Декоративное рисование панно "Снежинки" (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида). Конспект урока по рисованию 4 класс 8 вида


разработка урока рисования в 4 классе СКОУ 8 вида

Урок рисования в 4 классе.

Тема урока: Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев

  1. Орг.момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся

- Здравствуйте! Меня зовут Валентина Николаевна. В это солнечное утро, когда я спешила к вам на урок, я наблюдала за облаками, за уже проснувшимися деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже часто любуетесь природой и от этого у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти

  1. Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом.

А сейчас мы послушаем с вами отрывок песни. «Звезда – Россия»

О чем поется в песне? (о Хохломе). Вам нравится? Знаете, Хохлома – слово странное, веселое. В нем слышится восхищенное – Ох!. Хохлома. И действительно, не перестаешь удивляться красоте узоров. Хохломской росписью украшают: (на слайдах) одежду, автомобили, даже Олимпийские флаги в Сочи, но в основном этой росписью украшают посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы.

ВЫСТАВКА ПОСУДЫ .

Мы с вами сегодня будем украшать блюдо узорами из ягод и листьев, используемые в Хохломе.

3. Объяснение нового материала

- А кто из вас знает, что такое узор? ( это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета). (Слайд)

- А теперь рассмотрим элементы росписи: в основном это листья и ягоды. (полный ответ детей)

- Чтобы составить узор из ягод и листьев нужно знать несколько правил:

• прежде всего, надо подумать, как расположить узор;

• узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга (блюда круглые)

• некоторые мастера располагают узор по краю блюда, некоторые в центре, а другие украшают и центр и края блюда. ( учитель вывешивает на доску блюда, расписанные по –разному).

Предлагаю поиграть в игру «Собери узор». (работа в парах: узор собирается на одной тарелочке).

Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые узоры!

- Ребята, кто придумывает узоры? (художники, мастера).

- Как вы думаете, кто подсказывает узоры художникам, где они могли увидеть такие ягоды и листья? (В природе, в лесу, в саду)

- Давайте рассмотрим и сравним листья и ягоды на ваших технологических картах.

( работа с технологическими картами: рассмотрели какой элемент в природе, как его рисуют художники, как называется этот элемент, с помощью какого инструмента можно нанести такой элемент узора. У каждого ребенка – штамп, ватные палочки, зубочистки.)

- Вот посмотрите внимательно на этот листок на своих технологических картах. Какого он цвета?

- Давайте рассмотрим веточку, как расположены эти кружочки, обратите внимание на форму листьев, какая это ягода? Правильно, это смородина. А вот так её рисуют художники. Такой элемент называется смородинка. (По аналогии рассматриваются другие элементы узора (малинка, красная смородинка, черная смородинка, лист).

Учитель демонстрирует и комментирует работу с инструментами:

- Посмотрите вот на этот предмет (учитель показывает оттиск, печать). Что он вам напоминает? (печать). Правильно, этот инструмент называется штамп. Обратите внимание, как пишется это слово (учитель обращает внимание на доску, где написано слово, проговаривает с обучающимися). Как вы думаете, как работают штампом? Аккуратно обмакиваем в губку с краской и печатаем на технологической карте. Обратите внимание, на карте для этого есть специально отведенное место.

Такой приём называется рисование штампами. Какой элемент узора у вас получился? (листок).

Значит, с помощью штампа можно нанести элемент узора – листок. После того, как вы закончили работу со штампами, отложите их на салфетки.

- А как же мы будем рисовать ягоды? Что мы можем использовать вместо кисточки?

Правильно! У нас же есть ватные палочки. Так как ягодки у нас разные, мы попробуем нарисовать их все. На ваших технологических картах есть образец ягоды в природе. Далее – как рисуют ягоду художники. И в последней полосе – мы пробуем работать сами. Обмакиваем ватную палочку в краску и прижимаем к листу. С помощью ватной палочки можно нарисовать разные ягоды. Если это смородина, то располагаем ягодки в форме веточки. Если смородина красная, то какой краской будете пользоваться? А если черная? Такой прием рисования, называется – тычок.

