НОД по рисованию с дошкольниками во II младшей группе. «Овощи». Конспект по рисованию однажды хозяйка с базара пришла


занятие "Однажды хозяйка с базара пришла"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут  на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об  овощах, где они растут, их цвете и форме.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
  • Развивать силу голоса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:   - практические

                                      - наглядные

                                      - словесные

                                      - игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

            Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Подвижные игры

Продуктивная

Выполнение рисунков

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Музыкально-художественная, театральная

Звучание музыки на занятии. Сценка кукольного театра

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

                                                  Ход  деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль:     Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я                   вам расскажу, что  мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.

                               Проводится игра:

                        Здравствуй, левая рука,(показывают)                      Здравствуй правая рука, (показывают)                      Здравствуй друг (берутся за одну руку)                      Здравствуй друг (берутся за одну руку)                      Здравствуйте друзья(машут руками)                      Можем маленькими быть (приседают)                      Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)                      Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).

                Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо                садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

 Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете , если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

        Наши зайцы не грустят,      Кочерыжками хрустят,      Зайцам из-за хруста,      Очень нравится (Капуста)

 Какого она цвета?

Дети:  Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

Вос-ль:                                    Под кустом копнешь немножко –    Выглянет на свет …( Картошка)

                Какая у нас картошка?

Дети:  Коричневая, овальная.

Вос-ль:                                    За ботву, как за веревку,    Можно вытащить … (Морковку).

                 Какого цвета морковка?

Дети:    Оранжевого.

Вос-ль:                                    Для закуски, для салата,    С чесночком для аромата,    Для засолки, наконец,    Пригодится... (Огурец)

                 Какой у нас огурчик?

Дети:    Зеленый, овальный.

Вос-ль:                                   Не пугайтесь, если вдруг,   Слезы лить заставит … (Лук).

   Растут на грядке  Зелёные ветки,  А на ветках — Красные детки. (Помидоры)

 А какой у нас помидор?

Дети:   Красный, круглый.

Вос-ль:                                В мире моды овощнойКаждый блещет красотой.Фиолетовый кафтанНадевает (Баклажан)

Нет румян, ну как же быть?Их в деревне не купить.Знает тётя Фёкла,Ей поможет (Свекла)

Какого цвета свекла?

Дети:   Бордового.

Вос-ль:                               Завалился на бочоклежебока … (Кабачок).Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Называется (Чеснок)

Вос-ль:      Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?

Дети:       Овощи!

Вос-ль:     Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их  в корзину.  А скажите мне,  где выращивают овощи?

Дети:    На огороде.

Вос-ль:  Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)Что растет на грядках?Сколько капусты на грядке? (Много)А у меня? (Одна)Сколько морковки на грядке? (Много)А у меня? (Одна)Молодцы! А скажите, какое сейчас время года? (Дети встают около стульчиков)

                1,2,3,4,5Это каждый должен знать (дети шагают на месте)Лето, осень и зимаА потом придет весна (хлопают в ладоши)Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)Что настало нынче?- Осень!

Вос-ль:  Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.

         (Появляется Зайка за ширмой)

Зайка: (плачет)

                 Мне сегодня очень грустно,Съесть хотел я лист капустный.И пришел на огород,Где капусточка растет.А там козы побывали,И капусту всю сжевали.Вот сижу теперь и плачу,Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль:  Зайка, ты не плачь!

Зайка:   Как же мне не плакать? Весной капусточку сажал, В земле ямку вырывал,Семечко в нее бросалИ землею засыпал.Летом много поливалИ от травки защищал.Уродилась моя  капустка на славу!А козы пришли и капусту всю сжевали

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети:   Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

                Зайка, зайка, не реви.          Лучше в гости приходи!          Урожай у нас богатый.          Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

              Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!        Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)

               В огород сейчас пойдем         Овощей там соберем (дети шагают по кругу)        1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)        Что мы будем собирать (пожимают плечами)        Картошку, морковку,       Репу и свеклу.       Помидоры, перчик, огурец       И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)       Весь собрали урожай       Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)

 Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.

Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика. (Игра проводится          шепотом)

                Мы капусту рубим, рубим.          Мы капусту солим, солим.          Мы капусту трем, трем.          Мы капусту мнем, мнем.          Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка:  Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,              в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?

Дети:  Да!

                 Всем известно, всем понятно,                Что здоровым быть приятно.                Только нужно знать,                Чтоб здоровым стать,                Надо кушать каждый день                Овощи и фрукты.                Всем известно, что они -                Полезные продукты.  

