Что рисовать с ребенком 3 лет: простые рисунки. Как заинтересовать ребенка к рисованию в 3 года


НИИ Эврика. Как научить ребёнка рисовать в 3 года

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаДобрый день, наши уважаемые посетители! Вы уже много слышали о пользе рисования для детей, но не знаете, как научить ребёнка рисовать в 3 года? Ответ простой: начните с нетрадиционных техник, дайте полную свободу для самовыражения и только затем постепенно переходите к кистям и карандашам. Об этом — подробно в нашей сегодняшней статье.

Ещё раз о пользе рисования

Каждый человек — творец собственного мира, и однажды кроха с удивлением узнаёт это. Он уже не только изучает окружающую среду, но также старается воспроизвести увиденное или придумать что-то своё, оригинальное. Рисуя, ребёнок развивает в себе:

  • воображение;
  • понятие о пространстве;
  • понимание причинно-следственных связей;
  • речь;
  • умение проявлять эмоции.

Рисуем без «посредника»

Посредником между ребёнком и бумагой мы называем карандаш, фломастер или кисть. Чтобы рисовать чем-то из этих предметов, малыш должен научиться управлять ими. Нам, взрослым, кажется, что это очень просто, но ведь это совсем не так. Чтобы облегчить крохе задачу, предложите ему порисовать собственными пальчиками, кулачками, ладошками и стопами. Это занятие не только позабавит, но и позволит ребёнку почувствовать:

  • текстуру краски и поверхности рисунка;
  • силу давления и эффект от него;
  • собственную уникальность;
  • свободу самовыражения.
Что же можно изобразить ладошкой?

Разрисуйте ладошку малыша яркой краской и покажите, как сделать оттиск. А теперь включайте фантазию и придумывайте сюжеты самых необычных рисунков. Ладошки малыша могут стать:

Радостными лучиками солнца.Как научить ребёнка рисовать в 3 годаЛепестками цветка.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаЯрким петушком.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаКроной дерева.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаСтавим отпечатки пальцев

Расскажите юному художнику, что узор на его пальчике — сам по себе неповторимый. Но если проявить фантазию, то можно делать простые, но очень интересные рисунки. При помощи пальчиков можно изобразить:

Забавных животных.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаТехнику и машины.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаВеликолепные пейзажи.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаТопаем ножками

Малышу обязательно понравится процесс разрисовывания его стопы красками, а также возможность делать оттиски, топнув ножкой по бумаге. Ещё пару штрихов — и вот что у вас может получиться:

Необычная бабочка.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаЗабавная птичка.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаДивная рыбка.

Как научить ребёнка рисовать в 3 годаКакая цель таких занятий? Побудить ребёнка к творчеству, развить его интерес к рисованию, смешиванию красок, придумыванию фантазийных сюжетов.

Познаём цвета

Параллельно с изучением разнообразных форм ребёнок заинтересуется цветами. Не предлагайте сразу множество оттенков — лучше глубже познакомьте трёхлетнего кроху с базовыми цветами.

Например: «Банан — жёлтого цвета. А давай-ка вспомним, какие ещё жёлтые предметы ты знаешь? Песочек, одуванчик, лимон, утёнок…» А может у ребёнка есть одежда жёлтого цвета? Таким образом, цвет у крохи будет вызывать чувства и ассоциации, а не останется просто абстрактным понятием.

Однажды малыш заметит, что жёлтый песочек отличается от жёлтого лимона по цвету. Теперь его можно познакомить с оттенками и показать, что если в жёлтую кляксу добавить немного белого, то он станет более светлым.

Так можно поработать со всеми основными цветами: красным, жёлтым и синим. Конечно, ребёнок захочет порисовать зелёным, коричневым, оранжевым и чёрным. Расскажите ему, что эти цвета называются дополнительными, ведь их можно получить, если смешать другие краски. Дайте малышу возможность поставить на бумаге кляксу жёлтой краской, а затем сверху добавьте синей. Так он узнает, как получается зелёный цвет.

Занимаемся вдвоём

Конечно, изобразить целостный сюжет самостоятельно трёхлетнему малышу может быть сложно. Поэтому ваша помощь будет очень уместной. К тому же кроха будет рад провести время рядом с вами, общаясь и фантазируя. Как вы можете разделить обязанности?

