Отдавать ли ребенка в художественную школу? Когда отдать ребенка на рисование


В какую секцию отдать ребенка: рекомендации психолога

Здравствуйте, дорогие читатели! Наверное, сегодня, рано или поздно, каждый родитель задумывается над вопросом: в какую секцию отдать ребенка? Эта мысль может появиться даже у родителей детей-годовасиков. Уже тогда могут появиться размышления, какой вид занятий благоприятно бы сказался на развитии малыша.

В какую секцию отдать ребенка

Но большинство секций и кружков приглашают к себе детей от 3-х лет и старше. На что же обратить свое внимание при выборе? Ответим в этой статье.

Краткое содержание

Раннее развитие

До 3 лет все дополнительные занятия, которые советуют для вашего ребенка детские учреждения, психологи называют «ранним развитием». Ознакомиться с развивающими методиками до года вы можете в этой статье.

До трех лет занятия с малышами в детских центрах проходят совместно с родителями и направлены они на социализацию ребенка и общее развитие. Такие центры частные, занятия платные. На занятиях вам предложат с малышом порисовать, полепить, возможно, будут включены элементы ритмики.

раннее развитие детей

Все это, конечно, вы можете сделать со своим ребенком и самостоятельно у себя дома. Преимуществом центра будет:

  • Совместная деятельность с другими детьми. Дети, даже до трех лет, смотрят друг на друга, пытаются подражать, вместе их проще заинтересовать чем-то, и процесс будет более увлекательный;
  • Вам самим не надо делать заготовки к занятиям, искать разный развивающий материал, продумывать план на неделю, месяц, год. Все будет уже готово и продумано.

Краткий обзор секций и кружков

Для дошкольников сегодня открыто огромное пространство выбора секций: спортивных и творческих направлений. Для вашего удобства мы составили краткий перечень основных кружков.

кружки и секции для детей

Спортивные секции

  • Боевые искусства

Сюда входят секции различных единоборств — каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и т. п. Развивают у ребенка гибкость, выносливость, развивают быстроту реакции, ловкость. Многие боевые искусства помимо физических упражнений преподают детям философию боя: нельзя бить слабых, применять свою силу только в защиту от нападения.

Для мальчиков это очень важно. Стоит рассмотреть данные секции, если ваш ребенок не может постоять за себя: это поможет ему приобрести уверенность в своих силах. И, наоборот, если у вас ребенок очень активен, подвижен, эмоционален и пока еще не может контролировать свою силу, эти секции помогут направить ему свою энергию в «нужное русло».

боевые искусства для детей

Многие из них принимают детей после 7 лет. Стоит помнить, что для детей дошкольного возраста занятия должны быть основаны по большей части на гимнастике, а непосредственное изучение контактного боя, тем более с применением ударов, например, бокс, лучше отложить до достижения ребенком возраста 10−12 лет.

  • Гимнастика, акробатика

Гимнастика развивает гибкость, пластичность, координацию, выносливость. Принимают детей с 2-х лет. Чем раньше начать занятия, тем легче усвоятся многие позы, например, шпагат. Для многих девочек гимнастика привлекательна своей грациозностью. Занятия развивают и поддерживают хорошую осанку.

Профессиональная спортивная и художественная гимнастика подразумевает большие нагрузки и частые тренировки. Конечно, существует риск растяжений и вывихов. Но общая гимнастика полезна всем детям.

Этот вид спорта подходит практически для каждого ребенка. Задействует все группы мышц, при этом возможность травматизма практически отсутствует. Закаляет организм. Научив ребенка плаванию, родители могут быть гораздо спокойнее, отправляясь отдыхать на речку, озеро или море.

плавание для детей

Профессиональный спорт может настораживать только мам девочек своей «широкоплечестью». А вот занятия 1−2 раза в неделю, безусловно, пойдут только на пользу. Также многие думают, что занятия плаванием учащают риск простудных заболеваний. Избежать этого можно, хорошо высушив голову ребенка перед выходом из бассейна, особенно в холодное время года.

  • Баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и др. командные виды спорта

Развивают ловкость, скорость реакции, сноровку. Дают хорошую общую физическую нагрузку. Помимо этого, такие виды спортивных занятий помогут вашему ребенку адаптироваться в коллективе, научиться взаимодействовать и работать в команде.

Если ваш ребенок немного зажат, занятия в таких кружках помогут ему немного раскрепоститься, и подарят новых друзей. А если ваш ребенок очень активен и общителен, достаточно легко сходится с ровесниками, то в таких кружках он тем более будет успешен, а значит счастлив.

