Конспект урока по рисованию "Декоративный пейзаж""Китайский пейзаж". Конспект урока по рисованию пейзаж


Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж

Рисование Тема: Осенний  пейзаж

Цель:  Научить детей отражать в рисунках свои наблюдения за осенней  природой, составлять  композицию  сюжетного рисунка,  сформировать  навыки  использования  рациональных  приемов  при  рисовании  однородных предметов.

Материал. Репродукции с изображением парка, леса  в осеннюю  погоду, краски, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Определение темы и целей  урока самими учениками
  2.  Ребята, вчера мы провели чудесную  прогулку в осенний парк. Давайте вспомним что мы там видели  в какие цвета окрасились  деверья?  Какие ещё  изменения в  природе вы заметили ? Значит, что мы будем рисовать сегодня на уроке? (Осень)
  3. Вступительная  беседа.

Повесить  несколько репродукций на доску.

- Посмотрите какие  красивые  фотографии у нас  получились  середина осени – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать  лес, парк в осенние  ясные дни. Они подбирают  для своих   картин яркие краски. Рисуют голубое небо,  темные  стволы  деревьев, рядом  с которыми  особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья.  Картины  получаются радостными.

4. Самостоятельная работа

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах  уже есть  голубое небо  и  широкая полоса  земли (травы). Можно  нарисовать  деревья в разных местах – ближе и дальше. Если дерево  близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева сначала  нарисуйте  стволы и ветки у всех деревьев, а после на всех деревьях будете рисовать листву.  Деревья изображайте высокими. Постарайтесь  нарисовать так,  чтобы  весь  ваш лист был заполнен.

     В процессе работа напомнить  детям об использовании разных красок для изображения осенней листвы. Смотря на картины,  убедиться  в  разнообразии  окраски  листвы.  Напоминать о рациональных  приемах  при  изображении  деревьев. Следить  за  использованием разных  технологических приемов  рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными  мазками и др).  Обратить  внимание на то, что, кроме деревьев, в рисунок дорожками в парке,  скамейками и др. Падающие  с  деревьев  листья  нужно  рисовать  концом  кисти.

5.Анализ детских рисунков.

6.  Итог  занятия             

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж»

Рисование Тема: Осенний пейзаж

Цель: Научить детей отражать в рисунках свои наблюдения за осенней природой, составлять композицию сюжетного рисунка, сформировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.

Материал. Репродукции с изображением парка, леса в осеннюю погоду, краски, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Определение темы и целей урока самими учениками

  2. Ребята, вчера мы провели чудесную прогулку в осенний парк. Давайте вспомним что мы там видели в какие цвета окрасились деверья? Какие ещё изменения в природе вы заметили ? Значит, что мы будем рисовать сегодня на уроке? (Осень)

  3. Вступительная беседа.

Повесить несколько репродукций на доску.

- Посмотрите какие красивые фотографии у нас получились середина осени – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

4. Самостоятельная работа

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). Можно нарисовать деревья в разных местах – ближе и дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а после на всех деревьях будете рисовать листву. Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы весь ваш лист был заполнен.

В процессе работа напомнить детям об использовании разных красок для изображения осенней листвы. Смотря на картины, убедиться в разнообразии окраски листвы. Напоминать о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технологических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др). Обратить внимание на то, что, кроме деревьев, в рисунок дорожками в парке, скамейками и др. Падающие с деревьев листья нужно рисовать концом кисти.

5.Анализ детских рисунков.

6. Итог занятия

kopilkaurokov.ru

"Рисование пейзажа" Урок по ИЗО.

Вид деятельности: рисование по памяти и по представлению

Тема: «Рисование по памяти и представлению пейзажа»

Цель урока: научить рисовать пейзаж по памяти и представлению в цвете без предварительного рисунка карандашом

Задачи урока:

Предметные:

  1. Дать представление учащихся о видах изобразительного искусства: живопись и графика

  2. Познакомить с жанрами пейзажа и с художником работаюшим в этом жанре пейзаж, живопись : И. И. Левитан.

  3. Познакомить учащихся с подбором цветового калорита в изображении пейзажа

  4. Закрепление умений и навыков рисования деревьев различных пород

Межпредметные:

  1. Познакомить с флорой и фауной

  2. Формирование любви к Родине через пейзаж

  3. Патриотизм

Оборудование:

- презентация (для учителя)

-наглядные пособия (педагогические пособия)

-формат А3(для ученика)

-кисточки беличья, щетинная, разных размеров

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

3.Работа над новым материалом

4.План работы:

5.Итог урока. Рефлексия.

