План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по... Конспект урока по рисованию 3 класс букет цветов


Разработка урока по ИЗО "Весенний цветок" (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Юнны

Муниципального района Илишевский район

Республики  Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по изобразительному искусству в 3 классе 

на тему «Весенний цветок»

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Хакова Э.Р.

 

 

 

 

18 марта 2015г.

 

Тема: Весенний цветок.

Цели:

             -продолжить формирование графических умений  и навыков;

             -развивать наблюдательность;

             -воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, поощрительные жетоны в форме тюльпанов;

Изобразительный ряд: репродукция картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», весенние цветы,  образец  педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»; Т. Собакина «Цветы».

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», Э. Григ «Утро».

ИКТ: проектор, электронная презентация 13 слайдов, ноутбуки, работа в программе TuxPaint.

 

 

План:

I.                  Организация учащихся.

-проверка готовности учащихся  к уроку;

-смачивание красок;

Здравствуйте, ребята и гости пришедшие к нам на урок! Сегодня наш урок необычный. К нам пришли гости.

II. Cообщение  темы урока

-Посмотрите на доску и скажите, что вы здесь видите? (рисунки цветов и весеннюю природу)

 -Как думаете, что мы будем делать на уроке? (рисовать цветы)

Сегодня будем рисовать первые весенние цветы. Слайд 1 – тема, цели урока.

    III.Вводная беседа. (музыка Григ «Утро»)

Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сегодня первое марта – первый весенний день. Слайд 2 – пушистые веточки вербы  в капельках росы.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо. Слайд 3 –  белые  подснежники.

 

Слайд 4-стихотворение.

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода  тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

Слайд 5 -подснежники

Слайд 6 – разные подснежники: голубые, сиреневые, синие крокусы, среди них один нарцисс).

 - Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс.

-Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.

-Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете?

 Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

-Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине?

-Какие цветы лучше изображать?

-А как бы вы назвали картину, на которой  изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет?

-Вспомните, что обозначает слово натюрморт (мёртвая натура).

        Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек  всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным. Широко известна его картина «Букет цветов, бабочка и птичка». Слайд 7 – репродукция данной картины.

 На ней изображены летние садовые цветы в  стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы.  На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка. Тёмная поверхность стола сливается с фоном.

       Зрительным центром композиции в этой картине является  простой розовый цветок с капелькой росы на лепестках, который сразу притягивает наш взор. Только рассмотрев его, мы постепенно начинаем замечать другие цветы. Кажется, цветы вот-вот сорвали и поставили в вазу. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Птичка оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, будто готовится к полёту.

- Как вы думаете, зачем художник  нарисовал на картине бабочку и птичку?

-Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?

-Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт?

-Понравилась ли вам картина?

(Мне очень понравилась эта картина, потому что она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой, их совместные интересы, желания. Она отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.)

ФИЗМИНУТКА…

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

IV. Актуализация знаний учащихся. Слайд 8 – разные изображения тюльпанов: белые, жёлтые, красные, красно-бело- жёлтые, как пионы.

Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – незатейливые, но так необыкновенно радующие нас. Знаете ли вы, как они называются? В нашем саду, очень много посадок красивых  тюльпанов – это гордость нашей школы. Есть необыкновенно красивые цветы, которые продают в цветочных магазинах. 

-Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы детей). Слайд 9 – стихотворение Т. Собакиной.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать.

Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан) (Показ рисунка на доске)

-Что можете рассказать о цветке?

Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит  от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов. Слайд10 – изображение тюльпановых полян.

 

V. Этапы выполнения рисунка.( Показ учителя на доске)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

 

VI. Практическая работа. Слайд 11 – изображение красивого букета тюльпанов. Задание:  выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Равиля «Болеро».

VII. Итог урока.

 

1.Выставка работ учащихся. (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово учителя. Слайд 13 – изображение фантастической девушки-весны с надписью «Берегите живую природу!»  Посмотрите, ребята, кто это у нас в гостях? Это сама весна, пробудившаяся природа пришла к нам в гости в образе молодой прекрасной девушки. В её волосах прозрачные капельки росы,  вокруг порхают нежные бабочки.  Вы заметили сходство с картиной  Фёдора Петровича Толстого?

 

Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым  стал наш класс!  В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

infourok.ru

конспект урока по изо в 3 классе на тему букет цветов

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство» разработана народным художником России, академиком РАО и РАХ Б.М.Неменским. (Типовая) Год издания 2011, основное общее образование Структура

Подробнее

г. Черногорск, 2016 г.

