Как правильно сидеть при рисовании


РАБОЧЕЕ МЕСТО. ПОСТАНОВКА КОРПУСА И РУК ПРИ РиСОВАНИИ. ВЫБОР ТОЧКИ НАБЛЮДЕНИЯ.

Мольберт устанавливается перед рисующим фронтально, подготавливается все необходимое для начала занятий: бумага, кнопки, отточенные карандаши, складной нож или скальпель, резинка. Плоскости мольберта надо придать уклон удобный для рисования и не устанавливать его слишком близко от модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера.А расстояние от глаза рисующего до мольберта – на длину вытянутой руки. Рисунок должен находиться под прямым углом к центральному лучу зрения, т.е. на самом коротком расстоянии от плоскости рисунка. Такое положение дает возможность рисующему охватить взглядом свой рисунок целиком и обеспечит возможность сравнивать его с моделью, постоянно уточняя пропорции, верность построения, перспективные сокращения и т.д. Рисующий должен сидеть за мольбертом так, чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. Он должен только поднимать и опускать глаза, оставляя корпус в неподвижном положении. Не рекомендуется поворачивать рисунок во время работы.

Постановка руки: манера держать карандаш, как пишущую ручку, не соответствует процессу рисования на почти вертикальной поверхности прикрепленного к мольберту листа. Обучаемый должен приучить себя к такому положению карандаша в руке, при котором не нужно опираться на поверхность листа, потому что можно размазать рисунок рукой. Держать карандаш надо за неотточенный конец между ногтевыми фалангами большого, указательного и среднего пальцев. Данное положение руки, кисти и пальцев позволяет прикасаться к поверхности рисунка только карандашом или ногтевыми фалангами мизинца и сохранять необходимое расстояние от работы.

Избегая касания всей рукой, в некоторых случаях можно опираться на кончики мизинца и безымянного пальца. Держа в вытянутой руке карандаш ( большой палец сверху, четыре пальца поддерживают его снизу ), рисовальщик получает возможность проводить не только вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, но и полукружья. При этом надо знать, что длинные линии проводятся всей рукой, более короткие – кистью, короткие линии и штрихи – пальцами, держащими карандаш.

Рисунок должен быть освещен так, чтобы тень от руки не падала на рисунок.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РИСУНКЕ С НАТУРЫ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ФОРМЫ

«Видение натуры» – это умение логически последовательно изображать ее на плоскости. Визуально тела различаются по внешним признакам, форме, размеру, прозрачности, цвету и фактуре. Все материальные предметы, создание либо человеком, либо природой, имеют общий содержательный признак – то или иное закономерное строение или конструктивные формы. Понимание конструкции формы с точки зрения ее пространственной организации, материала, из которого она создана, ее функционального назначения особенно важно для рабочего исполнителя, потому что именно эта сторона видения и понимания пластической структуры формы необходима в его профессиональной работе. Учебный рисунок имеет много вопросов и задач, которые при изображении формы в пространстве должны решаться взаимосвязано. Это композиция изображения на листе бумаги, конструкция, движение, пропорции, перспектива, светотень, цвет, фактура и т.д.

КОМПОЗИЦИЯ

Важной задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. В зависимости от точки наблюдения, размеров и формы предмета или группы предметов, следует определить, какая величина является определяющей – ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги на мольберте – горизонтальное или вертикальное. Облегчить поиски композиционного решения учебной постановки, можно воспользоваться вырезанным на небольшом листе плотной бумаги «окошком» – форматом, пропорционально в несколько раз уменьшенным по сравнению с основным листом. И через это прямоугольное отверстие, прикрыв один глаз, можно найти наиболее целесообразную для данной учебной задачи композицию. А найти масштаб изображаемых предметов можно то удаляя рамку, то двигая ее вправо, влево, вниз, вверх, находя место. Пользоваться такой рамкой удобно, так как ее края, как бы ограничивают определяющую предмет пространственную среду и эта особенность позволяет отчетливо представить себе «модель» как нечто самостоятельное и целое. Компоновка будущего изображения предметов на листе – сложная и ответственная задача, так как найденное на листе место и размер модели впоследствии изменить трудно. Удачная композиция – закладывает основы интересного, выразительного рисунка на протяжении всех последующих стадий работы: линейно – конструктивного построения, лепки формы тоном и т. д. Сам процесс компоновки содержит элемент творческого поиска, потому что полезно «проиграть» композиционное размещение предметов на листе мысленно, представляя их нарисованными. Целесообразно сделать несколько эскизов – набросков как варианты композиции и наиболее удачный взять за основу.

