Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс. Конспект урока по изо 3 класс рисование птиц


Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс 'Рисование птиц по памяти и воображению'

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

Тема: Рисование по памяти и представлению снегиря.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Задачи:

Образовательные: познакомить с жанром анимализма, формировать художественно-графические умения; закреплять умение изображать предметы по памяти и представлению, передавать в рисунках красоту линий, форму, окраску предметов, определение пропорций.

Развивающие: учить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, эстетический вкус; формировать аккуратность в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, естествознание, музыка).

Материально - техническое обеспечение:

Оборудование: рабочий стол, классная доска, экран, видео- и аудиотехника, таблица «Этапы выполнения рисунка птицы», карточки для опроса учащихся, жетоны для рефлексии

Материалы и принадлежности: краски, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка.

Зрительный ряд: картина В. Каневского «Снегирь», М.Стежко «Танцы снегирей» , слайды.

Литературный ряд: - стихи, загадки, пословицы

Музыкальный ряд: клип «птички», песенки о детском творчестве

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

фопд

Методы

I.Оргмомент

0,5 мин.

- Прозвенел уже звонокНачинается урок.Мы сегодня не одни,Гости на урок пришли.Повернитесь поскорей,Поприветствуйте гостей!

фронтальная

словесный

II. Актуализация знаний

4 мин

Тест (повторение пройденного). На доске карточки с набором разных цветовых групп, среди которых нужно выбрать соответствующие вопросу:

  1. Основные цвета

  2. Контраст для зеленого цвета

  3. Ахроматические цвета

  4. Контраст для желтого цвета

  5. Теплые цвета

Самопроверка: если тест выполнен правильно, перевернув карточки, ребята смогут прочитать тему урока.

фронтальная

частично-поисковый; наглядно-репродуктивный

III. Целеполагание

1 мин

-Какая тема урока? (птицы)

-Каковы цели урока? (озвучивают дети)

Четкие цели урока на слайде

фронтальная

словесный

IV. Работа по теме урока

15 мин

Просмотр видеоклипа о птицах.

Выставка картин и книг о птицах.

Знакомство с новым жанром. Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.) Потому что «animal» - по - английски «животное».) А жанр - анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов (краски они брали из земли, глины, трав). Трудно рисовать на камне. Поэтому фигурки, скорее схематичны.

Изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена человек наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Словарная работа: анимализм, художник-анималист. Художник Дмитрий Горлов говорил: «Мне хотелось бы пробудить любовь к зверю и желание понять этот большой и прекрасный мир

Беседа о снегире. -Отгадайте загадку:

Невзирая на морозы,В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай!

Правильно, это снегирь. Именно его мы сегодня будем рисовать на уроке. Художники очень любят изображать снегиря . Посмотрите на картины где изображена эта птица.

Вот работа Марии Стежко «Танцы снегирей» посмотрите как изящно написан акварелью полёт птиц.

Вот ещё одна картина (автор В. Каневский) «Снегирь» обратите внимание, как лёгкими мазками передан объем и форма, мы видим какой он пушистый, перышки будто взъерошены

Живёт снегирь в хвойных таёжных лесах. Ближайший родственник снегиря- воробей. Длина тела (около 18 см, весит около 35 г.). У самки красный цвет замещён буровато-серым. Питаются снегири семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливают в основном также растительными кормами. Насекомые поедаются лишь случайно.

Определение формы и цвета.

Верх головы, крылья и хвост чёрные.

Задняя часть шеи и спина светло-серые.

Надхвостье и подхвостье чисто-белые.

Нижняя часть тела красная.

Композиция. Поэтапное рисование.

КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК - УМЕНЬЕМ. Если птицу расхваливают за её красоту, то человека судят по его делам, умениям. И вы сегодня увеличите свои умения, научившись рисовать птиц.

фронтальная

словесный;

частично-поисковый; наглядно-репродуктивный

Физминутка

1 мин

Сел на ветку снегирек

Брызнул дождик - он промок

Ветерок, подуй слегка

Обсуши нам снегирька.