г. Черногорск, 2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «29» 08. 2016г. 1 Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия»

Подробнее

Информационная карта

Информационная карта Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий : 1 ч Образовательная

Подробнее

учебный год

учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Изобразительное искусство» класс 3а учитель: Барабанов Станислав Александрович, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 4 КЛАССЫ (135 ч) 1 КЛАСС (30 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Восхитись красотой нарядной осени (8 ч) 1. Какого

Подробнее

«Изобразительное искусство» для 1 класса

«Изобразительное искусство» для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Данилкино Балашовского района Саратовской области» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Христофорова

Подробнее

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1а класса составлена учителем начальных классов Смирновой Н.А. на основании следующих нормативно-правовых документов:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Подробнее

Тематическое планирование 2 класс

Тематическое планирование 2 класс Дата урока п/п урока в разделе Тематическое планирование 2 класс Тема урока Цель урока Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке 1 1 Учу быть зрителем. Учу быть художником. Природа и художник.

Подробнее

«Мы взяли в руки краски»

«Мы взяли в руки краски» МБ ОУ Ризоватовская СШ Принята на Утверждена приказом педагогическом совете МБ ОУ Ризоватовская СШ Протокол 8 от 29.08.206 Приказ 9 от 30.08.206 Дополнительная общеобразовательная программа «Мы взяли в

Подробнее

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе: 1.Федерального компонента государственного образовательного

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Изобразительное искусство имеет важное значение в плане развития и воспитания детей со сложной структурой дефекта, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию

Подробнее

Учебный план Срок обучения 2 года

Учебный план Срок обучения 2 года 2 Учебный план Срок обучения 2 года Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени. Развитие эстетической

Подробнее

Содержание программы.

Содержание программы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Подробнее

docplayer.ru

Конспект по тему "Букет цветов"

тему:

«Букет цветов»

Тема: «Букет цветов»

Цель: Дать представление об искусстве составления букетов цветов.

Задачи:

Образовательная – познакомить с наиболее распространенными летними цветами, научить рисовать цветы.

Развивающая – развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)

  • Наглядный (иллюстрации художников)

  • Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для учащихся: акварель, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

I. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

Педагог: Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

***

Белое поле,

Черное семя,

Кто поле сеет,

Тот и разумеет. (Бумага)

***

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

***

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

***

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)

***

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Педагог: Молодцы ребята! К занятию вы готовы.

Педагог: Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

***

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился…..(Красный мак)

***

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….. (Ромашки)

Педагог: О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

II Основная часть

(Беседа о цветах)

Педагог: Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

А какова роль цветов в создании настроения человека? (Ответы детей.)

Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Педагог: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышева.

***

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

- Не нужен, не нужен…

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

(Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень»)

Педагог: Перед вами работа художника П. П. Кончаловского «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.

Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)

(Вопросы учащимся)

Педагог: А какие цветы вы знаете?

Как они называются?

Какую форму они имеют?

Какова их цветовая окраска?

Педагог: Рассмотрим как поэтапно можно изобразить цветок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Практическая часть

(Педагог объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах. Образец рисунка «Букет цветов» карандаш, акварель.)

Педагог: Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Т.к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т.к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.

(Самостоятельная работа учащихся)

Педагог: Выполните работу «Букет цветов», изобразив цветы как можно более реалистично.

IV. Подведение итога занятия

( Выставка работ учащихся)

Педагог: Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов?

Давайте проведем оценку своей работы. Возьмите краску зеленого и желтого цвета если вам понравилось сегоднешьнее занятие и ваша работа то поставьте зеленый листок если на оборот то желтый .

infourok.ru

Букет цветов - изо, уроки

,Средняя общеобразовательная школа№14

Открытый урок по изобразительному искусству

«Волшебные цветы»

Подготовила:

Вазирбаева Жанета Висирсолтовна

1 «г» класс

Волшебные цветы.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа

  3. Физминутка

  4. Самостоятельная работа

  5. Итог урока

Тема урока: Волшебные Цветы

Цели:

  • Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»

  • Расширять эстетические представления о мире природы.

  • Развивать чувство вкуса.

Задачи:

  • Формировать навыки видеть форму цветка

  • Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

  • развитие умения изображать цветок сразу красками

  • развивать зрительную и моторную память

  • Воспитывать чувство красоты и любви к природе.

 Оборудование.

Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедиа, презентация «Волшебные цветы», музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Для учащихся: бумага (шаблон цветка), краски, кисти, баночка.

Ход урока.

I. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее

II. Введение в тему урока.

II. Актуализация знаний.

Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

***

Белое поле,

Черное семя,

Кто поле сеет,

Тот и разумеет. (Бумага)

***

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

***

Есть у вас рисовальных дел мастер-

Яркий, классный? (Фломастер)

***

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

***

Много делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать! (ножницы)

***

Чинишь рваную тетрадь? 

Им листы намажь скорей. 

Нужно крепко их прижать, 

Чтоб быстрее высох...

( Клей)

Молодцы ребята! К занятию вы готовы

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

- Послушайте стихотворение-загадку:

На лугах, в полях, в саду они нам дарят красоту,пробуждают вдохновенье,

их ароматы дарят наслаждение!Как символ чистой красоты, это волшебные ….

АСТРА

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой?

ГВОЗДИКА

Этот цветок говорит нам о многом,

Словно овеянный громом боев.

Пламя хранит он и в вырезе строгом

Алых, упругих своих лепестков.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легки – легкий, тонкий – тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

МАК

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире, а там-

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это все – бабочек крылья,

А не маков простые лепестки.

РОМАШКА

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу….

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

Молодцы, ребята! А названиях каких цветов вы еще знаете, ребята?!

III. Показ мультимедийной презентации « Волшебные цветы»

Вступительная беседа.

С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

IV.Формулирование темы урока.

- Ребята, попробуйте назвать тему урока .

(На доске на формате А1 нарисована пустая ваза)

Ребята посмотрите на это рисунок, чего здесь не хватает?

Сегодня мы будем рисовать волшебные цветы для букета.

В конце урока мы соберём большой букет !

V. Физкультминутка.

Мы волшебные цветы

Наши руки – лепестки

Вот сложились мы в бутон

Потянулся к солнцу он.

Солнце ярко засветило,

Лепестки все озарило.

Вдруг раскрылись все цветы

Небывалой красоты!

VI Творческая практическая деятельность.

У вас на партах лежат цветы. Давайте внимательно их рассмотрим и угадаем, какие цветы вы узнаёте в этих формах?

Наша с вами задача – нарисовать цветы, которые у вас на парте.

VII. Самостоятельная работа.

Тихо звучит музыка (Вальс цветов)

Ребята, подумайте какого цвета, вы хотели бы нарисовать цветок. Возьмите в руки карандаши или фломастеры и приступаем к работе.

VIII. Итог урока.

Ребята подходят к доске и прикрепляют свои цветы

Давайте посмотрим, что у вас получилось,

- Посмотрите, в нашем букете, сколько красивых цветов. Какой красивый букет! Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы. Урок окончен.

kopilkaurokov.ru

Урок ИЗО Декоративное рисование. «Сказочный букет» (3 класс)

Технологическая карта урока ИЗО. 3 класс.

Тема урока: Декоративное рисование. «Сказочный букет».

Цели для ученика

1. Познакомиться с жостовской росписью.

2. Узнать основные приёмы жостовского письма.

3.Выполнить на цветном картоне фрагмент по мотивам жостовской росписи с включением крупных, мелких и средних форм цветов.

Цели для учителя

Образовательные: продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; ознакомление с особенностями художественного промысла России - Жостово и жостовской росписи, основными приёмами жостовского письма и принципами постороения композиции, формирование умения создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Развивающие: развитие умения ставить учебную задачу на основе соотнесение того, что известно и что ещё не известно, развитие умения планировать и организовывать собственную деятельность; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла;

Воспитательные: развитие морального сознания и ориентировки учащихся в сфере нравственно - этических отношений, овладение национальным наследием отождествление себя с российским народом как носителем великой культуры.

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Формы и методы обучения:

фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения; объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, педагогический рисунок, рассказ, беседа, работа с раздаточным материалом, практическая творческая работа.

Основные понятия, термины:

декоративно-прикладное искусство, хохломская роспись, гжельская роспись, жостовская роспись, композиция, приёмы жостовского письма (замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка, уборка).

Наглядно-демонстрационный материал:

мультимедийная презентация; иллюстрации с изображением жостовской росписи; жостовские подносы; образец педагогического рисунка «Сказочный букет»; музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен.

Оборудование и материалы:

чёрный картон; кисти; гуашь; ножницы; шаблоны форм подносов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

познакомятся с жостовской росписью подносов; овладеют основными приёмами жостовского письма, принципами построения композиции, научатся создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

научатся ставить учебную задачу, планировать и организовывать собственную деятельность; овладеют способностью с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие русской народной культуры.

Этап урока

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

Умеют организовать рабочее место

  1. Мотивация к учебной деятельности

Беседа

Вопросы учителя:

- За окном давно зима и всё белым - бело. Глядя на эту однотонность, всё чаще вспоминается лето. Когда говорим о лете, то какие ассоциации у вас возникают?

