Развитие детей. Как привлечь детей к рисованию


Как привлечь ребёнка к рисованию?

Или как начать обучение ребёнка рисованию?

Наверное, мамы и папы, которые забили в поиск подобный вопрос, хотят, чтобы их ребёнок приобщался к прекрасному. Сам, конечно, ребёнок не в курсе этих желаний родителей.

Дети обычно и сами любят рисовать, но как сделать начало их обучения рисованию одним из самых приятных моментов в  жизни? Ответ прост:

Приобщайтесь и Вы - Родители, к этим моментам их жизни! И они навсегда запомнят, что в один из первых уроков рисования с ним были мама или папа. И что они рисовали, общались, узнавали новое вместе!

Как сделать эти моменты жизни яркими? Ну конечно же взять краски!!! И не важно, акварель или гуашь.

Это время, проведённое вместе, принесёт огромную радость и вам и детям.

Вот например, вы можете взять и показать как смешивать краски и как получать новые цвета вот таким нестандартным, но очень интересным способом:

Начните с того, что скажите ребёнку о том, что мы сейчас поиграем. Если вы хотите, чтобы ребёнок сделал то, что вы хотите, представьте ему это как игру.

Пусть это будет для него не обучение, а игра. И пусть как это невероятно звучит, постарайтесь сделать это время проведённое вместе, игрой и для себя. Так как во взрослом возрасте как раз время учится играть, потому что мы взрослые разучились это делать, так как дела и проблемы сидят в голове и не выходят оттуда.

{googleAds} {/googleAds}

Почему нужно сказать ребенку, что это игра? Потому что если Вы хотите, чтобы ребёнок это делал с удовольствием, нужно чтобы он знал, что это интересная игра.

Скажите ему: Будем учиться делать «соки» самых разных цветов!

Возьмите набор любых обычных стаканов 6 штук. Налейте в 3 стакана воды, по полстакана. Возьмите кисточку и, взяв цвет, намешайте в:

1-й стакан - красный

2-й стакан - жёлтый

3-й стакан - синий

Второй и третий стакан ваш ребёнок может взять кисточку  и сам или вместе с Вами может наколотить цвет. Но первый стакан вы должны показать сами, как это сделать. Кисточки может быть и две для вас и для него.

Скажите ребёнку это самые главные цвета. Как будто папа, мама и ребёнок. Видишь - их три.

Потом спросите ребёнка - как ты думаешь, как нам с тобой получить оранжевый цвет?

Таким образом, вы включаете его в игру как действующее лицо, а не как зрителя, ведь действовать гораздо интереснее, чем просто слушать!

Если ребёнок затрудняется ответить на ваш вопрос, то вы можете подсказать, что нужно смешать два цвета. Если и тогда ему трудно, то можно спросить: А какого цвета огонь? Он отвечает сам или с вашей помощью: красный, жёлтый, оранжевый.

Вы: А если нам из этих трёх цветов нужен оранжевый, его заберём из этих трёх цветов, то какие два цвета остаются?

Ребёнок: желтый и красный.

Вы: Так какие два цвета нам нужно смешать для получения оранжевого?

Ребёнок: желтый и красный.

Вы: Молодец, умничка! (похвалите его, он нуждается в вашем одобрении)

{googleAds} {/googleAds}

Вы: А теперь мы возьмём два стакана «сока» красного и жёлтого,  который мы наколотили с тобой из красок. И смешаем их таким образом, чуть нальём в пустой стакан из жёлтого стакана и из красного и получим: оранжевый! Вы можете эту воду вылить, и пусть ребёнок сам попробует смешать и получить оранжевый «сок». На стол вы можете поставить банку, в которую будете выливать грязную воду  и банку с чистой водой.

Дальше вы спрашиваете. Как получить зелёный? А потом как получить фиолетовый?

Первый шаг вы показали, а второй вы можете поэкспериментировать. Например, ребёнок назвал два цвета, из которых не получится зелёный, как вы спросили. Но ведь сделать и посмотреть самому гораздо интереснее!

Скажите ему: А давай проверим, получится или нет?!

Предложите ему самому замешать  в пустом  стакане нужный цвет. Даже если будет неправильно, заострите внимание ребёнка, что это интересно. Таким образом, вы закрепляете в его подсознании мысль, что даже неудачный опыт может приносить положительные эмоции и хорошее настроение. А это уже важно и для жизни а не только для рисования.

