Рисунки по изо на свободную тему. Изо рисование на свободную тему


СВОБОДНАЯ ТЕМА ПО ИЗО 5 КЛАСС, ЧТО НАРИСОВАТЬ — План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему

Итак, тема нашего сегодняшнего и последующих уроков – композиция. Учащиеся записывают тему урока «Древние образы в современных народных игрушках». Вы можете рисовать на свободную тему. Над своей композицией вы будите работать 2 урока, потому не торопитесь.

Презентация (2-10 слайд) Существуёт множество видов и жанров изобразительного искусства. Графика, которая может цветной и чёрно-белой. Декоративно-прикладное искусство. 1.Ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр композиции — это то главное, ради чего вы делаете свою работу. Сейчас вы будете создавать на компьютере свои композиции на тему «Дом моей мечты». Сам дом мы будем рисовать на следующем уроке на втором листе. Затем скопируем его на фон и дорисуем передний план. Это поможет корректировать размер дома, его местонахождение.

Оборудование урока

Есть удивительная профессия, пришедшая к нам с давних времен и существующая до сих пор, игрушечных дел мастер. Форма игрушек очень пластичная и обобщенная, но все же в разных местах необъятной России художники оригинально подходили к созданию ее образа.

Если изображали козла или барана, то с большими рогами и на ногах оборочки-штанишки. Это яркая веселая игрушка-свистулька, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново Тульской области. Занялись они своим делом о котором долго и сосредоточенно разговаривали, даже не обращая на коня внимания. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

Все началось с 4-ого класса…

В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. Действительно, много у нас в России талантливых мастеров.

Мы должны гордиться тем, что у нас есть такие мастера, которые поддерживают традиции своих предков, традиции народных промыслов России! Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Главный смысловой стержень программы состоит в связи искусства с жизнью человека, роли искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значении искусства в развитии каждого ребёнка.

Они не смогут получить бесценный опыт создания своего собственного мира. Опыта наблюдения за тем, как этот мир развивается, крепнет, становится реальностью. Искусство, как бы специально придумано для того, чтобы мы могли увидеть окружающий мир своими собственными глазами, выстроить собственную систему ценностей и образов.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Творчество в искусстве многопланово. Преодолеть робость, неуверенность в себе помогает система практических заданий и проектов, заложенных в программе. А тема первого раздела помогает им понять, как надо правильно использовать все те средства художественной выразительности, с помощью которых они учились рисовать: линия, пятно, светотень и другие.

Цель и задачи раздела. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, изучение видов изобразительного искусства, и определение места изобразительного искусства в семье пластических искусств. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Одна из них начинается до процесса рисования и сопровождает его — это источник, благодаря которому в рисование включилась фантазия ребенка.

3. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Скульптор работает в объёме. Компьютерный художник может вообще не держать в руках кисть…А инструмент фотохудожника – фотоаппарат. Как вы думаете, что должен уметь каждый художник, независимо от жанра, в котором он работает? Скульптор может не работать с цветом, а живописец может не лепить.

Но каждый художник умеет располагать элементы своей работы на предложенном формате. Чтобы знать, как расположить предметы на бумаге или вазе и т.д. Сегодня мы будем говорить о центре композиции. Золотое правило и правило третей. Отношение между длиной вашего носа и расстояния от основания подбородка к основанию носа — золотое отношение. Можете взять бумагу и карандаш и нарисовать эскиз бедующего дома. Обдумаете, каким он будет, что будет вокруг вашего дома. Не забудьте дом – главное в вашей работе.

Этап усвоения новых знаний.

Мы будем работать на 2 листах. Начните с рисования листа, на котором будет ваш рисунок. Мы познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей. Назовите предметы, украшаемые древними образами. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Лепили эту игрушку в дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки, затем переименованного в Киров, где теперь и находится фабрика по производству дымковской игрушки.

По преданию, промысел возник в связи с древним праздником Свистунья — гулянием на берегу реки Вятки, для чего и делали длинными зимними вечерами глиняные свистульки. Лепили и фигурки барынь-щеголих, водоносок, кормилиц, нянек с детьми, доярок, птичниц. Также создавались животные-свистульки, собачки, сопровождающие барынь, скоморох на свинье, доярка с коровой, птичница с утятами и неповторимые образы коней, козлов, баранов, оленей.