  • Вы рисуете домик, солнышко и тучку, а малыш — дождик и травку. Так он научится изображать короткие прямые линии.
  • Вы рисуете машинку, а ребёнок — колёса. Таким образом, оттачиваются навыки рисования окружности.
  • Вы изображаете вазочку, а малыш — цветочек.
  • Вы рисуете стены домика, а ребёнок — крышу.
  • Вы обводите ручку крохи фломастером, а он дорисовывает ногти, делает штриховки, украшает пальчики колечками.
  • Вы рисуете мордочку зайчика, а малыш — ушки.

Ещё необычные варианты?

  • Купите ребёнку рисовальную доску с мелками или специальными маркерами. Пусть он оттачивает свои навыки, легко стирая изображение и тут же рисуя новое. Подвижные дети, которым трудно усидеть на месте, рисуя у доски, будут чувствовать себя свободнее.
  • Дайте малышу возможность рисовать красками в ванной. Конечно, и самого художника, и стенки ванной придётся оттирать, но зато какое поле для творчества!
  • Рисуйте на земле или песке, совмещая рисование и игру. Покажите малышу, как изобразить дорожку в виде двух параллельных линий, и попросите его провести по ней грузовик, не перейдя за черту. А теперь пускай он нарисует дорожку для вас, чтобы вы прошли по ней с закрытыми глазами.
  • Рисуйте на крупах, например на манке. Насыпьте манку в крышку из-под картонной коробки и равномерно распределите её по поверхности. Малыш сможет рисовать на ней пальчиком, палочкой или карандашом.
  • Предложите малышу выполнить композицию с заготовкой. Например, дайте ему несколько красочных открыток, и пусть он сам выберет изображение конкретного предмета, растения, животного или человека. Теперь предложите ему вырезать картинку ножницами и наклеить на лист бумаги. Только сначала нужно придумать сюжет рисунка и сориентироваться, в каком месте разместить вырезанную деталь. Затем пусть малыш дорисует то, что хочет: радугу, дождик, цветочки или что-то другое.
  • Дайте ребёнку много пространства. Например, отмотайте рулон обоев белой стороной вверх и расположите лист вдоль коридора. Теперь вручите ему карандаши, краски или фломастеры, и пусть творит на здоровье!

Рисования много не бывает

Большинство малышей с удовольствием рисуют и развиваются. Задача взрослых — стимулировать интерес, но не повредить процессу самовыражения. Как заинтересовать ребёнка, мы уже обсудили, а теперь давайте перечислим, чего же делать ни в коем случае нельзя:

  • торопить ребёнка;
  • заставлять следовать строгим указаниям;
  • без обсуждения с малышом дорисовывать детали, исправлять неточности;
  • говорить, «как надо»;
  • критиковать.

Рисуйте на здоровье и до скорых встреч!

 

nii-evrika.ru

Что рисовать с ребенком 3 лет, чем полезно рисование?

Почему-то многие считают, что в три года малыш способен изображать только непонятные "каляки-маляки", даже не подозревая, что в них может крыться определенный смысл и что стоит лишь немного позаниматься с крохой, чтобы его творческие способности были направлены в правильное русло, получив мощнейший толчок для дальнейшего развития.

Итак, что рисовать с ребенком 3 лет, чтобы по максимуму развить его художественные задатки и привить ему любовь к изобразительному искусству? Безусловно, можно обратиться с этим вопросом к профессиональному педагогу, занимающемуся с маленькими детьми, который точно знает, как научить ребенка рисовать в 3 года, но если родители обладают хорошо развитой фантазией и сами любят творчество во всех его проявлениях, то можно справиться с поставленной задачей самостоятельно, руководствуясь простыми рекомендациями из пособий по ИЗО для самых маленьких. И начинать следует с малого, не пытаясь сразу же заставить ребенка выполнять сложные задания, ведь главным залогом успеха в этом непростом деле является желание крохи принимать участие в творческом процессе.

Для этого необходимо предоставить ему некую свободу, позволяя на первых занятиях творить, в хорошем смысле этого слова, все, что захочется. Так, в идеале начинать с цвето- и пятнотерапии, которая помогает сосредоточиться на процессе, что особенно актуально для гиперактивных неусидчивых детей. Для этого ребенка усаживают на большой белый лист бумаги и дают ему гиппоаллергенные краски в пластиковых баночках с широким горлышком, позволяя окунать в них пальчики и всю ладошку. Вся суть занятия заключается в том, чтобы малыш оставлял вокруг себя разноцветные оттиски пальцев и ладошек, из которых со временем можно будет составлять отдельные композиции в виде цветов, листвы на деревьях, солнышка с лучиками, платьев для заранее нарисованных кукол и пр.