индивидуально-групповая

словесный; игровой

V. Практическая работа

15 мин

Работа проходит под музыку.

Во время работы ребятам сообщаются интересные факты о птице: представьте себе 100- 150 лет назад в России была традиция обучать снегирей пению. Птенцов, вынимали из гнезд, выкармливали и обучали различным мелодиям. Обученные птицы были довольно дороги, но радости от такого питомца - тоже немало. Сейчас традиция обучения снегирей пению, а также секреты этого мастерства утеряны. Может быть, это и к лучшему. Птицы должны жить на воле, а не в клетке.

Снегиря очень любят в России. В подмосковье находится единственный в мире «Музей снегиря». В нем собраны все виды снегирей, картины, скульптуры и другие произведения искусства, посвященные снегирю. Туда приходят люди посмотреть на птиц, и узнать об их жизни.

индивидуальный

репродуктивный, поисковый

VI. Выставка работ. Рефлексия. Итог урока.

3 мин

На доске есть кормушка. У каждого на парте лежит жетон в виде ягодки рябинки. Положите ягодку в кормушку со словами, чему вы научились на уроке, что нового узнали.

индивидуальный

словесный;

репродуктивный

botana.cc

Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Калтасинская специальная (коррекционная) образовательная

школа-интернат VIII вида

Конспект

открытого урока

в малокомплектной школе

по изобразительному искусствуна тему:

«Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

Разработала: учитель

начальных классов

Имаева М.М.

Калтасы – 2015г.

3 класса

Тема урока: «Снегири».

Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Подготовительного класса

Тема урока: «Рисование птицы».

Цель урока: последовательное выполнение рисунка, формирование элементарных композиционных навыков.

Задачи:

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, музыка). hello_html_46825fcb.png

Планируемый результат:

Метапредметные:

1. Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

3. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:-видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

-участвовать в обсуждении выставки.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук,презентация,рисунок с изображением снегиря, изображения последовательности рисования снегиря, акварель, альбом,кисточка,

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II.Сообщение темы и цели урока.

Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

- Правильно ребята, это снегирь

- Сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать снегиря.

hello_html_m1a8714ff.png

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

-Найдите снегиря среди птиц на плакате?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

III. Введение в тему урока

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

( Они зимующие птицы, у них красная грудка…)

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

- Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.

- Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (Слайды)

- Обратите внимание на строение снегиря. Из чего она состоит. А состоит он из головы, туловища, хвоста и есть у неё глаза, рот и крылья.

Он имеет овальную форму , красную грудку. А сама птица серого цвета.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

- Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.

1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.

2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.

3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.

4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки.

5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.

6 этап. И начинаем раскрашивать нашу работу.

Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.

7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.

8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

hello_html_m1a8714ff.png

V. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)Шесть щеглов и снегирей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- А теперь возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной рисуем нашего снегиря на листе бумаги.

-Как расположим альбомный лист?

-Рисовать будем поэтапно.

- Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть снегиря.

- Какой формы его тело?

- Что вы можете сказать про голову снегиря?

- А что есть на голове?

- А что помогает птице лететь?

- Крыло, какого цвета?

- Значит, птица – чернокрылая.

- Есть хвост?

1 этап, что мы делаем?..

1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.

2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.

3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.

4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки.

5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.

Рисование поэтапно карандашом

Обводят готовые трафареты поэтапно

hello_html_46825fcb.png

VI. Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы.Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 

2 поворота головы на каждую строку.

Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.

- Отдохнули, садитесь!

Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание снегиря.

- И так, начинаем раскрашивать нашу работу.

Светлой голубой краской, кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.

7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.

8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

Звучит музыка(пение птиц)

-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).

VII. Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выстави работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).

- Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)

-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?

VIII.Домашнее задание

-А вот в нашем селе с каждым годом птиц становиться всё меньше и меньше? Как вы можете помочь птицам?

Давайте сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и повесьте её. Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?

-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.

Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!

