Как нарисовать прямую линию. Как называется рисование прямыми линиями


Рисунок прямых линий | СПЛАЙН

Главное меню » Чертёж и рисунок » Архитектурный рисунок по представлению » Рисунок прямых линий

Чтобы получить свой первый опыт в рисунке линий, проведите на листе прямые линии различной длины и направления.

Выполнение задания начните с линий длиной 7 – 10 см, постепенно доводя длину линии до 30 – 40 см. Карандаш лучше всего держать близко к отточенному концу – примерно так, как вы держите ручку при письме, опираясь при этом на мольберт ребром ладони. Есть и дугой способ – держать карандаш дальше от заточенного конца, опираясь на мольберт только кончиком мизинца.

И тот, и другой способ применяются на разных стадиях рисунка. Например, рисуя гипсовую голову, вы сначала держите карандаш дальше от заточенного конца и легкими, округлыми линиями намечаете контуры крупных объемов. Эти линии затем уходят из вашего рисунка, их сменяют более точные линии, которые проводят, держа карандаш ближе к заточенному концу. На завершающей стадии рисунка может возникнуть необходимость вновь взять карандаш дальше от заточенного конца – например, когда требуется дотянуться до середины листа, чтобы нанести «последние штрихи» и при этом не смазать уже нанесенные графитные линии. Со временем вы научитесь свободно менять положение карандаша в руке, как научитесь менять в процессе рисунка толщину линии, характер и тон штриха. Будьте настойчивы, выполняя начальные упражнения. Старайтесь уделять им как можно больше времени. Так вы быстрее доведете эти навыки до автоматизма, а это позволит уделять больше внимания творческим задачам вашего рисунка.

Очень важно, чтобы в этом задании вы попробовали рисовать прямые действительно разных направлений. Проведя несколько первых линий, вы сразу поймете, что проще всего проводить линии, идущие наклонно сверху вниз, а линии горизонтального направления даются труднее, чем вертикальные. Повторяя упражнения на проведение прямых, вы постепенно должны добиться, чтобы ваша рука с одинаковой легкостью проводила линии любого направления.

Изображаемые прямые не должны быть «проволочными» – одинаковыми по толщине и тону. Проводя линию, меняйте толщину и тональную насыщенность несколько раз на ее протяжении, для чего плавно увеличивайте и уменьшайте нажим на карандаш. Упражняйтесь также в рисовании более тонких и более толстых линий.

Попробуйте также выполнять это упражнение карандашами различной твердости (от НВ до ЗВ). Вы почувствуете, что разная твердость графита предоставляет вам различные возможности, и, может быть, то, что не удается при помощи карандаша одной твердости, легко получится сделать другим, более твердым или, напротив, более мягким карандашом. Постарайтесь выбирать карандаши, наиболее подходящие для проведения тех или иных линий. На первых порах ученик обычно выбирает более твердые карандаши: их графит меньше размазывается по листу, и рисунок выглядит аккуратнее. Со временем, когда рисунок становится точнее и требует меньших исправлений, ученик может позволить себе карандаши большей мягкости, что предпочтительно, поскольку более мягкий карандаш дает больший диапазон тональных градаций.

Проверяйте ваши первые прямые линии при помощи линейки или листа бумаги с ровными краями. После нескольких подобных проверок ученик, как правило, уже на глаз может определить, нуждается проведенная линия в исправлении или нет. Если вы видите, что линию надо исправить – не спешите браться за ластик. Сначала проведите новую, более ровную линию (или только ее участок), используя первоначальную линию как ориентир. В дальнейшем учитесь вообще обходиться без ластика: сначала легко наметьте линию, потом, уточняя ее, усильте нажим на карандаш. Продолжая работу, вы увидите, что первоначальная тонкая линия либо вовсе исчезнет с листа, либо станет едва заметной. Такое ведение рисунка позволяет не прерывать изобразительный процесс, не нарушать его плавного, ровного течения. Это, конечно же, относится в большей степени к вашим следующим, более сложным рисункам, но даже уже в начальных упражнениях вы можете формировать правильный подход к используемым инструментам и материалам.