После того, как ребенок войдет во вкус, можно потихоньку давать ему инструменты для рисования, начиная с обычной кисточки, которую окунают в краску и оставляют ею множество отпечатков сначала в хаотичном порядке, а потом придавая им определенную форму. Таким незамысловатым образом можно изображать гроздья рябины или винограда, пестрые полевые цветы и другие красивые вещи, которые окружают кроху каждый день. Для того, чтобы поддерживать устойчивый интерес ребенка к изобразительному искусству, нужно ему всячески помогать, представляя готовый результат, как исключительно его заслугу. В качестве наглядного примера можно привести технику с воздушными шарами, выполняющими роль своеобразной печати. В этом случае шарик надувают до тех пор, пока его диаметр не достигнет 8-12 сантиметров и изображают на его верхушке цветок, домик, машинку, бабочку или любой другой рисунок.

Вся суть этой техники заключается в том, чтобы использовать шарик с нанесенным на него красками рисунком, как оттиск, перенося изображение на заранее подготовленный белый лист бумаги. Таким образом ребенок может сам изображать букеты цветов или выполнять другие сложные композиции, которые обычно не под силу ни одной трехлетней крохе.

Развивать воображение трехлетнего малыша прекрасно помогает абстракция в любом ее виде. Для этого можно нанести на холст или плотный картон толстый слой акриловой краски на водной основе, капнуть на него по несколько капель других цветов и используя другую сторону кисти развести их в хаотичном порядке, в итоге получая причудливый фантазийный узор. Раздумывая над тем, что рисовать с ребенком 3 лет, не стоит забывать о том, насколько полезной для развития воображения и логического мышления является геометрия, а точнее простейшие геометрические фигуры. К примеру, можно использовать трафарет с кругами, квадратами и треугольниками, при заполнении которых красками, можно получить интересные фигурки (желтый кружочек побольше и поменьше - цыпленок, разноцветные квадратик и треугольник - домик с крышей, прямоугольник с шариками внизу - паровозик или машинка и прочее, тому подобное).

Естественно, сначала нужно продемонстрировать ребенку все возможности этого чудо-трафарета, а уж потом предоставить ему возможность в том, чтобы придумать что-нибудь самому, используя фигурки и краски по своему усмотрению. Неплохо развивать мышление трехлетней крохи помогает и пятнография, для чего на листе бумаги расставляют яркие кляксы разных форм и размеров, после чего просят ребенка сравнить их с какими-нибудь реальными предметами или животными. И если вдруг малыш увидит в пятне цветок, то нужно придать ему такую форму с помощью обычного маркера или даже толстой шариковой ручки, поступая таким же образом и во всех других случаях.

Если же у родителей есть время и возможность подольше заниматься со своим ребенком творчеством, то можно попробовать порисовать с ним рисом, гречкой, горохом и другими мелкими зерновыми и бобовыми. Для этого на лист бумаги наносят контуры какого-нибудь рисунка, промазывают определенные зоны и сектора жидким клеем типа ПВА и начинают крепить руками и кисточкой зерно, получая в итоге объемный рисунок с необычным рельефом. Мало кто знает, что такая техника помогает не только расширять детский кругозор, но и способствует тренировке мелкой моторики пальчиков, в результате чего малыши быстрее выговариваются, так как врачи доказали существование определенной взаимосвязи между речевым развитием и "пальчиковой" гимнастикой, что особенно актуально для обозначенного возраста. Кроме того, готовые картины можно раскрашивать красками на водной основе, делая их еще более интересными.

Привлечь внимание малыша к изобразительному искусству можно и с помощью кулинарных красок, которые в последнее время активно используются в кондитерском искусстве. К примеру, можно доверить любимой крохе украсить на свой вкус и цвет тортик к его дню рождения, подарив ему тем самым массу незабываемых впечатлений.

Для этого можно заказать или изготовить самостоятельно гладко зашлифованный белым плотным кремом торт, после чего ребенок сделает на нем мазки, окуная кисть в специальные съедобные краски, ведь такие десерты на сегодняшний день считаются одними из самых модных и популярных.

www.pinetka.com

Рисующий и нерисующий ребенок. Что значит: ставим руку, готовимся к письму - Mamainfo.ru

Вот уже два дня подряд я сижу рисуюКрасок много у меня выбирай любуюЯ раскрашу целый светВ самый свой любимый цвет(текст из песни «Оранжевая песня», А.Арканов)

рисуем в 2, 3, 4 года             К написанию статьи меня подтолкнула беседа со знакомым педагогом по рисованию, она работает в детской студии и имеет большой опыт работы с детьми. Возраст ее учеников от 1,5 лет до 99 лет, точнее для взрослых нет возрастного максимума.

