Как раскрыть в себе талант. Как развить в себе талант рисования


Как раскрыть в себе талант

Дата публикации 25 апреля 2010. Опубликовано в Саморазвитие

Как раскрыть в себе талант

В детстве мы все много мечтаем, обо всем подряд, и мы верим, что наши мечты рано или поздно сбудутся. Со временем, мы становимся взрослыми и перестаем мечтать, а часто даже гоним от себя воспоминания о детских несбывшихся мечтах. И жизнь становится серой и бессмысленной, но зато как у всех. Если вы не хотите жить как все, предлагаю вам раскрыть в себе талант.

Часто люди даже не подозревают о своих способностях, они не знают, что у них есть талант. Люди слишком ленивы, чтобы заниматься самопознанием. И только случай может внезапно показать нам способности, которые скрыты внутри нас.

Как найти свой похороненный талант?

Все дети получают не один, а множество талантов. И все зависит от условий, в которых они растут. Мы должны замечать и создавать хорошие условия для развития, по крайней мере, одного из этих талантов. Ваши дети в будущем могут стать художниками, музыкантами, спортсменами, учеными, полиглотами. Все это находится внутри каждого, и в зависимости от условий может быть легко, или не так легко, развито. Талантливые люди сегодня считаются своего рода "элита", они известны, люди говорят о них, СМИ о них пишет. Но их единицы, а как же остальные, где их талант? Ответ прост – талант похоронен внутри них.

Талант – это дар Природы, умноженный на ваши усилия. Он может быть обнаружен, когда мы работаем над ним. И никогда не бывает слишком поздно, чтобы обнаружить и развить свой талант. Главное, что вам нужно, это огромное желание. Например, каждый может научиться рисовать, несмотря на возраст. Плохие оценки по рисованию в школе не означает, что у вас нет таланта, но означает, что вы не получили ключ к нему. Другими словами – талант – это умение и привычка быстро осваивать все новое.

С самого рождения человек вынужден постоянно учиться: в начале есть, ходить, разговаривать, читать, писать.... Затем он идёт в школу, что бы освоить общеобразовательную программу, которая позволит ему опять учиться, что бы получить профессию, стать хорошим специалистом или квалифицированным рабочим. Но всё это не является гарантией того, что мы добьемся успеха в нашей жизни. Шансы на это могут быть увеличены за счет знания наших талантов в сочетании с нашими знаниями и опытом.

Кроме этого, творческие люди лучше справляются с различными проблемами и стрессами. Они концентрируют свою энергию и свои силы для преодоления препятствий и разрешения внутренних и внешних конфликтов.

Учёные установили, что за рациональность принятия решений на заданные нам жизнью вопросы отвечает левое полушарие нашего мозга, его называют ещё "логическим", а за эмоции отвечает – правое. Когда мы попадаем в замкнутый круг проблем и трудно представляем себе выход из такой ситуации, так как некоторые проблемы могут быть слишком сложными для рационального мышления, начинают проявляться агрессивность или апатия, развиваются различные болезни, происходит, как бы, перенапряжение нашего «логического» полушария. В такой ситуации важно включить в работу «эмоциональное» полушарие и дать мозгу возможность расслабиться, отвлечься, перевести проблему из сферы логического решения в сферу чувств и интуиции. Активизация правого полушария позволяет посмотреть на существующую проблему с новой точки зрения и на подсознательном уровне, интуитивно, способствует её решению, а в результате происходит выздоровление.

Природа, создавая человека, предполагала равнозначное участие и взаимодействие обоих полушарий в работе мозга. В реальной жизни человеку приходится чаще использовать своё логическое мышление для решения текущих проблем, которые, почему-то, никогда не заканчиваются. Вот и получается, что искусство для человека вместо повседневной потребности наряду с "хлебом насущным" превращается в дозированное лекарство.

Прямо сейчас вы можете сделать первые шаги, чтобы узнать, какие таланты скрыты внутри вас за вашими страхами и самокритикой.

Закройте глаза на 15 минут, насладитесь тишиной и возможностью побыть наедине с собой, забудьте обо всем. Затем ответьте честно на следующие вопросы:

1. Когда я был ребенком, моя любимая игрушка (игра) ...

2. Когда я был ребенком, лучший фильм, который я видел был ...

3. Я делаю это крайне редко, но мне нравится ...

4. Если бы у меня всегда было хорошее настроение, я бы ...