Если это задание – первый ваш опыт проведения прямых линий, особое внимание обратите на то, как вы сидите за мольбертом, удобно ли вам проводить линии, не слишком ли вы склоняетесь над рисунком, ровно ли держите спину. Все эти, второстепенные на первый взгляд, моменты на самом деле чрезвычайно важны. Именно от них зависит правильность вырабатываемых навыков, а первые навыки закладывают основу всего дальнейшего обучения рисунку. Помните о том, что уже сейчас, в самом первом своем задании, вы уже приобщаетесь к величайшему таинству – созданию прекрасного. Творческий процесс и его результат теснейшим образом связаны друг с другом. Нельзя в рисунке добиться гармонии и красоты (как высшего проявления гармонии), если сам процесс не гармоничен. Ваш лист, ваши мольберт, карандаш, ластик, вы сами, каждое ваше движение – все это, объединенное в некую целостность и озаренное светом созидания, рождает рисунок. Однако можно с большой степенью вероятности представить себе работу, если ее автор «творит», распластавшись на мольберте в виде иероглифа, прижавшись грудью к листу, судорожно сжимая в руке огрызок карандаша и балансируя при этом на двух ножках табуретки. Чудовище рождает чудовище. Подумайте об этом, и, быть может, вы будете иначе относиться к плохо заточенному карандашу, мятому листу бумаги и грязному ластику.

И еще вот о чем необходимо сказать. Рисунок по представлению является важной составляющей разных творческих профессий (не только профессии архитектора), а сам процесс овладения этим рисунком потребует времени и труда. Не все и не сразу будет получаться, самые первые, самые простые задания могут оказаться для вас слишком сложными, и на первых порах вы, может быть, и не почувствуете особенной радости от своего творчества. Но скоро (желательно как можно скорее) это чувство должно наполнить каждый ваш рисунок, каждую его линию. «В чем нет услады, в том и пользы нет!» – сказал о процессе обучения У. Шекспир («Гамлет»). И если этот процесс вас не радует, подумайте, может, каждой безрадостной линией вы «убиваете» в себе талантливого повара, юриста или врача. В таком случае, может, стоит поменять профессию, пока на ее обретение еще не затрачены огромные силы, средства и годы.

hspline.com

Как нарисовать прямую линию на бумаге, в фотошопе, карандашом и т.д.

не-человек

Несколько простых советов, как провести прямую линию:

На бумаге  

Приложите линейку или другой ровный прямой предмет, например второй лист бумаги. 

На стене

Используйте ватерпас (его еще называют уровень). Это такая линейка с прозрачной колбой, заполненной жидкостью, в котором плавает шарик-указатель уровня. Использовать его легко: уровень прикладывают к стене и выравнивают так, чтобы шарик-указатель совпал с линией поверхности жидкости. Затем отчерчивается прямая линия по ровной стороне. 

Вертикальная линия

Привяжите к нитке грузик и подвесьте за свободный конец. Когда колебания нитки утихнут, можно провести прямую вдоль нее. 

В графическом редакторе фотошоп

Если зажать клавишу Shift то кисть (B) будет рисовать идеально прямые линии, соединяя их по точкам.

Если вы рисуете карандашом

Рисование прямых линий — это основа и, пожалуй, первый камень преткновения для начинающих художников. Но если вы знаете, как правильно держать кисть или карандаш, и как правильно вести рукой, то это становится гораздо проще. 

Обычно начинающие рисуют так: осторожно вырисовывают мелкими штрихами контуры изображения, затем стирают кривые и опять рисуют. И опять стирают... 

Для того, чтобы научиться рисовать прямую линию нужно встать прямо и (без кисти или карандаша) просто рукой, пальцем, ладонью провести прямую линию в воздухе перед собой. Рука должна идти ровно, как маятник, импульс исходит от плеча, а кисть руки не прокручивается. Попробуйте несколько раз, оттачивая движение, рука должна двигаться широко, легко и быстро. 

Затем переходите к бумаге. Для начала закрепите лист на мольберте или просто вертикально. 

Карандаш возьмите за кончик уверенно, но не сжимая, представьте, что он продолжение вашей руки.

Карандаш возьмите за кончик. Как рисовать прямую линию.

И затем повторяем наши движения без карандаша, все те же быстрые и ровные махи. Не стоит сразу пытаться вывести филигранно ровные линии, сейчас важно закрепить правильный навык — широкое уверенное движение руки с твердой, не вихляющей кистью. 

Постоянные тренировки помогут вам отточить это умение.

Другие материалы на сайте:

Декор часов точечной росписью. Работа с люминесцентным контуром.

В этом мастер-классе мы создадим часы светящиеся в темноте с помощью люминесцентного контура от «ТАИР».

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Статья о различных методах состаривания, то есть о приемах декорирования для придания предметам благородного налета времени. Кратко описываются такие техники, как патинирование, кракле, лессировка, набрызг, «сухая кисть» и др.

