/ 2.7. Копирование чертежей. Калька рисование


2.7. Копирование чертежей

2.7 Копирование чертежей

Копирование чертежей на прозрачную основу

Копирование чертежей на кальку является наиболее распространенным способом копирования на прозрачную основу. Копирование при этом производится в масштабе оригинала.

Перед копированием кальке дают некоторое время полежать. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что калька будет деформироваться после изготовления копии, и в результате получится брак.

Размер кальки должен быть больше размера плана. В первую очередь копируют внутреннюю рамку, километровую сетку и протяженные прямолинейные контуры. Это помогает установить правильное положение кальки при случайном ее сдвиге. Затем копируют план (полностью или по частям). Надписи подписывают в последнюю очередь. Такая последовательность позволяет скопировать ситуацию плана при наименьшей деформации кальки.

При длительном копировании на чертежной доске кальку прикрепляют кнопками к ребру доски. Прикреплять кальку кнопками непосредственно к плану не разрешается, чтобы не испортить его. Тем более не разрешается приклеивать кальку к плану. Иногда кальку скрепляют с планом скрепками. При копировании небольших чертежей кальку прижимают к чертежу специальными грузиками. Если калька местами отстает от чертежа и рисунок плохо виден, то прижимать кальку следует линейкой или треугольником.

Так как исправления на кальке делать трудно -- остаются следы подчисток -- копировать нужно внимательно, без ошибок. Ошибочно нанесенное изображение удаляют острой гранью чернильной резинки или соскабливают лезвием или скальпелем. Остаток туши смывают ваткой, намотанной на спичку и смоченной разведенным в спирте мылом. После этого места исправлений затирают тальком. Во время работы не рекомендуется касаться кальки руками, под руку нужно подложить лист чистой плотной бумаги. При подчистке для обеспечения ровной и твердой подложки под кальку подкладывают линейку или треугольник.

По завершении копировальных работ полученную копию корректируют, т.е. сверяют с оригиналом. Для этого кальку (кроме нижней ее стороны) открепляют от плана и, приподнимая ее за край, внимательно рассматривают детали чертежа. Затем, быстро опустив кальку, проверяют соответствие копии оригиналу. Можно свернуть кальку в трубку и, скатывая ее и раскатывая, производить проверку способом мелькания. Корректуру ведут полосами (по дециметрам) сверху вниз или слева направо, соблюдая определенный порядок: сначала надписи, потом контуры, затем рельеф и т.д. Обнаруженные ошибки записывают в корректурный лист и затем исправляют.

Копирование чертежей на непрозрачную основу с сохранением масштаба оригинала

Копирование на чертежную бумагу выполняют на копировальном столе, верхней крышкой которого служит стекло (желательно матовое). Под крышкой находится ящик, на дне которого установлены электролампы. При необходимости нечто подобное можно соорудить в домашних условиях из толстого стекла и настольной лампы без абажура, положив края стекла на устойчивые опоры и установив лампу снизу. Чистый лист бумаги накладывают на чертеж и прикрепляют липкой лентой к стеклу или скрепляют скрепками. Копируют карандашом, так как лампы нагревают стекло и тушь на пере быстро засыхает. В остальном копирование на бумагу аналогично копированию на прозрачную основу. Этот способ копирования иногда называют копирование на просвет.

Копирование по квадратам рекомендуется применять для топографических планов пониженной точности. На чертеже и на чистом листе строят одинаковые сетки квадратов (чем сложнее чертеж, тем меньше должны быть квадраты) и обозначают ряды квадратов по горизонтали цифрами, а по вертикали буквами или наоборот. Затем приступают непосредственно к копированию, перерисовывая карандашом ситуацию по квадратам. В качестве исходных точек используют пересечения контуров и горизонталей со сторонами квадратов. В зависимости от назначения чертежа исходные точки наносят либо при помощи циркуля-измерителя или бумажной полоски, либо на глаз. Прямолинейные контуры наносят по крайним точкам. Для более точного нанесения точек, расположенных внутри квадрата, пользуются координатомером (угольником), либо проводят в квадратах сетки - диагонали.

