Картинки дети делают зарядку в детском саду. Конспект рисования дети делают зарядку


Рисование в подготовительной группе «Дети делают зарядку»

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».

Рисование в подготовительной группе «Дети делают зарядку»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)

Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Чемпионату мира по футболу, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях

Чебурашка: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

Дети: занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику.

Чебурашка: Здорово, и сейчас можете мне показать?

Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упражнение: «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чебурашка: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи ...

Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи...

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи ....

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

2 Основная часть

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)

3. Заключительная часть (Анализ)

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

kopilkaurokov.ru

Картинки дети делают зарядку в детском саду | Зарядка для детей

«Дети делают зарядку» (пластилинография)

Татьяна Быкова«Дети делают зарядку» (пластилинография)

В рамках тематической недели «Неделя здоровья» организовала с детьми образовательную деятельность ХТ Лепка «Дети делают зарядку »(пластилинография )

Программное содержание. Расширять знания у детей о здоровом образе жизни и элементарных путях его сохранения;

Формировать умение достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

Развивать зрительное восприятие и выдумку;

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата.

Материал. пластилин ; доски для лепки; стеки; картон любого цвета 1/4, для основы; бумажная салфетка (на каждого ребенка) .

1. Беседа «Что значит быть здоровым человеком?»

2. Д. И. «Угадай, что я делаю ?» (Воспитатель показывает как он умывается, чистит зубы, плавает и т. д. дети угадывают )

3. Все ли по утрам делают зарядку. А почему? Давайте мы с вами сделаем зарядку. Воспитатель рассказывает стихотворение а дети выполняют соответствующие движения.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку ,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку .

4. А сейчас я вам предлагаю сделать фотографию ,как вы делаете зарядку и подарить это фото своему другу или родителям.

5. Показ способов изготовления и самостоятельная работа детей.

6. Итог. рассказ детей «Какое они делают упражнение »

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье».

Создано 05.01 | Автор: Ухова Наталья Александровна, воспитатель первой кв категории, МБДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» г. Гусь-Хрустальный, Владимирская обл.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.

Ход организованной образовательной деятельности :

Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком. (да, это Чебурашка)

Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – награда

Победить же может любой.

А чтобы в спорте первым быть

Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях

Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)

Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?

Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упр «Палочные человечки» ( Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи.

Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи.

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи.

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

2 Основная часть

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)

3. Заключительная часть (Анализ)

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)

Проект по рисованию (старшая группа) на тему: Проект Рисование человека в движении Дети делают зарядку

Подписи к слайдам:

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска Детский сад общеразвивающего вида № 88 Проект «Рисование человека в движении «Дети делают зарядку»

Слайд 2 Проблема проекта: «Не умею рисовать человека!» Кому из воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, ребенку очень сложно изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников. Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят. А движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.

Слайд 3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствовать изображение дошкольниками мира людей через передачу разнообразных движений. ЗАДАЧИ: Закрепление навыков детей в рисовании фигуры человека в движении. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей. Развитие мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Создание художественно-предметной среды, активизирующей самостоятельную изобразительную деятельность детей.

Слайд 4 Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом, красками; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

Слайд 5 План реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературных источников и методических новинок по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Изготовление пособий и иллюстраций. Проведение консультаций с родителями. 2 этап – деятельный Проведение занятий по изодеятельности в соответствии с перспективным планом работы 3 этап – оценочный Подведение итогов работы.

Слайд 6 Фрагменты реализации проекта (2 этап – деятельный) Использование «палочных» и «забавных» человечков

Слайд 7 Рисунки детей (старшая группа)

Слайд 8 Анализ результатов проекта Мониторинг реализации проекта показал эффективность проводимой работы по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении. В результате проведенной работы дети уже «не боятся» рисовать человека в разных положениях и ракурсах. У детей появилась свобода в передаче ощущений, смелость рисунка. У старших дошкольников формируется интерес к изображению мира людей.

Слайд 9 Сотрудничество с педагогическим колледжем.

Слайд 10 Список литературы: Галян Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, 2006. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М. Педагогическое общество России, 2006. Казакова Р.Г. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. Сфера, 2005. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. - М. Карапуз – Дидактика, 2006. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. Педагогическое общество России, 2005. Селютин И. Как нарисовать фигуру человека, из серии «Волшебный карандаш», - М. АСТ-издательство. 2007. Стивен Ч. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), - Минск, Поппури. 2002.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска Детский сад общеразвивающего вида № 88 Проект «Рисование человека в движении «Дети делают зарядку»

Слайд 2 Проблема проекта: «Не умею рисовать человека!» Кому из воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, ребенку очень сложно изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому. Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества дошкольников. Дети подготовительных групп часто не имеют навыков выразительного изображения человека в движении, вследствие чего рисунки, изображаемые детьми, невыразительны и «безжизненны». В основном на детских рисунках люди стоят. А движение умеют передавать лишь небольшое количество детей.

Слайд 3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствовать изображение дошкольниками мира людей через передачу разнообразных движений. ЗАДАЧИ: Закрепление навыков детей в рисовании фигуры человека в движении. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей. Развитие мотивации к занятиям физкультурой и спортом. Создание художественно-предметной среды, активизирующей самостоятельную изобразительную деятельность детей.

