Отгадай, кто получился»

- Я вижу, вы закончили свои работы, теперь мы можем поиграть в игру «Отгадай, кто получился».

Один ученик выходит к доске, а мы должны отгадать, кого он изобразил при помощи пятна.

С кем еще вы можете поиграть в эту игру

9. Рефлексия. Формирующее оценивание.

А теперь закончите фразу: На уроке..«Мне понравилось…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

На ваших листах прикреплен лист самооценки. Оцените свои работы по критерия : красота и правильность. К П

Так же здесь расположены смайлики. Покажите, какое настроение у вас было на уроке. Если настроение менялось в течение урока, вы сможете это показать

.

10.Выставка работ учащихся.

Прикрепите свои рисунки на доску, чтобы каждый мог полюбоваться вашими работами.

Затем ваши рисунки мы положим в папку ваших художественных достижений.

Уборка рабочего места.

infourok.ru


Смотрите также