Копировать можно через копировальную (графитную) бумагу. Этот способ рекомендуется применять при добавлении в имеющийся чертеж дополнительного, специального материала. В этом случае оригинал, с которого снимают копию, должен быть выполнен на тонкой бумаге или кальке, которую с обратной стороны затушевывают мягким карандашом. Тушевать можно только линии. Калька должна быть вычерчена тушью, так как затушеванные с обратной стороны карандашные линии будут невидимыми. Кроме того, на кальку-оригинал наносят не менее трех исходных точек из имеющихся на чертеже и предназначенных для вносимого дополнения. По этим точкам совмещают копию и оригинал.

Копирование способом перекалывания. Этот способ удобно применять для снятия копий с планов и схем, на которых преобладают пункты и точки, нанесенные по координатам. Например, схема триангуляции, план геологоразведочных скважин, схема полигонометрии и т.п. Удобен он и в том случае, когда оригинал выполнен на толстой бумаге. План накладывают на лист чистой бумаги и скрепляют вместе. Затем специальной наколкой, булавкой или ножкой циркуля перекалывают на лист бумаги все что нужно. После этого, оставив одну сторону листов скрепленной, приподнимают план и на нижнем листе карандашом обводят и надписывают наколы. Перекопировав таким образом наиболее важные точки, менее сложную ситуацию копируют тем или иным способом в зависимости от требуемой точности.

Для нанесения на копии отрезков, пропорциональных отрезкам оригинала, применяют пропорциональный циркуль (рис. 14).

Копирование с изменением масштаба оригинала

Существует много способов подобного копирования. Рассмотрим наиболее простые из них.

Для получения копии другого масштаба пользуются специальным прибором -- пантографом (рис.15).

На крупных специализированных предприятиях при изготовлении голубых копий (т.н. синек) и для получения большого количества копий применяют фотоспособ.

С развитием электроники и компьютерной техники широко используется черно-белое и цветное ксерокопирование, а также сканирование изображения и его дигитализаиия.

Рассмотрим более подробно дигитализацию изображения. Она выполняется при помощи прибора, называемого дигитайзером, который напоминает компьютерную “мышку”, бегающую по специальной панели. При нажатии на клавишу “мышки”, чувствительная электронная панель, поверхность которой представляет собой как бы топографический планшет, передает координаты данной точки в компьютер. Этот метод называется также “цифрованием изображения”. После сканирования и цифрования графическая информация сохраняется на диске и может быть в дальнейшем выведена на экран или бумагу в любом масштабе.

Эти методы позволяют вносить любые изменения и дополнения и распечатывать отдельные фрагменты изображения.

Задание 6

На листе ватмана формата А4 выполнить задание № 6 по условным знакам из "Альбома по топографическому черчению". Для перенесения изображения на ватман использовать способ копирования на просвет (см разд. Копирование чертежей на непрозрачную основу с сохранением масштаба оригинала).

Сначала копирование выполнить карандашом в тонких линиях. Затем крупные элементы гидрографии вначале закрасить акварельной краской или разбавленной тушью, а после высыхания обвести их по контуру более ярким тоном того же цвета; этим же тоном выполнить мелкие элементы гидрографии. Прямолинейные элементы обвести тушью по линейке, а криволинейные -- от руки или по лекалу. Маленькие окружности вычертить кронциркулем. Элементы рельефа выполнить коричневой краской желтоватого оттенка.

При выполнении задания соответствовать правилам, данным в пособии по условным знакам.

studfiles.net

Создание открытки в технике Парчмент крафт (пергамано)

Подробности Категория: Пергамано Опубликовано: 18 Август 2015

Уважаемые мои рукодельницы. Наконец-то я сделала МК. Сегодня я Вам покажу, как сделать такую потрясающую открытку в технике парчмент-крафт.

Нам понадобится:

  • Белая калька, плотностью 150гр,
  • Изображение,
  • Малярный скотч,
  • Белая гелевая ручка Pergamano или перьевая ручка и белая акриловая краска Tinta от Pergamano (которая подходит для работы с перьевыми ручками),
  • Коврик для эмбоссирования (тиснения),
  • Коврик для перфорирования (прокалывания),
  • Коврик для вырезания,
  • Ножницы,
  • Восковые мелки,
  • Масло для мелков,
  • Ватные палочки,
  • Трафарет "Сетка",
  • Инструмент для прокалывания (1-игла),
  • Инструмент для тиснения 1/1,5/3 и 4,
  • Воск для тиснения

Крепим изображение к кальке малярным скотчем с изнанки. Рисуем контуры нашей будущей открытки на кальке.