Излюбленными образами являлись сказочные, необычные, незабываемые индюки с расписными хвостами, петухи Характерный образ русского народного искусства — медведь: медведь с вожаком, медведь-охотник.

На память об этом уроке вы получите картиночки , на которых изображены изделия с гжельской росписью. Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство, придумать свой узор. Молодцы! Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

korawnskiy.ru

Рисунки по изо на свободную тему

Светлана 15 сентября 2014, 22:16

Наши художества.

В этом году придется наверное прекратить наше ИЗО(( Преподаватель наш хочет на второе высшее. Это конечно хорошо. Но заниматься он хочет в по субботам. А мы практически всегда только по субботам и ходили к нему на занятия. В среду редко успевали после сада. Особенно, когда там проходили репетиции. А теперь останется только среда. (( Посматривала сегодня ИЗО в других развивающих центрах. Вроде и близко, но вот добираться на оленях(( а я как представлю зимой в мороз. (( Будем думать решать...

Читать полностью...

Творчество февраля.

Покажу что делали в последний зимний месяц. В преддверии Дня всех влюбленных делали такие работы: Использовали технику выдувания с помощью трубочек для коктейля и наклейки. Творчество в свободном стиле. Сердце из термомозаики и синельной проволоки. И вот такие замечательные сумочки. ( одна уже подарена подружке на день рождения, в сумочку мы вложили сделанное Тасей мыльце). Сердечки, украшенные пластилином. Одно мамино, другое- дочкино) Немного рисунков. Елка-Аленка из всеми любимой книжки)

Читать полностью...

Не нашли что нужно?

Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога

Vita 21 ноября 2015, 14:18

Саша Черный: радуга стихов

Сегодня день рождения Бориса Диодорова, отличного иллюстратора. Ему исполнился 81 год!!! Не могу пропустить эту даты и не показать его творение с нашей полочки. Это мое маленькое открытие (за которое, мне, кстати, особенно благодарен муж) - стихи для детей Саши Черного. Легкие и воздушные, с плавающей рифмой и свободным несоблюдением пушкинских канонов. Озорные и меткие, сентиментальные и прямо в точку. Мой супруг оказался давним поклонником Саши Черного, но и он никак не ожидал, что тому свойственная чудесная поэзия для детишек.

Читать полностью...

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Перейти в календарь

Рисуем круглый год. 365 дней творчества, Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью...

Рисуем круглый год. 365 дней творчества, Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью...

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Рисуем круглый год. 365 дней творчества, Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью... [email protected] 20 марта 2015, 09:31

Рисуем круглый год. 365 дней творчества, Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью... [email protected] 20 февраля 2015, 15:04

«Рисуем круглый год. 365 дней творчества» Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью... [email protected] 13 февраля 2015, 17:14

Рисуем круглый год. 365 дней творчества, Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью... [email protected] 23 февраля 2015, 01:30

«Рисуем круглый год. 365 дней творчества» Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью... [email protected] 13 февраля 2015, 21:27

«Рисуем круглый год. 365 дней творчества» Таро Гоми

Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому. Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют...

Читать полностью...

Инглиш малышу-дошкольнику

В последнее время озадачилась этой темой, т.к. пора, и ребенок просит. К сожалению, я ни разу не носитель, и с огромным трудом понимаю, как учить ребенка. Для нас главное, чтоб все проходило весело и непринужденно. Муж носитель, он помогает, подправляет. В общем, въехали потихоньку в тему и продолжаем двигаться дальше. Теперь это у нас "рабочая" стопка, с ней дружим каждый день. Наверное, на ближайшие два года нам этого хватит. Вдруг пригодится таким же чайникам, которые пытаются научить ребенка тому, в...

Читать полностью...

Про рисунки чуть-чуть

Источник http://semirina.livejournal.com/195918.html Обещала рассказать немножко о детском рисовании. Исполняю наконец - коротенечко, чуть-чуть. Когда я прошу чью-нибудь маму показать детские рисунки, мама начинает отбирать те, которые ей нравятся. А нравятся ей обычно те, которые нарисованы красиво и "похоже", по правилам...

Читать полностью...