Информационные источники:

ГАОУ Институт развития образования РБ по программе http://0lik.ru/cliparts/clipartvector/134439-back-to-school-vector.html

http://images.yandex.ru фото птицhttp://www.eco-hotel.ru/museum/poems.html информация о снегирях

infourok.ru

Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Калтасинская специальная (коррекционная) образовательная

школа-интернат VIII вида

Конспект

открытого урока

в малокомплектной школе

по изобразительному искусствуна тему:

«Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

Разработала: учитель

начальных классов

Имаева М.М.

Калтасы - 2015г.3 класса

Тема урока: «Снегири».

Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Подготовительного класса

Тема урока: «Рисование птицы».

Цель урока: последовательное выполнение рисунка, формирование элементарных композиционных навыков.

Задачи:

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, музыка). Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

Планируемый результат:

Метапредметные:

1. Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

3. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:-видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

-участвовать в обсуждении выставки.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук,презентация,рисунок с изображением снегиря, изображения последовательности рисования снегиря, акварель, альбом,кисточка,

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II.Сообщение темы и цели урока.

Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут (снегирь)

- Правильно ребята, это снегирь

- Сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать снегиря.

Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

-Найдите снегиря среди птиц на плакате?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок - жди снегиря.

III. Введение в тему урока

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

( Они зимующие птицы, у них красная грудка…)

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

- Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири - спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.

- Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (Слайды)

- Обратите внимание на строение снегиря. Из чего она состоит. А состоит он из головы, туловища, хвоста и есть у неё глаза, рот и крылья.

Он имеет овальную форму , красную грудку. А сама птица серого цвета.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

- Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.

1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.

2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.

3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.

4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки.

5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.

6 этап. И начинаем раскрашивать нашу работу.

Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.

7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.

8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

V. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- А теперь возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной рисуем нашего снегиря на листе бумаги.

-Как расположим альбомный лист?

-Рисовать будем поэтапно.

- Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть снегиря.

- Какой формы его тело?

- Что вы можете сказать про голову снегиря?

- А что есть на голове?

- А что помогает птице лететь?

- Крыло, какого цвета?

- Значит, птица - чернокрылая.

- Есть хвост?

1 этап, что мы делаем?..

1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.

2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.

3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.

4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки.

5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.

Рисование поэтапно карандашом

Обводят готовые трафареты поэтапно

Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.

VI. Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. -

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.

- Отдохнули, садитесь!

Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание снегиря.

- И так, начинаем раскрашивать нашу работу.

Светлой голубой краской, кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.

7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.

8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

Звучит музыка(пение птиц)

-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).

VII. Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выстави работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).

- Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)

-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?

VIII.Домашнее задание

-А вот в нашем селе с каждым годом птиц становиться всё меньше и меньше? Как вы можете помочь птицам?

Давайте сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и повесьте её. Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?

-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.

Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!

Информационные источники:

ГАОУ Институт развития образования РБ по программе 0lik.ru/cliparts/clipartvector/134439-back-to-school-vector.html

images.yandex.ru фото птицwww.eco-hotel.ru/museum/poems.html</<font face="Times New Roman, serif"> информация о снегирях

botana.cc

Разработка урока ИЗО - Начальные классы

"Голубь - символ мира на Земле

(рисуем птицу)".

Цели урока:

1. Научить уч-ся рисовать птицу (голубя).

2. Познакомить уч-ся с творчеством П.Пикассо.

3. Объяснить уч-ся важность борьбы за мир, за ядерное разоружение.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы урока:

Отгадайте загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (Птица)

- Каких еще птиц вы знаете? (голуби, вороны, сороки, петух, соловей и т.д.)

- Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; журавль - семейное счастье).

(слайд3)

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Послушайте песню о журавлике и скажите, о чём в песне рассказывается.

(Слайд4)

Прослушивание песни: "Японский журавлик"

слова Владимира Лазарева

музыка Серафима Туликова,

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна -

Про девочку, которая была облучена.

Припев:

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

"Когда увижу солнышко?" - спросила у врача

(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).

