Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Осенний день». Конспект урока по рисованию в 4 классе осень


Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Осенний день»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 595 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Осенний день»

подготовила

учитель изобразительного искусства и педагог

дополнительного образования

Кожемяко Людмила Владимировна

Санкт-Петербург

2013

«В очарованье русского пейзажа,Есть подлинная радость, но онаРаскрыта не для каждого и даже,Не каждому художнику видна».

Н. Заболоцкий

Тема урока: «Осенний день».

Цель: развитие художественной культуры школьников, как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;

  • коррекция изобразительных навыков, творческой фантазии;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

  • помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;

  • обобщить знания детей об осенних признаках; развивать познавательный интерес к природе, воображение; расширить кругозор учащихся;

  • воспитывать любовь к окружающей природе и потребность в сохранении природных богатств.

Тип урока: комбинированный

Оборудование.

  • компьютер, проектор, колонки, экран;

  • гуашь, кисти, бумага для рисования на всех детей;

  • ёмкость для воды, салфетки.

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?

II. Беседа по теме урока.

В книге Дмитрия Борисовича Кабалевского есть такие слова: «…русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувствовали пейзажность русской народной песни…».Художник Исаак Ильич Левитан и композитор Петр Ильич Чайковский – теснейшим образом сблизили музыку с живописью.А если вспомнить, как виделась и слышалась та же русская природа Антону Павловичу Чехову, то три искусства – музыка, литература и живопись, воплощение в творчестве трех гениев, предстанет перед нами как сердечная песнь о неповторимо скромной красоте русской природы. В чем мы сегодня убедимся.Самые мягкие и трогательные стихи, книги, картины и музыка написаны русскими поэтами, писателями, художниками и композиторами об осени.

Значит, в пейзажах есть что-то более важное, чем просто изображение природы?

В своих пейзажах художник раскрывает внутренне состояние, настроение, которое природа вызывает в душе у человека, исполнитель того или иного пейзажа всегда обращается к нашему чувству. Но не всегда мы умеем все видеть, и иногда проходим мимо красоты нашей природы, потому, что еще не научились смотреть, слушать и слышать природу.

Но есть в человеческой жизни великое средство открывать глаза невидящим, это средство– искусство. Есть люди, которые как будто рождаются для того, что б остановить нас и сказать: «Подожди, не спеши и не бегай. Остановитесь! Посмотри, как хорошо, как прекрасно. Вглядись, запомни».

Задушевная лирика среднерусской полосы является огромным простором для творчества великих людей.

- Послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,Если в путь далекий птицы улетели,Если небо хмуриться, если дождик льется,Это время года… (осенью) зовется.

- Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна – радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.

И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опадающей листвы – словом, будто Золушка.

Но к каждой у нас особая любовь.

- Что это за две осени такие? («Золотая» осень и поздняя осень).

- Посмотрите внимательно на репродукции художников. Найдите, где изображена «золотая», а где поздняя осень?

– Русские просторы, блестящие серебром реки и озера, золото вечернего неба и розовые восходы солнца всегда волновали русских художников, вдохновляя на создание прекрасных пейзажей.

– Почему вам нравится смотреть на картину художника, слушать красивую музыку? Что вы чувствуете? (Восхищение, удивление, вспоминаю посещение музея и т. п.)

– Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты.

Радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

Какая же здесь нарисована осень?

(Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)

Художник назвал эту картину "Золотая осень". А как вы думаете, почему он ее так назвал - "золотая"? Какие цвета он использовал? (Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)

- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: теплые).

- Молодцы, дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

(Предполагаемые ответы учащихся: красивые березки, луга, речку)

- А какого цвета травка на лугах? (Предполагаемый ответ учащихся: зеленого).

- Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?

(Предполагаемые ответы учащихся: березки)

- Расскажите о них. Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Листва - золотая, желтая, коричневато-оранжевая.)

- А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок. Такую группу называют "роща". А листочки на этих березках видны?

(Предполагаемый ответ учащихся: нет)

- Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, а издалека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?

(Предполагаемый ответ учащихся: речка)

- Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Синие и фиолетовые - это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А каких красок больше - теплых или холодных?

(Предполагаемый ответ учащихся: теплых)

- Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка - яркая, как свечка. Справа от нее - хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше -стена березок и лес. А какого цвета небо?

- Чего больше на картине - неба или земли? (Выслушать ответы детей) Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.

А есть ли на картине солнышко?

