План - конспект урока ИЗО 2 класс с использованием ЭОР "Красота осенних листьев". Конспект урока рисование на тему осень 2 класс


План конспект урока по изо на тему "осень в лесу" (2 класс)

Уроки 1-2 ПРОЕКТ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ». КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Цели: организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект; закрепить полученные знания, умения и навыки складывания бумаги (оригами);корригировать внимание, память, мышление при ответах на вопросы; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Вид учебного труда: коллективная работа с бумагой и природными материалами.

Объект труда: проект «Осень в лесу».

Оборудование:

разрезанная коробка, образцы, схемы оригами, эскиз избушки, калька;

цветной картон, сухие листья и крылатки, со­ломка, клей ПВА и кисточка для клея, ножницы, линейка, каран­даш.

Ход уроков I. Вводная часть.

  1. Приветствие.

  2. Организация рабочего места.

  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами.

II. Основная часть.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Постановка задачи.

  2. Обсуждение темы «Осень в лесу» и способа работы.

  3. Принятие решения.

  4. Распределение работы.

  5. Выполнение каждым учащимся своего «фронта» работы.

  6. Сборка проекта.

  7. Комментарии по проекту.

Учитель. Проект - это то, что сначала придумывается и раз­рабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчеты, а потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание театра, придумывает свой проект, делает ри­сунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчеты и чертежи, и по ним строят театр.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение от­дельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.

Что же есть в лесу?

Дети . Деревья, грибы, кусты.

Учитель. А кто живет в лесу?

Дети. Зайцы, лисы, волки, медведи.

Учитель. А какие птицы есть в лесу?

Дети. Вороны, галки.

Учитель. А что еще бывает в лесу?

Дети. Избушка.

Учитель. Из чего мы будем делать деревья и кусты на на­шей аппликации?

Дети. Из листьев.

Учитель. А зверей и птиц мы сделаем в технике оригами. Осталась избушка, из чего мы ее сделаем?

Дети. Из соломки.

Учитель. Чтобы наш проект был интереснее и чтобы он был объемным, мы сделаем его на складном картоне (разрезанной ко­робке). Внизу положим лист голубой бумаги - речка.

Какие «плавающие» игрушки мы уже сделали?

Дети. Кораблик, пароход, лодочку.

Учитель. Вот и сделаем их еще раз. И кто на них поедет?

Дети. Песик, зайчик, ворона.

Учитель предлагает детям решить самим, кто будет делать аппликацию, а кто сделает игрушки оригами. Самые аккуратные ученики делают избушку из соломки.

Выбранным для изготовления игрушек оригами учитель дает схемы их изготовления.

Дети сами собирают весь проект, учитель лишь незаметно помогает тем, кому это необходимо, и направляет работу.

III. Итог уроков. Оценивание работ.

Учитель. Посмотрите, какая композиция у нас получилась?

Дети. Красивая.

Учитель. Похожа она на осень в лесу?

Дети. Да.

Учитель. Какие вы знаете приметы осени?

Дети. Желтые листья.

Учитель. А еще?

infourok.ru

конспект урока ИЗО 2 класс с использованием ЭОР "Красота осенних листьев"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Рисование с натуры. Красота осенних деревьев.

(карандаш, акварель, гуашь).

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Парамонова Елена Юрьевна

2.

Место работы

МБОУ Больше-Аратская средняя общеобразовательная школа

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Изобразительное искусство

5.

Класс

2 класс

6.

Тема и номер урока в теме

Урок №1. Рисование с натуры. Красота осенних деревьев. « Мы рисуем осень» (карандаш, акварель, гуашь).

7.

Базовый учебник

Изобразительное искусство. 2 кл.: В.С.Кузин, Э. И. Кубышкина.

8.

9.

Цель урока:

Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

Формирование графических умений и навыков.

Ознакомить с произведениями изобразительного искусства, расширять знания о разнообразии художественных материалов, формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке, совершенствовать навыки и умения рисования, систематизировать первоначальные представления о деревьях и листьях.

Развивать наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев, развивать творческое воображение, зрительную память,

глазомер, цветоощущение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.

10.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

11.

Формы работы учащихся

1. АРМ– фронтальная работа.

.

12.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

13.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг.

Момент.

Мотивационный этап

Направляет детей для работы на уроке.

Проверяет готовность рабочих

Мест.

Организует

прослушивание произведения

П. И. Чайковского

«Времена года. Сентябрь. Охота».

Проводит беседу о звуках осеннего леса, о красках которыми можно изобразить эти звуки.

