конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник Солдат на посту в старшей группе. Конспект рисования в старшей группе солдат на посту


Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Программное содержание.  Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии. Ход НОД. 1.Организационный момент. - Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества. - А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). - Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия. - Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества. Армия родная –Защитница страны,Оружием и мужествомХранит нас от войны. Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года. Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту. Показ последовательности выполнения работы. -Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей). -Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей). -Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. -Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела) Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги) С чего начнем рисовать? (С головы) Что нарисуем потом (шею и туловище) Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки) О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы) -Что еще нужно дорисовать солдату? -Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат. - Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

Пальчиковая гимнастика. «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются). -Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки. -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество. Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела. Итог. -Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись. Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

profhelp.net

«Пограничник на посту» (старшая группа № 5 (5 – 6 лет) Бесплатные конкурсы для воспитателей Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов ДОУ, воспитателей ...

 

Название: НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Пограничник на посту» (старшая группа № 5 (5 – 6 лет) Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, старшая группа Автор: Савчук Татьяна Викторовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ детский сад №4Месторасположение: Приморский край пгт Кавалерово

 

НОД по художественно-эстетическому развитиюТема: «Пограничник на посту»(старшая группа № 5 (5 – 6 лет)

 

Цели:

Образовательные:

— Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, позу человека, и его оружие.

Развивающие:

— Закреплять умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и раскрашивание изображения в технике печатанья.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Оборудование: тонированный лист бумаги формата А-4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие, толстые и тонкие с подставкой, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, стаканчик с водой, салфетки. Картина с изображением пограничника, картина «Времена года», образцы с поэтапным рисованием пограничника, рисунок с изображением границ территории России.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми по карте участки границы России. Разучивание игр: «Русские солдаты», Д/и: «Подбери признак», «Что перепутал художник?», «Подскажи словечко», «Назови правильно», «Когда это бывает». Чтение стихотворений русских современных поэтов о защитниках Отечества. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск Российской армии.

ХОД НОД

Организационный момент: Дети сидят полукругом перед доской, на которой висит изображение границ территории России и раскрашено в цвета Российского флага.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт «Какой у нас сегодня день недели?» (Сегодня третий день недели – среда). Мы будем с вами учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.

Чтение стихотворения: «Наша армия» В. Степанов

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

Воспитатель: — Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Всё может Родина: земля накорми своим хлебом, напоит из своих родников, удивит своей красотой, но не может себя защитить.

Воспитатель: — А кто может защитить Россию? (Военные, пограничники, солдаты). Правильно! Днём и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась, на заставах ставят вышки.

Воспитатель выставляет картинки пограничников, несущих службу в разное время года.

Беседа с детьми по картинам:

— Кто изображён на картинах?

— Во что одеты солдаты пограничники? ( Бушлат, брюки, шапка, на руках перчатки, на ногах берцы – высокие ботинки).

— Что вы видите в дали? (Пограничная полоса, горы, река).

Воспитатель: Солдат охраняет границы нашей Родины: поля, леса, горы, реки и для этого ему надо быть сильным, смелым. Давайте сейчас с вами станем тоже солдатами.

Физкультминутка: «Шагают солдаты»

Как солдаты на параде, Дети стоят в кругу.

Мы шагаем шаг за шагом. Шагают на месте.

Левой раз, левой два,

Посмотрите все на нас.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать пограничника на посту с помощью трафарета. Педагог показывает последовательность выполнения задания.

  1. Кладём трафарет на середину листа и рисуем солдата.
  2. Одежду печатаем тыкалочками через трафарет, используем 3 цвета гуаши (жёлтый, зелёный, коричневый), получаем камуфлированный цвет одежды.
  3. Чтобы нарисовать голову и лицо берём в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток.
  4. Ботинки – берцы рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.
  5. Чтобы нарисовать шапку и ворот у солдата, нужна краска серого цвета. Как её получить? (Смешать белую и черную гуашь). Серым цветом рисуем шапку – способ примакивания всей кистью, ворот – примакиваем концом кисти.
  6. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он держится.
  7. Перчатки рисуем мазками кисти, и затем, когда краска на лице высохнет, прорисовываем его части.

