Картины маслом: как это делается? Подготовка холста. Как подготовить холст для рисования


Картины маслом: как это делается? Подготовка холста | Обучение

Масляная живопись широко распространена, и многие знаменитые художники писали свои работы именно маслом. Конечно, нельзя научиться работать масляными красками за один день, это усердный и кропотливый труд. Но результат не заставит себя ждать.

Приведу несколько практических советов начинающим художникам, как писать маслом.

Начнем с подготовки холста.Масляная живопись основана на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества. Материал, на котором выполняется работа, называется основанием. Маслом лучше всего писать на холсте. Он должен приятно пружинить под кистью, позволяя наносить выразительные мазки, писать энергично. Холст должен быть льняным или пеньковым. Как показывает опыт, хлопчатобумажные, вискозные и прочие ткани непригодны.

Зернистая фактура холста очень удобна для живописи. Для учебных работ следует выбирать холст с нитями средней толщины, а для больших картин — крупнозернистый. Некоторые художники предпочитают брать за основание мешковину. Но на ней лучше писать крупноформатные этюды и картины, так как она имеет выраженную рельефную фактуру. Следует выбирать не очень разреженную мешковину, без помарок и выстиранную.

Хорошо иметь небольшой запас разных типов холста, чтобы с самого начала занятий живописью изучить возможности каждого материала.

Многие знаменитые художники писали именно масломНу вот, холст приобретен. Теперь необходимо позаботиться о подрамнике.Главное назначение подрамника — держать холст в натянутом состоянии. Свои свойства холст проявляет только тогда, когда он правильно натянут, не коробится, не теряет упругости во время работы.

Холст натягивают на подрамники, изготовленные со скосом, направленным внутрь подрамника под углом 5−7 градусов. Иначе холст деформируется, и слой нанесенной краски со временем трескается. Если у подрамника не будет скосов, то клей и грунт могут проникнуть на оборотную сторону холста, чего допускать нельзя.

Когда краски высохнут, готовую работу можно снять, а на освободившийся подрамник снова натянуть основание.

Следующий этап — проклейка холста.Для живописи готовят хорошо натянутый холст. Проклейка закрывает все поры холста — во-первых, чтобы предохранить его от вредного воздействия масла, а во-вторых, чтобы слои грунта и краски не проникли на изнаночную сторону.

Главное назначение подрамника – держать холст в натянутом состоянии.Для проклейки заранее готовят жидкий столярный клей и остужают его. Студенистым клеевым раствором легче закрывать поры. Такой раствор наносят широкой кистью или щеткой на холст. Важно, чтобы поры закрывались, а нити были покрыты самым тонким слоем.

После проклейки холст следует просушить при обычной комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении. Затем его поверхность, на которой бугрятся некоторые утолщения нитей после проклейки, надо протереть куском пемзы. Необходимо шлифовать легко, осторожно, чтобы не повредить зернистую фактуру. Сдув порошок пемзы, оставшейся между нитями, можно сделать повторную проклейку.

Итак, если все поры холста закрыты, фактура его сохранена, клеевой слой при сгибе не трескается, можно считать проклейку удачной.

Проверив качество проклейки, переходят к грунтовке.Грунт — это связующее звено между холстом и красками, писать на незагрунтованном холсте масляными красками нельзя. Если грунт приготовлен плохо, по нему трудно писать кистью — краски будут тускнеть, на картине появятся матовые пятна. Важно, чтобы грунт был белым, без полос и пятен.

Рецептов и видов грунтов существует много: эмульсионный, полумасляный, масляный. Знание всех свойств различных видов грунтов приобретается с практикой. Рекомендуют на этапе обучения живописи пробовать разные способы грунтовки холста.