Фантазия есть у каждого

Недавно ко мне приезжала подруга с 8-летней дочкой. У меня из головы не выходит признание девочки: "Я не знаю,что рисовать" . Это моя беда из детства. И мне очень хочется помочь ей справиться с этим. Для неё чистый лист - это тупик. Не начало творческого пути, а тупик... Спустя пару дней после отъезда написала им письмо, предложив начинать рисунок с загогулины или кляксы как отправной его точки. Сегодня отправила ссылки на творческие книжки-калякалки. Вспоминала себя.. Я ведь тоже считала, что...

Читать полностью... Татьяна Лысенко 25 апреля 2015, 21:57

20 месяцев

Привет мой дорогой дневник и те, кто все еще его читают :) Моей любимой Булочке сегодня 1 год и 8 месяцев. Каждый новый месяц я задаю себе вопрос - а до какого возраста моей дочери я буду делать заметки в ежемесячных постах? И понимаю, что пока для меня это важно, пока интересно, пока есть что рассказать и есть что вспомнить - я буду записывать. Ведь мне сегодня было бы очень интересно сравнить мои младенческие успехи и свершения с успехами уже...

Читать полностью... Елена 16 октября 2016, 16:52

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

МОЙ РЕБЕНОК В ЭТОМ ГОДУ ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. КАК МНОГО РАЗНЫХ КРУЖКОВ И ЗАНЯТИЙ МЫ УСПЕЛИ ПОПРОБОВАТЬ ЗА ЕГО ПОЧТИ 7 ЛЕТ! БЫЛ И ВОКАЛ, И ХОРЕОГРАФИЯ, И БАЛЕТ, И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО, И ИЗО, И БАССЕЙН, И ШАХМАТЫ, И ГИМНАСТИКА, И МНОГО ВСЕГО ДРУГОГО. ГОД НАЗАД Я ПОНЯЛА, ЧТО МЫ НАЧИНАЕМ ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, И НЕ ВСЕ ЗАНЯТИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ПОСЕЩАЛИ, МОГУТ ОСТАТЬСЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. КРОМЕ ТОГО, РЕБЕНКУ САМОМУ ПРЕДСТОИТ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ, ТОМУ САМОМУ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ, О...

Читать полностью... Esky.ru. Интернет-магазин детских товаров 19 января 2016, 12:59

Зима: во что играть с ребенком?

Итак, продолжается дежурство гостевого редактора Натальи в нашем блоге. Тема сегодняшнего поста: «Зима: во что играть с ребенком?» Зимние забавы Вот и настало время для любимых детских забав: санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снеговики и снежки. Однако, помимо традиционных игр, есть и множество других зимних развлечений. АНГЕЛЫ Многие взрослые в детстве играли в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто...

Читать полностью...

Система ТРИЗ

Я не являюсь сторонницей какой-то одной системы воспитания или обучения, но беру идеи из разных ( то, что интересно нам с дочкой). Так совсем недавно мы увлеклись кубиками Никитиных и палочками Кюизенера ( но об этом совсем в другом посте). А сейчас мне хочется рассказать о системе ТРИЗ. Я знаю, что многие занимаются именно по ней, но обратила я на нее внимание впервые тогда, когда воспитательница у нас в детском саду попросила меня ( я в род.комитете) купить пособие по...

Читать полностью... Детские книги

Присмотритесь!

Доброго всем дня! Или утра или вечера - в зависимости от часового пояса. Но непременно доброго! Книги у нас сегодня, как всегда - винегретно-окрошечные, в смысле всякие-разные ))) Разного назначения, возрастной аудитории, жанра и всего прочего )

Читать полностью...

Декупаж (очень понравилась статья)

Полная статья тутПутеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тениМногих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь...

Читать полностью... Машенька 2 ноября 2014, 00:01

Тематическое занятие "Ледяные игры" от Марии М.

Ледяные игры - это игры со льдом, которые понравятся ребенку в любом возрасте. Лед очень интересный материал для детских игр. А сколько много можно придумать игр со льдом! Добро пожаловать на наше занятие "Ледяные игры", мы очень интересно провели время и много узнали нового. Давай посмотрим мы на лед, Увидим красок хоровод, Придумаем мы игры вместе, Не будем просто так сидеть на месте. ( Мария М.) И так сегодня наша тема - ЛЕД. Это необычное тематическое занятие, как вы привыкли...