- Цветы на лугу, в саду, в букете … Цветы - чудо природы. Что привлекает нас в цветах?

- Цветы прекрасны, но недолговечны. Продлить цветение, остановить прекрасный миг - вот задача искусства. Нарисованные или написанные цветы особенно охотно «обживают» предметы быта - произведения декоративно - прикладного искусства. Прялки, мебель, посуда, народный костюм - мало ли изделий, украшенных цветами.

- Я предлагаю сегодня нарисовать сказочный букет для росписи подноса. Чтобы работа была успешной, что необходимо от вас?

Ответы учащихся: - Солнце, тепло, цветы.

- Яркость красок, многообразие форм, запах, красота.

- Внимательно слушать учителя, друг друга, быть активным, выполнять все задания.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

  1. Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

Беседа с использованием презентации

Вопросы учителя:

- Сегодня мы продолжим узнавать тайны народных промыслов. (Слайд 2, 3, 4)

- Какие виды народных росписей вы знаете?

- Гжель - это роспись по… (керамике). Городец и Хохлома - роспись по … (дереву). А из чего делают подносы?

Определение границ знания и незнания.

- Отгадайте загадку:

Вы встречали, или нет

Фантастический букет?

Мака, роз, пионов краски

В нём собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,

На листе из жести.

Догадаться просто вам -

Это роспись…

- Выполните эскиз подноса с жостовской росписью… Почему не выполняете? Каких знаний нам не хватает?

- Лакированные подносы с изображением цветов делают в Жостово и Нижнем Тагиле.

(Слайд 5)

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

Ответы учащихся:

С помощью видеоряда вспоминают народные промыслы, виды росписи:

-Гжель, Городец, Хохлома

- По керамике

- По дереву

- Из металла.

- Жостово

- Мы не можем нарисовать в технике жостовской росписи, т. к. не знаем приёмов жостовского письма.

Проговаривают тему: «Жостовская роспись. Сказочный букет на подносе».

Формулируют цели: «Познакомиться с жостовской росписью, её особенностями и узнать приёмы жостовского письма. Выполнить эскиз росписи подноса».

Познавательные:

Умеют ориентироваться в народных промыслах.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные:

Умеют ставить учебную задачу на основе соотнесение того, что известно и что ещё не известно. Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

  1. Введение в тему урока

Рассказ учителя, сопровождаемый мультимедийной презентацией.

(Слайд 6).

- Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.

(Слайд 7).

- Классический жостовский поднос - это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон.

(Слайд 8).

- На металлическом листе пишут мастера масляными красками цветы, потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. Русскими художественными лаками называют живописно оформленные подносы.

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и просмотра слайдов.

Личностные:

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие русской народной культуры.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

  1. Анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

  1. Показ слайдов с изображением подносов знаменитых мастеров.

(Слайд 9- 17)

- Рассмотрим произведения знаменитых жостовских мастеров. Восхитительны лаки тончайшими нюансами сложнейшей техники исполнения, чистотой и искренностью цвета! От поколения к поколению передаются нравственно-эстетические ценности, воплощенные в лаковых изделиях теплом и добротой рук мастера-творца, силой его духа и вдохновением!

Рассматривают образцы подносов с росписью знаменитых мастеров.

Личностные:

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие русской народной культуры.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из просмотра мультимедийной презентации.

  1. Ответы на вопросы

  1. Обобщение учителя.

Вопросы учителя:

  • На каких предметах рисуют мастера из Жостово свои сказочные букеты?

  • Определим и назовем полевые и садовые цветы в работах народных мастеров. Какие крупные цветы вы узнали в работе мастеров?

  • Посмотрите, как выглядят живые цветы, которые любят изображать жостовские мастера. Обратите внимание на разницу между декоративным и живым цветком. В чем она заключается? (Слайд 18).

  • Какие цвета использовали мастера для росписи этих подносов?

  • На каком фоне чаще красуются эти цветы?

- Жостовским букетам присуща яркость красок: синих, красных, зеленых, желтых, белых, оранжевых, «звучность» которых подчеркивается черным лаковым фоном.

Ответы учащихся:

  • Главными и самыми крупными цветами являются роза, мак, георгин, тюльпан, пион.

  • Более мелкие цветы - колокольчик садовый, ромашка полевая, василек.

  • Верно, они оттеняют крупные цветы и вносят равновесие в букет.

  • Верно, в декоративном цветке более интересная форма, приукрашенная расцветка ведь этот цветок стилизованный.

