План - конспект по рисованию в старшей группе на тему: "Фруктовая корзина". Конспект рисование старшая группа фрукты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом.

  • Закреплять приемы рисования акварелью.

  • Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Организация развивающей среды:

Дидактический материал: «Лото фрукты», «Четвертый лишний».

С/р игра «Магазин».

Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Материал:

Д. : Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы.

Р. : Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.

Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.

Проведение НОД

I. Организационный момент (мотивация):

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие).

Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты, и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

II. Основная часть (реализация):

1. Беседа.

- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

- Какой это фрукт?

- Какого он размера? Цвета? Формы?

- Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем мы варить компот, (левую ладонь держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот. (указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

4. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.

III. Итог.

Вопросы:

- О чем мы беседовали с вами?

- В какую игру вы играли?

- Что мы рисовали с вами?

- Какие работы вам понравились больше? Почему?

Оценка деятельности детей педагогом.

infourok.ru

Конспект НОД в старшей группе "Фрукты" ⋆ Планета Детства

Нод про фруктыОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Дети — Осень.

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети —  Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Физминутка:

Будем мы варить компот(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,   (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить,   (рубят)

Отожмем лимонный сок,  (отжимают)

Слив положим и песок.                   (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,               (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко

Банан- бананчик

Апельсин-апельсинчик

Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Назови»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Итог занятия.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Автор: Ковина Юлия Викторовна, воспитатель,ГБОУ Лицей № 1561 город Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции       

planetadetstva.net

конспект по рисованию в старшей группе на тему: "Фруктовая корзина"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ ГВАРДЕЙСКОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План - конспект по рисованию

в старшей группе

на тему:

«Фруктовая сказка»

Составила:воспитатель ст.гр.Милюткина Т.Ю.

пгт.Гвардейское

2017 г.

План – конспект по рисованию в старшей группе на тему:

«Фруктовая сказка»

Цель: Развитие детской художественно – творческой деятельности.

Задачи:

- познакомить с жанром живописи – натюрморт; показать роль цветового фона для натюрморта.

- дать представление о композиции; учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью.

- учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

- развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Оборудование: натюрморт И. И. Машкова «Синие сливы», радостная музыка в грамзаписи, ½ бумаги А4, акварель, кисти, вода, салфетки, муляжи фруктов.

Ход занятия:

  1. Мотивация

Звучит музыка, воспитатель входит в группу с картиной, в руке у него кисти и краски.

- Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон? (Ответы детей)

  1. Постановка цели

- Правильно, ребята, это картина, краски и кисточки. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать натюрморт. Кто рисует натюрморт (картины)? (Ответы детей). Правильно! Вот для того ,чтобы научиться рисовать картины, нам надо превратиться в художников.

Закрыли глазки, раз, два, три! В художников превратимся мы!!!

  1. Совместная работа

Дети располагаются свободно перед открытой картиной, звучит радостная негромкая музыка, дети рассматривают картину.

  1. Беседа

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

- Художник И. И. Машков назвал эту картину «Синие сливы». Как вы думаете, почему он ее так назвал? Какие еще здесь фрукты? Правильно, апельсин здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он, как главнокомандующий, - в самом центре, как будто кричит: «Я самый главный! Самый большой и красивый!». Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Ярко-синие, с голубизной. Они окружили апельсин плотным кольцом, словно стража. Как ярко звучат здесь два цвета – холодный синий и теплый оранжевый. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? Узнаете? Правильно, это персики. Какого они цвета? Какая у них форма? Они как будто сложены из двух половинок. Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царем апельсином. Синяя стража надежно охраняет его. Стражники-сливы, хоть и небольшие, но крепко и плотно держат свой строй. Они здесь главные. Вот почему художник назвал свою картину «Сини сливы». А персики, как придворные склонились в почтительном поклоне и ждут приказания своего царя. Вот какую интересную картину придумал художник И. И. Машков. А теперь подумайте, какой еще интересный натюрморт можно придумать и рассказать о нем сказку. Вместо апельсина можно нарисовать арбуз, грушу, ананас и т. д., но прежде чем вы начнете работу, следует размяться.

infourok.ru


Смотрите также