elena030672. Какие акварельные карандаши лучше для рисования


Акварельные карандаши: описание, свойства и методы рисования

Акварельные карандаши - это те же цветные карандаши, только их стержень состоит из прессованной акварели (информация из инета), что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после - размываем водой и получаем рисунок акварелью.

Тем, кто захочет мне написать в комментариях что-то типа: "Лео, а чего у тебя тут нет ничего про карандаши ТАКИЕ-ТО, они же самые лучшие?!", советую прочитать предложение выше - три раза.

Первыми рассмотрим акварельные карандаши STAEDLER

Коробкой, которая превращается в удобную подставку, которая превращается опять в коробку

"Треугольным" дизайном карандашей и каким-то мягко-приятным покрытием - в самом деле, очень приятно их просто подержать в руках =)

MARCO - дешевле прочих и выглядят проще, зато за меньшую сумму их в 2-3 раза больше. Это не значит, что они плохие, просто нет понтовой коробки и впечатляющего вида. Что правда, предпочитаю использовать их только как цветные (ниже покажу почему)

36 штук + кисточка (кисточка, все же, подтверждает, что за небольшие деньги много качества не купишь, ее лучше подарить детям или использовать для чистки от пыли всяких мелких штук)

Размытый.Многие цвета не размываются "в ноль", есть ощущение "грязи". Поэтому какую-то сильно художественную работу ими не нарисуешь.Впрочем, если не размывать, они практически ничем не уступают хорошим цветным карандашам

С наборами все, теперь об акварельных карандашах, купленных поштучно (может они и в наборах где-то продаются, но у нас что-то не видно):

CRETACOLOR (в инет-магазинах точно есть в наборах) - покупались не совсем для рисования, поэтому набор цветов такой... не полный...

"Всухую" рисуют хорошо: 8 цветных карандашей + 1 графитный, что тоже размывается.

Размываться - размываются, но цвета не выглядят чистыми (если сравнивать с DERWENT, к примеру).

INKTENSE-карандаш размылся ничего так!

Еще несколько поштучных:

START WATERCOLOUR - золотой металлик (в магазине худ. материалов за что-то подарили) и сангиново-коричневый, который был куплен для разметки под рисунок на стене. На карандаше кроме "England" и "START WATERCOLOUR", ничего не написано. Говорят, это какая-то серия для начинающих.

"Сухие" и размытые (слева - DALER-ROWNEY, справа - START WATERCOLOUR).

И те, и другие размываются хорошо, но карандашей пока мало для того, чтобы делать какие-то общие выводы.

Отдельно хотелось бы отметить графитовые акварельные карандаши.

VAN GOGH: Aqua Medium и Aqua Soft, а DALER-ROWNEY просто нанесли маркировку: НВ, 4В и 8В.

Пока нет работ этими карандашами, но думаю, что эффект будет похожим на гризайль

"Сухие" и размытые

Мне бы еще хотелось написать об акварельных карандашах одного из моих любимых производителей худ. материалов - Faber-Castell, о которых всюду так хорошо говорят. Но у меня их нет и с живыми владельцами этих карандашей, которые подтвердили бы всю заявленную их крутость - пообщаться на эту тему пока не довелось.

Как только появится проверенная информация и/или сами карандаши, обзор будет дополнен.

Как рисовать акварельными карандашами

Можно нарисовать рисунок полностью карандашами, а потом размыть водой или рисовать и размывать по-частям.Еще на просторах инета часто упоминается метод рисования по влажной бумаге, но мои эксперименты ни к чему хорошему не привели: одни карандаши просто проскальзывают по мокрому, другие оставляют яркий, но рваный цвет - красивым эффект сложно назвать, но, возможно, кому-нибудь пригодится.

Для размывания берется мягкая кисть, макается в воду (пишут, что и спиртом можно, проверил - можно, но смысл?) и постепенно размывается штрих карандаша.

Еще один вариант использования карандашей - брать пигмент со стержня на влажную кисть и рисовать, фактически, не касаясь карандашами бумаги (почти как красками)

Касательно стружки.

