Как развивать фантазию и образное мышление. Как развить свою фантазию и воображение для рисования


Как развивать фантазию и образное мышление

как развивать фантазию и воображениеНаписав предыдущую статью, я поняла, что для многих «простая» техника может оказаться весьма сложной. Жалобы на отсутствие воображения у начинающих — очень частое явления. Так что — в этой статье — несколько простых «фишек» для развития воображения, фантазии и креативности (творческости).

Но для начала — важная мысль. Если вы считаете, что у вас нет чувства юмора, образного мышления, креативности или воображения, забудьте эту мысль. Все, что нужно у вас есть! Скорее всего — вы просто забыли где они живут, сложили воображение в холщовый мешок и засунули в самый дальний угол шкафа. Ну или в тумбочке посмотрите — наверняка оно там — ваше воображение — свернулось калачиком и спит, улыбаясь во сне. И невдомек ему, что вам без него трудно.

Если серьезно, то у любого человека воображение есть. Вы ведь можете вспомнить, как выглядит ваша подруга или друг? Как выглядит станция метро, которой вы часто пользуетесь? Если да — у вас все в порядке. Просто ваше образное мышление несколько законсервировано, и в нем живут только образы привычной вам реальности. И стоит немного потрудиться, чтобы расширить пространство воображения. Ибо в воображении человека — огромная созидательная сила и неисчерпаемый творческий ресурс.

Расконсервировать воображение можно очень простыми техниками.

Да здравствует реклама!

Самым лучшим материалом для развития воображения является… реклама. Плакаты с рекламными слоганами, вывески магазинов — все это материал для нас. Их можно читать наоборот. А можно совмещая части плакатов и надписей.

К примеру — у меня перед окном рекламный щит магазина «Перекресток». На нем написано «окорок задний свиной».  А ниже вижу вывеску «на все случаи жизни»… Сложили, получаем: «окорок задний свиной на все случаи жизни»…

Еще вариант — уже готовый, совмещенный — «Московская кофейня. Не парься, искупайся!

Еще вариант — смотрю на коробочку конфет и надпись на тетради — «Мои таракашки — пластиковая обложка: не испачкается, не помнется».

Еще вариант — совмещаем картинки с надписями. Картинка все того же окорока + надпись на автобусе, проехавшем мимо. Получаем: Квартиры в новых окорочках…

Думаю, идея понятна…

Образ+действие

Чуть посложнее предыдущего, но обычно через пару дней тренировок у всех начинает получаться легко.

Берем один предмет, от другого берем действие. В итоге получаем искомый абсурд, развивающий воображение.

Примеры. Тумбочка+тетрадка. От тетрадки берем действие. Она открывается, в ней можно писать и т.п. Получаем — тумбочка пишет в тетрадке. Дальше уже можно развить — что пишет, почему пишет, кому пишет… Но для начала — достаточно. Ибо, в данном случае у нас задача не симпатягу сделать, а просто раскачать воображение.

Лампа+халат. В принципе — сразу неплохо — лампа в халате. Банном. Видимо, только что из бани. Значит, на ней еще и чалма. Но если строго соблюдать букву техники, то халат, попавшийся на глаза — пушистый. Значит, еще вариант — лампа обрастаем мехом. Или пухом. Или — смехом. Меховая лампа. Мохнатая. Смеющаяся.

В данном случае, как я уже сказала, мы не гонимся за красотой образа и не добиваемся того, чтобы образы были смешные или краивые. Мы просто смешиваем все подряд.

Образ+образ+действие

Вариант, аналогичный предыдущему. Только два предмета соединяются действием от третьего.

Пример. Линолеум+дверь балконная+линейка. Линолеум галантно открывает линейке балконную дверь. Дверь балконная меряет линолеум. Линейка выгуливает балконную дверь по линолеуму.

Еще пример. Мобильный телефон +автобус+светофор. Мобильный телефон светофорно подмигивает автобусу. Автобус звонит на светофор по мобильному: «Включите, пожалуйста, зеленый!»