Слайд 4 Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом, красками; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

Слайд 5 План реализации проекта 1 этап – подготовительный Изучение литературных источников и методических новинок по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Изготовление пособий и иллюстраций. Проведение консультаций с родителями. 2 этап – деятельный Проведение занятий по изодеятельности в соответствии с перспективным планом работы 3 этап – оценочный Подведение итогов работы.

Слайд 6 Фрагменты реализации проекта (2 этап – деятельный) Использование «палочных» и «забавных» человечков

Слайд 7 Рисунки детей (старшая группа)

Слайд 8 Анализ результатов проекта Мониторинг реализации проекта показал эффективность проводимой работы по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении. В результате проведенной работы дети уже «не боятся» рисовать человека в разных положениях и ракурсах. У детей появилась свобода в передаче ощущений, смелость рисунка. У старших дошкольников формируется интерес к изображению мира людей.

Слайд 9 Сотрудничество с педагогическим колледжем.

Слайд 10 Список литературы: Галян Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО – Пресс, 2006. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М. Педагогическое общество России, 2006. Казакова Р.Г. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. Сфера, 2005. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. - М. Карапуз – Дидактика, 2006. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. Педагогическое общество России, 2005. Селютин И. Как нарисовать фигуру человека, из серии «Волшебный карандаш», - М. АСТ-издательство. 2007. Стивен Ч. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), - Минск, Поппури. 2002.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/ht-lepka-deti-delayut-zarjadku-plastilinografija.html, http://dohcolonoc.ru/conspect/3074-konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-deti-delayut-zaryadku.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/08/proekt-risovanie-cheloveka-v-dvizhenii-deti-delayut-zaryadku

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Дети делают зарядку

План – конспект партнерской совместной деятельности

Рисование: «Дети делают зарядку» (Старшая группа)

Воспитатель: Нагорнова Л.А.

Цель: Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

  1. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом.

  2. Вызвать интерес к занятию спортом.

  3. Развивать мелкую моторику.

  4. Формировать у детей стремиться доводить начатое до конца.

  5. Закреплять знание о геометрических фигурах, умения выкладывать из них человека.

Материалы и оборудование: «Петрушка», счетные палочки, геометрические фигуры (круг, треугольник), альбомные листы, простые карандаши, ластик.

Мелкая моторикаМелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

Магнитола, аудиозаписи песен: «Точка, точка, запятая…» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима, гр. Непоседы «Пой вместе снами, танцуй вместе с нами».

Логика проведения.

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемые результаты

Внесение нарисованной игрушки – «Петрушки».

Чтение стиха «Вот мой красный башмачок!...»

Беседа от имени «Петрушка» о спорте «Чтобы в спорте первым быть – надо очень спорт любить».

Вопросы: Какими качествами должен обладать спортсмен? Кто любит спорт? Какие виды спорта вы знаете? А как вы в детском саду занимаетесь спортом?

Вид спо́рта - совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

«Петрушка» - здорово, и сейчас можете мне показать?

Педагог: А помогут нам в этом, человечки.

Приветствие «Петрушки».

Прослушивание стиха. Беседа о спорте. Ответы детей.

Вызвать интерес у детей, положительный отклик – диалог на беседу с педагогом. Вызвать интерес к занятию спортом. Сформировать умение договариваться между собой, согласованно действовать во время конструирования. Дать детям право выбора, кто, что будет выкладывать.

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур и счетных палочек.

ГеометрияГеоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Конструирование. Дети на столах выкладывают человечков из геометрических фигур (круг, треугольник) и счетных палочек.

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение выкладывать человечков в движении.

«Петрушка»: - А ну – ка по порядку вставайте на зарядку.

Разминка.

Дети под музыкальное сопровождение гр. «Непоседы» выполняют упражнения в виде танца вместе с педагогом.

Закрепить простейшие упражнения в движении под музыку. Создать положительный настрой у детей.

«Петрушка»: Мне понравились эти движения – упражнения, только вот беда я их не запомнил.

Педагог: Поможем «Петрушке» нарисовать, как мы выполняем упражнения.

Напоминание детям, о том, как рисовали человечка на мольберте.

Дети выполняют и отвечают, как поэтапно нарисовать человечка.

Познавательная деятельность с детьми.

Педагог: Ребята, а помогите мне нарисовать человечка – спортсмена. Я бы хотела, чтобы он у меня был футболистом, значит я нарисую как он ногой пинает мяч.

Под музыкальное сопровождение «Точка, точка, запятая» дети вместе с педагогом рисуют своего человечка в движении.

Учить самостоятельности, развивать воображение, формировать стремление доводить начатое до конца. Закреплять способы выполнения рисунка простым карандашом.

Выставка – коллаж детских работ «Петрушка»: Какой спортсмен понравился? Почему, объясни какое упражнение он выполняет?

Обсуждение, рассказ каждого ребенка о своем нарисованном человечке в движении.

Вызвать положительные эмоции от работы. Желание описать свой рисунок.

studvos.ru


Смотрите также