- Сколько раз приходилось читать о том, что рисование «готовит руку к письму» - помогает овладеть малышу первыми навыками аккуратного и быстрого письма. Старшая дочка Лиза любит рисовать с 2х лет, рисует много карандашами, красками, мелками. Сейчас она учится во 2 классе, но писать до сих пор получается не очень аккуратно. Сыну Мише 4,5 года, начинает писать буквы. Рисовать и закрашивать рисунки он никогда не любил, краски более чем на 10 мин за одного занятие его не привлекали. К моему удивлению буквы писать, обводить изображения по точкам и пунктирам получается почти идеально. Наблюдая за детьми знакомых уже не раз убеждалась, что увлечение рисованием и любовь к раскрашиванию никак не влияет на дальнейшие способности к письму.

- Конечно – ответила моя знакомая - ведь для рисования важны мышцы плеча и предплечья, а для письма развитие мышц кисти. 

            Для нее ответ на этот вопрос был естественен. Но откуда же взялась легенда? Много рисуем с младенчества = хорошо пишем в школе.            Читаю в интернете: по мнению некоторых специалистов, рисование помогает быстрее овладеть навыками письма. Уважаемые родители, обратите внимание: по мнению некоторых специалистов – это не аксиома.

            Итак, 1. Не переживайте, если ваш ребенок не любит рисовать. Возможно, в школе он будет писать быстро и красиво. Навыки письма и рисования связаны лишь частично.

2. Если ребенку больше 3х лет, но он рисует 10-15 минут, а потом теряет интерес, значит, ему больше не хочется, не настаивайте. Есть дети, которые начинают рисовать в 2 года, другие в 4 года, а к некоторым усидчивость, интерес и умение приходят только после 6-7 лет.

3. Для чего же стоит посещать ИЗО-студию в 3, 4, 5 лет? Первое и самое важное – рисование активно развивает детскую фантазию и позволяет ребенку выразить то, что он не может сказать словами.             По мнению некоторых специалистов, рисование способствует согласованной работе правого полушария головного мозга (во время рисования развивается конкретно-образное мышление) и левого полушария головного мозга (развивается абстрактно-логическое мышление).

4. Ну и, конечно же, в какой-то степени готовит к письму, организации учебного процесса: - ребенок учится правильно держать кисть и карандаш; - экспериментирует с силой нажима на орудия рисования; - учится ориентироваться на листе (вверху, снизу, левее того-то…).

            Бывают ли нерисующие дети? Ответ однозначен: нет, не бывает!            Есть дети, которые начинают рисовать сами, другие нуждаются в обязательных занятиях со взрослыми. Так, что если ваш ребенок в 4-6 лет не любит рисовать – вы просто с ним мало занимались, как говорится, не заинтересовали

            Хотя, конечно, ребенок, который любит и рвется рисовать сам, к этому творчеству всегда будет подходить по-иному. Можно научить технике, но нельзя научить восприятию цвета, которое дается от природы.

            Желаю всем больших творческих успехов!             Всегда хвалите своего ребенка за успехи. Замечания можно и нужно делать, если ребенок может, но не делает что-то из-за того, что лень и «и так сойдет».

автор Агрова Аннаоктябрь 2011 

 Рисунки моей дочки Лизы Васильевой  (таких детей называют «рисующими»). Представляю для сравнения рисунки, сделанные в возрасте 2 года, 4 года, 7 лет.

Утро в манговом лесу, 2 года 10 мес.   Осень, 4 года   Старый дуб, 7 лет

Комментарии:
Анна18.09.2013 - 00:00 Рейтинг: 0 Голосов: 0
Добрый день! Моему сыну 2 с половиной года. Меня беспокоило что он больше любит рисовать обычной ручкой. Если дать ему краски, то в основном мочит кисточку и потом бумагу. Если дать карандаши - достает и ставит их обратно в стакан. Конечно мне хотелось бы чтобы он любил рисование, но видимо он из категории не рисующих детей.
Александр03.09.2013 - 00:00 Рейтинг: 0 Голосов: 0
Я ни когда не любил рисовать, хотя мать пыталась меня приучить к этому и не мало занималась со мной в детстве. Что бы я сам брал карандаши или краски... Мама говорит что не помнит такого.

www.mamainfo.ru

Чем заинтересовать 3-х летнего ребенка дома?

