Конспект и презентация к уроку №1 по ИЗО на тему "Все дети любят рисовать." . 1 класс​. Конспект урока по рисованию 1 класс с презентацией


Конспект и презентация к уроку №1 по ИЗО на тему "Все дети любят рисовать." . 1 класс​

План -конспект урока по ИЗО. 1 класс.

Урок: 1.

Тема: Изображения всюду вокруг нас.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником;

2. Познакомить обучающихся с основными материалами для уроков ИЗО, с цветами радуги;

3. Учить рисовать радугу акварельными красками.

4. Пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, эвристический.

Оборудование и оформление: лист бумаги А-3; акварельные краски для рисования; учебник «Искусство, и ты» для 1 класса; презентация с детскими рисунками, непроливайка, кисти №1,3,5.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организация начала урока.

Показ презентации с детскими рисунками.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко,

Нам почаще.

Улыбайся, солнышко,

Нам, на счастье.

Рассматривают рисунок слайда №1.

II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

–Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.

–Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Это «Изобразительное искусство».

–Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

–Тема нашего первого урока созвучна со словами песенки: «Все дети любят рисовать».

III.Работа по теме урока.

Беседа.

–А вы любите рисовать?

–Посмотрите, сколько детских рисунков на доске!

–Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

–У вас есть свои рисунки?

–Что вы любите рисовать?

–На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

–У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

Ребята участвуют в беседе.

Просмотр слайда №2.

Знакомство с учебником.

– Давайте познакомимся с учебником.

– Откройте учебник. Что вы видите на 5-й странице?

– Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам.

–Прочитайте название раздела.

– Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.

– Давайте рассмотрим рисунки детей.

– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

– Чем рисовали дети?

– Какие цвета они использовали?

– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Просмотр слайда №3.

Цвета радуги.

– Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

-Когда бывает радуга?

-Вы знаете в какие цвета окрашена радуга? Сколько их?

Чтобы запомнить порядок цветов в радуге? Есть фраза, которая поможет запомнить их: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. И перечисляются они в соответствии с порядком цветов в радуге.

-Радуга.

-7.

Физкультминутка

Физминутка под музыку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Творческая практическая деятельность учащихся.

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

-А теперь приступим к работе. Будем рисовать радугу. Наберите больше воды, обмакните в краску, рисуем очень мокрой кистью плавными движениями. Чтобы получился плавный переход,границы должны быть влажные.

С кистью обращаться бережно, не оставлять в баночке.

Учитель рисует одновременно с обучающимися.

– Предлагаю вам дорисовать еще что–нибудь по желанию, Может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце, цветы, облака!

У кого нет фиолетовой краски- смешать красную и синюю.

Обучающиеся самостоятельно рисуют (рисунок по замыслу).

V.Итог урока. Рефлексия

1. Выставка работ учащихся.

– Полюбуйтесь, какие разные радуги у вас получились».

– Найдите среди рисунков самую красивую радугу.

– Чей рисунок вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3. Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Конспект урока и презентация по ИЗО на тему "Какие бывают мальчишки" 1 класс

МБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Конспект урока

по изобразительному искусствув 1 классе

Тема: «Какие бывают мальчишки…»

Подготовила

учитель начальных классов

Самойлова Елена Анатольевна

2014год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Какие бывают мальчишки…» (написание портрета мальчика)

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Самойлова Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1 «Б»

Тема и номер урока в теме

Тема: «Какие бывают мальчишки…». Урок № 2 в разделе «Художник и мир человека».

Базовый учебник

Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2011.

