План – конспект открытого урока по рисованию Тема: «Рисунок шоколадом». Конспект открытого урока по рисованию


План – конспект открытого урока по рисованию Тема: «Рисунок шоколадом»

КГКП «Школа искусств и спорта»

План – конспект открытого урока по рисованию

Тема: «Королевство красок. Рисунок шоколадом»

Педагог: Ильтнер Зауреш Тлеутаевна

Приозёрск 2014 – 2015 учебный год

План – конспект открытого урока по рисованию

Дата:_____________________

Количество детей:____________ человек

Кружок: «Знай - ка»

Предмет: Рисование

Тема: «Рисунок шоколадом»

Цель: Изучение нового художественного материала

Задачи:

  • Дать расширенные сведения о происхождении шоколада;

  • Дать понятие о новом материале для рисования, его выразительных и художественных возможностях в рисунке;

  • Закрепит теоретические знания о шоколаде;

  • Научиться рисовать с новым материалом;

  • Развивать композиционные навыки в рисунке;

  • Воспитывать умение оценивать свою работу самостоятельно;

  • Воспитывать художественный вкус, чувство ритма, гармонии, соразмерность.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Создать благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию индивидуальных свойств личности ребёнка;

  • Повышать эмоциональный тонус, используя различные нестандартные материалы на уроке.

Материал: Столы, стулья, доска, тарелочки, горячая вода, бумага, шоколад, кисти, бумажные салфетки, проектор, экран, подборка слайдов на заданную тему, чайник, посуда для топления шоколада, ложечка, посылка.

Ход урока:

Организационный момент:

Педагог:

Друзья мои, я очень рада, 

Войти в приветливый наш класс, 

И для меня уже награда 

Вниманье ваших умных глаз, 

Я знаю - каждый из вас гений, 

Но без труда талант не впрок. 

Возьмем же в руки кисти, краски 

И вместе мы начнём урок урок. 

Сегодня на нашем занятии присутствуют преподаватели нашей школы, давайте все вместе поприветствуем наших гостей.

Педагог:

А теперь пройдите на свои места и приступаем к работе.

Сначала мы проверим, всё ли готово для начала урока: посуда, горячая вода, бумага, шоколад, кисти, бумажные салфетки.

Ознакомление с предстоящей работой.

Глядя на то, что мы приготовили для урока, вы можете подумать, что мы будем пить чай. Да, чай мы с вами обязательно попьём, но позже. Художники во все времена были большие выдумщики. Чем только они не рисовали! Какую только технику рисования не придумывали! А, давайте вспомним, какую технику рисования вы уже освоили?

Дети называют ранее изученную технику рисования и дают краткое объяснение.

Педагог: Молодцы, спасибо. Вот и сегодня мы поучимся рисовать необычным материалом – шоколадом. Рисунок шоколадом относится к графике.

Что такое графика? Графика – означает «рисую» или «пишу».

Основным выразительным средством графики, является – рисунок. Рисунок в графике он является ведущим, определяющим началом, и применяется в более частом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику - в скульптуре, цвет - в живописи).

Объяснение нового материала:

СЛАЙД № 1. Творческой фантазии людей нет предела. Тема нашего урока «Рисование шоколадом». Я хочу познакомить вас с новой техникой, в которой используется шоколад. Мы с вами узнаем много интересного о шоколаде и будем учиться рисовать с новым художественным материалом – «шоколад».

С первого взгляда можно подумать, что общего между рисунком и шоколадом, как можно шоколадом рисовать? Оказывается можно, причем этот рисовальный материал очень доступен для каждого из нас. Для художника – это очень простой вопрос, а возможности шоколада, художник использует как материал для рисования.

СЛАЙД № 2. Ну, а теперь внимание на экран. Я хотела бы вам рассказать немного об удивительной истории шоколада. Упоминания о нем существуют еще в III веке до нашей эры, тогда уже Мексиканские индейцы племени Майя пили напиток из какао.

