Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию


Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Мишуткина чашка»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;

закреплять умение слышать звук «а» в различных словах, пытаться выделять его. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»; развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром; воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.

Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход проведения занятия

Занятие начинается игрой «Ласковые имена».

Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный — его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)

Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?

Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.

Загудел паровоз

И вагончик повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)

Остановка «Загадки».

Если я пустой бываю,

Про себя я забываю,

Но когда несу еду —

Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

Остановка «Посуда».

В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник, самовар).

Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.

В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?

Игра «Какая посуда?»

Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?.. Из фарфора?… Из хрусталя?.. Из железа?… Из серебра?… и т.д.

Игра «Один — много».

Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, горшок, чайник, половник, сковорода.)

Игра «Скажи ласково».

Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, согласно тексту.)

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы —

Угощайтесь молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И опять присядьте смело.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.

Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».

Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.

В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.

Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём.

В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.

Занятие по развитию речи и рисованию подготовила И. Дмитриева

vscolu.ru

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

Организационно- поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (бросает мяч детям, задает вопросы)

- Метод «мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яйчко и не разбил?

- Что выросла «Большая- пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

- Смотрите ребята, сказочный волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит? (заглядывает в сундучок)

- Здесь лежат вещи из сказок

(достает колобка)

- А колобок какой?

- А что бывает круглое как колобок?

- А колобок какого цвета?

- А что бывает желтого цвета, как колобок?

- Что случилось с колобком?

- Как бы ты спас колобка?

(Творческое занятие проб и ошибок; достает из сундучка круги Луллия)

- Задания: (Открывает, а там кольца Луллия)

-Волшебные круги помогут нам.

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

- Петушок. (выставить картинку на доску)

- В каких сказках встречается Петушок?

- - Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки? (Я Петушок из сказки…)

- Какой Петушок?

- Что на голове у Петушка?

- Какой хвост у Петушка?

- Что ещё бывает разноцветным?

- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь?

- Каким голосом Петушок говорит?

- Давайте ласково назовём Петушка.

- Петушок будет главным героем нашей сказки

- Покажите, как ходит Петушок.

(Достает из сундучка рукавичку)

- Что это?

- А рукавичка какая?

- А из чего она сделана?

- Для чего нужна рукавичка?

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(Метод эмпатии)

- Спрашивает у каждого ребенка:

Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься?

С кем ты дружишь?

- Физкультминутка: Игра

«Будь внимателен»

- Достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет?

- У мамы козы было трое козлят?

- Почему козлята попали в беду?

- А какой был серый волк?

- А какая была мама Коза?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(Метод Хорошо- плохо)

- Дидактическая игра:

«Кто, чем будет?»

- Достает из сундучка зайчика- он плачет. Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

- Ребята, а вы хотели бы стать маленькими волшебниками творить чудеса и помочь зайчику.

- Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ- топ, хлоп- хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись»

- Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

- Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя

Колобок

Волк

Маша

Курочка ряба

Репка

Растаяла

Дрозд, кот и петух.

Медведь

Садятся на стульчики

Круглый, румяный, непослушный.

Солнце, яблоко, мяч.

Желтого

Цыпленок, солнце, машина

Ответы детей

петух

.

Кот, петух и лиса

( красивый, белый.)

(красивый гребешок, бородушка)

(пушистый, пестрый, разноцветный,

Яркий).

( радуга, машины, одежда,)

(гладкие, мягкие)

(звонким, громким, храбрым).

Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

Рукавичка

Теплая, красивая.

Из ниток, из ткани.

Руки греть, взять горячее.

Дикие животные

Отвечает от имени животного

Коза с козлятами

Нет, семеро

Были непослушными.

Злой, серый

Добрая, заботливая.

Хорошо- она пошла за едой козлятам, плохо- оставляла козлят одних.

Его лиса выгнала из дома

Приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Дарят зайчику свои работы.

multiurok.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;

- расширять представления детей о техниках рисования;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать чувство фактурности и объемности.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие: вертикально.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I. Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «лесные животные»

http://www.maam.ru/upload/blogs/454c166c9a51eb26e21085f2bfdd31a3.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/9690d448142b05ae9457aee7ea97601e.jpg.jpg

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)- Какие это животные? Дикие животные, лесные.

- А давайте поиграем с нашими зверями.

Физминутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! »

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто? ». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост? »

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

II. Составление рассказа «Еж и заяц» по серии картинок.

Выставляются картинки в определенной последовательности. Беседа с детьми:

- кто изображен на картинках?

- кто друзья, кто враги?

- кто погнался за зайцем и ежиком?

- кого волк поймал, кого нет?

- как ежик покатился с горы?

- почему волк обернулся?

- почему волк убежал?

Дети составляют рассказ: Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.

III. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

- А теперь давайте нарисуем отважного ежика. Вспомните, каким способом мы рисовали «Медвежонка», чтобы он получился пушистый?