Правила законов композиции:

умение определить геометрический центр формата листа, а именно по диагонали соединяются противоположные углы листа или делят лист пополам по вертикали и горизонтали;уметь найти композиционный центр натюрморта. Как правило это наиболее важный крупный и масштабный в смысловом отношении предмет. То есть, в натюрморте всегда какой-то предмет является главным, а остальные – второстепенными.совсем необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центров.

Tags: ВЫБОР ТОЧКИ НАБЛЮДЕНИЯ, ПОСТАНОВКА КОРПУСА И РУК ПРИ РиСОВАНИИ

This entry was posted on Monday, November 24th, 2008 at 10:43 and is filed under Уроки живописи. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

artdosug.ru

- Основы рисования - Школа рисования

      Догадываетесь ли вы, что любой, даже самый сложный рисунок - это сочетание простых линий, которые может нарисовать каждый?     Уроки на этом сайте относятся к графике, рисованию карандашами, однако изучив основные приёмы и пропорции в графических рисунках, Вы сможете легче освоить и живопись.

Основы рисования

  

Полностью овладеть техникой рисования карандашом просто невозможно, если не придерживаться определённых базовых правил. Итак, наиболее часто встречающиеся ошибки при рисовании карандашом обусловлены неправильным держанием рабочего инструмента. Довольно часто встречается такое, что карандаш в руке держат как обычную ручку для письма. Но это абсолютно неправильный способ держать карандаш. При таком подходе ограничивается возможность точного изображения предмета, поскольку из-за руки невозможно увидеть полностью весь рисунок. Помимо этого в таком случае кисть руки лишается необходимой свободы движения. При правильном рисовании карандашом необходимо его правильно взять. А для этого большим пальцем надо держать одну сторону карандаша, а всеми остальными пальцами надо держать другую сторону карандаша. В самом начале это кажется ужасно неудобно делать. Поэтому нередки случаи, когда уроки рисования преобразуются в постоянную борьбу с самими собой. Однако, если проявлять должное усердие и старание, то навык, конечно же, в скором времени войдёт в привычку. И проблема с держанием карандаша отпадёт сама собой. Кроме правильного положения карандаша в руке, при рисовании необходимо правильно сидеть. Также в процессе занятия рисованием следует обязательно пользоваться планшетом или куском фанеры, которая должна иметь гладкую поверхность. К твёрдому основанию планшета крепят лист бумаги. И только после этого можно приступать к рисованию. А таком случае взгляд художника будет прямо перпендикулярен поверхности. При таком правильном положении у художника отпадает необходимость сутулиться, а поэтому и не возникает проблем со спиной. У многих в процессе обучения рисованию появляется нехорошая привычка вертеть лист бумаги. От этой привычки необходимо обязательно избавиться. Это связано с тем, что для художника во время рисования важным является возможность следить за расположением вертикальных и горизонтальных краёв бумаги. Это помогает глазам корректироваться во время построения линий. Иначе все линии будут следовать прямым углам.

