Живите сегодня! Как развести гуашь для рисования


Как подготовить гуашь к рисованию

5.00 avg. rating (99% score) - 2 votes

Прежде, чем ваши дети соберутся рисовать, достанут бумагу и краски и вдохновенно предадутся творчеству, вам стоит позаботиться о том, чтобы этот процесс доставил им только положительные эмоции.

Это только кажется, что можно пойти в магазин, купить краски и сразу начать рисовать! А на самом деле все бывает иначе.Вы приносите из магазина коробочку, открываете разноцветные баночки, а там твердая заставшая масса, об которую можно сломать кисточку.

Ну или у вас в шкафчике лежит гуашь, купленная еще в прошлом году. А половина красок в ней — каменные!

Как подготовить гуашь к рисованию

Итак, что же с этим делать?

Откройте все баночки и налейте в каждую воды. Сколько? Почти до краев.

Как подготовить гуашь к рисованию

Оставьте краски в таком виде на ночь или вообще на сутки.

Как подготовить гуашь к рисованию

Выберите время, когда вам никто не будет мешать. Процесс подготовки красок займет у вас примерно от получаса до часа, в зависимости от состояния красок.

Краска пропитается водой, станет заметно мягче.Приготовьте небольшую палочку для перемешивания красок. Подойдет палочка от мороженого, палочка для еды (китайская), что-то еще – длинное и прочное.

Как подготовить гуашь к рисованию

Если палочку вставить сейчас в краску, она будет стоять.

Как подготовить гуашь к рисованию

Краска вынимается из банки палочкой кусочками.

Как подготовить гуашь к рисованию

Начинаем аккуратно перемешивать. Обязательно подстелить салфетку, потому что краска начнет брызгаться, вода переливаться.

Сначала при перемешивании краски появятся пузыри. Перемешивайте тщательно, проводя вплотную к стенкам и по дну баночки.

Как подготовить гуашь к рисованию

В середине процесса часть краски будет очень жидкой, а часть – останется плотной. Не надо останавливаться!

Как подготовить гуашь к рисованию

Как подготовить гуашь к рисованию

Вот краска становится более однородной.

Как подготовить гуашь к рисованию

Еще более гладкой, похожей на сметану.

Как подготовить гуашь к рисованию

А вот готовая краска – без комков, однородная.

Как подготовить гуашь к рисованию

Начиная готовить краски к работе, не забудьте счистить краску с крышечки, потому что потом плотные кусочки будут попадать в вашу готовую однородную массу.

Как подготовить гуашь к рисованию

Если краска на крышке не совсем засохшая, ее можно отправить в баночку перед замешиванием.

Как подготовить гуашь к рисованию

Вот какие краски!

Как подготовить гуашь к рисованию

Как подготовить гуашь к рисованию

А есть еще несколько секретов хорошей краски:

  • Покупайте краски в больших бутылях или ведёрках. Её надолго хватит и она дольше сохраняет свежесть.
  • Обязательно откладывайте нужное количество краски на палитру — не давайте рисовать прямо из баночки.
  • Плотно закрывайте краску каждый раз после рисования.

Счастливого рисования!

А тех, кто не знает, что и как с ребёнком рисовать или тем, у кого дети «не любят» рисовать, приглашаю на спецкурс вебинаров «Творилки».

На вебинарах курса «Творилки» мы поговорим не только о том, как сделать творческие занятия интересными (об этом у нас уже был отдельный вебинар), но и о том, как научить чему-нибудь наших детей.

Но мы не будем учить детей рисовать! В столь юном возрасте это не только бесполезно, но и вредно. Мы не будем учить приёмам рисования, но мы будем учиться вместе с детьми приёмам работы с материалами!

На вебинарах вы узнаете:

  • как играть с кисточкой и чем ещё можно рисовать;
  • какие возможности даёт юному художнику пастель, гуашь, акварель;
  • как правильно работать с теми или иными красками, чтобы они «зазвучали»;
  • когда и как часто предлагать ребёнку новые материалы для творчества и какие именно предлагать.

Мы не будем навязывать детям свои идеи. Мы поможем им раскрыть свой творческий потенциал.

После вебинаров новые знания можно и нужно применить на практике и описать свои занятия в дневниках, которые будут открыты всем участникам в отдельном разделе форума. В дневниках можно будет размещать работы детей, задавать вопросы, обмениваться находками.

Приходите! Давайте сотворим вместе с детьми новый мир!

Расписание вебинаров (все прошедшие вебинары доступны в записи):Январь: Учим приёмам рисования — 30 января в 19-00.

