Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Комарова рисование в средней группе


Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Программное содержание. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Занятие 85. Рисование "Нарисуй картинку про весну"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Занятие 86. Аппликация "Волшебный сад"

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Занятие 87. Рисование "Нарисуй какую хочешь картинку"

Программное содержание . Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Занятие 88. Лепка "Как мы играли в подвижную игру "Прилет птиц""

Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Занятие 89. Рисование "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы"

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Лепка "Яблоки и ягоды" ("Персики и абрикосы")

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды.

В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей).

Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений и загадок по теме.

Занятие 2. Рисование по замыслу "Нарисуй картинку про лето"

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом: ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчелы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т. д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам, предложить выбрать самые красивые изображения.

В конце месяца целесообразно провести еще одно занятие по рисованию по замыслу.

Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о лете, чтение стихотворений, рассказов, сказок; пение знакомых песен; рассматривание иллюстраций.

Занятие 3. Лепка "Большие и маленькие морковки"

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Методика проведения занятия. Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: "Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?" Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.

Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки: раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки.

По окончании подчеркнуть: "Все слепили большие и маленькие морковки". Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером).

Материалы. Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уход и наблюдения за кроликами. Рассматривание овощей осеннего урожая, беседы об овощах, дидактические игры.

Занятие 4. Аппликация "Красивые флажки"

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки, которыми украшены участки, веранды, помещения детского сада. Обратить внимание детей на форму, цвет флажков. Предложить наклеить на ниточку красивые флажки, чередуя их по цвету. Показать, как надо разрезать полоски пополам. Разрешить ребятам взять ножницы, проверить, правильно ли они их держат. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случае необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминать об аккуратном наклеивании.

В конце занятия все работы выставить на доске, отметить красивое сочетание цветов.

Примечание. На этом занятии резание ножницами вводится впервые. Учитывая сложность работы с данным инструментом, целесообразно в течение нескольких дней до занятия в свободное время познакомить всех детей (по подгруппам) с ножницами, со способом действия ими. Предупредить детей о необходимости быть осторожными в работе с ножницами, чтобы не поранить себя или сидящего рядом ребенка. Затем предложить нарезать билетики или чеки для игры.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.

Занятие 5. Рисование "На яблоне поспели яблоки"

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки; они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево у доски. Затем показать, как можно быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их. Сказать, что круглые яблоки уже дети умеют рисовать самостоятельно. Если кто-то из ребят быстро закончит рисунок, предложить еще один лист бумаги. Повторяя уже созданное изображение, дети могут по своей инициативе вносить изменения, дополнения. Это следует поощрять.

Предложить ребятам поставить готовые рисунки на доску; поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята.

Материалы. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Лепка "Огурец и свекла"

profilib.net

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Материалы. Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке.

Занятие 76. Аппликация "Вырежи и наклей что захочешь"

Программное содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия. В начале занятия побеседовать с детьми о том, какую картинку они хотят вырезать из тех кусочков бумаги, которые лежат у них в конверте. Если дети будут затрудняться, назвать 2–3 простых сюжета с включением 2–3 предметов (например, под деревом стоит скамеечка, светит солнце; по реке плывут лодочки, светит солнце; цыпленок гуляет по травке и др.).

Материалы. Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Устроить небольшую выставку аппликационных работ, выполненных детьми. Перед занятием убрать ее. Подобрать несложные картинки для обогащения детских впечатлений, рассмотреть их с детьми.

Занятие 77. Рисование "Твоя любимая кукла"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Моя любимая кукла" Галя Ш., средняя группа

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу. Сказать, что кукла красивая, обратить внимание на форму и величину частей, их расположение. Предложить каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, и т. п.). Поощрять самостоятельный выбор. Напоминать об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверять, правильно ли дети держат карандаш. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, объяснить, почему нарисовали именно их.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д.