- Подберите однокоренные слова к слову тычок. Ребята, а можем ли приемом тычок нарисовать малинку? Использованную палочку убираем на салфетку.

- Посмотрите, есть ли еще какой-нибудь инструмент на ваших подносах? (Зубочистка). Подумайте, что можно нарисовать с помощью зубочистки? С помощью зубочистки можно нанести тонкие элементы узора – веточки, и чтобы оживить ягодку, можно поставить точку на нижней части ягодки смородины. (ТБ при работе с зубочисткой)

Физминутка

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)ягоду в лесу нашли (размеренное приседание),Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),Много ягоды набрали. (ритмичное разведение рук в стороны).

5. Самостоятельная работа учащихся

А сейчас я предлагаю расписать наши блюда. Помогать вам будут ваши технологические карты, узоры, которые вы составили вместе на пробных тарелочках, а также блюда, вывешенные на доске. Посмотрите на них и вспомните правила расположения узора: узор по краям, узор в центре, узор и по краям и в центре.

На выполнение работы у вас 10 минут.

Ребята, пока вы работаете, я включу вам музыку.

(Выполнение работ. Уборка рабочих мест. По окончанию работы учитель предлагает прикрепить блюда к доске) .

6. Закрепление материала. Анализ работ.

– Я предлагаю вам сделать выставку. Давайте расположим наши работы на доске. А теперь полюбуемся на наши тарелочки. Какие красивые! Ай, да молодцы!

Учитель: - Давайте мы вспомним все то, что узнали сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке мы с вами составляли …( дети: узор на блюде).

- Что такое узор? (дети: сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета).

- Давайте вспомним, из каких элементов состоял наш узор? (дети: малинка, смородинка, листок)

- А какими инструментами мы работали? (дети: штампами, ватными палочками, зубочистками).

- Какой элемент можно получить с помощью штампа? ( дети: листок)

- Как называется прием, с помощью которого наносят элемент ягодка? (дети: тычок).

7.Рефлексия

–Ребята, как вы думаете, в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные на уроке?

(ответы детей)

- Вам понравилось сегодня на уроке? Мне тоже. Спасибо за работу!

Мне было с вами приятно работать. Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Я всем вам ставлю «пятерки».. А в память о нашем уроке я хочу подарить вашему классу вот эту указку, на которой есть узор. Какой? (Хохлома).

1

Орг.момент

1 мин

2

ПЕСНЯ. ПОКАЗ ХОХЛОМЫ.ВЫСТАВКА ПОСУДЫ

3 мин

3

Терминология ( узор)

3 мин.

4

КОМПАНОВКА УЗОРА НА БЛЮДЕ. Блюда на доске. ПРАВИЛА УЗОРА, ПОКАЗ УЗОРА

3 мин

5

СОБЕРИ УЗОР

4 мин

6

РАБОТА с технологической картой

3 мин

7

РАБОТА с инструментами

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5 мин

8

ФИЗМИНУТКА

1 мин

9

Самостоятельная работа ( уборка рабочих мест)

10 мин.

10

ВЫСТАВКА РАБОТ

1 мин

11

Повторение материала

3 мин

12

РЕФЛЕКСИЯ

2 мин

13

Оценки учащимся. Прощание

1 мин

ГКОУ «Турунтаевская коррекционная общеобразовательная школа интернат VIII вида»

Урок рисования в 4 классе

Тема: Декоративное рисование расписного блюда

(узор из ягод и листьев)

Учитель начальных классов:

Ушакова Валентина Николаевна

г.Улан-Удэ

2014

www.metod-kopilka.ru

Декоративное рисование панно "Снежинки" (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать предмет, состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность и точность при работе над рисунком;

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников: кисточка, белая краска, лист бумаги чёрного цвета.