(Предполагаемые ответы учащихся: да)

- Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев - значит, солнышко есть. Солнышко "зажгло" золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!

Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

III. Практическая часть.

- Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

Дети приступают к работе.

Можно включить запись мелодии А. Вивальди "Времена года" (негромко).

IY. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)Закачалось деревцо. (Махи руками над головой)Ветер тише, тише, тише. (Руки плавно опускаются)Деревцо все выше, выше. (Встаем, потягиваемся на носочках)

- Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).

Y. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

В процессе работы учитель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении.

В конце занятия следует рассмотреть все работы, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золотой осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет. Следует обратить внимание на то, какими изобразительными средствами удалось передать "золотую осень".

- Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.)

- Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи - как настоящие художники! Молодцы!

YI. Итог урока.

В. Г. Бенедиктов

Любите живопись поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.

- Как вы думаете, почему прозвучало это стихотворение?

Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили, и состояние вашей души, вашего чувства и настроения?Закончить наш урок я хотела бы стихотворением Федоровской:

«Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник, и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень:– Не жалейте лета!Посмотрите – роща в золото одета!»

YII. Уборка рабочих мест.

YIII. Использованные ресурсы.

  1. Учебно-наглядное пособие "Знакомим с пейзажной живописью". Автор-составитель Н. А. Курочкина. Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", Санкт-Петербург,2005 г.

  2. http://www.bibliotekar.ru/kPolenov/index.htm

  3. http://bibliotekar.ru/cvet-zhivopisi/2.htm

globuss24.ru

Конспект урока по ИЗО для 4 класса умеренной умственной отсталости. Тематическое рисование.

Рисование на тему в 4 классе

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Деревья осенью.

Задачи:

Образовательная: обучение детей эле ментарным правилам изображения деревьев; обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира посредством наглядного материала, беседы.

Коррекционно - развивающая: совершенствование мелкой моторики, координации движений обеих рук; развивать зрительно - пространственную ориентировку через обучение правильному расположению частей рисунка в альбоме и аккуратному раскрашиванию.

Воспитательная: воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других; развитие эстетического восприятия, воспитание любви к природе.

Оборудование: альбомы, простые и цв. карандаши, ластики, альбомы, иллюстрации деревьев - береза, тополь, ель, образец нарисованных деревьев, репродукция И. И. Левитана «Золотая осень»,

Ход урока:

  1. Организационный момент:

1) - Вот и прозвенел звонок, значит начался урок.

-Все готовы, значит можем начинать урок.

2) Артикул. гимнастика «Язычок», «Лодочка», «Бегемот»

3)Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»

II. Вводная беседа:

После экскурсии в парк, учитель беседует с детьми об увиденном:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Какие изменения в природе происходят осенью? (птицы улетают на юг; люди одевают куртки, сапоги; дикие животные готовятся к наступлению зимы; часто идет дождь)

- Что происходит с деревьями осенью? (листьев на деревьях осталось мало, многие ветки голые, листья желтеют и опадают)

Учитель вывешивает иллюстрации осенних деревьев и картину Левитана

- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? (осенью листья желтые, зеленые и красные)

- Послушайте стихотворение:

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

Только ель не осыпается -

Ей никак не засыпается.

III. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать Деревья осенью. Вы должны очень постараться, чтобы ваши рисунки были красивыми и аккуратными. Из ваших работ мы оформим выставку «Осенний лес».

IV. Основная часть.

  1. Анализ изображения.

Учитель прикрепляет на доску образец нарисованных деревьев.

- Что изображено на рисунке? (деревья)

- Какие деревья изображены на рисунке? (береза, тополь, ель)

- Какое дерево расположено в середине? (тополь)

- Какое дерево расположено слева? (береза)

- А где нарисована ель? (справа)

- А какого цвета ель? (зеленого)

- Какого цвета листья у березы? (желтого, красного)

- Какого цвета листья у тополя? (желтого)

- Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему? (это листья опали с деревьев)

- Какое это время года? (осень)

- Молодцы, все верно ответили

Д/И «Чей листочек?»

Учитель заранее раскладывает на ковре в классе листья разных деревьев (тополь, береза, ель) из цветной бумаги. На столе выложены иллюстрации деревьев.

- Ребята, из - за сильного ветра с деревьев облетели все листья и перепутались. Помогите теперь мне разобраться, какие листья опали с березы, тополя, ели.