Зайка:    Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз                 спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора. (Зайчик уходит) 

Вос-ль:    Я по базару вчера шла                Вот такой платок нашла.                Разноцветный, расписной                Необычный, непростой!                Предлагаю вам, друзья,                Поиграть с платочком я! (Под музыку дети бегают, по окончании музыки                приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)                  1,2,3,               Кто же спрятался внутри?               Не зевайте, не зевайте,               Поскорее отвечайте. (Морковки. Игра проводится 2-3 раза)                 Мы платочек поднимаем,               Что под ним сейчас узнаем.               Что же это? Корзина…               А корзине пусто.Вос-ль:   А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.

(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы  рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)  

                                   

                         

                     

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Однажды хозяйка с базара пришла"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут  на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об  овощах, где они растут, их цвете и форме.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
  • Развивать силу голоса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:   - практические

                                      - наглядные

                                      - словесные

                                      - игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

            Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Подвижные игры

Продуктивная

Выполнение рисунков

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Музыкально-художественная, театральная

Звучание музыки на занятии. Сценка кукольного театра

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

                                                  Ход  деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль:     Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я                   вам расскажу, что  мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.

                               Проводится игра:

                        Здравствуй, левая рука,(показывают)                      Здравствуй правая рука, (показывают)                      Здравствуй друг (берутся за одну руку)                      Здравствуй друг (берутся за одну руку)                      Здравствуйте друзья(машут руками)                      Можем маленькими быть (приседают)                      Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)                      Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).

                Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо                садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

 Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете , если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

        Наши зайцы не грустят,      Кочерыжками хрустят,      Зайцам из-за хруста,      Очень нравится (Капуста)

 Какого она цвета?

Дети:  Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

Вос-ль:                                    Под кустом копнешь немножко –    Выглянет на свет …( Картошка)

                Какая у нас картошка?

Дети:  Коричневая, овальная.

Вос-ль:                                    За ботву, как за веревку,    Можно вытащить … (Морковку).

                 Какого цвета морковка?

Дети:    Оранжевого.

Вос-ль:                                    Для закуски, для салата,    С чесночком для аромата,    Для засолки, наконец,    Пригодится... (Огурец)

                 Какой у нас огурчик?

Дети:    Зеленый, овальный.

Вос-ль:                                   Не пугайтесь, если вдруг,   Слезы лить заставит … (Лук).

   Растут на грядке  Зелёные ветки,  А на ветках — Красные детки. (Помидоры)

 А какой у нас помидор?

Дети:   Красный, круглый.

Вос-ль:                                В мире моды овощнойКаждый блещет красотой.Фиолетовый кафтанНадевает (Баклажан)

Нет румян, ну как же быть?Их в деревне не купить.Знает тётя Фёкла,Ей поможет (Свекла)

Какого цвета свекла?

Дети:   Бордового.

Вос-ль:                               Завалился на бочоклежебока … (Кабачок).Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Называется (Чеснок)

Вос-ль:      Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?

Дети:       Овощи!

Вос-ль:     Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их  в корзину.  А скажите мне,  где выращивают овощи?

Дети:    На огороде.

Вос-ль:  Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)Что растет на грядках?Сколько капусты на грядке? (Много)А у меня? (Одна)Сколько морковки на грядке? (Много)А у меня? (Одна)Молодцы! А скажите, какое сейчас время года? (Дети встают около стульчиков)

                1,2,3,4,5Это каждый должен знать (дети шагают на месте)Лето, осень и зимаА потом придет весна (хлопают в ладоши)Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)Что настало нынче?- Осень!

Вос-ль:  Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.

         (Появляется Зайка за ширмой)

Зайка: (плачет)

                 Мне сегодня очень грустно,Съесть хотел я лист капустный.И пришел на огород,Где капусточка растет.А там козы побывали,И капусту всю сжевали.Вот сижу теперь и плачу,Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль:  Зайка, ты не плачь!

Зайка:   Как же мне не плакать? Весной капусточку сажал, В земле ямку вырывал,Семечко в нее бросалИ землею засыпал.Летом много поливалИ от травки защищал.Уродилась моя  капустка на славу!А козы пришли и капусту всю сжевали

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети:   Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

                Зайка, зайка, не реви.          Лучше в гости приходи!          Урожай у нас богатый.          Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

              Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!        Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)

               В огород сейчас пойдем         Овощей там соберем (дети шагают по кругу)        1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)        Что мы будем собирать (пожимают плечами)        Картошку, морковку,       Репу и свеклу.       Помидоры, перчик, огурец       И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)       Весь собрали урожай       Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)

 Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.

Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика. (Игра проводится          шепотом)

                Мы капусту рубим, рубим.          Мы капусту солим, солим.          Мы капусту трем, трем.          Мы капусту мнем, мнем.          Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка:  Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,              в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?

Дети:  Да!