А вот простое сочетание для самостоятельной работы: Подарочная упаковка + витрина + зебра (пешеходный переход).

Полслова+полслова

Эта техника родом из дества. Получаются новые слова. Техника простейшая, а воображение развивает замечательно. Потому что за каждым словом наш мозг привык видеть образ. И создавая новые слова, мы побуждаем мозг включиться в работу по фантазированию, созданию новых образов. То есть, я предлагаю не просто новые слова создать, но и пофантазировать, как бы «это» могло выглядеть.

Примеры:

Телевизор+тумбочка = телебочка

Носорог + обложка = облорог

Занавеска + колонка = коновеска

Оглаголиваем

Берем 2 предмета. Второй предмет — оглаголиваем. А потом снова придумываем как бы это могло выглядеть.

Например: — ножницы фломастерятся, степплер тетрадится, заколка зеркалится, машина батареится, аквариум конфетится и так далее.

Главное — действовать

По опыту могу сказать, что очень многие на первых порах испытывают трудности с воображением. И именно простыми техниками быстрее всего можно достичь результата.

Интересно, что сам человек обычно не очень замечает, что он меняется по мере раскрытия-развития своего образного пространства. А вот со стороны это очень интересно наблюдать.

Ведь в человеке просыпается «внутренний ребенок» — его творческое начало. Статью о «внутреннем ребенке» можно прочитать здесь.

Многие участники смехотренинга Мастер Чудесных Событий в Лосево отмечали, что когда начинаешь практиковать эти и им подобные техники, очень быстро меняется подход к жизни. В ней становится на порядок больше креатива, гибкости, способностей что-то придумать, также как и способностей находить выходы из любых жизненных ситуаций и решения задач любой сложности.

С любовью к вашей фантазии, Юния

 

 

 

 

resursmira.ru

Как развить в себе фантазию и воображение — полезные советы

Все знают, что логика и аналитическое мышление находятся под властью правого полушария нашего мозга. А вот левое полушарие ответственно за способность сочинять музыку и стихи, рисовать, за интуицию, за мечты, за картины, возникающие в нашем воображении. Сложностей с безграничной фантазией не возникнет, если именно это полушарие является доминирующим.

Есть простейшие способы проверить, какое полушарие доминирует у конкретного человека. Первый: скрестите руки у себя на груди. Которая рука легла сверху? Ежели левая, то доминирует левое полушарие, а ежели правая, то правое. Это же можно проделать, сцепив пальцы в замок перед собой. Какой большой палец окажется сверху, то полушарие и доминирует. Еще выяснить доминантное полушарие можно по глазам. Каким глазом удобнее прицеливаться, то полушарие и будет главным.

Простые упражнения

Есть множество упражнений, помогающих развить воображение тем, у кого оно практически отсутствует.

Сядьте прямо и закройте глаза. Представьте ваш мозг, который разделен на два полушария. Дышите спокойно и ровно. Нужно попытаться как бы установить связь между глазами и полушариями. Попытайтесь словно проникнуть в правое полушарие правым, а в левое — левым глазом. Рассмотрите то место, что соединяет два полушария. Медленно вдохните, а затем на некоторое время задержите дыхание, направьте мысли в левое полушарие. Повторите такое же упражнение для правого полушария. Используйте цифры и буквы в таком же упражнении. Проецируйте в правую половину мозга какой-либо хаотичный набор букв до той поры, пока такая комбинация не станет вызывать приятные эмоции. С левой половиной мозга нужно проделать то же самое, вот только проецировать надо цифры.

Жонглируйте правой рукой, стойте только на правой ноге — это тоже заставит усерднее работать левое полушарие. Попробуйте поменять ведущую руки — это внесет разнообразие в вашу жизнь, а значит, заставит мозг усиленно работать. Вы получите массу новых ощущений.