Февраль: Секреты материала: пастель, сухая пастель, восковые мелки — 27 февраля в 14-00

Март: Секреты материала: рисуем акварелью — 29 марта в 19-00

Апрель: Секреты материала: рисуем гуашью — 20 апреля в 15-00

Май: Секреты материала: глина, тесто, пластилин — 14 мая в 19-00В состав курса входят 5 вебинаров. В промежутках между ними — работа в дневниках. Дневники может вести любой участник проекта на любом его этапе.Курс продается целиком, без разбивки на отдельные вебинары.

Чтобы попасть на вебинар, пишите по адресу: [email protected] или звоните по телефону 8-800-333-92-93 (звонок бесплатный для абонентов из России).

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

5.00 avg. rating (99% score) - 2 votes

blog.danilova.ru

Как рисовать гуашью?

как рисовать гуашью

Рисование – это любимейшее занятие многих детей. Сейчас есть возможность выбирать из огромного количества материалов, которыми можно творить свои шедевры. Давайте подробно рассмотрим один из таких материалов для рисования – гуашь.

Как научить ребенка рисовать гуашью? Для этого, родителям необходимо самим иметь хотя бы базовые знания и освоить основные правила работы с гуашью.

Техника работы с гуашью и рисования

Существует два вида гуаши: детская и художественная. Детская гуашь, иначе называемая плакатная, самый распространенный вариант среди «любителей», она, в сравнении с художественной, не такая дорогая.

Чем отличается гуашь от акварели?

Основным отличием является то, как выглядят обе краски на картине. Акварель на бумагу ложится прозрачными водянистыми слоями. Работая с ней, обычно накладывают несколько слоев, тем самым играя с конечным результатом. Гуашь же краска более плотная. Накладывать несколько слоев гуаши бессмысленно, так как будет виден лишь верхний плотный слой.

Из чего состоит гуашь?

В ее состав входят:

  • тонко растертые пигменты;
  • водно-клеевая связующая, состоящая из гуммиарабика (прозрачная вязкая жидкость, которая при смешивании с водой образует клейкий раствор, добывается из некоторых видов акации), пшеничного крахмала, фруктовой камеди и глицерина;
  • белила, которые и делают гуашь более плотной.

На чем можно рисовать гуашью?

Гуашь – это такая краска, которая ложиться буквально на все: бумагу, ткань, фанеру, картон и даже стекло. Многие родители должны помнить, как в школьные годы украшали окна рисунками из гуаши.

Как смешивать гуашь?

Лучше всего будет, если вы станете смешивать или разводить гуашь на палитре. Если нет палитры, то вовсе не обязательно ее покупать, можно воспользоваться обычной тарелкой. Гуашь с нее очень легко отмоется.

Перед началом работы хорошенько перемешайте краску до однородного состояния. Небольшое количество нанесите на палитру и уже там делайте с ней все, что необходимо: подбирайте оттенок, смешивайте с водой и пр. Разбавляя краску водой учтите, что если сделать ее сильно жидкой, то цвет может получиться прозрачным, похожим на акварель, но слой, скорее всего, будет неровным и некрасивым. Также неравномерно ляжет краска, если использовать слишком густую гуашь. Поэкспериментируйте с консистенцией, чтобы гуашь легла ровно и без комочков, у вас должна получиться консистенция жидкой сметаны. При подборе тонов также учитывайте, что после высыхания гуашь светлеет.

Что делать если гуашь засохла?

Дети очень часто не закрывают баночки с краской так, как это необходимо, поэтому гуашь очень часто засыхает. Чтобы привести ее в рабочее состояние необходимо:

  1. Налить немного воды, так чтобы она лишь чуть-чуть прикрыла краску сверху.
  2. Плотно закрыть крышечку и оставить баночку на сутки.
  3. Если на следующий день краска покажется вам слишком густой, то можно капнуть еще немного воды и оставить все еще на один сутки.

Таким несложным способом можно восстанавливать засохшую даже до состояния стука гуашь не один раз. Конечно, для профессиональных картин восстановленная краска не годится, а вот для детского творчества в самый раз.

Рисуя с малолетним художником, наверняка не обойдется без каверзных случаев, а потому сразу рассмотрим две самые распространенные ситуации, которые могут случиться.

Ребенок съел гуашь

Как правило, детская гуашь не токсична. Если ребенок съест ее, то максимум, что может ему грозить – это аллергия сыпь, которая высыпает достаточно быстро. Если ничего подобного не происходит, то просто дайте ребенку как можно больше жидкости. И для техника рисвания гуашьюсобственного успокоения что-нибудь типа активированного угля.

Как отстирать гуашь?

Способов несколько.

  1. С обычным мылом застирать вещь в холодной воде. Основная часть краски вымоется.
  2. Можно использовать мыло «Антипятин».
  3. Средство БОС.
  4. Специально разработанное средство против пятен гуаши - Dr.Beckmann Fleckenteufel.