Познавательные:

Умеют анализировать произведения декоративно-прикладного искусства, находить закономерности, делать выводы.

Коммуникативные:

Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Регулятивные:

Сохраняют учебную задачу.

  1. Работа над новым материалом

  1. Выполнение основы подноса из чёрного картона.

  1. Самостоятельное знакомство с приёмами жостовской росписи.

- Работу выполним на цветном фоне.

- Для начала мы должны бумаге придать форму подноса. Какой формы бывает поднос? (Слайд 19).

1. Для этого положите шаблоны на изнанку листа цветной бумаги. Проверьте, правильно ли вы расположили шаблон на листе, ведь бумагу надо экономить.

2. Обведите по контуру шаблон карандашом, вырежьте круг. Получилась основа для эскиза подноса.

- В конвертах вы найдёте таблички с названиями приёмов жостовского письма. Составьте последовательность использования этих приёмов.

- Давайте сверим с эталоном. (Слайд 20)

1. Замалёвок - в неполную силу краски, обобщённо - пятном прорисовка силуэтов будущих цветов и листьев.

2. Тенёжка - прокладка теней, прописка затенённых мест тем же цветом, но более тёмным.

3. Бликовка - прокладка бликов белилами, оживки на выступающих частях цветов, подчёркивая объёмность и многослойность письма.

4. Чертёжка - введение тонкой травки, стебельков, усиков между цветами и листьями, смягчая переход от росписи к фону.

5. Уборка - украшение изделия орнаментальной рамкой, изящной линией, обводкой. Уборки подчёркивают форму изделия.

- Назовите приемы жостовского письма.

- В чём особенность каждого приёма? (Слайд 21)

Размечают по шаблону основу. Вырезают основу эскиза.

Составляют, свои варианты последовательности приёмов.

Сверяют с эталоном.

- Замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка, уборка.

Зачитывают по карточкам.

Личностные:

Сориентированы на плодотворную работу.

Регулятивные:

Умеют выбрать форму изделия для осуществления своего замысла его росписи.

Умеют действовать по инструкции учителя.

Коммуникативные:

Умеют договариваться друг с другом, работать в парах.

Познавательные:

Самостоятельно устанавливать последовательность приёмов росписи. Соотносить результаты своей работы с эталоном.

Извлекают необходимую информацию из составленного текста.

  1. Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Выполняют движения.

Личностные:

Положительно относятся к здоровьесбережению.

  1. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах

- Вы будете кистью сразу выполнять цветы, поэтому заранее продумайте композицию своего букета.

- С чего надо начинать работу?

(Слайд 22).

1. Выполню в центре королеву всех цветов - розу, для этого намечу круг в середине подноса.

2. Дополнят композицию более мелкие цветы - ромашки и колокольчики. Эти цветы изображаю около розы.

3. Выполню еще более мелкие цветы и листики, они как бы прячутся в глубине букета.

4. Выполним тонкой кистью мелкие детали и обводку - контур некоторых цветов, затем украсим поднос тонкой «золотой каймой», идущей вдоль его края. Рисунок закончен.

Наблюдают за выполнением композиции учителем.

- Начинать работу надо с крупных цветов, а после изображать мелкие, добиваясь равновесия в композиции

Познавательные:

Умеют анализировать информацию.

Регулятивные:

Умеют следовать инструкции, данной учителем. Планируют свою деятельность.

  1. Самостоятельная творческая работа учащихся.

  1. Знакомство с формами композиций в жостовской росписи.

  1. Самостоятельная творческая работа.

- Выполните самостоятельно эскиз росписи подноса. Можно выполнить традиционный букет, а можно выполнить венки, мелкие букетики. (Слайд 23)

- Какие основные формы композиций используются в жостовской росписи?

Использует звуковой ряд: русские народные песни

- Букет собранный, Букет враскидку, Венок, Ветка с угла.

Самостоятельная работа учащихся. Выполнение эскиза росписи подноса.

Регулятивные:

Способны к самостоятельной творческой деятельности. Придумывают композицию.

Личностные:

Сориентированы на плодотворную работу.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

1. Выставка работ учащихся.

  1. Ответы на вопросы.

- А сейчас перед вами ребята продемонстрируют лучшие работы. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

- Какие работы вам особенно понравились и почему?

- С каким народным промыслом вы сегодня познакомились?

- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

- Из чего состоит композиция жостовской росписи?

- Почему это народное искусство много лет живёт и не умирает.