-Здравствуйте дети!

Рисование- не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать –Затем на бумаге изображать.- Вы подготовили все необходимое к уроку?- Что должно быть у вас на портах?

Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать пейзаж.

Мы узнаем что такое живопись и графика, кто такой И.И Левитан

-Как вы думаете что такое пейзаж?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. Пейзаж – слово, означающее по-французски вид природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами. Жиивопись — один из древнейших видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. – А как вы думаете, графика это тоже вид изобразительного искусства? Графика- вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги. Среди художников разных эпох были певцы родной природы. -Назовите, пожалуйста, имена известных Вам художников, воспевших красоту природы. Одним из них был Исаак Ильич Левитан- российский художник, мастер «пейзажа настроения». Наиболее известные его произведения : «Вечер на Волге», «Золотая осень. Слободка», «Март» и др. Учился он в Московском училище. Его учителями были Поленов, Перов и Саврасов.

С большой любовью, удивительной точностью художник передавал красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая. Если внимательно вглядеться в эти пейзажи, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и пр.- А от чего зависит настроение картины, её эмоциональное воздействие? Художники использовали «Цветовую перспективу»

Она работает достаточно просто: "ближе" нам кажутся более "тёплые" по цвету участки - красные, оранжевые. желтые. А вот "холодные" синий, голубой воспринимаются более "удалёнными". 

Фронтальная работа

1-выбор формат листа

2-рисуем карандашом линии горизонта и убираем карандаш

3-подбираем цветовой колорит на палитре

4-делаем цветовую растяжку неба и земли с исполнением понятия «Цветовые перспективы»

5-по готовому высохшему фону рисуем деревья кистью, без карандаша с учетом уровня линии горизонта

6-проверка деталей

Выставка.

- Подводя итог урока, хочется узнать, что нового для себя вы открыли, чего раньше не замечали. Чему научились?

-Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы?

Здороваются с учителем, готовятся к уроку.

Бумага, карандаш, кисточки, краски

Слушают

Дают ответы

Да

Дети дают ответы

От выбора цвета

Самостоятельная работа

Дети высказывают свое мнение.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО. Рисование по представлению. Осенний пейзаж. Живопись (рисование по сухому)

Конспект урока по ИЗО.

Рисование по представлению. Осенний пейзаж.

Живопись (рисование по сухому).

Программа: "Изобразительное искусство"

Тема: Рисование по представлению осеннего пейзажа.

Цель: Научить строить композицию при выполнении осеннего пейзажа по представлению.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства с помощью работ Левитана и Агеева.

  • Научить различать оттенки красок.

  • Формирование умения подбирать оттенки цветов, соответствующих реальному изображению.

  • Формирование умения анализировать цветовую окраску осеннего пейзажа.

2.Развивающие:

  • Формирование самоконтроля.

  • Формирование внимательности.

  • Развитие волевой сферы, продуктивного воображения, образного представления.

  • Развитие изобразительных способностей.

  • Развитие глазомера, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

  • Развитие самостоятельности.

3. Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса.

  • Воспитание интереса и любви к искусству.

  • Воспитание уважения и любви к природе.

Тип урока:

По дидактической цели - изучение нового материала

По структурной единице - простой

По содержанию - рисование по представлению

По способу проведения - урок выполнения практической работы

По форме организации учебной деятельности учащихся - индивидуальный

По познавательной деятельности – репродуктивный

Методы:

По источнику информации:

- словесные: беседа, объяснение.

- демонстрационные: демонстрация репродукции картины Левитана "Золотая осень" и

картины Агеева "Осень в парке"

- практические: практическая работа.

По видам деятельности учащихся: репродуктивный

По управлению деятельностью учащихся:

- алгоритм действий

- эвристическая беседа

Инструменты и оборудование

  • Для учеников: кисти, акварель, непроливайка, карандаш, ластик, альбом, палитра, салфетки бумажные или тканевые.,

  • Для учителя: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Агеева «Осень в парке», запись «Осенняя песня» Чайковский

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг. момент

(На уроке работают дежурные «Бумага» - ребенок, ответственный за наличие у учащихся альбомов, палитры; «Кисточка» - за наличие кистей, «Водичка» - за воду, «Баночка» - за баночки, стаканчики, «Капелька»- за чистоту на рабочем месте, «Чистота»- за чистоту пола, проверяют общую готовность к уроку.)