СЛАЙД № 3. У индейцев Мая существовал Бог по имени «Какао».

СЛАЙД № 4. нет конкретной даты, от которой следовало бы считать день рождения шоколада, но сохранилась легенда, из которой можно узнать много интересного.

СЛАЙД №5 Самыми первыми открывателями какао-бобов и первыми изготовителями примитивных напитков из этих бобов были племена Майя.

СЛАЙД № 6, 7, 8, 9. На плантациях племён Майя росли плодоносящие деревья.

СЛАЙД № 10, 11, 12, 13. Первое знакомство человека произошло с какао, из плодов которого в дальнейшем и стали готовить все последующие продукты: какао-напиток, кофе, шоколад. Вот тогда и прозвучало первое слово «шоколад», которое в переводе с языка мексиканских индейцев означало «пена» и «вода».

СЛАЙД № 14. Испанец Эрнан Кортес, который в 1517 году в поисках сокровищ посетил Мексику, и ацтеки угостили его этим напитком. Напиток настолько покорил своим вкусом Эрнана Кортеса, что он решил вывезти рецепт этого чуда, не забыв ни одного нюанса в его приготовлении.

СЛАЙД № 15. Привезя рецепт шоколада в Испанию, произошел настоящий бум. Это лакомство очень понравилось людям. И его начинают изготавливать для знатных людей. Рецепты его приготовления хранятся за замками с «семью печатями».

СЛАЙД № 16. Плиточный шоколад, в том виде, в котором мы его знаем сегодня, появился в 1819 году, а придумал его швейцарец Даниэль Петр.

СЛАЙД № 17. Японские учащиеся едят перед экзаменами  шоколадки Kit Kat, так как название созвучно со словами «китто кацу» («непременно победить»).

Педагог:

Мы с вами узнали много интересного о шоколаде. Теперь предлагаю начать свои первые шаги в освоении техники рисования – рисование шоколадом.

Ответьте, пожалуйста, мне на вопросы. Какие разновидности шоколада вы знаете? Подсказку можете увидеть на экране.

СЛАЙДЫ № 18, 19, 20, 21, 22 «ВИДЫ ШОКОЛАДА»

Правильно: шоколад бывает: тёмный, молочный, белый.

Подумайте и скажите мне, какой шоколад мы используем, чтобы получить тёмный фон?

Какой шоколад используем для получения среднего тона?

А какой шоколад используем для получения светлого тона?

Педагог:

Шоколад, можно наносить на бумагу не только когда он твёрдый, держа кусочек в руках, но и работать жидким расплавленным шоколадом. Расплавленный шоколад можно наносить на бумагу пальцем, щетинной кисточкой (практический показ рисования). Ну, а теперь мы можем приступить к нашему самому сладкому уроку. Почему я его назвала «сладким»?

Физминутка. Предложить детям встать в круг.

Педагог:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Давайте же, подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

Практическая работа: Самый простой способ работы шоколадом это обернуть кусочек шоколадной плитки бумагой или фольгой, и держа его в руках наносить на поверхность бумаги. Наносить можно линии разной толщины, точки, штрихи, можно создавать пятна разной интенсивности в зависимости от того, какой шоколад у вас в руках. По мере того, как шоколад будет тать у вас в руках, нужно будет менять кусочки шоколада (Рисунок).

Ну и конечно самые интересные рисунки мы можем получить, если шоколад растопить на водяной бане. Для начала мы должны взять шоколад, и перетереть его на тёрке, чтобы мы могли его быстрее и равномерно растопить на водяной бане (показ). Далее разливаем его в посуду. Перед вами лежит лист бумаги, на котором вы будете рисовать. Так, как сегодня у нас с вами первый урок, мы будем учиться рисовать только кисточкой и пальчиками. Для рисования мы с вами сегодня используем кисточки из щетины, это твёрдые кисточки. И попробуем нанести жидкий шоколад на бумагу. Можно наносить тычками, мазками, провести линию и т.д.

