Как ухаживать за художественными кистями. Кисти для рисования акриловыми красками


Кисти для акриловых красок | Линтэум

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Статьи Кисти для акриловых красокНапример, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими – равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они – хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи – импасто. След кисти – важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Статьи Кисти для акриловых красок

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

 

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей – пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества – №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

 

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи:

linteum.ru

Кисти для рисования акриловыми красками

Всем здравствуйте, дорогие любители творчества!

Какие самые незаменимые инструменты декупажницы? Конечно, это кисти для рисования акриловыми красками, для работы с водными и неводными лаками! Как правило, за ними нужно ухаживать и бережно их хранить!

Наверняка у каждой мастерицы существуют свои приемы и способы содержания их в чистоте, ведь от их состояния существенно зависит процесс декупажа и результат вашего готового изделия.

В одной из статей мы уже говорили о том, какие кисточки необходимы для декупажа. Продолжаем тему и в этой статье вы найдете рекомендации, как правильно ухаживать за ними, чтобы они долго оставались вашими верными помощниками в вашем любимом творчестве.

Перед вами 9 способов, как продлить жизнь нашим верным помощниками.

  • Нельзя использовать ворсистую часть для приготовления, смешивания, растирания краски. Это большая ошибка начинающих декупажниц. Применяйте для этого палочки или очень старые кисти, которые жалко выбрасывать.
  • Во время работы с водными составами всегда держите их в воде, чтобы краска не засохла у металлического основания. Только не оставляйте их надолго в воде, иначе ворс начнет «расходиться» и деревянная ручка трескаться.

  • Никогда не погружайте ее полностью с металлическим основанием в краску, лак или клей. У “обоймы” состав успевает высохнуть, в то время пока вы рисуете или покрываете лаком работу. Следовательно, ее тяжелее будет промывать. Возможно, вы замечали, как плоские кисти после нескольких использовании вдруг становятся пушистыми.
  • После использования тщательно промойте их холодной или теплой, но не горячей водой. Синтетический ворс от горячей воды закручивается, а акрил свертывается и его частички приклеиваются к ворсинкам, после ее бывает очень тяжело отмыть, особенно у его основания . Остатки акрила отмываем, аккуратно раздвигая ворс прочищая пальцами под проточной водой.

  • Если вы поработали с акриловыми красками или другими средствами на водной основе, поводите мокрой кистью по хозяйственному мылу, и затем хорошо промойте теплой водой. Иногда мыло можно заменить стиральным порошком. Время от времени я полощу кисти в кондиционере для белья. После таких водных процедур они становятся чистыми и мягкими.

 

  • Если вдруг получилось так, что вы забыли убрать инструмент в воду после использования и состав успел высохнуть, не откладывайте чистку на следующий день и не пытайтесь счистить её в сухом виде, насильно разрывая и повреждая ворс. Воспользуйтесь растворителем акриловых красок или на крайний случай средством Domestos. Окуните кисть это средство, дайте ей полежать 10-15 мин и затем старой зубной щеткой счистите засохшие частички краски или лака. Важно, чтобы уровень жидкости с растворителем не доходил до места крепления, иначе клей, который скрепляет пучок с ворсом раствориться и ворсинки начнут опадать.

 

  • Чтобы очистить инструмент после работы с водонерастворимыми материалами (алкидный, шеллачный лак), используйте специальные растворители или любое растительное масло. Например, очистить кисть после применения шеллачного лака, поможет спирт. А хорошо очистит инструмент от алкидного состава уайт-спирит. Прополощите ворс в масле, обезжирьте (средством для мытья посуды) и протрите салфеткой. Затем нанесите на чистую салфетку немного масла и вновь тщательно протрите ворс.
  • Храните свои инструменты в горизонтальном или вертикальном положении ворсом верх.
  • Рекомендую использовать для каждого состава отдельную кисточку. Например, для работы с водным лаком одна, более новая, а для работы с красками другая. Для грунта тоже лучше определить отдельный инструмент. Как правило, кисть, которая изначально служила для финишной лакировки, изнашивая, переходит для работы с грунтом.

Чтобы ваши верные помощники дольше служили вам, обращайтесь с ними бережно, любите их и всегда держите в чистоте.