Дежурные, проверьте, все ли готовы к уроку.

2.Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (осень)

Ребята, дома я просила вас подобрать из книг, или спросить у родителей, бабушек, дедушек, народные приметы об осени. Кто расскажет нам о них? (В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Облака редкие - будет ясно и холодно. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.)

Какие вы молодцы, как много примет нашли. По народным приметам, что мы можем сказать о нашей осени? (ответы детей).

Как вы думаете, что такое пейзаж? (ответы детей)

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на репродукции картин Исаака Левитана «Золотая осень» и Ивана Агеева «Осень в парке»

Может быть, кто-нибудь объяснит, что такое пейзаж? (изображение природы)

Правильно. Пейзаж (от французского изображение страны) – в специальном значении – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной природы.

А кто догадался, чем мы сегодня займемся на уроке? (рисовать пейзаж не тему осени).

п

о

д

в

о

д

я

щ

и

й

д

и

а

л

о

г

целеполагание

3.Анализ образца

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной».

Это замечательное стихотворение написал Иван Бунин.

О каком времени года рассказал нам поэт? (осень)

По каким признакам вы узнали об этом? (Деревья в лесу имеют разную окраску, в лесу тихо – все готовится к зиме)

А как художники изображают осень? (ответы детей)

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Давайте рассмотрим картину Исаака Левитана «Золотая осень».

Что на ней изображено? (осень, березовая роща, река)

По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему)

Какие оттенки и цвета преобладают в картине?

(желтый, оранжевый, зеленый,..)

Какое время суток показано на картине?

( день)

Какое возникает ощущение от картины? (Ощущение легкого ветерка, шуршащей листвы, журчания воды в реке)

Есть ли какое-то движение в картине? (течение реки)

Только ли природу изобразил художник, присмотритесь? (вдалеке изображена деревня)

-Какое небо на картине? (ясное с облаками)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…)

А теперь, посмотрите на картину Ивана Агеева «Осень в парке», что изображено на ней? (почти голые деревня, размытая дорога, опавшая листва, карета, люди)

Какое возникает ощущение от картины? (ощущение поздней осени, увядания природы)

Какое небо на картине? (серое, низкое)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (грустной, задумчивой,…)

4.Планирование работы

А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место.

Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей)

Попробуем изобразить, то, что вы вообразили. Сперва подберите название тому рисунку, который вы бы хотели нарисовать. А я назову свою картину «Осенняя прогулка» и нарисую человека, гуляющего в парке.

Так, что дальше? (нужно расположить лист)

Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально)

А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья)

Каков следующий шаг? (провести линию горизонта)

Затем? (отметим расположение фигур)

Да, например, я намечу, где буду рисовать человека и деревья.

Что дальше? (рисуем тропинку)

Теперь мы должны проверить пропорции. Какими они должны быть? (тропинка сужается к линии горизонта, расширяется ближе к нам, к краю листа, ближние деревья крупнее, чем дальние)

Что мы делаем дальше? (дорисовываем рисунок в карандаше и выполняем его в цвете)

Не забывайте работать с палитрой, подбирать правильные оттенки цветов в вашем рисунке.

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта.

Что закрасим затем? (землю и остальные фигуры)

О чем мы должны помнить в ходе рисования? (чем ближе фигуры к горизонту, тем они меньше)

И, так сказать последний штрих в рисунке — это что? (прорисовывание мелких деталей тонкой кистью)

А теперь можете приступать к работе.

Прослушивание пьесы «Октябрь» Чайковского

Опрос нескольких учеников

5.Практическая работа

Учитель ходит по классу, помогает.

6.Уборка рабочих мест

Пока ваши работы сохнут, уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите. А дежурным нужно проверить порядок на партах.

7.Рефлексия

Чему научились? (рисовать пейзаж)

Как мы его рисовали? (по памяти)

Еще эта техника называется – рисование по сухому.

А чему-нибудь еще кроме пейзажа научились? (правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно и красиво располагать фигуры на листе, соблюдая пропорции, тщательно вырисовывать мелкие детали)

Что понравилось делать?

Что показалось трудным?