5. Если бы не было поздно, я бы ...

6. Мой любимый музыкальный инструмент ...

7. Я люблю читать тайно ... (что?)

8. Если бы мой успех был заранее гарантирован, я хотел бы стать (сделать) ...

9. Если бы это не было глупой затеей, я хотел бы…

10. Музыка, которая улучшает мое настроение ...

11. Я люблю одеваться ... (как?)

12. Если бы у меня всегда было свободное время, я бы…

13. Какой бы подарок я хотел(а) получить?

Эти вопросы и ответы могут показаться странными, удивительными, неожиданными, но этот список может полностью изменить Вашу жизнь!

Проанализируйте ваши ответы ... Они могут быть ключом к вашему таланту!

И не забудьте сделать себе подарок, тот самый, который вы написали в пункте 13.

Елена,  www.vitamarg.com

www.vitamarg.com

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

как развить творческие способности

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

как развить творческие способности

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

как развить творческие способности

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

lifehacker.ru

Как открыть в себе талант: 5 этапов

 

Жизнь не всегда дает возможность развить все свои таланты, но это не значит, что нужно «забить» на то, к чему есть тяга и заниматься только тем, что престижно, высоко оплачивается, принято в вашей семье или кругу общения, модно? Так или иначе, однажды вам пригодится ваш божий дар, а возможно, он станет вашим источником дохода или просто сделает вас более харизматичной личностью. Но как открыть в себе талант, если вам уже много лет и окружение уже продиктовало свои правила?

Не ждите

Не ждите, что ваш дар сам даст о себе знать. Интернет пестрит историями о том, как пенсионеры становятся в преклонном возрасте балеринами или чемпионами по прыжкам в воду, но дело в том, что до глубокой старости можно и не дожить, к тому же, герои мотивирующих публикаций наверняка пробовали себя за долгую жизнь в разных ипостасях.

Так что, задумывайтесь о том, как раскрыть в себе талант, а пробуйте и еще раз пробуйте. Как же иначе? Ищите новые впечатления и каждую неделю пробуйте что-то новое, будь то игра на гитаре, сочинение стихов или изобретательство. Кстати, это поможет еще и сохранить мозг и разум молодым долгое время. И еще. Если вам в школьные годы никак не давалась физика, это не значит, что у вас к ней нет таланта. Скорее всего, дара не было у вашего учителя. Так что, попробуйте изучать во взрослом возрасте и школьную программу…

Пробуйте все, кроме саморазрушения и не бойтесь набивать шишки. Пробуйте самое простое для вас, то, что доставляет удовольствие и то, над чем вы не задумываетесь выполняя. Что вы можете делать день и ночь, не уставая? Что в вас больше всего хвалят окружающие?

По мнению множества психологов, талант – это вовсе не загадочная искра божья, а характер мышления человека, а также характер его поведения или чувств, склоняющий к выполнению определенным способом определенным способом. Проще говоря, самая естественная наша предрасположенность. А для того, чтобы её найти и понять, нужно экспериментировать.

Отвечайте на вопросы

Чтобы чуть-чуть разобраться в своих способностях, попробуйте ответить вот на какие вопросы:

  • Каким видом деятельности вы сильнее всего желаете заниматься?
  • Быстро ли вы обучаетесь этому виду деятельности?
  • Получаете ли вы при этом удовлетворение?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, то можете начинать развивать эти навыки.Если же отыскать ответ не получилось, проведите небольшую медитацию. Просто закройте на четверть часа глаза и сидите в тишине и темноте наедине с собой.

Теперь можете задать себе вот какие вопросы:

  • -Какая была любимая игра (или игрушка) у вас в детстве?
  • -Какой лучший фильм вы смотрели ребенком?
  • Что вам очень нравится, но делаете вы это крайне редко?
  • Что бы вы делали, если бы у вас всегда было хорошее настроение?
  • Если бы не было поздно, вы бы…
  • Какой ваш любимый музыкальный инструмент?
  • Что вы любите читать тайно?
  • Если бы успех был гарантирован заранее, вы бы…
  • Какую глупую затею вы хотели бы осуществить?
  • Какая музыка улучшает вам настроение?
  • Как вы любите одеваться?
  • Если бы у вас всегда было свободное время, вы бы…
  • Какой бы подарок вы хотели получить?

Где-то здесь есть ответ, в чем вы талантливы.