Техника рисования карандашом

Для начала необходимо правильно заточить карандаш. Для этого можно воспользоваться карандашной точилкой, лезвием безопасной бритвы или ножом. Кончик карандаша, заточенного в специальной карандашной точилке, имеет форму округлого конуса; при этом линия получается тонкая и утолщается по мере стачивания грифеля. При затачивании карандаша бритвой или ножом, конец грифеля получается острым и как бы срезанным (лопаткой), что позволяет проводить не только тонкие, но и широкие штрихи. При этом если повернуть карандаш на 180 градусов в сторону, противоположную плоской стороне острия, можно провести очень тонкую линию. Поэтому мастера обычно используют для поддержания карандаша в рабочем состоянии, острый, специально заточенный нож из хорошей стали, а не точилку.

Варианты штрихов при рисовании карандашом

При нанесении штрихов карандаш держат под углом примерно 45 градусов к поверхности листа. Не нужно сжимать карандаш сильно, держите его без напряжения, нежно. Кисть руки должна быть расслаблена, линии должны рисоваться легко.

Для увеличения жирности штриха нужно время от времени поворачивать карандаш вокруг своей оси.

При рисовании не нажимайте сильно на карандаш, даже если вы считаете, что в этом месте должна быть темная-темная тень. При сильном нажиме вы рискуете «перетемнить» участок рисунка относительно других фрагментов. Поэтому всегда руководствуйтесь правилом от светлого к темному - ПОСТЕПЕННО. Самые темные места рисуются в последнюю очередь. Помните: при рисовании графитным карандашом из слишком светлого сделать темное - просто, а из слишком темного светлое – очень проблематично.

Видео YouTube

Видео YouTube

Источник: http://www.creativestation.ru/

                            http://www.ruchnoi.ru/

                            https://www.youtube.com/watch?v=qlySlJtHn1Q

                            https://www.youtube.com/watch?v=pqtE0AbBuP0

sites.google.com

Как научить правильно держать ручку и карандаш

Если ребенку в 3-4 года протянуть ручку, то, скорее всего, он возьмет ее в кулак. Писать подобным образом, как известно, крайне неудобно, да и мышцы рук устают быстрее. По этой причине актуальным становится вопрос о том, как научить ребенка правильно держать ручку. Так как будущий школьник должен уметь еще и рисовать, то важной задачей является также обучение тому, как правильно держать карандаш.

 

Учим правильно держать письменные принадлежности

Как держать ручку при письмеПервым делом стоит объяснить ребенку, что ручку в руке следует держать не вертикально, а под углом, при котором верхний конец ее будет «смотреть» на плечо. Ручку надо держать тремя подогнутыми пальцами: большим, средним и указательным. Обучаемый обязан уяснить, что сначала ручку укладывают на вторую фалангу среднего пальца. Указательный палец поддерживает ручку сверху, а большой палец – слева. Безымянный палец и мизинец подгибаются к ладони.

При расположении руки на столе опорой для кисти должны служить третья фаланга мизинца и внешнее ребро ладони. Слишком сильно ручку сжимать не стоит, а рука всегда должна быть в свободном положении. Оптимальное расстояние от пальцев на ручке до кончика стержня составляет обычно около 2 см.

Как научить ребенка правильно держать ручкуУсвоить как правильно держать ручку можно при помощи метода пинцетного захвата. Смысл упражнения заключается в том, что ребенок должен вертикально поставить ручку на стол и ухватиться за ее конец тремя пальцами. Скользящими движениями пальцы опускаются вниз до тех пор, пока они не окажутся в требуемом для письма правильном положении.

С совсем юными обучаемыми можно поиграть в игру «Спокойной ночи, ручка». Ребенок должен уложить ручку в «кроватку», положить под «голову» ей «подушку» и укрыть сверху «одеялом». Нетрудно догадаться, что «кроватка» – это средний палец, «подушка» – указательный палец, а «одеяло» – палец большой.

Несколько слов стоит отдельно сказать о том, как научить ребенка правильно держать карандаш. В целом, процесс обучения идентичен обучению ребенка правильно держать ручку. Отрабатывать навык правильного захвата карандаша пальцами рекомендуется с использованием более объемных принадлежностей. В этом случае ребенку будет проще разглядеть и запомнить как на карандаше должны быть расположены пальцы. В местах соприкосновения пальцев с карандашом можно даже сделать специальные отметки.

