Рисунки на воде - искусство Эбру (Ebru). Как называется древнее турецкое искусство рисования на воде


Искусство Эбру - удивительная роспись по воде — Искусство-Жизнь. Творческий клуб

  1360 дней назад (31 июля 2014)    Эбру, так называется древнейшее турецкое искусство росписи по воде. С помощью этой техники рисования, называемой "турецким мраморированием", обрабатывали бумагу. На воде создаётся изображение, после чего оно переводится на бумагу, дерево, ткань, керамику или даже стекло. Основными инструментами, которыми пользуется художник, являются кисти, шило и гребень. Краски не растворяются и остаются на поверхности воды благодаря загустителю (экстракту растения гевен), который добавляется в воду. В этом видеоролике вы увидите за работой турецкого художника Сейита Уйгур:

Как всё это делается? Сейчас я постараюсь разложить технологию.

Итак, приготовление раствора для эбру В качестве загустителя используется экстракт растения гевен (лат. Astragalus). Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности (особенно мясной, молочной, детского питания), в производстве косметики и в других отраслях. Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.

 Краски (бойалар) Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты: Желтый: сернистое соединение природного мышьяка. Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному. Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки. Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавлют сосновые иголки. Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде. Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

Кисти (фырчалар) Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.

Шило (биз) Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.

Гребень (tarak-тарак) Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длинна которого соответствует длинне или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Ну вот как то так, всё это и делается, попробуйте и вы, если конечно сможете достать нужные ингридиенты.

art-life.info

Рисунки на воде - искусство Эбру (Ebru)

Рисунки на воде это национальное турецкое искусство, позволяющее создавать настоящие картины. Этим прекрасным искусством владеет Дарья Пушанкина. Дарья берет особенные краски маленькими порциями, выпускает их на специальный подготовленный раствор и рисует маленькой иголочкой или зубочисткой.

 

 

 

А вот собственно техника работы турецкого мастера.

 

 

 

P.S.

 

Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань.

Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

Эбру появилось в Средней Азии в Средние века. В Бухаре и Самарканде его называли "эбре", то есть жилистый. Затем оно перекочевало в Иран, где его называли "эбри", что означает облачный. Предположительно, от персов его переняли турки. А с XVII века эта техника стала известна в Европе как турецкое искусство бумаги. Самая древняя работа эбру была создана в XI веке.

В Персии и Турции в XV в. эту технику обработки бумаги применяли в переплетном деле. Важно, что мастера пользуются только натуральными кистями из древесины розового кустарника и конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Готовый рисунок накрывают листом бумаги и аккуратно снимают с поверхности воды.

Этим способом сегодня марморируют не только бумагу, а также используют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение.

 

 

Название Эбру даётся обычно после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.

 

Ebru

 

Ebru

 

Ebru

 

Ebru

 

Ebru

 

Ebru

 

Ebru

 

Ebru

 

 

«Иногда ты смотришь на небо и видишь великолепное Эбру облаков, переливающееся оттенками красного, синего, жёлтого и индиго. А некоторыми ночами вы должны были заметить, как лучи луны играют всеми цветами радуги на громадном Эбру туч. Наши отцы и деды умели поймать эту райскую красоту в зелени деревьев и черноте земли и запечатлить божественную картину на листе бумаги. Художник отдаётся божественному желанию и своему сокровенному, и, освободившись от себя, растекается Эбру на бумаге. В этот момент Эбру растёт, заполняя весь мир, и океаном разливается по Вселенной вместе с сердцем и душой художника».

animalworld.com.ua

Эбру - рисование на воде

 В избранных: 1

Поделиться:

Крылья птицы!!!

Крылья птицы!!! фото 1 Крылья птицы!!! фото 2 Крылья птицы!!! фото 3 Крылья птицы!!! фото 4

Рисунки выполнены в технике Эбру (турецкое искусство рисунка на воде)! 

«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле. 

ЭБРУ -  это волшебство и восторг!!! Кажется что это очень трудно и одновременно легко! 

Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы - это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. 