Не смотрите шоу талантов

Этого добра сейчас много, но все они навязывают свое представление о том, что же такое талант. А для того, чтобы развить талант в себе, нужно минимум не заковывать себя в рамки. Просто поймите, что талантом может быть что угодно.

Не удивляйтесь себе

Если вас вдруг потянуло вышивать или вязать — попробуйте. Талантом может быть и эффективное общение, и умение рассказывать интересно любые истории. Так что, следуем за своими наваждениями и не стесняемся. Пробуйте то, что дается вам легко, пробуйте и то, что сложно, делая вызов самому себе. Также важно отмечать все свои успехи: если что-то получается, возможно, это и есть ваш талант.

Как его развить

Важно не только знать, к чему есть предрасположенность, но и развить талант в себе.

Развитие обычно проходит в несколько стадий.

  • Итак, сначала ищем то, что приносит много радости и то, процесс создания чего вам интереснее результата. Это и есть ваш талант.
  • Теперь ваша задача – уделять этому делу время каждый день. Даже если график у вас слишком плотный, полчаса на развитие талант ищите. Если одолевает лень или вы не очень в свой талант верите, позанимайтесь им ежедневно в течении 100 дней. И посмотрите, как продвинетесь.
  • Следующий этап. Ищите вдохновение. Для этого ходите по клубам единомышленников и мастер-классам, изучайте методики и техники выбранного вида творчества.
  • Повторяйте. Точнее, смело копируйте. Повторяйте части творческих озарений и идей признанных мастеров того дела, к которому вас есть расположенность. Не бойтесь, ведь вы набиваете руку.
  • И наконец, создавайте и созидайте. И теперь не копию, а интерпретацию вашего мира. Мы живем, чтобы созидать и для этого дается талант.

Смотрите также:

5 методов: как развить фантазию и воображениеКак изменить характер в лучшую сторону: 4 способа

psyhacker.com

Как развить в себе талант?

Как развить в себе талант?#Услуги@biz_rubl #БизнесМышление@biz_rubl #Видео@biz_rubl

В детстве мы все много мечтаем, обо всем подряд, и мы верим, что наши мечты рано или поздно сбудутся. Со временем, мы становимся взрослыми и перестаем мечтать, а часто даже гоним от себя воспоминания о детских несбывшихся мечтах. И жизнь становится серой и бессмысленной, но зато как у всех. Если вы не хотите жить как все, предлагаю вам раскрыть в себе талант.

Часто люди даже не подозревают о своих способностях, они не знают, что у них есть талант. Люди слишком ленивы, чтобы заниматься самопознанием. И только случай может внезапно показать нам способности, которые скрыты внутри нас.Как найти свой похороненный талант?

Все дети получают не один, а множество талантов. И все зависит от условий, в которых они растут. Мы должны замечать и создавать хорошие условия для развития, по крайней мере, одного из этих талантов. Ваши дети в будущем могут стать художниками, музыкантами, спортсменами, учеными, полиглотами. Все это находится внутри каждого, и в зависимости от условий может быть легко, или не так легко, развито. Талантливые люди сегодня считаются своего рода "элита", они известны, люди говорят о них, СМИ о них пишет. Но их единицы, а как же остальные, где их талант? Ответ прост – талант похоронен внутри них.

Талант – это дар Природы, умноженный на ваши усилия. Он может быть обнаружен, когда мы работаем над ним. И никогда не бывает слишком поздно, чтобы обнаружить и развить свой талант. Главное, что вам нужно, это огромное желание. Например, каждый может научиться рисовать, несмотря на возраст. Плохие оценки по рисованию в школе не означает, что у вас нет таланта, но означает, что вы не получили ключ к нему. Другими словами – талант – это умение и привычка быстро осваивать все новое.

С самого рождения человек вынужден постоянно учиться: в начале есть, ходить, разговаривать, читать, писать.... Затем он идёт в школу, что бы освоить общеобразовательную программу, которая позволит ему опять учиться, что бы получить профессию, стать хорошим специалистом или квалифицированным рабочим. Но всё это не является гарантией того, что мы добьемся успеха в нашей жизни. Шансы на это могут быть увеличены за счет знания наших талантов в сочетании с нашими знаниями и опытом.

Кроме этого, творческие люди лучше справляются с различными проблемами и стрессами. Они концентрируют свою энергию и свои силы для преодоления препятствий и разрешения внутренних и внешних конфликтов.

