Конспект урока технологии "Лягушонок из пластилиновых жгутиков" (1 класс). Конспект урока по технологии рисование жгутиками из пластилина


Конспект урока технологии "Лягушонок из пластилиновых жгутиков" (1 класс)

Конспект урока технологии на тему

«Лепка из пластилиновых жгутиков «Лягушонок» (1класс).

Цель: изготовление аппликации из пластилина «Лягушонок» в технике «рисования» жгутиками.

Задачи:

1. Формировать интерес к работе с пластилином, умение применять различные приёмы лепки.

2. Способствовать развитию мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук.

3.Воспитывать у детей аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, внимательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование:

- Пластилин, клеёнка, фартук, стеки, дощечки, листы картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки.

Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, посмотреть  с разных сторон.

- Послушайте:

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен пластилин.

- Но еще, ребята, с помощью пластилина можно рисовать. 

- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им? (ответы детей)

- Правильно, он состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков.

А кого мы будем изготавливать, вы узнаете из загадки:

Я на речке и в болоте,И в лесу меня найдете.Песню громко распеваю,Дождь я точно предвещаю.Зелена, быстра на диво.Для кого-то некрасива.Для меня листок подушкой,Спит в пруду на нем – …(Лягушка) 

- Мы сегодня будем делать лягушонка из жгутиков. Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

- Они живут в реках, озерах, прудах. Из икринок лягушки появляются головастики, они вырастают в мальков, потом у мальков отваливаются хвостики, и они становятся лягушатами.Демонстрация изделия.

- Посмотрите на образец.

- Из каких деталей выполнен лягушонок? (ответы детей)

- Назовите геометрические фигуры, из которых сделаны голова, лапки, туловище? (круг, овал)

- А какие цвета пластилина мы используем? (ответы детей)

- Определяем последовательность работы:

- Для основы мы используем картон голубого или синего цвета.

- Из зеленого пластилина скатываем длинные и тонкие жгутики желательно одной толщины, скручиваем их по спирали или по кругу, превращая в части лягушонка: лапки, голову, туловище. Их нужно раскатывать между ладонями или на доске для лепки.

Из белого и черного пластилина делаем глаза, из тонкого красного жгутика – рот. Все детали соединяем воедино на картоне.

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на доске для лепки.

  2. Руки вытирать влажными салфетками.

  3. Стеком пользоваться осторожно.

infourok.ru

Конспект урока по технологии по теме: "Пластилиновая живопись"

Отдел образования Администрации Муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное образовательное учреждение школа №1

Муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

Разработка урока по теме:

«Пластилиновая живопись»

Рахматуллин Раиль Разилевич

Учитель технологии МАОУ СОШ №1

р.п.Чишмы. Чишминский район

2015

Цель урока: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая живопись».

Задачи урока:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности, эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- разработка моторики пальцев рук учащихся

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Оборудование:

Стекло -толщина 4 мм; пластилин 16 цветный; маркер перманентный; эскиз рисунка.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: беседа, наглядно-иллюстрированная практическая работа.

Принципы: наглядности, доступности, посильности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Время занятия: 2 урока.

Пошаговый алгоритм технологии урока:

1 шаг: В настоящее время понятие «витраж» стало актуальным, пластилинография- новый вид декоративно-прикладного искусства представляет собой создание лепных картин, является увлекательным занятием ,дающим радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества.

2 шаг: Приёмы рисования пластилином.

1 способ.

Пластилиновая живопись даёт огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового калорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо. Сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать её гладкой и блестящей.Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде.

Можно сделать поверхность картины шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ.

Работа на стекле. Подготовим стекло: протрём его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведём рисунок. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую поверхность рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть изменённым оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Практика показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем- фон. Выполненную работу оформляем- фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!

3 способ.

На картон наносится слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

4 способ.

Рисовать пластилином можно и другими приёмами: «горошками» и «жгутиками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок, Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок, Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая кисичка, основа контура рисунка.

5 способ.

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

3 шаг. Используя 2 способ основных приёмов работы

Практическая работа.

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации.

1. Выбираем картинку под размер стекла.

2. Кладём стекло так, как оно будет лежать в готовом виде, и с лицевой стороны прислоняем к ней картинку, закрепляя края скотчем.

3. Переворачиваем стекло и подложив эскиз под стекло аккуратно, как можно точнее, переведём рисунок маркером. Подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга.

4. После того как нарисовали контур, отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их по стеклу, стараясь не заходить за контур. Если случайно смазали, поправить можно с помощью стека или тряпочки.

5. Если отогнуть рисунок, наша работа принимает такой вид.(демонстрирую)

6. В итоге получается работа.

4 шаг: Моделирование.

Самостоятельная работа учащихся по разработке собственной модели

5шаг:  Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.

Используемая литература:

1. Т.Н. Яковлева Пластилиновая живопись.2007 г.

2. Е.В. Чернова  Пластилиновые картины 2006 г.

3. Е. Румянцева Пластилиновые фантазии 2007г.

