Уроки живописи. Как держать кисть для рисования


Кисти. Как правильно держать кисть

Не менее важно правильно подобрать кисти. Для этого важны и качество, и количество. Начнем с того, что кисти для акварели обязательно должны быть мягкими. Жесткие щетинные кисти не годятся, так как они плохо держат воду и оставляют после себя след, их используют только для густых пастозных красок. Для акварельной живописи подойдут кисти из белки, пони, колонка, а также мягкие синтетические.

Обратите внимание и на то, что кисти бывают разными по форме: круглые и плоские. На кистях указываются номера, обозначающие их толщину. Для работы с акварелью потребуется несколько круглых кистей от № 2 до 14, а также несколько плоских кистей № 20, 30, 50. Зачем же так много? – удивитесь вы. Просто каждая кисть соответствует определенному виду работ. Для больших заливок или смачивания бумаги подойдут широкие плоские кисти. Для мелких прорисовок используйте тонкие круглые кисти. Основная работа тоже выполняется круглыми кистями. Давайте внимательно рассмотрим каждый случай и обратим внимание на то, как правильно держать кисть.

Широкая плоская кисть. С помощью этой кисти можно легко смочить лист бумаги. Просто обмакните кисть в воду, лишнюю немного отожмите о край стаканчика с водой. Затем свободными движениями горизонтальными мазками смочите всю поверхность листа сверху вниз. Таким образом у вас получится равномерно смоченный лист бумаги.

 

Также при помощи плоской кисти можно сделать однотонную заливку на листе. Для этого сначала составьте на палитре нужный оттенок, затем добавьте нужное количество воды и получившимся раствором аккуратно затонируйте бумагу.

Если же вы хотите тонально усилить какую-то часть фона либо сделать, например, полосу, то вам тоже подойдет широкая плоская кисть. Только в этом случае наносите мазки вертикально, то есть перпендикулярно листу. При правильном положении кисти у вас получится равномерное нанесение краски, только помните, что бумага должна быть влажной.

При работе небольшой плоской кистью по сухому листу бумаги у вас получатся ровные полосы. Этот прием прекрасно подходит для создания декоративной живописи, а также для нанесения ровных теней при работе с городскими пейзажами или натюрмортами.

Круглые кисти более привычны для работы, но и здесь есть свои тонкости. Большими круглыми кистями удобно как бы разливать краску по мокрому листу бумаги. Для этого мокрую кисть обмакните в краску, а затем кончиком легкими движениями коснитесь листа. Краска растекается по мокрой бумаге, при этом следов от кисти не остается. Сделайте несколько точек разными цветами, и вы увидите, как красиво и непредсказуемо растекаются и перемешиваются краски. Такая техника подходит для написания неба или фона. После высыхания вы можете делать дальнейшие проработки уже по сухому, используя эту же кисть.

Тонкие круглые кисти оставляют тонкие и аккуратные линии. Для этого нужно работать самым кончиком кисти. Вы можете положить руку на работу, если она сухая, либо опираться на мизинец, кисть же в это время должна быть совершенно свободна. Ни в коем случае не давите на нее.

 

Круглые кисти среднего размера подходят для основной работы. Ими можно делать как отдельные мазки, работая самым концом, так и небольшие заливки. Для этого кисть должна прилегать к бумаге под маленьким углом, то есть наполовину лежать на ней. Делайте это очень мягко и помните, что кисть должна быть всегда с водой и краской, тогда она будет оставлять красивый текучий след.

Обратите внимание на то, как нельзя обращаться с кистью. На нее нельзя давить слишком сильно, в противном случае ворс кисти будет растопырен. Мазки от такой кисти грубые и некрасивые. После такой работы кисть можно считать испорченной, так как ее кончик становится грубым и лохматым.

Не забывайте о том, что для акварели очень важно, чтобы цвет был чистым и прозрачным. А это значит, что краска должна легко растекаться по листу. Для этого часто меняйте воду. Воду лучше наливать в прозрачный стакан, чтобы видеть, когда она станет грязной и ее надо будет заменить. Промывайте кисть в стакане несколькими легкими движениями.