Учёные установили, что за рациональность принятия решений на заданные нам жизнью вопросы отвечает левое полушарие нашего мозга, его называют ещё "логическим", а за эмоции отвечает – правое. Когда мы попадаем в замкнутый круг проблем и трудно представляем себе выход из такой ситуации, так как некоторые проблемы могут быть слишком сложными для рационального мышления, начинают проявляться агрессивность или апатия, развиваются различные болезни, происходит, как бы, перенапряжение нашего «логического» полушария. В такой ситуации важно включить в работу «эмоциональное» полушарие и дать мозгу возможность расслабиться, отвлечься, перевести проблему из сферы логического решения в сферу чувств и интуиции. Активизация правого полушария позволяет посмотреть на существующую проблему с новой точки зрения и на подсознательном уровне, интуитивно, способствует её решению, а в результате происходит выздоровление.

Природа, создавая человека, предполагала равнозначное участие и взаимодействие обоих полушарий в работе мозга. В реальной жизни человеку приходится чаще использовать своё логическое мышление для решения текущих проблем, которые, почему-то, никогда не заканчиваются. Вот и получается, что искусство для человека вместо повседневной потребности наряду с "хлебом насущным" превращается в дозированное лекарство.

Прямо сейчас вы можете сделать первые шаги, чтобы узнать, какие таланты скрыты внутри вас за вашими страхами и самокритикой.

Закройте глаза на 15 минут, насладитесь тишиной и возможностью побыть наедине с собой, забудьте обо всем. Затем ответьте честно на следующие вопросы:

1. Когда я был ребенком, моя любимая игрушка (игра) ...

2. Когда я был ребенком, лучший фильм, который я видел был ...

3. Я делаю это крайне редко, но мне нравится ...

4. Если бы у меня всегда было хорошее настроение, я бы ...

5. Если бы не было поздно, я бы ...

6. Мой любимый музыкальный инструмент ...

7. Я люблю читать тайно ... (что?)

8. Если бы мой успех был заранее гарантирован, я хотел бы стать (сделать) ...

9. Если бы это не было глупой затеей, я хотел бы…

10. Музыка, которая улучшает мое настроение ...

11. Я люблю одеваться ... (как?)

12. Если бы у меня всегда было свободное время, я бы…

13. Какой бы подарок я хотел(а) получить?

Эти вопросы и ответы могут показаться странными, удивительными, неожиданными, но этот список может полностью изменить Вашу жизнь!

Проанализируйте ваши ответы ... Они могут быть ключом к вашему таланту!

И не забудьте сделать себе подарок, тот самый, который вы написали в пункте 13.

Источник: http://www.vitamarg.com/article/samorazvitie/760-kak-raskryt-v-sebe-talant

everything.kz

Как развить талант и творческие способности в любом возрасте

как развить талант

Говоря о творчестве и о вдохновении, люди часто подразумевают нечто совершенно отличное от них самих. Как будто талант и творчество это что-то неотчуждаемое от рождения, либо присущее человеку, либо нет, и развить творческие навыки, если к этому нет предрасположенности, невозможно. Но эти убеждения, как правило, совершенно неверны.

Некоторые считают, что творческие работы существуют сами по себе и являются результатом труда талантливого гения, часто сумасшедшего или одинокого. Это опять неверно. Ничто не происходит из ничего, и даже самые творчески одаренные люди в свое время были вдохновлены работами других мастеров. Например, самые знаменитые пьесы Уильяма Шекспира, такие как «Гамлет» и «Ромео и Джульетта», были результатом талантливой интерпретацией автора услышанных им историй и увиденных картин. Истории Шекспира изменили наше художественное мировосприятие, но их бы не существовало, если бы автор не работал над своим вдохновением.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 простых правил, которые помогут изменить жизнь к лучшему

 

На самом деле любой талант можно и нужно развить. О любом творческом процессе следует думать, как о навыке. И, как и над любым навыком, над талантом следует работать. Ведь известны же многочисленные случаи, когда людям удавалось развить музыкальный слух с нуля и осилить игру на нескольких музыкальных инструментах.

Эти многочисленные мифы о непостижимой природе творчества наносят непоправимый ущерб нашей культуре. Но даже в том случае, когда мы решаем развивать творческие способности, делаем мы это самым неуклюжим способом.