(Способом тычка.)

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

(Кисть надо держать вертикально.)

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

- Разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

- Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

http://www.maam.ru/upload/blogs/35c0402fa2493f19bc85acde9b826cd1.jpg.jpg

VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответы детей:

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2f99f08f99f41d629a61f0723e5f34b2.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/efdc1dbe0ffcd3edfe3fa50d23e6a0c7.jpg.jpg

publekc.ru

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

Организационно- поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (бросает мяч детям, задает вопросы)

- Метод «мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яйчко и не разбил?

- Что выросла «Большая- пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

- Смотрите ребята, сказочный волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит? (заглядывает в сундучок)

- Здесь лежат вещи из сказок

(достает колобка)

- А колобок какой?

- А что бывает круглое как колобок?

- А колобок какого цвета?

- А что бывает желтого цвета, как колобок?

- Что случилось с колобком?

- Как бы ты спас колобка?

(Творческое занятие проб и ошибок; достает из сундучка круги Луллия)

- Задания: (Открывает, а там кольца Луллия)

-Волшебные круги помогут нам.

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

- Петушок. (выставить картинку на доску)

- В каких сказках встречается Петушок?

- - Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки? (Я Петушок из сказки…)

- Какой Петушок?

- Что на голове у Петушка?

- Какой хвост у Петушка?

- Что ещё бывает разноцветным?

- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь?

- Каким голосом Петушок говорит?

- Давайте ласково назовём Петушка.

- Петушок будет главным героем нашей сказки

- Покажите, как ходит Петушок.

(Достает из сундучка рукавичку)

- Что это?

- А рукавичка какая?

- А из чего она сделана?

- Для чего нужна рукавичка?

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(Метод эмпатии)

- Спрашивает у каждого ребенка:

Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься?

С кем ты дружишь?

- Физкультминутка: Игра

«Будь внимателен»

- Достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет?

- У мамы козы было трое козлят?

- Почему козлята попали в беду?

- А какой был серый волк?

- А какая была мама Коза?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(Метод Хорошо- плохо)

- Дидактическая игра:

«Кто, чем будет?»

- Достает из сундучка зайчика- он плачет. Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

- Ребята, а вы хотели бы стать маленькими волшебниками творить чудеса и помочь зайчику.

- Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ- топ, хлоп- хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись»

- Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

- Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя

Колобок

Волк

Маша

Курочка ряба

Репка

Растаяла

Дрозд, кот и петух.

Медведь

Садятся на стульчики

Круглый, румяный, непослушный.

Солнце, яблоко, мяч.

Желтого

Цыпленок, солнце, машина

Ответы детей

петух

.

Кот, петух и лиса

( красивый, белый.)

(красивый гребешок, бородушка)

(пушистый, пестрый, разноцветный,

Яркий).

( радуга, машины, одежда,)

(гладкие, мягкие)

(звонким, громким, храбрым).

Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

Рукавичка

Теплая, красивая.

Из ниток, из ткани.

Руки греть, взять горячее.

Дикие животные

Отвечает от имени животного

Коза с козлятами

Нет, семеро

Были непослушными.

Злой, серый

Добрая, заботливая.

Хорошо- она пошла за едой козлятам, плохо- оставляла козлят одних.

Его лиса выгнала из дома

Приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Дарят зайчику свои работы.

multiurok.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;

- расширять представления детей о техниках рисования;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать чувство фактурности и объемности.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие: вертикально.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I. Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «лесные животные»

http://www.maam.ru/upload/blogs/454c166c9a51eb26e21085f2bfdd31a3.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/9690d448142b05ae9457aee7ea97601e.jpg.jpg

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)- Какие это животные? Дикие животные, лесные.

- А давайте поиграем с нашими зверями.

Физминутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! »

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто? ». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост? »

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

II. Составление рассказа «Еж и заяц» по серии картинок.

Выставляются картинки в определенной последовательности. Беседа с детьми:

- кто изображен на картинках?

- кто друзья, кто враги?

- кто погнался за зайцем и ежиком?

- кого волк поймал, кого нет?

- как ежик покатился с горы?

- почему волк обернулся?

- почему волк убежал?

Дети составляют рассказ: Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.

III. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

- А теперь давайте нарисуем отважного ежика. Вспомните, каким способом мы рисовали «Медвежонка», чтобы он получился пушистый?

(Способом тычка.)

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

(Кисть надо держать вертикально.)

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

- Разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

- Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

http://www.maam.ru/upload/blogs/35c0402fa2493f19bc85acde9b826cd1.jpg.jpg

VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответы детей:

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2f99f08f99f41d629a61f0723e5f34b2.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/efdc1dbe0ffcd3edfe3fa50d23e6a0c7.jpg.jpg

psiholik.ru


Смотрите также