Лишнюю воду с кисти легко можно удалить, отжав кисть о край стаканчика или аккуратно протерев бумажной салфеткой.

Никогда не оставляйте кисти в воде. Это может их испортить. Мягкий ворс кистей загнется, и такая кисть будет непригодна для живописи.

После работы хорошо промойте в воде кисти. Акварельные краски прекрасно отмываются под струей воды, так что вам не нужны никакие растворители для промывания кистей. Вымытые кисти поставьте сохнуть в стаканчик ворсом вверх.

 

 

Post Views: 44

aerodizain.com

5 способов держать акварельную кисть - Уроки рисования - Каталог статей

5 способов держать акварельную кисть

1. Классический захват

Классический способ удержания кисти для акварели подобен тому, как вы держите ручку или карандаш для письма.

Разница заключается лишь в том, что вы захватываете кисть чуть выше от наконечника.

Возьмите кисть за толстую часть ручки чуть выше наконечника и удерживайте ее так, как вы готовитесь написать письмо.

Помните именно писать! Взвесьте кисть в руке, покрутите ее пальцами, найдите баланс и почувствуйте власть над кистью.

Так как вы держите кисть как пишущий инструмент, используйте его подобно тому, как вы пишите.

Потренируйтесь написать кистью свое имя, этим способом можно подписывать картины. Прежде, чем у вас будет хорошо получатся потребуется некоторая практика и тренировка. Не торопитесь и практикуйтесь столько, сколько вам потребуется для этого времени. Классический захват кисти дает вам линейное управление, что делает его идеальным для плавных линий и рисунка акварелью.

Смешайте несколько цветов, начните рисовать и посмотрите, как кисть работает на бумаге.

Классический захват кисти начинается с простого действия контроля запястья и управления пальцами.

Контролируя кисть руки, создайте простой рисунок, например как карикатура чернилами. Попробуйте перекрестную штриховку, нанесите тонкие перекрестные штрихи.

2. Захват Щипок (Pinch)

Возьмите акварельную кисть в руку подобно тому, как вы , берёте карандаш со стола, зажимая её между большим пальцем и другими пальцами. Такой захват кисти называется щипок, потому что вы используете щипательное действий, чтобы удержать кисть.

Вы можете использовать от 2 до 4 пальцев, чтобы удержать акварельную кисть. Во время работы вы можете ослабить или усилить захват художественной кисти в зависимости от живописи.

Предварительно смешайте на палитре нужные цвета акварели. Кисть должна располагаться параллельно бумаги, ослабьте запястье и ведите акварельной кистью поверх бумаги. При данном способе удержания кисти, Вы не будете иметь большой контроль над создаваемыми линиями. Удерживая кисть тремя пальцами, наносите произвольные линии вверх и вниз.

Контроль нанесения краски сосредоточен на запястье и пальцах. Вертикальные штрихи тянутся легче, но неустойчивы к контролю штрихи в ширину. Равномерность нанесения краски при данном захвате может быть нарушена из-за отсутствия давления на кисть. Но это, же отсутствие давления дает уникальную текстуру при перемещении акварельной кисти из стороны в сторону по всей ширине бумаги.

3. Передача (Pass the pencil)

Возьмите акварельную кисть, так как будто вы кому-то передаете карандаш или нерабочим концом ножницы. При данном захвате кисти давление со стороны большого пальца на художественную кисть будет минимальным. Ваш мизинец, обернув ручку кисти, вокруг будет служить своего рода рулем. Удерживая кисть, таким образом, дает вам больше контроля над действиями на бумаге.

Возьмите кисть в руку вышеописанным способом и попытайтесь нанести на бумагу несколько штрихов. 

 

 

Попробуйте при помощи захвата «передача» нарисовать различные линии. 

Прокручивая акварельную кисть между большим, указательным и средним пальцами нарисуйте на бумаге интересные фактурные эффекты.