Цель урока

Выполнить оригинальный портрет мальчика

9. Задачи:

- обучающие:

- формировать новые знания о средствах художественной выразительности (цвет, как средство выражения в портрете: теплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый - темный) и ценностного отношения к ним, предметные и универсальные учебные действия по самостоятельной компоновке сюжетного рисунка – портрета на основе применения сформированных знаний;

- познакомить с разными видами портретов, техникой рисования портрета методом визирования;

- учить приемам изображения портрета мальчика;

-развивающие:

- развить способность учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства; наблюдательность, воображение, внимание; навыки самостоятельной организации рабочего места;

-воспитательные:

- воспитывать умение выражать отношение к портретируемому через изображение глаз, улыбки, прически и т.д.; любовь к искусству, дружелюбие, учить ценить дружбу; воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

  1. Тип урока изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся коллективная; фронтальная и индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование презентация PowerPoint, в которую включены произведения живописи, графики, скульптуры и ювелирного искусства (портреты разных эпох), фотографии; экран, компьютер, проектор, колонки.

  4. Структура и ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

4. Знакомство с новым материалом.

5.Творческое задание.

6.Физминутка

7. Практическая работа.

8.Итог урока.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

1

Орг. момент.

. Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

- Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку

- Дети, повернитесь, улыбнитесь друг другу.

Поприветствуйте наших гостей!

- И вот так, в хорошем настроении, рядом с друзьями, мы проведём наш урок.

Проверка организации рабочего места.

Л

2

Актуализация опорных знаний.

-Ребята рассмотрите выставку рисунков, которые вы выполняли на прошлом уроке «Какие бывают девчонки…».

# Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему?

# Какая девочка самая весёлая? Какая – грустная?

- А что вы сегодня принесли на урок?

Давайте рассмотрим ваши фотографии .(на документкамере)

- Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

Учащиеся вспоминают и называют.

Фото мальчиков

Дети высказывают предположения.

П

Л

К

Р

3

Формулирование темы урока, постановка цели.

- Тема сегодняшнего урока: «Какие бывают мальчишки…».

Какую поставим цель на урок?

- А что для этого нужно уметь?

На прошлом уроке мы рисовали портрет девочки, чем он отличается от портрета мальчика?

Вывешивается на доску

Дети высказывают предположения.

Прически

К

Р

4

5

Знакомство с новым материалом.

Творческое задание

- Давайте вспомним, что же такое портрет ?

- Если человек рисует сам себя, то такой портрет называется...

Давайте поговорим о мальчиках. Какие они? Чем любят заниматься в свободное время?

- Рассмотрите картинки в учебнике с.84 (на экране)

Кто автор картины слева? Как он называется?

Как изображен мальчик? Чем он занят? Как он смотрит? Во что Мика одет?

Рассмотрите картину справа художника Дроллинга. Как называется эта картина? Кто на ней изображен? Что необычного в этой картине? Раньше мальчики носили длинные волосы, и это было очень модно. Во что одет мальчик? Что у него в руках? Сравните эти две картины. Чем они похожи? Чем они отличаются?

- Где мы с вами можем увидеть разные портреты и репродукции картин с изображением портретов?

- Глядя на портреты нарисованные художником Николаем Ивановичем Фешиным, обратите внимание на то, что одно и то же настроение человека можно передать, используя как графические (чёрно-бело- серые), так и живописные (разноцветные) материалы.

- Какое настроение передает первый портрет? А второй?

Серая гамма цвета делает образ более сдержанным, чуть суровым, цветная вносит радостные интонации.

Возьмите лист 29 творческой папки.

Рассмотрите репродукции картин. На экране вы видите фрагмент одного из произведений. Раскрасьте кружок у произведения, которому принадлежит этот фрагмент, красным цветом.

У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у

человека?

А сейчас закройте глазки и вспомните самого хорошего друга, которого бы вы хотели нарисовать.

Вспомни его черты лица: форма лица, глаза, волосы, брови, нос, губы.

- И послушайте стихотворение, которое приготовили девочки

М.Пляцковский

КАКИЕ БЫВАЮТ МАЛЬЧИШКИ

Мальчишки бывают драчливыми,

Мальчишки бывают ворчливыми,

Разболтанными, воспитанными,

Кудрявыми, рыжими, русыми,

Тощими и упитанными,

Смельчаками и трусами.