Простые мастер-классы: Нежное кашпо в винтажном стиле (декупаж)

Новый видео-урок из серии «Простые мастер-классы». Декупаж нежного цветочного кашпо в винтажном стиле.

Как подготовить поверхность к окрашиванию или декупажу

Какая бы не была поверхность, перед тем как нанести на нее краску, ее нужно подготовить, почистить, обезжирить и загрунтовать. Какую и как? Об этом в этой записи.

www.tairtd.ru

Виды линий в рисунке | Создаем реальность

ПРЯМАЯ ЛИНИЯВиды линий в рисунке

Прямая линия — кратчайшее расстояние между двумя точками.

Пример. Натянутый шнур, брусок, углы стен.

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Виды линий в рисунке

КРИВАЯ ЛИНИЯ

Виды линий в рисунке

Кривая линия — линия изгибающаяся, или всякая линия, не прямая и не составленная из прямых линий.

Пример. Слабо натянутая веревочка; брошенный на пол шнур; согнутая гибкая палочка (проволока).

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Виды линий в рисунке

Параллельные линии — по всей длине имеют между собой одинаковое расстояние.

Пример. Два бруска, линии окон, дверей, шкафов, края скамеек.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Виды линий в рисунке

Непараллельные линии — постепенно сближаются или расходятся.

Пример. Два бруска.

РАВЕНСТВО ЛИНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ

Виды линий в рисунке

ЛИНИИ РАВНЫЕ И НЕРАВНЫЕ

Виды линий в рисунке

Исполняется, как и предыдущее, но наоборот.

ДЕЛЕНИЕ ЛИНИИ НА РАВНЫЕ НЕЧЕТНЫЕ ЧАСТИ

Как определить линии одной длины или нет? Для этого существует мера длины.

Мера длины:Виды линий в рисунке

Сажень — старорусская единица измерения расстояния.

1 сажень = 7 английских футов = 84 дюйма = 2,1336 метра

1 сажень = 1/500 версты = 3 аршина = 12 пядей = 48 вершков.

Аршин — старорусская единица измерения длины.

Виды линий в рисунке

1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м.

Вершок — устаревшая мера длины, равная около 4,445 см.

Виды линий в рисунке

Фут — (нем. Fuss, франц. pied, лат. pes, греч. pus, стопа) — мера длины, происшедшая от первоначальной натуральной меры — длины человеческой стопы (см.).

Виды линий в рисунке

Как натуральная мера, она не могла иметь точно определенной величины; как условная — она получила в разных государствах различные узаконенные величины.

Дюйм — (от нидерл. duim — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер.

Виды линий в рисунке

Исторически — ширина большого пальца взрослого мужчины. Обычно дюйм равен 1/12 или 1/10 («десятичный дюйм») фута.

Миллиметр — (от милли… и метр) — единица измерения расстояния, равная 1/1000 доле метра. Обозначения: русское «мм», международное «mm». Во многих странах на чертежах миллиметр является единицей длины по умолчанию: если размеры указаны без единиц измерения, то это размеры в миллиметрах.

1 мм = 0,001 м = 0,01 дм = 0,1 см = 1000 мкм.,Виды линий в рисунке

Сантиметр — (см, cm; устар. стм.) — единица длины в различных метрических системах мер, равная 0,01 метра. В системах СИ, МКГСС, МКС и МТС сантиметр является дольной единицей от метра — основной единицы.

1 сантиметр равен: 10 мм, 1/100 м ~ 0,3937 дюйма (по современному определению, 1 дюйм равен 2,54 см точно.

Метр — (русское обозначение: м; международное: m; от др.- греч. μέτρον — мера, измеритель) — единица измерения длины и расстояния.

Виды линий в рисунке

1 метр ≈ 39,37 дюймов 1 дюйм ≡ 0,0254 метров

1 сантиметр ≈ 0,3937 дюймов 1 дюйм ≡ 2,54 сантиметров

1 миллиметр ≈ 0,03937 дюймов 1 дюйм ≡ 25,4 миллиметров

makereality.ru

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Главное меню » Чертёж и рисунок » Архитектурный рисунок по представлению » Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Чтобы научиться проводить прямые линии определенного направления, сначала задайте это направление двумя точками, а затем проведите линию «от точки к точке». Заполните такими линиями весь лист.

Чтобы вести рисунок «от точки к точке», важно с самых первых ученических работ понимать роль и значение точки как первоосновы всего сущего в окружающем нас мире.