Дети настраиваются

для работы на уроке, проверяют готовность рабочего места.

Слушают музыку

вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников

4 мин

2.

Актуализация знаний

«Признаки начала осени» № 1

Предлагает отгадать загадки, шифровки. Контролирует ход деятельности детей.

Загадки:

1Весной веселит, Летом холодит,

Осенью питает

Зимой согревает. (Дерево)

Ствол белеет.

Шапка зеленеет.

Стоит в белой одёжке.

Свесив серёжки.

(Берёза)

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна, ель)

Весной зеленела.

Летом загорела.

Красные кораллы осенью надела.

(Рябина)

Какое дерево летом пускает пух?

(Тополь)

Череп – п + муха=?

(Черёмуха)

Актуализирует знания детей об осенних изменениях

Демонстрирует на экране практическое задание, осуществляет фронтальный контроль

Отгадывают загадки, шифровки.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения.

Определяют признаки начала осени по интерактивному тренажеру. Осуществляют фронтальную проверку.

6 мин

3.

Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке

вы научитесь рисовать осеннее дерево с использованием акварельных и гуашевых красок.

1 мин

4.

Подготовка к выполнению творческой работы)

Сказка про осень

№ 1.

Листья

№ 2.

Демонстрирует видеофрагмент

«Сказка про осень»

.

Слушает ответы детей

Демонстрирует этапы создания рисунка, заполняет таблицу, демонстрирует видеофрагмент

Наблюдают за красотой осенней природы на картинах художников.

Анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах

.

Наблюдают за объяснениями учителя, просматривают видеофрагмент

2 мин

3 мин

6 мин

5.

Физ

минутка

Контролирует правильность выполнения упражнений

Выполняют физические упражнения, одновременно проговаривая речёвку.

1 мин

6.

Самостоятельная работа

Помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

Выполняют рисунок по теме в карандаше, учитывая расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.

Выполняют рисунок в цвете

10 мин

8 мин

7.

Подведение итогов урока

Организует выставку работ учащихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места

Учащиеся оценивают собственные достижения..

4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Рисование с натуры. Красота осеннего дерева.

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сказка про осень

(N 167677)

Видеофрагмент

Демонстрация видеофрагмента

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000c6-1000-4ddd-e1da-360046975c33/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=34

2

Листья

(N 167696)

Видеофрагмент

Демонстрация видеофрагмента

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=34

infourok.ru

Занятие по изобразительной деятельности:"Золотая осень".(2 класс)

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

для учащихся 2 В класса, МАОУ СОШ №12

Цель: научить учащихся рисовать гуашью осенние листья, используя определённую гамму цветов.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

- листы бумаги для рисования формат А-4

- гуашь, акварельные краски

- кисточки: № 2, № 5, № 8

- непроливайки , салфетки

- заготовки листьев деревьев (не менее 3 видов )

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Чтение стихов об осени: И.Бунин «Листопад», « Осень»

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист».

 

Ход занятия.

Учитель даёт детям прослушать фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Учитель:

- Какое время года прозвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень?

– Поздняя или ранняя?

(ответы детей)

- Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Учитель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Учитель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно наблюдать, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. К корням деревьев поступает холодная вода. В это время можно наблюдать такую картину, дует ветер и наши листочки разлетаются в разные стороны. (Это листопад)

Ученик:

Я глазам своим не верю,

Я распахиваю двери

И на дождик выбегаю

В этот жёлтый – жёлтый сад.

Жёлтых ливней не бывает,

Это листья опадают,

А осенний чудо – дождик –

Это просто листопад!

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

посмотреть вправо, влево

Справа – лисья нора,

посмотреть направо,

Слева – медвежья берлога.

налево,

Внизу, под осиной – ежиная нора,

вниз,

А высоко  на дереве – беличье дупло.

вверх

А далеко – далеко, за лесом –

посмотреть вдаль

Бабушкина деревня!

закрыть глаза

Учитель: Послушайте стихотворение «Осень». Обращение к иллюстрациям, картинкам.

Ученик:

Осенние денёчки

В саду большие лужи

Последние листочки,

Холодный ветер кружит.Вот листочки жёлтые,

Вот листочки красные,

Соберём в кошёлкуМы листочки разные.

Учитель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красокИ без кистиИ перекрасила все листья.  (Осень)

 

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …   (Листопад)

 3. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 Учитель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Учитель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Осень – художница, которая придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено тот, или иной куст или деревце.

