Внеурочная деятельность. "Викторина по краскам". Какой материал для рисования заливает лицо от стыда


КВН «В мире искусства» для детей 5-7 классов.

КВН «В мире искусства» для детей 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 5-7 классов

Автор: Голенкова Наталья Алексеевна

Цели и задачи: содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к искусству и предмету.

Оформление: выставка рисунков учащихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.

Оборудования: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер.

До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВНе встречаются две команды – «Мастера» и «Акварельки». Встречаем:

«Акварельки»

Мы все любим теплоту,

Создаем мы красоту:

Школьный дом. Осенний сад,

Медвежат и зайчат.

Землю мы преображаем,

К доброте всех призываем.

Мы уверены, друзья,

Обойтись без нас нельзя.

Мы волшебные капельки,

И зовут нас «Акварельки».

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!

Ищем, думаем, дерзаем,

Книжки с садика читаем.

На вопросы: где? когда?

Мы ответим без труда.

Выступают участники команды

«Мастера».

Мы - «Мастера»,

А это значит:

Умеем петь, играть и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем

Для тех, кто не умеет сам читать.

На все вопросы мы дадим ответы,

Загадки вам поможем разгадать,

Красивейший пейзаж нарисовать.

И как в народе говорится…

Дело мастера боится.

Разминка «Рисование в загадках»

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А еще – мольберт-треножник,Потому что я …

Художник

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

 

Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…

Карандаш

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник... (баталист)

 

У пилота Боря другКрасит краской все вокруг.На окне рисует дождик,Значит, вырастет … (Художник

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

Я люблю купаться в краске.Совершенно без опаскиС головою окунаюсь,А потом, не вытираюсь,По бумажному листуИли тканному холстуВлево, вправо, вверх и внизЯ гуляю. Кто я?

(Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…

(Карандаш)

Чтобы ноты разложить,У музыкантов есть пюпитры,А чтобы краски разводить,Художникам нужны…

(Палитры)

Конкурс «Нарисуем радугу»

В небе солнышко светило. Мы играли во дворе. Тучка солнышко закрыла. Дождь закапал по земле. Вдруг, откуда ни возьмись, Словно коромысло, В небе радуга-дуга Надо мной повисла! Я не видел никогда Этого явленья. Вот какая красота, Всем на удивленье! Семь цветов как семь чудес В радуге собрались, Что бы этой красотой Люди любовались! 

Е. Вита 

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по 7 человек. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.

Конкурс «Цветные песни»

Ведущий. Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Конкурс «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется с закрытыми глазами.

Конкурс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОМОНИМЫ»

Ведущий. В конкурсе участвуют команды . Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.

(Талант.)

 Не только часть руки, но и инструмент художника.

(Кисть.)

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.

(Грунт.)

 Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины.

(Фон.)

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.

(Картина.)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник.

(График.)

Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.

(Реставрация.)

 Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения.

(Оригинал.)

 Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран.

(Арабеска.)

 Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

(Натура.)

Конкурс «ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА»

Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.

 

-  Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

(Мороз, Осень, Солнце.)

-  Назовите единственное на Земле рисующее существо.

(Человек.)

- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска.)

- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть.)

- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину.)

- Полуфабрикат картины - это... Что?

(Эскиз.)

- Ткань на языке живописца - это... Что?

(Холст, полотно.)

- Кульман художника - это... Что?

(Мольберт.)

- Как называют смешной портрет человека?

(Натюрморд.)

- Художник с чувством юмора - это... Кто?

(Карикатурист.)

- В каком жанре живописи работает человек, красящий на заводе станки?

(В жанре станковой живописи.)

- Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет?

(Ведёт себя жеманно.)

- Врач произведений искусств - это... Кто?

(Реставратор.)

- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?

(И.И. Шишкин.)

- Назовите российских художников с «красочной фамилией».

(Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.)

- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

- Как правильно пишется фамилия известного французского художника-импрессиониста: Мане или Моне?

(Если имя художника Эдуар, то с буквой «А» - Мане, если же Клод, то с буквой «О» - Моне.)

- Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»?

(Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».)

- Скверная девушка - статуя девушки в ... Где?

(В сквере.)

- Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?

(Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)

- Чердак, переживший евроремонт - это... Что?

(Пентхаус.)

- В какое произведение изобразительного искусства могут заходить корабли?

(В портрет - портрет.)

 

- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка.                         В. Натурщица.

Б. Позёрка.                           Г. Модельщица.

 

- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши.           В. Моет кисти.

Б. Сгущает краски.            Г. Ломает палитру.

 

- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш.                         В. Кисточка.

Б. Тюбик.                              Г. Мольбертик.

 

- Автопортрет - это:

А. Изображение любимого автомобиля.

В. Портрет человека в автомобиле.

Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на

     выставку.

Г. Портрет художника, выполненный им

    самим.

 

- Как называется картина Ильи Репина?

А. «Бурлаки на «Жигулях».

Б. «Бурлаки на «Волге».

В. «Бурлаки на «Запорожце».

Г. «Запорожцы на «Оке».

(Только нужно убрать лишние кавычки.)

 

- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря.                     В. Три мушкетёра.

Б. Три поросёнка.                      Г. Три толстяка.

Конкурс «Реставрация картин».

Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания: командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Послушав описание, команда должна назвать картину и художника, ее создавшего.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.