Дети собирают листья и складывают их под соответствующие деревья.

  1. Определение последовательности выполнения рисунка.

Чтобы правильно нарисовать деревья, нужно выполнять все действия в определенной порядке. Сейчас я вам буду показывать, а вы все внимательно смотрите и слушаете. Начинаете рисовать только тогда, когда я вам скажу.

  1. Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья. Горизонтальными линиями обозначим места, где будут стоять деревья, чтобы они не находились в воздухе.

  1. Тонкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

3) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У тополя ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии. Ветки у деревьев чем выше, тем тоньше.

  1. После этого рисуем крону у березы и тополя. На каждой ветке рисуем веточки по - меньше.

  1. Потом раскрашиваем рисунок цветными карандашами..

- Вот так вы будете рисовать деревья.

Физкультминутка

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

(Дети выполняют движения вместе с учителем)

3.Указания к началу работы.

- Ребята, скажите, как вы будете располагать альбом? (горизонтально)

- Где будут находиться рисунки на листе? (посередине, слева и справа от середины)

- Каким карандашом рисуем сначала? (простым)

- Чтобы рисунок выглядел аккуратно, рисовать надо тоненькими линиями.

- Давайте с вами повторим, как надо раскрашивать рисунок: на карандаши сильно не давить, за контур рисунка не выходить, раскрашивать без пробелов, однородно.

- Карандаши каких цветов вам понадобятся? (коричневый, зеленый, красный, желтый)

- Как будете раскрашивать? (аккуратно, без пробелов)

Перед самостоятельной работой учитель убирает образцы рисования деревьев.

4.Самостоятельная работа обучающихся

Приступаем к работе. Индивидуальная работа с детьми по необходимости.

V. Заключительная часть.

Анализ работ, подведение итогов урока.

- Что рисовали на уроке? (деревья осенью)

- Сколько деревьев вы нарисовали в своих альбомах? (три)

- Какие деревья рисовали? (тополь, березу, ель)

Рассматривание рисунков. Оформление выставки рисунков в классе.

Критерии оценки:

  1. Проявление творчества в работе или действия по шаблону

  2. Точность передачи графических образов предметов

  3. Расположение рисунка в альбоме

  4. Правильность и аккуратность раскрашивания.

botana.cc

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Осенний день»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Осенний день» для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 595 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Осенний день»

подготовила

учитель изобразительного искусства и педагог

дополнительного образования

Кожемяко Людмила Владимировна

Санкт-Петербург

2013

«В очарованье русского пейзажа,Есть подлинная радость, но онаРаскрыта не для каждого и даже,Не каждому художнику видна».

Н. Заболоцкий

Тема урока: «Осенний день».

Цель: развитие художественной культуры школьников, как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;

  • коррекция изобразительных навыков, творческой фантазии;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

  • помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;

  • обобщить знания детей об осенних признаках; развивать познавательный интерес к природе, воображение; расширить кругозор учащихся;

  • воспитывать любовь к окружающей природе и потребность в сохранении природных богатств.

Тип урока: комбинированный

Оборудование.

  • компьютер, проектор, колонки, экран;

  • гуашь, кисти, бумага для рисования на всех детей;

  • ёмкость для воды, салфетки.

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?

II. Беседа по теме урока.

В книге Дмитрия Борисовича Кабалевского есть такие слова: «…русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувствовали пейзажность русской народной песни…».Художник Исаак Ильич Левитан и композитор Петр Ильич Чайковский – теснейшим образом сблизили музыку с живописью.А если вспомнить, как виделась и слышалась та же русская природа Антону Павловичу Чехову, то три искусства – музыка, литература и живопись, воплощение в творчестве трех гениев, предстанет перед нами как сердечная песнь о неповторимо скромной красоте русской природы. В чем мы сегодня убедимся.Самые мягкие и трогательные стихи, книги, картины и музыка написаны русскими поэтами, писателями, художниками и композиторами об осени.

Значит, в пейзажах есть что-то более важное, чем просто изображение природы?

В своих пейзажах художник раскрывает внутренне состояние, настроение, которое природа вызывает в душе у человека, исполнитель того или иного пейзажа всегда обращается к нашему чувству. Но не всегда мы умеем все видеть, и иногда проходим мимо красоты нашей природы, потому, что еще не научились смотреть, слушать и слышать природу.

