Как зарабатывают художники.Проблема трудоустройства. Как заработать на жизнь рисованием


как быть художником и при этом зарабатывать — T&P

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон, которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Лиза Конгдон, «Твори целый день»

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов — замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

  • © Lisa Congdon
  • © Lisa Congdon

Самый разумный подход — начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает — не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом — на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья — и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге — вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное — это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

  • http://www.woodnotephotography.net/

    http://www.woodnotephotography.net/

  • http://www.woodnotephotography.net/

    http://www.woodnotephotography.net/

  • http://www.woodnotephotography.net/

    http://www.woodnotephotography.net/

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, — это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, — непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики — наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр — блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру — от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, — именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие — нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», — для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

theoryandpractice.ru

Как зарабатывают художники.Трудоустройство - artkash

Давно хотела написать небольшую статейку на тему трудоустройства творческих личностей, а если более точнее, про тяжкую волокиту поиска работы для многих студентов творческих вузов, а именно художников. Я не говорю о студентах дизайнерских отделений,тк хлеб они всегда добудут Illustrator,Corel,Photoshop - это всегда хлеб. Я не имею ввиду AutoCad или 3D MAX -те кто знают эти программы достаточно хорошо, всегда будут есть не только хлеб, но и  мазать его красной икрой . А вот что делать ребятам,окончившим академические вузы живописи и графики....Тут конечно надо уточнять. Вы реставратор? Ок,вы можете легко попасть на работу и даже пробиться на запад .Вы монументалист? Тут все сложнее,когда оканчиваешь академический вуз ,девочки  как правило выходят замуж ,а что делать мальчикам,которые тоже хотят жениться ,но которым надо кормить новую семью. Вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕБЯ НАУЧИЛИ ПИСАТЬ ПОСТАНОВКИ И ДЕЛАТЬ РИСУНОК ?

Выясняется,что можно пойти педагогом изо или в студию, деньги там, ну от силы 20 тыс р. будете зарабатывать, этого разве хватит для одного человека? Такая зарплата у кассиров в пятерочке))) Можно безусловно расписывать стены, писать портреты,   продавать картины, но это все не постоянная работа и стабильного дохода не приносит..Если конечно не пробиться вверха до категории стремных певичек и богатых жен, которые постоянно заказывают какую -то пошлоту. Вообще, это гениально конечно, можете заработать на открытие своей малой галерейки, с недорогой арендой и тд. НО таких художников крайне мало. В основном, брат художник живет как воробей, найдет заказ-сыт, не найдет, будет искать пока не найдет ибо голод - не тетка. Короче печалька.. А самое главное, цены на рынке труда очень низкие,потому что сами художники формируют низкую денежную планку. Разместите объявление на фрилансе ,ищу художника для разработки эскиза от и до 1000 р ,у вас откликов будет немеренно. А главное, вы еще можете устроить конкурс кандидатов и художники будут рисовать ,будут стараться за 1000 р. Дорогой работодатель, вы знаете, что такое сделать эскиз от и до ?Вы не знаете ,тк скорее всего вы не художник! Это надо придумать головой персонажа, композицию, иметь хорошее рисование от руки. Нарисовать и потратить не пару часиков, а денек.. Разве это стоит 1000 р? Сколько платят плиточникам или малярам не имеющим даже образования, но знающим как ПРЯМО ПОЛОЖИТЬ ПЛИТКУ И РОВНО ПОКРАСИТЬ СТЕНУ? Неужели считается это сложнее,чем нарисовать обнаженную модель? Или просто вы знаете,что такое отделочник, а что такое художник, это слово какое то мутное и неопределенное,поэтому и платить-то особо не стоит....

Итак ...рынок у нас печальный для художников...Может поэтому -то и уровень культуры не то что низкий ,а его вообще нет уже.Я не говорю о том,что куча есть супер талантливых ребят из приезжих областей ,картины которых надо показывать ,надо устраивать выставки бесплатно,тк откуда у них вообще деньги на аренду галерей?Надо как то формировать прослойку независимых талантливых людей в художественной сфере,на творчество которых просто приятно было б смотреть .Современное искусство ,это хорошо,модно,нестандартно,но опять таки заимствовано,и чему оно учит нас?да собственно не посвященному, вообще покажется это хренью...А вот живопись приятную поймет каждый.Да и дело в том ,что надо менять стереотипы,что художник, это пропитый полу бомж, который должен быть голодный и довольный тем,что он просто художник... Это не так ... совсем не так.. У нас стипендия 1200 р. Для сравнения тюбик стандартной масляной краски стоит 150 р.(таких надо хотя бы 6 шт),холст от 600 р. А на материалы по литографии в СУРИКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ ,КОТОРЫЙ СТОИТ ПЕРВЫМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ХУДОЖНИКОВ В РОССИИ мы сдавали 5000 р ,тк у МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ образовалась дырка в бюджете,короче, кто -то много украл, и денег не хватило на обеспечения мастерских материалами..