8.Оценка и анализ работ

Да, сегодня вы многому научились и многого достигли.

В своих работах вы сумели отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Рисунки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. Но не у всех получились замечательные работы, но мы ведь только учимся и я уверенна, что эти ребята поняли все свои недочеты в работе и будут стараться исправить их, и, в конце концов мы все превратимся в настоящих художников.

А теперь давайте оценим аплодисментами ваши работы.

Выставка работ

Создание ситуации успеха

Литература: В. С. Кузин, 1 класс, "Изобразительное искусство".

doc4web.ru

Конспект урока Изобразительного искусства "Картина-пейзаж"

Урок изобразительного искусства в 3 классе

Учитель: Лазовская Оксана Юрьевна

Тема: Картина - пейзаж

Цель урока: создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж»(по замыслу автора)

Задачи урока:

 обучающие

           - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

        - показать роль искусства в понимании красоты природы;

        - учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

        - особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

        - развивать воображение, творческую фантазию;

        - совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие: 

          - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

           - воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе.

Литературный ряд: стихи о природе

Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия», П.И.Чайковский

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

План урока

I. Орг. момент (1-2)

II. Актуализация знаний (3мин)

III. Постановка цели и задач урока (Какие задачи надо решить, чтобы достичь цели) (2мин)

IV. Работа по теме (8 мин)

1. Жанр - пейзажа

2. Пейзажи русских художников

3. Виды пейзажей

4. План работы над пейзажем

V. Практическая работа (Постановка художественной задачи) (20 мин)

VI. Рефлексия. Итог урока (4-5 мин)

VII. Творческое задание «Уголок природы, где я хотел бы оказаться" (1 мин)

ХОД УРОКА

I Орг. момент (1-2)

Прозвенел звонок весёлыйВсе готовы? Всё готово?Мы, сейчас, не отдыхаем,Мы, работать начинаем.Начнем мы наш урок творчества. Творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды и беспокойство. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и пусть все это согреет ваше сердце. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной, как этот весенний день!

II Актуализация знаний (3мин)

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?

1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.

-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)

- А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."

*** (ролик)

Если видишь на картине,

Нарисована река,Живописные долиныИ дремучие леса,Белокурые березкиИли старый крепкий дуб,Или вьюга, или ливень,Или солнечный денек.Нарисованным быть можетИли север, или  юг.И любое время годаМы в картине  разглядим.Не задумываясь, скажем:Называется    пейзажем!

Итак, ПЕЙЗАЖ -это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.

IV Работа по теме (8 мин)

1. Жанр - пейзажа

Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Кто-то может быть знает, как называют художников, пишущих пейзажи? (Художник-пейзажист)

2. Пейзажи русских художников

- Ребята, а можете мне с назвать художников - пейзажистов? (Это Левитан, Шишкин, Саврасов, Куиджи)

Верно. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

-Только художников вдохновляет природа к творчеству? Приведите свои примеры. (Музыканты, поэты, писатели, скульпторы...)

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

- Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой. Рассматривание картин художников.

Расскажите, что изобразил автор.

Саврасов А.К. "Грачи прилетели" -это ранняя весна. Березы еще голые, на их ветках много грачиных гнезд. Птицы уже вернулись и хлопочут около своих домов. На полях вдалеке еще виден снег. Но цвет неба и нежно - голубые облака передают свежесть и прозрачность весеннего воздуха.

Левитан И. "Март" - природа на картине как будто еще не проснулась от зимнего сна. Веточки берез в голубом небе переливаются разными цветами. Скворечник на березе ждет прилета птиц. Еще лежат сугробы, но все вокруг наполнено солнечным светом.

Можно сказать, что художники увидели весну одинаково? (Нет. У каждого своего видения весны), Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

(Физкультминутка для глаз)

3. Виды пейзажей.

Посмотрите на картины чем они похожи и чем отличаются? (Это пейзажи. Изображены разные места: село, город, море)

Верно. Пейзажи бывают разных видов:

  • Сельский (рисуются поля, леса, деревенские дома)

  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы вспомним их (Слайд).

4.Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Какими важными законами перспективы будите пользоваться?

Линейная перспектива:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами, ближе - больше, дальше - меньше.

  • Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта

Воздушная перспектива:

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

  • Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

Какие цвета вы будете использовать при создании весеннего пейзажа?