Убираем скотч и изображение.

Переворачиваем кальку лицом вниз. И раскрашиваем рисунок восковыми мелками.ВНИМАНИЕ! Контуры мы рисуем с лицевой стороны, мелками рисуем с изнанки. Это важно!

Берем ватную палочки и немножко смачиваем ее в масле. Палочкой растушевываем мелки, чтобы получился ровный фон.Если мелком вышли за контур, то можно взять побольше масла и стереть мелок с кальки. После обработки маслом. рисунок станет бледнее. Если хочется рисунок сделать ярче, можно еще раз нанести мелки до нужной яркости. 

Переворачиваем и смотрим результат. 

Опять переворачиваем кальку лицом вниз и работаем с изнанки. Палочкой для тиснения 1 проходимся по всем контурам рисунка. Работаем на коврике для тиснения. Палочку смазываем воском, чтобы инструмент легче скользил по кальке. 

Берем инструмент 1,5. Смазываем слегка воском. И зарисовываем им кружево (фестончики) между контурами.

Следим за нажимом, если нажать слишком сильно, то порвем кальку. А если надавить не достаточно сильно, то будет бледный оттиск. Правильное тиснение практически не отличается по цвету с нарисованным ручкой или краской контуром. 

Берем палочки 4 и 3 и прорабатываем рисунок. Лепестки роз и листья. Легкими движениями делаем тени и выбеляем нужные участки. 

Переворачиваем на лицевую сторону. Смотрим, что получилось. 

Прикрепляем кальку к трафарету "сетка" малярным скотчем. Трафарет находится под рисунком. Калька лицом вверх. Берем инструмент для перфорирования 1-игла и прокалываем кальку вокруг рисунка, не выходя за границы рамки. 

По внешнему контуру открытки на расстоянии 1 мм перфорируем кальку инструментом 2-игла.

Ножницами вырезаем зубчатый край по перфорации. 

Из светло-зеленого кардстока вырезаем заготовку по форме открытки.Приклеиваем к заготовке открытку из кальки. 

Наша открытка в технике парчмент крафт готова.

 Наша открытка в технике парчмент крафт готов

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

Мама шьет » Перенос рисунка на ткань. Часть 2

Сегодня я продолжаю свой рассказ о способах переноса рисунка на ткань для выполнения вышивки или текстильной аппликации.

В первой части мы поговорили о методе «Бутерброда», при котором одновременно с переносом рисунка выполняется и соединение слоев ткани аппликации. Но этот способ подходит для аппликации. А для вышивки можно просто наложить кальку с рисунком на ткань основы и отстрочить мелкой строчкой по всем линиям рисунка. А можно и прошить ручным швом «вперед иголкой». Затем аккуратно снять кальку и вуа-ля! Можно вышивать.

Сегодня же я хочу рассказать вам об еще одном методе. Он имеет несколько разновидностей выполнения и, соответственно, разные названия.

Метод тампонирования, припорашивания, перенос рисунка на ткань припорохом, при помощи сколка. Но как бы этот метод не назывался, суть заключается в одном: на кальке по контуру рисунка делаются проколы, через которые потом втирается порошок.

О том, как правильно сделать такие проколы и какой порошок втирать, я и расскажу вам в этой статье.

С этим методом я познакомилась, когда осваивала машинную вышивку. С вышивкой у меня не сложились отношения. А вот данный метод использую до сих пор!

ШАГ 1. При использовании данного способа необходимо сначала рисунок перенести на кальку.

Для перевода рисунка на кальку используйте простой карандаш. Не рекомендую использовать цветные карандаши, ручку или фломастеры, для перевода рисунка на ткань  влажным или пастообразным способом (читайте ниже). Т.к. во время нанесения красящего раствора или пасты след от ручки и фломастера может растворится, «потечь» и попасть на ткань. И отстирать его будет крайне сложно.

ШАГ 2. Теперь необходимо сделать сколок — наколотый рисунок.

Для этого кальку кладем на стол, покрытый толстым плотным, но мягким материалом. Например, фетром или пальтовой тканью. А можно просто сложить бязь в несколько слоев. На курсах машинной вышивки мы использовали для этой цели листы плотной резины. В домашних условиях я предпочитаю использовать коврик для компьютерной мышки, перевернутый нижней стороной вверх.