А как вы ухаживаете за своими инструментами? Поделитесь своими секретами, будем рады вашим комментариям. Творчества, вдохновения и воплощения ваших мыслей. Пока, пока.

blog-handmade.ru

Роспись акриловыми красками на ногтях, цветочная композиция

Очень красивые и профессиональные рисунки получаются при выполнении рисунка на ногтях акриловыми красками, но при этом необходимо правильно подобрать сами акриловые краски и кисти для их нанесения. От правильного подбора красок и выбора кистей для росписи напрямую зависит, насколько легко вам будет работать, как точно вы выполните задуманный рисунок, насколько красивым и прочным получится рисунок на ногтях.

Акриловые краски и кисти для росписи на ногтях.

Акриловые краски и кисти для росписи на ногтях.

Роспись на ногтях — цветочная композиция

При выборе акриловых красок лучше всего остановить на тюбиках из мягкого материала, это предотвратит деформацию самого тюбика в процессе работы и весь процесс росписи на ногтях будет более экономичным. Так же необходимо обратить внимание на состав красок и обязательно на срок их годности.

Кисти для росписи акриловыми красками на ногтях

Кисти для рисования лучше выбирать типа «колонок»  или  «белка»:

  • «№0» тонкая кисть для выполнения тонких элементов, веточек, линий, точек и т.д.
  • «№00» самая тонкая кисть для выполнения более тонких элементов и обрисовки.
  • «№1» кисть для выполнения элементов по крупнее и растушёвки.
  • «№2» кисть форма, которой, может иметь овальные края, скошенный край или прямые края, применяется для рисования цветов, листьев, орнаментов и др.

Также для росписи но ногтях вам потребуются: палитра для красок, контейнер для воды и бумажные салфетки для осушения кисти в процессе рисования от лишней воды.

Рисунок на ногтях акриловыми красками — цветочная композиция.

Рисунок на ногтях акриловыми красками

Рисунки на ногтях акриловыми красками (нажми на картинку для увеличения)

Каждую цветочную  композицию, следует сначала начинать с цветов, потом бутонов далее листьев и заканчивать веточками и привязками.

Для начала стоит научиться писать цветы. Это будут основные формы всем нам известных натуральных и декоративных цветов – роз, фиалок, ромашек и т.д.

Как и в природе существует великое множество разнообразных видов растений, цветов, листьев так и вы можете с успехом рисовать их по-разному, получая каждый раз неповторимый рисунок на ногтях.

Растушевка акриловыми красками.

Начнем наш процесс обучения росписи акриловыми красками с самых  простых пятилистников, например цветков яблони.

Такие цветы исполняем кистью №2 с овальными краями.

Лучше всего отработку элементов вести на гладкой поверхности стекла.

Выдавите на палитру  розовую и белую акриловые краски, окуните кисточку в воду, чтобы она приняла правильную форму, просушите кисточку от лишней воды, на салфетке, слегка прижимая, сначала одной стороной кисточки, потом другой.

На один край кисточки наберите розовую краску на другой белую. Сделайте несколько пробных мазков на гладкой поверхности, палитре или стекле, сначала одной стороной кисточки, потом другой, для того чтобы краска на кисточке распределилась равномерно и в процессе рисования, не было лишней краски.

Рисунок на ногтях акриловыми красками - лепестки цветов.

Рисунок на ногтях акриловыми красками — лепестки цветов.

Основным  элементом будет цветочный  лепесток, он пишется одним круглым мазком. Лепесток, выполненный, одним мазком с использованием сразу двух цветов краски смотрится объемным.

Сначала прижимаем кисть к плоскости,  должен остаться закругленный  след, дальше небольшим движением в низ мазок завершается поворотом кисти на торец, что образует утончение, удобное для вписывания лепестка  в сердцевину.    

Лепестки цветка нужно выполнять один за другим, стараясь разместить все, пять лепестков в условный круг или овал. Чтобы лепестки не получались смазанными, необходимо периодически смывать краску с кисти и от лишней воды обсушивать о салфетку, а после набирать новую порцию краски и делать несколько пробных мазков на палитре.

Никогда не оставляйте кисточку с акриловой краской надолго, так как акриловая краска легко растворима водой пока она (краска) не засохла, после засыхания, кисть будет испорчена.

Совет начинающему мастеру: можно продублировать  круг или овал-основу, в которой будут вписываться лепестки, но при этом овал-основа должна гармонировать с цветом лепестков и, конечно с фоном, на который наносится рисунок.

Законченный вид цветок приобретет с выполнением бликовки, растушевки, обрисовки  контрастным цветом и нанесения тычинок.

Бликовка выполняется повторными более короткими мазками, как бы повторяющими форму уже написанных лепестков, как правило, блики наносятся на нижние лепестки цветов, используя туже кисть, в нашем случае №2 с овальными краями и тот же способ рисования, который описан выше.