Альбрехт Дюрер так писал об этом: «8 воображаемых или реально существующих предметах можно измерять три вещи: во-первых, длину, не имеющую ни ширины, ни толщины; во-вторых, длину, обладающую шириной; в-третьих, длину, имеющую и ширину, и толщину. Началом и концом всех этих вещей является точка. Точка же -это такая вещь, которая не имеет ни величины, ни длины, ни ширины, ни толщины. И все же она есть начало и конец всех телесных вещей, которые могут быть сделаны или представлены в воображении. Как известно, тем, кто понимает в этой науке, точка не занимает никакого места, ибо она неделима, однако в наших чувствах и мыслях она может быть помещена в любом конце или месте. Ибо я могу мысленно забросить точку высоко в воздух или поместить в глубину, которой я сам не могу достигнуть». Ученик, только начинающий свой путь в рисунке, наверное, не может осознать во всей полноте это невероятно емкое философское высказывание, ибо сделать это возможно только через личный опыт и достаточную практику. Однако следует с самого начала своего творческого пути в рисунке воспитывать в себе новое, трепетное и осмысленное отношение к привычным и, казалось бы, давно знакомым вещам. В таком отношении к основным элементам рисунка – точке и линии – лежит начало подобного отношения и к изображаемой натуре, т. е. ко всему миру, вас окружающему. Именно так переосмысливали мир величайшие художники Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Дюрер, известные как исследователи и ученые. Каждая линия в их творчестве есть плод глубоких размышлений и изучения натуры.

«…человеческое тело не может быть вычерчено с помощью линейки и циркуля, но должно быть нарисовано от точки к точке».

Альбрехт Дюрер

Линия, проведенная «от точки к точке» (по выражению замечательного русского рисовальщика и педагога П. П. Чистякова «отсюда – сюда») лежит не только в основе изображения, но и в основе сложнейших процессов восприятия, изучения и понимания натуры (конечно, если речь идет не о живописи, где художник и воспринимает, и изображает пятнами цвета). Прежде чем изображать что-либо, рисовальщик должен внимательно рассмотреть объект рисунка: глаз как бы ощупывает, осязает объект, скользя по его поверхности, фиксируя основные точки и линии: «…сам глаз сознается нами как двигающаяся точка…». Одновременно мозг анализирует конструкцию, выявляя ее структуру: маяки (опорные точки), оси, линии перелома формы. Объект, первоначально воспринимаемый как поверхность, «замыкающая какую-то неведомую, темную для нас массу», становится пространственной формой, «в которой каждая внутренняя точка живет вместе со всеми другими одним каким-то законом» (В. А. Фаворский, с. 84). Рисунок, отражающий такое понимание натуры, наполнен осями симметрии и линиями, обозначающими структурные связи между точками (его еще называют линейно-конструктивным). Такой рисунок, аналитический и исследовательский, позволяет перейти от рисунка с натуры к рисунку по представлению.

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Однако существует мнение, что такой «переполненный» знаниями, построением, измерением и внутренней структурой рисунок уже нельзя назвать рисунком, скорее это – чертеж, что надо больше доверять своим ощущениям, подобно великим рисовальщикам прошлого. Обратимся еще раз к словам А. Дюрера: «… если при рисовании без измерения рука твоя из-за спешки обманет тебя, тогда твой разум, благодаря верному глазомеру и знаниям, которыми ты в совершенстве владеешь, сделает твою ошибку совсем малой, и ты станешь сильным в своей работе и избежишь больших ошибок, и картина твоя будет всегда казаться соответствующей истине. Если же у тебя нет настоящих основ, тебе не удастся сделать ничего хорошего, какой бы свободы ни достигла твоя рука.

Также благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».

Надеемся, что и вы, обогащенные знаниями, почерпнутыми из этого задания, уже иначе отнесетесь к рисунку линии «от точки к точке». И если это так, то сначала изобразите две точки на небольшом (7 – 10 см) расстоянии друг от друга, а затем соедините их прямой линией. Линия должна постепенно, мягко появляться на листе, проходить через намеченные точки и плавно исчезать. Выполняя задание, старайтесь смотреть не на кончик карандаша, а на точку, в которую вы ведете прямую. Если линия не пришла в заданную точку или получилась недостаточно прямой, то сначала исправьте ее или проведите новую, а затем уберите лишнее при помощи ластика. Постепенно увеличивайте расстояние между точками. При необходимости проверяйте линии, изображенные на вашем рисунке, при помощи линейки или листа бумаги.

hspline.com


Смотрите также