                 Всем известно, всем понятно,                Что здоровым быть приятно.                Только нужно знать,                Чтоб здоровым стать,                Надо кушать каждый день                Овощи и фрукты.                Всем известно, что они -                Полезные продукты.  

Зайка:    Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз                 спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора. (Зайчик уходит) 

Вос-ль:    Я по базару вчера шла                Вот такой платок нашла.                Разноцветный, расписной                Необычный, непростой!                Предлагаю вам, друзья,                Поиграть с платочком я! (Под музыку дети бегают, по окончании музыки                приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)                  1,2,3,               Кто же спрятался внутри?               Не зевайте, не зевайте,               Поскорее отвечайте. (Морковки. Игра проводится 2-3 раза)                 Мы платочек поднимаем,               Что под ним сейчас узнаем.               Что же это? Корзина…               А корзине пусто.Вос-ль:   А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.

(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы  рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)  

                                   

                         

                     

nsportal.ru

НОД по рисованию с дошкольниками во II младшей группе. «Овощи»

Крылова Юлия Александровна, воспитатель С/П «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска (2015г) План – конспект НОД по рисованию с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Овощи» Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать умение детей изображать предметы (округлая, овальная), обращать внимания на подбор цвета изображаемого предмета. «Художественно- эстетическое развитие». 2. Формировать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, перец и др.) (Познавательное развитие) 3. Развивать связную речь детей во время рассматривания предметов. Поощрять желание вступать в диалог со сверстниками и взрослыми (Речевое развитие) 4. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие». 4. Формировать умение двигаться под музыку, придумывать варианты образных движений. «Физическое развитие» Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание , наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей. Материалы и оборудование: картинки, муляжи, натуральные овощи, лист бумаги белого цвета, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, МР3-проигрыватель..Формы работы с детьми Детская деятельность Формы работы Двигательная Физкультминутка Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций Коммуникативная Вопросы Ситуативный разговор Музыкальная Слушание Воспроизведение художественной литературы и фольклора Рассказывание , загадки Трудовая ( самообслуживание и элементарный бытовой труд) Совместный (коллективный) труд Поручения Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Звонок. Входит в группу «хозяйка». Воспитатель читает: «Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла…..». предлагает поприветствовать «гостью». Воспитатель задаёт вопросы детям: Дети встают вокруг «хозяйки», приветствуют. Рассматривают овощи, отвечают на вопросы. Что купила «хозяйка» на базаре? Как это назвать одним словом? Какой формы морковь? Огурец? А какого цвета? Развито умение отличать и называть по внешнему виду овощи; умение определять форму предмета и цвет. Сформировано уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. 2. Предлагает рассказать стихотворение В.Голубчикова «Огуречик»; загадывает загадки про овощи: Дети читают стихотворение, отгадывают загадки: На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.Ответ (Огурец) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.Ответ (Помидоры) Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.Ответ (Редиска) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... Ответ (свекла) Пришла Таня в жёлтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать.Ответ (Луковица) Сто одёжек, и все без застёжек.Ответ (Капуста) Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице.Ответ (Морковь) Развито умение и желание вступать в диалог; читать знакомые стихи; отгадывать загадки. 3. Физкультминутка. «Овощи». Дети за воспитателем проговаривают текст, под музыку самостоятельно выполняют движения соответственно тексту. В огород пойдем. Урожай соберем. Мы морковки натаскаем Мы картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. Сформированы умения двигаться под музыку, развито творческое воображение, выразительность движений. 4. Воспитатель предлагает помочь «хозяйке» сделать овощные запасы – нарисовать овощи. Спрашивает, кто какие овощи будет рисовать. Дети делают выбор, что рисовать, материал для рисования. По мере затруднения обращаются к воспитателю. Сформировано умение изображать предметы разной формы с использованием соответствующих цветов. Развито умение самостоятельно выбирать материалы для рисования. Итог 1. Воспитатель предлагает организовать выставку рисунков «Сельскохозяйственная ярмарка» Дети приглашают «хозяйку» на «ярмарку» - любуются результатами труда. Выслушивают слова благодарности «хозяйки». Сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности..

educontest.net

Конспект занятия по рисованию в младшей группе - 5 Апреля 2015

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .

Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети- Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .

Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети- Нет, не смогла.

Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети- Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .

Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети- Да, хотим!

Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?

Дети- Овощей.

Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

.

Ход занятия:

1 часть.

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что , оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

2 часть.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная,

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой)

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

Пляшет хоровод.

-Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

-Молодцы, ребята!

-У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья - на 2 ряд.

-Летние деревья - на 3 ряд.

-Осенние деревья - на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:

-У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:

-А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:

-Я назвал бы ее «Наступила весна».

rebzi.my1.ru

Мастера своего дела: Ульянова Л.И.