 

Обучение с применением специальных средств

Как научить ребенка держать ручкуОбучить ребенка как держать ручку при письме возможно и с помощью некоторых подручных или специальных средств. К подручным средствам можно отнести бумажную салфетку, либо носовой платок. Данное простое приспособление необходимо сложить в несколько раз и прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Затем свободными тремя пальцами следует произвести обхват ручки. Пальцы без труда сделают это правильным образом.

Правильное расположение пальцев на ручке можно формировать и при игре в детский дартс с дротиками на липучках или с магнитным концом. Обхват дротика пальцами идентичен обхвату ручки, поэтому перед тем как практиковаться правильно держать ручку полезно будет поиграть с ребенком в эту интересную игру. Дартс, тем самым, выступает в роли обучающего упражнения.

Не лишним будет приобрести в магазине и ручку-самоучку. Данное устройство имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения.

Обучить ребенка правильно держать в руке карандаш можно с помощью мелков масляной пастели. Для этого необходимо взять мелок и аккуратно разломать его на части так, чтобы каждый кусок был размером не более 3 см. Мелок такой длины при рисовании просто невозможно держать в кулаке, поэтому ребенок будет вынужден брать его исключительно пальцами. Порисовав так несколько недель, обучаемый привыкнет держать рисовальные принадлежности соответствующим образом. Тогда уже можно будет мелок заменить карандашом.

 

Подготовка руки к письму и обучение ребенка правильной посадке за столом

Одного умения правильно держать ручку в руке недостаточно для того, чтобы начать обучение письму. Для этого рука должна быть специально натренирована. Подготовка руки к письму может осуществляться с помощью следующих упражнений:

  • Пальчиковая гимнастика. Сюда относятся инсценировка сказок и стихов при помощи пальцев, складывание пазлов и мозаики, а также игра с мелкими бусинками, камешками, пуговицами.
  • Вырезание ножницами фигурок. Вначале практикуется силуэтное вырезание с предварительной прорисовкой контуров, а затем уже – без прорисовки. Из фигурок можно делать аппликации.
  • Рисование и раскрашивание. Делать это необходимо с использованием различных принадлежностей: мелков, карандашей, фломастеров. Данное чередование способствует формированию умения дифференцировать степень нажима на бумагу.
  • Складывание оригами и плетение из бумажных полосок. Начинать следует всегда с изготовления простых фигурок.
  • Штриховка. Упражнение будет особо действенным при соблюдении заданного направления штриховки, параллельности линий и четкого расстояния между ними.

 

Подготовка руки к письму должна осуществляться параллельно с постижением правил грамотной посадки за столом. Ребенку крайне важно усвоить следующие требования:

  • сидеть необходимо прямо;
  • стопы ног должны находиться на полу или подставке;
  • оптимальное расстояние между грудью и письменным столом – 1,5-2 см;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • лежащий лист бумаги располагают под углом, составляющим 30 градусов;
  • нижний левый угол бумажного листа должен быть на уровне середины груди.

Соблюдение всех указанных правил в сочетании с проведением упражнений для подготовки руки к письму непременно произведет положительный эффект. Овладение всеми навыками письма невозможно без тщательного и неустанного контроля. Поиск ответа на вопрос, как научить ребенка правильно держать ручку должен на время озаботить всех взрослых членов семьи. Обучение следует совмещать с игрой, поскольку таким образом можно добиться искренней заинтересованности ребенка.

Что еще почитать

Как перестать заикаться Поэтапное рисование натюрморта для детей Как научить ребенка говорить букву р упражнения Как приучить ребенка ночью к горшку

szabotoi.ru

Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний, необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию, в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей, которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию школьника» и найдите нужный ответ вместе с малышом!

Математика в стихах Развитие речи Азбука в картинках Игры на развитие внимания Как правильно выбрать школу Ваш ребенок левша Как готовить домашнее задание Контрольные и экзамены

Большая энциклопедия школьника - это твой надёжный путеводитель в мире знаний. Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной. С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей, ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли. Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик, ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы - Понимаете, ведь надо что-то делать! - с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. - Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы ...

