Конспект занятия по рисованию. (средняя группа). Конспект комплексного занятия в средней группе по рисованию


Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе:

«Домик для лисички»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Закрепить технические навыки;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Цель:

Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Закрепить знания детей геометрических фигур

Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку"Звуки природы"

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

-Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как держим кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физ минутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .

- На этом наше занятие закончено.

infourok.ru

Конспекты занятий в средней группе

1. Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

2. Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

3. Конспект комплексного занятия в средней группе

4. Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

5. Конспект занятия в средней группе на тему "Грамматический строй речи"

6. Конспект комплексного занятия в средней группе "Мы умеем заниматься"

7. Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

8. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

9. Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Аквариум"

10. Конспект комплесного занятия в средней группе "Гуси"

11. Конспект комплексного занятия в средней группе "Петушок"

12. Конспект компексного занятия в средней группе "Вазы"

13. Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"

14. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

15. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Иллюстрации к сказке "Колобок"

16. Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Мышки-труженицы"

17. Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику"Выручаем Снегурочку"

18. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Новогодний праздник"

19. Конспект занятия по математике в средней группе "Новости из Простоквашино"

20. Конспект занятия по математике в средней группе "Заюшкина избушка"

21. Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по реке"

22. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) "Насекомые"

23. Конспект совместной вечерней деятельности по рисованию в средней группе "Знакомая форма - новый образ"

24. Конспект занятия по активизации глагольного словаря в средней группе "На осенней полянке"

25. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Огурчики и помидорчики"

26. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Экскурсия в осенний лес"

27. Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе "Сказочная птица"

28. Конспект комплексного занятия в средней группе "Шестиногие малыши"

27. Конспект комплексного занятия в средней группе "Подсолнух"

28. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность) "Где прячется воздух"

29. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

30. Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "Домик для Гном Гномыча"

31. Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"

32. Конспект по познавательной деятельности в средней группе "Колобок в деревне"

33. Конспект организации интегрированной НОД в средней группе "Тюбетейка"

34. Серия план-конспектов в средней группе "Знакомство с домашними животными"

35. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Ладушки в гостях у бабушки"

36. План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Согласование частей речи"

37. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе "В гости к лесовичку"

38. Конспект совместно–образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию "Полянка с весенними цветочками"

39. Музыкальный досуг для детей средней группы "Мульт-концерт"

40. Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе "Матрешки-крошки"

41. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весенние чудеса"

42. Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе "Помощь Красной Шапочке"

43. Конспект математического досуга в средней группе по сказке "Колобок"

44. Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе "Волшебное путешествие"

45. Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия цвета с детьми 4-5 лет (с нарушением зрения) "Заюшкино горе"

46. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка"

47. Конспект итогового интегративного занятия в средней группе "Путешествие на поезде"

48. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Многозначные слова"

49. Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"

50. Конспект занятия в средней группе "Осенние подарки"

51. Конспект занятия в средней группе "Кормушка для птиц" (сюжетная аппликация)

52. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебные льдинки"

53. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

54. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с элементарным экономическим понятием – деньги "В гости к больному дедушке"

55. Конспект занятия в средней группе по развитию восприятия у детей с нарушением зрения "Овощи и фрукты"

56. Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в средней группе "Путешествие Буратино в большой город"

57. Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "На бабушкином дворе"

58. Конспект музыкальной НОД в средней группе "Музыкальный теремок"

59. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице"

60. Конспект НОД для средней группы "У нас в гостях кукла Даша"

61. Конспект занятия в средней группе "Наши помощники"

62. Конспект развлечение в средней группе "В стране Здоровья" (образовательная область "Здоровье")

63. Конспект НОД в средней группе "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы" с использованием технологии диалогово-игрового обучения

64. Конспект занятия по математике в средней группе "Помогите мишутке добраться до дома"

65. Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальное путешествие"

66. Конспект открытого интегрированного занятия по валеологии в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

67. Конспект мероприятия по физкультуре в средней группе "Снежные комочки"

68. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Веселые ежики"

69. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

70. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

71. Конспект занятия по экологии в средней группе "Времена года. Зима"

72. Конспект занятия по ПДД в средней группе "Мы знакомимся с улицей"

73. Конспект открытого занятия в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности "Путешествие в осенний лес"

74. Конспект занятия для детей средней группы "Чистая вода нужна всем и всегда"

75. Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе "Что мы знаем о воде?"

76. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

77. Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову – добрый ответ"

78. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку"

79. Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Ежик"

80. Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "В гости к старичку-лесовичку"

81. Конспект НОД в средней группе "Рассматривание овощей"

82. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе "Мишка и мышка"

83. Конспект логоритмического занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

84. Конспект НОД по социальному миру в средней группе "Доброе слово и кошке приятно"

85. Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" (экологическое воспитание) в средней группе "Поможем друзьям с другой планеты"

86. Конспект занятия в средней группе "Путешествие в сказку"

87. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Тюльпан на праздник Маме подарю" (аппликация из ткани)

88. Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Приглашаем елочку в гости"

89. Конспект НОД в средней группе "Капитошка в гостях у ребят"

90. Конспект итоговой НОД в средней группе "Дары матушки природы"

91. Конспект интегрированного занятия в средней группе "Родной город"

92. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе "Воздух - невидимка"

93. План-конспект интегрированной НОД в средней группе "В стране доброты"

94. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Курочка с цыплятками"

95. Конспект НОД в средней группе "Как помочь птицам зимой?"

96. Конспект НОД в средней группе "Знакомство со столовым прибором – ножом"

97. Конспект занятия кружка "Волшебная бумага" в средней группе "Волшебные превращения квадрата"

98. План-конспект НОД детей средней группы с ОНР "Домашние животные"

99. Конспект познавательно-коммуникационного занятия в средней группе "Зимушка - зима"

www.detsadclub.ru

Конспект занятия по рисованию. (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада«Жёлтые одуванчики на лужайке»

(Рисование ватными палочками)

 

 

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.

  • Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.

  • Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.

  • Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

 

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

- А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

- Правильно, молодцы!

- А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

- Правильно, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

- Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

- А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый белый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.

- Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики. Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально.

Выполнение работы детьми.

Итог:

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.

- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!

В конце занятия можно провести игру:

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

 

Источники:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:Владос, 2001г.

  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

  4. http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-pro-oduvanchik-dlya-detey/

  5. http://allforchildren.ru/poetry/flowers055.php

  6. http://www.detsadclub.ru/36-vospitatelu/palchikovaya-gimnastika/410-palchikovaya-gimnastika-cvetok

infourok.ru


Смотрите также