Практическая часть:

Учитель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Учитель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к выполнению работы.

Итог:

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Уборка рабочих мест.

Анализ занятия.

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Какой момент понравился, запомнился?

3. Рассказать о своих впечатлениях об осени, через призму рисунка.

4. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

http://shk12k205.ucoz.ru/_ph/1/950678373.jpg

infourok.ru

Конспект по ИЗО на тему "Осень - пора цветовых контрастов"

ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 классе

по программе «ШКОЛА РОССИИ»

по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД (Т. Я. Шпикалова)

Тема: ОСЕНЬ — ПОРА ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ.

Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов.

Учитель начальных классов:

Зубкова Оксана Александровна

Цели:

  • учить детей любоваться красотой, яркостью осенних плодов;

  • учить рисовать овощи и фрукты с натуры или по представлению, используя правила композиции — расположение рисунка на листе бумаги;

  • совершенствовать приёмы работы акварелью;

  • учить различать и использовать тёмные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Задача урока:

учить изображать фрукты или овощи на основе цветовых контрастов.

Материалы:

презентация (восемь слайдов), музыкальное сопровождение.

Для учащихся:

акварель, кисти, лист для рисования, лист для палитры.

План урока:

  1. Повторение правил создания натюрморта в виде теста «Найди правильно написанный натюрморт».

  2. Беседа об осени — поре цветовых контрастов.

  3. Объяснение нового материала - «Цветовой круг».

  4. Практическая работа по созданию цветового контраста. Упражнение «Цветовой контраст».

  5. Самостоятельная работа учащимися — рисование красками фруктов и овощей на праздничном столе.

  6. Итог урока и оценка работ.

Ход урока:

  1. Повторение изученного материала.

  • На предыдущем уроке мы с вами учились рисовать с натуры натюрморт из сосудов. Интересно, запомнили вы или нет, как правильно расположить предметы на листе. Предлагаю вам, ребята. Рассмотреть несколько картин.

(Презентация. Слайд №1)

hello_html_3d780c26.pnghello_html_6210af9.pnghello_html_me9c12b5.pnghello_html_m331ce34.png

2.Сообщение темы и цели урока.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Презентация. Слайд №2)

hello_html_2226c6b7.jpg

- Приглядитесь и непременно увидите буйное многоцветье. Порадуйтесь разнообразию всего того, что родилось на нашей доброй земле осенью. Не случайно исстари на Руси отмечается особый праздник всех тружеников земли — ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Люди радуются урожаю, наряжаются, устраивают застолье, веселятся, танцуют и поют.

hello_html_4cd629d5.png

- Рассмотрите внимательно произведения художников.

1) шкатулка Н.Смирновой «Осень»;

(Презентация. Слайд №3)

2) картина Т. Хитровой «Праздник урожая»

(Презентация. Слайд №4)

hello_html_m316504ed.png

  • Скажите, какова цветовая гамма — цвета яркие, контрастные или мягкие, сближенные?

  • Теперь рассмотрите, пожалуйста, ЦВЕТОВОЙ КРУГ.

3. Объяснение нового материала, нового понятия цветовой круг, контраст.

Напротив фиолетового какой цвет расположен?

А напротив — зелёного? А напротив фиолетового?

hello_html_1f24bcd3.png

  • Верно: красный, желтый, синий. Это основные цвета. Какие цвета основные? А те которые напротив — контрастные.

  • Если смешать основные цвета, можно получить все остальные — контрастные им.

(Презентация. Слайд №5)

  1. Упражнение «Цветовой контраст».

Возьмите этот простой лист из тетради. Сегодня он ваш помощник. Это ваша палитра.

Сhello_html_3bf8eeaa.gifейчас мы с вами попробуем смешать основные цвета. При этом заметьте у вас образовался оранжевый, фиолетовый, и зелёный.

5.Самостоятельная работа учащимися — рисование красками фруктов и овощей на праздничном столе.

(Презентация. Слайд №6, 7, 8)

hello_html_1863442.png

Вот перед вами картины зарубежных художников:

hello_html_2bfd8666.png

И.И. Машкова

  • А вот натюрморт у нас на столе. Нарисуйте с натуры или по представлению фрукты или овощи используя цветовой контраст красок, смешивая основные цвета на палитре. Передайте ощущение радости, звучности цвета спелых плодов.

  1. Итог урока и оценка работ.

  • Ребята, кто из вас использовал цветовой контраст, рисуя свой натюрморт?

  • Нравится ли вам ваша работа?

infourok.ru


Смотрите также