V Практическая работа (Постановка художественной задачи) (20 мин) Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию своего весеннего пейзажа. Я хочу предложить вам попробовать свои силы в создании своей картины весеннего пейзажа разных видов пейзажа. Разделитесь на группы и выберите один из видов: сельский, городской или морской пейзажи. Попробуйте выполнить свои работы так, чтобы в конце у каждой группы получилась целая картина. А чтобы работать вам было увлекательней, а наши гости не скучали пока вы заняты работой, я включу вам музыку П.И. Чайковского "Времена года" (или Вивальди)

VI Итог урока. Рефлексия. (4-5 мин).

Итак, подведем итог нашей работы.

Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня я научился...

Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Дети составляют коллективную картину и придумывают ей название, выступают с небольшим рассказом (презентацией) о своей нарисованной картине. Что общего во всех картинах? (Природа России)

Чтобы оценить работу друг друга, что нам необходимо знать? (Что оценивать-критерии)

Давайте же определимся, что для нас наиболее важно.

  1. Соблюдения законов перспективы

  2. Цветовая гамма картины (Весенние краски)

  3. Целостность композиции.

 Оцените работу друг друга. (Комментируют картины друг друга)

Как, на ваш взгляд, сложнее рисовать в группе или индивидуально? А оценивать проще себя или товарищей? Почему?

Давайте вместе определим Каким для каждого был этот урок (палитра настроения):

Полезным и интересным? (небесно-голубой)

Интересным, но бесполезным? (синий)

Полезным, но не интересным (Светло синий)

Бесполезный и не интересный (Темно-синий)

Такую же «Палитру настроения» предложим и нашим гостям. Посмотрим какое настроением у них после нашего урока.

VII Творческое задание «Уголок природы, где я хотел бы оказаться" (1 мин)

Всем спасибо за работу. Вы молодцы. У вас получилось на сегодняшнем уроке побывать в роли художников - пейзажистов.

Вот и кончился урок.Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

infourok.ru

Конспект урока по рисованию "Декоративный пейзаж""Китайский пейзаж"

Конспект

интегрированного урока

на тему:

«Декоративный пейзаж»

«Китайский пейзаж»

(3 класс)

учителя начальных классов

Константиновой И.В.

Цель: Расширить представление детей о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

Задачи:

  • Выполнить декоративную композицию китайского пейзажа

  • В процессе практической работы повторить некоторые законы композиции в пейзаже (плановость, равновесие, композиционный центр)

  • Учить ребят работать в команде, чувствовать поддержку друг друга, понимать важность своего участия в общей композиции.

  • Формировать навыки общения в совместной деятельности.

  • Развивать творческие способности, пространственное воображение.

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважение к работе одноклассника.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Оборудоавние:1.Презинтация по Китаю,

2.пейзажи китайских художников,

3.ветка яблони.

4.бомбуковое полотно,

5.краски и кисти.

Ход урока:

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с жанром изобразительного искусства- пейзажем

Что такое пейзаж? Под этим словом в живописи и фотоискусстве подразумевается тип картины, на которой изображена природа, какая-либо местность – леса, поля, горы, деревни, рощи, город и т.д.

пейзаж (франц. paysage, от pays — страна, местность), реальный вид какой-либо местности; в изобразительных искусствах — жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа. Отражая различные ступени и стороны духовного (а отчасти и практического) освоения человеком окружающего мира, искусство П. несёт в себе большой мировоззренческий смысл

Ребята, какие виды пейзажей вы знаете?

Виды пейзажей::.

    • Городской пейзаж, включающий в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные;

    • В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой;

    • Морской пейзаж (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, реки;

    • Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским пейзажем. Разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой;

    • В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций, вокзалов и мостов, паутины железнодорожных нитей;

    • В историческом пейзаже находят своё косвенное воплощение исторические события, о них напоминают нам изображённые архитектурные памятники и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. Такой пейзаж оживляет в памяти давно минувшее событие;

    • Эпический пейзаж - величественные картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия;

    • Декоративный пейзаж - пейзаж - картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения;

Учитель читает стихотворение.

Если видишь на картине,Нарисована река,Живописные долиныИ дремучие леса,Белокурые берёзкиИли старый крепкий дуб,Или вьюга, или ливень,Или солнечный денёк.Нарисованным быть можетИли север, или юг,И любое время годаМы в картине разглядим.Не задумываясь, скажем:Называется пейзажем

Сегодня мы остановимся на декоративном пейзаже –китайском. Обычно его рисуют на бамбуковом полотне.