4. Кард В., Петров С. Пластилин. Игрушки из пластилина

5. Рони Орен Секреты пластилина 2010г.

6. О.Морозова  Искусство-детям. Волшебный пластилин  2007г.

7. Е.А. Румянцева  Простые поделки из пластилина 2009г.

8. Янушко Е.А.  Пластилинове дорожки. 2008 г.

9.  Издательство: ООО "Юнисервиспресс"  Умняша (Спецвыпуск ). Умный пластилин для умелых ручек. №11 2007 г.

10. Е. Данкевич, З. Сомичева - Пластилиновая азбука. 2002 г.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по лепке "Пластилиновая живопись"

Мое любимое животное (работа в технике пластилиновой живописи)

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен(ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба[en](патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута[en] (патент 1899 года). Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен[источник не указан 1891 день]. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объёмного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, ещё недостаточно оценённый.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких полотен, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов.

Во-первых, пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно послушным материалом. Но пластичность – это только первый из секретов пластилина.

Второе замечательное свойство – это вязкость, «прилипчивость».

Третий из секретов пластилина – цветность. Разнообразие цветов и оттенков выпускаемого пластилина само по себе даёт широкие возможности, но этим пластилиновая «палитра» не ограничивается.

При создании картины из пластилина к его цветам можно относиться так же, как к художественным краскам: различные цвета можно смешивать и получать новые со всей гаммой промежуточных оттенков. Но и это ещё не все секреты пластилина.

Четвёртое его свойство – термолабильность. При нагревании (даже до температуры наших рук) пластилин легко размягчается, поэтому пальцы и ладони художника – главный инструмент при рисовании пластилином. Некоторые художники почти всю работу выполняют пальцами, размазывая материал по поверхности будущей картины из пластилина. Однако, помимо чисто ручной работы, у художника в распоряжении множество инструментов для рисования пластилином: разнообразные стеки (некоторые мастера делают самодельные стеки удобной для них формы: заострённые, плоские, в форме лопаточек и т.п.), да и любые подручные средства. Годятся гвозди, иглы, зубочистки, любые рельефные поверхности – шестерёнки, крышки от бутылок и т.д. Но главный инструмент – всё равно руки. Приёмы ручной работы с пластилином те же, что и при лепке, они известны даже детям: раскатывание «колбасок» различной толщины, скатывание шариков, а затем расплющивание их в кружки, прищипывание и так далее.

Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придаётся желаемая форма и рельеф поверхности.

Кроме того (вспомним про секреты пластилина!), материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали. Шприц для рисования пластилином можно брать и кондитерский (для более толстых «колбасок» или для деталей с определенным сечением). «Взрослые», «настоящие» художники предпочитают рисование пластилином путём размазывания его по «холсту». пластилиновая живопись

«Холст» для картины из пластилина годится не всякий. Пластилин – материал жирный (ещё один секрет пластилина). На обычной бумаге или картоне от него могут оставаться жирные разводы.

Конечно, если вся поверхность картины покрывается пластилином сплошь, то это не страшно. Если же оставляется фон, тогда лучше брать иную поверхность: стекло, фанеру, пластик; очень яркие и весёлые картины из пластилина можно создавать, заклеив предварительно лист картона самоклейкой любого выбранного вами цвета. А дальше – дело вашей фантазии! Когда картина из пластилина готова, лучше поместить ее в раму под стекло для сохранности. И ещё одно необходимое предупреждение: для детского рисования выбирайте пластилин экологически безвредных марок.

Основные приёмы рисования пластилином

* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

* Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.

* Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.

* Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Ножницы предназначены для вырезания деталей картин. Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем.

* Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.

пластилин* Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углублённые рельефные линии.

* Для раскатывания пластилина удобна скалка.

* Применяя такие приспособления, как расчёска, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

* Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.

* Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеёнку.

* В зависимости от объёмности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.

* Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а на других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.

* Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.

* Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.

* Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.

* Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъёмом разрезов, дублированием объёмных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноковыжималку и т. п.

* Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

* При создании объёмных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).

* Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.

* Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднение. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.

* Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.

* Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.

* Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.

* Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расчёской.

* Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.

* Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки.

* Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то их можно вырезать ножницами из бумаги, на которую нанесён тонкий слой пластилина. Получившуюся деталь присоединить к основе пластилиновыми валиками.

* Для создания прозрачности или объёмности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта.

* Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.

* Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.

* Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь чёрного, синего, коричневого придает тёмный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и жёлтого цветов.

* Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.

* Видимость объёмности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.

* Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.

* Картины из пластилина желательно поместить в рамки под стекло. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными плёнками.

* Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.

* Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.

Мое любимое животное (работа в технике пластилиновой живописи)

Вид урока: изучение нового

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.

Задачи:

  • развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;

  • эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

  • воспитание у детей художественного вкуса;

  • разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы и оборудование для учеников:

  • цветной пластилин;

  • матовый и глянцевый цветной картон,

  • набор стеков, зубочистки;

  • доска для лепки формата A4;

  • тряпочка для вытирания рук и стеков;

  • клеенка для рабочего стола.