 

womanadvice.ru

Основные правила при работе гуашью

Основные правила при работе гуашью

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

История гуаши

Термин «гуашь» родился во Франции – произошло это в XVIII веке. Однако подобные краски применялись еще в Средневековье, правда, в те времена чаще всего использовали комбинацию гуаши и акварели.

Чуть позже – в эпоху Ренессанса – при помощи гуаши рисовали эскизы, портретные миниатюры, картоны. Художники активно использовали ее и при проведении подготовительных работ.

Тем не менее рассвет техники рисунка этой краской пришелся на конец XIX века – тогда начали широко использовать ее декоративные свойства. С помощью краски создавали декорации для театров, плакаты и костюмы.

Несмотря на то, что сегодня многие художники считают гуашь краской для детей и дилетантов, она по-прежнему применяется. Рисунки, которые так и называются «гуашь», можно встретить в коллекции многих мастеров искусства.

Подготовка к работе с гуашью

Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.

Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.

Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.

Правила нанесения краски

Гуашь часто расслаивается – эта особенность вносит свои коррективы в работу с ней. Например, краску следует тщательно и аккуратно размешивать. Делать же ее слишком жидкой не стоит. В этом случае слой получится чересчур тонким, а после высыхания он может растрескаться и легко пачкается.

При создании рисунка надо помнить о том, что размывать краску нельзя. Орудовать кистью в одном и том же месте в надежде растереть гуашь также нежелательно: результат себя не оправдает. Если краска легла толстым слоем или просто собралась в одном месте, то впоследствии образуется пятно – исправить этот дефект при помощи других цветов уже невозможно.

В связи с этим надо следить за тем, чтобы на бумаге оставался лишь тонкий слой гуаши. Кроме всего прочего, высохнув, толстый слой рискует растрескаться или осыпаться, а это непременно приведет к порче рисунка. Чтобы избежать резких контрастов, цвета надо вписывать друг в друга очень осторожно, причем ни в коем случае нельзя дожидаться, пока предыдущий тон высохнет.

Начинать работу следует с горизонтальных мазков, лишь потом переходить к вертикальным: только так можно сохранить необходимую четкость. Картон либо шероховатая бумага помогут цвету конкретного участка остаться ровным. Если необходимо исправить допущенные ошибки или что-то изменить, то нужно либо размочить краску, либо аккуратно убрать ее при помощи бритвы/скальпеля.

Трудности в работе с гуашью

Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.

Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.

Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.

Важные советы и рекомендации

Гуашь легко пересыхает, поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой таре. Нельзя допускать и переохлаждения краски: при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию она портится. Если гуашь засохла, то есть шанс ее спасти, но процесс восстановления довольно длительный и занимает примерно трое суток. К краске следует добавить воду, клей или желатин. По истечению указанного срока нужно размешать ее до однородной консистенции.

После того как работа с гуашью завершена, художнику придется задуматься о правильном хранении готовой картины. Гуашь – очень хрупкая, поэтому ни в коем случае полученные рисунки нельзя сворачивать трубочкой.

Класть один лист поверх другого тоже не рекомендуется. Чтобы избежать повреждений, нужно проложить листы папиросной бумагой: в этом случае «жизнь» произведения искусства будет долгой, а его состояние через несколько лет не будет отличаться от написанного вчера!

Похожие статьи:

Секреты живописи современными художественными материалами
Секреты живописи современными художественными материалами

В новом тысячелетиии живописные полотна начали напоминать фильмы в формате 3D. Секреты живописи перебрались из мастерских в недра компьютерных технологий. Изображение стало в прямом смысле живым, имитируя на плоскости цветную объемную реальность. Впрочем, слово «полотна» условно, потому что на холсте рисуют все меньше: художники выходят на улицу и творят на асфальте, на стенах, на людях...

Подробнее...
Хобби как источник дохода
Хобби как источник дохода

Нужен ли доход творческой личности? Разве творчеством занимаются не для души? Можно ли рассчитывать, на хобби, как источник дохода? Не станет ли получение денег за свои произведения препятствием для дальнейшего творчества? Эти и подобные вопросы задают себе многие художники, другие творческие личности, когда заходит речь о том, чтобы превратить хобби в источник дохода.

Подробнее...
Вспомогательные средства для масляных красок
Вспомогательные средства для масляных красок

Термин «вспомогательные средства» в изобразительном искусстве означает все те средства, при использовании которых процесс создания произведения искусства для художника становится более удобным и простым, а конечный результат более эффектным. Таковыми могут являться все дополнительные инструменты и приспособления, основное их многообразие в живописи связано с применением масляных красок.

Подробнее...
Линогравюра
Линогравюра

Определение линогравюры полностью соответствует названию – это гравюра из линолеума. Появилась она практически сразу же с изобретением линолеума и очень близка к виду воспроизведения гравюр под названием ксилография. На вспененной структуре линолеума при помощи резца вырезается рисунок, ранее нанесенный на материал через кальку, а затем обрабатывается специальными ножами и стамесочками.