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола 'to be'. Страдательный залог глагола 'to repair' в группе 'continuous' : To be repaired = Быть исправленным. The road is being repaired = Дорогу чинят. The road is not being repaired = Дорогу не чинят. Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу? The road was being repaired = Дорогу чинили. The road was not being repaired = Дорогу не чинили. Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу? Страдательный ...

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. № п/п Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать общую формулу углеводорода. Общая формула углеводорода СхНу 2. Найти молярную массу углеводорода в общем виде. М(СхНу)=12х +у 3. Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в ...

У

У ЗВУК (У). 1) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. 2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. - Как воет волк! ( у – у – у ) 3) ЗАДАНИЯ. а) Подними руку, если услышишь звук (у): паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. б) Где стоит (у)? Зубы, утка, наука, кенгуру ...

for-schoolboy.ru

Правильное положение руки при письме. Как правильно разное. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно разное

Раздел 3. Посадка при письме[4]

У старших дошкольников уже достаточно хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей. Мелкие мышцы спины, обеспечивающие удержание правильной позы при письме и чтении, развиты еще недостаточно. Кроме того, многие дети не умеют правильно сидеть за столом. Вынужденное долгое сидение в классе, неправильная поза приводят к сильному физическому утомлению. способствуют нарушению осанки, развитию сколиоза, деформации грудной клетки, расстройствам сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для успешного школьного обучения необходимо, чтобы ребенок умел правильно сидеть за столом и правильно держать ручку (карандаш).

При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Ноги, согнутые под прямым углом в коленях, опираются всей ступней на пол или на подставку для ног. Руки при письме лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола и находились на расстоянии около 10 см от туловища. Голова немного наклонена налево у детей, пишущих правой рукой (рис. а), либо немного направо у детей, пишущих левой рукой (рис. б). Тетрадь располагается наклонно влево (для праворуких) либо вправо (для леворуких) так, чтобы нижний угол был напротив груди. Свободной рукой ученик придерживает тетрадь (рис. а, б, в) и по мере заполнения страницы передвигает ее этой рукой вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка. Если ребенок при выполнении письменных упражнений неправильно сидит за столом, это приводит к значительному увеличению статической нагрузки на мышцы спины и плечевого пояса, что является одной из причин повышенной утомляемости начинающих школьников. Неправильная посадка за столом может также повлечь серьезные нарушения здоровья: искривление позвоночника, снижение зрения, заболевания внутренних органов и др.

Правильная посадка при письме ребенка, пишущего правой (а) и левой (б) рукой.

Правильное положение тетради (а) и рук праворукого (б) или леворукого (в) ребенка при письме.

Как правильно держать ручку (карандаш)

При письме шариковую ручку или карандаш нужно держать под углом 50–60 градусов (противоположный конец ручки направлен к плечу) тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и средний удерживают ручку, а указательный придерживает ее сверху. Ручку нужно держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая сильно указательный палец. Расстояние от пишущего шарика до указательного пальца должно быть около 2 см. Опорой кисти при письме служит ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони. Кисть руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола.

Формирование навыков правильной посадки и письма у леворуких детей

Формируя навыки правильной посадки и письма, особое внимание необходимо уделить леворуким детям. Существует несколько способов письма левой рукой.

Первый способ (рис. а): зеркальное отражение «праворукого» положения руки при письме. Им чаще всего пользуются дети. Считается, что такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения: так как все образцы в тетрадях (прописях) расположены слева, при письме ребенок закрывает их кистью руки и не может на них ориентироваться, выполняя графические упражнения. Поэтому при таком способе письма у леворуких детей очень часто наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв, неправильное написание графических элементов.

Второй способ (рис. б): кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество графических ошибок при письме. Леворукие дети чаще всего сами приходят к такому способу письма.