Стержень акварельных карандашей не похож на стержень обычных цветных карандашей - он не крошится и вообще, больше похож на стержень восковых карандашей, особенно это заметно по карандашам-монолитам.

Следовательно, если наточить со стержня "крошку" (по виду это будет "стружка") и попробовать ее растереть по рисунку, то ничего хорошего не выйдет, поскольку крупная стружка будет оставлять толстые и некрасивые следы

Теперь Лео нарисует что-нибуть достаточно яркое, чтобы показать всю прелесть рисования акв. карандашами.

Бумага берется акварельная (200 г/м.кв.) 13х19 см, акв. карандаши STEADLER и DERWENT (монолиты), кисть - водяная,  сюжет - портрет ириса =)

Нижние лепестки, стебель и листья нарисованы монолитами DERWENT (видно, что толстым стержнем не очень получается рисовать тонкие детали и штрих не очень плотный), верхние лепестки - STEADLER (тонкий стержень позволяет детально прорисовать край лепестков и тени)

Размываем...

Видно, что пропуски в штрихе ни на что не повлияли, цвета стали очень яркими и штриха практически не видно

На этом можно было бы и остановиться, но Лео оставляет в покое рисунок только тогда, когда портить его дальше уже некуда...

Кое-где нанесен второй слой штриха, дабы сделать более глубокую тень и уточнить детали

Размываем по второму кругу...

Будем считать, что готово.

При должной сноровке и внимании к деталям, получится куда лучше =)

Как вариант, акв. карандашами можно рисовать как обычными цветными и не размывать. В отличие от обычных, акварельные и без размывания, дают очень яркий цвет.

Белый селезень не может показать эту "яркость" в полной мере, но на данный момент "сухих" работ акв. карандашами у меня больше нет, точнее есть, но я не покажу.

Бумага 13х18 см (120 г/м.кв.), акварельные карандаши MARCO

Несомненные плюсы акварельных карандашей:

1. Яркость цветов - у меня еще не было аналогичных по яркости простых цветных карандашей.

2. В отличие от акварели, проще спланировать результат и поправлять рисунок еще в процессе рисования "по сухому".

3. Удобно взять с собой в дорогу, сделать быструю зарисовку, а размыть ее уже дома или там же, имея с собой водяную кисть.

4. Тонко заточенный акв. карандаш позволяет уточнить тонкие детали на рисунке акварелью.

5. Несколькими акв. карандашами, подобранными в цвет основных предметов постановки, можно сделать построение или набросок будущей работы акварелью и не бояться, что штрих будет виден сквозь краску (если ими еще и рисовать не надавливая и пользоваться клячкой в случае чего, то даже на самой чувствительной акварельной бумаге не будет и следа чего-то, кроме краски).

6. Большое количество цветов - не надо долго смешивать на палитре цвета, чтоб получить необходимый оттенок. Если же необходимость в смешивании есть, тогда можно смешать несколько цветов прямо на рисунке - оптическим смешением (накладывая друг на друга штриховку разными карандашами), после размывания цвет станет равномерным.

7. Акварельным карандашом можно делать пометки или легкий рисунок на поверхности, где не должен остаться след от карандаша (напр. в настенной живописи не порисуешь простым карандашом по белой стене, акварельный же легко убирается водой).

На что следует обратить внимание (кроме вышеуказанного):

1. Бумага - выбирая бумагу, следует сразу определиться, будет ли размываться рисунок или останется "сухим". Для удачного размывания, стоит брать бумагу такую же как и для акварели - от 200 г/м. кв., штрих карандаша на ней будет выглядеть прерывисто и не сильно красиво (фактура бумаги "ячеистая"), однако, после размывания все будет в лучшем виде. Если же рисунок будет нарисован просто как цветными карандашами, тогда бумагу стоит брать гладкую и плотности хватит 120 г/м. кв.

2. По второму разу уже размытые части рисунка не размываются (впрочем, размываются, но такой рисунок лучше потом хранить в папочке, в самом низу большой стопочки хлама и никому не показывать). Можно немного подправить цвет, но чем больше трется кисть по бумаге, тем хуже ее (бумаги) вид.