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярным. И в народе его называют «элитарным», так как аренда корта стоит очень дорого. Если вам бюджет позволяет, то, конечно, этот вид спорта обучает ловкости, координации, быстроте реакции.

Посмотрите небольшое видео о том, на что нужно обратить свое внимание при выборе спортивной секции от доктора Комаровского:

Творческие направления

Рисование одно из самых любимых занятий для большинства детей дошкольного возраста. Такие занятия развивают фантазию и воображение, развивают мелкую моторику рук, учат ориентироваться в плоскостном пространстве. Кружки по рисованию приглашают детей с 2-х-3-х лет.

  • Танцы и ритмика

Если вы видите, что ваш малыш с огромным удовольствием начинает пританцовывать, когда слышит музыку, то можно предложить ему занятия танцами. Они развивают не только творческие способности, но и поддерживают у ребенка хорошую физическую форму.

Занятия танцами развивают гибкость, улучшают координацию, поддерживает правильную осанку. Помогают лучше понять и почувствовать свое тело, развивают чувство ритма, пластичность.

танцы для детей

Если ваш ребенок застенчив, то такие занятия помогут ему раскрепоститься. Активному ребенку помогут «выплеснуть» свою энергию, направив ее в нужное русло. На занятия приглашают детей с 3-х — 5-ти лет. Чем старше ребенок, тем больше танцевальных направлений можно выбрать.

Музыкой ребенок окружен с самого рождения. Для детей 2-х-3-х лет музыкальные занятия проводят практически во всех детских садах. В основном — это комплексные занятия, где с малышами и поют, и танцуют. Вокальные данные начинают развивать лет с пяти-шести. Что касается профессионального образования, то в музыкальную школу можно поступить с 7 до 9 лет.

девочка играет на скрипке

Конечно, занятия музыкой не только развивают творческое начало ребенка, но еще и дисциплинируют, развивают математические способности (особенно нотная грамота), учат не только слушать, но и слышать. Но, поступая в музыкальную школу, сами родители должны быть готовы к тому, что эти занятия не разовые, а займут определенное место в жизни ребенка на несколько лет.

  • Актерское мастерство, театр

Занятия по актерскому мастерству проводят для детей с 6-ти лет. Ребенок уже должен хорошо разговаривать. Здесь дети раскрепощаются, учатся более уверенно держаться на публике, да и в любом коллективе.

актерское мастерство для детей

Разыгрывая разные актерские постановки, примеряя на себя разные образы, ребенок учится лучше справляться со своими эмоциями, лучше может понять и выразить свои чувства и мысли. Помимо развития речи, тренируется и внимание, и память. Формируются лидерские качества.

Где найти секцию?

Выбирая спортивную секцию или творческий кружок для ребенка, не малую роль играет и его территориальное расположение. Особенно для дошкольников важно, чтобы занятия проходили недалеко от дома.

Если секция расположена далеко, то длительная дорога изнурит не только самого ребенка, но и взрослого. Пропуски будут чаще, а удовольствие от таких занятий будет меньше.

ребенок спит в машине

Бюджетные секции есть в детских садах и школах, в государственных учреждениях детского досуга и творчества, много разных частных организаций предлагают свои услуги. Кстати, очень удобен поиск секций по разным направлениям, по возрастам и по территориальному месторасположению на портале госуслуг pgu.mos.ru.

Важно: начиная занятия, настраивайтесь на регулярность. От вашего личного настроя, зависит и то, как эти занятия будет воспринимать ребенок — как разовое развлечение или как постоянные тренировки.

Как выбрать секцию или кружок?

В 2−3 года ваш ребенок, скорей всего, отправится в детский сад. И, наверняка, на базе детского сада вам предложат выбрать различные кружки и секции. Ритмика (с 2 лет), английский язык (с 3-х лет), бассейн (с 3 лет). Что же выбрать? Хочется ведь дать попробовать своему ребенку все. Но это даже физически сделать невозможно, не говоря уже о нагрузке.

Так какую секцию и кружок выбрать из этого огромного множества? Тут важно прислушаться к своему ребенку, понаблюдать за тем, что ему самому больше интересно. Его не оторвать от красок или он не расстается с мячом? Может быть, малыш с увлечением пытается подпевать любимому исполнителю?

Прислушайтесь и к самим себе! Это вы мечтали в детстве быть гимнасткой или это ваш ребенок очень пластичен и с удовольствием наблюдает за выступлением наших чемпионов по художественной гимнастике? А может именно вы всю жизнь мечтали играть на фортепиано и только поэтому решили отдать малыша в музыкальную школу?