Старайтесь действовать вместе. Не спешите, если ребёнок думает, дайте ему время. Дайте ему инициативу действовать!

В конце вашего урока-игры я предлагаю почитать ребёнку стишок.  Это стихотворение я сочинила сама, когда обучала маленьких детей. Оно как раз на тему смешения и получения цветов. Вот он:

Потом Вы можете разучить его с ребёнком:

Краски

Вот мы краски наши взяли

И в страну цветов попали,

Красный, синий, жёлтый цвет,

Все цвета?

Конечно нет!

Нечем травку рисовать,

В чём же дело? Где искать?

Где нам взять зелёный цвет?

Дети! Дайте мне ответ!

Синий, жёлтый замешаем,

И зелёный получаем.

А какого цвета нет?

Фиолетовый - ответ!

Как его мы получаем?

Красный с синим мы смешаем!

А оранжевый наш цвет?

Мы забыли?

Нет! Нет! Нет!

Красный с жёлтым замешаем,

Все цвета мы получаем,

Было три, а стало…?

Шесть!

Мы волшебниками есть!

С уважением, Анна Кошкина, надеюсь, этот урок - игра принесет много ярких моментов в вашей жизни.

koshkina.net

Развитие творческих способностей детей: как найти индивидуальный подход?

Наше мамское Автор: Svetlana 20 Июнь, 2013

В ходе Месяца Полезностей, который проходил у нас в мае в связи с 3-летием Блоги Мам, мы получили ряд заказов на раскрытие тем, которые интересуют мам-членов сообщества (о том, на какие ещё темы был запрос, можно почитать в статье О чём бы мне хотелось почитать на «Блоги Мам»).

Сегодняшний гостевой пост — это ответ Юлии (блог Юльчатки, Цветоблог, блог ВебДиета на неделю) на вопрос о рекомендациях по общению с детьми во время совместных творческих занятий, о том, как заинтересовать, как сделать развитие творческих способностей детей лёгким и естественным. Мы всегда приветствуем инициативу в ходе общения и ответов на вопросы, и потому очень рады, что ответ взялась подготовить Мария Костюченко, автор блога Учимся играя и школы Учимся играя). Ответ Мария решила дать исходя из своего опыта — а что может быть лучше, чем поговорить по волнующей теме с человеком, с людьми, у которых есть свой опыт, свои размышления, своё видение?! До встречи в комментариях!

Развитие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей детей: как найти индивидуальный подход?

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос: как начать творческие занятия и игры с детьми, с какого возраста начинать творить: рисовать, лепить, клеить и резать? И если с «клеить и резать» более или менее все понятно, то когда дать краски в руки ребёнку и как именно это сделать остаётся загадкой для многих родителей.

Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах. Многие мамы и специалисты советуют предлагать ребёнку размазывать краску по бумаге чуть ли не с самого рождения, но лично мне такое «творчество» не внушает доверия.

Поэтому я предлагаю вам познакомить ребёнка с красками после достижения им годовалого возраста. В год ребёнок уже ходит, может сказать несколько слов, умеет выражать свои эмоции не только плачем, проявляет самостоятельность, и ему интересно всё делать самому.

Начать ваше творчество лучше просто со знакомства с пальчиковыми красками, но просто дать краски и бумагу – недостаточно, вам нужно заинтересовать ребенка.

Как заинтересовать ребёнка? Личным примером!

А заинтересовать лучше всего может ваш пример. Поэтому просто начинайте рисовать сами, лучше на большом ватмане или на разложенном на полу рулоне обоев.

К слову сказать, рисовать лучше на полу, так как там больше простора для движения и творчества. Главное — не забудьте постелить на пол большую клеёнку, если боитесь что-то испачкать.

Итак, смело окунайте руки в краски, рисуйте и — комментируйте: «Смотри, малыш, какая у меня травка получилась. А что это там спряталось в ней? Наверное, ягодки! Помоги мне их найти!» Тут можно очень нежно, окуная пальчик ребёнка в красную краску, ставить точки на зелёном фоне.