3. Кисть лучше брать мягкую как для акварели (жесткая с малым количеством воды портит бумагу) или водяную.

4. Акварельный карандаш очень плохо стирается с бумаги (да-да, еще хуже чем обычный цветной). Если, все же, неудачная линия таки легла в неуказанном месте, не стоит ее с остервенением тереть резинкой, лучше немного убрать пигмент мягкой резинкой (клячкой, она не портит бумагу), взять кисточку, аккуратно ее (линию) размыть в ноль и подождать пока высохнет бумага, а затем продолжить рисование.

5. Прежде, чем наносить следующий слой цвета (если уж в нем возникла жестокая необходимость), следует подождать полного высыхания бумаги. В противном случае, бумага может повредиться жестким стержнем карандаша и сам штрих будет сложно размыть.

6. Не стоит размывать все цвета сразу - получится грязь. Рисунок лучше размывать по частям: вначале светлые участки, а потом темные, или наоборот, или в любом порядке, но не все вместе.

7. Рисунок, нарисованный акварельными карандашами без размывания, лучше не трогать мокрыми руками, не ставить на них чашку с чаем и не облизывать без крайней необходимости.

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах - я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:Автор: Ater LeoВзято: http://leo-tvorit.livejournal.com

leo-tvorit.livejournal.com

Акварельные карандаши - как выбрать?

Содержание

  1. Как пользоваться акварельными карандашами
  2. Акварельные карандаши - какие лучше и как выбрать
  3. Итак, чем же в итоге отличаются акварельные карандаши от обычных?
  4. При выборе акварельных карандашей, важно учесть

Внешне акварельные карандаши очень похожи на привычные нам цветные грифельные. Однако существует несколько принципиальных отличий, благодаря которым они становятся настоящей находкой в руках художника.

Их стержень изготавливается особым образом из прессованной акварели так, что он не крошится, и внешне даже больше напоминает восковой мелок. Но волшебство начинается тогда, когда пигмент стержня соприкасается с водой, и карандашные штрихи превращаются в плавные линии акварели.

Как пользоваться акварельными карандашами

Существует несколько техник рисования. Наиболее популярная - вы просто делаете задуманные штрихи, а потом размываете картинку водой. Можно размывать частями, по мере рисования. Некоторые идут путем письма уже по влажной бумаге, что довольно быстро, однако результат такого творчества очень непредсказуем, и иногда гениальная идея так и остается «ждать своего часа».

Для размывания используется мягкая кисточка, размер, который вы выбираете по необходимости. Для удобства можно воспользоваться водяной кисточкой. Водяные кисти - это обычные кисти, но с резервуаром для воды. С такой, работа пойдет легче и быстрее. Ведь благодаря постоянной подаче жидкости, пропадает необходимость отрываться от творчества, чтобы прополоскать кисть, поменять грязную воду в баночке. Конечно, запас в емкости далеко не вечный, однако более, чем достаточный, чтобы, скажем, нарисовать небольшую картинку в скетч буке.

Иногда художники пишут свои картины сразу мокрой кистью, используя пигмент со стержня. Это похоже на технику акварелью. Для этого лучше подойдут карандаши-монолиты. Если нет нужды в частой заточке для исключительно тонких линий, монолит послужит гораздо дольше, ведь его стержень толще обычного. Собственно, он и есть карандаш. Часто карандаш-монолит обернут в бумагу, которая аккуратно снимается частями, по мере использования. Важный момент: монолиты очень хрупкие - на них не стоит сильно давить, и ни в коем случае нельзя их ронять.

Стружку карандашей тоже используют! Она довольно крупная и совсем не похожа на крошку со стержней обычных цветных. Ее кладут на бумагу и начинают растирать. Такой метод подойдет для детского рисунка, ведь он очень прост. Но будьте внимательны, следы могут получиться слишком толстыми и неаккуратными.

Конечно же, можно рисовать и без размытия. Тогда картинка окажется ярче, нежели нарисованная просто цветными карандашами. Но важно помнить, что нельзя касаться сухого рисунка влажными руками, иначе картинка сразу же «поплывет».