Важно, что подложка должна быть мягкой, но упругой. Это необходимо для того, чтобы удобно было делать проколы по контуру рисунка, но калька при этом не рвалась.

Далее берем иглу для ручных работ и делаем по контуру рисунка частые проколы с лицевой стороны кальки. Толщина иглы выбирается в зависимости от вида ткани, на которую необходимо перенести рисукок. Для тонких тканей и иголочку выбираем тонкую. Иначе контур при переводе на ткань окажется очень «жирным». Да и сам рисунок может быть немного искажен. Если ткань основы толстая, рыхлая или ворсистая, то иглу лучше всего взять толстую. Иначе рисунок будет практически не виден на ткани.

Расстояние между проколами зависит от сложности контура. На прямых участках расстояние может составлять 2-4 мм. А на изогнутых – 3-5 мм. Т.е. чем сложнее контур, тем чаще должны быть сделаны проколы. Но будьте осторожны, чтобы калька между проколами не порвалась.

ШАГ 3. Затем необходимо взять наждачную бумагу №0 и аккуратно потереть ею с изнаночной стороны кальки, чтобы удалить все «заусенцы» от проколов. Проведите по кальке с изнанки рисунка, и вы почувствуете выпуклости от проколов. Вот их и нужно удалить. В противном случае, они могут мешать при нанесении рисунка на ткань. Отверстия будут забиваться, и контур рисунка может быть перенесен не полностью.

ШАГ 4. Теперь необходимо наложить кальку с рисунком на основной материал, на котором и будет выполняться вышивка или текстильная аппликация. Зафиксируйте кальку булавками или кнопками, вколов их в деревянный стол.

ШАГ 5. Теперь у нас все готово для перевода рисунка аппликации на ткань. Осталось разобраться вопросом — чем перенести рисунок на ткань с помощью сколка, т.е. чем будем припорашивать кальку с рисунком.И, собственно, перенести рисунок.

Тут существует несколько различных вариантов:

  • Меловой порошок (белый или цветной портновский мел)
  • Зубной порошок
  • Зубная паста
  • Белила
  • Графитный порошок
  • Толченый уголь (можно активированный уголь)
  • Сажа
  • Синька
  • и т.п.

Способ №1 «Влажное тампонирование»

Растворите в небольшом количестве керосина или прозрачного синтетического машинного масла синьку, сажу или белила. Чем насыщенным вы сделаете цветовой раствор, тем ярче получится контур переведенного рисунка.

Возьмите кусочек ваты и смочите его в этом растворе. Обязательно хорошенько отожмите, чтобы на ткани не было клякс от излишнего количества раствора. И натирайте смоченным тампоном по контуру рисунка. Раствор пройдет через проколы и образует на ткани точечные следы по контуру рисунка.

Осторожно открепите и снимите кальку с рисунком.

Этот способ лучше использовать, если вам нужно выполнить большой и сложный рисунок. Благодаря раствору красящие вещества проникнут в волокна ткани и не будут быстро стираться с ткани. Правда, в таком случае, нельзя использовать контрастные красители. Т.к. если линия разметки не полностью удалится впоследствии, это придаст изделию неопрятный вид.

Я пробовала этот способ, но т.к. у меня аллергия на подобного рода запахи, я от него отказалась. Ну и, конечно же, данный способ не подойдет для переноса рисунка вышивки или аппликации на детские изделия, особенно на игрушки, которые малыши постоянно тянут в рот. Или требуется обязательная стирка готового изделия.

Способ №1.1 «Пастообразное тампонирование»

Есть еще одна разновидность этого способа – протирание по сколку зубной пастой. Он удобен для перевода рисунка на ворсистые ткани, т.к. паста быстро высыхает и не впитывается в ткань. А, значит, ее будет хорошо видно.

Возьмите самую простую белую пасту. Аромат и наличие различных полезных микроэлементов существенной роли не играют 😉

Втирайте пасту по контуру рисунка зубной щеткой или поролоновой губкой. Затем осторожно снимите кальку и дайте зубной пасте подсохнуть пару минут.

При этом способе необходимо постирать изделие или его фрагмент после выполнения вышивки или текстильной аппликации, чтобы удалить пасту с ткани.