Самообразование+внимательность

Уделите несколько часов в неделю походам в галерею или музеи, театры, просмотру кинокартин, чтению художественной литературы незнакомых авторов. Можно попробовать не только созерцать, но и, к примеру, представлять себя на месте героя картины или спектакля. Подумать, что бы вы сделали, оказавшись на его месте, проанализировать поступки героя. Разберите так каждый просмотренный вами спектакль или фильм.

Кроме того, необходимо быть внимательным, примечать незаметные для большинства людей, но красивые или необычные вещи. Запоминайте прекрасные звуки музыкальных инструментов, понравившиеся запахи (развитие обоняния тоже может стать важным шагом на пути к развитию воображения), сочетания оттенков на картинах, а потом, придя домой, старайтесь вспомнить их, восстановить в своей памяти. Замечайте все странное: диссонанс звуков или форм, общую картину.

Вернемся в детство…

Дабы развить пространственное воображение, можно представлять вымышленных книжных героев в 3D-формате, словно рассматривать их со всех сторон. Даже простейшая лепка из пластилина поможет в этом.Вырежьте несколько кружков из бумаги и покрасьте их в разные цвета. Посмотрите на каждый и ответьте на несколько вопросов. Какая нота звучит в вашем воображение, когда вы смотрите на этот кружок? Как он пахнет? Какое слово обозначает? Сколько может весить такой цвет?

В детстве многие сочиняли сказки и придумывали небылицы. Героями ваших мини-произведений могут стать крылатые желтые слоны либо розовые кошки в синий горошек, зеленые киты либо шестиногие страусы. Пусть реальные объекты приобретут свойства нереальных. Можно и не показывать окружающим ваши творения, а просто оставить их для себя, ведь вы их делали шутки ради.

Сложные упражнения

Для развития можно комбинировать образы и действие. От одного предмета берем название, другой обращаем в действие. Выражения получаются абсурдными, но крайне необычными. Например. Стол и кружка. От стола возьмем образ, а от кружки — действие (из нее можно пить). Стол пьет из кружки. Можно продолжить: что пьет, в какое время суток и так далее. Не стоит задачей составить красивый рассказ. Главная задача — развить воображение. И это упражнение поможет в таком непростом деле.

Лампа и джемпер. Лампа надевает джемпер. Какой джемпер? Вязаный! Какого цвета? Синего с божьими коровками.Не гонитесь за красивыми образами, на добивайтесь того, чтобы образы были привлекательными или забавными. Просто смешивайте любые вещи.

Есть еще один вариант смешения вещей. Он похож на предыдущий. Смешайте три абсолютно разных вещи. Например, стол выгуливает собаку по только что вымытому тротуару. Зебра смотрит на упаковку зеленых конфет в центре стеклянной витрины. Такого никогда не случиться в реальной жизни, но тем это и хорошо.

А еще можно соединять половинки слов, получая при этом новые слова. Техника этого упражнения очень проста, она родом из детства. Каждое слово скрывает определенный образ. Когда мы создаем новые слова, мозг автоматически создает новые образы, тем самым заставляя воображение усиленно работать. Нужно не просто придумать новое слово, но представить, как данный предмет или существо могло бы выглядеть. К примеру, если соединить муху и лошадь получится лошемух. А если «скрестить» стол и компьютер «родиться» компостол ли столокомп. Чашка и ложка образуют ложкечаш.

Можно взять два предмета, один из которых станет глаголом. И опять же нужно подумать, как бы это могло выглядеть в реальной жизни. Например, книга дождливится, карандаш чайниковится, зонт ветрится, кофеты самолетятся.

Главное — начать!

Главное — это начать действовать. Очень многие вначале испытывают затруднения при выполнении вышеперечисленных заданий, но постепенно, переходя от простых техник к сложным, люди достигают требуемого результата.Человек может сам и не замечать, сколь сильно он меняется, когда развивается его воображение, со стороны же перемены в лучшую сторону очевидны.