Оборудование для учителя: технологические карты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Звенит уже звонок.

Готовы ли, друзья мои,

Начать вы наш урок.

Проверьте очень тщательно

Места свои сейчас

И будьте вы внимательны

А также и старательны.

2. Вводная беседа.

- Сейчас посмотрите все за окно. Какое время года на улице?

- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).

3. Введение в тему урока.

- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку и, отгадав её, назовите тему нашего урока.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

- А создавать мы с вами сегодня будем панно «Снежинки»

Панно – это произведение искусства, которое служит украшением стен. Оно может, как прикрепляться к стене, так и быть частью стены. Обязательным для панно является его обрамление. (На доску вывешивается табличка со словом).

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?

- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.

По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю.

- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?

- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок.

4. Работа по теме урока.

1. Анализ натуры.

- Сегодня вы будете рисовать снежинки, для панно (вывешивается образец).

- Рассмотрите снежинку внимательно.

- Какого цвета снежинка? (белого).

- Где расположена снежинка на листе бумаги?

- Сколько лучей у снежинки?

- Что располагается по сторонам каждого лучика?

- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей?

- А рисовать снежинки мы будем на листе бумаги чёрного цвета, используя только кисть и белую краску.

2. Определение последовательности выполнения рисунка (поэтапно вывешиваются технологические карты выполнения работы).

А). Сначала рисуем один арифметический знак – знак сложения.

Б). Затем другой – знак умножения.

В). В центре рисуем круг.

Г). На каждом луче рисуем маленькие кружки.

Д). На основных лучах рисуем короткие лучики.

3.Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы пользования кистью и красками:

  • При рисовании прямых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, линия ведётся неотрывно

  • При рисовании коротких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

  • Промыва ем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника и без шума.

  • Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

а также вы должны:

- правильно расположить предмет;

- правильно передать величину предмета;

- правильно передать цвет предмета;

- во время рисования следить за своей осанкой.

4. Работа учащихся над рисунком.

- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые на доске.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют рисунок согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

5. Рефлексия.

Рисунки детей вывешиваются на доску, формируется панно.

- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, и какое панно мы создали из них.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

6. Заключительная часть.

1.Подведение итогов урока.

- Какой рисунок вы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?

2. Выставление оценок.

- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!

Всем спасибо за работу!

Урок окончен!

kopilkaurokov.ru

Конспект урока ИЗО+Живой мир для 4 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект комплексного урока

Живой мир и ИЗО

Тема: «Кто живёт на подоконнике?»

Цель: формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях .

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать и воспринимать художественное произведение и отвечать на вопросы;

- закреплять названия комнатных растений и их характерные признаки;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

- формировать умение рисовать растение, передавать пропорции и характерные детали.

Корекционно- развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, воображение, речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- корригировать эмоционально -волевую сферу

Воспитательные:

- воспитывать интерес к комнатным растениям, бережному и заботливому отношению к ним;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Наглядно - дидактический материал: комнатные растения.

Оборудование: альбом , краски, кисточки разных размеров, баночка с водой ,салфетки.

Ход урока

1 Организационный момент

Учитель читает вслух сказку Б.Вовк « Чьи цветы лучше?».

Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать - и мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые,- говорит Весна.

- Нет,- возражает ей Лето.- Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь- везде васильки, иван- чай, гвоздики, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

  • Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые,- хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.

2.Коррекционно-развивающий блок

Учитель:- Как называются все растения, которые растут и цветут на подоконнике? (комнатные)

  • Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Как ты думаешь, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

  • Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – это источник красоты.

А для чего нам ещё нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты).

Давай познакомимся с ними поближе.

Поиграем в игру «Угадай кто я?». Отгадай загадки и покажи цветы-отгадки на подоконнике .

  1. Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях - огонёк. (Бальзамин)

В народе это растение называют «Огонёк», « Ванька мокрый».