Также стоит отталкиваться и от общего состояния ребенка — и физического, и психо-эмоционального. Если нужно помочь ребенку расслабиться и снизить общий физический тонус — помогут занятия плаванием, помочь раскрепоститься и придать уверенности — помогут занятия танцами или актерским мастерством. Выбор за вами.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а в какие кружки и секции ходят ваши дети? Что вы считаете наиболее интересным для детей и с какого возраста? Если статья была для вас чем-то полезна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. А мы желаем вам удачи и успехов во всех ваших начинаниях и начинаниях ваших детей!

Автор: психолог Валентина Данилова

Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!

malishandriya.ru

Когда учить ребенка рисовать? - запись пользователя Ленуся (Lenor77) в дневнике

На просторах инета нашла ) Уверенна,что многим пригодится...

Святая задача родителей, научить детей творить. Когда же начинать и в какой последовательности знакомить с изобразительным искусством?

Начинать можно уже с 6-7 месяцев, к этому времени ваш художник уже созрел к рисованию и готов создавать шедевры. Пока рисование в этом возрасте подразумевает только знакомство ребенка с богатым миром цвета, формы и ярких красок. Конечно, малыши и краски не слишком веселят мам, многие сразу начинают представлять себе с ног до головы перемазанное чадо. Но

при соблюдении определенных правил не надо ждать, пока ребенок станет аккуратным и будет рисовать только в альбоме. На ребенка нужно надевать старую рубашку, застилать стол клеенкой, а в краску добавьте одну каплю моющего средства, чтобы она потом быстро смылась. Никогда не ставьте перед ребенком полную баночку краски – это занятие скорей всего станет последним, мама окончательно убеждается, что рисование, слишком пачкающее квартиру занятие, и убирает краски подальше. Краски на ваши первые уроки нужно совсем мало, буквально столько, чтобы ее хватило на несколько минут.

Какими красками начать рисовать? Лучший выбор для таких маленьких детей - пальчиковые краски.

Начните с того, что посадите ребенка к себе на колени, сами макните палец в краску и сделайте несколько мазков. В течение нескольких недель делайте это ежедневно. В какой-то момент окуните детский палец в краску и проведите по бумаге. Делайте так полтора, два месяца, малыш должен понять, что с помощью пальца на лист бумаги можно перенести краску. В 7-10 месяцев занимайтесь рисованием несколько раз в неделю.

Что делать, если ваш интеллигент захочет продегустировать краски на вкус? Досыпьте в баночку соли или перца, это отличный способ объяснить, что такое «горько». Используйте для рисования только нетоксичные краски или Вы можете сделать их сами. Понадобится:

½ чашки кукурузного крахмала.

3 столовые ложки сахара.

½ чайной ложки соли.

2 чашки холодной воды.

Пищевой краситель.

Все смешать в кастрюльке. На тихом огне поварить 10-15 минут. Снять с огня, охладить. Разлить по баночкам, добавить пищевой краситель. Храните их в плотно закрытых баночках.

Кроме того, Вы можете дать ребенку для рисования фруктовый или свекольный сок.

После года палитру красок и художественных инструментов можно расширять, познакомить с фломастерами, мелками, карандашами. Фломастерами увлекаться не стоит, они плохо развивают руку, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. Кроме того, они плохо передают оттенки, а карандаши и мелки отлично в этом помогают. Не ограничивайте изобразительное пространство только альбомными листами, подойдут остатки рулонов обоев. Расстилайте их на полу и предоставляйте свободу деятельности. Объясните, что живопись на стенах – деяние наказуемое.

Очень часто, мама, убедившись, что ребенок рисует на себе, насладившись отмыванием кисточек, мама решает убрать на некоторое время краски. Этого делать категорически нельзя, ведь рисунки детей на разных возрастных этапах напрямую связано с интеллектом. Каждый этап характеризуется определенными особенностями. Глядя на рисунки малыша можно судить о том, развивается ли ребенок в соответствии с возрастом, опережает его, не отстает ли в развитии.

В детском развитии выделяют два этапа рисования:

Доизобразительный период.

Изобразительный период.

Доизобразительный этап начинается после года и заканчивается около трех лет. Общим для него является то, что рисунки детей не конкретны, трудно соотносятся с реальностью. Ребенок заполняет лист линиями разной конфигурации, толщины и длины.

Первая стадия называется «экспериментирование средствамиизодеятельности». Ребенка интересуют действия с карандашом и бумагой, он стучит, рвет, мажет. Графические изображения случайны и совершенно ребенку не интересны, он увлечен материалом. Дайте ему возможность все опробовать. В этот период нужно рисовать на глазах у ребенка, вместе с ним почиркать.