Бамбуковое полотно набирается вручную из тонких планок бамбука (ламелей) шириной от 4 до 17мм.

Но у нас нет бамбука и мы его заменим (используем для этого полотно собранное из макарон)

Интересно:

Молодые побеги бамбука используются в пищу в качестве овощей

В китайском садоводстве бамбук — один из основных элементов. В европейских садах он тоже приобретает всё большую популярность.

Бамбуковые рощи, бамбук на террасах, оформление внутренних двориков, защита от света и ветра,— это все можно применить в декоративном садоводстве. Сочная зелёная листва, стебли разных расцветок и форм подходят к любому саду и прекрасно гармонируют с цветами и деревьями.

Бамбук — вечнозелёное растение, поэтому его побегами можно наслаждаться даже зимой

Чтобы нарисовать пейзаж мы должны познакомиться с этой страной.

Что вы хотите узнать об этой стране?

Составляем план. А теперь по этому плану составим все вместе рассказ.

Где расположена эта страна?

Китай расположен на востоке нашей страны. Это наш восточный сосед

(восток у нас ассоциируется с восходом солнца) поэтому первым элементом нашего пейзажа будет солнце.

(Рисуем солнце)

Карточка №1 Кто в ней живёт?

Основное население Китая составляют китайцы, однако в стране живут и другие народы, но их очень мало (одна десятая часть всех китайцев )

Карточка №2 На каком языке разговаривают и как пишут?

Народ разговаривает на китайском языке, повторить который обычному человеку очень сложно ,а написать почти не возможно без большой тренировки и внимания Знак китайского письма представляет собой сложную графическую фигуру. Его китайское название – цзы - "

Китайское письмо называли иероглифическим (каждый знак целое слово, поэтому они знают более 60 тысяч )

Карточка №3 Где живут китайцы?

На ряду современными многоэтажными домами существуют и дома национальные . Их нельзя спутать ни с одним другим домом из другой страны Крыша – первое, что бросается в глаза при виде дома в китайском стиле Благодаря изогнутой форме,.

С древних времен люди строили свои жилища в соответствии с местными условиями, т. е. учитывали состояние рек, силу и направление ветра и т. д., стремились к максимальной гармонии человека и природы, разумно и умело планировали расположение жилых домов,

Карточка ;№4 Описание крыши

Крышу китайцы загнули вверх не случайно, для того. чтобы:

-пропускала много света и предохраняла деревянный дом от гниения, заставляя дождевую воду стекать в отдалении от самого здания (благодаря чему сохранились многие старинные храмы и дворцы, возведенные более чем 800 лет назад).

Крыши зданий в китайском стиле расписывались яркими цветами (красным, синим, зеленым… до недавнего времени иметь желтую крышу разрешалось только особам императорской крови), что, очевидно, также должно было отпугивать злых духов и привлекать добрых. Живописные краски, изящный контур, диковинные животные на карнизах и коньках – вот, что так привлекает нас, европейцев, в домах в китайском стиле.

(рисуем домик китайский)

Карточка №5 Каковы особенности природы этой страны?

горы

Рельеф Китая очень разнообразный: есть высокие горы,( Тянь-Шань , Гималаи, Тибет), глубокие впадины, на востоке Китая лежит Великая Китайская равнина.

Горы составляют главную часть пейзажа Китая., так как с давних пор горы являлись местом обитания божеств, а позже скопления «Чистейшей энергии земли».

Именно там самый чистый воз, растут высочайшие сосны и именно туда стремятся люди, что бы получить себе немного энергии земли.

Рисуем горы

Карточка №5

Реки

По территории Китая текут величайшие реки Хуанхэ и Янцзы. Они берут начало в горах и впадают в Тихий океан.

Янцзы- самая длинная река Евразии.

Хуанхэ- за цвет воды называют «жёлтой рекой» Реки из-за частых сильных летних ливней разливаются и происходит наводнение.

Рисуем реки.

Карточка №7 Что растет на территории Китая?

Природа Китая разнообразна . Главным растением был и остается бамбук. Его в Китае растёт более 300 видов. В Китае было много лесов, но сейчас они сохранились только в заповедниках, так как большую часть лесов вырубили под поля для выращивания риса, кукурузы, яблоневых садов и чая.