Читать полностью... Ольга 25 ноября 2015, 08:12

МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ. МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Вот тезисы, разработанные Доманом и сотрудниками Института развития человеческого потенциала: 1. Мозг растет и развивается лишь в случае, если он работает. 2. Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша впервые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. 3. Чем ребенок более развит физически, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенным будет и его двигательный интеллект. 4. Мозг ребенка с рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести...

Читать полностью... Людмила 25 апреля 2017, 10:16

Куча развивашек пособий

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯ Школа семи гномов Список эмоций Детские презентации Детские презентации Умные тетрадки, пазлы, аллликации, карточки Вундеркинд с пеленок ЛОто 3D аппликации Карточки для детей

Читать полностью... Елена 20 сентября 2016, 18:11

Море! Море ссылок для школьников и дошкольников!

Не смогла сюда не перепостить) Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как...

Читать полностью... Надежда 3 августа 2016, 09:09

Увидела удевочки взяла себе

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детей ФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как знакомить детей с произведениями искусства100 великих художниковСайт...

Читать полностью...

Ссылки на детские сайты.Ооочень много интересного)

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игры

Читать полностью... Наталья 18 ноября 2014, 15:42

Как я сэкономила на двух чудесных книгах)

Есть потрясающие две книги от одного из моих самых любимых издательств "Манн, Иванов и Фербер" Занималки. Зима и Замечательное время: зима В них конечно очень много идей для встречи НГ, зимних игр, развлечений, опытов и просто приятного уютного времяпровождения! Но... думаю некоторые уже знают, а если кто нет, то источником этих книг является великолепный сайт - www.kokokokids.ru/ Вот тут собраны все посты по новогодне-зимней тематике в картинками, схемами, примерами. Я долго думала купить эти книги, но поскольку моя организованность основывается...

Читать полностью... Ольга 31 марта 2016, 19:10

Я в шоке!!!!

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919 СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как знакомить детей с произведениями искусства100 великих художниковСайт с...

Читать полностью...

www.babyblog.ru

Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению"

 

Республика Казахстан, г. Алматы, КГУ "Школа-гимназия №5"

Открытый интегрированный урок по изобразительному искусству

Тема урока: Рисование по воображению. Творчество М.К.Чюрлёниса

Учитель: Кобрина Алла Александровна

Класс:6"В"

Дата проведения:21 ноября 2014г.

Эпиграф урока: Музыка -сестра живописи (Леонардо да Винчи)

Цель и задачи урока: Образовательная -Знакомство с творчеством  музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление понятия- рисование по воображению, создание творческой работы.

                       Воспитательная- воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы ,искусства.

                        Развивающая- развитие художественной и музыкальной эрудиции, развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Тип урока: Урок  фантазии, интегрированный урок- ИЗО, музыка

Литература: Энциклопедия юного художника, М. Просвещение,1993

                        Энциклопедия юного музыканта, М. Просвещение,1993

                        Материалы интернета.

Художественное оформление урока:

Карточка№1-Репродукция  картины"Снедь московская" И.И.Машков,

карточка№2- Репродукция  картины "Кувшины"А. Нода,

карточка№3- Репродукция  картины"Рай"М.К.Чюрленис,

слайды:репродукции картин  М.К.Чюрлениса: "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны.",  "Соната солнца"

 

 

Музыкальное оформление урока: СD диск- музыкальные композиции М.К.Чюрленис, муз.центр

Поэтические тексты:  Эдуардас  Межелайтис

Художественные материалы и инструменты: бумага, кисти, гуашь, баночки для воды

План урока:

1.Организационный момент

 2.Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроке  мы с вами  учились изображать натюрморт разными способами. Давайте их вспомним. Перед вами карточки, определите,  к каким способам их можно отнести и почему.(Ответы учащихся: №1-рисование с натуры, рисование реальной действительности, латинское слово "натура"- природа. Предметом  изображения служит весь окружающий мир.№2- рисование по представлению- рисование, где натуральный объект отсутствует  и мы изображаем его образ ) А к какой группе можно отнести репродукцию под номером №3? Что здесь изображено?(Ответы учащихся: Фантазия художника, несуществующие образы )

  3. Новая тема

Учитель: Сегодня  мы поговорим с вами о рисовании по воображению. Что нам нужно , чтобы разбудить фантазию?(Ответы учащихся)

    Говорят , что музыка - лучший источник вдохновения. В ней есть все- настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству. Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил: Музыка- сестра живописи.