В каждом человеке живет маленький ребенок, маленькое творческое начало, которое можно и нужно развить.Если человек уже понял, что ему нужно уделить внимание развитию воображения, то это вовсе не означает его отсутствие. Напротив, нужно разбудить дремлющее творческое начало, помочь ему развиться. Только так можно открыть в себе неординарные способности.

Вам должно быть так-же интересно:

psychology-s.ru

Как развить воображение | Создаем реальность

Подходит несколько человек к картине, смотрят, оценивают, и у каждого из них свое представление  увиденного. Эмоциональность и живость рисунка в значительной степени зависят от воображения не только художника, но и всех тех, кто рисунок рассматривает.Как развить воображение

Любой, даже самый известный художник  должен постоянно помнить о воображении зрителей. Если он хочет чтобы его работа понравилась, то он не должен перегружать свою работу лишними скучными деталями.

Рисунок представляет собой основу идеи, как бы приглашая воображение зрителей завершить картину по своему усмотрению. Так, белый, нетронутый лист бумаги становится объективной реальностью. Чем больше у нас появляется опыта, тем больше мы учимся видеть в нетронутой бумаге часть картины.Как развить воображение

Есть еще один вид воображения, который используется опытным художником, когда он создает картину. Сидит художник в квартире, под рукой чистый лист. Сюжет возникает из ничего, ведь воображение черпает содержание картины из памяти или опыта, из того, что было накоплено художником за годы постоянных наблюдений.Как развить воображение

В этом случае рисуя с помощью воображения, мы погружаемся в нашу память, отыскиваем там вдохновение и визуальные воспоминания. Художник может в определенном порядке расположить формы, которые запомнил, изменить их и придать им неповторимую свежесть.Как развить воображение

Иногда наброски на улице невозможно делать, например, из-за погоды, их приходиться запоминать, а потом воспроизводить. Бывает и так, набросок воспроизводиться не сразу по велению волшебной палочки, а в два или три часа ночи во время бессонницы, и становиться  для меня действительно отправной точкой.Как развить воображение

Иногда я начинаю рисовать не с того, с чего хотел сначала. Набросок или рисунок незаметно вырастает в картину, процесс случайных прибавлений. Сегодня или всю неделю нет вдохновения, такие дни можно назвать  «черными».

В «черные дни» картины могут начаться с побуждения. Рисунок, может начаться с газетной фотографии или вырезки из газеты, или пейзажа в городском парке и вырасти в нечто, чем не могла быть фотография. Фотография послужила здесь лишь отправной точкой.Как развить воображение

Вы делаете наброски прямо с натуры, так как воображение заставляет вас призвать на помощь весь талант и поощряет на творческий подход. Очень часто даже самый лучший объект для рисования можно усилить путем добавления придуманных деталей.

Я хотел затронуть мысль об импровизации, но это лишь весьма незначительное различие между ней и воображением. Особенно для моей импровизации мне требуется лишь общее впечатление от природы, сидя в городском парке или сквере, перед собой вижу хаотичные заросли деревьев, кустов и у меня появляется способность претворить эти неправильные формы в необходимый узор.

Иногда бывает и так, рисунок рисуется под воздействием двух совершенно неинтересных пней, явился импровизацией на девяносто девять процентов. Я сделал грубый набросок, схему этих пней на обрывке бумаги. Дома я закончил набросок и стал фантазировать. Объект рос, воображение прибавляло ветви, лежавшие на земле, траву, листву.Как развить воображение

Я вообще получаю большое удовольствие от того, что заставляю воображение работать, с годами наш мозг засыхает, а я хочу будить память, которая подсказывает реальные элементы, пригодные для импровизации.Как развить воображение

Использованные мною упражнения развивают воображение, очень полезны для всех начинающих, изображающих пейзаж.  Таким образом, начинающий художник тренируют не только руку, но и глаз, который становится более восприимчивым.

makereality.ru


Смотрите также