Занятие 78. Лепка "Чашечка"

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми чашечку, определить ее форму. Спросить у ребят, как можно слепить чашечку, затем предложить кому-либо из них у доски показать и объяснить приемы лепки.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

Материалы. Чашечки. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Занятие 79. Рисование "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, в каких домах они живут. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Вызвать ребенка к доске (по желанию) для показа приема рисования дома. Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

Материалы. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.

Занятие 80. Лепка "Посуда для кукол"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Начать занятие с игровой ситуации. Показать детям Мишку (Зайчика, Ежика) и рассказать от имени игрушки, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения), а посуды им не хватает. Предложить детям помочь игрушкам – слепить для них посуду. Рассмотреть несложные предметы посуды для кукол и предложить вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. Уточнить приемы лепки. Распределить работу между детьми. Если кто-то из ребят захочет слепить какие-либо другие предметы посуды, предоставить такую возможность. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Тем, кто быстро вылепит один предмет, предложить слепить еще что-нибудь.

По окончании лепки все работы поставить на стол воспитателя и вместе с Мишкой внимательно рассмотреть их, выделить самые красивые. Подчеркнуть разнообразие изделий.

Материалы. Кукольная посуда. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка отдельных предметов посуды. Игры детей в игровом уголке.

Май

Занятие 81. Рисование "Празднично украшенный дом"

Программное содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни). Предложить им вспомнить, какие бывают дома (высокие и узкие, длинные и низкие).

В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми, выбрать те, в которых наиболее красочно передана картина праздника.

Материалы. Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

Занятие 82. Лепка "Птичка клюет зернышки из блюдечка"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы. Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов.

По окончании лепки все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке.

Занятие 83. Аппликация "Красная Шапочка"

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми девочку из сказки Ш. Перро "Красная Шапочка". Рассмотреть какую-либо девочку из группы, уточнить форму ее платья (платье должно быть простым), форму и расположение частей тела, шапочки. Спросить детей о приемах и последовательности вырезывания. Сказать, что платьице на девочке может быть любого цвета, а шапочка – обязательно красная. Обратить внимание детей на приемы вырезывания и наклеивания.

Все готовые работы рассмотреть, предложить выбрать те, на которых изображены самые красивые девочки. Подчеркнуть разнообразие цветовых решений. Предложить ребятам найти веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

profilib.net

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия . Предложить детям изобразить картину, которую они часто видели летом (или видят сейчас), – лодки плывут по реке. Спросить, что нужно сделать, чтобы из полоски получилась лодка. Вызвать одного ребенка для показа действий у стола воспитателя.

В процессе работы напоминать об аккуратности, о красивом расположении лодок на реке (озере).

Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Занятие 19. Лепка "Рыбка"

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную рыбку. Спросить, как называется форма ее тела, какие можно выделить части, как можно слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки.

Рассмотреть с детьми все созданные работы. Отметить разнообразие форм и деталей вылепленных рыбок, выделить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за рыбками в аквариуме, рассматривание формы тела рыбок, обведение формы руками (пальчиками) в воздухе. Рассматривание рыбок разных пропорций, с характерными деталями. Игры с игрушками.

Занятие 20. Рисование красками "Яички простые и золотые"

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как лепили утенка, уточнить особенности овальной формы. Предложить детям обвести яйцо пальцем по контуру (подойти к столам, за которыми сидят дети), затем показать в воздухе движение, необходимое для рисования яйца.

Вызвать одного ребенка к доске для показа приема рисования. Побуждать детей более точно передавать форму. Посоветовать самое лучшее по форме яичко сделать золотым (закрасить желтой краской). Напомнить о ровном, аккуратном закрашивании.

Рассмотреть с детьми готовые рисунки, порадоваться их работам.

Материалы. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка яичек. Игры с игрушками, уточнение названия их формы. Экскурсия на птицефабрику, птичий двор; кормление кур (если есть такая возможность). Чтение сказки "Курочка Ряба".

Занятие 21. Лепка "Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)"

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать детям, что все они любят играть с игрушками и другие дети так же рады игрушкам – каждый ребенок радуется, когда ему дарят игрушку.