     Слушая музыку перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством необычного художника Микалюса Константиноса Черлениса, который соединил музыку с живописью. Для этого давайте встретимся  со специалистами, изучающими его творчество- искусствоведом и музыкантом(заранее подготовленные учащиеся, выходят, кланяются).

 

 

Искусствовед: Микалюс Константинос Черленис родился в г.Варне на юге Литвы. Его отец служил органистом  в костеле  и маленький Микалюс  с раннего детства приобщился к музыке. Но рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет.Он писал свои картины темперой на бумаге, поэтому со временем они пожухли и потемнели.Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией. Но огромное влияние на него оказала музыка, ведь он еще был глубоко образованным и талантливым музыкантом. (Показ слайдов)

Музыкант: М.К.Черленис создал множество музыкальных произведений. Из них "Соната солнца", "Соната моря", "Соната весны". Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует немыслимые образы.

Учитель: Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано( 3 минуты звучит музыка). Какие образы вы увидели? (Ответы учащихся)

Искусствовед: Давайте рассмотрим картины М.К.Черлениса  и сравним звуки музыки с красками живописи: грустная мелодия- холодные, неяркие краски, веселая- теплая гамма. Главное в его картинах- цвет, а в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем. Перед вами представлены репродукции картин  "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны", "Соната солнца"(Показ слайдов)

Учитель: Посмотрите и определите, какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся) Синий цвет- обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет- свет бога, сияние, вечность, добро.

Музыкант: М.К.Черленис -красочно сближает  музыку и живопись в соих музыкальных произведениях. "Хотелось бы создать симфонию из шума волн, из таинственной речи леса, из мерцающих звезд и из наших песен"-так говорил он.

(Выходит поэт, заранее подготовленный ученик)

Поэт: Я- поэт, мне тоже не чужды живопись и музыка. Они вдохновляют нас, поэтов, на создание стихов и сонетов. Стихи замечательного прибалтийского

 

 

поэта Эдуардаса  Межелайтиса прекрасно передают чувства музыки  и живописи М.К.Черлениса:

Этот мир являет собой Гармонию красок и звуков .

Люди- живые мазки

И к тому же певучие ноты

На холсте без оправы,

На партитуре вечности.

Учитель: Давайте мы сегодня на уроке попробуем нарисовать музыку так , как это делал необыкновенный человек, музыкант и художник М.К.Черленис.

При прослушивании музыки сосредоточьтесь   и попробуйте увидеть чот изображается музыкой. Итак, действуйте, не забывайте, что самое главное- ФАНТАЗИЯ. Постарайтесь искренне выразить свои чувства.  4.Самостоятельная работа учащихся.

 5. Мини-выставка работ, их обсуждение. Коллективное оценивание по критериям: красочность, композиционный строй, оригинальность.

ВЫВОД: В музыке  М.К.ЧЕРЛЕНИСА мы увидели красоту моря, восход солнца, нежные краски природы.

 6. РЕФЛЕКСИЯ:

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я: (Ответы учащихся)

  7. Уборка рабочего места.

 

 

Просмотр содержимого документа «Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" »

Республика Казахстан, г. Алматы, КГУ "Школа-гимназия №5"

Открытый интегрированный урок по изобразительному искусству

Тема урока: Рисование по воображению. Творчество М.К.Чюрлёниса

Учитель: Кобрина Алла Александровна

Класс:6"В"

Дата проведения:21 ноября 2014г.

Эпиграф урока: Музыка -сестра живописи (Леонардо да Винчи)

Цель и задачи урока: Образовательная -Знакомство с творчеством музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление понятия- рисование по воображению, создание творческой работы.

Воспитательная- воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы ,искусства.

Развивающая- развитие художественной и музыкальной эрудиции, развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Тип урока: Урок фантазии, интегрированный урок- ИЗО, музыка

Литература: Энциклопедия юного художника, М. Просвещение,1993

Энциклопедия юного музыканта, М. Просвещение,1993

Материалы интернета.