Продолжаем: «Смотри, солнышко вышло, ты его видишь? Нет? Тогда давай ему поможем!» Теперь окунаем ручку в жёлтую краску и помогаем поставить отпечаток ладошки.

Творческие занятия Как заинтересовать ребёнка

А финалом всего может стать дождь! Просто предложите ребёнку взять в руки губку, намочить её водой и размазать всё, что вы только что нарисовали.

Сюжет — «изюминка» творческих занятий с детьми

С каждым разом старайтесь привлекать ребёнка к рисованию, да и творчеству вообще, построением сюжета.

Придумывайте сказку, историю, которую вы будете рисовать. Нарисовали тучку? Предложите ребёнку помочь дождик нарисовать. Если дождик мелкий, то пусть ставит пальчиком точечки-капельки, а если сильный — то пусть полосочки пальчиками рисует.

Можно брать детские сказки и их обыгрывать. Например, подойдут «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш» или «Петух и краски» (автор В.Сутеев).

Просто рассказывайте сказку и рисуйте вместе. Вы должны простимулировать ребёнка к творчеству своим примером и показать ему, что вы рисуете не просто так, а что-то такое, что имеет конечный результат или цель. Ведь иногда можно рисовать и в итоге не получить результата, но тогда на первое место встает процесс.

Это хорошо проявляется, когда ребёнок начинает понимать, что при смешивании разных красок может получиться совершенно неожиданный цвет. И вот он начинает просто заполнять лист бумаги красками и размазывать их, перемешивать. Если ребёнок увлечен этим процессом, то ему лучше не мешать. А вот если он не знает, что ему делать, то комментируйте и рисуйте сами.

«Ой, посмотри, какой красивый жёлтый цвет. Это солнышко светит ярко. Но вот наступает вечер, и солнышко становится красным, приходит закат. Смотри, а краски перемешались и стали оранжевыми. А давай вечером проверим, какого цвета закат, а завтра его нарисуем!»

Творческие занятия с детьми

Нужны помощники!

Для развития творческих способностей совсем маленьких детей можно рисовать заготовки для совместных художественных занятий, только лучше рисовать их прямо на глазах у ребёнка. Например, вы нарисовали кружочек и стебель цветка, который только вырос на зеленой лужайке, а вот листики никак не можете, тут же просите ребенка помочь вам: «Смотри, какой цветочек у нас появился, а лепесточков у него нет, надо ему помочь».

Возьмите пластилин и покажите ребёнку, как отломить кусочек и размазать его рядом с кружочком так, чтобы получился лепесток. Предложите помочь.

«А рядом яблонька выросла». Тут же можно её нарисовать красками или фломастерами и сказать, что осень пришла, яблочки созрели. Дайте ребёнку маленький шарик пластилина, и пусть он учится расплющивать его, просто прижимать пальчиком к дереву.

По этому же принципу, даже с самым маленьким ребёнком, можно делать аппликации с крупами. Вот пришёл к вам в гости зайка, а скоро зима, надо помочь ему сменить шубку. Нанесите на рисунок зайки клей ПВА, а ребёнок пусть сыпет сверху манку. Она приклеится, и зайка шубку новую получит. А вы пока расскажете стишок про зайца.

Малышам — сюжет

К чему это я всё? К тому, что чем меньше ребёнок, тем ему более важен сюжет, чтобы он не просто рисовал, а рисовал, лепил, клеил в игре, в сюжете, тогда это ему будет интересно.

Как заинтересовать ребёнка

Старшим — техника и эксперимент

Чем старше становится ребёнок, тем больше появляется простора для эксперимента. И с ним уже можно отойти от сюжета к технике.

Предлагайте ему новые способы, новые материалы, новые ощущения. Поставьте кляксу, дайте трубочку от сока и предложите дуть на кляксу. От неё в разные стороны побегут ручейки, и в итоге у вас получится что-то необычное. В этом необычном вы можете искать образы, дорисовывать элементы.

Творческое занятие — элемент игры

Старайтесь приурочивать ваши занятия к играм. Мне всегда нравились тематические игры, которые имеют творческий момент. Тогда развитие творческих способностей у детей происходит естественно, на фоне хороших эмоций и заинтересованности.