  1. Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке-

На окне, у печки. (Сансевьера)

В народе это растение называют « Щучий хвост».

  1. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)

  1. Растение похоже на маленькое дерево, листья не крупные, но толстые и гладкие. В народе называют «Денежное дерево» (Толстянка).

  2. Стебель растений не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. ( Папоротник-нефролепис)

- Молодец, отгадал все загадки. Среди комнатных растений есть :

  • лекарственные: каланхоэ, алоэ. Мякоть листа алоэ обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезней полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи;

- растения-пылесосы: папоротник - нефролепис, хлорофитум.

У нас на окне несколько хлорофитумов - это не случайно, т.к. хлорофитум- лучший чистильщик воздуха. Он очищает лучше, чем пылесос.

Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого растение нужно поливать, чтобы они не засохли.

-А какой водой нужно поливать? (Только водой комнатной температуры).

-А что ещё нужно для жизни и роста растения? (Рыхлить палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух).

А ещё нужно мыть и опрыскивать листочки водой.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, что б рвать или срезать,

А что б увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С.С. Вургун.

Изобразительная деятельность

Учитель: Мы сегодня много интересного узнали о комнатных растениях. А сейчас я предлагаю тебе нарисовать любое растение, которое понравилось. Но перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.

Физкультминутка « Пальчики»

Вот помощники мои, их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так.

За работу принимайся, ничего не опасайся!

Ученик выбирает цветок и начинает рисовать.

В процессе рисования учитель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, помогает ребёнку.

Заключительный этап

Анализ работы. Учитель хвалит ребёнка за старание, трудолюбие, аккуратность.

Литература:

  1. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду Москва. Просвещение, 1989

  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. К.Р.О. Москва. Мозаика-Синтез, 2007

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Москва. Сфера, 2007

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе школы VIII вида на тему Рисование геометрического орнамента в квадрате (по образцу).

4

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Тема урока: Рисование геометрического орнамента в квадрате

(по образцу)

Цель урока: Расширение знаний учащихся о разнообразии и красоте узоров и орнаментов.

Задачи урока: - формирование знаний о широте применения орнамента в повседневной жизни;

- совершенствование умений соблюдать правила и последовательность выполнения симметричного геометрического орнамента;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

- воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету;

Оборудование: развивающие задания, термины , раздаточный материал, ИКТ, художественные инструменты, материалы и принадлежности, музыкальный ряд, образцы узоров и орнаментов.

Ход урока:

1.Оргмомент:

-Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места.

- Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на

парту и выпрямите спинки.

Коррекционно-развивающая минутка:

  1. - Перед тем, как приступить к объяснению, я предлагаю вам поиграть с буквами. Перед

вами лежит набор букв. Выберите, пожалуйста, ту букву, на которую начинается ваше

полное имя.

МСАДНЭМЕ О

- Из полученных букв я предлагаю вам составить несколько слов…

САД, СОН, НОС, СОДА

- Из достаточно сложного набора букв вам удалось составить сразу несколько слов.

Молодцы!

  1. - Продолжим игру с буквами. На этих листочках зашифрованы слова, которые

необходимо прочитать (подсказки – это ваши принадлежности, которые лежат у вас на партах ). Мы повторим как они называются, а заодно и проверим, всё ли у вас готово к уроку.

Карандаш, линейка, ластик, бумага

- Проверьте, все ли эти предметы есть у вас на партах?

2. Выявление имеющихся знаний учащихся:

- А сейчас обратите своё внимание на экран. Я буду показывать вам разные картинки с

изображением предметов, которые нас окружают. Вам необходимо их очень внимательно

посмотреть, а затем ответить мне на один вопрос: Что у них общего?

Сл.1 - Здесь изображён один из предметов мебели - кровать, заправленная красивым чёрно-

белым покрывалом.

Сл.2 - Это кресло с яркой цветной обивкой.