Художественное оформление урока:

Карточка№1-Репродукция картины"Снедь московская" И.И.Машков,

карточка№2- Репродукция картины "Кувшины"А. Нода,

карточка№3- Репродукция картины"Рай"М.К.Чюрленис,

слайды:репродукции картин М.К.Чюрлениса: "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны.", "Соната солнца"

Музыкальное оформление урока: СD диск- музыкальные композиции М.К.Чюрленис, муз.центр

Поэтические тексты: Эдуардас Межелайтис

Художественные материалы и инструменты: бумага, кисти, гуашь, баночки для воды

План урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроке мы с вами учились изображать натюрморт разными способами. Давайте их вспомним. Перед вами карточки, определите, к каким способам их можно отнести и почему.(Ответы учащихся: №1-рисование с натуры, рисование реальной действительности, латинское слово "натура"- природа. Предметом изображения служит весь окружающий мир.№2- рисование по представлению- рисование, где натуральный объект отсутствует и мы изображаем его образ ) А к какой группе можно отнести репродукцию под номером №3? Что здесь изображено?(Ответы учащихся: Фантазия художника, несуществующие образы )

3. Новая тема

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о рисовании по воображению. Что нам нужно , чтобы разбудить фантазию?(Ответы учащихся)

Говорят , что музыка - лучший источник вдохновения. В ней есть все- настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству. Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил: Музыка- сестра живописи.

Слушая музыку перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством необычного художника Микалюса Константиноса Черлениса, который соединил музыку с живописью. Для этого давайте встретимся со специалистами, изучающими его творчество- искусствоведом и музыкантом(заранее подготовленные учащиеся, выходят, кланяются).

Искусствовед: Микалюс Константинос Черленис родился в г.Варне на юге Литвы. Его отец служил органистом в костеле и маленький Микалюс с раннего детства приобщился к музыке. Но рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет.Он писал свои картины темперой на бумаге, поэтому со временем они пожухли и потемнели.Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией. Но огромное влияние на него оказала музыка, ведь он еще был глубоко образованным и талантливым музыкантом. (Показ слайдов)

Музыкант: М.К.Черленис создал множество музыкальных произведений. Из них "Соната солнца", "Соната моря", "Соната весны". Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует немыслимые образы.

Учитель: Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано( 3 минуты звучит музыка). Какие образы вы увидели? (Ответы учащихся)

Искусствовед: Давайте рассмотрим картины М.К.Черлениса и сравним звуки музыки с красками живописи: грустная мелодия- холодные, неяркие краски, веселая- теплая гамма. Главное в его картинах- цвет, а в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем. Перед вами представлены репродукции картин "Знаки зодиака", " Короли.Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны", "Соната солнца"(Показ слайдов)

Учитель: Посмотрите и определите, какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся) Синий цвет- обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет- свет бога, сияние, вечность, добро.

Музыкант: М.К.Черленис -красочно сближает музыку и живопись в соих музыкальных произведениях. "Хотелось бы создать симфонию из шума волн, из таинственной речи леса, из мерцающих звезд и из наших песен"-так говорил он.

(Выходит поэт, заранее подготовленный ученик)

Поэт: Я- поэт, мне тоже не чужды живопись и музыка. Они вдохновляют нас, поэтов, на создание стихов и сонетов. Стихи замечательного прибалтийского

поэта Эдуардаса Межелайтиса прекрасно передают чувства музыки и живописи М.К.Черлениса:

Этот мир являет собойГармонию красок и звуков .

Люди- живые мазки

И к тому же певучие ноты

На холсте без оправы,

На партитуре вечности.

Учитель: Давайте мы сегодня на уроке попробуем нарисовать музыку так , как это делал необыкновенный человек, музыкант и художник М.К.Черленис.

При прослушивании музыки сосредоточьтесь и попробуйте увидеть чот изображается музыкой. Итак, действуйте, не забывайте, что самое главное- ФАНТАЗИЯ. Постарайтесь искренне выразить свои чувства. 4.Самостоятельная работа учащихся.

5. Мини-выставка работ, их обсуждение. Коллективное оценивание по критериям: красочность, композиционный строй, оригинальность.

ВЫВОД: В музыке М.К.ЧЕРЛЕНИСА мы увидели красоту моря, восход солнца, нежные краски природы.

6. РЕФЛЕКСИЯ:

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я: (Ответы учащихся)

7. Уборка рабочего места.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также