Ребенку 3 года. Чем заинтересовать ребенка дома. Домашние игры.

Как можно характеризировать трехлетнего ребенка одним словом? Несомненно, самое подходящее слово это – активность. Да, именно активность (как физическая так и умственная). Малыш в возрасте 3 лет пытается везде успеть, узнать «все обо всем», очень стремительно познает мир.

Задача родителей на данном этапе взросления – создать максимально благоприятные условия для полноценного развития маленького непоседы. Очень хорошо, если ребенок начинает посещать (или уже посещает) разнообразные развивающие занятия, ходит в детский садик, общается со сверстниками. Благодаря этому, ребенок находит применение для своей энергии, а родители обретают драгоценное свободное время.

Достаточно часто можно услышать от родителей (в большинстве случаев от мамочек) жалобы такого рода, что они попросту не могут справиться с трехлетним ребенком, что он гиперактивный, слишком назойливый, непослушный. Конечно же, если нет никаких медицинских отклонений у малыша (нервная система, различные болезни), с данными нареканиями со стороны родителей можно поспорить. Купите ему какой-нибудь конструктор, например, конструктор мекано и, играя в него, он станет заметно спокойнее.

Попросту родители не всегда понимают, что ребенок не может сидеть без дела. Ему необходимо чем-то заниматься. А так как ребенок еще не совсем взрослый человек, он не может сам себе придумать игры, развлечения, занятия. Малыш не может обеспечить себе такое необходимое, интересное, развивающее времяпровождения. Все это должен организовывать кто-то из взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка), тот, кто заинтересован в нормальном развитии малыша. Если правильно подобрать занятия для малыша, у вас появится масса свободного времени, так как уже нет особой необходимости каждую секунду находиться рядом с ребенком. В возрасте 3 лет он с легкостью может проводить время за занятием самостоятельно (рисовать, лепить, строить).

Хочу предложить вам несколько домашних интересных занятий, которые помогут занять ребенка и подарят некоторое свободное время для мамы.

1. Знакомимся с вышивкой и учимся шить.В магазинах, где продается ткань, нужно приобрести пластмассовую (деревянную) иголку для вязаных изделий с большим ушком. Данная игла абсолютно безопасна для ребенка – длинна ее около 8 см, толщина 0.5 см. Объяснив малышу для чего предназначена данная вещь, приступаем к занятию.

Для этого необходимо в картоне проделать купленной иглой отверствия на определенном расстоянии, в иглу затянуть нить (можно использовать ленту) и показать ребенку, как можно протягивать иголку через дырочку, как закрепить конец ниточки, как можно соединить отверстия между собой с помощью шитья. Когда юный ученик освоит технику шитья, можно показывать, как соединять отдельные предметы между собой.Шитье лучше начинать на картоне, или на твердой бумаге. Ребенку намного проще удержать в руке более жесткие предметы, чем мягкую ткань, хотя она и будет с большими дырочками. Постепенно, конечно же, можно переходить на вышивку на ткани. Сразу палатки для детей шить вы, естественно, не научитесь, но что-нибудь простое сошьете запросто.

2. Осваиваем ножницы.Для данного занятия можно приобрести пластмассовые ножницы, или использовать детские ножницы с закругленными кончиками. Научите ребенка резать лист бумаги различной формы: на полоски, круги, квадраты, треугольники. Не оставляйте ребенка один на один с ножницами. Данное занятие проводите обязательно под присмотром.

3. Необычно рисуем.Если ребенок проявляет интерес к рисованию, предоставьте для этого максимально комфортные условия. Купив мольберт детский или обычный ватман (огромной лист для рисования), разноцветные карандаши, краски (лучше выбирайте гуашь) вы подарите ребенку массу новых впечатлений, и безусловно заинтересуете данным занятием. Не стесняйтесь соблазна порисовать вместе с малышом – наслаждайтесь каждой проведенной вместе минутой.

Для того чтобы всесторонне развивать любимого ребенка, нет особой необходимости тратить большие суммы денег (хорошие игрушки нынче дорого стоят). Нужно попросту проявить смекалку, и быть заинтересованным в нормальном и полноценном развитии ребенка.

Понравилось?Поделись с друзьями:

Интересно прочитать

modern-women.ru


Смотрите также