Эбру - рисование на воде, вид искусства, дошедший до наших времен из Индии, Ирана и Турции.

Рисование на воде, или другимим словами, мраморирование, является традиционным искусством в Турции на сегодняшний день. Именно  в Турции Эбру расцвело и достигло своего развития. Эбру очень популярно среди всех категорий населения Турции. Картины Эбру печатаются в журналах, выставляются в специальных галереях Эбру, проводятся выставки и мастер классы по рисованию Эбру.

Рисование на воде Эбру – искусство невероятной завораживающей красоты, основанной на совершенстве и разнообразии природных материалов, текучести и податливости жидкостей, бесконечной фантазии художника и столь манящей загадке Востока.

Кстати, именно на Востоке и зародилось рисование Эбру, хотя конкретное место остается неопределенным. До сих пор бытует множество мнений, какая именно страна является его родиной – Туркестан (г. Бухара), Иран, Индия, Китай, Япония, Турция. Древние произведения многочисленных, в том числе, неизвестных авторов находят по всей территории Ближнего и Дальнего Востока, датируемые IX (Китай), X (Китай), XII (Китай, Япония) и XIII (Туркестан, Самаркада) веками.

По некоторым данным искусство Эбру появилось в Индии, и впоследствии было распространено на прочие азиатские страны. Возможно, также, что Эбру зародилось в Китае, так как в IX – X веках некий Su Yijian зарегистрировал нечто похожее на Эбру под названием «Wen Fang Si Pu». В следующем столетии схожие с Эбру работы появились одновременно в Китае и Японии под названиями liu-şa-cien, suminagaşi и beninagaşi соответственно.

Не менее правдоподобной считается версия зарождения техники Эбру в Туркестане, городе Бухара. Первое упоминание относится к деятельности местных шаманов, которые использовали знаки на воде для предсказания судьбы. Впоследствии создание цветных  узоров здесь начало стремительно развиваться и передаваться от поколения к поколению. Особый вклад в этот процесс внесли известные в Туркестане художники Садык Эфенди (Sadik Efendi) и Ускудар (Üsküdar). С течением времени по маршруту Великого Шелкового Пути искусство Эбру достигло Анатолии и территории современной Турции.

К примеру, одна из самых древних официально зарегистрированных работ Эбру находится во дворце Топкапы - в Стамбуле. Она была создана в 1554 году художниками Мехметом Киатчи и Угуром Дэрманом. В 1615 году про них была написана книга «Tertib-i Risâle-i Ebrî». Это наиболее ранняя публикация о технике Эбру и искусстве Эбру как таковом в мире.

Однако к тому времени рисование Эбру уже достигло значительного развития, на которое, по словам ученых, требуется не менее нескольких столетий. Таким образом, на сегодняшний день родиной Эбру считается Турция, так как именно  в ней искусство получило последующее совершенствование, развитие и сохранение до наших дней. В других восточных странах Эбру практически дошло до своего забвения.

Помимо официальных родоначальников искусства Эбру Мехмета Киатчи и Угура Дэрмана, не менее известными в Турции являются прочие имена более поздних художников. Так, к примеру, Hatib Mehmed создавал уникальные творения вплоть до своей смерти в 1773 году.

До 1846 года удивительные рисунки Эбру являлись результатом творческого порыва Şeyh Sadık, получившего соответствующее образование в Бухаре, и передавшего его своим сыновьям Edhem и Nazif. Edhem в свою очередь достиг особой популярности благодаря неповторимым рисункам Эбру во дворце падишаха по имени Abdülaziz.

Несмотря на сильное распространение Эбру во времена Османской империи, к XX веку оно практически исчезло. Возрождение техники Эбру является следствием неустанной работы великолепного художника Necmeddin Okyay, который стал прародителем современного рисования Эбру с использованием широкой палитры разнообразных красок. Создаваемые рисунки с этого времени именуются многими европейцами как Турецкое мраморирование. (По материалам Интернет ресурсов)!

Если Вам интересна эта техника: пишите мне! Буду рада ответить!   

 

 

stranamasterov.ru


Смотрите также