 

infourok.ru

Одноклассники игра Загадки Сфинкса подсказки: эпизод 20 уровни 571-600

Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 571 Английский комедийный актёр, играл на заре зарождения немого кино?ответы на игру Загадки Сфинкса в одноклассниках Уровень 571 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 572 На традиционных лодочных соревнованиях в Китае в каждой лодке находится по 40 гребцов, рулевой и этот огромный музыкальный инструмент. Какой?Подсказки на игру Загадки Сфинкса Уровень 572 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 573 Какой мультперсонаж говорил: "Ребята давайте жить дружно!"?Решения на игру Загадки Сфинкса Уровень 573 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 574 Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?Помощь на игру ВК Загадки Сфинкса Уровень 574 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 575 В какой стране родилась борьба дзюдо?ответы к игре Загадки Сфинкса Уровень 575 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 576 В украинском языке этот месяц называется - лютый, в белорусскрм - люты, в польском - luty. О каком месяце речь?ответы на игру в одноклассниках Загадки Сфинкса Уровень 576 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 577 Отец горяч и красен, бывает он опасен. А сын взовьётся птицей, к отцу не возвратится. Что это?Загадки Сфинкса игра ответы в одноклассниках Уровень 577 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 578 Вставьте пропущенное слово в поговорку "Выпустишь с ..., а вырастет в коровушку"Одноклассники Загадки Сфинкса ответы Уровень 578 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 579 Самый большой остров в мире?Загадки Сфинкса подсказки в контакте Уровень 579 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 580 Со времён древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта?игра Загадки Сфинкса ответ на Уровень 580 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 581 Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности?решебник на игру Загадки Сфинкса Уровень 581 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 582 Из рекламы какого батончика взят слоган "Райское наслаждение"?Загадки Сфинкса решения Уровень 582 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 583 Где расположена Эйфелева башня?Загадки Сфинкса игра ответы Уровень 583 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 584 Вставьте пропущенное слово в поговорку "Всякая ... от своего языка погибает"Загадки Сфинкса игра подсказки Уровень 584 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 585 Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?Загадки Сфинкса игра помощь Уровень 585 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 586 На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс?Загадки Сфинкса ответы в картинках Уровень 586 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 587 Как называется засахаренная фруктовая долька?Игра Загадки Сфинкса ответы Уровень 587 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 588 Создателем каких международных соревнований стал нейрохирург Людвиг Гуттман?Игра Загадки Сфинкса подсказки Уровень 588 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 589 Какое млекопитающее является предметом изучения хироптерологии?игра Загадки Сфинкса помощь Уровень 589 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 590 Как называется блюдо японской кухни, приготовленное из риса и морепродуктов?игра Загадки Сфинкса ответ на Уровень 590 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 591 На основе какого предмета одежды, кроме джинсов, созданы джеггинсы?решебник на игру Загадки Сфинкса Уровень 591 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 592 Название какого элемента парного фигурного катания на льду произошло от немецкого словосочетания, буквально означающего "спираль смерти"?Загадки Сфинкса решения Уровень 592 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 593 Какой ингредиент придаёт борщу характерный красный цвет?Загадки Сфинкса игра ответы Уровень 593 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 594 Какой химический элемент получил название от греческого слова "цвет"?Загадки Сфинкса игра подсказки Уровень 594 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 595 Сколько бит в одном байте?Загадки Сфинкса игра помощь Уровень 595 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 596 По мотивам какой пьесы Уильяма Шекспира снят американский фильм "Запретная планета" - один из признанных шедевров кинофантастики?Загадки Сфинкса ответы в картинках Уровень 596 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 597 В виде чего построено уникальное здание в Южной Корее, название которого переводится, как "дом, в котором человек может разрешить свои трудности"?Игра Загадки Сфинкса ответы Уровень 597 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 598 Чем, согласно народной пословице, не испортишь кашу?Игра Загадки Сфинкса подсказки Уровень 598 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 599 Самый зубастый балет?игра Загадки Сфинкса помощь Уровень 599 Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 600 Какой салат обычно готовят на Новый Год?игра Загадки Сфинкса ответ на Уровень 600

branto.ru

Олимпиадные задания по ИЗО 5-9 классы

Олимпиадные задания по ИЗО для 5 класса.

  1. Вставьте в текст пропущенные слова

    • Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется_______________

    • _______________ - это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

    • ___________ - это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

  2. Прочитай зашифрованные слова:

  1. Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках

берт рель

пас тра

бум лас

сть аль

тик каран

аква тель

ска ага

даш кра

бом моль

пали ки

  1. Впиши в таблицу слова, обозначающие предметы при рисовании.

  1. Принадлежность для рисования с пористым стержнем, пропитанным красителем_________________

  2. Говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором». А этим предметом легко «вырубить» написанное, главное не переусердствовать, чтобы не получить дыру________________

  3. Чтобы этот материал стал рисовать, его сначала сжигают______________

  1. Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику никак не обойтись без нее________________

  2. Этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета________________

  3. Картина, на которой автор изображает самого себя___________

11. Пейзаж – это картина, рисунок, изображающий______________

12. Назовите единственное на Земле рисующее существо______________

  1. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?_______________

  1. Что, по мнению художника, маслом не испортишь?____________________

  1. Каким соцветием художники рисуют?______________________

Олимпиадные задания по ИЗО для 6 класса.

  1. Вставьте в текст пропущенные слова:

    • Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют_______________

    • ___________ - это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы

    • Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется_______________

    • _______________ - это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

    • ___________ - это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

  2. Как называется полуфабрикат картины?__________________

  3. Ткань на языке живописца______________________________

  4. Что делают художники китайским карандашом?_________________

  5. Врач, «лечащий» картины_______________________

  6. Какая школьная отметка «проживает» на известной картине Ф.П. Решетникова________________________

  7. Самый древний рисовальный материал____________________

  8. Как в живописи называется предварительный набросок картины?____________

  9. Кого изображают на своих полотнах художники-анималисты?___________

  10. Прочитай зашифрованные слова:

  1. Жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, объединенные сюжетом и композицией________________________

  2. Автор полотна «Взятие снежного городка»__________________

  3. Известный художник-маринист___________________________

  4. Линия горизонта – это условная линия соединения _____________________

  5. _______________ - это построение художественного произведения

Олимпиадные задания по ИЗО для 7 класса.

1. Кто такой живописец?А.Человек, умеющий быстро писать, стенографист.Б. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.В.Художник.Г. Очень быстро и много рисующий человек.

2. Кто такой натурщик?А.Математик, специализирующийся по натуральным числам. Б. Человек, позирующий перед художником.В. Человек, занимающийся изучением природы.Г. Человек, ведущий натуральное хозяйство.

3. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности ...»?А. И так при деле. В. Поможет спонсор.Б. Пробьются сами. Г. И так неплохо.

4. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?А. Сиделка. В. Натурщица.Б. Позерка. Г. Модельщица.

5. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?А. Точит карандаши. В. Моет кисти.Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

6.Что такое автопортрет?А.Изображение любимого автомобиля.Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.В. Портрет человека в автомобиле Г. Портрет художника, выполненный им самим.

7.Как называется картина Репина? А. «Бурлаки на «Жигулях». Б. «Бурлаки на «Запорожце». В. «Бурлаки на «Волге». Г. «Запорожцы на «Оке».

8.Кто изображен на знаменитой картине Васнецова?А. Три богатыря.

Б. Три поросенка. В. Три мушкетера Г. Три толстяка.

9. Какой из этих глаголов русского языка совпадает с фамилией замечательного художника, выходца из России?А. Бежал.В. Шагал.Б. Лежал.Г. Сидел.

10.Назови виды ИЗО___________________________________________

11.Назови жанры живописи_________________________________________

12.Какие разновидности портрета ты можешь назвать?___________________________________________

13.Назови своего любимого художника и любимый жанр_________________________________________

14.Назови основные цвета________________________________________

15.Назови составные цвета_________________________________________

16.Назови теплые цвета_________________________________________

17.Назови холодные цвета_________________________________________

18. Каких художников называют маринистами? Назови известного мариниста XIX века_________________________________________

19..Что означает слово «Натюрморт»?__________________________________________

20.Как называется художник, который пишет:-море-______________________________________-животных-_________________________________-портреты людей-_____________________________

21.Какие картины на исторические темы ты знаешь?____________________________________

Олимпиадные задания по ИЗО для 8 класса.

Внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы ( их может быть несколько)

  1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет:

а)графика; б)живопись, в) скульптура, г) ДПИ

  1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:

а)живопись, б)графика, в)скульптура, г)архитектура;

  1. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись;

  2. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;

  3. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:

а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;

  1. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

а) архитектурой, б)дизайном, в) скульптурой;

  1. Что относится к жанрам изобразительного искусства: а)пейзаж, б)графика, в)батальный, г)скульптура, д)натюрморт, е)портрет, ж)архитектура, з)исторический, и)интерьер, к)бытовой, л)анималистический;

  2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а)исторический, б)батальный, в)анималистический, г)бытовой;

  3. Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека: а) портрет, б) бытовой, в)батальный, г)исторический;

  4. Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;

  5. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;

  6. Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;

  7. Художественное произведение, повторяющее другое: а) подлинник, б)репродукция, в)копия, г)оригинал;

Ответьте на вопросы

  1. Что такое анималистический жанр, есть ли у него что-то общее с жанром пейзажа?

  1. Назовите крупнейшие музеи России и других стран. Есть ли в них что-то общее?

  1. Чем отличается икона от картины?

  1. Что такое жанр? Назовите жанры в живописи. Какому жанру вы отдаете предпочтение и почему?

  1. Назовите разновидности портретного жанра. Какой тип портрета вы хотели бы заказать для себя?

  1. Есть ли общее между жанром портрета и натюрморта? Какому жанру вы отдаете предпочтение и почему?

Олимпиадные задания по ИЗО для 9 класса.

Закончите фразу - определения:

  1. Основа языка рисунка -

  2. Гармоничное сочетание цветов в картине-

  3. Разновидность выпуклого рельефа-

  4. Древнерусское название инициала-

  5. Изображение, преувеличивающее отрицательные стороны объекта-

  6. Книжный знак владельца книги-

  7. Станковое произведение религиозной живописи-

  8. Внутренний вид помещения-

  9. Узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных или геометрических элементов-.

10. Изображение на театральной сцене жизненной среды, составляющее основу художественного оформления спектакля-

11. Модель, воспроизводящая в масштабе декорационное решение спектакля.-

Подчеркните правильный ответ

    1. Есть ли связь между природой и изобразительным искусством? (да, нет)

  1. Может ли рисунок быть живописным, а живопись графичной? (да, нет)

  2. Является ли картина зеркальным отображением человека и мира? (да, нет)

  3. Находится ли во взаимосвязи с природой архитектура? (да,нет)

Выбрать 3 ответа из 6 16. Какие искусства относятся к группе пластических? (литература, живопись, архитектура, театр, графика, кино)

17. Какие искусства можно назвать временными? (музыка, художественная фотография, пантомима, дизайн, графика, литература)

18. Подчеркните выразительные средства, которые можно использовать в работе над графическим пейзажем? (линия, плановость, штрих, тон, светотень, тектоника)

19.. Подчеркните выразительные средства, используемые в работе над живописным пейзажем (линия горизонта, тон, колорит, точка, световоздушная перспектива, мазок)

20. Назовите имена русских художников, работавших в историческом жанре (Репин, Рябушкин, Серов, Крамской, Перов, Суриков)

21. Подчеркните архитектурные стили (готический, абстракционизм, конструктивизм, маньеризм, монументализм, барокко)

Запишите ответы на вопросы:

22. Тождественны ли понятия «монументальное искусство» и «монументальность в искусстве»?

23. Назовите имена известных древнерусских иконописцев. Выскажите свое отношение к ним.

24. Каковы на ваш взгляд, этапы работы художника над произведением исторического жанра?

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 5 классе. (38б).

1-палитра, мольберт, карандаш (2б)

2- мольберт, карандаш 5б

3-мольберт, пастель, бумага, ластик, акварель, краска, палитра, альбом, карандаш, кисть (5б)

4-(2б)

5-фломастер(2б)

6-ластик(2б)

7-дерево(2б)

8-бумага(2б)

9-акварель(3б)

10-автопортрет(3б)

11-природу(2б)

12-человек(2б)

13-краска(2б)

14-картину(2б)

15-кистью(2б)

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 6 классе. (36б).