Мальчишки бывают жующими,

Свистящими и поющими,

Играющими в прятки,

Стреляющими из рогатки.

Бывают — гоняльщики кошек,

Затем — чемпионы подножек,

Охотники за косичками,

А также — без кличек и с кличками:

К примеру, «Сорока», «Рубало», «Козёл», «Филимоша» и «Сало».

Что значит: Сорокин, Рубальников,

Козлов, Филимонов и Сальников.

Бывают мальчишки — кричальщики,

Дразнилки и толкальщики.

И все они без исключения

Находят свои приключения.

Им снятся погони и скачки,

Хоккейные клюшки и жвачки.

К тому же им снится, наверное,

Что их поведение — примерное.

- А сейчас попробуйте описать портрет, который вы хотели бы нарисовать.

- На доске прикреплены три листа бумаги с недорисованными

портретами давайте дорисуем эти портреты так, чтобы на первом получилось изображение расстроенного вратаря, так как он пропустил гол, на втором — весёлого мальчика, который любит играть в машинки, а на третьем – ученика, который отвечает урок математики.

Мы с вами коллективно поработали и получили три портрета.

- А сейчас каждый из вас напишет портрет мальчика,

в котором постарается передать настроение мальчика (печального, радостного, задумчивого, сердитого).

В портрете всё важно: какая у мальчика причёска, какая у него рубашка, что он держит в руках, во что он любит играть и т. п.

Это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей.

автопортрет.

Серов Мика Морозов

В книгах, в музее, в галереях

Описание ребят

Ребята по желанию выходят к доске и дорисовывают портреты

Л

К

Р

П

6

Физминутка

- Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физминутку.

По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (На носочки, руки вверх – крыша дома)

Хочешь – елочку в снегу, (Приседают)

Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны)

Мне любой ребенок рад! (Хлопки)

- А сейчас перед работой разомнем свои пальчики. Посолим капусту

7

Практическая работа.

Для работы можно взять любой художественный мате-

риал(карандаши, фломастеры, гелиевые ручки), приготовьте лист №30, выберете горизонтальное или вертикальное положение листа, на котором вы будете рисовать, в соответствии со своим замыслом и

приступайте к изображению портрета мальчика или автопортрета.

(Индивидуальная помощь учащимся.

Во время практической работы звучит музыка)

Самостоятельная работа.

Дети рисуют под тихую спокойную музыку.

П

Л

8

Итог урока

- У вас получились замечательные портреты.

Подведём итог нашего урока, и я предлагаю вам составить «синквейн»

Синквейн – это необычное стихотворение, которое состоит из 5 строчек.

1.Кого мы сегодня рисовали?(на экране слово мальчишки)

2.А какие мальчики? (веселые, озорные)

3.Чем они любят заниматься? (бегают, рисуют, играют)

4.Сегодня 23 января, а ровно через месяц наших мальчиков ждет праздник. Кто догадался какой? Давайте составим предложение про мальчиков. Мальчики для нас кто? (Мальчики - наши защитники)

5.Как еще можно назвать мальчиков, если они помогают нам, дружат с нами? (Друзья)

Вывешивают свои работы на доску

Мальчишек

23 февраля, День защитников отечества

П

К

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я смог…

Мне захотелось…

Было интересно…

- На следующее занятие я попрошу вас принести фотографии папы или дедушки.

Выставляют работы и обсуждают их.

Уборка рабочего места.

Р

Самоанализ урока.

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Какие бывают мальчишки…»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование умений выражать доброжелательное отношение к мальчикам через изображения его портрета .