Также там растут : лотос, магнолия. Даже встречается берёза, клен, тополь.

-Рисуем ветку яблони- \звучит китайская музыка

Весною, когда расцветаетКорявая слива в окне,Китаец-скиталец витаетНад нею в ночной тишине.

Щеку подпирая рукою,Он взором глядит неземным -И веют землей и рекоюСтихи, сочиненные им.

Карточка №8 Интересные факты о Китае.

-Человек на территории Китая живёт с древних времён. Именно здесь найдены остатки одного из древних предков современного человека( возраст этих остатков 460 тысяч лет)

-Китайцы являются авторами многих изобретений пороха, компаса:- бумаги, но из-за того, что Китай далеко от Европы, его изобретения долгое время били не известны им.

-Сегодня Китай остаётся страной с самым большим числом населения.

-Здесь выпускают больше , чем в любой другой стране компьютеров, одежды, игрушек,

обуви.

-Автомобилей в Китае производят в 5 раз больше , чем в России

Итог:

-вот перед нами и получился декоративный пейзаж, который может украсить любой интерьер, поможет воспроизвести рассказ о стране.

низменности, и степи, и пустыни, и холмистые пейзажи, и могучие реки, и великие озера. Кит

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО. Рисование по представлению. Осенний пейзаж. Живопись (рисование по сухому)

Конспект урока по ИЗО.

Рисование по представлению. Осенний пейзаж.

Живопись (рисование по сухому).

Программа: "Изобразительное искусство"

Тема: Рисование по представлению осеннего пейзажа.

Цель: Научить строить композицию при выполнении осеннего пейзажа по представлению.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства с помощью работ Левитана и Агеева.

  • Научить различать оттенки красок.

  • Формирование умения подбирать оттенки цветов, соответствующих реальному изображению.

  • Формирование умения анализировать цветовую окраску осеннего пейзажа.

2.Развивающие:

  • Формирование самоконтроля.

  • Формирование внимательности.

  • Развитие волевой сферы, продуктивного воображения, образного представления.

  • Развитие изобразительных способностей.

  • Развитие глазомера, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

  • Развитие самостоятельности.

3. Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса.

  • Воспитание интереса и любви к искусству.

  • Воспитание уважения и любви к природе.

Тип урока:

По дидактической цели - изучение нового материала

По структурной единице - простой

По содержанию - рисование по представлению

По способу проведения - урок выполнения практической работы

По форме организации учебной деятельности учащихся - индивидуальный

По познавательной деятельности – репродуктивный

Методы:

По источнику информации:

- словесные: беседа, объяснение.

- демонстрационные: демонстрация репродукции картины Левитана "Золотая осень" и

картины Агеева "Осень в парке"

- практические: практическая работа.

По видам деятельности учащихся: репродуктивный

По управлению деятельностью учащихся:

- алгоритм действий

- эвристическая беседа

Инструменты и оборудование

  • Для учеников: кисти, акварель, непроливайка, карандаш, ластик, альбом, палитра, салфетки бумажные или тканевые.,

  • Для учителя: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Агеева «Осень в парке», запись «Осенняя песня» Чайковский

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Орг. момент

(На уроке работают дежурные «Бумага» - ребенок, ответственный за наличие у учащихся альбомов, палитры; «Кисточка» - за наличие кистей, «Водичка» - за воду, «Баночка» - за баночки, стаканчики, «Капелька»- за чистоту на рабочем месте, «Чистота»- за чистоту пола, проверяют общую готовность к уроку.)

Дежурные, проверьте, все ли готовы к уроку.

2.Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (осень)

Ребята, дома я просила вас подобрать из книг, или спросить у родителей, бабушек, дедушек, народные приметы об осени. Кто расскажет нам о них? (В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Облака редкие - будет ясно и холодно. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.)

Какие вы молодцы, как много примет нашли. По народным приметам, что мы можем сказать о нашей осени? (ответы детей).

Как вы думаете, что такое пейзаж? (ответы детей)

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на репродукции картин Исаака Левитана «Золотая осень» и Ивана Агеева «Осень в парке»

Может быть, кто-нибудь объяснит, что такое пейзаж? (изображение природы)

Правильно. Пейзаж (от французского изображение страны) – в специальном значении – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной природы.

А кто догадался, чем мы сегодня займемся на уроке? (рисовать пейзаж не тему осени).