Акварельные карандаши - какие лучше и как выбрать

Производителей множество: STAEDTLER, DERWENT, FABER-CASTELL, CRETACOLOR, KOH-I-NOOR, ErichKrause, MARCO и другие. Проведем краткий обзор некоторых из них:

Для начала рассмотрим марку STAEDTLER. Отличия от других производителей сразу бросаются в глаза: это и коробка, которая с легкостью может превращаться в удобную подставку, три грани деревянной оправы стержня с приятным покрытием soft touch. Рисуют они очень ярко, отлично размываются «в ноль».

MARCO – хороший бюджетный вариант. Вместо впечатляющей упаковки и стильного дизайна, довольно большое разнообразие цветов. К тому же в комплекте идет кисточка, которая, однако, подойдет исключительно для детского творчества. Цвета яркие, но многие из них размываются плохо, создается ощущение «грязи». Но если не размывать, то MARCO не уступят качественным цветным карандашам.

DERWENT. В металлической упаковке сразу видим стильные карандаши-монолиты. Обертка каждого поделена на десять отрезков, поэтому по мере использования она с легкостью отрывается. Рисуют они действительно прекрасно: в «сухом» виде насыщенные, сочные цвета, размываются отлично, не оставляя и намека на карандашные штрихи, при этом яркость цвета сохраняется. Но остаются и минусы карандашей-монолитов: часто точить их жалко, поэтому тонкими линиями много порисовать не удастся. Ну и, конечно, необходимо помнить о их хрупкости.

Итак, чем же в итоге отличаются акварельные карандаши от обычных?

  • цвета у них яркие и сочные. Соперничать в этом обычным цветным довольно трудно;
  • вы можете использовать их как обычные карандаши, а при желании, превратить свою картину, в написанную акварелью;
  • акварельным карандашом очень удобно делать эскизы, пометки, в тех случаях, когда в итоге не должно остаться карандашных следов;
  • тонко заточенный стержень с легкостью проработает детали на уже написанном акварельном рисунке;
  • штрихи гораздо сложнее удаляются с бумаги, поэтому при неверном движении, правильнее воспользоваться специальным ластиком - клячкой, или максимально размыть и продолжить рисование только после полного высыхания.

При выборе акварельных карандашей, важно учесть:

Бумага, на которой вы будете рисовать, имеет огромное значение. В зависимости от желаемого результата, свойства ее меняются. Если картинка будет размываться, следует использовать акварельную бумагу. В этом случае конечный результат будет выглядеть отлично. Но если в приоритете именно карандашная техника, то больше подойдет гладкая бумага, причем хватит и совсем небольшой плотности

  • 1

    Размывается каждый слой лишь единожды, иначе рисунок грозит быть неаккуратным, а бумага протертой
  • 2

    Лучше всего подойдет кисть водяная или мягкая, как для акварельных красок
  • 3

    Перед каждым последующим слоем нанесения цвета, нужно дождаться полного высыхания предыдущего, или последствия из первого пункта будут неминуемы
  • 4

    Рисунок, нарисованный в карандашной технике следует беречь от попадания влаги, иначе придется импровизировать для достижения уже совсем другого результата

amplior.ru

Акварельные карандаши: свойства и методы рисования.

   Акварельные карандаши: описание, свойства и методы рисования.  

Автор статьи: leo_tvorit.

Акварельные карандаши - это те же цветные карандаши, только их стержень состоит из прессованной акварели (информация из инета), что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после - размываем водой и получаем рисунок акварелью.

4195696_Bankoboev_Ru_slozhennye_akkuratno_cvetnye_karandashi_1_ (700x437, 90Kb)

Ниже будут рассмотрены некоторые представители этого вида карандашей,

а также, описаны их свойства и основные методы использования.

 

Я ценю в акварельных карандашах яркость цвета и способность размываться водой "в ноль" (не оставляя следа от штрихов). Исходя из этого и будет дана оценка нижепредставленным карандашам.

 

4195696_01_1_ (624x417, 56Kb)

 

Будут описаны только те акварельные карандаши, которые у меня есть и свойства которых, мне известны.

