Конспект нетрациционного рисования в средней группе " В гостях у бабушки". Конспект рисование средняя группа посуда


Занятие в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия на тему «Посуда»

Цель: 

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». 

Задачи: 

• Формировать представление детей о посуде, её назначении; 

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) . 

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; 

• Развивать желание отгадывать загадки; 

Развивать образные движения посредством игры. 

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение . 

• Развивать эмоциональную отзывчивость. 

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений ,разрезные картинки. 

Ход непосредственной образовательной деятельности . 

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас 

Я прочту стихи сейчас. 

Я , начну , а вы кончайте, 

Дружно хором отвечайте. 

Где отгадка – там конец. 

Кто подскажет – молодец. 

Суп нам варит в ней бабуля, 

На столе стоит …(кастрюля) – 

на экране слайд ( отгадка) - кастрюля 

Для нас она необходима , 

ведь пищу из нее едим мы. 

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою). 

слайд - на экране отгадка – тарелки 

На кухне ей всегда почет , 

она и жарит и печет. 

Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды). 

слайд – на экране отгадка – сковорода 

На плите – кастрюль начальник. 

Толстый , длинноносый …(чайник) 

слайд - на экране отгадка – чайник 

Воспитатель : Молодцы! 

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) 

-Какие еще предметы посуды вы знаете? 

-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне) 

- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем. 

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом. 

Я сейчас готовить буду. 

Соберу на стол посуду. 

Вот, кастрюля, поварешка, 

Сковородка, вилка , ложка. 

Небольшой столовый ножик 

Мне понадобиться тоже. 

Вот ,с узорами тарелки, 

Чашка с блюдцем на салфетке. 

И, конечно, неслучайно 

На плите дымится чайник. 

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? 

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем. 

Игра : 

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) 

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . 

( Стучат кулачками друг о друга). 

Слышен звонкий перестук. 

Слышен громкий перезвон . 

(Топают ногами ,руки на пояс). 

Динь- динь – дон, динь – динь – дон. 

Это в кухне пляшут ложки, 

Вилки , чашки ,поварешки. 

( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). 

Тра – та – та ,тра – та – та 

Вся посуда в пляс пошла! 

(Выполняют «пружинку», руки на поясе). 

Чайник крышкой тук ,тук ! 

Ложки в чашке – стук, стук ! 

А кастрюли – бом – бом! 

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку 

левую и правую ногу ,руки за спину). 

Сковородки – дон – дон! 

Вот так пляска – красота! 

Тра – та –та, тра –та – та ! 

(Хлопают в ладоши). 

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу 

слайд - беседа по слайду (назначение посуды) 

-Посмотрите внимательно на экран . 

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ). 

-Для чего нам нужна кастрюля ? 

- Для чего нужна сковорода? 

- Для чего нужна сахарница? 

Для чего нужна конфетница ? 

-Для чего нужен чайник ? 

- Для чего нужны чашки? 

- А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки ) 

- А кто знает как их еще называют ? 

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. 

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей) 

Воспитатель: 

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? 

( Угостить чаем.) 

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем? 

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются. 

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание ,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем. 

- Вы согласны ? 

Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника , чашки) 

Дети собирают разрезные картинки (в группах) 

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда . 

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится- спешит, Значит точно, к завтраку успеет. 

А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.) 

А у вас что получилось? 

Ребенок 2: Вот какое дело: Чашка заболела! Со стола упала - Ручка отлетела 

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.) 

-А как называется посуда для чая ? ( чайная ) 

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались. 

( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия : 

- Рома ,разложи пожалуйста, салфетки. 

- Саша с Машей расставят блюдца с чашками . 

- Никита , принеси пожалуйста, сахарницу . 

- А ты , Даня , разложи чайные ложки. 

- Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком ) 

Ну и конечно же – угощения. 

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки ) 

Слайд готовимся к чаепитию (сервировка) 

Вот и все у нас готово . Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый ,вкусный…. 

Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно. 