Третий способ (рис. в): кисть левой руки с ручкой находится под строкой. При этом точкой опоры пишущей руки является лишь ногтевая фаланга левого мизинца, кисть руки практически полностью оказывается на весу. При таком способе письма ребенок хорошо видит образец, ему не приходится выворачивать кисть руки, написанное ранее не смазывается. Правда, при таком способе происходит нарушение общепринятых требований наклона письма вправо.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца, (рис. 1).

Рис. 1 Правильное (А) и неправильное (Б) положение ручки при письме

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Пригибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка.

Оптимальная длина ручки #8212; 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п.

Слишком твердый стержень, толщина #8220;не по руке#8221;, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Уже редко, но все еще встречаются сторонники обучения письму перьевой ручкой, приводящие в качестве аргументов представления наших бабушек и дедушек. Вряд ли это целесообразно в наше время, тем более, что научиться писать красиво можно и гусиным пером, и перьевой ручкой, и #8220;шариком#8221;, нужно только не создавать дополнительные трудности, не торопиться, стремясь перешагнуть через ступеньку, и терпеливо преодолевать совсем не простую науку обучения письму.

Глава из книги М.Безруких Как научить ребенка писать красиво

Как держать ручку при письме. Шариковая и перьевая ручка

Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть подушечка :

Как правильно держать ручку ― практические рекомендации

Вы обращали внимание на то, как держит ручку ваш ребенок? Речь идет не о том, в какой руке он ее держит: в правой или в левой. Наклон ручки, положение пальцев, положение рук, локтей, ног, спины ― все это важно для того, чтобы научиться писать правильно, быстро и красиво. Но самое главное, правильно держать ручку уметь необходимо для того, чтобы не уставать даже во время продолжительного письма и, конечно, не портить осанку.

Как правильно держать ручку ребенку и как правильно его этому обучить? Сделать это просто, если проявить терпение и желание помочь крохе в этом деле. Криками, наказаниями и бесконечными замечаниями, сделанными строгим учительским тоном, здесь не помочь. Только доброта, внимание и забота о ребенке и обо всем, что с ним связано, помогут найти правильный путь.

Как правильно держать ручку при письме: мелочей не бывает

Это начальный этап обучения. Пусть ребенок представит, что на среднем пальце его руки расположилась мягкая подушечка. Попросите, чтобы он уложил ручку на эту подушечку со всем комфортом для нее. Пусть это будет такая интересная игра с ручкой в роли главной героини. Чтобы ручке было еще удобней, предложите ребенку придерживать ее большим и указательным пальцем с двух сторон. В это время обратите внимание на расстояние между кончиком ручки и указательным пальцем. Оно должно быть около 15–20 миллиметров не более. Откорректируйте это расстояние незаметно для ребенка. Чтобы быть уверенным, рассмотрите, как правильно держать ручку, на фото.

Правильно садимся

Когда ручка будет правильно зафиксирована в руке, можно приступать к следующему этапу, которым станет правильное положение головы и туловища во время письма. Объясните ребенку, что писать можно только с прямой спиной с плотно сдвинутыми ногами. Проследите, чтобы ребенок не ложился во время письма на стол, не поджимал под себя ноги, не клал ногу на ногу и тем более не писал стоя. Все это негативным образом отразится на том, как он будет держать ручку, а в результате и на осанке и, конечно, самом почерке.

Тетрадь во время письма должна быть расположена под углом 30 градусов. Таким образом ребенку не нужно будет сильно разворачивать туловище или наклонять голову, для того чтобы писать под наклоном. Нижняя часть страницы тетради должна находиться напротив середины груди. Локти ребенка не должны свисать со стола.

Как правильно держать ручку первокласснику: помощь в стихотворной форме

В самом начале обучения, в первом класса дети доверчивы, любознательны и хорошо обучаемы. Они все еще имеют детсадовские привычки, одна из которых ― повторять полезную информацию хором. Поэтому эффективным будет заучить небольшой и несложный стишок, который поможет детям научиться правильно держать ручки, настраиваться на работу в тетради и закрепить правила поведения во время письма. Стишок этот звучит так:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать!