14 декабря 2015 12:08:18

Ulyanova foto copy copy copy copyДорогие друзья, мы рады представить вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБДОУ начальной школы № 37 г. Сургута Тюменской области. Сегодня Людмила Игоревна предлагает вашему вниманию организованную образовательную деятельность в группе старшего дошкольного возраста заучивание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…» с помощью схемы». Данное занятие будет интересно педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Игоревны:

«Предлагаю конспект ООД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи ( с использованием схемы). Через игру и схему идет лучшее усвоение речевого материала. ООД будет интересно педагогам и родителям».

Интересного чтения…

Организованная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Заучивание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла…» с помощью схемы.

Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, воображение, познавательный интерес, упражнять в умении отвечать полным ответом, выучить стихотворение, опираясь на схему, закрепить знания об овощах.

Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, взаимовыручку

Наглядный материл: плакат-схема с изображением: 1 - (хозяйка, овощи по порядку: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла; по середине плаката слово - «Ох!»), 2 - картинка с изображением «Овощи ссорятся», 3 - Картинка с изображением горшка, 4 - Картинка с изображением тарелки с супом и последнее - большой палец.  

Плакат с изображением блюд, приготовленных из овощей. Использование и.к.т. (музыкальная «Овощная сказка»).

Раздаточный материал: карточки - «Овощи- фрукты»

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, воспитатель надевает фартук и косынку, берет корзину с овощами, начинает рассказывать стихотворение: «Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: (начинает выкладывать овощи по порядку) картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вос-ль: «Как одним словом можно назвать все, что принесла хозяйка»

Дети: «Овощи»

Вос-ль: В какое время года собирают урожай овощей? Дети: «Осенью, в конце лета»

Вос-ль: Какие овощи вы знаете еще? Назовите, пожалуйста, их ласково. Например, Лук-лучок. Дети ласково называют овощи.

Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». На столе разложены карточки с изображением трех овощей и одного фрукта.       Дети определяют, что лишнее и почему.      

Вос-ль: Подходит к столу, где лежат овощи и говорит: «Ребята, я слышу какой-то шум. Дети затихают.    

Вос-ль продолжает читать стихотворение: «Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла? Ох!»    

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что лучше, вкусней и нужней на земле?

Ответы детей: Овощи все очень полезны, в них много витаминов, необходимых для роста.

Вос-ль: Что можно приготовить из овощей, например, из картошки?

Ответы детей: Пюре, картошка-фри, жареный картофель, и т. д.

Из моркови: Салат, морковный сок, можно есть сырую и т.д.

Воспитатель продолжает беседу далее про каждый овощ и хвалит детей за содержательные ответы.

Вос-ль: А сейчас прошу всех подойти к столу и приготовить ручки - пальчиковая гимнастика: В начале – разогреем ладошки, приготовим пальчики. Вос-ль говорит и показывает:

«Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:» (указательный и средний пальчики ходят по столу) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!» (Дети нажимают кончики пальцев рук. На слове «Ох!» - хлопают в ладоши.  

«Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (дети стучат кулачком, затем ладошкой одной руки, а потом другой по столу.) Картошка, капуста, морковка, горох. Петрушка иль свекла? Ох! (движения повторяются).

«Тем временем ножик хозяйка взяла и ножиком этим крошить начала.» (ребром ладоней правой и левой руки дети стучат по столу)

- «Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!» (Движения повторяются)    

- «Накрытые овощи в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке» (ладошки крест на крест – надавливание).» Картошка, капуста, морковка, горох. (движения повторяются) И суп овощной получился неплох!» (Показать большой палец!)

Еще раз повторяется пальчиковая гимнастика, дети воспроизводят слова вместе с воспитателем.

Вос-ль хвалит детей, просит присесть на стульчики и предлагает поиграть: «Добавь словечко-определение». Например, огурец -- соленый, зеленый, пупырчатый; капуста -?

Ответы детей: капуста – квашеная, большая, круглая.

Кабачок – овальный, жареный; морковь – вкусная, оранжевая, длинная; помидор – сочный, полезный, спелый…и т.д.

Вос-ль хвалит детей и предлагает посмотреть «Овощную сказку». Дети смотрят сказку.

После просмотра воспитатель просит детей повторить или спеть, как Машенька, эту сказку. Дети по желанию читают стихотворение.

Подведение итогов:

Вос-ль хвалит детей и просит вспомнить, о чем сегодня говорили, что узнали, что понравилось в нашей деятельности. Ответы детей: Вспомнили об овощах, выполняли пальчиковую гимнастику, посмотрели музыкальную сказку, (очень понравилась), выучили стихотворение «Однажды хозяйка с …»

razvitum.ru


Смотрите также