Самостоятельная работа детей. При затруднении помощь.

Педагог:

Молодцы, ребят. А теперь, давайте вспомним, какой самый любимый детский праздник был совсем недавно? Правильно Новый год! А без чего не проходит Новый год? Без ёлки. Я предлагаю вам нарисовать ёлку шоколадом. Интересно? Будем рисовать пальцем руки. Знакома нам техника рисования пальцем? Наши пальчики послужат нам сегодня на уроке и художественным инструментом. Для нанесения расплавленной шоколадной массы можно воспользоваться любым пальцем, но удобнее всего это делать указательным. Контролируя количество набранной массы можно наносить как плотные тоновые пятна, так и воздушные лёгкие. Для начала работы детям лучше сделать предварительный карандашный рисунок будущей композиции.

Самостоятельная работа детей. При затруднении помощь.

Педагог:

Молодцы. Конечно же, старались все. Но на этом мы с вами не закончили работу в этой технике рисования. На последующих уроках мы с вами будем учиться рисовать ложкой, методом процарапывания. Все это у нас ещё впереди.

Педагог:

Прежде, чем закончить первый наш урок мне хочется показать вам, какие чудеса можно творить с помощью всеми любимого шоколада. Внимание на экран.

СЛАЙДЫ № 23 - 28 . «СКУЛЬПТУРА ИЗ ШОКОЛАДА».

СЛАЙДЫ № 29 – 35. «РИСУНКИ ИЗ ШОКОЛАДА»

Сюрпризный момент:

Ребята, вчера я получила посылку, но без вас я её открывать не стала, т.к адресована она нам всем. Давайте посмотрим, что в ней? Тут ещё и письмо лежит. «Дорогие мои ребятишки! Я узнала, что вы сегодня рисовали самым любимым лакомством взрослых и детей. Но попробовать вам так и не удалось это лакомство. Так, как вы его использовали как материал для рисования. И за ваш труд и терпение не скушать этот сладкий шоколад, посылаю вам и гостям подарок. Угощайтесь, и пусть ваша жизнь будет сладкой. С уважением Коза».

Педагог:

СЛАЙД № 36. Ой, спасибо Козе! А вы её знаете, ребята? Давайте, все вместе скажем «Спасибо». А теперь подойдите ко мне, возьмите по шоколадке и угостите наших гостей. (Дети угощают гостей шоколадом, угощаются сами.)

Подведение итогов

Время нашего урока подошло к концу. Давайте, подведём итог нашего занятия. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравилась вам тема урока? Где и как можно использовать шоколад? Вы узнали, какие новые художественные возможности даёт нам шоколад. Вы попробовали на практике применить этот материал.

Педагог: Всем спасибо за работу, занятие окончено.

Литература.

  1. И. П. Волков “Художественная студия в школе”. Просвещение, 1993 г.

  2. М. А. Елисеева “Материалы, оборудование, техника живописи и рисунка”. Москва, 2002 г.

  3. Журнал “Искусство” № 23 2008 г.

«Дорогие мои ребятишки! Я узнала, что вы сегодня рисовали самым любимым лакомством взрослых и детей. Но попробовать вам так и не удалось это лакомство. Так, как вы его использовали как материал для рисования. И за ваш труд и терпение не скушать этот сладкий шоколад, посылаю вам и гостям подарок. Угощайтесь, и пусть ваша жизнь будет сладкой. С уважением, Коза».

Куда:

Карагандинская область,

город Приозёрск,

улица Космонавтов – 2,

КГКП «Школа искусств и спорта»

Кому:

Воспитанникам кружка рисования «Знай - ка»

От кого: От хозяйки года Козы.

infourok.ru

Конспект урока по рисунка

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект урока по рисунку

III курс

группа Дз – 3

Подготовила: педагог

Кучукова Наталья Ивановна

hello_html_m41f8b11e.jpg

2016 г.