Подробнее...

xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai

Основные правила при работе гуашью

Основные правила при работе гуашью

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

История гуаши

Термин «гуашь» родился во Франции – произошло это в XVIII веке. Однако подобные краски применялись еще в Средневековье, правда, в те времена чаще всего использовали комбинацию гуаши и акварели.

Чуть позже – в эпоху Ренессанса – при помощи гуаши рисовали эскизы, портретные миниатюры, картоны. Художники активно использовали ее и при проведении подготовительных работ.

Тем не менее рассвет техники рисунка этой краской пришелся на конец XIX века – тогда начали широко использовать ее декоративные свойства. С помощью краски создавали декорации для театров, плакаты и костюмы.

Несмотря на то, что сегодня многие художники считают гуашь краской для детей и дилетантов, она по-прежнему применяется. Рисунки, которые так и называются «гуашь», можно встретить в коллекции многих мастеров искусства.

Подготовка к работе с гуашью

Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.

Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.

Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.

Правила нанесения краски

Гуашь часто расслаивается – эта особенность вносит свои коррективы в работу с ней. Например, краску следует тщательно и аккуратно размешивать. Делать же ее слишком жидкой не стоит. В этом случае слой получится чересчур тонким, а после высыхания он может растрескаться и легко пачкается.

При создании рисунка надо помнить о том, что размывать краску нельзя. Орудовать кистью в одном и том же месте в надежде растереть гуашь также нежелательно: результат себя не оправдает. Если краска легла толстым слоем или просто собралась в одном месте, то впоследствии образуется пятно – исправить этот дефект при помощи других цветов уже невозможно.

В связи с этим надо следить за тем, чтобы на бумаге оставался лишь тонкий слой гуаши. Кроме всего прочего, высохнув, толстый слой рискует растрескаться или осыпаться, а это непременно приведет к порче рисунка. Чтобы избежать резких контрастов, цвета надо вписывать друг в друга очень осторожно, причем ни в коем случае нельзя дожидаться, пока предыдущий тон высохнет.

Начинать работу следует с горизонтальных мазков, лишь потом переходить к вертикальным: только так можно сохранить необходимую четкость. Картон либо шероховатая бумага помогут цвету конкретного участка остаться ровным. Если необходимо исправить допущенные ошибки или что-то изменить, то нужно либо размочить краску, либо аккуратно убрать ее при помощи бритвы/скальпеля.

Трудности в работе с гуашью

Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.

Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.

Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.

Важные советы и рекомендации

Гуашь легко пересыхает, поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой таре. Нельзя допускать и переохлаждения краски: при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию она портится. Если гуашь засохла, то есть шанс ее спасти, но процесс восстановления довольно длительный и занимает примерно трое суток. К краске следует добавить воду, клей или желатин. По истечению указанного срока нужно размешать ее до однородной консистенции.

После того как работа с гуашью завершена, художнику придется задуматься о правильном хранении готовой картины. Гуашь – очень хрупкая, поэтому ни в коем случае полученные рисунки нельзя сворачивать трубочкой.

Класть один лист поверх другого тоже не рекомендуется. Чтобы избежать повреждений, нужно проложить листы папиросной бумагой: в этом случае «жизнь» произведения искусства будет долгой, а его состояние через несколько лет не будет отличаться от написанного вчера!

Похожие статьи:

Что нужно знать об анализах крови
Что нужно знать об анализах крови

Для того чтобы здоровье не отвлекало от художественного творчества, оно нуждается в своевременной заботе. И для этого не требуется каких-либо жертв: люди сами выбирают, вести ли им здоровый образ жизни или же ни в чем себя не ограничивать. Подробнее...

Мольберты и их особенности
Мольберты и их особенности

Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом. Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.

Подробнее...
Использование масел и лаков в живописи
Резьба по дереву и инструменты для неёИспользование масел и лаков в живописи

Масла и лаки являются составляющими красок. В составе красок они необходимы для связи пигментных частиц. Лаки в виде смол используются в составе акриловых красок, а масла – в составе масляных. При покупке красок, в них уже имеется достаточный уровень связующего вещества, но при особо тонкой работе, профессионалы добавляют связующего вещества для того, чтобы придать цвету более глубокий оттенок. Кроме того, покрытие лаком готовых картин делает их более износостойкими.

Подробнее...
Печать стикеров, наклеек, этикеток
Печать стикеров, наклеек, этикеток

Использование наклеек и стикеров в современном мире очень распространено. Печать на самоклеящейся пленке лозунга компании – это отличный способ избежать работ по монтажу тяжелого баннера. Они могут являться рекламным элементом или просто оригинальным автомобильным украшением. Подробнее...

magazin-hudoznik-korolyov.ru


Смотрите также