1-пастель, бумага, палитра, мольберт, карандаш (5б)

2-эскиз (2б)

3- холст(2б)

4-травят мух(2б)

5-реставратор(2б)

6-«Опять двойка» (2б)

7-обоженная в костре палочка(2б)

8-этюд(2б)

9-животных(2б)

10-акварель, кисточка(5б)

11-натюрморт(3б)

12-Суриков(3б)

13-Айвазовский(3б)

14-неба и земли(3б)

15-композиция(3б)

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 7 классе. (58б.).

1- Художник.(2б)

2- Человек, позирующий перед художником. .(2б)

3- Пробьются сами.(2б)

4- Натурщица. .(2б)

5- Сгущает краски.(2б)

6- Портрет художника, выполненный им самим. .(2б)

7-«Бурлаки на «Волге». .(2б)

8- Три богатыря. .(2б)

9-. Шагал. .(2б)

10-архитектура, скульптура, графика, жанры живописи, музыкальное, театральное, ДПИ. (3б)

11-портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический, батальный, бытовой, фантастический(3б)

12- Характерный, парадный, психологический, автопортрет, групповой, женский, мужской, детский (3б)

13-до 5б

14-желтый, красный, синий(3б)

15-фиолетовый, зеленый, оранжевый. (3б)

16-красный, желтый, оранжевый(3б)

17-синий, голубой, фиолетовый(3б)

18. Которые изображают водный пейзаж, Айвазовский. (3б)

19. Жанр живописи, изображающий мир предметов. (3б)

20. Маринист, анималист, портретист(3б)

21. до 5б

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 8 классе. 56 баллов.

1 живопись, ДПИ (2б)

2.графика, архитектура (2б)

3. архитектура, скульптура(2б)

4. архитектура(2б)

5.ДПИ(2б)

6. дизайн(2б)

7. пейзаж, батальный, натюрморт, портрет, исторический, интерьер, бытовой,

анималистический; (2б)

8. а) исторический, б)батальный, (2б)

9. б) бытовой(2б)

10. пейзаж, (2б)

11. натюрморт (2б)

12. анималист, (2б)

13. в) копия, (2б)

14.Изображение животных в искусстве. Оба жанра изображают живую природу.(5б)

15.Гос. Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств в Москве, Эрмитаж, Дрезденская картинная

галерея, Лувр в Париже, музей «Прадо» в Мадриде…(5б)

16.Икона – не картина, являет собой образ неземной жизни, картина-окно в земной мир.(5б)

17. Разновидность содержания в станковых искусствах (пейзаж, батальный, натюрморт, портрет, исторический, интерьер, бытовой, анималистический) 5б.;

18. Характерный, парадный, психологический, автопортрет, групповой 5б..

19. Натюрморт - своеобразный портрет вещей. И в портрете и в натюрморте художник стремится передать индивидуальные качества предметов и людей.5б.

Ответы на вопросы олимпиады по ИЗО в 9 классе 63 балла

1.-линия (2б)

2-колорит(2б)

3 – барельеф(2б)

4- буквица(2б)

5 – карикатура(2б)

6- экслибрис(2б)

7- икона (2б)

8 - интерьер (2б)

9-орнамент(2б)

10- декорации(2б)

11- макет(2б)

12-да-2 балла, нет-1 балл

13- да-2 балла, нет-1 балл

14- да-1 балл, нет-2 балла

15- да-2 балла, нет-1 балл

16- живопись, архитектура, театр,(3б)

17- музыка, пантомима, литература,(3б)

18- линия, штрих, тон ,(3б)

19-, колорит световоздушная перспектива, мазок,(3б)

20-(Репин, Рябушкин Суриков) ,(3б)

21-(готический конструктивизм барокко) ,(3б)

22-монументальность-это масштабность, величественность.монументальное искусство связано с организацией окружающей среды (скульптура, фрески на зданиях). (5б)

23 - Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Даниил Черный.(5б)

24-замысел, сбор материала, этюды, зарисовки, эскиз, художественный образ(5б)

globuss24.ru

+ Единица наследственного  материала =  Французский живописец 19 века     Г

СЛОВЕСНОЕ  СЛОЖЕНИЕ

 

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области изобразительного искусства.

 СТОИМОСТЬ 1 балл

Настольная игра + Единица наследственного  материала =  Французский живописец 19 века     Г _ _ _ _Воронье слово + Густые водоросли = Произведение живописи    К _ _ _ _ _ _Нота + Краска для письма и рисования =  Подрисовка для исправления рисунка или         фотографии    Р _ _ _ _ _Марка нашего самолёта + Команда собаке = Вид спереди   А _ _ _ _Несчастливая судьба + Глаз = Причудливый стиль в искусстве    Р _ _ _ _ _ Крик вороны + Основание предмета =  Горизонтальный выступ на  стене   К _ _ _ _ _Дискотека позапрошлого века + Место для ставки = Младший брат лоджии   Б _ _ _ _ _

^

Из  предложенных вам слов убежали художники.

С помощью подсказок отыщите их и восстановите загаданные слова.

 СТОИМОСТЬ 2 балла

 _ _ _ ОТ   (крик гусей или же хохот).

 _ _ _ ОЛЬ  (великий русский писатель).

 ^   (замысловатая закорючка).

 ДЕМА _ _ _ ИЯ  (высокопарные рассуждения, прикрывающие корыстные цели).

(....... Винсент ван.) 

_ _ РБ  (символ государства).

 _ _ НИЙ  (высшая творческая способность.)

 _ _ РОЙ  (совершивший подвиг).

 _ _ ТРЫ  (спортивные чулки).

 _ _ РЦОГ  (титул).

(....... Николай Николаевич.)

 

 _ _ _ _ _ Р  (театральные места).

(........... Александр Николаевич - российский художник, историк искусства, критик.)

 _ _ _ _ ТА  (денежный знак.)

 ПОРТ _ _ _ _  (вид кошелька).

(..... Клод - французский живописец.)

 _ _ _ _ Ж  (цирковая сцена).

 _ _ _ _ РА  (внешняя форма поведения).

 _ _ _ _ КЕН  (модель человека).