И врач ответил девочке: "Когда придёт весна,

И тысячу журавликов ты сделаешь сама".

Припев.

Но девочка не выжила и скоро умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук -

И девочка не выжила, как тысячи вокруг

-О чём рассказывается в песне?(дети отвечают)

- Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако Сасаки

(Слайд 5), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, врачи поставили диагноз - лейкемия, девочку положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. Ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля "цуру", напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов"цуру", исполнится.( Слайд6)

- Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось. Садако успела сложить только 644 "цуру"…

Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года. (слайд7)

- С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.

Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

- Какая птица является ещё символом мира? (Голубь)

3. Беседа о голубе, как о символе мира.(Слайд 8)

- С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

- Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году, проходившего одновременно в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. (Слайд9)

На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. (Слайд 10)

В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира, награжден Международной премией мира, и дважды Международной Ленинской премией "За укрепление мира и дружбы между народами". Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.(Слайд11) Свою дочь Пикассо, кстати, тоже назвал Палома - голубка.

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Давайте посмотрим какие бывают голуби .(Слайд 12)

Прослушивание песни: "Летите, голуби, летите…"

Слова: М. Матусовский,

Музыка: И. Дунаевский

Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в темных тучах небосвод.

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

На ваш стремительный полет.

Летите, голу6и, летите

В лучах зари к грозной мгле.

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

- Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

4. Физминутка.

5. Рисование голубя.

Так кого мы будем рисовать?(Голубя)

(Слайд 13)

-Сейчас мы вспомним, из каких частей состоит туловище голубя. (Из овала, круга, треугольника) Дети рассказывают этапы рисования.

- Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде круга поменьше.

(Слайд 14) Соединяем голову и туловище, прорисовываем клюв (треугольник) , лапки и хвостик в виде четырехугольника.

- Рисуем крылышко голубя в виде вытянутого неправильного четырёхугольника, прорисовываем пальчики на лапках. Рисуем перышки на крыльях в виде пальцев голубя, прорисовываем лапки, клювик и глазик.

(Слайд 15)

- Аккуратно ластиком стираем ненужные линии.

6. Самостоятельная работа.

- А теперь мы с вами приступаем к рисованию голубя - птицы мира. Учитель ходит по рядам, помогая уч-ся, подправляя работы.

7. - А теперь давайте вырежем голубей. (Повторение правила пользования ножницами

На доске прикреплена карта полушарий. Можно взять большой глобус или нарисовать его).

Учитель: Чтобы наша планета была всегда зелёная красивая счастливая давайте прикрепим голубей, чтобы они летели над планетой и несли мир всем людям на Земле.

Дети под музыку прикрепляют голубей к карте.

Давайте возьмёмся за руки и покажем всем, что мы за ….(дети кричат за МИР Счастье )

8. Подведение итогов урока.

- Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

- Кто автор картины "Голубь - символ мира"? (испанский художник Пабло Пикассо)

- О каких еще символах мира вы узнали? ( бумажный журавлик)

multiurok.ru

конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Рисование птиц по памяти и воображению