Сл.3 - Далее, комната с красивыми полосатыми обоями на стене.

Сл.4 - Женское платье, декорированное ажурным кружевом.

Сл.5 - Стены дома, украшенные разноцветной мозаикой.

Сл.6 - Шикарный пол в гостиной.

Сл.7 - Яркие шторы в цветочек на окне.

Сл.8 - Элементы одежды

Сл.9 - Декоративные подсвечники на стене.

Сл.10 - Красивый кованный лестничный марш.

Сл.11 - Картина с вышивкой на стене.

Сл.12 - Элементы резьбы по дереву в предметах мебели.

Сл.13 - Просмотрев эти изображения, ответьте на вопрос: Что же у них общего?

Сл.14 - Для чего и где в нашей жизни используются узоры и орнаменты?

- Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для

украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в

этом кабинете используется орнамент или узор (линолеум, филёнка, потолочная плитка).

Молодцы!

- Ранее вы уже работали с узорами и орнаментами. Выполняли их в круге, в

Полосе и т.д. Давайте вспомним, какие два вида орнамента вы уже изучили.

Сл.15 1 )растительный - это орнамент, который состоит из растительных элементов:

цветы, листочки, завитки, травинки.

Сл.16 2) геометрический - это орнамент, который состоит из геометрических фигур:

КАКИХ ? кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов, ромбов.

- А сейчас я буду вам показывать узоры и орнаменты, а вы будете их называть, но сначала

потренируемся в произношении сложного термина…

Сл.17 Ге-о-ме-три-чес-кий (хоровое произношение)

- Демонстрация и называние видов орнамента (растительный, геометрический)

- Индивидуальная работа с раздаточным материалом (из набора орнаментов учащимся необходимо выбрать лишний орнамент, который является растительным)

Сл.18 - Какой орнамент оказался лишним? РАСТИТЕЛЬНЫЙ

- А какие орнаменты остались? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

- И это не случайно. Ведь геометрический орнамент является сегодня нашим главным

гостем.

2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

Сл.19 - Тема сегодняшнего урока «Рисование геометрического орнамента в квадрате» (по

образцу), но об этом чуть позже. Давайте немного отдохнём.

Физминутка: (зарядка , расслабляющая гимнастика для глаз)

ИТАК: мы выяснили, что узоры и орнаменты используются для украшения. Они бывают растительные и геометрические.

Сл.20 - Ребята, у меня на экране появились три слова: сиММетричный

не сиММетричный

ось сиММетрии

- Вам знакомы эти слова?

- Они имеют какое-то отношение к нашему уроку?

Сл.21 - Посмотрите внимательно на эти два узора. Скажите какой из них симметричный – справа или слева? Как вы это определили?

ИТАК: мы выяснили признаки симметричного узора: равные части по форме, цвету, расположению. И можем смело переходить к следующему этапу нашего урока.

Сл.22 - На экране изображён геометрический орнамент, который нам сегодня предстоит построить. Скажите , он имеет симметричную форму? (Да)

- Давайте ознакомимся с последовательностью его построения: (показ учителем на маркерной доске)

У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?- квадратной.

  1. Проводим диагонали, соединяя противоположные углы квадрата (сколько треугольников

получилось?)- 4

  1. Через полученный центр и отмеченные синим цветом точки на сторонах квадрата проводим горизонтальную и вертикальную линии. (сколько теперь получилось треугольников?)- 8

  2. Внутри квадрата нам необходимо построить ромб. Для этого мы снова соединяем синие

точки, но уже между собой.

  1. А теперь нам понадобится линейка не как инструмент для проведения ровных линий, а как

измерительный прибор для того, чтобы отложить равные отрезки от тех же синих точек на сторонах ромба (по 3 см) Напоминаю, что отмеряем от нуля

  1. Полученные точки сначала соединяем с углами квадрата, а затем с центром квадрата.