Следующая стадия доизобразительного рисования - «стадия лишенных смысла штрихов или стадия марания».

Водя карандашом, ребенок замечает след на бумаге, он стремится повторить свои действия, у него появляется представление о свойстве материала, цель действия с ним. Малыш спешит заполнить лист точками, линиями, штрихами, его действия ритмичны. Рука движется взад и вперед. Мама вместе с ребенком должна порадоваться оставленному на бумаге следу, тем самым закрепить интерес дитяти к рисованию. Этот период очень важен, малышу обязательно надо давать возможность просто чиркать по бумаге. Расскажите ему, что в точках, линиях, штрихах можно увидеть какой нибудь образ.

Затем дети начинают передвигать руку по листу и делать вращательные движения, закруглять линии, у них появляются зигзаги, перекрещенные линии. Это стадия «каракули». Скоро малыш заметит, что между внешним видом линий и движением его руки существует связь, появятся изменения в каракулях. Происходит одно из важнейших в развитии психики событий – малыш воспринимает след на бумаге как результат своих действий. Он начинает экспериментировать, делать разные движения, повторять их, штрихи и линии становятся разнообразнее.

Заканчивается Доизобразительный этап – появлением способности замкнуть линию, получаются формы похожие на окружность.

Изобразительный период начинается со стадии «бесформенныхизображений». Она начинается в 2,5 года и закончится к 4. Сначала эта стадия практически не отличается от предыдущей – на листе те же каракули, но уже заметны попытки нарисовать что – то реальное. Рисунок не сколько изображает, сколько что – то обозначает. Даже если ребенок нарисовал один предмет, то это может обозначать целое событие, которое ему чем - то интересно. В этот период на рисунках много округлых штрихов, совершенно самостоятельных, не примыкающих друг к другу. Если малышу указать на разорванность частей, он быстро обведет их общей круговой линией, показав сопряжение частей, отделив рисунок от соседних каракуль. Появляется замысел - ребенок может придумать свой будущий рисунок, нарисовать его – «нарисую дом».

Вторая стадия изобразительного этапа – «стадия схем». Протекает в период от 3 до 6 лет. Сначала схемы рисунка очень упрощенные, изображены лишь некоторые части объектов, неопределенные по форме. Постепенно схемы дополняются более узнаваемыми и существенными деталями. В этом периоде ребенка не интересует качество изображения, ему важен процесс. Он перечеркивает, стирает, рисует машинку несколько раз, чтобы передать ее движение. Первым узнаваемым изображением на этой стадии становится человек, «головоног». Сначала он состоит из двух частей, головы с глазами точками и черточкой - ртом и двумя кривыми ногами. Обычно человечек не имеет одежды, позже его одевают, сначала рисуют только пуговицы, потом шапку, туфли, воротник. После головоногов уже пойдут машинки, домики, солнышко.

Самый характерный признак стадии схем - ребенок рисует все части по отдельности, без разрывов присоединяя их, друг к другу.

Третья стадия – «правдоподобные изображения». Начинается в 5-6 лет и заканчивается к 13-14 годам. Ее характеризует отказ от схем и переход к собственно изображениям. В этом периоде дети любят рисовать по трафарету, раскрашивать раскраски. На рисунках пока только контуры предметов, не соблюдена пропорциональность: человек может быть ростом как дом. Остается прозрачность рисунка. Мальчик может нарисовать грузовик и прорисовать все, что он везет. Черты лица рисуются тщательнее, разнообразнее, ребенок пытается передать настроение человека. На голове появляются прически. Показаны коленные и локтевые сгибы, появляются попытки изображения ракурса, удаляющихся рек, дорог.

Изменение способа изображения на этой стадии заканчивается, сохраняясь в этом виде навсегда.

Рисуя, ребенок не только выражает свое отношение к тому, что его окружает, но и показывает родителям, что для него главное, а что второстепенное.

как рисовать голову человека в разных ракурсах

www.babyblog.ru

Отдавать ли ребенка в художественную школу?

Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Изображение Отдавать ли ребенка в художественную школу? на Schoolofcare.ru!

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы — лучше сразу объяснить ему эти моменты. 

Безусловный плюс «художки» — в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу — это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения. 

Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать. 

Для тщеславных малышей, которые не хотят заниматься рисованием как «любители», можно подыскать изостудию с уважаемым руководителем, чьи ученики активно участвуют в конкурсах детского рисунка. Подобные регалии никогда не скрываются и указываются на рекламных листовках и сайтах изостудий. 

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя — хорошо это или плохо. 

Основные «за» и «против» художественной школы

Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование — это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении. 

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

schoolofcare.ru


Смотрите также