Но есть в человеческой жизни великое средство открывать глаза невидящим, это средство– искусство. Есть люди, которые как будто рождаются для того, что б остановить нас и сказать: «Подожди, не спеши и не бегай. Остановитесь! Посмотри, как хорошо, как прекрасно. Вглядись, запомни».

Задушевная лирика среднерусской полосы является огромным простором для творчества великих людей.

- Послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,Если в путь далекий птицы улетели,Если небо хмуриться, если дождик льется,Это время года… (осенью) зовется.

- Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна – радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.

И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опадающей листвы – словом, будто Золушка.

Но к каждой у нас особая любовь.

- Что это за две осени такие? («Золотая» осень и поздняя осень).

- Посмотрите внимательно на репродукции художников. Найдите, где изображена «золотая», а где поздняя осень?

– Русские просторы, блестящие серебром реки и озера, золото вечернего неба и розовые восходы солнца всегда волновали русских художников, вдохновляя на создание прекрасных пейзажей.

– Почему вам нравится смотреть на картину художника, слушать красивую музыку? Что вы чувствуете? (Восхищение, удивление, вспоминаю посещение музея и т. п.)

– Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты.

Радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

Какая же здесь нарисована осень?

(Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)

Художник назвал эту картину "Золотая осень". А как вы думаете, почему он ее так назвал - "золотая"? Какие цвета он использовал? (Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)

- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: теплые).

- Молодцы, дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

(Предполагаемые ответы учащихся: красивые березки, луга, речку)

- А какого цвета травка на лугах? (Предполагаемый ответ учащихся: зеленого).

- Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?

(Предполагаемые ответы учащихся: березки)

- Расскажите о них. Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Листва - золотая, желтая, коричневато-оранжевая.)

- А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок. Такую группу называют "роща". А листочки на этих березках видны?

(Предполагаемый ответ учащихся: нет)

- Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, а издалека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?

(Предполагаемый ответ учащихся: речка)

- Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Синие и фиолетовые - это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А каких красок больше - теплых или холодных?

(Предполагаемый ответ учащихся: теплых)

- Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка - яркая, как свечка. Справа от нее - хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше -стена березок и лес. А какого цвета небо?

- Чего больше на картине - неба или земли? (Выслушать ответы детей) Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.

А есть ли на картине солнышко?

(Предполагаемые ответы учащихся: да)

- Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев - значит, солнышко есть. Солнышко "зажгло" золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!

Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

III. Практическая часть.

- Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

Дети приступают к работе.

Можно включить запись мелодии А. Вивальди "Времена года" (негромко).

IY. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)Закачалось деревцо. (Махи руками над головой)Ветер тише, тише, тише. (Руки плавно опускаются)Деревцо все выше, выше. (Встаем, потягиваемся на носочках)

- Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).

Y. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

В процессе работы учитель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении.

В конце занятия следует рассмотреть все работы, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золотой осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет. Следует обратить внимание на то, какими изобразительными средствами удалось передать "золотую осень".

- Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы художники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.)

- Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи - как настоящие художники! Молодцы!

YI. Итог урока.

В. Г. Бенедиктов

Любите живопись поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.

- Как вы думаете, почему прозвучало это стихотворение?

Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили, и состояние вашей души, вашего чувства и настроения?Закончить наш урок я хотела бы стихотворением Федоровской:

«Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник, и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень:– Не жалейте лета!Посмотрите – роща в золото одета!»

YII. Уборка рабочих мест.

YIII. Использованные ресурсы.

  1. Учебно-наглядное пособие "Знакомим с пейзажной живописью". Автор-составитель Н. А. Курочкина. Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", Санкт-Петербург,2005 г.

  2. http://www.bibliotekar.ru/kPolenov/index.htm

  3. http://bibliotekar.ru/cvet-zhivopisi/2.htm

  4. http://best-mp3.ru

  5. М.А. Абрамова. «Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству»,М., 2004.

  6. Н.А. Горяева. «Первые шаги в мире искусства», М., 1991.

  7. Дружинин С.Н. «Левитан», 1963.

  8. Лободина Н.В. Изобразительное искусство.Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. -Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Б. М. Неменский. « Изобразительное искусство и художественный труд», М., 1991.

  10. Петров В.А. «Исаак Ильич Левитан», 1993.

  11. Р.М. Чумичева. «Дошкольникам о живописи»,М., 1992.

  12. Т.Д. Шпикалова. «Изобразительное искусство», М., 2000.

docbase.org


Смотрите также