 АРТ _ _ _ _  (известная латышская актриса).

(....... Эдуард - французский живописец.)

 

 _ _ _ _ ЗАЦИЯ  (обезвреживание отравляющих веществ).

(........ Эдгар - французский живописец, график, скульптор.)

 _ _ _ Т  (неглубокая пещера).

 _ _ _ Ш  (старинная монета).

 _ _ _ ЗА  (природное ненастье).

 _ _ _ ТЕСК  (уродливо-комическое  преувеличение в искусстве).

 _ _ _ ХОТ  (сильный шум).

 И _ _ _ К  (спортсмен или картёжник).

(....... Антуан)

^

 

Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

СТОИМИСТЬ 2 балла

  Не только часть руки, но и инструмент художника.Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины.

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник.Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.

ВИКТОРИНА

 СТОИМОСТЬ 3 балла

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?Назовите единственное на Земле рисующее существо.Каким соцветием художники рисуют?

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

…..

Полуфабрикат картины - это... Что?

Ткань на языке живописца - это... Что?

Кульман художника - это... Что?

….Как называют смешной портрет человека?Художник с чувством юмора - это... Кто?

  • В каком жанре живописи работает человек, красящий на заводе станки?

….

  • Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет?

Врач произведений искусств - это... Кто?

Стоит ли обижаться даме, если ей скажут, что она женщина «в стиле Мухи».

…..

Каждый хоть однажды да поддался искушению и подрисовал усики и рожки какому-нибудь портрету. Но вряд ли в этот момент кто-то подумал, что это несерьёзное занятие имеет серьёзное название. Какое?

Что делают художники китайским карандашом?Какая единица длины и мелкая монета некоторых европейских стран названы «в честь» великого итальянского живописца и архитектора эпохи Высокого Возрождения - Рафаэля Санти?

….

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?Назовите российских художников с «красочной фамилией».

  • Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

….Дополнительно

Среди тех, кто требовал демонтировать «стальное чудовище» - Эйфелеву башню - был известный писатель Ги де Мопассан. А позже он ежедневно завтракал в ресторане на самом верху башни. Когда же его спросили, почему он это делает, если всем сердцем ненавидит данную постройку, Мопассан ответил: «Это единственное место, откуда ...». Закончите ответ писателя.В какое произведение изобразительного искусства могут заходить корабли?Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича «Чёрный квадрат»

 

Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка.                         В. Натурщица.

Б. Позёрка.                           Г. Модельщица.

 

Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши.           В. Моет кисти.

Б. Сгущает краски.            Г. Ломает палитру.

 

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш.                         В. Кисточка.

Б. Тюбик.                              Г. Мольбертик.

 

Автопортрет - это:

А. Изображение любимого автомобиля.

В. Портрет человека в автомобиле.

Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на

     выставку.

Г. Портрет художника, выполненный им

    самим.

 

Какое выражение обозначает живопись по сырому - разновидность масляной живописи, требующая окончания работы за один сеанс, до подсыхания красок?

А. Валерия звезда.                   В. Алла прима.

Б. Алсу красавица.                   Г. Жасмин браво.

 

С «художествами» какого вируса смогли познакомиться компьютеры?

А. Микеланджело.                 В. Рафаэль.

Б. Рублёв.                                  Г. Репин.

 

Какая кличка была у второго сенбернара в фильме «Бетховен-4»?

А. Рафаэль.                                В. Рембрандт.

Б. Микеланджело.                 Г. Леонардо.

 

Как называется картина Ильи Репина?

А. «Бурлаки на «Жигулях».

Б. «Бурлаки на «Волге».

В. «Бурлаки на «Запорожце».

Г. «Запорожцы на «Оке».

(Только нужно убрать лишние кавычки.)

 

Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря.                     В. Три мушкетёра.

Б. Три поросёнка.                      Г. Три толстяка.

 Назовите фамилию таможенника из фильма «Белое солнце пустыни»?

А. Репин.                                     В. Шишкин.

Б. Верещагин.                            Г. Айвазовский

shkolnie.ru

Внеурочная деятельность. "Викторина по краскам"

МБОУ «ООШ №2 г.Пикалево»

Конспект внеклассного мероприятия

«Викторина. «В гости к краскам!»

Подготовила:

Мурашова Ирина Викторовна

Учитель изобразительного искусства

г.Пикалево, 2015 год

Цели конкурса-викторины:

- в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету изобразительное искусство;

- способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора;

- воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.

Оборудование:

- иллюстративный материал,

- карточки с заданием,

- «художественные пазлы»,

- бумага, картон, фломастеры, клей, ножницы.

Структура мероприятия:

1 Представление команд. Демонстрация эмблем с кратким пояснением и приветствие команды соперников и жюри в стихотворной форме.

2.Разминка. Ответы на вопросы. Для каждой команды подготовлено по семь вопросов.

3.Отгадывание кроссворда. Результат отгадывания: при правильно разгаданном кроссворде в вертикальном столбце получается слово, имеющее отношение к изобразительному искусству.

4. Собирание пазлов. Результат конкурса: изображение репродукций художника Толстого Ф.П. «Букет цветов, бабочка и птичка» и «Ветка сирени и канарейка»

5. Конкурс художников: «Малевич отдыхает».

По вытянутой карточке с заданием нарисовать фантик для конфет с названием:

«Ключик Буратино», «Орешки для белочки», «Осенний вальс», «Зимняя сказка», «Радость», «Нежность».

Работа со зрителями

В процессе работы творческих групп необходима работа с незанятыми участниками и гостями конкурса.

Предлагается помочь участникам своей команды:

  1. По репродукции определить название произведения, назвать автора работы.

  2. По некоторым фактам, касающимся русских художников, назвать имена и фамилии этих художников.

Подсчет баллов и награждение победителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Материалы для проведения конкурсов

Приветствие команд

Команда «Кисточки»

Команда «Карандаши»

Мы - кисточки веселые,

Школьники проворные.

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело.

Заданья ждем от вас скорей!