- В России почти не было таких мест, где люди с давних времён не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства. Народные умельцы радуют нас своими изделиями, дарят людям красоту. Их труд и талант приумножают славу Росси. Теперь и вы, ребята, знаете эти секреты и при желании можете стать настоящими мастерами жостовского народного художественного промысла.

Сколько сказочных мест у России!Городов у России не счесть!Может где-то бывает красивей,Но не будет роднее, чем здесь!

- Кто доволен своей работой на уроке?

Вывешивают работы на доску.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Ответы учащихся:

  • Приёмы жостовской росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка, уборка.

  • Цветы, букеты

Регулятивные:

Сравнивают полученный результат с заданным эталоном. Обладают первичными умениями оценки работ одноклассников и самооценки.

Личностные:

Сориентированы в сфере нравственно - этических отношений, овладение национальным наследием отождествление себя с российским народом как носителем великой культуры.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 21, г. Кунгур

Тур Ольга Александровна

botana.cc

конспект по изо букет цветов

Конспект открытого занятия "Букет цветов".Тема: «Букет цветов». Цель: Дать представление об искусстве составления букетов цветов. Задачи

nsportal.ru > План-конспект урока по

Конспект по тему "Букет цветов"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Конспекты › Конспект по тему "Букет цветов".Тема: «Букет цветов». Цель: Дать представление об искусстве составления букетов цветов.

infourok.ru > Конспект по тему "Букет

Конспект занятия по ИЗО "Рисуем цветы" | Инфоурок

Инфоурок › Начальные классы › Конспекты › Конспект занятия по ИЗО "Рисуем цветы".«Букет весенних цветов». 1 класс. Цели и задачи занятия: Познакомить с понятием «цветочный натюрморт».

infourok.ru > Конспект занятия по ИЗО

Конспект занятия по рисованию «Букет цветов». - Маам.ру

Конспект занятия «Букет цветов» Конспект «Букет стихов» Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего.Конспекты занятий по ИЗО в детском саду.

maam.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Букет..."

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по изобразительной деятельности "Букет цветов" ».рисование тематической композиции «Букет цветов».

kopilkaurokov.ru > Конспект занятия по

конспект урока на тему "Букет осенних цветов. Живопись"

Тема: Букет осенних цветов .Живопись. Цель: Закрепить понятия: основные и составные цветаКонспект занятия по изобразительной деятельности "Мастер Карандаш в гостях у ребят". Конспект урока ИЗО на тему «Искусство».

doc4web.ru > конспект урока на тему

конспект урока по изо в 3 классе на тему букет цветов - PDF

Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству.doc. Скачать 27 Мб. Урок ИЗО для 1 или 2 класса по теме учимся рисовать букет цветов ( тюльпаны, мимоза) ноя Конспект занятия по ИЗО для старшей группы на тему Букет для.

docplayer.ru > конспект урока по изо в 3

Урок по ИЗО "Поле цветов" | План-конспект урока по ИЗО

Составление букетов - это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, аТема конспекта: Цветы из гофрированной бумаги. Презентация к уроку ИЗО "Твоя посуда".

multiurok.ru > Урок по ИЗО "Поле цветов" |

БУКЕТ ЦВЕТОВ.doc - Разработка урока по ИЗО "БУКЕТ ... - Знанио

Файл БУКЕТ ЦВЕТОВ.doc для материала по дисциплинам Изобразительное искусство, в разделе Разработки уроков, Методические и учебные материалы.

znanio.ru > БУКЕТ ЦВЕТОВ.doc -

Конспект урока ИЗО для 1 класса с презентацией на тему: Цветы

-Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите синий. – Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.Конспект урока ИЗО по теме "Цветы" получился у Вас очень интересный, познавательный мне понравился.

ped-kopilka.ru > Конспект урока ИЗО для 1

конспект урока на тему "Букет осенних цветов. Живопись"

Тема: Букет осенних цветов .Живопись. Цель: Закрепить понятия: основные и составные цвета, Дать понятие о цветовом фоне.Методические особенности работы по ИЗО во втором классе. Конспект урока изобразительного искусства по программе Неменского «Деревня...

globuss24.ru > конспект урока на тему

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов...»

Конспект открытого занятия "Букет цветов".Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы». Колунова Анна Сергеевна.

pedportal.net > ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конспект урока «Букет цветов»

конспект урока Букет цветов. Включает методическую разработку.Раздел: Конспекты уроков по ИЗО для 2 класса.

xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn > Конспект урока «Букет

Урок ИЗО в 1 классе "Букет цветов" - РИСОВАНИЕ...