Пусть гости пьют чай , а мы с вами для них 

станцуем . 

Дети исполняют парный танец «Подружись» ( под музыку ) 

Слайд-чаепитие 

- Ребята , мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе». 

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного» мешочка угощает детей конфетами. 

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай. 

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Средняя группа. Для детей с общим недоразвитием речи: «Украшение чашки» » Воспитателям.ру

Автор: Осинцева П.П., МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- Развивать умение рисовать концом кисти узкие линии и точки, широкие – всей кистью.

- Закреплять умение чисто промывать кисть пред использованием другого цвета краски.

- Закреплять технические навыки работы с красками, кистью.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Закреплять у  детей знания о классификации посуды: чайная.

- Закрепить обобщающее понятие «посуда».

- Развивать фразовую речь – учить употреблять простые распространенные предложения по образцу и вопросам.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать познавательную активность, психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- Формировать навыки самостоятельности, инициативности, умение выслушивать товарищей до конца, в совместных играх действовать в соответствии с правилами.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Развивать общую и мелкую моторику.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

Незнайка приносит «разбитую» посуду – разрезные картинки посуды.

Незнайка: Я к вам так торопился, что упал и всё разбил.

Воспитатель: Разве можно бежать с тарелками, чашками в руках. Ты не переживай Незнайка мы тебе поможем.

Раздаёт детям конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Что ты собрал?

Ребята, что мы починили, назовите одним словом.

Дети: Посуду.

Незнайка: Отгадайте мою загадку.

Он стоит и пыхтит.В нём вода бурлит – кипит.Из-под крышки выйдет тучка,Носик есть и с боку ручка.Чайных чашек всех начальник.Называется он…  (чайник)!

Незнайка показывает картинку.

Воспитатель: Как вы догадались, что это чайник?

Ребенок: У него есть носик, ручка, крышка.

Воспитатель: Для чего нужен чайник? Что в нем кипятят?

Ребенок: В нем кипятят воду.

Воспитатель: Чайник это какая посуда?

Ребенок: Чайная посуда.

Незнайка: Какой красивый у вас чайник. А у меня есть чашки, но они не такие красивые, без рисунка.

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем. У нас есть «мастерская», в которой мы твои чашки украсим. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Дети проходят, садятся на стульчики напротив мольберта.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на чайнике?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Какого цвета лепестки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Каким цветом сердцевина у цветка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Каёмочка какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Где расположен цветок?

Дети: По середине чайника.

Воспитатель: Наши чашечки мы украсим таким же рисунком.

Показ воспитателем выполнение рисунка.

Воспитатель: Начинаем рисовать цветок с сердцевинки. Находим середину чашки и рисуем кружок. Кисточку держим правильно и рисуем чем?

Дети: Концом кисти.

Воспитатель: Нарисовали серцевинку, промываем хорошо кисточку и сушим о салфетку. Если мы плохо промоем кисточку, что случится?

Дети: Мы испачкаем краску.

Воспитатель: Дальше будем рисовать лепестки. Опускаем в краску только волосики у кисточки, железную юбочку не пачкаем краской. Рисуем лепестки примакиванием:

Один – слева, другой - справа, вверху, внизу.

Цветок у нас получился, осталось нарисовать каёмочку. Промываем кисточку, сушим о салфетку. Рисуем каёмочку по краю чашки концом кисти.

Воспитатель: Красивая получилась чашечка?

Дети: Да!

 

 

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики на обоих руках, начиная с большого)

Будем маме помогать.

(сжимают - разжимают кулаки)

Быстро чашки мы помыли,

(трут ладошки)

Про тарелки не забыли

(одна ладошка трет другую по кругу)

Всю посуду мы убрали.

(поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать?

Дети: Сначала рисуем сердцевинку.

Воспитатель: Затем?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Как рисуем?

Дети: Один – слева, другой – справа, вверху, внизу.

Воспитатель: Потом?

Дети: Каёмочку.

Дети садятся за столы и украшают чашки под музыку.