А ты, соперник, не робей!

Наш девиз «Идти вперед

И не сдаваться.

Соперникам не поддаваться!

На все вопросы отвечать

И место первое занять!»

Мы смелые, отважные

Из класса пришли,

Мы рисовать умеем,

Зовут нас - карандаши!

Ребята мы отважные

И любим мы играть.

Давайте нам задания,

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Материалы для проведения конкурсов

Вопросы для разминки

Для первой команды

  1. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска)

  2. Что по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину)

  3. Художник с чувством юмора. (Карикатурист)

  4. Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (Иван Иванович Шишкин)

5. Красную или зеленую краску можно получить из цветков зверобоя? (Красную)

    1. Как называется ящик для хранения красок, палитр и набросков? (Этюдник)

    2. Назовите самый древний рисовальный материал. (Уголь)

Для второй команды

      1. Что художник «вгоняет» в краску? (Кисть)

      2. Как называется смешной портрет человека? (Натюрморд)

      3. Врач произведений искусств? (Реставратор)

      4. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»).

5. Шесть цветов радуги подразделяются на две группы: «теплые» и «холодные». Какой цвет входит в обе группы? (Зеленый)

        1. Без какого орудия труда не обойтись ни археологам, ни художникам? (Без кисти)

        2. Какой инструмент графического искусства является самым простым и доступным? (Графитный карандаш).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Материалы для проведения конкурсов

Кроссворды

Вопросы для кроссвордов

Кроссворд №1

  1. Вид искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.

  2. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.

  3. Один из жанров изобразительного искусства.

  4. Какой вид изобразительного искусства иначе называют ваянием и пластикой.

  5. Вид искусства, который передается посредством цветовых материалов (красок).

  6. Творческая личность, мастер пластических искусств.

  7. Жанр, в котором главный герой – фрукты.

Кроссворд №2.

1 Жанр, в котором основной предмет изображения – природа.

2 Вид изобразительного искусства, который передается посредством цветовых материалов (красок).

3 Самый древний жанр.

4 Один из жанров изобразительного искусства.

5 Название каменной летописи.

6 Голландцы, немцы, англичане называют этот жанр «тихая жизнь», французы и итальянцы говорят «мертвая натура». Что это за жанр?

7 Деятельность по законам красоты.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРДЫ

Кроссворд №1

Г

р

а

ф

и

к

а

А

К

В

А

Р

Е

Л

Ь

П

О

Р

Т

Р

Е

Т

С

К

У

Л

Ь

П

Т

У

Р

А

Ж

И

В

О

П

И

С

Ь

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

Кроссворд №2

П

Е

Й

З

А

Ж

Ж

И

В

О

П

И

С

Ь

А

Н

И

М

А

Л

И

С

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

П

О

Р

Т

Р

Е

Т

А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

Т

В

О

Р

Ч

Е

С

Т

В

О

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Материалы для проведения конкурсов

Работа со зрителями

Сейчас вашему вниманию будут предложены некоторые факты, касающиеся русских художников. Если вы отвечаете после первой «подсказки», зарабатываете максимальное количество баллов, после второй – на 1 балл меньше и т.д.

Иван Айвазовский

  1. С 1846 года было организовано 120 его персональных выставок в России и за границей. (7)

  2. За свою жизнь он создал около 6000 полотен. (6)

  3. Его покровителем и почитателем стал сам Николай I. (5)

  4. Даже секретные детали конструкции военных кораблей еого времени были ему известны. (4)

  5. На международном художественном рынке он один из самых дорогих и ценимых русских живописцев. (3)

  6. Фотография (2)

  7. Он написал картину «Девятый вал». (1)

Иван Шишкин

  1. Художник родился в 1832 году в купеческой семье из небольшого городка Елабуга на берегу Камы. (6)

  2. Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. (5)

  3. За пять лет до смерти, отвечая на вопрос анкеты о том, как он хотел бы умереть, художник ответил: «Безболезненно и спокойно. Моментально». Так и получилось. (4)

  4. Фотография. (3)

  5. Главной темой для него стал лес. (2)

  6. Знаменитый пейзаж «Рожь». (1)

Валентин Серов

1.В детстве его называли Тошей или Антоном. (6)

2.В 1872 году, находясь с матерью в Мюнхене, он начинает свое художественное образование. (5)

3. Он является учеником Репина. (4)

4.В портретном творчестве художника 1880-х годов большое место заняла Ольга Трубникова. (3)

5.Фотография. (2)

6.Портрет В.С.Мамонтовой «Девочка с персиками». (1)

infourok.ru

Персональный сайт - Внеклассные мероприятия

Художественно-музыкальная викторина

для учащихся 5-6 классов

Цель

Дальнейшее воспитание любви к искусству.

Задачи

 Закрепить знания учащихся, полученные на уроках по предметам художественно-эстетического цикла. Способствовать расширению кругозора учащихся, усвоению законов красоты.

 Развивать творческие способности учащихся, внимание, память, речь, смекалку.

Содействовать совершенствованию коммуникативных умений.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование

Гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, листы бумаги, пуговицы, кусочки ткани, иголки с ниткой, ножницы, ручки.

Ход мероприятия

                  Добрый вечер, дорогие друзья. Неделя предметов художественно-эстетического цикла продолжается, и сегодня мы предлагаем вам принять участие в художественно-музыкальном калейдоскопе. Все предметы нашего цикла (музыка, живопись, графика, танец, декоративно-прикладное искусство, художественный и обслуживающий труд) так или иначе связаны с красотой.

А если это так, то, что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

 

Красота – утешенье для глаз,

Для души и для сердца утеха.

Красота и в природе, и в нас

Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О, нет!

Чья-то юность пройдет, отсмеется,

Отгорит как светильник, но свет

Красоты навсегда остается.

Красота – доброта! Вот в чем суть.

И считай, что не даром ты прожил

Жизнь свою, если даже чуть-чуть

Красоту в этом мире умножил.

                Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих (композиторов, художников, поэтов), она и в нас самих. Только нужно уметь замечать, видеть эту красоту, любоваться ею, удивляться ей. Ведь удивление, как считал Аристотель, - начало творческого отношения к миру и к жизни в нем. Нужно уметь ценить, беречь красивое и создавать красивое своими руками. Всему этому вас учат произведения известных композиторов, художников, поэтов и, конечно, ваши учителя. Благодаря их стараниям многие из вас научились видеть, понимать, воспроизводить красоту. А чему конкретно вы уже научились, как усвоили законы красоты, как умеете пользоваться полученными знаниями о красоте, и кто постиг  эти знания в большей мере, покажет сегодня ваше участие в этой викторине.

Команды приглашаются на сцену.

                        I.      Конкурс. Интеллектуальная разминка.

Она будет состоять из загадок, художественных омонимов и  вопросов на расширение кругозора. Каждой команде они будут задаваться по очереди. За правильный ответ – один балл.

  1. Загадки:

На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем?  ( Натюрморт)

 

Я ходил сегодня в храм

И картину видел там.

Свечи ставили пред нею

Назови ее скорее.  ( Икона.)

 

Картину ею обрамляют,

Внутрь фотографии вставляют.

Да и оконный переплет

На сей ответ вас наведет.  ( Рама.)

 

Стоит за кульманом чертежник.

А перед чем стоит художник?  ( Мольберт.)

 

Можно этой краской рыжей

Рисовать все то, что вижу:

Рыжий лес, кота и солнце.

Заглянувшее в оконце.  (Охра.)

 

Струн дано мне очень мало,

 Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

Озорная…(Балалайка.)

 

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …(Скрипка.)

 

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(Рояль.)

 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (Свирель.)

 

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (Аккордион.)

  1. Художественные омонимы:

 - Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)

 - Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон.)

 - Не только несколько объединенных одним названием музыкальных произведений одного исполнителя, записанных на кассету или компакт-диск, но и переплетенные листы для рисования. ( Альбом.)

 - Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта. ( Роспись.)

 - Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. ( Картина.)

  1. Вопросы на расширение кругозора.

 - Назовите самый древний рисовальный материал? ( Уголь.)

 - А какой инструмент графического вида искусства является самым простым и доступным? ( Простой карандаш.)

 - С какой картинки, согласно известной песни, « начинается Родина»? ( «С картинки в твоем букваре…». Песня « с чего начинается Родина?»)

 - Как в живописи называется предварительный набросок картины? ( Эскиз.)

 - Как называется прием, позволяющий показать на картине глубину изображения? ( Перспектива.)

                     II.      Конкурс. Колорист.

             Посмотрите, как прекрасен мир! Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы, ребята, как цветы, - нарядные, красивые. А что делает мир таким многоцветным? (Краски.) Следующий наш конкурс посвящен именно им. Называется он «Колорист». Вы должны найти каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашел народ и вставил в поговорки. (Задание на карточках.)

 

Тоска…(зеленая).

Лихорадка…(золотая).

Очки…(розовые).

Девица…(красная).

Неблагодарность…(черная).

Руки…(золотые).

Юнец…(зеленый).

Кость…(белая).

Магия…(черная, белая).

Мухи…(белые).

Дыра…(черная).

Дом…(белый, желтый).

Задание оценивается по шестибальной системе.

А пока ребята работают, шуточные вопросы залу:

Шуточные вопросы.

 - Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? ( Мороз, осень, солнце.)

 - Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? ( Краска.)

 - Что художник вгоняет в краску? ( Кисть.)

  - Врач произведений искусств. ( Реставратор.)

 - Ткань на языке живописца. ( Холст.)

                                   III.      Музыкальный конкурс.

               Первое октября – Всемирный День Музыки. Именно ему и посвящен наш следующий конкурс – музыкальный.

               Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, поэзии, театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе, на привале, на улице, в кино, в театре. Прислушайтесь к звукам природы и вы услышите музыку дождя, ветра, птичьих голосов.

Ветер чуть слышно поет, 

Липа вздыхает у сада…

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет –

Только прислушаться надо.

            С утра до позднего вечера вы слышите музыку.

Вся музыка – волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна.

 А  кто сочиняет музыку? А с помощью чего ее записывают?

Какое многообразие мелодий могу составить всего семь ноток-подружек! Именно они делают окружающий мир еще прекрасней и добрей.

             Сейчас мы с вами по нескольким нотам будем угадывать мелодию.

За правильно отгаданную мелодию вы получаете 1 балл.

              Музыкальная пауза.

              Пока жюри подводит итоги  первых трех конкурсов, для вас звучит песня.

             А теперь давайте послушаем жюри, каковы же результаты первых трех конкурсов?

                                    IV.      Танцевальный конкурс.

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли поплясать,

Резвы ноженьки размять?

              Следующий наш конкурс танцевальный. Все вы прекрасно знаете, что живопись разговаривает с нами с помощью цвета и цветовых оттенков, язык графики – точка, пятно, линия, музыка рассказывает нам о красоте окружающего мира звуками, а языком танца являются движения, пластика. И как красивы бывают движения у балерин, танцоров! Вспомните Майю Плисецкую или всем известных Анастасию Волочкову и Николая Цискаридзе. Наш конкурс будет состоять из народного, классического и современного танцев. Услышав народную музыку, вы должны  показать типичные движения народного танца. В конкурсе классического танца нужно станцевать вальс. В современном танце движения могут быть более свободными, импровизационными, ритмичными. Но, в любом случае, они должны быть красивыми, изящными.

                           V.           Конкурс «Самообслуживание».

                Мы говорили с вами в основном о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой. А.П.Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Народная  мудрость гласит: Кто аккуратней, тот людям приятней.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

То есть каждый человек обязан следить за своим внешним видом. Но вдруг случилось непредвиденное: на вашем костюме оторвалась пуговица. Ваша задача быстро, но в то же время аккуратно и прочно ее пришить.