Главная » Файлы » План-Конспект Урока » Рисование. Урок ИЗО в 1 классе "Букет цветов".

tetradkin-grad.3dn.ru > Урок ИЗО в 1 классе "Букет

Конспект занятия по ИЗО 'Рисуем цветы' - БОТАН

botana.cc > Конспект занятия по ИЗО

Конспект урока изобразительного искусства для учащихся...

pandia.ru > Конспект урока

Конспект урока по ИЗО Необычные цветы 2 класс

Конспект урока по ИЗО. Тема: Необычные цветы.-Каким вы хотите нарисовать свой цветок? (цветок в вазе, на лучу, в лесу, букет цветов, цветок в горшочке и т.д.) -Каждый должен нарисовать свой цветок -Если вы не знаете как изобразить свой цветок, посмотрите на...

WebUrok.com > Конспект урока по ИЗО

Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы" уже 0В этом году мы обязательно сделаем подобную объемную открытку с букетом внутри для нашей бабушки.

masterclassy.ru > Конспект занятия по

Конспект урока ИЗО «Полевые цветы». Принципы произведения

Конспект урока по информатике в 9 классе «Построение графиков и диаграмм в MS Excel». Урок физики в 7 классе по теме: «Расчет массы иРвали там цветочки. И плели веночки. Вот ромашка – белый цвет. Соберём скорей букет. К ней добавим василёк, Синий к белому цветок.

school-essays.info > Конспект урока ИЗО

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Весенние цветы. Нарциссы

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Весенние цветы. Нарциссы».Конспект урока ИЗО в 3 классе Интегрированное занятие по изобразительному искусству, 2-3 класс.

kladraz.ru > Конспект урока ИЗО в 3

Конспект урока ИЗО в 3 классе «Осенний букет» (коллективная...)

Частная общеобразовательное учреждение «Школа имени святителя Тихона Задонского» Конспект урока ИЗО в 3 классе: «Осенний букет» (коллективная работа) Автор: учитель Баркова Екатерина Андреевна Шуя 2016 г. Цель урока: научится гармоничному сочетанию цветов.

EduContest.net > Конспект урока ИЗО в 3

Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"

Иванова Ризагуль Андрияновна, учитель ИЗО.Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У нее высокий стебелек, Рядом с нею синий будто речка, Солнышком нагретый василек.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Урок ИЗО в 5-м классе по

Конспект внеурочного занятия "Букет для мамы&quot...

по направлению изобразительное искусство. Тема: БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ.- познакомить с технологией создания «букета цветов» из цветного картона и пластилинаПрезентация для урока ИЗО на тему "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства".

metod-kopilka.ru > Конспект внеурочного

Рисуем букет цветов - Ольга Юрьевна Андреева

Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству.doc Скачать 27 Мб. Урок ИЗО для 1 или 2 класса по теме учимся рисовать букет цветов ( тюльпаны, мимоза) Автор: Андреева О.Ю. Источник: Конспект урока ИЗО 1 класс.

proshkolu.ru > Рисуем букет цветов - Ольга

Конспект открытого урока в 1 классе по теме: «Изображение...»

- Цветы, или букеты цветов. Сегодня мы с вами нарисуем «Праздничный букет», который подойдёт к абсолютно любому празднику.Конспект урока ИЗО «Цветы небывалой красоты».

testsoch.info > Конспект открытого урока в

Урок 14 ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «СКАЗОЧНЫЙ БУКЕТ»...

Букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты, в которых главенствует букет, получили естественное развитие в жостовской росписи, так как их изображение соответствовало самой системе декоративного письма.

tak-to-ENT.net > Урок 14 ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА

Конспект урока по изобразительному искусству,«Жостовский...»

К уроку изобразительного искусства на тему: «Жостовский букет». Программа: Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд.Сначала преобладали сюжетные композиции, теперь развитие получили букеты цветов, своеобразные натюрморты, в которых...

docbaza.ru > Конспект урока по

Урок ИЗО - Декоративная композиция «Цветы» - презентация для...

ИЗО 2 класс Декоративная композиция «Цветы» Работа учителя начальных классов МОУ Лицея №15 г.Саратова Зимаевой Е.А.Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.

ppt4web.ru > Урок ИЗО - Декоративная

Конспект и презентация к уроку ИЗО "Рисование первых весенних...

...тюльпанов; Изобразительный ряд: репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе. Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства для учащихся 1...

uchportal.ru > Конспект и презентация к

скачать план конспект по изо букет цветов 2 класс / Блог им....

План-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по… Скачать..(ИЗО) по… по изо 2 класс по теме букет из… букет цветов в вазе.

gorodgomel.by > скачать план конспект по

www.boomle.ru

Разработка урока изобразительного искусства на тему "Декоративное рисование. Сказочный букет".