 

Первыми рассмотрим акварельные карандаши STAEDLER.

 

4195696_02_1_ (624x521, 109Kb)

 

STAEDLER выделяются всем:

Коробкой, которая превращается в удобную подставку, которая превращается опять в коробку.

 

4195696_03_1_ (624x600, 104Kb)

 

"Треугольным" дизайном карандашей и каким-то мягко-приятным покрытием

- в самом деле, очень приятно их просто подержать в руках =)

 

4195696_04_1_ (624x454, 60Kb)

 

Рисуют ярко.

 

4195696_05_1_ (624x461, 80Kb)

 

И размываются тоже хорошо.

 

4195696_06_1_ (624x490, 71Kb)

 

MARCO - дешевле прочих и выглядят проще, зато за меньшую сумму их в 2-3 раза больше.

Это не значит, что они плохие, просто нет понтовой коробки и впечатляющего вида

 

4195696_07_1_ (510x700, 74Kb)

 

36 штук + кисточка (кисточка, все же, подтверждает, что за небольшие деньги много качества не купишь, ее лучше подарить детям или использовать для чистки от пыли всяких мелких штук)

 

4195696_08_1_ (624x486, 74Kb)

 

"Сухой" цвет

 

4195696_09_1_ (624x301, 61Kb)

 

Размытый.

Многие цвета не размываются "в ноль", 

поэтому какую-то сильно художественную работу ими не нарисуешь.

Впрочем, если не размывать, 

они практически ничем не уступают даже очень хорошим цветным карандашам

 

4195696_10_1_ (624x307, 55Kb)

 

Карандаши-монолиты DERWENT - в жестяной коробке

 

4195696_11_1_ (624x531, 107Kb)

 

Выглядят круто

 

4195696_12_1_ (624x535, 131Kb)

 

Обертка каждого карандаша почти незаметно разделена на 10 частей, чтобы,

по мере срисовывания карандаша, отрывалась легко и аккуратно

 

4195696_13_1_ (624x285, 29Kb)

 

Рисуют очень хорошо - даже в "сухом" виде яркие насыщенные цвета.

Один минус - их жалко точить, поэтому долго тонкими линиями не порисуешь

и не стоит забывать, что бьются они ничуть не хуже простых монолитов

 

4195696_14_1_ (624x131, 32Kb)

 

Размываются в полный "ноль" - даже следа от штриха нет

 

4195696_15_1_ (624x155, 31Kb)

 

Походный набор акварельных карандашей DERWENT.

 

4195696_02_1_1_ (511x700, 115Kb)

 

Есть у меня еще один странный набор акварельных карандашей, 

в большом деревянном наборе странной фирмы Partners

(больше ничего, что бы напоминало название производителя - на том наборе написано не было)

 

4195696_16_1_ (624x461, 92Kb)

 

Рисуют вполне себе нормально, только цветовая гамма странная...

 

4195696_17_1_ (624x227, 41Kb)

 

...а вот размываются очень непредсказуемо: одни цвета яркие, других почти не видно, иные размываются почти "в ноль", а синие почти не размываются. В общем, странный набор. В продаже и в инете они почти совсем не встречаются, так что случайно их купить сложно

 

4195696_18_1_ (624x205, 32Kb)

 

С наборами все, теперь об акварельных карандашах, купленных поштучно (может они и в наборах где-то продаются, но у нас что-то не видно):

 

CRETACOLOR (в инет-магазинах точно есть в наборах)

- покупались не совсем для рисования, поэтому набор цветов такой... не полный...

 

4195696_19_1_ (624x327, 43Kb)

 

"Всухую" рисуют хорошо: 8 цветных карандашей + 1 графитный, что тоже размывается.

Отдельностоящий черный - это карандаш DERWENT из набора INKTENSE,

он не совсем из этой оперы, про них будет отдельный пост

 

4195696_20 (624x254, 45Kb)

 

Размываться - размываются, но цвета не выглядят чистыми (если сравнивать с DERWENT, к примеру).

INKTENSE-карандаш размылся ничего так!