Спросить у ребят: "А хотели бы вы сделать игрушку в подарок другу (подруге) или братику, сестренке? Какую игрушку вы хотели бы слепить?" Обратить внимание детей на игрушки, которые стоят на столе педагога.

Напомнить детям о том, что нужно подумать, какой формы игрушка, как ее можно слепить, из каких частей она состоит и какой они формы, подходить к детям в процессе работы, спрашивать, какую игрушку задумал слепить каждый ребенок, как он это будет делать. В случае необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. Напомнить, что работать следует старательно и аккуратно, тогда подарок получится хороший.

Все вылепленные детьми игрушки поставить на общую подставку, порадоваться разнообразию и красоте игрушек. Поговорить с детьми о том, кому предназначены в подарок вылепленные игрушки (разговор может быть продолжен на прогулке).

Материалы. Игрушки. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры детей, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Какой игрушки не стало". Знакомство с новыми игрушками. Чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, В. Маяковский).

Ноябрь

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы каждый хотел нарисовать. Сказать, что можно нарисовать деревья, кусты, скамеечки и лесенки на участке детского сада; игрушки, с которыми играют дети.

В ходе занятия поощрять интересный замысел, стимулировать дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Задавать вопросы, побуждающие расширять замысел.

При просмотре рисунков предложить ребятам выбрать наиболее интересные, а тех, кто их нарисовал, попросить рассказать о них. Похвалить ребят, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.

Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Чебурашка в гостях" Настя Ч., средняя группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на участке детского сада. Игры в игровом уголке, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Беседы о том, что интересного видели дети, что доступно для передачи в рисунке.

Занятие 23. Аппликация "Большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить большой дом (2–3 этажа). Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Предложить подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.

По окончании работы изображения выставить на доску, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу (городу, поселку) за строительством домов. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 24. Лепка "Сливы и лимоны"

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы.

В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание.

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Занятие 25. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

profilib.net

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.

Материалы. Натуральные огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Игры в магазин.

Занятие 7. Аппликация "Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы"

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Методика проведения занятия . Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение предлагать наклеивать на отдельном листочке. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.

Материалы. Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение.

Занятие 8. Рисование "Красивые цветы"

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Красивый цветок" Саша Х., средняя группа

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Занятие 9. Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить. Поощрять интересные замыслы, помогать ребятам, которые испытывают затруднения.

По окончании лепки рассмотреть все изображения, предложить выбрать наиболее интересные и рассказать, почему их выбрали.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их, предлагать называть форму, характерные детали (у зайчика длинные ушки, у рыбки плавники и др.).

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Красивый цветок" Наташа И., средняя группа

Вариант. Лепка "Вылепите какие хотите овощи и фрукты"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что в садах и огородах созрел богатый урожай (подробно рассматривать каждый предмет не нужно, если дети знакомились с овощами и фруктами ранее). Можно прочитать отрывок из стихотворения Ю. Тувима "Овощи" (см. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Оникс, 2005. – С. 197).

Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.

Материалы. Овощи для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Организация дидактических игр с фруктами, овощами и картинками. Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Спросить у ребят, кто из них видел, как растут овощи и фрукты. Предложить описать, как они выглядят.

Занятие 10. Аппликация "Укрась салфеточку"

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Методика проведения занятия. Предложить детям украсить салфеточку маленькими квадратиками разных цветов, но во всех уголках обязательно поместить квадратики одного цвета. Показать, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу). Объяснить и показать на фланелеграфе, как можно украсить квадрат (цвет полосок дети выбирают по желанию). Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.

В конце занятия рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

Занятие 11. Рисование "Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

profilib.net

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Занятие 57. Лепка "Мы слепили снеговиков"

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточнить величину шаров. Вспомнить, что дети лепили из снега на прогулке; спросить о форме и величине снежных шаров, их последовательном расположении. Уточнить, как лучше разделить комочек глины (пластилина).

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.