Зрительный ряд: образцы работ учителя и учащихся в технике пластилиновой живописи.

Этапы урока:

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.

2. Вступительная беседа: объявление темы урока:

- Сегодня мы с вами узнаем как можно рисовать пластилином как красками.

Наверняка, вы лепили из пластилина в детском саду и школе, выполняли различные поделки. Но еще одна область применения этого материала –пластилиновая живопись.

3. Объяснение нового материала:

Давайте посмотрим, какой пластилин есть у вас и чем он отличается.

Виды пластилина:

Выпускаются следующие виды пластилина; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов.

Техники и приемы рисования пластилином

1 способ.

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ.

Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!

3 способ.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

4 способ.

Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

5 способ.

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

Вывод:

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

infourok.ru

Конспект урока труда на тему "Лепка из пластилина. ведерко из жгутиков" (2 класс)

Конспект урока

Лепка из пластилина «Ведерко из жгутиков».

Учитель: Зайцева Е.Г,

Класс: 2 «а» ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №40 VIII вида

Цель: отработать навыки и приемы работы с пластилином на примере лепки ведерка из жгутиков.

Задачи:

1. Формировать умение применять различные приёмы лепки (скатывание, сплющивание)

2. Способствовать развитию и коррекции у детей мышления, внимания, воображения, глазомера и мелкой моторики рук.

3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:

-Пластилин, клеёнка, стеки, правила работы с пластилином

Ход урока

Орг момент. А сейчас встали красиво, подравнялись

Проверяем вашу готовность к уроку: НА СТОЛЕ:

  • клеёнка

  • пластилин

  • стека

  • дневник

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Как называется наш урок?

Урок ручного труда. На этом уроке мы развиваем наши руки, учимся трудиться руками. Соберите пословицу, 4 человека строятся по росту (Валера, Саша, Дима, Полина К.), остальные читают предложение

Умелые руки не знают скуки.

Объясните пословицу. Как вы ее понимаете. (бездельнику скучно, а кто трудится, работает, старается тому никогда не бывает скучно)

Итак, девиз нашего урока: Умелые руки не знают скуки. Давайте хором прочитаем, постараемся запомнить.

Повторение:

А теперь, давайте вспомним...

Что мы лепили на прошлом уроке? (посуду) Какой материал использовали для лепки? (пластилин)

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).– пластилин – материал, созданный человеком. Он состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Для чего нужно учиться лепить?

-Назовите геометрические тела (цилиндр, конус, шар, куб, брус)

Посмотрите на эти геометрические тела. Скажите как называется 1-я фигура?(жгутик)

А как получилась 2-я фигура?(колечко)

Новая тема

Ребята, если отрезать от конуса острый кончик получится у-се- чен-ный конус

Ребята мы сегодня с вами будем лепить предмет, который имеет форму усеченного конуса. А какой догадайтесь сами.

Посмотрите на зашумленное изображение какой предмет спрятан? ВЕДРО

Значит мы с вами будем лепить ведро.

а, чтобы красиво слепить ведро надо подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни,

Хочешь этак, а хочешь так,

Не изменится никак

Отгадайте загадку:

В колодец опустился и набрал водицы.

Что это (ведро)

Для чего нужно ведро? Что можно положить в ведро?

Демонстрация изделия:

Мы сегодня будем лепить ведерко из жгутиков. Посмотрите на образец. Из чего сделан? Из каких деталей выполнен?

Сначала надо сделать донышко. Слепить шарик и придавить, получится лепешка. Это будет дно.

Потом надо лепить жгутики. Соединить концы жгутика. Получится колечко. Из колечек собрать ведерко.

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на клеенке.

  2. Руки вытирать тряпкой.

  3. Стеком пользоваться осторожно.

Практическая работа. (Учитель включает спокойную музыку)

Лепка ведерка.

Выставка работ. Оценивание.

Рефлексия.

Вспомните пословицу, которую узнали вначале урока.

Что понравилось на уроке?

Какое настроение осталось после урока. Покажите на ромашке:

hello_html_m846586.png hello_html_2531b98c.png

Домашнее задание: на следующий урок принести пластилин

hello_html_48354fee.png

Дополнительный материал.

Анастасия ОрловаПЛАСТИЛИНПластилин я в руки взял,Мял, давил, крутил, слеплял.Перемазал им все руки,Своей воле покорял.Вроде бы всё так легко,Взял кусок, потом ещё,Вместе их соединил,Вот и что-то получил.Гладил, форму улучшал,Где неровно – поправлял,Руки вытер, оценил,Наконец-то завершил.

Лена СеребряковаЯ ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА…Я леплю из пластилинаВсё, что только захочу:Захочу – слеплю машину,Мне такое по плечу.Вылеплю из пластилинаРазноцветных лошадейИ на их широких спинахРассажу богатырей.Вылеплю из пластилинаМоря синего залив.Там весёлые дельфиныРазрезвились, к нам приплыв.На деревьях фрукты зреют…Я любуюсь на красу:Пластилиновые звериВ пластилиновом лесу.

infourok.ru


Смотрите также