Растушёвку акриловыми красками также применяют для плавного перехода от одного цвета к другому, выполняют кистью №1.

Для более выразительного вида цветка используют обрисовку лепестков контрастным цветом, используя более тонкую кисть №0 или№00.

Тычинки или сердцевинки могут выглядеть разнообразно в зависимости от вашей фантазии, например:

  • как различные колечки из точек, выполненные перламутровой краской;
  • плотные кружочки, оттененные другим цветом;
  • как сердцевина ромашки;
  • цветными блестками и т.д.

Роспись цветочной композиции на ногтях отлично дополняются бутонами, листьями, веточками и т.д.

Бутоны напоминают неполную половину цветка и пишутся в виде розетки, малые бутоны выполняются одним, двумя мазками с использованием одного цвета или двух цветов красок. В низу бутона пририсовываем головку и ножку. Можно дополнить тонкими травками — привязками.

Для рисования листьев можно использовать разные кисти, в зависимости от того какой лист вы желаете получить в итоге, округлый, острый, тонкий и т.д.

Например: Возьмите кисть №2 с прямыми краями, наберите на один край краску зеленого цвета на другой белого, сделайте несколько мазков на гладкой поверхности.

Приложив кисточку к плоскости, так чтобы край с зеленой краской был с лева, а край с белой краской с права. Не отрывая кисти, делаем зигзагообразные движения, при этом каждое последующее движение должно быть меньше предыдущего и в конце цветочной композиции сойти на нет. Завершаем движения поворотом кисти на торец с белой краской.

Получилась половина листика, середина которого имеет зеленый цвет с белыми прожилками и белым ажурным краем, постепенно сходящим на нет. Прополосните кисточку, просушите, наберите новую порцию  краски, сделайте несколько пробных мазков на палитре.

Теперь, начните с самых мелких движений, начиная от края, который сошел, на нет, постепенно увеличивая амплитуду и разворачивая кисть, закончите в точке начала рисунка.

В завершении композиции, возьмите кисть №0 или №00 добавьте листикам ножки, черные веточки и для выразительности и объема  белой краской произведите обрисовку цветов, бутонов, листьев и кое-где веточек.

После того, как рисунок окончательно просохнет, закрепите бесцветным лаком.

Рисунок на ногтях акриловыми красками - цветочная композиция.

Рисунок на ногтях акриловыми красками — цветочная композиция.

Цветочная композиция, которою вы выполнили акриловыми красками, готова. Попробуйте, выполнить ее на типсах, и не бойтесь, если у Вас будет получаться совсем по-другому. Иногда, не получившийся, как вам кажется при росписи на ногтях лепесток, может случайно открыть совсем новый вид, существующих или выдуманных цветов и растений.  А как вы думаете, рождаются новые шедевры? Разве плохо будет, если в процессе рисования на ногтях уже с вашей фантазией, получиться  совершенно новый и только вами выдуманный сюжет.

Желаю удачи!!!

Скопировать к себе на страничку

art-of-nails.ru

Роспись камней. Краски и кисти

Роспись по камню. Выбор красок и кисточек.

   Если у Вас возникло жгучее желание рисовать на камнях, то Вы, несомненно, зададитесь вопросом какими красками лучше рисовать и какие кисточки лучше всего использовать.

   Начнем с самого важного – мы будем рассматривать акриловые краски. Почему именно акрил? Почему нельзя использовать масляные краски, акварель или гуашь? Использовать, конечно, можно, но акриловые краски лучше всего подходят для рисования на камнях.

   Акриловые краски универсальны и удобны в обращении, они быстро сохнут, после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия. Эти краски обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета — они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), не смываются водой (как гуашь).

   Кроме этого не имеют запаха и не токсичны, а после высыхания акриловые краски превращаются в прочную эластичную пленку не растворимую в воде, устойчивую к выгоранию, перепадам температур и влажности, а также к различного рода механическим воздействиям.

   Именно поэтому акриловые краски так удобны для росписи по камню.

    Существует огромное количество акриловых красок отечественных и зарубежных производителей. В этой статье мы рассмотрим некоторые доступные (по цене и наличию) марки акриловых красок, которые Вы можете использовать в своей работе.

    Начнем с самых распространенных красок, которые легко можно найти в обычных магазинах с канцтоварами и в художественных лавках.

   Акрил художественный марки «Гамма» (Россия). Недорогой, доступный, подойдет для первых проб рисунков на камнях. Из минусов можно отметить, что при высыхании красок цвета на рисунке становятся на несколько оттенков темнее.