 

4195696_21 (624x269, 38Kb)

 

Еще несколько поштучных:

START WATERCOLOUR - золотой металлик (в магазине худ. материалов за что-то подарили) и сангиново-коричневый, который был куплен для разметки под рисунок на стене. На карандаше кроме "England" и "START WATERCOLOUR", ничего не написано, так что, если Англия - производитель, то все остальное - название?

 

DALER-ROWNEY - в продаже их больше, Лео только начал коллекцию =)

 

4195696_22 (624x206, 32Kb)

 

"Сухие" и размытые (слева - DALER-ROWNEY, справа - START WATERCOLOUR).

И те, и другие размываются очень хорошо, но карандашей пока мало для того,

чтобы делать какие-то общие выводы.

 

4195696_23 (444x550, 56Kb)

 

Отдельно хотелось бы отметить графитные акварельные карандаши.

Кроме показанного выше CRETACOLOR, у меня еще есть два карандаша из скетч-набора VAN GOGH и три - из набора DALER-ROWNEY.

VAN GOGH: Aqua Medium и Aqua Soft, а DALER-ROWNEY просто нанесли маркировку: НВ, 4В и 8В.

Пока нет работ этими карандашами, но думаю, что эффект будет похожим на гризайль

 

4195696_24 (624x218, 34Kb)

 

"Сухие" и размытые

 

4195696_25 (444x534, 64Kb)

 

----------------------------------------------

 

Как рисовать акварельными карандашами.

 

Можно нарисовать рисунок полностью карандашами, а потом размыть водой или рисовать и размывать по-частям.

Еще на просторах инета часто упоминается метод рисования по влажной бумаге, но мои эксперименты ни к чему хорошему не привели: одни карандаши просто проскальзывают по мокрому, другие оставляют яркий, но рваный цвет - красивым эффект сложно назвать, но, возможно, кому-нибудь пригодится.

Для размывания берется мягкая кисть, макается в воду (пишут, что и спиртом можно, проверил - можно, но смысл?) и постепенно размывается штрих карандаша.

Чтоб упростить процесс, можно использовать для этой цели водяную кисточку

 

4195696_26 (624x455, 49Kb)

 

Еще один вариант использования карандашей - брать пигмент со стержня на влажную кисть и рисовать, фактически, не касаясь карандашами бумаги (почти как красками)

 

4195696_27 (624x326, 38Kb)

 

 

Касательно стружки.

Стержень акварельных карандашей не похож на стержень обычных цветных карандашей - он не крошится и вообще, больше похож на стержень восковых карандашей, особенно это заметно по карандашам-монолитам.

Следовательно, если наточить со стержня "крошку" (по виду это будет "стружка") и попробовать ее растереть по рисунку, то ничего хорошего не выйдет, поскольку крупная стружка будет оставлять толстые и некрасивые следы

 

4195696_28 (624x420, 69Kb)

 

Теперь Лео нарисует что-нибуть достаточно яркое,

чтобы показать всю прелесть рисования акв. карандашами.

Бумага берется акварельная (200 г/м.кв.) 13х19 см, акв. карандаши STEADLER и DERWENT (монолиты), кисть - водяная,  сюжет - портрет ириса =)

Нижние лепестки, стебель и листья нарисованы монолитами DERWENT (видно, что толстым стержнем не очень получается рисовать тонкие детали и штрих не очень плотный), верхние лепестки - STEADLER (тонкий стержень позволяет детально прорисовать край лепестков и тени)

 

4195696_29 (486x700, 119Kb)

 

Размываем...

Видно, что пропуски в штрихе ни на что не повлияли,

цвета стали очень яркими и штриха практически не видно

 

4195696_30 (479x700, 106Kb)

 

На этом можно было бы и остановиться, но Лео оставляет в покое рисунок только тогда,

когда портить его дальше уже некуда...

Кое-где нанесен второй слой штриха, дабы сделать более глубокую тень и уточнить детали

 

4195696_31 (481x700, 109Kb)

 

Размываем по второму кругу...

Будем считать, что готово.