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: Рисование по памяти и представлению снегиря. Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии. Задачи: Образовательные: познакомить с жанром анимализма, формировать художественно-графические умения; закреплять умение изображать предметы по памяти и представлению, передавать в рисунках красоту линий, форму, окраску предметов, определение пропорций. Развивающие: учить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, эстетический вкус; формировать аккуратность в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, естествознание, музыка). Материально - техническое обеспечение: Оборудование: рабочий стол, классная доска, экран, видео- и аудиотехника, таблица «Этапы выполнения рисунка птицы», карточки для опроса учащихся, жетоны для рефлексииМатериалы и принадлежности: краски, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка. Зрительный ряд: картина В. Каневского «Снегирь», М.Стежко «Танцы снегирей» , слайды. Литературный ряд: - стихи, загадки, пословицы Музыкальный ряд: клип «птички», песенки о детском творчестве Ход урока. Этапы урока Содержание урока фопд Методы I.Оргмомент 0,5 мин. – Прозвенел уже звонокНачинается урок.Мы сегодня не одни,Гости на урок пришли.Повернитесь поскорей,Поприветствуйте гостей! фронтальная словесный II. Актуализация знаний 4 мин Тест (повторение пройденного). На доске карточки с набором разных цветовых групп, среди которых нужно выбрать соответствующие вопросу: Основные цвета Контраст для зеленого цвета Ахроматические цвета Контраст для желтого цвета Теплые цвета Самопроверка: если тест выполнен правильно, перевернув карточки, ребята смогут прочитать тему урока. фронтальная частично-поисковый; наглядно-репродуктивный III. Целеполагание 1 мин -Какая тема урока? (птицы) -Каковы цели урока? (озвучивают дети) Четкие цели урока на слайде фронтальная словесный IV. Работа по теме урока 15 мин Просмотр видеоклипа о птицах. Выставка картин и книг о птицах. Знакомство с новым жанром. Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.) Потому что «animal» - по – английски «животное».) А жанр - анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов (краски они брали из земли, глины, трав). Трудно рисовать на камне. Поэтому фигурки, скорее схематичны. Изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена человек наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Словарная работа: анимализм, художник-анималист. Художник Дмитрий Горлов говорил: «Мне хотелось бы пробудить любовь к зверю и желание понять этот большой и прекрасный мир Беседа о снегире. –Отгадайте загадку: Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе... Ай!! Разлетелся урожай! Правильно, это снегирь. Именно его мы сегодня будем рисовать на уроке. Художники очень любят изображать снегиря . Посмотрите на картины где изображена эта птица. Вот работа Марии Стежко «Танцы снегирей» посмотрите как изящно написан акварелью полёт птиц. Вот ещё одна картина (автор В. Каневский) «Снегирь» обратите внимание, как лёгкими мазками передан объем и форма, мы видим какой он пушистый, перышки будто взъерошены Живёт снегирь в хвойных таёжных лесах. Ближайший родственник снегиря- воробей. Длина тела (около 18 см, весит около 35 г.). У самки красный цвет замещён буровато-серым. Питаются снегири семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливают в основном также растительными кормами. Насекомые поедаются лишь случайно. Определение формы и цвета. Верх головы, крылья и хвост чёрные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто-белые. Нижняя часть тела красная. Композиция. Поэтапное рисование. КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК – УМЕНЬЕМ. Если птицу расхваливают за её красоту, то человека судят по его делам, умениям. И вы сегодня увеличите свои умения, научившись рисовать птиц. фронтальная словесный; частично-поисковый; наглядно-репродуктивный Физминутка 1 мин Сел на ветку снегирек Брызнул дождик – он промок Ветерок, подуй слегка Обсуши нам снегирька. индивидуально-групповая словесный; игровой V. Практическая работа 15 мин Работа проходит под музыку. Во время работы ребятам сообщаются интересные факты о птице: представьте себе 100- 150 лет назад в России была традиция обучать снегирей пению. Птенцов, вынимали из гнезд, выкармливали и обучали различным мелодиям. Обученные птицы были довольно дороги, но радости от такого питомца – тоже немало. Сейчас традиция обучения снегирей пению, а также секреты этого мастерства утеряны. Может быть, это и к лучшему. Птицы должны жить на воле, а не в клетке. Снегиря очень любят в России. В подмосковье находится единственный в мире «Музей снегиря». В нем собраны все виды снегирей, картины, скульптуры и другие произведения искусства, посвященные снегирю. Туда приходят люди посмотреть на птиц, и узнать об их жизни. индивидуальный репродуктивный, поисковый VI. Выставка работ. Рефлексия. Итог урока. 3 мин На доске есть кормушка. У каждого на парте лежит жетон в виде ягодки рябинки. Положите ягодку в кормушку со словами, чему вы научились на уроке, что нового узнали. индивидуальный словесный; репродуктивный

weburok.com


Смотрите также