 

Ну а пока хочу  дать совет ,тем кто еще учится в академических вузах,учите Illustrator,Corel,Photoshop- это гарантия того,что после института ,вы сможете точно устроится в фирму и рисовать буклетики ,ретушировать фотографии и быть сытым...Пока наше государство занимается олимпийскими играми и другими проектами ,талантливые люди будут сидеть и ретушировать фотографии мебельного сайта....Я знаю около 15 человек художников имеющие возможность уехать,иммигрировали из великой России. Это действительно проблема.....Пока не поздно надо обратить на это внимание.Помогите пожалуйста мне,что б эта статья распространилась и пошла как можно дальше... 

www.artkash.ru

Как зарабатывают художники.Проблема трудоустройства | Блоги

Давно хотела написать небольшую статейку на тему трудоустройства творческих личностей, а если более точнее, про тяжкую волокиту поиска работы для многих студентов творческих вузов, а точнее именно художников. Я не говорю о студентах дизайнерских отделений, тк хлеб они всегда добудут Illustrator, Corel, Photoshop — это всегда хлеб. Я не имею ввиду AutoCad или 3D MAX -те кто знают эти программы достаточно хорошо, всегда будут есть не только хлеб, но и мазать его красной икрой. А вот что делать ребятам, окончившим академические вузы живописи и графики… Тут конечно надо уточнять. Вы реставратор? Ок, вы можете легко попасть на работу и даже пробиться на запад .Вы монументалист? Тут все сложнее, когда оканчиваешь академический вуз, девочки как правило выходят замуж, а что делать мальчикам, которые тоже хотят жениться, но которым надо кормить новую семью. Вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕБЯ НАУЧИЛИ ПИСАТЬ ПОСТАНОВКИ И ДЕЛАТЬ РИСУНОК ?Выясняется, что можно пойти педагогом изо или в студию, деньги там, ну от силы 20 тыс р. будете зарабатывать, этого разве хватит для одного человека? Такая зарплата у кассиров в пятерочке))) Можно безусловно расписывать стены, писать портреты, продавать картины, но это все не постоянная работа и стабильного дохода вам не видать. Если конечно не пробиться вверха до категории стремных певичек и богатых жен, которые постоянно заказывают какую -то пошлоту. Вообще, это гениально конечно, можете заработать на открытие своей малой галерейки, с недорогой арендой и т. д. НО таких художников крайне мало. В основном, брат художник живет как воробей, найдет заказ-сыт, не найдет, будет искать пока не найдет ибо голод — не тетка. Короче печалька. А самое главное, цены на рынке труда очень низкие, тк сами художники формируют низкую денежную планку. Разместите объявление на фрилансе, ищу художника для разработки эскиза от и до 1000 р, у вас откликов будет немеренно. А главное, вы еще можете устроить конкурс кандидатов и художники будут рисовать, будут стараться за 1000 р. Дорогой работодатель, вы знаете, что такое сделать эскиз от и до? Вы не знаете, тк скорее всего вы не художник! Это надо придумать головой персонажа, композицию, иметь хорошее рисование от руки. Нарисовать и потратить не пару часиков, а денек. Разве это стоит 1000 р? Сколько платят плиточникам или малярам не имеющим даже образования, но знающим как ПРЯМО ПОЛОЖИТЬ ПЛИТКУ И РОВНО ПОКРАСИТЬ СТЕНУ? Неужели считается это сложнее, чем нарисовать обнаженную модель? Или просто вы знаете, что такое отделочник, а что такое художник, это слово какое то мутное и неопределенное, поэтому и платить-то особо не стоит…Итак… рынок у нас печальный для художников… Может поэтому -то и уровень культуры не то что низкий, а его вообще нет уже. Я не говорю о том, что куча есть супер талантливых ребят из приезжих областей, картины которых надо показывать, надо устраивать выставки бесплатно, тк откуда у них вообще деньги на аренду галерей? Надо как-то формировать прослойку независимых талантливых людей в художественной сфере, на творчество которых просто приятно было б смотреть. Современное искусство, это хорошо, модно, нестандартно, но опять таки заимствовано, и чему оно учит нас? да собственно не посвященному, вообще покажется это хренью… А вот живопись приятную поймет каждый. Да и дело в том, что надо менять стереотипы, что художник, это пропитый полу бомж, который должен быть голодный и довольный тем, что он просто художник… Это не так … совсем не так. У нас стипендия 1200 р. Для сравнения тюбик стандартной масляной краски стоит 150 р.(таких надо хотя бы 6 шт), холст от 600 р. А на материалы по литографии в СУРИКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ, КОТОРЫЙ СТОИТ ПЕРВЫМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ХУДОЖНИКОВ В РОССИИ мы сдавали 5000 р, тк у МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ образовалась дырка в бюджете, короче, кто-то много украл, и денег не хватило на обеспечения мастерских материалами.

shkolazhizni.ru


Смотрите также