Конспект нод по рисованию в средней группе на тему. Конспект нод по рисованию в средней группе снегурочка


МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект НОД по рисованию

«Снегурочка в шубе»

 

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: художественно-продуктивный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 09.12.2016г.

 

Цель:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Учить рисовать,  передавая  характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба;

• Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, умение их рисовать;

• Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Предварительная работа:

- провести  беседу о новогоднем празднике;

- рассматривание  изображения Снегурочки;

 

Оборудование и наглядный материал:

• краски акварельные

• кисточки по кол-ву детей

• подставки под кисточки

• салфетки

• баночки с водой

• кукла Снегурочка

• альбомный лист

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад.

( Появляется кукла Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка, каждый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.

Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие

У Снегурочки шуба

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа.

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни -

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью).

 

Рефлексия:

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего?

Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой  приглашает в гости? Все рисунки у нас получились просто замечательные.

xn----7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai

Конспект нод по рисованию на тему снегурочка для детей средней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97»

Конспект НОД по рисованиюв средней группе на тему: «Снегурочка»

Выполнила: воспитательШарова Наталья АлександровнаМБДОУ «Детский сад №97»

2017 годЦель: развивать художественные способности в процессе рисования.Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.Предварительная работа:Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».Ход занятия.Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской. Всё у нас готово, кисти, краски и листы.Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.А для начала отгадайте-ка загадку:С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла... Дети: зимаВоспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки. Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?Дети: Новый год.Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.Воспитатель: Послушайте загадку:С дедушкой Морозом  рядом,Блещет праздничным нарядом.В шубке яркой, голубой,Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт.Из снежинок курточка,Это кто?..Дети: СнегурочкаВоспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.Девочка из снега или изо льда.К нам она приходит в Новый год всегда.С дедушкой подарки щедро раздает,Водит хороводы, песенки поет.Мы ее Снегурочкой ласково зовем.И в волшебный праздник в гости очень ждем.С нею озорницей некогда скучать.Новый год с ней очень весело встречать.Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка? Дети: В лесу, с Дедом Морозом.Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? Дети: шубка, шапка, варежки.Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.А рисовать мы будем начинать с головы.Какой формы голова? Дети: круглая.Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки(показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.Дальше будем рисовать что?Дети: шубку.Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?Дети: Длинная шубка, синяя.Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая? Дети: Узкая, а внизу – широкая.Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?Дети: Шапочку. Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?Дети: Пушистая.Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь давайте немного отдохнем.Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём.Наши пальчики сплетём, И соединим ладошки. А потом как только можно, Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.Что ещё мы забыли нарисовать?Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.Не забудьте украсить шубку снежинками.Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.

2ђЗаголовок 115

educontest.net

Конспект нод по рисованию в средней группе на тему

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.Предварительная работа:Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».Ход занятия.Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской. Всё у нас готово, кисти, краски и листы.Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.А для начала отгадайте-ка загадку:С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла... Дети: зимаВоспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки. Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?Дети: Новый год.Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.Воспитатель: Послушайте загадку:С дедушкой Морозом  рядом,Блещет праздничным нарядом.В шубке яркой, голубой,Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт.Из снежинок курточка,Это кто?..Дети: СнегурочкаВоспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.Девочка из снега или изо льда.К нам она приходит в Новый год всегда.С дедушкой подарки щедро раздает,Водит хороводы, песенки поет.Мы ее Снегурочкой ласково зовем.И в волшебный праздник в гости очень ждем.С нею озорницей некогда скучать.Новый год с ней очень весело встречать.Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка? Дети: В лесу, с Дедом Морозом.Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? Дети: шубка, шапка, варежки.Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.А рисовать мы будем начинать с головы.Какой формы голова? Дети: круглая.Воспитатель: Вот ка·кая круглая голова у Снегурочки(показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.Дальше будем рисовать что?Дети: шубку.Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?Дети: Длинная шубка, синяя.Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая? Дети: Узкая, а внизу – широкая.Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?Дети: Шапочку. Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?Дети: Пушистая.Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь давайте немного отдохнем.Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём.Наши пальчики сплетём, И соединим ладошки. А потом как только можно, Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.Что ещё мы забыли нарисовать?Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.Не забудьте украсить шубку снежинками.Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.

educontest.net


Смотрите также