Тема: Рисование черепа.

Рисование черепа  открывает знакомство со строением человеческого тела, сложной и интересной темой в программе занятий.

Данная тема рассчитана на 16 академических часов.

Вид урока: рисование с натуры. Постановка представляет собой гипсовую модель черепа, выполненную в масштабе один к одному.

Тип урока: комбинированный урок. Выработка практических умений и навыков.

Цель: изучить основы строения головы человека с грамотным пользованием графических средств для выражения объема композиции.

Задачи:

Обучающие:

- научить правильно компоновать на листе формата А-2 рисунок гипсового черепа;- определять в процессе анализа формы основные пропорции и перспективные направления, задающие наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема;

- научить изображать конструктивные элементы черепа;

- определять и передавать основные тоновые отношения, формирующие объем в целом и пространственные взаимосвязи деталей;- освоить тоновую моделировку и расположение теней на поверхности.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, кругозор, творческую активность.

Воспитывающие: воспитание эстетического вкуса.

Оборудование урока: для учителя – наглядный материал плакаты, рисунки из методического фонда, для учащихся ватман А2, простые карандаши разной мягкости, ластик.

Структура урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку;

2.Вступительная беседа;

3.Объяснение нового материала;

4. Педагогический рисунок: Объяснение поэтапной работы;

5. Практическая работа;

6. Итоги урока. Просмотр и анализ выполненных работ. 

Поэтапное ведение работы по выполнению рисунка гипсового черепа: 1.Изучение и анализ формы рисуемого объема, композиционное размещение его в формате листа.

2.Линейно-конструктивное построение объема с определением характерных пропорций, с передачей анатомического строения и с учетом перспективного сокращения. 3.Выполнение тонового решения с выявлением всех элементов тонового объема, детальная моделировка, передача материальности. 4.Заключительный этап – обобщение, правильное светотеневое цельное изображение и создание графического образа

Ход урока:

Рисование черепа даёт возможность изучить пластическую анатомию строения мозгового и лицевого черепа, выполнить линейно-конструктивное построение всех пропорциональных симметричных и асимметричных элементов с учетом перспективы. Нужно вести работу по принципу от общего, к частному, видеть череп человека в целом, разделяя его на яйцевидную форму верхней части и сочетающуюся с ней призму нижней лицевой части.

hello_html_24b7c9ba.jpg

Большое внимание в процессе ведения работы по рисованию черепа необходимо уделить грамотному изучению конструктивного объема всех пропорциональных отношений и передаче их в едином взаимодействии друг с другом. Модель гипсового черепа демонстрирует, на какие зоны поделен череп, где расположены основные грани между объемами и плоскостями. Это позволит точно нанести тон и правильно разместить объект в пространстве. 

Это интересная фигура со сложным сочетанием объемов, форм и деталей. Не стоит сразу строить мелкие фрагменты, начинать нужно с крупных объемов.

Чтобы лучше запомнить и изучить правила рисования черепа рекомендуется нарисовать его несколько раз в разных ракурсах и положениях. На начальном этапе обучения рисования черепа, лучше всего, чтобы линия горизонта была на уровне глаз. Только после тщательного изучения черепа,  можно браться за рисование с более сложных ракурсов. При размещении черепа на листе нужно учитывать, что с лицевой стороны изображения, в зависимости от поворота черепа, должно оставаться чуть больше свободного места, чем со стороны затылка. Перед тем как начать рисовать, желательно осмотреть всю формы детально, глазные впадины, скулы и так далее.