п

о

д

в

о

д

я

щ

и

й

д

и

а

л

о

г

целеполагание

3.Анализ образца

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной».

Это замечательное стихотворение написал Иван Бунин.

О каком времени года рассказал нам поэт? (осень)

По каким признакам вы узнали об этом? (Деревья в лесу имеют разную окраску, в лесу тихо – все готовится к зиме)

А как художники изображают осень? (ответы детей)

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Давайте рассмотрим картину Исаака Левитана «Золотая осень».

Что на ней изображено? (осень, березовая роща, река)

По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему)

Какие оттенки и цвета преобладают в картине?

(желтый, оранжевый, зеленый,..)

Какое время суток показано на картине?

( день)

Какое возникает ощущение от картины? (Ощущение легкого ветерка, шуршащей листвы, журчания воды в реке)

Есть ли какое-то движение в картине? (течение реки)

Только ли природу изобразил художник, присмотритесь? (вдалеке изображена деревня)

-Какое небо на картине? (ясное с облаками)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…)

А теперь, посмотрите на картину Ивана Агеева «Осень в парке», что изображено на ней? (почти голые деревня, размытая дорога, опавшая листва, карета, люди)

Какое возникает ощущение от картины? (ощущение поздней осени, увядания природы)

Какое небо на картине? (серое, низкое)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (грустной, задумчивой,…)

4.Планирование работы

А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место.

Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей)

Попробуем изобразить, то, что вы вообразили. Сперва подберите название тому рисунку, который вы бы хотели нарисовать. А я назову свою картину «Осенняя прогулка» и нарисую человека, гуляющего в парке.

Так, что дальше? (нужно расположить лист)

Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально)

А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья)

Каков следующий шаг? (провести линию горизонта)

Затем? (отметим расположение фигур)

Да, например, я намечу, где буду рисовать человека и деревья.

Что дальше? (рисуем тропинку)

Теперь мы должны проверить пропорции. Какими они должны быть? (тропинка сужается к линии горизонта, расширяется ближе к нам, к краю листа, ближние деревья крупнее, чем дальние)

Что мы делаем дальше? (дорисовываем рисунок в карандаше и выполняем его в цвете)

Не забывайте работать с палитрой, подбирать правильные оттенки цветов в вашем рисунке.

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта.

Что закрасим затем? (землю и остальные фигуры)

О чем мы должны помнить в ходе рисования? (чем ближе фигуры к горизонту, тем они меньше)

И, так сказать последний штрих в рисунке — это что? (прорисовывание мелких деталей тонкой кистью)

А теперь можете приступать к работе.

Прослушивание пьесы «Октябрь» Чайковского

Опрос нескольких учеников

5.Практическая работа

Учитель ходит по классу, помогает.

6.Уборка рабочих мест

Пока ваши работы сохнут, уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите. А дежурным нужно проверить порядок на партах.

7.Рефлексия

Чему научились? (рисовать пейзаж)

Как мы его рисовали? (по памяти)

Еще эта техника называется – рисование по сухому.

А чему-нибудь еще кроме пейзажа научились? (правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно и красиво располагать фигуры на листе, соблюдая пропорции, тщательно вырисовывать мелкие детали)

Что понравилось делать?

Что показалось трудным?

8.Оценка и анализ работ

Да, сегодня вы многому научились и многого достигли.

В своих работах вы сумели отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Рисунки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. Но не у всех получились замечательные работы, но мы ведь только учимся и я уверенна, что эти ребята поняли все свои недочеты в работе и будут стараться исправить их, и, в конце концов мы все превратимся в настоящих художников.

А теперь давайте оценим аплодисментами ваши работы.

Выставка работ

Создание ситуации успеха

Литература: В. С. Кузин, 1 класс, "Изобразительное искусство".

globuss24.ru

Конспект урока рисования Зимний пейзаж

Урок рисования 1 класс

Журавлёва Елена Владимировна

Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).

2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3):

Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду – упадетНе вода уже, а лед.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег?Для кого-то он искристый,В переливах серебристый.Для иных – снег голубойИли с нежной белизной,То от солнца желтоватый,Теплой краскою богатый.Что за чудеса на свете?Столько краски в белом цветеДаже серым снег бываетПо весне, когда он тает...В гамме снежного “портрета” –Все почти что краски цвета!Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

3. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки – балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе все в кружок –Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

6. Домашнее задание.

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

infourok.ru


Смотрите также