Занятие 58. Декоративное рисование "Укрась свои игрушки"

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки, вызвать у ребят радостное, эмоциональное отношение к ним. Выделить более простые, доступные для воспроизведения элементы украшения. Предложить детям расписать узором уточку и утят (заранее в свободное время закрасить белилами вылепленные высохшие фигурки). В процессе занятия поощрять творческие проявления детей.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Занятие 59. Аппликация "Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке

(для украшения группы к празднику 8 Марта)"

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, какие красивые цветы они видели, уточнить части цветка (серединка, лепестки, стебелек), напомнить приемы вырезывания, вызвать ребят для показа к доске. Ребятам, которые быстро справятся с работой, дать дополнительный лист бумаги, предложив наклеить еще один красивый цветок (бабушке, няне в детском саду и др.). Поощрять поиски разнообразного решения.

При рассматривании работ порадоваться вместе с детьми общему результату. Отметить разнообразие формы лепестков, красивый подбор цветов.

Материалы. Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта: разучивание стихотворений, пение песен, рассматривание картинок с изображением цветов. Дидактические игры на закрепление знаний о форме, цветах.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание . Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Март

Занятие 61. Рисование "Расцвели красивые цветы"

Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Методика проведения занятия . Показать открытки с изображением цветов, обратить внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Показать и уточнить (спрашивая детей), как можно нарисовать разные лепестки.

В конце занятия все работы выставить на доске, подбирая хорошо сочетающиеся по цвету. Составить панно для украшения группы к 8 Марта. Полюбоваться красивой композицией.

Материалы. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов.

Занятие 62. Аппликация "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду"

(Коллективная работа)

Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Спросить у детей о том, какой праздник скоро будет, выслушать их ответы и сказать: "Восьмое Марта – это не только праздник мам. Это праздник всех женщин. В детском саду работают много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателей, врач, медсестра, повара и другие. Хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет?"

На столах у детей лежат разноцветные бумажные круги, на которых они будут рисовать цветы: каждый кружок – цветок. Вспомнить с ребятами, как можно нарисовать цветок. Предложить им подумать и решить, кто какой цветок хочет нарисовать (по желанию дети могут назвать выбранные цветы). Перечислить дополнительно цветы, которые можно нарисовать. Сказать детям, что на светлых кружках лучше рисовать темными или яркими красками (показать), а на ярких и темных кружках – светлыми красками. В процессе рисования подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать.

Кружок с нарисованным цветком ребенок откладывает в сторону, чтобы краска подсохла, и по желанию рисует еще один цветок на другом кружке. В зависимости от навыков и умений ребенок может нарисовать 2–4 цветка.

Вместе с детьми разложить все готовые цветы на большом листе бумаги, полюбоваться получившимся букетом. Оформить букет можно в свободное от занятий время (приклеить цветы, при детях нарисовать стебли и листья). Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть. Взрослые должны поблагодарить детей за внимание и поздравление.

Материалы. Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5–6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Вариант. Декоративная аппликация на квадрате

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми лист бумаги квадратной формы, уточнить, где его углы, стороны, середина. Предложить детям рассказать, как можно украсить квадрат (по углам, в середине, по сторонам). Спросить, как из прямоугольника сделать 2 квадрата, а из квадрата – 2 треугольника (если дети не вспомнят, показать).

В заключение рассмотреть все работы, выбрать самые красивые.

Материалы. Белая бумага размером 18х18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, картинок с изображением красивых букетов.

Занятие 63. Лепка "Мисочка"

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить мисочку для игрушечного или реального зверька. Рассмотреть с ними небольшую (можно игрушечную) мисочку, выделить особенности ее формы (круглая, с высокими бортиками (краями), в нее можно наливать воду, накладывать корм). Спросить у ребят, знают ли они, как нужно лепить такую мисочку. Предложить кому-либо из ребят показать у доски и объяснить новые приемы лепки: раскатать шар, сплющить его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнять края. Сказать детям и показать, что мисочки бывают разные. Направлять внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев). Если кто-то из ребят быстро справится с созданием мисочки, можно дать дополнительные комочки глины. Напомнить детям, что можно стекой нанести узор на края мисочки.