Демонстрация наглядного пособия.

hello_html_m761e6c0f.png

hello_html_m1377b4ba.jpg

На представленном примере изображены три рисунка черепа в разных ракурсах, что является очень полезным и сложным для образного построения формы.

hello_html_m962ca44.jpg

Перед тем как приступить к рисованию черепа человека, необходимо познакомиться с ее анатомическим строением. Череп состоит из двух частей. Одна носит название мозговой, в нее входят лобная и затылочная, височные, теменные кости. Другая лицевой частью черепа, и к ней относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые кости, скуловые отростки и т.д.

Лобная кость образует поверхность лба человека, имеет в верхней части справа и слева два выпуклых выступа — так называемые лобные бугры. Ниже лобных бугров находятся также две выпуклости — надбровные дуги. Между ними пролегает углубление — надпереносье.

В нижней части лобная кость завершается переходом в глазницы — впадины для глаз. Справа и слева лобная кость переходит в поверхности височных и клиновидных костей, и на границах этих переходов имеется гребень, или, как его еще называют, височная линия.

Рисование с натуры на базе пластической анатомии это собирание изученных частей в одно целое. Знание анатомии и рисование с натуры черепа человека — единство теории и практики в работе художника. Отсюда следует, что анатомия — своеобразный строительный материал в рисовании человека.

Познакомившись со строением костей черепной коробки и лицевой части черепа, постарайтесь в рисунке с натуры тесно связать теорию с практикой.

hello_html_4ee60760.jpg

ЭТАП 1

Рисование требует много времени для правильной передачи пропорций и размеров. На первый взгляд кажется, что рисунок не сложный, ведь на нем очень мало мелких сложных деталей, но на самом деле, в этом рисунке очень сложно сохранить правильные пропорции, чтобы череп был максимально реалистичным.

Легкими линиями наметим общий характер силуэта, после этого обязательно проверьте правильность размещения объекта на листе. Следите за пропорциями. Обозначим разделительную осевую линию. Она служит ориентиром при построении формы черепа в различных ракурсах. Проходит эта линия вдоль всей поверхности формы, разделяя череп на две половины.

Рисуем две линии — одна линия глазных впадин, вторая — линия середины черепа и носа.  

Необходимость строго придерживаться средней профильной линии при одновременном рисовании парных объемов и характерных элементов частей черепа человека, соблюдая пропорции.

hello_html_14cc53e5.png

ЭТАП 2

Далее прорисовываем очертания глазных впадин — в дальнейшем их обрисуем и заштрихуем.

hello_html_m6e35718.png

ЭТАП 3

Прорисуем карандашом верхнюю часть черепной коробки. Она имеет овальную, практически круглую форму.

hello_html_m1b1ccbdc.jpg

ЭТАП 4

Этот этап включает в себя прорисовку сразу нескольких элементов — будьте внимательны, ведь нам с вами предстоит нарисовать довольно сложные элементы. Начинаем с прорисовки верхней челюсти. Рисуем выемки для зубов. Далее переходим к рисованию глазных впадин. Рисуем так же впадины на месте носа.

hello_html_46596ffd.jpg

ЭТАП 5

Теперь рисуем основную часть нижней челюсти. Ориентируйтесь при этом на вспомогательные линии.

ЭТАП 6

Переходим к легкой проработке формы по предварительному рисунку. Возьмите твердый карандаш и выявите самые видные формы черепа, их тень и свет.

Выполнив грамотное линейно-конструктивное построение, приступайте к тоновому решению объема черепа, с нахождением теней, света, полутеней, рефлексов, бликов, выделяя тоновые контрасты и нюансы полутонов. Необходимо большое внимание уделить правильному освещению черепа человека –оно должно быть верхнебоковым и контрастным. Передавать тоном объем черепа следует точно взятыми светотеневыми отношениями, начиная находить плотность большой тени, применяя метод ведения тонового рисунка – от темного к светлому, выполняя тональные переходы. Работа тоном должна идти одновременно по всему рисунку с уточнением пропорциональных отношений, с проработкой тоном плоскостей и объемов. Штриховку необходимо наносить по направлению поверхности формы. Особое внимание уделяем рисованию деталей лицевой части черепа. Их нужно рисовать все сразу, сопоставляя друг с другом. Заканчивать рисунок следует применяя метод обобщения, с нахождением гармоничной тоновой цельности изображения.