Дети садятся за столы. Педагог обращает внимание на правильную осанку детей во время работы. Индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам используется на протяжении всего НОД.

Пальчиковая гимнастика: «Аты – баты, шли солдаты»

Аты – баты, аты – баты Сжимают кулочки обеих рук.

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, Шагают пальчиками по столу.

Потом артиллеристы. Сжимают кулочки обеих рук.

А потом пехота Шагают пальчиками по коленям.

Рота за ротой. Сжимают кулочки обеих рук.

По завершению рисования, дети размещают свои рисунки вдоль границы нашей Родины. Рассматривают каждый рисунок, воспитанники оценивают, чей пограничник нарисован лучше.

Чтение стихотворения: «Пограничник» Г. Ладонщикова

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна.

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Итог НОД:

  1. Какой праздник приближается?
  2. Кого мы с вами сегодня рисовали?
  3. Кто такие пограничники?
  4. Чей рисунок лучше?

portal2010.com

конспект

Конспект

занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения   в старшей группе   «Солдат на посту».

Воспитатель: Фирстова Я. Н.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи:

 Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы:

 Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

  Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня понедельник и у нас занятие - рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)         "Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

- Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное времягода и на разном фоне)

-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?( бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Что вы видите вдали?(горы, река).

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-        Молодцы! (дети садятся, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

  1. Кладем трафарет на середину листа и рисуем солдата.
  2. Одежду печатаем тыкалочками (ватными палочками) через трафарет, используя 3 цвета гуаши (желтый, зеленый, коричневый), получаем комуфляжный цвет одежды.
  3. Чтобы нарисовать голову и лицо, берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток.
  4. Ботинки – берцы рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.
  5. Чтобы нарисовать шапку и ворот у солдата, нужна краска серого цвета. Как ее получить? (Смешать белую и черную гуашь). Серым цветом рисуем шапку – способом примакивания всей кистью, ворот примакиваем концом кисти.
  6. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он держится.
  7. Перчатки рисуем мазками кисти и затем, когда краска на лице высохнет, прорисовываем части.

А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы).

Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают  проводится пальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил), в конце: молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

На этом наше занятие окончено.

firstova-luberdou95.edumsko.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Солдат на посту

Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Солдат на посту» Воспитатель: Липинцева С.В. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Материалы: альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

Ход занятия: -Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня понедельник и у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.Послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! -Ребята, как называется наша Родина? (Россия)"Все может родная земля - Может накормить своим хлебом, Напоить из своих родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить" -А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты) -Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное времягода и на разном фоне) -Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?( бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки). Что вы видите вдали?(горы, река). Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами. Физминутка: Как солдаты на параде Мы шагаем шаг за шагом. Левой раз, левой раз, Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются). -Молодцы! (дети садятся, проверка осанки). Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения: Совмещаем углы листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши(зеленая, темно-зеленая и коричневая), получая цвет камуфлированной одежды. Голову и ботинки рисуем способом примакивания, и дорисовываем мазками. -Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот). Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?(смешать белую и черную). Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот - примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо. А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы). Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку. Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают проводится пальчиковая гимнастика на коврике: Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям) Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо. По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),в конце: молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину. В тишине гуляет ветер, Звезды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, нашу землю, Наше небо сторожат! На этом наше занятие окончено.

profhelp.net

конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник Солдат на посту в старшей группе

Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Материалы: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске. Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага. Ход занятия: -Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.Послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! -Ребята, как называется наша Родина? (Россия)"Все может родная земля - Может накормить своим хлебом, Напоить из своих родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить" -А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты) -Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное времягода и на разном фоне) -Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?( бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки). Что вы видите вдали?(горы, река). Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами. Физминутка: Как солдаты на параде Мы шагаем шаг за шагом. Левой раз, левой раз, Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются). -Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки). Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения: Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками. -Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот). Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?(смешать белую и черную). Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.(выставляю готовые образцы) А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы). Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку. Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают проводится пальчиковая гимнастика на коврике: Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям) Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо. По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы нарисованной России: рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),в конце: молодцы ребят все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину. В тишине гуляет ветер, Звезды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, нашу землю, Наше небо сторожат! На этом наше занятие окончено.

profhelp.net


Смотрите также