profilib.net

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Занятие 58. Декоративное рисование "Укрась свои игрушки"

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Занятие 59. Аппликация "Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке"

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание . Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Март

Занятие 61. Рисование "Расцвели красивые цветы"

Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Занятие 62. Аппликация "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Занятие 63. Лепка "Мисочка"

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Занятие 64. Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное"

(Вариант. Аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь игрушку")

Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Занятие 65. Декоративное рисование "Украсим кукле платьице"

Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 66. Лепка "Козленочек"

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Занятие 67. Рисование "Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок"

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие 68. Лепка "Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку"

Программное содержание . Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 69. Рисование "Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц""

Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Занятие 70. Лепка "Слепи то, что тебе нравится"

Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Апрель

Занятие 71. Рисование "Сказочный домик-теремок"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Занятие 72. Лепка "Мисочки для трех медведей"

Программное содержание . Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Занятие 73. Аппликация "Загадки"

Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Занятие 74. Лепка "Барашек" (По образу филимоновской игрушки)

Программное содержание. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Занятие 75. Рисование "Мое любимое солнышко"

Программное содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Занятие 76. Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь"

Программное содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Занятие 77. Рисование "Твоя любимая кукла"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Занятие 78. Лепка "Чашечка"

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Занятие 79. Рисование "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Занятие 80. Лепка "Посуда для кукол"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Май

Занятие 81. Рисование "Празднично украшенный дом"

Программное содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Занятие 82. Лепка "Птичка клюет зернышки из блюдечка"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Занятие 83. Аппликация "Красная Шапочка"

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Занятие 84. Рисование "Самолеты летят сквозь облака"

profilib.net

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Грузовая машина" Олег М., средняя группа

Занятие 49. Декоративное рисование "Украшение платочка"

(По мотивам дымковских росписей)

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми узор, украшающий юбки барышень (лучше взять клетчатый узор), выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Материалы. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Занятие 50. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Предложить детям лепить кто что захочет. Спросить у нескольких ребят, что они придумали и как будут осуществлять задуманное.

В процессе лепки следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, показом на отдельном комочке глины некоторых приемов.

В конце занятия все работы рассмотреть, предложить выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор; детям, вылепившим их, предложить рассказать о своих работах.

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, наблюдения на прогулках и экскурсиях, чтение книг, пение песен на музыкальных занятиях. Знакомство с разнообразными народными игрушками.

Февраль

Занятие 51. Рисование "Украсим полоску флажками"

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полосочку. Показать детям прием закрашивания: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

Всем вместе порадоваться получившимся красивым флажкам, украсить ими вестибюль, групповую комнату, зал.

Материалы. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе...

"Красивые флажки" Илья Т., средняя группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду; выделять в окружающей обстановке то, что ее украшает (комнатные растения, вазочки с цветами, детские рисунки и аппликации и др.).

Занятие 52. Лепка "Хоровод"

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить, как недавно они лепили девочку в длинной шубке и сказать, что так же нужно лепить куклу в длинном платье для хоровода. Вместе с детьми уточнить последовательность действий.

В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке, соединив их руки. Порадоваться общей композиции.

Когда фигурки подсохнут, можно предложить детям раскрасить их (в свободное время) – получится красочный хоровод.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Хороводные игры, пляски на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Занятие 53. Рисование "Девочка пляшет"

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям куклу и простые движения танца: руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. Предложить 2–3 детям показать у доски, как можно передать в рисунке движения рук. Обратить внимание детей на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

Материалы. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Занятие 54. Аппликация "Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Спросить, какие части есть у самолета, какой они формы. По мере того как дети будут заканчивать вырезать части самолета, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолеты звеньями по 3–5 самолетов.

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться ее красоте.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.

Занятие 55. Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птицу или картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением птички, предложить вылепить еще одну птичку.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песен.

Занятие 56. Рисование "Красивая птичка"

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

profilib.net


Смотрите также