hello_html_m10cdfd3c.jpg

Начните оттенять верх головы и глазных впадин. Оттеняйте совсем не много, потом мы вернемся и достаточно насытим тоном данные части черепа для эффекта пластичности и выявления реалистичной формы.

hello_html_d60a195.jpg

Поэтапно затемняем глаза и назальные отверстия (нос). Эти три впадины будут самыми темными на рисунке. Так же немного оттеняем зубы.

hello_html_m35fd2cc3.jpg

В завершении стоит взять более мягкий карандаш и пройтись по теням что бы придать черепу реалистичность и выявить самые светлые места на лбу.

hello_html_m6b276638.jpg

В завершении стоит взять более мягкий карандаш и пройтись по теням что бы придать черепу реалистичность и выявить самые светлые места на лбу.

infourok.ru

План - конспект открытого урока по рисованию на тему:"Деревья зимой" - ИЗО и черчение - В помощь учителю - Учительские университеты

КГКП «Школа искусств и спорта»

План – конспект открытого урока по изобразительному искусству на тему «Деревья зимой»

.

Педагог: Ильтнер З.Т.

г. Приозерск

Тема: Рисование на тему «Деревья зимой» Вид урока: рисование по памяти и представлению. Предварительная работа: экскурсия в сквер, наблюдение за природой.

Оборудование, материалы: 1. Диск с записью голоса «Зимушки» 2. Рисунок с изображением дерева и домика. 3. Дополнительные рисунки с изображением снеговика, сугробов, снегиря, сосулек, снега на крыше дома, снежной тучи со снежинками 4. Краски, кисти, палитры, тонированные листы бумаги, емкости для воды, салфетки, соль, губка, квадратики бумаги, простые карандаши, трубочки, акварельные краски. 5. Экран, проектор 6. Иллюстративный материал: рисунки про зиму, времена года. 7. Музыкальная аппаратура 8. Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова. 9. Музыкальный ряд: П. Чайковский. Февраль, из цикла "Времена года". 10. Конверт с письмом от Зимушки. 11. Подарки детям. Связь с другими предметами: 1. Развитие речи 2. Познание мира 3. Музыка 4. Технология

Цель: • формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения.

Задачи: Образовательные: • закрепить умение изображать по памяти и представлению; • формировать художественно-графические умения; • обучить навыку работы в смешанной технике. Развивающие: • учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений; • научить видеть красоту природы; • развивать у детей потребность в творчестве; • развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; • развивать ассоциативное мышление; • развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь. • развивать мышление. Воспитательные: • воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; • вызывать интерес к различным видам искусства.

ХОД УРОКА 1. Организационный момент (Дети сидят за партами) Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Фото 1

Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать. Сегодня, когда я зашла в кабинет, обнаружила у себя на столе вот эту посылку. Но без вас разворачивать не стала. Фото 2, 3.

Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки»). Фото 4

Звучит голос "Зимушки: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли по скверу, ходили на озеро и любовались природой. И мне это очень понравилось. К тому же моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Тему задания я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. А подсказки мои вы найдете в посылке, которую я вам прислала, услышите в музыке, в стихах и увидите в картинах. Отгадайте загадки, рассмотрите иллюстрации, послушайте музыку, стихи и подумайте, что вы будете рисовать. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима» Педагог: Так вон оно что! Это, оказывается, «Зимушка-зима» прислала нам посылку с заданиями и подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот про что и на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам, которые прислала Зимушка – зима. Ну что, порадуем «Зимушку»? Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках и порадовать ее.