Роспись по камню. Акриловые краски

  

Рис. 1. Акриловые художественные краски "Студия". "Гамма"

 

   Акриловые художественные краски «Декола» глянцевые (Невская палитра, Россия). Также отлично подойдут для начинающих, краски яркие, цвета получаются сочными – ими лучше всего рисовать цветы, растения. Глянец на рисунке оживит листья и бутоны цветов, а вот изображения животных он (глянец) может немного подпортить, так как расписной камень будет бликовать.

Роспись по камню. Акриловые краски

Рис.2.  Акриловые художественные краски "Декола" глянцевые. 

   Акриловые художественные краски «Сонет» и «Ладога» (Невская палитра, Россия) нормальное соотношение цены и качества для начинающих.

Роспись по камню. Акриловые краски

 

Рис.3.  Акриловые художественные краски "Сонет"

 

  В серии «Ладога» краски обладают повышенной адгезией (прилипание, сцепление краски и основы), поэтому роспись на камне будет прочной и устойчивой к обычным перепадам температур. Некоторые художники также отмечают, что после высыхания краски становятся темнее, поэтому эту особенность нужно учитывать при рисовании.

Роспись по камню. Акриловые краски

 

Рис.4.  Акриловые художественные краски "Ладога"

 

  Для создания дополнительных эффектов можно сочетать в работе глянцевые краски «Декола» и матовые краски «Сонет» и «Ладога».

   Акриловые художественные краски «Pebeo» (Франция, Китай), акриловые кремообразные краски «Vivace» (Италия) – следующий уровень акриловых красок, которые часто встречаются в магазинах для художников. Хорошо наносятся, не темнеют при высыхании. Удобные и простые в работе.

Роспись по камню. Акриловые краски

 

Рис.5.  Акриловые художественные краски "Pebeo"

Роспись по камню. Акриловые краски 

Рис.6. Акриловые художественные краски "Vivace"

   Следующие две марки красок (Plaid, Maimeri) дороже по цене и их труднее купить в магазинах. При выборе этих марок нужно обращать внимание на то, для чего сделана та или иная серия (роспись по стеклу, ткани, металлу и т. д – эти серии вам не подходят) и для каких работ (внутренних или внешних). Так как, если Вы хотите нарисовать камень для сада, то лучше всего использовать краски для наружных работ. В инструкции обязательно должно быть прописано, что краски подходят для росписи по камню (цементу).

   Акриловые художественные краски «Plaid FolkArt» (США) – хорошие краски, но заказывать их придется, скорее всего, через интернет-магазины. Большая палитра цветов, не темнеют после высыхания, много различных медиумов (средств для специальных эффектов).

Роспись по камню. Акриловые краски

 

Рис.7. Акриловые художественные краски "Folk Art Plaid"

 

  Акриловые краски "Maimeri" серия «Polycolor» (Италия) – яркие, насыщенные цвета, легки в работе. Отличный выбор, если хотите создать что-нибудь шедевральное.

Роспись по камню. Акриловые краски

 

Рис.8. Акриловые художественные краски "Maimeri"

 

  Вопрос с красками мы обсудили, можно переходить к кисточкам.

   Лучше всего для росписи по камню подходят кисти синтетика или нейлон. Кисточки из щетины слишком грубы, а кисти из натуральных материалов (белка, колонок и т. д.) слишком мягкие и хрупкие.

Роспись по камню. Выбираем кисти

Рис.9. Набор кисточек для росписи по камню

Давайте рассмотрим кисти, представленные на рисунке.

Кисть №8 – для росписи больших камней (от 4-5 кг)

Кисть №7 – для росписи больших камней, удобно рисовать цветы и листья в технике одного мазка.

Кисть №6 – для росписи больших камней, удобно рисовать цветы и листья в технике одного мазка.

Кисть №5 – для росписи больших и маленьких камней, универсальная и удобная кисть.

Кисть №4 – для росписи маленьких камней, универсальная и удобная кисть.

Кисть №3 – для росписи маленьких камней, для прорисовки деталей на больших камнях

Кисть №2 – самая востребованная для прорисовки деталей (шерстинки, ворсинки, глаза, тычинки, узоры и т.д.)

Кисть №1 – для специальных эффектов (например, в точечной росписи)

Итак, вопрос с красками и кисточками решен, теперь за дело!

Вдохновения и творческих успехов!

Другие статьи по теме «Мастер-класс Роспись по камню»:

Творческая мастерская DS ArtStone

ds-podarok.ru


Смотрите также