Незнайка: Какие вы молодцы, как красиво вы украсили мои чашки. Спасибо большое. Приходите теперь вы ко мне в гости, я вас угощу чаем. Я забыл только как называется посуда для чая.

Дети: Чайная.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?

 

vospitateljam.ru

Конспект нетрациционного рисования в средней группе " В гостях у бабушки"

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ   ПО  НЕТРАДИЦИОННОМУ   РИСОВАНИЮ 

  ТЕМА:  « В гостях   у  бабушки»  ( средняя группа)

Программные задачи

Обучающие:

            Познакомить детей рисованием красками способом примакивания пальцев

            Способствовать  возникновению интереса к экспериментированию

            Формировать познавательный интерес

  • Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
  • Закреплять умения узнавать и называть цвета
  • Продолжать формировать лексико-грамматический словарь  по теме «Посуда»

Воспитательные:

  • Воспитывать  самостоятельность, активность, эстетические чувства.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми
  •  и сверстниками

Развивающие

           Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать воображение, внимание, мышление.
  • Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

 

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, аппликация  отдельных узоров.

 

Оборудование: тонированные плоские изображения предметов посуды-чашечки, краски, тряпочки;  картинки с изображением посуды: чайник,чашки, тарелки; предметы посуды магнитофон

 

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю  вам  отправиться  со  мной в  гости 

к  бабушке  Тане  в  деревню  А  поедем мы туда  на поезде ,садитесь  в  вагоны  Отправляемся  ( звучит  музыка « Поезд»)

Воспитатель переодевается в бабушку ( платок ,юбка,фартук)

Бабушка : Здравствуйте ребятки! Давно вы у меня не были

Как вас рада  видеть я   мои милые  друзья!

Встречу встречу  я  ребят моих  миленьких  внучат

И  конечно  для  порядка  загадаю  вам  загадки:

Хвост  с  узорами  сапоги  со  шпорами голосисто  поет

Детям  спать  не  дает ( петушок)

Квохчет, квохчет детей созывает ,всех  под  крыло  собирает ( курица)

 На кухоньке нашей мы варим  в ней кашу,

Картошку, бульоны супы и макароны. (кастрюля)

Для вас она необходима ведь пищу  из нее едим  мы

Глубокая  и мелкая а зовут  ее …( тарелкою )

Кто пасется  на лугу ,все  мычит, жует  траву ( корова )

 А  что  дает  нам  корова?  ( молоко )

Чтоб быстрей  расти, здоровым  быть,надо  молоко  ребятам пить!

Пальчиковая  гимнастика

Идет  коза  рогатая ,идет  коза  бодатая

Кто  кашу  не  ест, молоко не пьет ,того забодает!

А вы пьете молоко? Вот и  я  вас  хочу  угостить  молоком ( дать чашки плоскостные)

Чтобы  щечки  заалели  чтобы  зубки  не  болели

Чтобы вырасти  скорей, молока  побольше пей ! Вкусно !

Посмотрите ! Я купила на рынке посуду,

Только выглядит она очень  худо.

Может  вы  мне  поможите?

Свое умение покажите.Возьмите в руки краски  

И  чашечки украсьте .Разрисуйте их ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Садитесь  Приступим  к работе Чем же мы будем рисовать  у нас нет кисточекЯ хочу вас научить рисовать пальчиками  Посмотрите как  делаю( Объяснение  и  показ)

- А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики  гулять, а  вторые  догонять  ,

Третьи пальчики  пешком ,а четвертые бегом

Пятый  пальчик  поскакал и в конце  пути  упал!

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение « Хлопай «

А  я  посмотрю, как ребята раскрасили мою посуду.

Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться  в  детский  сад  До  свидания Вот  уже  и  поезд  вас   ждет садитесь  в  вагончики ( музыка « Поезд «)

Итог.

- Давайте, с вами  вспомним где  мы  сегодня были? Чем мы  ее сегодня порадовали, что мы делали?

 

patsuk-ds20-schel.edumsko.ru


Смотрите также