Способ №2 «Сухое тампонирование»

Еще с тех времен, когда я пользовалась для раскроя обычным портновским мелом, у меня сохранилось много разноцветного мелового порошка. Когда я затачивала мелок, то крошку не выкидывала, а бережно складывала в контейнеры, т.к. активно использую меловой порошок в своей работе.

Я уже рассказывала вам про свою меловую доску, для изготовления которой и необходим меловой порошок. Но также я его использую и для перевода рисунка на ткань методом тампонирования.

Сухое тампонирование отличается от влажного лишь тем, что ватка не смачивается в специально подготовленном растворе, а обмакивается в красящий порошок. Например, меловой или угольный. Затем с легким постукиванием и втиранием протрите тампоном с красящим порошком по кальке вдоль проколотого контура рисунка, чтобы порошок попал сквозь дырочки на ткань. Аккуратно снимите кальку, чтобы оставшийся на ней порошок не осыпался на ткань.

Преимущество этого способа заключается в том, что контур, нанесенный порошком, легко удаляется с ткани, практически не оставляя на ней следов. Но в этом же кроется и основной недостаток данного способа. Поэтому сразу после того, как снимите с ткани кальку с рисунком, соедините карандашом точки, оставшимся в местах проколов по контуру рисунка на кальке.

Про маркировочные карандаши и маркеры я уже писала в статье Чем перевести выкройки на ткань?

Также, для закрепления точечного рисунка, поверх него можно прогладить горячим утюгом. Это тоже позволит продлить «срок жизни» нанесенного контура рисунка.

Кстати, кальку с рисунком можно использовать несколько раз. У меня до сих пор хранятся кальки с курсов машинной вышивки. А еще это очень актуально для тех, кто шьет несколько одинаковых изделий. Например, на продажу.

Способ №3 «Ленивый»

Я уже неоднократно писала о том, что страшно ленива. Это проявляется во всем, даже в шитье.

Но недаром говорят: «Лень – двигатель прогресса». Так и моя лень помогла мне изобрести ленивый способ переноса контуров рисунка на ткань. Правда, это применимо лишь к небольшим и простым рисункам. Ну да лентяи и не вышивают сложные рисунки 😉

Итак, возьмите кальку с рисунком, но не делайте предварительно проколов по его контуру. Мы за один прием сделаем проколы и переведем рисунок на ткань.

Приготовьте мягкую подложку. Как я уже писала выше, для этих целей я использую коврик для мышки.

Сверху положите ткань, на которую необходимо перенести рисунок. На ткань наложите кальку с рисунком и зафиксируйте булавками. Далее возьмите остро заточенный простой карандаш и начните им делать проколы на кальке. При этом карандаш держите строго перпендикулярно поверхности  кальки и регулярно его затачивайте по мере необходимости. На каждом проколе немного покрутите карандашом, как будто вы хотите нарисовать жирную точку.

Таким образом, получается, что вы рисуете от руки, но строго по контуру рисунка. Ну а кальку можно обработать наждачкой и использовать в дальнейшем для перевода рисунка тампонированием.

Я очень люблю этот способ и регулярно им пользуюсь.

На сегодня урок закончен. Буду рада, если вы воспользуетесь моими рекомендациями и поделитесь в комментариях своими впечатлениями.

Ваша Анна РумянцеваБлог «Мама шьет. Увлечение мамы с пользой для ребенка»www.tailorann.ru

P.S. А может быть у вас есть свои хитрости применения данных способов?

Я знаю еще несколько способов перевода на ткань рисунков для выполнения вышивки и аппликации. Хотели бы вы о них узнать?

tailorann.ru

Как перевести рисунок

3 методика:Использование калькиИспользование копировальной бумагиИспользование светового короба (лайтбокса)

Если вы хотите сделать идеальный рисунок или просто быстро скопировать изображение, перевод рисунка - это быстрый простой способ скопировать изображение 'под копирку'. Существует несколько способов перевода изображений, в том числе с использованием кальки, копировальной бумаги и светового короба (лайтбокса), каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Читайте дальше, начиная с первого шага для получения подробных инструкций по каждому методу.