2. Актуализация опорных знаний – Посмотрим дальше, что же еще находится в посылке. Ребята, Зимушка прислала нам рисунок, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотела рассказать нам Зимушка. (На листе ватмана изображен дом и дерево) Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором. И мы дополним рисунок вашими отгадками. 1. Он из снега слеплен ловко: Три колобка и нос – морковка. (Снеговик) 2. Чернокрылый, красногрудый Он у нас найдёт приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут! (Снегирь) 3. Большая белая скала Всю зиму крепла и росла, Но от весеннего тепла Скала осела, потекла… (Сугроб) 4. Висит под крышей Кулёк ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосульки) 5. Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля, озёрышки Белый пух да пёрышки. (Снежная туча) Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи. Фото 5

Педагог (обобщение ответов детей) Итак, ответьте мне на вопросы: - Какое время года на дворе? - Как вы догадались? - А какие времена года вы еще знаете? (показ картины «Времена года») - Чем они отличаются друг от друга? - Какие игры можно играть зимой? Педагог: - Как вы думаете, справились мы с заданием? - Про какое время года получилась картинка? (ответы детей) - Правильно, у нас получилась картинка про зиму. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из посылки конверт с заданием, прочитать текст). «Ребята, вы справились с первой подсказкой хорошо. Теперь я прошу вас посмотреть на экран, рассмотреть иллюстрации про зиму и рассказать, что вы увидели и что вам понравилось». - Вот такое интересное задание нам предстоит выполнить. (Помощник включает проектор) - Сели все ровно, красиво. Смотрим внимательно на экран, и каждый из вас может рассказать о том, что ему больше всего понравилось. А я вам прочитаю несколько стихотворений про зиму.

3. Работа с иллюстративным материалом: рисунки про зиму, времена года. Сопровождать иллюстрации чтением стихотворений про зиму. Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Вырастала елка в лесу на горе, У неё иголки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах.

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Посыпает ветви новым серебром. • Беседа по содержанию. 1. Ребята, понравились вам иллюстрации? 2. Чем они вам понравились? 3. Расскажите, что изображено на этих иллюстрациях. 4. Что общего на этих иллюстрациях изображено? (Деревья) Фото 6, 7, 8, 9.

Обобщение ответов. - Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, мы видели зимний лес, деревья в зимнем наряде. Ребята, как вы уже поняли, каждый из нас видит красоту природы по - своему. Художники пишут картины. Фотографы снимают красоту природы на фотокамеры. Поэты сочиняют стихи о природе. Композиторы сочиняют красивую музыку, которую мы послушаем позже. - Сейчас я прочитаю стихотворения еще раз, а вы должны угадать что означают выделенные слова. Как вы их понимаете. (повторное чтение стихотворений). Беседа по содержанию: - Как вы понимаете слова: Мохнатый лес. Белый снег пушистый. Белою косынкой. Иголки зимой в серебре. Снежное пальтишко. И горят снежинки в золотом огне. Посыпает ветви новым серебром. - Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимушки: кто из вас догадался, что мы должны нарисовать? Как называется тема нашего урока? (дети отвечают – «Деревья зимой») Верно – «Деревья зимой». 1. Какие деревья мы должны нарисовать? (хвойные и лиственные) 2. Сосны и ели – это, какие деревья? (хвойные) 3. А береза, тополь? (лиственное) 4. Чем они отличаются? (иголками и листочками) 5. Вспомните, нашу экскурсию в сквер, какие деревья растут у нас? (лиственные) 6. Облака седые – это, какого цвета? 7. Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев) 8. Что это за белая косынка у сосны? (снег) 9. Снежное пальтишко у елки? (снег) 10. У березы серебро? (снег) - Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев и со стороны кажется, что они надели белые косынки и снежные пальтишки. Кто помнит, о чем просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему урока и нарисовали картину про зимние деревья. 4. Физкультурная минутка: - А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения. Ветер дует нам в лицо. (машут руками перед лицом) Закачалось деревцо.(подняли руки вверх, раскачивают в разные стороны) Ветер тише, тише, тише, (приседают медленно) Деревцо все выше, выше. (подтягиваются на носочках)

Фото 10,11,12.