VI.    Конкурс «Музыкальная картинка» или «Я рисую музыку».

Когда мы слушаем какое-либо музыкальное произведение, мы как бы

внутренним зрением «видим» то, что изображается музыкой. Слушая «Времена года» П.И.Чайковского,  «видим» грустный осенний пейзаж, зимнюю заснеженную дорогу, тройку, летящую по ней, просыпающуюся природу, звенящего в небе жаворонка,  качающуюся на воде лодку. Великий композитор  жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту в звуках. Музыка передает мысли и чувства того, кто ее создал, слушателю, вызывая у него уже свои чувства и образы. Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями рисунка. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете музыку.

          Музыкальная пауза.

 Пока жюри подсчитывает баллы, снова звучит песня.

Объявление результатов  викторины. Награждение победителей.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч.

 

 

lyuda-lisitsina.narod.ru

Открытое внекл. Мероприятие | Школьные файлы SchoolFiles.net

МБ ОУ Наруксовская СШ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗО КВН «В МИРЕ ИСКУССТВА» для учащихся 5-7 классов Подготовила: учитель ИЗО Гаврикова И.В. 2016 год Цели и задачи: содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес  к искусству и предмету. Оформление: выставка рисунков учащихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников. Оборудования:  карточки с заданиями; репродукции картин художников,  проектор, компьютер. До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество  баллов. Ход мероприятия. Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я  рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВНе встречаются две команды – «Мастера» и «Акварельки». Встречаем: «Акварельки» Мы все любим теплоту, Создаем мы красоту: Школьный дом. Осенний сад, Медвежат и зайчат. Землю мы преображаем, К доброте всех призываем. Мы уверены, друзья, Обойтись без нас нельзя. Мы волшебные  капельки, И зовут нас «Акварельки». Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами 2 В КВН будем играть! Ищем, думаем, дерзаем, Книжки с садика читаем. На вопросы: где? когда? Мы ответим без труда. Выступают участники команды «Мастера». Мы  - «Мастера», А это значит: Умеем петь, играть и рисовать. Все книжки мы прочесть сумеем Для тех, кто не умеет сам читать. На все вопросы мы дадим ответы, Загадки вам поможем разгадать, Красивейший пейзаж нарисовать. И как  в народе говорится… Дело мастера боится. Разминка «Рисование в загадках» 1.Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)  2.Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье 3 И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)  3.Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь) 4.Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)   5.Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель)   6.Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. 4 Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик)  7.На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок)  8. Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры)  9.Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист)  10.Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом) 5  11.Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет... (натюрморт)  12.Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю... (портрет) 13. У пилота Боря другКрасит краской все вокруг.На окне рисует дождик,Значит, вырастет … (Художник)  14.Нарисую панораму. Натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (холст)  15.В пузырьке ее найдем, Контур тонко обведем. Кто запачкался - под душ! Очень ярко красит... (тушь) 16.Я люблю купаться в краске.Совершенно без опаскиС головою окунаюсь,А потом, не вытираюсь,По бумажному листуИли тканному холстуВлево, вправо, вверх и внизЯ гуляю. Кто я? (Кисть). 6 Конкурс «Нарисуем радугу» В небе солнышко светило. Мы играли во дворе. Тучка солнышко закрыла. Дождь закапал по земле. Вдруг, откуда ни возьмись, Словно коромысло, В небе радуга-дуга Надо мной повисла! Я не видел никогда Этого явленья. Вот какая красота, Всем на удивленье! Семь цветов как семь чудес В радуге собрались, Что бы этой красотой Люди любовались! Е. Вита  Ведущий. В этом конкурсе участвует вся команда. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги. Конкурс «Цветные песни» Ведущий.  Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?....... А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен….. Пример: - “Жил, да был черный кот…” - “Голубой вагон бежит, качается…” 7 - “Где-то на белом свете…” - “Листья желтые над городом кружатся…” - “В лесу родилась елочка, зеленая была…” - “Синий, синий иней…” - “Синенький скромный платочек…” - “Рыжий, рыжий кот…” - “Калина красная…” - “Очи черные…” Конкурс «Портрет» Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька – твой сосед,- Обязательно картина Называется…ПОРТРЕТ! Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется  с закрытыми глазами. Конкурс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОМОНИМЫ» Ведущий. Отгадайте слово, имеющее два разных значения. Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант.)  Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.) 8 Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт.)  Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон.) Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.) Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График.) Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин. (Реставрация.)  Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал.)  Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран. (Арабеска.)  Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура.) Конкурс «ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА» Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.  -  Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.) -  Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.) 9 - Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.) - Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.) - Чем, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину.) - Полуфабрикат картины - это... Что? (Эскиз.) - Ткань на языке живописца - это... Что? (Холст, полотно.) - Художник с чувством юмора - это... Кто? (Карикатурист.) - Врач произведений искусств - это... Кто? (Реставратор.) - Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (И.И. Шишкин.) - Назовите российских художников с «красочной фамилией». (Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.) - Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».) - Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»? (Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».) - Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»? (Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».) 10   - Как называется особа женского пола, позирующая художникам? А. Сиделка.                         В. Натурщица. Б. Позёрка.                           Г. Модельщица.   - Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? А. Точит карандаши.           В. Моет кисти. Б. Сгущает краски.            Г. Ломает палитру.   - Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? А. Карандаш.                         В. Кисточка. Б. Тюбик.                              Г. Мольбертик.   - Автопортрет - это: А. Изображение любимого автомобиля. В. Портрет человека в автомобиле. Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на      выставку. Г. Портрет художника, выполненный им     самим.   - Как называется картина Ильи Репина? А. «Бурлаки на «Жигулях». Б. «Бурлаки на «Волге». В. «Бурлаки на «Запорожце». Г. «Запорожцы на «Оке». 11   - Кто изображён на знаменитой картине Васнецова? А. Три богатыря.                     В. Три мушкетёра. Б. Три поросёнка.                      Г. Три толстяка. Конкурс «Реставрация картин». Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную  и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки) Конкурс «Домашнее задание» Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания: командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Послушав описание, команда должна назвать картину и художника, ее создавшего.  Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров. 12  

schoolfiles.net


Смотрите также