Захват кисти способом «передача» pass, дает больше контроля, чем в ранее рассмотренном захвате акварельной кисти Pinch. Здесь просто все по-другому.

4. Захват Отвертка

Возьмите акварельную кисть, так как будто вы держите отвертку. Следует заметить, что это неуклюжий способ удержать кисть, особенно для акварельной живописи. Захват «отвертка» чаще используется в акриловой и масляной живописи. В акварели данный способ удержания кисти используется для нанесения простых ограниченных линий и если у вас артрит или трясутся руки, вы могли бы рассмотреть изменение стиля работы ваших инструментов.

Вместо контролируемого классического захвата, захват «отвертка» это сильная атака краски на бумагу. Я бы назвал это органический и выразительный способ живописи.

Обратите внимание на жесткий контроль пальцами акварельной кисти. Захват отвертка может использоваться как полная техника сама по себе.

Управление движениями при захвате «отвертка» ограничены. Ваши пальцы заняты удержанием кисти, и весь контроль над действиями ложиться на запястье.

Вы будете удивлены, полученным контролем над картиной удерживая кисть таким образом. Данный способ полезно использовать для быстрых выразительных акварельных эскизов на пленэре или в студии.

Попробуйте захват «отвертка» с большой плоской акварельной кистью.

5. Захват Дирижер

Зажмите кончик ручки акварельной кисти, так как будто вы дирижер перед пюпитром. Используйте вес кисти и изучите новые аспекты живописи вашей кисти. Манипулируйте пальцами, используя свободный захват.

Удерживая акварельную кисть, как можно дальше от пальцев и балансирую весом кисти, наносите штрихи.

Это еще одна очень интерактивная техника. Вы должны активно наблюдать, как ваша кисть движется по бумаге.

 

Вы должны научиться чувствовать себя и кисть как единое целое.

Используйте всю свою власть над художественной кистью, сделайте её продолжением вашей руки. Акварель вдумчивая работа, которая позволяет исследовать краски и формы, в свободной манере.

«Дирижер» - хорошая техника для эскизов на открытом воздухе, также отлично подходит для изучения идей.

draw-it.ucoz.com

Уроки живописи — Как держать акварельную кисть

Главная » vk juicep, Как научиться рисовать, С чего начать Пометить материал как неуместный

Оценка информации

Записи на схожие темы

Рисуем розу: http://juicep.ru/?p=1134Рисуем розу акварелью: http://juicep.ru/?p=1070Рисуем цветы акварелью: http://juicep.ru/?p=1157Источник: vk.com

[6 Mar 2016 | Автор Nina |  ]

Для мелких штрихов карандаш удобно держать как при письме (рис. 1 и 5). Так удобней прорисовывать мелкие детали.Для более длинных штрихов, энергичных и быстрых, удобней держать карандаш подальше (рис. 3 и 4). Рука должна свободно двигаться в запястье или...

[25 Aug 2016 | Автор Nina |  ]

КИСТЬ РУКИ1 – Не забывайте про эти пальцы!2 – Выступающая «костяшка»!***Виды эскизного дизайна кисти.***Выступ, который появляется, когда большой палец прижимают к кисти.Чем палец ближе к кисти, тем больше будет выступ.***Ненавижу рисовать руки в таких...

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Как нарисовать аниме девушку поэтапно для начинающихИсточник: vk.com

[11 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [8 Apr 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

Давно не выкладывали ничего нового. Летом обещаем исправиться :)Содержание статьи:1. Поэтапное рисование девушек2. Женская фигура3. Поэтапное рисование женского лица4. Рисование груди5. Рисование попы и промежностиКак нарисовать девушкуИсточник: vk.com...

[23 Aug 2016 | Автор Nina |  ] [27 Jun 2014 | Автор admin |  ] [27 Jun 2014 | Автор admin |  ] [27 Jun 2014 | Автор admin |  ] [27 Jun 2014 | Автор admin |  ]
ul.children { display: none;} ]]>

Рубрики

Друзья

Архивы

2018

2017

2016

2015

2014

2013

painting-lessons.ru


Смотрите также