Педагог: Тихонько садимся на свои места и работаем дальше. Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готово у нас для работы. Для чего у вас на столах трубочки? Чтобы деревья получились пушистые, ветвистые у нас есть секрет «выдувания». Фото 13,14,15.

Мы уже учились рисовать деревья. Для чего кусочки губки? А кусочками губки мы рисуем сугробы. Для чего соль? Да, мы с вами знаем маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег. Фото 16,17,18,19, 20

Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьев, чтобы он был пушистым? (методом тычка) Я приготовила бумагу, тонированную в синий цвет. Почему такого цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер. Нарисовать белый снег.) (ТБ). Кто скажет, как правильно пользоваться кисточками, карандашами? Что можно делать, а что нельзя. Вот вроде бы все вспомнили и пора приступать к рисованию. Начинайте рисовать. А я, как обещала, тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Времена года», сочинил которое композитор П.И. Чайковский. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод. (звучит музыка)

5. Самостоятельная работа детей

Фото 21, 22, 23.

6. Индивидуальная работа с детьми. Фото 24.

7. Итог урока: - Понравился вам урок? - Чем мы занимались? - Что понравилось? - Что запомнилось? - Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски. - Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски. - Мы потом все вместе определим, правильно ли оценена работа. (Дети вешают свои работы) - Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. 8. Анализ работ. (Всё ли нарисовано; как нарисовано; в какой технике; выполнено ли то, что задумано; аккуратно ли выполнена работа)

9. Сюрпризный момент: (стук в дверь, входит «Зимушка»)

Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания. Педагог: Прозвенел уже звонок, И закончился урок. Спасибо всем за старание.

collegy.ucoz.ru

Конспект открытого занятия по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель:  учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— воспитывать эстетический вкус, формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования;

Оборудование и материалы: поролоновые штампы, тарелочки с гуашью разных цветов, бросовый материал (пластиковые бутылочки), ватные палочки, кисти, листы белой бумаги, влажные салфетки, ноутбук.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

-Спокойно идем по узкой тропинке, вокруг кусты. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Внимание на тропинке- лужи, перешагиваем их, идем дальше. В этой стране Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. Осторожно, перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами, переходим по мостику, держась за перила . И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы пришли из города

В страну чудесную - Весна!

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Навстречу выходит Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, Весне ребята, но чтобы найти полянку, нужно выложить дорогу цветными камешками. Весна оставила мне краски, но я не умею рисовать.

- Ребята, поможем Весне?

Д/и "Волшебные палочки"

Оглядимся, что за коробочка с ниточками здесь лежит, пусть каждый из вас возьмёт одну палочку и под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдём до коробки.

Она открылась, и мы узнали, кто какой краской  будет рисовать.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, чем. Если у нас нет кисточек? Мы используем новый способ изображения: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью  со своим цветом и печатку , какая вам нравится, и приступайте к печатанию камней.

( Дети подходят к бумажной» дороге», располагаются по краям, вос-ль напоминает технику печатания.  Дети печатают под музыку.)

_ Ну, вот, ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков.

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого сейчас мы с вами сядем за столы, рисовать цветы для весенней полянки. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Педагог напоминает последовательность выполнения работы пластиковыми бутылочками, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)

-Давайте с вами отдохнем.

Физ .минутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

- Пришло время прощаться с волшебной поляной и с Лесовичком. Нам надо возвращаться домой.

Лесовичок:

_ Ребята, спасибо вам большое, Весна приготовила для вас сюрприз, он в этой коробочке, вы ее откройте, когда вернетесь к себе в группу.

Дети под музыку идут за педагогом.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы детей)

- Вот мы с вами вернулись в свою группу. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

infourok.ru


Смотрите также