Вот пришла осень, вы на улице наблюдали за тем, как дерево окрасилось в яркий оранжево-жёлто-красный цвет. Пришли домой, быстро нарисовали ствол, нарвали с ребёнком цветных бумажек и, намазав клеем пространство вокруг ствола, посыпаете бумажками цветными, создаёте свое дерево и рассказываете, что ваше дерево, как на улице — на глазах цвет меняет!

Как заинтересовать ребенка занятиями творчеством

Говорите, говорите…

Главное в ваших творческих занятиях с детьми — не молчать. Вы всегда должны говорить, давать ребёнку идею, мысль для развития. Чем больше вы будете ему рассказывать, показывать, давать возможность экспериментировать, тем быстрее у него начнут появляться собственные идеи, и не вы, а он будет давать стимул к творчеству. Он будет придумывать воздушные замки и сказочных героев, а вы будете только смотреть и удивляться.

Творчество питается впечатлениями

Есть еще один важный момент! Он не связан напрямую с творчеством, но без него никуда. Чем больше впечатлений и эмоций получает ваш ребёнок, тем больше у него возникнет желания выразить эти эмоции в творчестве.

Вы идёте на прогулку, едете в отпуск и стараетесь заметить всё вокруг: какое удивительное небо и какие необычные облака сегодня (ведь они никогда не повторятся, они уже через несколько минут будут другие!), а вон гриб вылез, а на его шляпку листик упал, а вон море как волнуется, волны такие необычные, их называют барашками… А вот поле с цветами или клумба. Цветов так много, что они все сливаются в один разноцветный ковёр.

Мария Костюченко - фото

Помните, сказку «Паровозик из Ромашково»? Он говорил, что если он не увидит первые цветы, то опоздает на всю весну, а если не увидит рассвет, то опоздает на всю жизнь!

Родительское творчество

Мне очень хочется подобрать слова и структурировать диалоги с ребёнком для вас, чтобы вам было легче заниматься развитием творческих способностей детей, но как бы я не пыталась это сделать, я не могу. Потому что творчество – это ваши эмоции и мысли, и тут нет однозначного ответа или готового рецепта.

Все дети индивидуальны, и именно у вас есть возможность почувствовать особенности характера и склонности вашего ребёнка. Вы должны помочь ему обогатить свой внутренний мир, показать ему пример, научить его выражать свои мысли и чувства через творчество, и тогда вам не нужны будут диалоги или правила, вы просто будете растворяться в творческом процессе.

Полезное чтение

Напоследок я хочу посоветовать вам книги замечательного автора, Елены Янушко. У неё есть серия книг для занятий творчеством с детками раннего возраста. Например, вот одна из них: «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года». Эти книги помогут вам понять, как построить диалог с ребёнком во время творческих занятий.

Если вам хочется не просто научиться строить диалог с ребенком, а понять его, почувствовать ребёнком себя, то прочтите книгу Елены Макаровой «Освободите слона». В свое время эта книга перевернула моё сознание и поставила его с ног на голову. А если она подействует на вас так же, то вы всегда сможете продолжить наслаждаться творчеством этого удивительного человека и прочитать остальные её книги.

Успеха вам в творческих занятиях с детьми, творческих играх и вообще в совместном творчестве с малышами!

Автор: Мария Костюченко

Что ещё можно посмотреть на БМ по этой теме?

В лесенке Рисуем с Детьми мамы делятся рассказами о первых живописных творениях своих малышей. Замечательное творческое занятие с детьми от Натальи Паротиковой поможет научиться мастерить с малышом разнообразные открытки (рассмотрены техники монотипия и декупаж по акварели).

Названия статей Акварельные техники: 12 идей и Необычные идеи для творчества с детьми говорят сами за себя.

Ну а если нужно войти в творческое состояние и окунуться в новые идеи — поможет рубрика Развивай-ка и блоги, которые получили награду Выбор БМ в номинации Креатив.

Поделитесь опытом — а как вы привлекаете детей к творчеству?

Источник фотографий: архив Марии Костюченко и сайт magic.happylon.com

www.blogimam.com

Как привить ребенку любовь к рисованию?