 

4195696_32 (476x700, 99Kb)

 

При должной сноровке и внимании к деталям, получится куда лучше =)

 

Как вариант, акв. карандашами можно рисовать как обычными цветными и не размывать.

В отличии, от обычных, акварельные и без размывания, дают очень яркий цвет.

Белый селезень не может показать эту "яркость" в полной мере, но на данный момент "сухих" работ акв. карандашами у меня больше нет, точнее есть, но я не покажу.

 

Бумага 13х18 см (120 г/м.кв.), акварельные карандаши MARCO

 

4195696_33 (624x456, 196Kb)

 

 

Несомненные плюсы акварельных карандашей:

1. Яркость цветов - у меня еще не было аналогичных по яркости простых цветных карандашей.

2. В отличии от акварели, проще спланировать результат и поправлять рисунок еще в процессе рисования "по сухому".

3. Удобно взять с собой в дорогу, сделать быструю зарисовку, а размыть ее уже дома или там же, имея с собой водяную кисть.

4. Тонко заточенный акв. карандаш позволяет уточнить тонкие детали на рисунке акварелью.

5. Несколькими акв. карандашами, подобранными в цвет основных предметов постановки, можно сделать построение или набросок будущей работы акварелью и не бояться, что штрих будет виден сквозь краску (если ими еще и рисовать не надавливая и пользоваться клячкой в случае чего, то даже на самой чувствительной акварельной бумаге не будет и следа чего-то, кроме краски).

6. Большое количество цветов - не надо долго смешивать на палитре цвета, чтоб получить необходимый оттенок. Если же необходимость в смешивании есть, тогда можно смешать несколько цветов прямо на рисунке - оптическим смешением (накладывая друг на друга штриховку разными карандашами), после размывания цвет станет равномерным.

7. Акварельным карандашом можно делать пометки или легкий рисунок на поверхности, где не должен остаться след от карандаша (напр. в настенной живописи не порисуешь простым карандашом по белой стене, акварельный же легко убирается водой).

 

 

На что следует обратить внимание (кроме вышеуказанного):

1. Бумага - выбирая бумагу, следует сразу определиться, будет ли размываться рисунок или останется "сухим". Для удачного размывания, стоит брать бумагу такую же как и для акварели - от 200 г/м. кв., штрих карандаша на ней будет выглядеть прерывисто и не сильно красиво (фактура бумаги "ячеистая"), однако, после размывания все будет в лучшем виде. Если же рисунок будет нарисован просто как цветными карандашами, тогда бумагу стоит брать гладкую и плотности хватит 120 г/м. кв.

2. По второму разу уже размытые части рисунка не размываются (впрочем, размываются, но такой рисунок лучше потом хранить в папочке, в самом низу большой стопочки хлама и никому не показывать). Можно немного подправить цвет, но чем больше трется кисть по бумаге, тем хуже ее (бумаги) вид.

3. Кисть лучше брать мягкую как для акварели (жесткая с малым количеством воды портит бумагу) или водяную.

4. Акварельный карандаш очень плохо стирается с бумаги (да-да, еще хуже чем обычный цветной). Если, все же, неудачная линия таки легла в неуказанном месте, не стоит ее с остервенением тереть резинкой, лучше немного убрать пигмент мягкой резинкой (клячкой, она не портит бумагу), взять кисточку, аккуратно ее (линию) размыть в ноль и подождать пока высохнет бумага, а затем продолжить рисование.

5. Прежде, чем наносить следующий слой цвета (если уж в нем возникла жестокая необходимость), следует подождать полного высыхания бумаги. В противном случае, бумага может повредиться жестким стержнем карандаша и сам штрих будет сложно размыть.

6. Не стоит размывать все цвета сразу - получится грязь. Рисунок лучше размывать по частям: вначале светлые участки, а потом темные, или наоборот, или в любом порядке, но не все вместе.

7. Рисунок, нарисованный акварельными карандашами без размывания, лучше не трогать мокрыми руками, не ставить на них чашку с чаем и не облизывать без крайней необходимости.

---------------------------------

Автор: leo_tvorit

---------------------------------

elena030672.livejournal.com


Смотрите также