Конспект занятия по ИЗО на тему: "Зарисовки животных". Конспект урока по рисованию животных


Конспект урока ИЗО 'Рисуем животных'

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Тема урока: «Мы рисуем животных». Рисование по памяти или

представлению.

Цель урока:

Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать

наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

Задачи:

  1. Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению.

  2. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

  3. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о сути понятий «динамика» и «статика»; познакомятся с произведениями художников-анималистов; научатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения).

Метапредметные:

Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющюю представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

Психологический и эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.Начинаем наш урок.

Усердно будем мы трудиться,Чтобы чему-то научиться.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

2. Вводная беседа

3.Введение в тему урока

4.Анализ иллюстраций художника-анималиста

5.Работа над новым материалом

Физкультминутка

6.Практическая работа (карандаш)

7. Итог урока

Рефлексия

Определение темы урока

Отгадайте загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки.Серый, но не мышка.Кто это? (Зайчишка.)

Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех... (волк).

Рыжая плутовкаСпряталась под елкой.Зайца ждет хитрюга та.Как зовут ее? (Лиса.)

Бурый, косолапыйПо лесу бредет.Любит «одолжить» онУ лесных пчел мед.

(Медведь.)

Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных.

Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных - быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери - называют анималистами.

Анималист работает в анималистическом жанре.

Сегодня мы познакомимся с творчеством известного российского художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина.

Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева, высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.

Василий Алексеевич очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки, наблюдал движения и позы. И прежде, чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

У В.А.Ватагина огромная коллекция набросков диких животных и птиц.

Давайте посмотрим, как он рисовал животных примере иллюстраций к книге Д. Р. Киплинга «Маугли».

Вы, наверное, знакомы с этим известным произведением из книг или мультфильмов.

Тигр Шер-Хан - это настоящий тигр, охваченный чувствами - гневом и страхом. Он готов к сражению и в то же время опасается предстоящей встречи с противником.

В иллюстрации «Волчья семья» В. А. Ватагин изображает зверей. Волчица с нежностью наблюдает за играющими волчатами. Волк дремлет, положив голову на усталые лапы; волчата беспечно резвятся.

В иллюстрациях Ватагина и правда жизни, и оттенок сказочности. Читатель забывает, что перед ним - вымысел, он верит и сопереживает героям произведений.

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика - это покой, устойчивость. Динамика - это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать животных в покое или движении.

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть: медведь, например, может быть злым, а может и добрым. Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать животное правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Выполните рисунки животных карандашом с передачей состояния покоя или движения.

Руководит составлением последовательности работы над рисунком.

В процессе рисования наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выставка работ учащихся.

В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

С произведениями каких художников вы познакомились сегодня?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что вам понравилось на уроке?

Какое у вас сейчас настроение?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Животных.

Рассматривают слайды, слушают учителя анализируют информацию.

Анималисты.

Слушают учителя, рассматривают произведения живописи, анализируют информацию, наблюдают, делают выводы.

Слушают учителя, рассматривают произведения

живописи,

анализируют информацию, наблюдают, делают выводы.

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы.

Выполняют упражнения

Выполняют задание.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их, слушают учителя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слайд 1

Слайды 2-4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайды 11-12

Слайды 13-17

botana.cc

Конспект урока по изобразительному искусству: «Домашние животные».

Изобразительное искусство. Рисуем домашних животных.

Конспект урока по изобразительному искусству: «Домашние животные».

Тема урока: «Домашнее животное кошка»

Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Ход урока.

Организация класса.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Приветствие учащихся.

. Проверка готовности к уроку.

Учитель. Отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

Ответ: Карандаш

2)Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

3)Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

Сообщение темы и цели урока .

Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

Выставка книг

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

Показ учителем последовательности выполнения рисунка.

(Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

Итог.

Выставка работ.

Рефлексия

Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Зарисовки животных"

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Зарисовки животных»

Цель: научиться выполнять зарисовки животных

Задачи урока:

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера.

Уметь делать зарисовки животных по представлению.

Уметь оценивать свою работу.

Формирование УУД:

Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Зрительный ряд: Иллюстрации Е.Чарушина, А.Дюрера.

Ход занятия:

  1. Создание проблемной ситуации.

Педагог записывает тему занятия на доске, демонстрирует рисунки животных первобытных художников и просит ответить на вопросы:

-Практически все художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то, что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию.

-Рассмотрим рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было.

-Что вас удивляет? (Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди).

2.Формулирование проблемы.

-Какой вопрос у вас возникает? (Как научиться рисовать животных?)

3.Актуализация знаний.

-Как вы думаете, как же удавалось первобытным людям так точно передавать образ животных? Что вы уже знаете по этому вопросу? (Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик)

-Да. Действительно, у первобытных художников была возможность постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием.

- Посмотрим, как поступали художники более позднего времени.

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

-Вспомните, что такое зарисовки? ( Это наброски фигур с натуры)

-Посмотрите на иллюстрации рисунков художника А.Дюрера. Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие точные зарисовки животных, например собаки?

(Может у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал ее.)

-А вот перед нами на иллюстрации Евгения Чарушина. Удивительно трогательный медвежонок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему не знакомо. А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не удивляться, глядя на него.

5. Выражение решения проблемы.

Педагог обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. ( Дети отвечают)

6. Применение знаний.

-Посмотрим внимательно на особенности формы тела кошки. При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунка лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, шарообразные)

infourok.ru


Смотрите также