Тема урока: Декоративное рисование. Сказочный букет.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с искусством жостовских мастеров.

  2. Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.

  3. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

  4. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.

  5. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи.

  6. Совершенствовать навыки работы с красками.

  7. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

  8. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

  9. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

  1. Для учащихся:

  • модель для раскрашивания

  • гуашь

  • кисти

  • баночка для воды

  • салфетка

  • простой карандаш

  • стирательная резинка

  • палитра

  1. Для учителя:

План урока (40 мин):

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10 мин.

  3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 20 мин.

  4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход урока:

  1. Организационный

Проверка рабочих мест.

Запись на доске: Сказочный букет.

  1. Сообщение темы урока. Рассказ

- Тема нашего урока «Сказочный букет». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояло село Жостово. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. И хотя в округе много других сёл и побольше этого, и, возможно, красивее, но село Жостово знают все.

- Знаете ли вы, чем славиться это село?

+

- На Руси с начала 19 века получил широкое распространение заморский напиток – чай. Он уверенно вытеснил традиционный русский сбитень и разнообразные травяные настои. Возник целый ритуал – чаепитие. Тульские мастера едва успевали изготавливать самовары. Непременным участником чаепития стали подносы. В это же время берет свое начало история Жостовского промысла, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Чуть позже расписывать стали и железные подносы.

- Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь.

Подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию.

- Что же изображали мастера на своих подносах?

“Букеты сказочных цветов

глядят на нас с подносов звонких

И шелк волшебных лепестков

и трепет трав в сиянии тонком…

Как удивительно тепло

и хмурый день наполнен светом,

когда в руках ожившим летом

горит такое мастерство”.

- В Жостовском искусстве преобладает изображение букетов цветов. Очень популярным является так же изображение фруктов. Рассмотрите эти подносы. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы, широко и свободно брошены на специально подготовленный фон подноса. Узнаете ли вы эти цветы, назовите их.

+ Маки, розы, лилии, анютины глазки, ромашки, колокольчики, пионы, тюльпаны, ирисы, георгины, васильки, цветы яблони.

- Вы видели, какие сложные бывают формы подносов. Выбор формы и размера очень важен, т.к. определяет композицию росписи. Специалисты насчитывают из не менее 26. Круглые, треугольные, восьмиугольные, овальные, прямоугольные, гитарные.

- Композиция подноса тоже может быть самой разнообразной. Классическая композиция узора с центральным расположением букета. Крупные цветы находятся в центре букета, их окружают цветы помельче, а по краям располагаются совсем мелкие цветы и листочки.

  1. Мастер-класс. Педагогический рисунок.

Ребята, а теперь посмотрите на доску и постарайтесь запомнить, как правильно работать кистью и цветом

1. Грунтовка. Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, ее грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает черным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.

2. Замалевок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

3. Тенёжка. Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»- созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

4. Прокладка. Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармо­ничный строй всей композиции.

5. Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и колорит.

6. Чертёжка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

7. Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

8. Уборка. Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

4. Арт-терапия

Прежде чем Вы  приступите к работе я попрошу Вас закрыть глаза.

Какие чувства вы сейчас испытываете?

Представьте ваш поднос?

Подумайте, что обозначают цветы на вашем подносе?

 Может они связаны с приятными воспоминаниями?

Может это ваши любимые цветы?

Медленно выдохнули.

Открыли глаза.

Приступаем к работе.

5. Практическая работа

  • Для этого возьми большой лист цветного картона. Подумай, какой фон тебе понадобится: черный, синий, темно-красный, зеленый или белый.

  • Выбери одну из форм подносов и не забудь про бортик.

  • Только не спеши! Ты будешь работать гуашью или акварелью с белилами. Без белил у тебя не получится много оттенков цвета.

  • Наметь композицию из крупных, средних и мелких форм. Можешь работать сразу кистью. Вспомни, как работали мастера по подмалевку. Не бойся испортить, потому что гуашью можно по просохшему слою сверху положить другой оттенок.

  • Пиши свободно сначала крупные формы. Потом помельче и листья.

  • Объедини всю композицию в одно целое завитушками, тонкими травками.

  1. Физминутка для глаз

- Рисуем глазами восьмерку.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Сейчас мастера нашего класса продемонстрируют нам свои работы. Чей поднос вам нравится больше всех? Почему?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…..

Был  интересен  тот факт что ….

Теперь  я могу….

Было трудно….

Знания полученные сегодня на уроке, мне  пригодятся…..

Мое настроение после урока….

infourok.ru


Смотрите также