Большинство детей обожают рисовать. Это интересное занятие, увлекает в мир творчества, где краски и формы, сочетаясь, оживают в образах, вызывают фантазию маленьких художников. Увлечение рисованием, приносит огромную пользу ребенку: развивается мелкая моторика, творчество, фантазия, воображение и умение выражать свое видение мира.Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?Главное – не настаивать. Не беспокойтесь, что этот важный период в развитии малыша, когда он учится изображать окружающий мир, вы упустите. Недовольство и упреки не помогут, а, напротив, совсем отобьют у него охоту рисовать.Приобретите раскраски, в которых есть любимые герои ребенка – персонажи из мультфильмов. Не следует отдавать их малышу просто так, устраивайтесь с ним рядышком и начинайте играть. Какую-либо из картинок начинайте раскрашивать сами и по ходу работы, рассказывайте интересную историю, сочиненную вами, про изображенного в раскраске персонажа. Потом, случайно предложите малышу закрасить маленькую деталь самому: может, лапку или грибок, или бантик. Обязательно похвалите его, сообщив, что теперь, картинка стала гораздо красивее. Интересуйтесь у малыша, какой цвет для раскраски того или иного предмета, подойдет лучше. Пусть ребенок сам выберет вам фломастер или карандаш. Так, незаметно для самого малыша, он вовлекается в совместное творчество.Постепенно, привлекая ребенка к раскрашиванию картинок, вы начнете процесс развития у него творческих способностей, малыш научится подбирать нужные цвета. А затем, будете предлагать ему дорисовывать что-нибудь к картинке.Так ребенок не будет чувствовать давления, со стороны взрослого. Он испытает приятное чувство заинтересованности в увлекательном процессе.Можно создать свои собственные истории в интересных картинках. Что-то вроде комиксов, но без надписей: все равно, малыш еще не читает. Придумывайте истории про тех героев мультиков или сказок, кого ваш ребенок любит больше всего. Изображайте очень простые, узнаваемые образы и тут же просите малыша помочь дорисовать что-то необходимое. Например: “Маша пошла в парк. В парке растут деревья с листочками или елки?” Малыш будет выбирать то, что ему нравится. Учитывая его умения, предложите нарисовать елочку или только иголки. Не спеша, увеличивайте количество заданий. Однако и сами продолжайте в том же духе, подавая пример. Высокие художества тут не нужны, чтобы ребенок не тушевался, сравнивая ваши и свои творения.Хорошим поводом для занятий рисованием, будет день рождения кого-нибудь из знакомых. Приготовьте открытку, лист цветного картона, и предложите ребенку нарисовать цветочек или солнце. Помогайте, хвалите и подбадривайте его рассказами о том, что, несомненно, рисунок понравится имениннику.Если говорить о совсем маленьких детях, то хороший способ увлечь рисованием – это работа с пальчиковыми красками. Перемазав вокруг все, что будет позволено, ребенок останется доволен своим творчеством.Не всем людям от природы даны способности к художеству. Но многие из нас, все же рисуют довольно сносно. Так что мы можем, уделив немного времени, позаниматься с малышом, развивая его способности рисовать, выражать свое видение мира на соответствующем его возрасту уровне. Ребенок станет более внимательным ко всему, что его окружает, у него появится художественный вкус, и, конечно, это положительно скажется на его интеллектуальном развитии.Не забывайте об очень важном моменте — желании ребенка, чтобы с ним разделяли радость его достижений. Когда ребенок будет рисовать и попросит вас присутствовать или помочь, ни в коем случае не отказывайтесь. Пусть рисование превратится в подобие совместной игры: рисуйте что-то по очереди, а что-то вместе, сравнивая ваши результаты. Закончив творчество, наиболее удачный рисунок отметьте и, подписав, повесьте на видное место. Ребенок будет горд, и у него появится желание, достичь еще лучшего мастерства.Рисование не должно ограничиваться определенными рамками и правилами, ведь это творчество. Рисовать можно не только карандашом или фломастером. Существует множество разнообразных идей и вы, старайтесь быть инициатором. Предложите вашему ребенку, попробовать нарисовать красками незатейливый пейзаж или веточку рябины — не кисточкой, а пальчиком. Забавное творчество расширит горизонты фантазии, а оригинальный метод самовыражения обязательно понравится малышу.

Публикации в разделе «Развитие детей» не следует рассматривать как врачебные рекомендации.

345-games.ru


Смотрите также