Как правило, дети с удовольствием хором перед каждым уроком повторяют этот стишок, в то время как в их головах закрепляются правильные навыки подготовки и поведения себя во время письма. Повторять стишок можно на протяжении нескольких месяцев, ребятам будет весело и интересно.

Начинаем писать: от теории к практике

С подготовительными этапами все ясно, приступаем непосредственно к самому письму. Во время письма важно, чтобы рука опиралась на основание запястья, на мизинец и внешнюю часть ладони. По мере продвижения руки по странице следите за тем, чтобы ребенок аккуратно передвигал ладонь, главный вес перенося на запястье. Когда будет «пройдено» приличное расстояние, примерно слово из 10 букв, запястье можно плавно немного передвинуть.

Проверить, правильно ребенок держит ручку или нет, можно очень просто. Достаточно будет попросить его приподнять указательный палец. Если все сделано было правильно, то даже после этого ручка не упадет. Следует проследить за тем, чтобы ребенок не слишком сдавливал пальцы, держа ручку. Она должна находиться в относительно свободной руке. Об излишнем напряжении будет свидетельствовать прогибание сустава указательного пальца во время письма. Такое напряжение приведет к преждевременному утомлению и замедлению темпа письма.

Длина ручки должна быть не более 15 сантиметров. Это важно, так как слишком короткая ручка или слишком длинная станут помехой для обучения ребенка правильным навыкам письма.

Обучая ребенка тому, как правильно держать ручку при письме, обратите его внимание на то, как держите ручку вы. Расскажите о том, что пальцам неудобно управлять ручкой в неправильном положении. С дошкольниками можно поиграть в интересную игру: на каждом пальце, задействованном в процессе, нарисовать морду зверушки, после чего потренироваться каждого из них расположить на определенном уровне.

Хорошее упражнение для тренировки ребенка перед письмом заключается в следующем. Положите перпендикулярно туловищу ребенка остро заточенный карандаш, грифелем от него. Попросите ребенка взять карандаш щепоткой за неострый конец так, чтобы пальцы аккуратно спустились вниз по корпусу, притом что карандаш будет упираться острым концом в лист бумаги.

Ручка для левши и как правильно держать ручку левой рукой?

Неправильное положение пальцев во время письма левши приведет к быстрой утомляемости ребенка и ухудшению его почерка. Техника обучения навыкам держания ручки левши ничем не отличается от техники обучения для правши, за исключением того, что все нужно будет делать в зеркальном отражении. Главное ― контролировать, как ребенок-левша держит ручку, и подобрать для него специальную ручку. Она не должна быть слишком толстой, паста не должна мазать, в противном случае добиться аккуратности будет невозможно. Покупать можно и специальные ручки-самоучки для левшей.

Совет: какими бы ни были успехи вашего ребенка, хвалите его и старайтесь принимать активное участие в выполнении им домашнего задания. Таким образом, можно будет не только укрепить эмоциональный союз с ребенком, но и следить за тем, насколько правильно он пишет и держит ручку, вовремя устраняя недоработки в процессе.

Статья правильная, но не все так просто. Ребенок мой с шести лет держал ручку по второму варианту. То есть наиболее неправильно из всех возможных. Я сходила с ума от невозможности исправить, учителя бились с этой привычкой честно, привлекали психолога. Бесполезно! Прошло много лет, почерк по-прежнему ужасен, но печатает вслепую и пишет много, есть способности. Но когда берет очень редко в руки ручки. на меня наваливается кошмар всех школьных лет. Даже подпись у него дурацкая.

Добавить комментарий

Источники: http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/p4.php, http://www.andreevg.ru/pravil_no-derzhat_-ruchku.htm, http://www.rutvet.ru/in-kak-pravil-no-derzhat-ruchku-prakticheskie-rekomendacii-5053.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru


Смотрите также