Задачи урока через планируемые результаты (УУД):

Метапредметные

- обучающие:

- формировать новые знания о средствах художественной выразительности (цвет, как средство выражения в портрете: теплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый - темный) и ценностного отношения к ним, предметные и универсальные учебные действия по самостоятельной компоновке сюжетного рисунка – портрета на основе применения сформированных знаний;

- познакомить с разными видами портретов, техникой рисования портрета методом визирования;

- учить приемам изображения портрета мальчика;

-развивающие:

- развить способность учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению произведений искусства; наблюдательность, воображение, внимание; навыки самостоятельной организации рабочего места;

-воспитательные (личностные):

- воспитывать умение выражать отношение к портретируемому через изображение глаз, улыбки, прически и т.д.; любовь к искусству, дружелюбие, учить ценить дружбу; воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Структура данного урока реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На данном этапе был создан эмоционально - психологический настрой детей на предстоящую работу. Затем актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом . Одновременно шла работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. На своих уроках я учу детей находить, отбирать, целенаправленно использовать именно нужную информацию.

На основном этапе создание портрета, были созданы условия для развития аналитических способностей детей, мышления, зрительного восприятия.

Все ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Физкультминутка были специально подобрана для данного урока и была использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Рефлексия моего урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Работа над проектом способствовала осознанию учащимися социальной значимости проделанной работы. Учащиеся с удовольствием оценивали свою работу и работу товарищей.

В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошёл динамично, насыщенно. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Они с удовольствием оценивали свою работу.

Считаю, что урок цели достиг.

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку №1 по ИЗО на тему "Все дети любят рисовать." . 1 класс​

План -конспект урока по ИЗО. 1 класс.

Урок: 1.

Тема: Изображения всюду вокруг нас.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником;

2. Познакомить обучающихся с основными материалами для уроков ИЗО, с цветами радуги;

3. Учить рисовать радугу акварельными красками.

4. Пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, эвристический.

Оборудование и оформление: лист бумаги А-3; акварельные краски для рисования; учебник «Искусство, и ты» для 1 класса; презентация с детскими рисунками, непроливайка, кисти №1,3,5.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организация начала урока.

Показ презентации с детскими рисунками.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко,

Нам почаще.

Улыбайся, солнышко,

Нам, на счастье.

Рассматривают рисунок слайда №1.

II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

–Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.

–Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Это «Изобразительное искусство».

–Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

–Тема нашего первого урока созвучна со словами песенки: «Все дети любят рисовать».

III.Работа по теме урока.

Беседа.

–А вы любите рисовать?

–Посмотрите, сколько детских рисунков на доске!

–Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

–У вас есть свои рисунки?

–Что вы любите рисовать?

–На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

–У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

Ребята участвуют в беседе.

Просмотр слайда №2.

Знакомство с учебником.

– Давайте познакомимся с учебником.

– Откройте учебник. Что вы видите на 5-й странице?

– Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам.

–Прочитайте название раздела.

– Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.

– Давайте рассмотрим рисунки детей.

– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

– Чем рисовали дети?

– Какие цвета они использовали?

– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Просмотр слайда №3.

Цвета радуги.

– Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

-Когда бывает радуга?

-Вы знаете в какие цвета окрашена радуга? Сколько их?

Чтобы запомнить порядок цветов в радуге? Есть фраза, которая поможет запомнить их: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. И перечисляются они в соответствии с порядком цветов в радуге.

-Радуга.

-7.

Физкультминутка

Физминутка под музыку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Творческая практическая деятельность учащихся.

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

-А теперь приступим к работе. Будем рисовать радугу. Наберите больше воды, обмакните в краску, рисуем очень мокрой кистью плавными движениями. Чтобы получился плавный переход,границы должны быть влажные.

С кистью обращаться бережно, не оставлять в баночке.

Учитель рисует одновременно с обучающимися.

– Предлагаю вам дорисовать еще что–нибудь по желанию, Может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце, цветы, облака!

У кого нет фиолетовой краски- смешать красную и синюю.

Обучающиеся самостоятельно рисуют (рисунок по замыслу).

V.Итог урока. Рефлексия

1. Выставка работ учащихся.

– Полюбуйтесь, какие разные радуги у вас получились».

– Найдите среди рисунков самую красивую радугу.

– Чей рисунок вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3. Уборка рабочего места.

multiurok.ru


Смотрите также