Конечно, холст — лучшее основание под живопись маслом. Но допустимо и использование других материалов — картона, бумаги (ватмана), и даже стекла и фанеры.

shkolazhizni.ru

Как загрунтовать холст и подготовить к живописи маслом

Увеличить

В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеемПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты послегрунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.SВчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.Это и будет грунтовка. Да это старая технология.Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.Нарисуйте на них маслом. А потом напишите, свои комментарии.Источник

www.masterskaja.net

художник Садыков Александр Александрович: Canvas

Тем кому интересно как подготовить отличный холст для рисования, сделанный своими руками, я сделал фотоочет на своем примере:  ...соберем все необходимое для того, чтобы у нас в конце фотоотчета получился вполне достойный холст для рисования: подрамник (можно модульный), ткань "бортовка", маленькие гвозди, или мебельный степлер, молоток, кисть флейц, ножницы, грунт для холста, желатин, ведро с водой.  Разметим ткань для натяжки на подрамник, я делаю запас по ткани на 3-5 см больше подрамника..  ...вот примерно так...  берем подрамник, лучше конечно всего использовать модульные подрамники, они очень удобны в дальнейшей эксплуатации, у меня обычный подрамник скрепленный скобами из багетной мастерской FRAME www.Frame59.ru  вот их даже несколько штук... буду натягивать сразу несколько холстов...  в ведро складываем вырезанные по размерам подрамника куски "бортовки"..  Заливаем все теплой водой, чтобы ткань намокла и потом хорошо тянулась...  Мокнет все часа 3-5... можно если нет времени, подождать час-полтора...  выливаем воду, отжимаем тряпки...  Берем подрамник, мокрую тряпку (по размерам подрамника), молоток, маленькие гвозди, и начинаем колотить..  подгибаем край тряпки, и фиксируем гвоздиком правый угол...

 затем левый...

 вот примерно так... по центру забиваем еще один гвоздик...

 и потом еще пробиваем через 5-7 см всю сторону нашего подрамника, фиксируя тряпку с одной стороны.  вот так должно быть после пробивки одной стороны...  подгибаем противоположную сторону, предварительно все промерив.

 натягиваем тряпку ровно по центру, и вколачиваем гвоздик!

 вытягиваем на углы...  пробиваем полностью промежуток от середины до угла... потом точно также и в другую сторону.  подтягиваем тряпку, перед забиванием гвоздика, чтобы холст в итоге получился аккуратный)),  ну или на свое усмотрение...Холст все-таки ручной работы))  две противоположные стороны натянуты, приступаем к двум другим...  Точно также вымеряем середину, забиваем гвоздик...   по такой же схеме натягиваем последнюю сторону нашего холста...  вот так вот получилось у меня... вид сверху-лицевая сторона, здесь будет нарисована картина!))  с обратной стороны наш холст выглядит вот так!

 переходим к следующему этапу: проклейка и грунтование холста. Нам потребуется маленькая железная посуда, желатин и кипяченая вода. Зальем желатин водой на 40 минут, пропорции 1 столовая ложка на стакан воды. Рекомендую подготовить проклейку до натяжки ткани на подрамник. 

 вот лежат будущие произведения искусства, еще пока не загрунтованные...))  за 40 минут желатин набухает, ставим на медленный огонь... я еще добавляю столовую ложку мёда в набухший желатин и воду.

 растворяем желатин в воде, медленно помешивая... не доводим до кипения...

 как все растворится, проклейка готова.  начинаем проклеивать наш холст, равномерно нанося проклейку на натянутую ткань на подрамнике.   вот таким вот образом... даем высохнуть...  проделываем процедуру проклейки холста на 5-6 раз, каждый раз даем высохнуть.  затем когда от щелбана, наш холст звенит как барабан, открываем банку с грунтом, можно вместо грунта использовать водоэмульсионную краску белого цвета, и равномерно покрываем наш холст.

вот так должно получиться в конце... оставшейся проклейкой покрываем после грунтования холста на 1-2 раза.

Ну вот вроде бы и все..)) можно приступать к рисованию...

abepainter.blogspot.ru


Смотрите также