Шаги

Метод 1 из 3: Использование кальки

  1. 1 Положите лист бумаги. Калька - это очень тонкая бумага, почти как оберточная, в результате чего она легко просвечивается. Поместите изображение, которое вы хотели бы калькировать на стол, и закрепите его углы клейкой лентой. Положите кальку поверх рисунка. Если хотите, можно зафиксировать углы кальки или оставить их свободными, чтобы иметь возможность поправить ее, когда рисуете.
  2. 2 Обведите изображение. С помощью карандаша, аккуратно нарисуйте очертания всех фигур изображения. Не беспокойтесь о добавлении каких-либо теней, сосредоточьтесь только на обведении объектов. Не забудьте включить любые мелкие детали, которые может содержать рисунок.
  3. 3 Покройте обратную сторону кальки графитом. Когда вы закончили обводить изображение, снимите клейкую ленту и переверните кальку. Используя мягкий графитовый карандаш (например, 6В или 8B), заштрихуйте области над всеми линиями, которые вы нарисовали на другой стороне кальки. Убедитесь, что вы нанесли карандашом относительно толстый слой графита, которого будет достаточно для выполнения следующего шага.
  4. 4 Повторно уложите бумагу. Возьмите бумагу, на которую вы копируете изображение, и приклейте ее к столу клейкой лентой. Затем переверните кальку лицевой стороной вверх, и закрепите ее поверх бумаги для рисования. Будьте осторожны, не трите кальку слишком сильно, чтобы не размазать графит по ватману.
  5. 5 Создайте окончательный абрис. Возьмите очень острый карандаш или ручку, средним или сильным нажатием, вновь обведите все контуры. Когда вы это делаете, графит, которым вы заштриховали нижнюю сторону кальки, под давлением отпечатается на ватман. Обводите изображение, пока не закончите все контуры.
  6. 6 Завершите рисунок. Когда вы обвели контуры рисунка второй раз, можете снять верхний лист кальки, чтобы открыть окончательный рисунок на ватмане ниже. На данном этапе, дополните линии, которые, возможно, пропущены и добавьте любые тени или детали в соответствии с исходным изображением.[1]

Метод 2 из 3: Использование копировальной бумаги

  1. 1 Уложите листы бумаги. Чтобы перевести изображение, используя копировальную бумагу, необходимо иметь три листа бумаги: исходное изображение, копировальную бумагу и бумагу для рисования. Положите их на стол, и закрепите клейкой лентой в следующем порядке: положите ватман (на который вы копируете изображение) снизу, затем копировальную бумагу (графитовой стороной вниз) и исходное изображение сверху.
  2. 2 Обведите рисунок. Используя очень острый карандаш или ручку, тщательно обведите контур каждой фигуры и составной части изображения. Когда вы нажимаете на карандаш / ручку, графит с копировальной бумаги ниже будет отпечатываться на ватман внизу. Обязательно обведите любые детали, которые хотите иметь на рисунке, и не наносите тени.
  3. 3 Закончите рисунок. Когда вы уверены, что скопировали все основные компоненты изображения, снимите исходный рисунок и копировальную бумагу с ватмана , который находится внизу. На данном этапе внесите любые изменения или улучшения к абрису, который вы сделали. Затем можно при желании оттенить или раскрасить изображение.

Метод 3 из 3: Использование светового короба (лайтбокса)

  1. 1 Подготовьте все необходимое. Полжите световой короб на стол (или на колени, в зависимости от вашего стиля), и положите на него сверху исходное изображение. Закрепите углы изображения клейкой лентой, и положите ватман поверх рисунка. Закрепите ватман клейкой лентой и включите свет. Если ватман не слишком плотный, изображение должно просвечиваться через него.
  2. 2 Обведите контуры изображения. Осторожно обведите рисунок карандашом, включая все основные объекты и фигуры. Так как нет необходимости убирать или передвигать никакую другую бумагу, кроме той, на который вы рисуете, можете, по желанию, нанести тени на фигуры в дополнение к контурам.
  3. 3 Завершите рисунок. Выключите свет светового короба, чтобы проверить не пропустили ли вы какие-либо участки изображения. Если это так, вновь включите свет, дополните их, и закончите рисунок. Когда вы закончили копирование изображения, можете продолжать и раскрасить рисунок или добавить больше теней и деталей, используя лайтбокс или без него. [2]

Советы

  • Использование кальки - это самый дешевый вариант, но он является наиболее трудоемким и сложным.
  • Если у вас нет светового короба (лайтбокса), можете для достижения аналогичного эффекта приклеить изображение / ватман к окну в солнечный день.

ves-mir.3dn.ru


Смотрите также