План-конспект урока по ИЗО, для 3 класс. Конспект урока по рисованию 3 класс планета знаний


Конспект урока ИЗО для 3 класса "Картина – пейзаж"

Урок ИЗО в 3 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема: Картина – пейзаж

Задачи:

обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настрое-

ния и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия»

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

III. Сообщение темы и цели урока.(слайд 1)

IV. Работа по теме урока.

1.Жанр - пейзаж. (слайд 2)

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкй дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

У: Итак, пейзаж – это изображение природы .(слайд 3)

- Посмотрите на слайд и определите какие репродукции художников здесь лишние и почему? (слайд 4)

У: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

У: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах.

2. Пейзажи 19 века. (слайды 5 – 8)

3.Знакомство с видами пейзажей. (слайды 9- 11)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

4. Чтение стихов о природе.

1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

ПОДТАЯЛА СОСНА,

ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:

"ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!"

А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ

С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.

З. Александрова

2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

А.С. Пушкин

3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,

И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;

ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ

ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:

М.Ю. Лермонтов

4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,

БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

А.С. Пушкин

5. Пейзажи России. (видеоролик, слайд 12)

Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6. Детские пейзажи.(слайд 14)

- Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

- Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

V. Практическая работа.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

  1. Итог урока. Выставка работ учащихся.

  • Что такое «пейзаж» ?

  • Как называют художников, рисующих природу?

  • Как правильно строить композицию пейзажа?

  • Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация наиболее удачных композиций. Оценки за работу.

doc4web.ru

Конспект урока литературное чтение 3 класс Планета знаний

Конспект урока литературного урока в 3 класса

Тема урока

Место урока по теме

Генрих Сапгир «Сны»

4 урок из раздела «Поэтические страницы»

Тип урока комбинированный

Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.

- Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.

-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

- уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

- уметь работать в парах и оценивать

- уметь самостоятельно ставить цель урока

-уметь анализировать достижения поставленной цели урока

- анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

познавательные УУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

регулятивные УУД

-учиться оценивать свои мысли и высказывания.

Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

ИКТ. Презентация раздаточный материал.

Технологическая карта урока

  1. ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна

  2. Класс: __3 Дата 10.11.17г .Предмет _ литературное чтение

  3. Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»

Организационный

3

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!

Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

СЛАЙД 1-2 презентации

Аудиозапись стихотворения.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

Слушают и смотрят , оценивают

Актуализация знаний

5

Проверка знаний по пройденному

-_Какой раздел мы изучаем?

+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?

Домашнее задание выразительное чтение.

Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.

Опрос по разделу

infourok.ru

План-конспект урока по ИЗО, для 3 класс

Экономико- гуманитарный колледж

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

По изобразительному искусству

3-Б класс

ТЕМА: «Парки, скверы, бульвары» (Изображение «Пушкинского бульвара»).

Преподаватель

Диденко Алёна

Дмитриевна.

2017 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

По изобразительному искусству

3-Б класс

Рассмотреть историю возникновения парков, скверов и бульваров города Ялта.

Изучить технику акварельной живописи.

Развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к достопримечательностям и культуре родного города, бережному отношению к природе.

Материалы и оборудование для учителя

Доска, учебно-методическое пособие, фотографии, презентация, педагогический рисунок, кисточка, акварель, бумага А-4 формата, музыкальные произведения.

Материалы и оборудование для учащихся

Бумага ф-А4, кисточка, акварельные краски, баночка с водой, палитра.

Планируемы результаты

универсальные учебные действия (УУД):

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Межпредметные связи:

С историей, музыкой.

Опыт использования: проводится один раз в одном классе.

Проблемная ситуация: создание творческой работы – «Пушкинский бульвар», Ялта.

Вид проекта: творческий, поисковый.

Адресация

Возраст учащихся: 3 класс.

Время работы над проектом: 1 урок.

Ведущая деятельность: исследовательская, творческая.

Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.

ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

- умение собирать и обрабатывать информацию;

- владение основными способами практической деятельности.

Используемые технологии: коммуникативная технология (обучение в сотрудничестве).

Форма продукта проектной деятельности: творческая работа в технике акварель. Мотивация проекта

Для наглядного изучения техники – акварель, учащимся предлагается изобразить Родной город – «Пушкинский бульвар». В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.

Планирование

Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники изображают «Пушкинский бульвар» с помощью акварельной техники.

Реализация проекта

Учащиеся выполняют творческую работу, в технике акварельной живописи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организация деятельности

2. Целеполагание и мотивация

3. Актуализация знаний

4. Закрепить изученный материал

5. Демонстрация приемов рисования

6. Физминутка

7. Практическая работа

8. Информация о домашнем задании

9. Подведение итогов, рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему Родному городу Ялта.

Прежде, чем начать урок, мы поиграем в игру и отгадаем загадки:

На листе большом и белом

На одной ноге плясал.

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал.

infourok.ru


Смотрите также