как развить творческие способностиВ художественной школе детей учат рисованию. Но вместо того, чтобы открывать натуру юного художника, искать авторский стиль и почерк, ребятишкам устанавливают четкие стандарты того, что и как должно выглядеть, загоняя тем самым фантазию и воображение в определенные рамки. И если работа не будет соответствовать неким стандартам, даже самое высокохудожественное творение рискует оказаться «забракованным». Неудивительно, что гениальный Сальвадор Дали покинул учебное заведение, не выдержав навязываемых ему рамок, которые не способны были вместить всей полноты его творческого потенциала. Но далеко не все талантливые люди такие же самоуверенные.

Чтобы противостоять всем этим мифам о творчестве, Леон Хо, известный мотиватор и автор сотни вдохновляющих статей, разработал оценочную систему, которая помогает определить истинный уровень таланта. Согласно теории автора, любой талант проходит несколько этапов становления и в зависимости от того, на какой ступени вы находитесь в данный момент, можно планировать путь для улучшения ваших навыков.

талант можно развить

Уровень 1: Творчество «от случая к случаю»

Это наиболее распространенная и базовая форма творческих способностей. На этом уровне многие способны создавать великолепные творческие работы и мыслить абстрактно. Но, будучи не слишком осведомленным о своих собственных творческих способностях, трудно воспроизвести когда-либо достигнутый успех, так как на это этапе любое достижение носит случайный или разовый характер. Это, конечно, можно улучшить путем работы над своими творческими способностями.

 

Уровень 2: Репродукция творчества

На втором уровне происходит становление собственного творческого мышления и креативного сознания. На этом уровне человек обнаруживает, что может учиться на своем опыте, а также на опыте старших коллег по цеху. Удачные работы могут воспроизводиться, возможно создание творческих объектов на заказ. В сущности, но этом этапе человек не создает ничего нового, но копирует и видоизменяет удачные работы, ранее созданные другими авторами.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что цвет глаз может рассказать о вашей личности и о вашем здоровье

 

Многие художники с мировым именем начинали свой творческий путь именно с подражания другим мастерам прежде, чем нашли свою уникальную нишу в искусстве.

развить творческие способности

Уровень 3: Свободное творчество

Второй уровень дает возможность вдохновляться творчеством других авторов и позволяет нарушать и игнорировать правила в соответствии с полетом фантазии. Очень часто именно на этом этапе к человеку приходит осознание, что он обладает уникальным стилем или почерком, отличающим его от других творческих натур. Но в то же время, именно третий уровень требует углубленного изучения творчества именитых предшественников, которые проложили своим талантом путь к новым формам самовыражения через тернии невежества и консерватизма.

 

Уровень 4: Талант без границ

На этом уровне человек способен работать на пике своих творческих способностей. Это уровень таких знаменитых людей, как Стив Джобс, Пикассо, Алан Тьюринг и Винсент Ван Гог. Люди, которые не просто нарушали привычные правила, но создавали новые направления, образы и идеи. Четвертый уровень не мыслим без экспериментов, рискованных затей и творческого авантюризма. И при наличии истинного, глубоко проработанного и отточенного таланта автор обречен на успех.

 

талант нужно развивать

Как развить творческие способности и добиться высшей степени мастерства

Каждый раз, когда вы смотрите на произведение искусства, свое или чужое, задайте себе вопрос: «Как это было сделано?» «Как его можно улучшить?». Используя весь свой потенциал, ищите способ выразить свою идею совершенно новым способом. Как бы парадоксально это ни звучало, но оригинальность происходить не столько от таланта, сколько от мастерства и вдохновения работами других мастеров.  Поэтому никогда не прекращайте искать способы обогатить свои знания и понимание предмета.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 8 способов побороть застенчивость и начать общаться с людьми свободно

 

И никогда не отчаивайтесь. Смотрите на свои неудачи и на неудачи других, как на бесценный опыт. Великий политик и адвокат Роберт Кеннеди однажды сказал: «Только тот, кто осмелится потерпеть неудачу, сможет однажды достигнуть цели».

Не бойтесь экспериментировать и пробовать себя. Впитывайте опыт талантливых предшественников, творите и развивайтесь!

 

Подписывайтесь на нашу группу в Facebook и первыми получайте анонсы новых статей на Muliersite.

Мы всегда с Вами!

 

*Источник изображений: pixabay.com 

muliersite.ru


Смотрите также