  2. Для цветового решения нам понадобятся три основных цвета. (Какие?) жёлтый, красный, синий. (А почему их называют основными?)

  3. Штриховка наносится от центра. Штрихи равномерные, не выходят за контуры изображения.

Скажите, а где и для чего можно использовать данный орнамент?

Я предлагаю в конце урока собрать все работы в одну композицию . Посмотрим, что у нас получится.

3. Практическая работа :

«Рисование геометрического орнамента в квадрате» (по образцу)

- Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем построение сложного.

Физминутка: (разминаем пальчики)

- Выполнение работы в цвете с соблюдением правил симметрии при выборе цвета и направления штрихов.(музыкальное сопровождение).

Дополн. - Дорисуй вторую половину симметричного узора.

Задания - Собери орнамент.

Сл.22 - Сбор общей композиции.

4.. Подведение итогов урока:

- Какие виды узоров и орнаментов знаете? Назовите их?

- Какой орнамент мы с вами сегодня выполняли?

- Где можно использовать узоры и орнаменты?

- Сегодня на уроке мы много говорили о разнообразии и красоте узоров и

орнаментов. Они радуют глаз не только в музеях, но и в наших домах, украшая предметы

быта. И это не случайно: узоры и орнаменты дают ощущение красоты, гармонии,

порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение.

- анализ работы учащихся

- уборка рабочих мест

docbaza.ru

Декоративное рисование панно "Снежинки" (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать предмет, состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность и точность при работе над рисунком;

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников: кисточка, белая краска, лист бумаги чёрного цвета.

Оборудование для учителя: технологические карты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Звенит уже звонок.

Готовы ли, друзья мои,

Начать вы наш урок.

Проверьте очень тщательно

Места свои сейчас

И будьте вы внимательны

А также и старательны.

2. Вводная беседа.

- Сейчас посмотрите все за окно. Какое время года на улице?

- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).

3. Введение в тему урока.

- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку и, отгадав её, назовите тему нашего урока.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

- А создавать мы с вами сегодня будем панно «Снежинки»

Панно – это произведение искусства, которое служит украшением стен. Оно может, как прикрепляться к стене, так и быть частью стены. Обязательным для панно является его обрамление. (На доску вывешивается табличка со словом).

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?

- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.

По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю.

- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?

- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок.

4. Работа по теме урока.

1. Анализ натуры.

- Сегодня вы будете рисовать снежинки, для панно (вывешивается образец).

- Рассмотрите снежинку внимательно.

- Какого цвета снежинка? (белого).

- Где расположена снежинка на листе бумаги?

- Сколько лучей у снежинки?

- Что располагается по сторонам каждого лучика?

- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей?

- А рисовать снежинки мы будем на листе бумаги чёрного цвета, используя только кисть и белую краску.

2. Определение последовательности выполнения рисунка (поэтапно вывешиваются технологические карты выполнения работы).

А). Сначала рисуем один арифметический знак – знак сложения.

Б). Затем другой – знак умножения.

В). В центре рисуем круг.

Г). На каждом луче рисуем маленькие кружки.

Д). На основных лучах рисуем короткие лучики.

3.Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы пользования кистью и красками:

  • При рисовании прямых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, линия ведётся неотрывно

  • При рисовании коротких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

  • Промыва ем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника и без шума.

  • Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

а также вы должны:

- правильно расположить предмет;

- правильно передать величину предмета;

- правильно передать цвет предмета;

- во время рисования следить за своей осанкой.

4. Работа учащихся над рисунком.

- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые на доске.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют рисунок согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

5. Рефлексия.

Рисунки детей вывешиваются на доску, формируется панно.

- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, и какое панно мы создали из них.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

6. Заключительная часть.

1.Подведение итогов урока.

- Какой рисунок вы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?

2. Выставление оценок.

- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!

Всем спасибо за работу!

Урок окончен!

multiurok.ru


Смотрите также